RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1915

Одноместный бомбардировщик

Sopwith 1 1/2-Strutter

   В декабре 1915 года фирма "Sopwith" подняла в воздух прототип нового боевого биплана, созданного по требованиям ВМС. Были показаны столь высокие характеристики, что самолет был запущен в крупную серию под морским обозначением Admiralty Type 9700 и армейским обозначением Two-Seater. Однако известность он получил как 1 1/2-Strutter (полуторастоечник), так как длина стоек кабана составляла половину длины межкрыльевых стоек. Машина была оснащена воздушными тормозами и переставным стабилизатором.
   Самолет выпускался в двухместном и одноместном вариантах, причем последний использовался в качестве бомбардировщика только ВМС. Когда в апреле 1916 года первые серийные экземпляры поступили на вооружение авиации британских ВМС, они стали первыми английскими самолетами, оснащенными синхронизаторами, позволявшими вести огонь из пулемета через плоскость ометания винта. Кроме того, в задней кабине был установлен еще один пулемет на турели.
   Прототип был оснащен 110-сильным (82 кВт) ротативным ПД Clerget, но на серийные машины (одноместные и двухместные) устанавливались 110- и 130-сильные (82 кВт и 97 кВт) ротативные ПД Clerget; на некоторые двухместные самолеты устанавливался 110-сильный (82 кВт) ротативный ПД Le Rhone.
   Начавшие боевую службу на Западном фронте, 1 1/2-Strutter оказались на переднем крае борьбы с германскими истребителями. Но всего через пару месяцев их превзошли по летным характеристикам новые германские самолеты Albatros и Halberstadt. Тем не менее при адекватном эскорте истребителей 1 1/2-Strutter продолжал оставаться весьма эффективным дальним разведчиком. Но после серьезных потерь во время периода боев, названного "Кровавым апрелем", было принято решение о замене самолета новыми, более скоростными и маневренными машинами. К реализации этого решения приступили в июле 1917 года. Однако в ВМС 1 1/2-Strutter прослужили долго - до конца войны они использовались в качестве корабельных самолетов, оснащенных как колесным, так и лыжным шасси. Помимо Франции они применялись на Эгейском и Македонском ТВД.
   4 апреля 1918 года морской 1 1/2-Strutter стал первой двухместной машиной, поднявшейся в воздух с британского корабля, - с платформы на башне тяжелого крейсера "Австралия".
   Всего в Британии выпустили свыше 1400 1 1/2-Strutter. К ним следует добавить от 4200 до 4500 машин, построенных во Франции для их ВВС. Они выпускались в вариантах SOP.1 A2 (двухместный разведчик), SOP.1 B2 (двухместный бомбардировщик) и SOP.1B1 (одноместный бомбардировщик).
   Помимо Британии, этот замечательный самолет (как во время, так и после Первой мировой войны) состоял на вооружении воздушных сил Бельгии, Франции, Латвии, Польши, России, Румынии, Японии, а также американских Экспедиционных Сил. Также Sopwith 1 1/2-Strutter активно использовался в больших количествах в гражданской войне в России и советско-польской войне 1919-1921 годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sopwith 1 1/2-Strutter

   Тип: одноместный бомбардировщик
   Силовая установка: один ротативный ПД Clerget в 130 л. с. (97 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1980 м - 164 км/ч; потолок 3960 м
   Масса: пустого 597 кг; максимальная взлетная 1062 кг
   Размеры: размах крыла 10,21 м; длина 7,97 м; высота 3,12 м; площадь крыла 32,14 м2
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers и до четырех 25-кг или эквивалентное по массе число бомб малого калибра

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 239
    Регистрационный номер: B762

    Этот 1 1/2-Strutter был переделан в экспериментальный ночной истребитель ПВО. Он получил специальную установку из двух пулеметов Lewis, неподвижно закрепленных для стрельбы под углом 70° вверх.
    Sopwith Comic из 78-й эскадрильи британского Авиакорпуса использовался для испытаний на заводе "Royal Aeroplane Establishment" в Мартлешем-Хит. 78-я эскадрилья ПВО летала на Comic с октября 1917 по июль 1918 года, отражая налеты немецких бомбардировщиков на Лондон.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1983-03

    Mr. A.W.Evans has provided us with the photograph for which no details are known.
    The aircraft is a Sopwith 1 1/2 Strutter and, apart from the surrounding populace, there are few clues as to its identity. On the rudder there appears to be a number of some sort. Did any of the sub-contractors have the habit of putting on serial numbers in this fashion?
    No gun-mounting is visible in the rear cockpit - or was it a single-seater bomber version of the Strutter? There appears to be a Bowden cable affixed to the forward centre section strut which does not appear clearly in the photographs of 1 1/2 Strutters which come to hand. The central rib of the transparent centre section seems also to be deeper than on Sopwith-built aircraft.
    Probably the best clue is the people posing in front of the aircraft, possibly their first completed machine. The central character has a wing collar, obviously part of the management if not actually the owner of the factory. The smock-clad ladies are presumably impressed sempstresses, transferred from silk dresses to best Irish Linen for the aircraft's covering. Slightly-varied dress on the lady on the left may designate her as the firm's Lady Typewriter. And the others? Works Manager, Foreman, Accountant? They seem to outnumber the work force.
    Does anyone recognise the hangar itself? Does it belong to Hooper, Mann Egerton, Ruston Proctor, Wells or Morgan, all sub-contractors who might have been more impelled to pose in front of their first aeroplane than the more established manufacturers of Strutters such as Fairey, Vickers and Westland, not to mention Sopwith?

  • АвиаМастер 2006-08 / В.Кондратьев - Первенец классической схемы /Монография/

    "Сопвич", предназначенный для базирования на авианосцах. Самолет оснащен шасси с противокапотажными лыжами и поплавками для сохранения плавучести при вынужденной посадке на воду

  • АвиаМастер 2006-08 / В.Кондратьев - Первенец классической схемы /Монография/

    26 июня 1918 года "Сопвич" взлетает с орудийной башни британского линкора "Инфлексибл"

  • Мировая Авиация 88

    1 1/2 Strutter на морской службе получил название "Ship's Strutter". Аэропланы этого типа стали самыми большими аппаратами, запускавшимися с платформ, установленных на орудийных башнях нескольких английских военных кораблей. Эта машина взлетает с носовой башни линейного крейсера "Австралия", 1 апреля 1918 года.

  • Aviation Historian 33 / V.Kotelnikov - The long road to Kabul

    A poor-quality but extremely rare photograph of the first batch of aircraft supplied to Afghanistan, comprising a Nieuport 24 and a Sopwith 1 1/2-Strutter, being transported through a characteristically primitive mountain pass by elephant during September-November 1921. The arduous journey through the Hindu Kush took some seven weeks.

    Другие самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-17bis/24/25/27 - Франция - 1917

  • Фотографии