Мировая Авиация 88
-
Эта смятая, но все еще узнаваемая носовая секция истребителя МиГ-29 была сфотографирована американскими солдатами, обнаружившими обломки югославского истребителя в конце марта 1999 года. Его сбил подполковник Родригес в первую ночь операции "Allied Force". Можно заметить отсутствие катапультного кресла.
Перекрашенный и полностью восстановленный один из ранних предсерийных самолетов Т8 демонстрируется на российской авиабазе. Ясно виден более тонкий профиль носовой части и воздухозаборник малого сечения, присущий ранней версии "Грача". В ходе испытаний в авариях разбились два Т8. В одном из них погиб летчик-испытатель, Ю.А. Егоров.
В ответ на натовское прозвище Frogfoot ("лягушачья лапка") один чешский Су-25К раскрасили в декоративный "лягушачий" камуфляж и нарисовали на хвосте жабу, разбивающую молотком танк. Самолет в этой шуточной окраске с успехом демонстрировался на различных авиашоу в Чехии и других европейских странах.
Су-25 - штурмовик, проверенный в боях по всему миру и сражавшийся во многих войнах. Летчики десятков стран оценили эту грозную боевую машину. На снимке: болгарский штурмовик Су-25К (экспортный вариант Су-25).
Двухместный Су-25УБ полностью сохранил боевые возможности одноместного штурмовика. После распада СССР Украина унаследовала 92 Су-25, включая этот двухместный самолет бывшего советского ВМФ. Они служат в 299-м ОШАП и 456-м ШАП.
2 марта 1969г.: в Тулузе впервые взлетел французский сверхзвуковой авиалайнер Concorde 002 под управлением пилота Андре Турка. Аналогичный английский авиалайнер Concorde 001 взлетел 9 апреля.
Вторая серия морских испытаний вертолета РР5 проводилась на палубе английского корабля "Айрон Дюк". Этот этап, включавший сброс гидроакустических буев, завершился в декабре 1992 года.
Собранный на фирме "Westland" первый прототип РР1 впервые взлетел в Иовиле 9 октября 1987 года, фирма "Agusta" также построила подобный базовый транспортный вертолет, разбившийся в катастрофе в 1993 году.
PP3 построили для испытаний гражданской конфигурации вертолета "Heliliner", но позднее его передали для испытаний военным и оснастили подфюзеляжным обтекателем. На снимке показан вертолет в ходе испытаний по обледенению. Также построили второй гражданский прототип РР8.
Прототип РР4 построили с двигателями T700 в общей флотской конфигурации, включая обтекатель поисковой РЛС. В июле 1993 года на него установили новые двигатели Rolls-Royce Turbomeca RTM322. 7 апреля 1995 года он разбился из-за неисправности тяги управления.
После катастрофы прототипа РР2 основным вертолетом для системных испытаний в итальянском ВМФ стал PP6 (на снимке: над авианосцем "Джузеппе Гарибальди").
РР7 стал первым вертолетом с грузовой рампой. Позже его оснастили турелью с ИК-системой FLIR переднего обзора и отправили в Канаду для поддержки неудачной рекламной кампании по продаже модификации CH-148 Petrel.
Последним из опытных вертолетов взлетел многоцелевой вариант РР9. В этой яркой раскраске его рекламировали для продажи канадским ВС в качестве версии CH-149 Cormorant для поисково-спасательных операций.
Трехдвигательный вертолет AW101 разработан на основе двухдвигательной машины WG.34 фирмы "Westland". На снимке два вертолета Merlin HC.Mk 3 английских ВВС.
Все еще несущий на киле коды авиабазы Битбург, этот Eagle из 53-й эскадрильи "Tigers" сфотографирован при выруливании из укрытия на авиабазе Шпангдалем. Сообщалось, что истребители этой части сбили над Ираком 11 МиГов в 1991 году.
Истребители Eagle, несущие на килях коды "ВТ" авиабазы Битбург (Германия) взлетают парой. Битбург стал домом для 53-й эскадрильи 36-го истребительного авиакрыла. В 1994 году истребители F-15 этой части перевели на близлежащую авиабазу Шпангдалем и включили в 52-е истребительное крыло.
Два истребителя Eagle, переведенных с базы Битбург и переданных в 1994 году в 493-ю эскадрилью 48-го крыла, на английской авиабазе Лейкенхит. Истребители F-15C крыла "Liberty Wing" были украшены отметками воздушных побед еще до начала операции на Балканах. К моменту завершения боевых действий они получили еще четыре таких значка.
48-е истребительное крыло с авиабазы Лейкенхит оснащено истребителями F-15C Eagle, на которых летают опытные летчики. Среди них - подполковник Сезар Родригес, сбивший 24 марта 1999 года МиГ-29, а еще два МиГа - в 1991 году.
В операциях по патрулированию Балкан большую роль играли группы наземного обслуживания. Истребители Eagle могли летать только благодаря их профессиональной работе. На снимке: техники приветствуют F-15, взмывающий в небо.
9 октября 1995 года 510-я эскадрилья "Buzzards" совершила из Авиано первый вылет на истребителях F-16 в качестве передовых авианаводчиков для последнего удара авиации НАТО по сербской артиллерии у горы Цеп в ходе операции "Deliberate Force".
Рекордный истребитель Bearcat Гринэмайра. 16 августа 1969г.: мировой рекорд скорости для самолета с поршневым двигателем был установлен летчиком-испытателем фирмы "Lockheed" Дэрилом Гринэмайром на модифицированном самолете Grumman F8F-2 Bearcat, названном "Conquest I". ФАИ зарегистрировало скорость 769,23 км/ч, что примерно на 13 км/ч превысило рекорд, установленный Фрицем Венделем на самолете Bf 109R в 1939 году. На выпущенный в 1949 году истребитель Bearcat установили укороченные законцовки крыла, плексигласовый фонарь с минимальной площадью, винт увеличенного диаметра от штурмовика Douglas Skyraider и кок винта от истребителя P-51 Mustang.
Вооруженный ракетами Magic истребитель Mirage 2000C из эскадрильи ЕС 2/5 над Адриатикой присоединяется к группе оснащенных ракетами HARM самолетов EA-6B КМП США и испанскому самолету-заправщику KC-130H в ходе активного патрулирования над Боснией зимой 1996 года.
Model V35B мог поставляться с двухлопастным винтом McCauley или, как на этом снимке, с трехлопастным пропеллером Hartzell с постоянным числом оборотов и мотором Lycoming IO-520-BA мощностью 285 л. с. (213 кВт).
Завод фирмы "Beech" в Уичита выпускал Model 35 в течение 37 лет. На снимке начала 1960-х годов техники проверяют очередной выпущенный экземпляр.
Сфотографированный во время испытательного полета в 1948 году самолет NX80040 был вторым летающим прототипом. В 1949 году на этой машине, названной Waikiki Beech, установили ряд мировых рекордов
Третьим серийным вариантом стала модель С35, предлагавшаяся в 1951 году по цене 12 990 долларов. В тот год было продано около 400 машин. На снимке хорошо видно составное лобовое стекло, характерное для всех модификаций Bonanza, выпущенных до 1966 года.
Рекордная модель Bonanza. Репутация фирмы У. Бича сильно выросла благодаря достижениям Уильяма Одума. В 1949 году два его сенсационных трансокеанских перелета резко повысили рейтинг Bonanza. Одум летал на втором прототипе Waikiki Beech с дополнительными топливными баками в кабине и на законцовках крыла. 13 января 1949 года он побил рекорд 11-летней давности, пролетев за 22 ч и 6 мин 3873 км из Гонолулу, Гавайи, в Оклэнд, Калифорния. Но этот подвиг померк в сравнении с эпохальным беспосадочным перелетом на 7976 км за 36 ч и 2 мин, совершенным два месяца спустя из Хайкэм-филд, Гавайи, в аэропорт Тетерборо, Нью-Джерси. Самолет-рекордсмен сейчас находится в Национальном аэрокосмическом музее, Вашингтон, округ Колумбия.
Model 35 ранней модификации осматривает Уолтер X. Бич со своей женой Олив Энн Бич, которая возглавила компанию после безвременной кончины супруга в ноябре 1950 года.
Оснащенная цельным лобовым стеклом и шестиместным салоном модель V35 (на заднем плане) и модель V35TC с турбокомпрессором (на переднем плане) пошли в серию в 1966 году. До появления в 1968 году модификации V35A выпущено 919 экземпляров обеих моделей.
Model 35 использовался в качестве базы для Model 36 Bonanza и версий Model 33 Debonair/Bonanza с обычным хвостовым оперением. Семейство машин Bonanza представлено здесь группой в составе А36 (слева), V35B (в центре) и F33A (справа). Изящность оригинального V-образного оперения выгодно выделяется.
2 октября 1969г.: первый британский реактивный самолет ПЛО Nimrod, разработанный на базе авиалайнера Comet 4С, поступил в эксплуатацию в Управление ударной авиации британских ВВС.
Тресковые войны. Дискуссии по вопросу о праве на рыболовство иногда выливались в противостояния на море, подчеркивая значение рыбной ловли и ее защиты. Самые известные конфликты, получившие название тресковых войн, разгорелись между Исландией и Великобританией. Первый начался в 1958 году, когда Исландия расширила свою зону рыболовства с 4 до 12 морских миль, и привел к нескольким столкновениям. В сентябре 1972 года Исландия расширила эту зону до 50 миль, и в последовавших конфликтах исландские суда береговой охраны использовали против траулеров Британии и ФРГ устройства для разрезания сетей. Третья серия столкновений произошла в 1975 году, когда Исландия расширила зону до 200 морских миль. В ходе этих действий суда береговой охраны Исландии и британского ВМФ вступали в противоборство, включая преднамеренные тараны, а британские самолеты "Nimrod" активно летали в зоне конфликтов, обеспечивая морской контроль.
Налет новозеландских патрульных самолетов Lockheed P-3K Orion составляет по 2600 ч ежегодно. Половина этого времени уходит на пограничный контроль, поисково-спасательные операции и мониторинг окружающей среды. В процессе этих полетов они также неусыпно наблюдают за причудливыми маневрами рыболовных флотилий, действующих в территориальных водах и экономической зоне Новой Зеландии.
Во многих странах за твердым соблюдением рыболовным флотом квот и правил пристально следит береговая охрана. На снимке экипаж вертолета Sikorsky MH-60T Jayhawk Береговой охраны США наблюдает за рыболовным судном.
Истребитель 1 1/2 Strutter из 70-й эскадрильи британского Авиакорпуса, воевавшей во Франции во второй половине 1916 года. Эскадрилья, изначально размещенная в Южном Фарнборо, была оснащена самолетами данного типа 22 апреля 1916 года, а 24 мая ее звено "А" первым прибыло на фронт. К началу августа все три звена эскадрильи действовали во Франции.
1 1/2 Strutter выпускались серийно на нескольких английских авиазаводах. Этот двухместный аппарат из построенной фирмой "Sopwith" третьей серийной партии (100 машин). Первые 50 серийных экземпляров собрали на заводах "Rushton" и "Proctor", следующие - на фирме "Sopwith". Их также выпускали на фирмах "Fairey", "Vickers" и "Westland".
Больше всего самолетов 1 1/2 Strutter получила Франция, построившая по разным данным от 4200 до 4500 таких аэропланов. Они заменили в роли бомбардировщиков и разведчиков устаревшие самолеты с толкающими винтами Breguet и Farman.
США закупили 514 Sop. 1 французской сборки, прежде всего, в качестве учебных машин, однако трем американским эскадрильям пришлось на них повоевать. Кроме того, ВМФ США приобрел несколько (до четырех) французских машин с установленными перед основными стойками шасси противокапотажными упорами (hydrovanes for emergency water alighting ???). Эти аэропланы также использовались для обучения во Франции, хотя одна попала в США.
Истребитель 1 1/2 Strutter стал для британского Авиакорпуса немногим больше, чем просто вынужденное приобретение по срочной необходимости, но авиация флота стала главным заказчиком этих самолетов. На базе Оши, Франция, выстроились в линейку самолеты 3-го авиакрыла британской морской авиации.
1 1/2 Strutter на морской службе получил название "Ship's Strutter". Аэропланы этого типа стали самыми большими аппаратами, запускавшимися с платформ, установленных на орудийных башнях нескольких английских военных кораблей. Эта машина взлетает с носовой башни линейного крейсера "Австралия", 1 апреля 1918 года.
Boeing 747. 30 сентября 1968г.: первая официальная демонстрация широкофюзеляжного авиалайнера Boeing 747 состоялась в специально построенном предприятии Пайн-филд, Эверетт, штат Вашингтон. Этот гигантский авиалайнер вскоре прозвали Jumbo Jet (реактивный слон). Успех нового самолета был очевиден - в апреле 1965 года одна только авиакомпания "Pan American" заказала 25 экземпляров на сумму 525 млн долларов. На фюзеляже этого самолета нанесены эмблемы компаний, заказавших лайнеры Boeing 747.
9 февраля 1969г.: широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 747 совершил первый полет с заводского аэродрома Пайн-филд возле Сиэтла в Вашингтон.
13 ноября 1968г.: экспериментальный ЛА Northrop/NASA HL-10 первого поколения с несущим фюзеляжем, создающим подъемную силу, впервые взлетел с ракетным двигателем на авиабазе Эдвардс, Калифорния.
Базировавшиеся во Вьетнаме самолеты О-1 обычно выполняли полеты с парой маркерных ракет для целеуказания под крылом. Всю войну эти самолеты выполняли опасные задания по выявлению в джунглях войск противника и наведению на них ударной авиации.
C-130H из 517-й эскадрильи авиаперевозок, базировавшейся на авиабазе Элмендорф, штат Аляска, вылетает из Дарвина, Австралия, на задание по снабжению Дили, Восточный Тимор, в рамках операции "Stabilise". В 1999 году ВВС США обеспечили поддержание мира, гуманитарную помощь и вооруженную защиту населения, действуя в составе сил INTERFET (Международные силы Восточного Тимора) вовремя гражданских волнений.
C-130E Hercules ВВС США сбрасывает грузы на учениях в 1970-е годы. Одно из множества ценных качеств машин Hercules - способность точной доставки грузов либо парашютистов с использованием опускаемой рампы - в те зоны, где посадка невозможна.
Поставка продуктов и оборудования - только одно из гуманитарных заданий, выполняемых самолетами C-130. На снимке: Hercules Национальной гвардии штата Вайоминг, оснащенный модульной системой тушения пожаров, сбрасывает водно-порошковую противопожарную смесь на очаг возгорания на индонезийском острове Суматра в ноябре 1997 года.
Кризис в Косово в первой половине 1999 года привел к массированному вмешательству вооруженных сил НАТО. Среди прочих заданий, порученных самолетам C-130 ВВС США, было оказание помощи беженцам и снабжение американских наземных войск. На фотографии показан самолет, прибывший в аэропорт Ринас, Албания, 3 мая 1999 года.
Экипажи Hercules ВВС США, которым приходится летать по всему миру, регулярно выполняют учебные взлеты и посадки на примитивных и необорудованных ВПП. Этот C-130 садится на грунтовую полосу аэродрома Форт-Полк, штат Луизиана.
Военнослужащие США и Нидерландов готовят мешки с рисом на грузовых поддонах для жертв урагана "Митч". Поставки осуществлялись самолетами C-130H авиации Национальной гвардии штата Западная Вирджиния из США в Ля Меза, Гондурас, в ноябре 1998 года.
В ходе международной операции "Stabilise" по поддержанию мира в Восточном Тиморе персонал ВВС США загружает новозеландский БТР в Дарвине, Австралия.
С 1970 года в демонстрационной группе ВМФ США "Blue Angels" эксплуатировался C-130F в особой окраске для поддержки группы во время показов в США и за границей. В начале 1990-х годов его заменили на C-130T.
В середине 1980-х годов C-130 британских ВВС участвовали в масштабной операции по борьбе с голодом в Эфиопии. Самолеты гуманитарной миссии с эмблемами "Mercy Flight" регулярно сбрасывали мешки с рисом. На снимке: операторы погрузочно-разгрузочных работ наблюдают за результатами сброса в 1985 году.
В связи с ухудшением отношений с Китаем в 1990-е годы Тайвань усилил свои вооруженные силы, в частности, закупив партию военно-транспортных самолетов C-130H. Они базируются в Южном Пиньтуне в составе 101-й и 102-й эскадрильи транспортно-десантной авиации.
Один из 12 самолетов C-130E, поставленных в Австралию с 1966 года. Машина 37-й эскадрильи сфотографирована на авиабазе Кларк, Филиппины, в 1981 году при участии в операции "Cope Thunder". В дальнейшем C-130E в австралийских ВВС были заменены на C-130J
Канада получила 24 самолета C-130E с 1964 по 1967 год под обозначением CC-130E. В такую темно-зелено-серую схему камуфляжа эти машины окрашивались в 1980-е и 1990-е годы. Теперь ее заменили на серую окраску с неяркой маркировкой.
Характер выполняемых заданий предъявляет высокие требования к экипажам C-130. Зачастую на отдаленных территориях приходится действовать при минимальной, а то и при полностью отсутствующей поддержки с земли. При работе в зоне боевых действий летному составу порой самому приходится принимать участие в борьбе с противником.
C-130E Hercules. ВВС США в военных действиях во Вьетнаме использовали транспортные версии военно-транспортного самолета (ВТС) Hercules: C-130A, C-130B и C-130E. C-130A - первый серийный вариант с трехлопастными винтами и "римским носом" без РАС. C-130B имел топливные баки увеличенной емкости, усиленное шасси и более мощные двигатели с четырехлопастными винтами. C-130E был версией C-130B увеличенной дальности с двумя подкрыльевыми топливными баками емкостью по 5148 л, подвешенными между внутренними и внешними двигателями, и характерным профилем носовой части фюзеляжа благодаря установке РАС AN/APN-59. За время войны во Вьетнаме ВВС США потеряли 63 самолета C-130 всех вариантов.
C-130H Hercules
Первый в мире сверхзвуковой пассажирский авиалайнер. 31 декабря 1968г.: впервые поднялся в воздух прототип первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Самолетом с бортовым номером СССР-68001 управляли первый пилот Э. Елян, второй пилот М. Козлов, инженер-испытатель В. Бендеров и инженер Ю. Селиверстов. Его сопровождал самолет-демонстратор КБ А.И. Микояна "Аналог-144" (А-144 или МиГ-21И). Конструирование этого самолета началось в 1963 году по заказу ГВФ. В 1965 году проект был представлен публике на Парижском авиасалоне.
К 2009 году в Уругвае осталось пять самолетов A-37B из приблизительно 20, полученных в 1970-е и 1980-е годы, и 16 машин, полученных из невостребованных запасов ВВС США.
Этот A-37B служил в 604-й эскадрилье обеспечения спецопераций ВВС США в Бьен-Хоа во время войны во Вьетнаме. Самолеты этого типа также с успехом применялись южно-вьетнамскими ВВС.
Второй прототип штурмовика Су-25Т в экспозиции Московского международного авиасалона в Жуковском. Этот вариант проходил испытания на боевое применение во время конфликта в Чеченской республике.
4 февраля 1968г.: западногерманская авиакомпания "Lufthansa" получила первые лайнеры Boeing 737 с укороченным фюзеляжем. Таким образом она стала первой за пределами США авиакомпанией, вышедшей на рынок с новым американским авиалайнером.
Патрулирование зон рыбной ловли часто проводится как часть более широкого морского контроля, мониторинга надводного судоходства, таможенного контроля и пограничной службы. Этот экипаж находится на борту самолета Dash 8 Береговой охраны Австралии.
IA-58A Pucara. Этот самолет - один из шести, поставленных ВВС Уругвая для действий против партизан (COIN). Он несет 110-кг бомбы аргентинского производства в связках по три штуки под фюзеляжем (шесть бомб) и на пилонах под крылом (по три на каждом).
На снимке четырех ранних серийных Pucara, видно, что поначалу эти самолеты летали неокрашенными. Впоследствии их раскрасили в различные виды камуфляжа.
Этот самолет IA-58A Pucara окрашен по нестандартной пустынной камуфляжной схеме - один из пяти построенных для Мавритании, но не поставленных заказчику.
Вариант IA-66 построен в одном экземпляре (AX-06) на базе серийного варианта IA-58A и оснащен двигателями Garrett.
Самолет Pucara из 3-й группы пролетает на малой высоте над причалом в Пуэрто-Архентино (Порт-Стэнли), чтобы нанести удар по позициям британских войск.
Через несколько дней после заключения перемирия захваченные англичанами самолеты Pucara были собраны около ВПП аэропорта Порт-Стэнли.
30 июня 1968г.: самый большой в мире на тот момент самолет с колесным шасси Lockheed C-5A Galaxy впервые взлетел с базы ВВС США Доббинс, штат Джорджия.
Самолет Model 340 получил шестиместную герметичную кабину
Crusader, поставлявшийся с сентября 1981 года, рекламировался фирмой "Cessna" как первый двухмоторный самолет легкого класса, имеющий полный комплект БРЭО для полетов по приборам.
24 апреля 1969г.: первый двухместный СВВП Harrier T.Mk 2 (код XW174) впервые взлетел в Дансфорде, Серрей, через месяц после подписания министром обороны США заказа на поставку 12 машин Harrier для Корпуса морской пехоты.
Самолет O-2 был принят на вооружение, когда оказалось, что наведение авиации эффективнее выполняется на двухместных самолетах с летчиком, занятым только пилотированием самой машины, и наводчиком, занятым только поиском целей.
Один из 10 Су-25УТГ, захваченный тросом на палубе авианосца "Адмирал Кузнецов", застыл после посадки. Этот морской штурмовик был сделан на базе стандартного Су-25УБ.
24 января 1969г.: авиакомпания SAS первой ввела в эксплуатацию самолеты DC-9-20 с укороченным фюзеляжем и увеличенным размахом крыла для действий с коротких ВПП.
One of the DC-9 Srs 20s in service with SAS, the only operator of this "hot rod" version.
Итальянский истребитель AMX сближается с американским заправщиком над Адриатикой, июль 1995 года. AMX активно участвовали в операциях над бывшей Югославией. Они летали на разведку и бомбометание, используя контейнеры Orpheus с разведывательным оборудованием и управляемые бомбы Elbit Opher с инфракрасным наведением.
Обнаружение косяков рыбы с воздуха. В 1919 году испытания, проведенные Управлением рыбной ловли США, показали, что косяки рыб, не замеченные с корабля, можно обнаружить с воздуха. С тех пор в некоторых областях мира для этой цели используется авиация. Эта практика продолжается и сегодня, особенно на Аляске. Идущие в прибрежные воды весной колоссальные стаи сельди - основная "мишень" для авиации наведения рыболовных судов. На восточном побережье авиация США также используется для наведения судов с гарпунами на косяки рыбы-меч и синеперого тунца. Для обнаружения рыбы главным образом используются легкие и маневренные машины сельскохозяйственной авиации, наводящие рыболовецкие суда по радио.
Первый полет мощного винтокрыла В-12. 12 февраля 1969г.: самый большой в мире вертолет В-12 ОКБ М. Л. Миля впервые успешно взлетел после попытки взлета первого прототипа в 1967 году, закончившейся серьезной аварией, 6 августа 1969 года второй экземпляр вертолета установил серию зарегистрированных ФАИ рекордов, включая подъем на высоту 2255 м полезной нагрузки 40 204,5 кг. На снимке эта машина изображена во время демонстрации на авиасалоне в Париже. В-12 оснащался четырьмя турбовальными двигателями Д-25ВФ КБ П. А. Соловьева мощностью по 6500 э.л.с. (4847 кВт).
Свыше четырех десятилетий службы показали, что учебно-тренировочный самолет T-37 оказался надежной машиной. Однако срок его эксплуатации подошел к концу даже для изображенной на снимке версии T-37B.
29 апреля 1968г.: первые три истребителя-бомбардировщика F-4K Phantom FG.Mk 1 прибыли на ВМБ Йовилтон в эскадрилью № 700P авиации британского флота.
В самолете Model 401 размещались экипаж из двух пилотов и до шести пассажиров, а в Model 402 компоновка кабины позволяла быстро переоборудовать пассажирский салон с восемью креслами в грузовой отсек.
К началу 1982 года выпустили всего около 400 самолетов Titan, затем серийное производство было остановлено. Этот самолет зарегистрирован в Бразилии. На снимке бразильская Cessna Model 402B.
Все самолеты Model 421, кроме самых ранних, имели дополнительный багажный отсек в удлиненной носовой части фюзеляжа. На фотографии - Golden Eagle выпуска 1981 года.
Вариант Model 414A Chancellor отличался от Model 414 отсутствием топливных баков на законцовках крыла. Вместо них эти самолеты получили несущие кессон-баки внутри крыла. Также самолет имел киль с уменьшенной хордой, удлиненный носовой обтекатель и переделанное шасси.
Силовая установка Model 411 была улучшена по сравнению с машиной Model 310 - на самолете стояла пара более мощных моторов GTSIO-520 с турбонаддувом. В салоне имелись места для двух членов экипажа и до шести пассажиров, хотя для деловых полетов, как правило, ставили четыре кресла.
Этот самолет Reims-Cessna F406 Caravan II - один из трех, используемых в шотландском Агентстве для контроля рыбной ловли. Они располагаются на аэродроме Инвернесс и действуют по контракту с авиакомпанией "Highland Airways". Все машины оснащены поисковыми РЛС под нижней частью фюзеляжа, а один также несет видеокамеру дневной и ночной (инфракрасной) съемки.
Главной отличительной особенностью Model 310 была пара топливных баков на законцовках крыла. В ранних самолетах все горючее заправлялось только в эти баки, в более поздних вариантах горючее стали заливать еще и в крыльевые емкости.
Истребитель Mirage 2000N-K2 был самым мощным ударным самолетом французских ВВС в балканском регионе. Эта машина сфотографирована в 1994 году при дозаправке от самолета KC-135R из 351-й эскадрильи заправщиков по пути в Боснию.
Самолеты 5-й Воздушной армии НАТО, участвовавшие в обеспечении режима запрета полетов над бывшей Югославией, базировались в Италии, включая этот Торнадо F.Mk 3 из 23-й эскадрильи, сфотографированный над Адриатикой в апреле 1994 года.
Вертолеты ВМС можно использовать для быстрой высадки инспекции на подозрительное судно в случае отсутствия иных надводных средств перехвата. На снимке S-70B Seahawk ВМФ Австралии высаживает досмотровую партию на судно под уругвайским флагом.
Из-за сильного истощения мировых запасов рыбы патрулирование рыболовства стало жизненно важной задачей. Но рыболовные суда также широко используются и для контрабанды, в том числе наркотиков и оружия. Непрерывный надзор за этими судами в сочетании с регулярными досмотрами в море может положительно повлиять на национальную безопасность.
8 сентября 1968г.: после публичной демонстрации в апреле первый прототип ударного самолета SEPECAT Jaguar E-01 впервые взлетел в испытательном центре французских ВВС в Истре.