Sopwith Camel / F.1
Страна: Великобритания
Год: 1916


Одноместный истребитель
Подробности смс рассылка по клиентам у нас на сайте.
Описание
Фотографии
Sopwith Camel

  Вслед за самолетами Pup и Triplane Герберт Смит спроектировал Camel, который ныне считают классикой истребителей-бипланов. Camel не обладал грацией своих предшественников, но являлся настоящим самолетом для воздушного боя. Сменив на Западным фронте Pup, Camel заслужил право называться лучшим британским истребителем Первой мировой войны.
  Camel продолжил линию развития истребителя Pup, получив более мощный мотор и вооружение из двух пулеметов в носовой части фюзеляжа. Характерные слегка изогнутые обводы фюзеляжа в немалой степени способствовали тому, что самолет получил наименование "Camel" (верблюд).
  Из-за сильного гироскопического момента, создаваемого мощным мотором, самолет имел тенденцию к развороту вправо. Однако это было допустимой платой за уникальные маневренность и управляемость.
  На Camel устанавливали различные моторы: 130- и 140-сильные Clerget, 110-сильные Le Rhone, 150-сильные Bentley B.R.1, 100-150-сильные Gnome Monosoupape. Построили экспериментальные Camel с моторами Le Rhone мощностью 150 л. с. и Gnome Monosoupape мощностью 180 л. с.
  Три из четырех прототипов Biplane F.1 были оснащены моторами Clerget мощностью 110 л. с., первый из них поднялся в воздух в январе 1917 года. Camel строились как для Королевского авиационного корпуса, так и для морской авиации Великобритании. Первые две эскадрильи Авиакорпуса перевооружили на Camel в июле 1917 года. До конца войны было построено 1325 истребителей Camel, большинство с моторами Clerget или Le Rhone.
  Летчики Королевского авиационного корпуса (позже ВВС Великобритании) и британских ВМС одержали на Camel 1294 победы в воздушных боях. Таким образом Camel стал самым результативным истребителем Первой мировой войны. На нем сражались многие легендарные летчики, включая Коллишоу, Макларена, Баркера и Вуллета, каждый из которых одержал в воздушных боях более 50 побед.
  В качестве дневного и ночного истребителя Camel применялся в ПВО Великобритании и внес ощутимый вклад в борьбу с германскими бомбардировщиками Gotha.
  На основе базовой модели разработали самолет F.1/1, крылья которого имели прямые законцовки, и T.F.1 (Trench Fighter), вооруженный двумя пулеметами Lewis, установленными стволами вниз; ни один из них в серию не пошел.
  Несколько F.1 Camel базировалось на кораблях, а последний серийный вариант 2F.1 Camel спроектировали как палубный. Его фюзеляж состоял из двух секций, а крылья были меньшего размаха. Вариант 2F.1 Camel поступил на вооружение в начале 1918 года и эксплуатировался в течение нескольких лет после окончания войны.
  Camel воевали на Западном фронте, в Италии, Палестине, а также на Адриатическом и Эгейском морях. Эти истребители имелись в составе контингента британских ВВС и славяно-британской авиагруппы, действовавших в 1918 году в районе Архангельска.
  Также Camel состояли на вооружении 17-й и 41-й авиационных эскадрилий экспедиционных сил США во Франции, ВВС Бельгии, Канады и Греции.
  Комплектующие для Camel изготавливали по всей Великобритании. Всего было построено 5490 самолетов.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sopwith F.1 Camel

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ротативный мотор Clerget мощностью 130 л. с. (97 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1980 м - 185 км/ч; практический потолок 1980 м; продолжительность полета 2 ч 30 мин
  Масса: пустого 421 кг; максимальная взлетная 659 кг
  Размеры: размах крыльев 8,53 м; длина 5,72 м; высота 2,59 м; площадь крыльев 21,46 м2
  Вооружение: два синхронных 7,7-мм пулемета Vickers, до четырех держателей для 9,1-кг бомб Cooper или бомб калибра 11 кг под фюзеляжем
"Сопвич Кэмел" B7270 из 209-й эскадрильи, на котором капитан Браун 21 апреля 1918г. атаковал "красного барона".
"Кэмэл" (сер. N C1576) из состава 54-й эскадрильи Королевских канадских ВВС, сбиты1 18 марта 1918г. в ходе рейда к Бюзиньи. Его пилот - 2-й лейтенант Эдвард Ли - попал в плен
Сопвич "Кэмел", подбитый и захваченный красноармейцами 29 августа 1919г. в районе Петрозаводска.
F.1 Camel. F6314 - один из самолетов Camel 210-й эскадрильи, сформированной в 1918 году в Королевских военно-воздушных силах. Эскадрилья принимала участие в ожесточенных боях весной 1918 года, отражая наступление германских войск на Западном фронте.
Один из 143 самолетов F.1 Camel экспедиционных сил США (AEF, American Expeditionary Force). Истребитель принадлежал 41-й авиационной эскадрилье, одной из двух эскадрилий, вооруженных Camel и действовавших во Франции в 1918 году. В руках американских летчиков Camel оказался не столь эффективен, как SPAD XIII.
На службе эстонских ВВС. На этом Camel N-6616 летал капитан Клод Эмери, в 1919 году откомандированный в эстонскую авиаэскадрилью. Самолет был получен с авианосца "Виндиктив" и использовался эстонскими ВВС совместно с другими поставленными Британией машинами, в том числе Avro 504K, D.H.9 и Short 184.
Sopwith 2.F1 Camel N 8187 ст.л-та Якубова. Латгальский фронт, апрель-май 1920г.
В Бельгии. Самолет Camel, на котором в конце войны летал в составе 9-й эскадрильи бельгийской истребительной авиагруппы пилот Йан Олейслагерс (шесть побед). Всегда утверждалось, что он сбил больше немецких самолетов, чем официально зафиксировано в его послужном списке, хотя ни одной сбитой им машины над занятой немцами территорией не зафиксировано.
Built in the USA by Gerald Thornhill and completed in 1982 as N4463, Sopwith Camel ZK-JMU is powered by a 160hp (119kW) Gnome rotary. It is painted as the example flown by Clive Collett who hailed from Blenheim, New Zealand. Gene DeMarco flew it at the event.
Dick Day’s reproduction Sopwith Camel, bearing the markings of B6313, flown by First World War Canadian Ace Major W.G.Barker. Photographed in the vicinity of Old Rhinebeck, New York.
Спарка "льюисов" Mk III, установленная над верхним крылом истребителя Сопвич "Кэмел". Возможность перезарядки в воздухе не предусмотрена.
Возможно, первый истребитель союзников Sopwith Camel был вершиной развития истребителей того времени. Их было построено около 5450.
One of single-seater fighters which beat the "Albatros" and Fokker Triplane was the Sopwith "Camel" with 150 h.p. B.R.1 rotary engine
"The Camel of 1917 ... possessed extreme manoeuvrability"
Один из самых известных британских истребителей периода Первой мировой войны - Sopwith F. 1 Camel. Самолеты строились большой серией, но принимали участие в боях только на заключительном этапе войны.
Mr A. F. Carlyle’s Sopwith F.l Camel replica (145-h.p. Warner Super Scarab) G-AWYY/C1701 now based at Old Warden, was demonstrated in public for the first time by Neil Williams on October 31, 1976. Built in 1969 as the Slingsby Type 57 for a Universal Pictures film which never materialised, it joined a flying circus in Virginia, USA, as N1917H. It returned to Britain last May and was overhauled by the Shuttleworth Trust, making its first flight after restoration on October 25. The engine is a 145 h.p. Warner Super Scarab radial.
First World War atmosphere was recreated by Leisure Sport Ltd. at the Queen's Jubilee Air Display at White Waltham 14-15/5/77 by combat between the Warner Scarab-powered Fokker Triplane and Sopwith Camel replicas G-BEFR and G-AWYY, flown by pilots dad in uniforms of the day
Sopwith Camels of No 3N Sqn RNAS at Aire/Treizennes in early 1918, with B7275 nearest the camera. Camel B7184 arrived at the squadron on January 14, 1918, and was captured just nine days later; it was from the same production batch, and similarly painted.
Истребители 209-й эскадрильи RAF, апрель-май 1918г.
После Первой мировой войны самолеты Camel стояли на вооружении 17-ти эскадрилий первой линии британских ВВС. На снимке, сделанном в марте 1919 года, самолеты 28-й эскадрильи.
More colour schemes, this time on No. 10 (Naval) Squadron's Camels.
The best-known aircraft fitted with a Clerget was the Sopwith Camel; the type used Clerget 9Bs and 9Bfs. Other aircraft powered by Clergets included the Sopwith Triplane and 1 1/2 Strutter, Avro 504K and Nieuport 12.
Мотор, вооружение, топливо и кабина пилота были размещены на Camel очень компактно, в результате чего самолет обладал очень хорошей маневренностью.
This Sopwith Camel show one of the many colour schemes used by pilots during W.W.1.
This Sopwith Camel "Happy Hawkins" must have been a colourful sight with its gaudily decorated wings and fuselage.
На киле этого "Кэмела" из 9-й эскадрильи изображен портрет популярного комика Джорджа Роби. Точно такой же рисунок был и на брауновском B3893.
Еще одна жертва "Битвы при Ле-Катё" (под этим названием вошел в английскую историографию рейд на аэродром Бюзиньи 18 марта 1918 г): совершивший вынужденную посадку "Кэмел" (сер. №C6720) капитана Лаксмора (рядом с трофеем стоит Ганс Кирш тайн, которому засчитали эту победу)
Канадский летчик Уильям Баркер одержал 52 победы в воздушных боях, летая на истребителе Sopwith F.I Camel. В октябре 1918 года он был награжден Крестом Виктории.
Истребитель Сопвич "Кэмел" Кубанского дивизиона и английский летчик Сэмюэл Кинкэйд, воеавший совместно с кубанцами на Волге в 1919 году
Английский капитан, инструктор латвийских летчиков, у самолета Сопвич "Кэмел", Рига, апрель 1920г.
Сопвич "Кэмел", аэродром Спилве, лето 1920г.
Хотя "Сопвич Кэмел" в конце Первой Мировой войны считался одним из лучших истребителей, в составе ВВС Эстонии эта машина не проявила себя в качестве грозного бойца и использовалась, в основном, исключительно для демонстрации воздушной мощи
Camel B7184 in its new colours after having been acquired by Lt Otto Kissenberth, who, unusually, wore spectacles when flying.
11 августа 1918г.: взлетевший с баржи, буксируемой кораблем "Редут" в Северном море, суб-лейтенант Стюарт Д. Кули сбил немецкий дирижабль L.53.
A Sopwith "Camel" carried on a cruiser. It may be recollected that it was a "Camel" from a cruiser which brought down a Zeppelin.
С палубы корабля "Пегасус" взлетает истребитель Sopwith 2F.1 Camel. Самолет 2F.1 легко отличить от F.1 по установленному в центре верхнего крыла пулемету Lewis.
Самолет Camel разрабатывался фирмой "Sopwith" по собственной инициативе в дополнение к истребителю SE.5a. Он безупречно служил на Западном фронте и стал любимым самолетом многих асов британских ВВС.
Истребитель Sopwith 2F.1 Camel, хорошо виден установленный на верхнем крыле пулемет Lewis. Стандартно на самолетах 2F.1 ставился мотор Bentley.
Морской 2F.1 Camel был вооружен одним пулеметом Vickers, установленным перед летчиком и одним пулеметом Lewis над верхним крылом. Lewis для перезарядки в полете можно было развернуть вниз. На фотографии - Camel ВМС Великобритании, Эдинбург, 1919 год.
Artistically serialled B2402 is a 1917, Hainault Farm-based Sopwith Camel F.1/3 night fighter (note "blacked-out" markings), with twin Foster gun mountings. Production N.F. Camel F.1/3 built by Royston Proctor.
Некоторое количество истребителей Camel закупила авиационная служба США, однако уровень подготовки американских летчиков не позволял в большинстве случаев освоить маневренный, но сложный в управлении британский самолет.
Typical Aerial Derby machine: Sopwith "Camel" (130 h.p. "Clerget").
After being re-built by an enthusiast, Cmdr. Frank Tallman, this perfect Sopwith Camel is now flying again in the U.S.A.
"CAMEL-FLAGED": We are indebted to Mr. Grenville G.O. Manton for this photograph of a Sopwith "Camel," until recently his property, which he had modified somewhat. It was fitted with a 40-45 h.p. Anzani engine, and flew quite satisfactorily, though naturally, with a greatly reduced performance.
Somewhat after the style of the camouflage applied to the Navy's Dreadnoughts are these variations painted on the wings of Sopwith Camels.
A Ruston Proctor-built 150 h.p. Clerget 9Bf in the RAF Museum’s Sopwith Camel, F6314, at Hendon. The staggered pushrod entry holes coincide with the two valve cams within the cambox. Note the data stamped on the propeller
AT THE SCHOOLBOYS' EXHIBITION: One of the attractions was a Sopwith "Camel," used in the Great War, compared with a modern Hawker "Fury."
Улыбающийся канадский пилот майор Рэй Коллишоу (Раймонд Кэлшоу ) сидит в кабине своего истребителя Sopwith Camel (номер D3417) после 21-й воздушной победы, 10 июня 1918 года. К тому моменту 24-летнего командира 203-й эскадрильи уже два раза сбивали, но он уцелел и сам сбил 47 (???) вражеских аэропланов. Всего он сбил 60 немецких самолетов, летая во Франции в составе 203-й эскадрильи на самолете Camel с номером D3417. В августе 1918 года Кэлшоу был награжден орденом "За боевые заслуги". Во время Второй мировой войны он командовал 12-й истребительной группой.
Sopwith Camel, сбитый 12 августа 1918 года немецкими истребителями и упавший под Виллерс-ле-Роем, Франция.
Sopwith Camel C99 in the hands of a salvage party. It was one of 200 (C1-C200) built by the British Nieuport & General Aircraft Company Ltd, of Cricklewood, for which the 130 h.p. Clerget engine was specified.
Sopwith 1F1 Camel D.3333, probably serving with the RNAS, upside down, with another Camel in right background. Built by Clayton & Shuttleworth Ltd at Lincoln, it was one of 575 Camels licence-built by the company. The photograph was possibly taken in Belgium.
Второй лейтенант Эдвард Ли и какой-то немецкий летчик в окружении нескольких солдат. Канадский пилот явно не испытывает никаких сожалений относительно своего пленения, и его хорошее настроение можно отлично понять при первом же взгляде на состояние его "Кэмела".
Сопвич F.1 без обшивки - работа Максима Гуменюка
The colour plate features a painting by celebrated artist FRANK WOOTTON entitled. Knights of the Sky. According to the artist the picture depicts Sopwith Camels from Nos 3 and 10 Sqns in action during the Battle of Cambrai in March 1918 against the Fokker D.VIIs of a Richthofen circus.
A SCRAP OVER DOUAI: Colonel W. A. Bishop, V.C., D.S.O., M.C., is flying C.6 with streamer. One of the actual war incidents depicted at Mr. Geoffrey Watson's Exhibition in aid of the R.A.F. Memorial Fund, at the Brook Street Art Gallery, 14, Brook Street, New Bond Street
RETRIBUTION: Three Fokker biplanes have attacked an S.E.5 at 12,000 feet, and with a blazing petrol tank it falls in pieces. Swiftly two more S.E.5s and a Sopwith Camel race to avenge the duel, and a Fokker biplane is seen in its last dive, with the engine hit and the pilot shot dead. From an original drawing by Roderic Hill