Grumman EA-6 Prowler
Варианты:
Grumman - EA-6 Prowler - 1963 - США
Страна: США
Год: 1963


Самолет РЭБ с экипажем из четырех человек
Банкетный зал на свадьбу поисковая система по банкетным. . Вывоз мусора рязань услуг в рязани вывоз строительного мусора.
Описание
Фотографии
Grumman EA-6B Prowler

  Опыт, полученный в ранний период эксплуатации EA-6A, привел к созданию более совершенной машины, получившей обозначение EA-6B Prowler. Она внешне была похожа на базовый A-6A, но отличалась от него удлиненной на 1,37 м носовой частью, позволившей разместить в ней четырехместную кабину. Обращало на себя внимание золотистое покрытие фонаря кабины, защищавшее экипаж от излучения аппаратуры РЭБ, а также характерный обтекатель на вершине киля, в котором была установлена система постановки помех ALQ-99. Другие отличия включали усиленную конструкцию планера, рассчитанную на возросшую массу, и более мощные двигатели J52-P-408. Поставки серийных самолетов начались в январе 1971 года, и в общей сложности 102 машины были поставлены до 1986 года. К середине 1990-х годов было поставлено 170 машин. Два прототипа EA-6B позднее переделали в вариант NEA-6B для специальных испытаний. В 2010 году в строю оставалось около 125 самолетов, распределенных между 12 подразделениями ВМС, четырьмя подразделениями КМП и четырьмя объединенными экспедиционными частями ВМС и ВВС.
  Аппаратура РЭБ самолета Prowler базируется на тактической системе постановки помех ALQ-99, самолет может нести до 10 передатчиков помех, попарно установленных в контейнерах с ветрогенераторами. Возможности самолета постоянно расширялись с 1973 года путем доработки до стандартов EXCAP (Expanded Capability), ICAP-1 (Increased Capability-1), ICAP-II и ADVCAP (Advanced Capability). После снятия с вооружения в конце 1990-х годов EF-111A Raven самолет EA-6B Prowler остался единственной специализированной машиной РЭБ в авиации США.
  В дальнейшем EA-6B был доработан до стандарта ICAP-III. Первые две партии приемников ALQ-218 вместе с программным обеспечением были поставлены в 2009 году и еще две партии - в 2010 году. В состав нового оборудования также входит система MIDS (Multifunction Information and Distribution System), включающая каналы обмена информацией Link 16, позволяющая самолету действовать в условиях современного боя.
  Начиная с 1972 года, Prowler участвовали во всех конфликтах с привлечением сил США. Ныне они несут службу в Афганистане, где используются для борьбы с самодельными взрывными устройствами, ставя помехи их дистанционным взрывателям.
  В 2009 году на вооружение подразделений РЭБ ВМС и КМП США начали поступать первые самолеты EA-18G Growler, созданные на базе F/A-18F Super Hornet. Они должны полностью заменить EA-6B к 2015 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Grumman EA-6B Prowler

  Тип: самолет РЭБ с экипажем из четырех человек
  Силовая установка: два ТРД Pratt & Whitney J52-P-408/408A тягой по 49,82 кН
  Летные характеристики: максимальная допустимая скорость 1311 км/ч; максимальная скорость 999 км/ч; крейсерская скорость 772 км/ч; потолок 11460 м; перегоночная дальность (с пятью ПТБ) 3233 км; минимальная посадочная скорость 225 км/ч; минимальный пробег 665 м
  Масса: пустого 14 775 кг; топлива во внутренних баках 7064 кг; топлива в ПТБ 4547 кг; в перегоночной конфигурации 27235 кг; максимальная взлетная 27688 кг; максимальная при посадке на палубу 20638 кг
  Размеры: размах крыла 16,15 м; размах сложенного крыла 7,87 м; удлинение крыла 5,31; длина 18,24 м; база шасси 5,23 м; высота 4,95 м; площадь крыла 49,13 м2
  Вооружение: до пяти контейнеров РЭБ AN/ALQ-99 на четырех узлах подвески под крылом и одним под фюзеляжем, максимум четыре ракеты AGM-88 HARM, стандартные двухкилевые ПТБ Aero 1D, подвесные контейнеры с дипольными отражателями AN/ALE-41 (по два на одном пилоне) и контейнеры для перевозки грузов CNU-188/A.
EA-6B ICAP-II (Block 89) Prowler. Изображен самолет из 134-й эскадрильи РЭБ "Garudas", входившей в состав корабельного авиакрыла авианосца "Рейнджер" до его вывода из боевого состава флота 10 июля 1993 года. Однако 134-я эскадрилья несет службу и сегодня.
EA-6A
Эскадрильи Корпуса морской пехоты были первыми, кто заменил устаревший EF-10B Skyknight на EA-6A и применил его в боях. В июле 1975 года VMCJ-2 была переформирована в VMAQ-2. Ее EA-6A были приданы 14-й авиагруппе(авиабаза Черри-Пойнт). После Вьетнама ее самолеты получили характерные черные кили. На снимке: самолет из эскадрильи VMAQ-2, эмблемой которой является изображение кролика из журнала "Плейбой".
Основным эксплуатантом EA-6A стала авиация КМП США - вооруженные новой машиной 1-я и 2-я смешанные разведывательные эскадрильи принимали участие в войне во Вьетнаме. Изображенный самолет принадлежит 2-й эскадрилье РЭБ авиации КМП США, сформированной в 1975 году путем слияния всех подразделений с самолетами EA-6A.
VMCJ-1 - первая в КМП США эскадрилья, отправившаяся с самолетами EA-6A "Electric Intruder" во Вьетнам. Данная машина несет три контейнера РЭБ и четыре ПТБ.
EA-6B
Prowler из авиации ВМС и КМП США в рамках операций "Глобальной войны с терроризмом" выполняли боевые вылеты с авиабазы Аль-Асад (Ирак). Данный самолет принадлежит 141-й эскадрилье РЭБ "Shadowhawks" авиации ВМС США, он готовится к вылету с этой авиабазы 14 ноября 2005 года
VAQ-134 deployed all five of its assigned aircraft to NAS Fallon in October 2013.
Самолет РЭБ EA-6B «Проулер» эскадрильи VAQ-134
EA-6B Prowler BuNo 163886/’AJ500’ of VAQ-134 ‘Garudas’ is the squadron's CAG-bird.
An EA-6B Prowler of Electronic Attack Squadron 209 (VAQ-209) ‘Star Warriors’ taxiing at Souda.
The four-seat EA-6B Prowler uses the ALQ-99 tactical jamming system comprising primary receiving antennas housed in a pod at the top of the tail and jamming antennas in under-wing pods.
главное оружие EA-6B - новый комплекс групповой и индивидуальной защиты, а также - в сравнении с "сошедшим с дистанции" EF-111A - экипаж в составе четырех человек. Наличие пилота и трех операторов позволило решать возлагаемые задачи более эффективно. Персонал готовит самолет из 137-й эскадрильи РЭБ к вылету, авианосец "Америка".
Electronic Attack Squadron 134's CAG-bird EA-6B Prowler BuNo 163886/'AJ500' on the squadron’s flight line at Naval Air Station Whidbey Island on November 14, 2014, during the final navy Prowler homecoming event.
The US Navy's last operational EA-6B Prowler BuNo 163890/'AJ502' during pre-flight checks prior to its final flight at Naval Air Station Whidbey Island, Washington.
Во время операции "Буря в пустыне" на борту каждого американского авианосца находилась эскадрилья самолетов РЭБ EA-6B Prowler.
Несмотря на принятие на вооружение новых EF-18G, проверенный Prowler остается основным самолетом РЭБ американских Вооруженных сил.
The EA-6B Prowler - this one in service on the USS Saratoga - equips 11 tactical electronic warfare (VAQ) squadrons, with four aircraft each.
"Desert Fox" и операции над Боснией. Боевой дебют EA-6B в небе над Боснией состоялся в ноябре 1994 года - их задачей стала борьба с сербскими ЗРК C-75 "Двина" и "Куб". 4-я эскадрилья РЭБ "Seahawks" (VMAQ-4) авиации КМП США получила приказ перебазироваться 19 ноября 1994 года на авиабазу Сигонелла на острове Сицилия, откуда ее самолеты должны были выполнять вылеты на обеспечение действий союзной авиации, поддерживавшей боснийские и хорватские отряды. Два дня спустя ее летчики стали регулярно выполнять боевые вылеты в воздушное пространство Боснии в течение следующих нескольких месяцев. Наивысшего накала действия авиации НАТО достигли в ходе операции "Deliberate Force", когда ее самолеты наносили удары по сербским войскам, нарушившим границы так называемых "зон безопасности", причем командование ВС НАТО утверждает, что от ракет ЗРК не был потерян ни один их самолет. С другой стороны, ряд экспертов подвергает сомнениям "значительные успехи", достигнутые авиацией НАТО в то время. Операция "Desert Fox" была более короткой, но Prowler приняли участие и в этом случае, действуя на этот раз против иракских войск. Потерь от вражеских ЗРК, по заявлениям руководителей операции, удалось вновь избежать.
На этом Prowler из 131-й эскадрильи РЭБ хорошо видно, что на каждой консоли крыла EA-6B были установлены по два гребня - вместо трех на EA-6A. Хорошо различимы также обтекатели механизма складывания крыла и расщепляющиеся воздушные тормоза (раскрываются на угол 120°, суммарная площадь в рабочем положении - 3 м2).
An EA-6B Prowler launches from the flight deck.
Успех воздушной кампании зависел от того, сумеют ли союзники нейтрализовать систему ПВО противника. Эта задача была возложена, в том числе, и на американские самолеты EA-6B Prowler.
EA-6B продолжают нести службу и в 2011 году, действуя в интересах ВМС, КМП и ВВС США. Установка новых усовершенствованных систем позволила продлить срок их эксплуатации до 2015 года, когда их полностью заменят самолеты EA-18G Growler.
"Allied Force". По результатам анализа применения Prowler в операциях в Сербии и Косово американское военное командование сделало вывод, что в нынешнем его виде самолет исчерпал свои возможности. Более того, американские офицеры считали, что EA-6B повезло - окажись в составе сербской ПВО более современные средства, самолеты Prowler не смогли бы решить поставленные перед ними задачи. В том числе и после этого вывода Пентагон ускорил ввод в строй новых самолетов РЭБ на базе F/A-18F.
Данный усовершенствованный EA-6B ICAP (Improved Capability) II Block 82 имеет только две надфюзеляжные антенны и ни одной внизу носовой части фюзеляжа. Самолеты ICAP II Prowler задним числом получили обозначение Block 82 после того, как в 1986 году в рамках модернизации авионики появился Block 86. Вариант ICAP III поступает в ВМС США с 2005 года.
Самолет РЭБ Grumman EA-6B Prowler из эскадрильи VAQ-134 ВМС США, авианосец «Джордж Буш»
"Буря в пустыне". EA-6B, покинувшие палубу авианосца "Рейнджер" в одну из ночей в самом начале операции "Буря в пустыне", вошли в состав воздушной армады, отправившейся громить войска Саддама Хусейна. Наряду с F-4G Advanced Wild Weasel и EF-111A Raven они должны были дезорганизовать систему ПВО и нарушить связь противника. Причем Prowler впервые вошли в непосредственное соприкосновение с целями противника и сами стали целями для расчетов вражеских ЗРК и зенитной артиллерии. На каждом из участвовавших в операциях ("Щит пустыни" и "Буря в пустыне") авианосцев имелась минимум одна эскадрилья Prowler, которые обеспечивали практически все операции войск коалиции, а в ходе большей части своих вылетов экипажи применяли от 1 до 3 ракет HARM. В этих операциях принимали участие эскадрильи РЭБ: 139-я (авианосец "Индепенденс"), 140-я (атомный авианосец "Эйзенхауэр"), 136-я (авианосец "Мидуэй"), 130-я (авианосец "Джон Ф. Кеннеди"), 137-я (авианосец "Америка"), 132-я (авианосец "Саратога"), 131-я (авианосец "Рэнджер") и 141-я (атомный авианосец "Теодор Рузвельт"), Первыми применили в боевых условиях противорадиолокационные ракеты HARM самолеты 130-й эскадрильи.
Данный самолет, сер. № 156482, входил в число пяти предсерийных машин и использовался в программе испытаний. Здесь он изображен во время испытаний по программе ADVCAP. Отличительные его особенности - утолщение в нижней части килевого обтекателя и наличие дополнительных антенн.
Палубный самолет РЭБ Grumman EA-6B Prowler с появлением HARM приобрел способность автономно поражать PЛC.
Включение в состав бортового вооружения противорадиолокационных ракет - сначала с 13-го серийного ICAP II, а затем и для всех ранних машин - сделало Prowler настоящей боевой машиной. Первоначальные опасения, что ALQ-99 нарушит работу ГСН ракеты, оказались беспочвенными.
На переднем плане EA-6B Prowler из 140-й эскадрильи над Персидским заливом. Хорошо видно его сходство с A-6. Самолет Prowler, разработанный для выполнения задач РЭБ, останется в эксплуатации до 2010 года.
Авиация ВМС США была быстро развернута в Персидском заливе. Первым в этот район прибыл авианосец "Индепенденс", а присоединившиеся к нему в дальнейшем корабли резко увеличили потенциал сил коалиции.
F/A-18F передает топливо на самолет РЭБ EA-6B Prowler.
Вооруженный ракетами Magic истребитель Mirage 2000C из эскадрильи ЕС 2/5 над Адриатикой присоединяется к группе оснащенных ракетами HARM самолетов EA-6B КМП США и испанскому самолету-заправщику KC-130H в ходе активного патрулирования над Боснией зимой 1996 года.
После снятия с вооружения EF-111A самолет Prowler остался единственным во всех Вооруженных силах США авиационным комплексом, способным решать различные задачи РЭБ.
Как видно на снимке, обычно формировались смешанные ударные группы из самолетов F/A-18, A-6 Intruder и EA-6B Prowler, которые заправлялись в воздухе от KC-135R ВВС США.
B-52 из 20-й экспедиционной бомбардировочной эскадрильи возглавляет отряд в составе двух F-16 из 18-й эскадрильи "Aggressors", двух F-2 японских ВВС, двух EA-6B авиации ВМС США и одного E-2C японских ВВС. Совместное учение ВВС США и Японии "Cope North".
На посадку на авианосец "Америка" заходит EA-6B с полностью выпущенной механизацией и воздушными тормозами в рабочем положении. Самолет принадлежит 137-й эскадрилье РЭБ авиации ВМС США, воссозданной вместе с четырьмя другими подразделениями для замены снятых с вооружения ВВС США самолетов EF-111A Raven.
An EA-6B Prowler assigned to the Gray Wolves of Electronic Attack Squadron 142 (VAQ-142) prepares to land on the flight deck of the aircraft carrier USS Nimitz (CVN 68).
An EA-6B Prowler assigned to VAQ-142 'catches the wire' on the flight deck of thr aircraft carrier USS Nimitz
EA-6B Prowlers currently form part of all but two of the ten carrier battle groups and have been forward-deployed to support all air operations during the past two decades.
Aboard the U.S.S. "America”, August 1976. Aircraft types visible include: LTV A-7E Corsair II, Lockheed S-3A Viking, Grumman A-6E Intruder and EA-6B Prowler
"Глобальная война с терроризмом". В рамках всемирной войны с террористами EA-6B принимали активное участие в различных операциях - "Enduring Freedom", "Iraqi Freedom" и "New Dawn". Летчики из авиации ВМС, КМП и ВВС (на фотографии) США выполняли боевые вылеты с авианосцев и наземных аэродромов. Обеспечивали они и боевые действия в Афганистане, например, перехватывали сигналы с мобильных телефонов, использовавшихся террористами для подрыва самодельных фугасов.
An Aviation Structural Mechanic prepares to install a seat in an EA-6B Prowler.
EA-6A
The second Intruder, 147865, is seen here, as an aerodynamic testbed for the EA-6A.
EA-6A Intruder (151596) operating as CY-24 of the "Playboys”, Marine Composite Squadron VMCJ-2, in 1966. Sensors carried in tanks under the wings were later integrated into the airframe.
EA-6A Intruder (156984), RM-614, in the final markings employed by Marine composite reconnaissance squadron VMCJ-l at MCAS Iwakuni, Japan, before the squadron was decommissioned in September 1975. All EA-6A operations were then made the responsibility of VMAQ-2 on the US East Coast.
Первый EA-6A дозаправляется от A-6A во время своего первого полета. Самолет не имел воздушных тормозов на законцовках крыла, но хорошо отличим по килевому обтекателю для антенн комплекса ALQ-86.
2-я смешанная разведывательная эскадрилья (код "CY") образована в 1955 году. В том же году впервые вышел журнал "Playboy", поэтому эскадрилья с разрешения издателя взяла себе его название и логотип.
EA-6B
EA-6B 158800 of Electronic Warfare Squadron VAQ 129, the New Vikings, at Whidbey Island.
Photograph of the Grumman EA-6B Prowler
EA-6B
Серьезные потери, понесенные американской палубной авиацией в Индокитае заставили активизировать разработку различных средств РЭБ, предназначенных для противодействия крупным группировкам ПВО. В качестве носителей различных систем едва ли не самым идеальным претендентом оказался палубный штурмовик A-6 "Интрудер", вскоре превратившийся в весьма удачный "охотник за радарами и ракетами" EA-6 "Проулер".
Даже против архаичной ПВО талибов использовались самолеты РЭБ EA-6B "Проулер"
A participant in the April 1986 combat operations against Libya. EA-6B EXCAP Prowler (160788) of Marine squadron VMAQ-2. the "Playboys", coded AA-607, on board USS Saratoga (CV-60).
Originally an A-6E, 158799 is seen in service with VAQ-129 after conversion to an EA-6B.
Operating from the U.S.S. "America" in August 1976 - Grumman EA-6B Prowler 158809 of VAQ-137.
В 1967 году компания "Grumman" переоборудовала A-6A Intruder (сер. № 149481) в демонстратор EA-6B, совершивший первый полет 28 мая 1968 года.
Вьетнам. В 1972 году EA-6B в составе эскадрилий авиации ВМС США на борту авианосцев прибыли к берегам Вьетнама и приступили к выполнению боевых задач. 132-я эскадрилья РЭБ "Scorpions" (VAQ-132), позывной "SWAMP FOX", выполнила первый боевой вылете палубы авианосца "Америка" (CVA-66) в июне 1972 года. 131-я эскадрилья РЭБ "Lancers" стала следующей, а через три года в Юго-Восточную Азию прибыла и 134-я эскадрилья РЭБ "Garudas", успев к эвакуации американцев и их союзников из Сайгона в апреле 1975 года. Первые Prowler были еще весьма "примитивным" средством РЭБ - настройку рабочего диапазона каждого контейнера AN/ALQ-99 необходимо было выполнять заранее. Таким образом, вылетев на боевое задание, экипаж мог ставить помехи только тем РЛС ПВО, рабочие частоты которых были заранее настроены, и оставалась большая вероятность получить неприятный "сюрприз".
Сикорский CH-53E
EA-6B 158039, serving with VAQ-131 aboard USS Enterprise, displays its wing-folding mechanism.
Tomcats, Intruders, Corsairs and Prowlers litter the forward end of the flight deck. The F-14 is the only type with non-folding wings.
Intruder из 533-й смешанной штурмовой эскадрильи готовятся к вылету на борту авианосца "Джон Ф. Кеннеди", в то время как с катапульты уже стартует истребитель F-14A. Эскадрилья базировалась на авианосцев 1986-1987 годах, ее код "AC".
 
EA-6B ICAP II Prowler. Изображен EA-6B из состава 2-й эскадрильи РЭБ (VMAQ-2) авиации КМП США в окраске авиакрыла авианосца "Америка". Самолеты эскадрильи принимали участие в различных боевых операциях, включая "El Dorado Canyon" (1986 год), "Desert Storm" (1991), "Allied Force" (1999) и "Iraqi Freedom" (2003 и 2004-2005 годы). В соответствии с названием эскадрильи ("Playboys"), ее самолеты несли на киле изображение "зайчика Playboy". Позже название сменили на "Panthers", в честь команды по американскому футболу из штата Северная Каролина. Все эскадрильи РЭБ авиации КМП США входят в состав 14-й авиагруппы, авиабаза Черри-Пойнт, штат Северная Каролина.
EA-6B Prowler
A-6E, EA-6E, EA-6B
Three-view drawing of the Grumman EA-6B Prowler
Grumman EA-6B Prowler