История Авиации 32
И.Приходченко - "Двуликий Янус" Олега Антонова /Самолеты страны советов/ (5)
Ан-12БК из состава 16-го ВТАП, входившего в 16-ю Воздушную Армию. Группа Советских Войск в Германии, аэродром Шперенберг, первая половина 70-х гг.
Ан-12БК из состава 3-й Смоленской Гвардейской военно-транспортной авиадивизии. Витебск, 70-е гг.
Ан-12БК из состава военно-транспортной авиации в "коммерческой раскраске".
Ан-12Б из состава ВВС Индии. Интересным элементом данного варианта окраски является белый "тропический вариант" окраски передней части фюзеляжа над пилотской кабиной и отсеком для сопровождающих груз лиц. Первая половина 70-х гг.
Персональный Ан-12Б (вариант "салон") египетского президента Гамаля Абделя Насера. Каир-Вест, первая половина 70-х гг. Сверху самолет покрашен краской типа "слоновая кость". Флаг объединенной Арабской Республики (включавшей Египет и Сирию) закрашен. Первое время на этом самолете летал и президент Садат, однако, видимо, решив, что летать на советской машине после разрыва отношений с СССР "неполитично", в 1975г. он сменил его на "Боинг-707".
Одна из нескольких летающих лабораторий на базе Ан-12 для отработки новых видов авиационной БРЭО, предназначенного для изучения физических полей подводных целей и поиска подводных лодок.
При очередном полете над морем Ан-12 встретился с западным самолетом-разведчиком, с борта которого и был сделан этот снимок.
The example of the An-12 illustrated here appears to be a test and evaluation ASW version, with electronic extensions projecting from the nose and tail. Despite its age, the An-12 is still numerically the most important transport of the VTA.
Летающая лаборатория Ан-12БП "Циклон". Машины этого типа использовались для изучения атмосферы, метеообстановки и управления погодой - разгона облаков и организации дождей.