Grumman EA-6 Prowler
Варианты:
Grumman - EA-6 Prowler - 1963 - США
Страна: США
Год: 1963


Самолет РЭБ с экипажем из четырех человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (95)
Grumman EA-6B Prowler

   Опыт, полученный в ранний период эксплуатации EA-6A, привел к созданию более совершенной машины, получившей обозначение EA-6B Prowler. Она внешне была похожа на базовый A-6A, но отличалась от него удлиненной на 1,37 м носовой частью, позволившей разместить в ней четырехместную кабину. Обращало на себя внимание золотистое покрытие фонаря кабины, защищавшее экипаж от излучения аппаратуры РЭБ, а также характерный обтекатель на вершине киля, в котором была установлена система постановки помех ALQ-99. Другие отличия включали усиленную конструкцию планера, рассчитанную на возросшую массу, и более мощные двигатели J52-P-408. Поставки серийных самолетов начались в январе 1971 года, и в общей сложности 102 машины были поставлены до 1986 года. К середине 1990-х годов было поставлено 170 машин. Два прототипа EA-6B позднее переделали в вариант NEA-6B для специальных испытаний. В 2010 году в строю оставалось около 125 самолетов, распределенных между 12 подразделениями ВМС, четырьмя подразделениями КМП и четырьмя объединенными экспедиционными частями ВМС и ВВС.
   Аппаратура РЭБ самолета Prowler базируется на тактической системе постановки помех ALQ-99, самолет может нести до 10 передатчиков помех, попарно установленных в контейнерах с ветрогенераторами. Возможности самолета постоянно расширялись с 1973 года путем доработки до стандартов EXCAP (Expanded Capability), ICAP-1 (Increased Capability-1), ICAP-II и ADVCAP (Advanced Capability). После снятия с вооружения в конце 1990-х годов EF-111A Raven самолет EA-6B Prowler остался единственной специализированной машиной РЭБ в авиации США.
   В дальнейшем EA-6B был доработан до стандарта ICAP-III. Первые две партии приемников ALQ-218 вместе с программным обеспечением были поставлены в 2009 году и еще две партии - в 2010 году. В состав нового оборудования также входит система MIDS (Multifunction Information and Distribution System), включающая каналы обмена информацией Link 16, позволяющая самолету действовать в условиях современного боя.
   Начиная с 1972 года, Prowler участвовали во всех конфликтах с привлечением сил США. Ныне они несут службу в Афганистане, где используются для борьбы с самодельными взрывными устройствами, ставя помехи их дистанционным взрывателям.
   В 2009 году на вооружение подразделений РЭБ ВМС и КМП США начали поступать первые самолеты EA-18G Growler, созданные на базе F/A-18F Super Hornet. Они должны полностью заменить EA-6B к 2015 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grumman EA-6B Prowler

   Тип: самолет РЭБ с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: два ТРД Pratt & Whitney J52-P-408/408A тягой по 49,82 кН
   Летные характеристики: максимальная допустимая скорость 1311 км/ч; максимальная скорость 999 км/ч; крейсерская скорость 772 км/ч; потолок 11460 м; перегоночная дальность (с пятью ПТБ) 3233 км; минимальная посадочная скорость 225 км/ч; минимальный пробег 665 м
   Масса: пустого 14 775 кг; топлива во внутренних баках 7064 кг; топлива в ПТБ 4547 кг; в перегоночной конфигурации 27235 кг; максимальная взлетная 27688 кг; максимальная при посадке на палубу 20638 кг
   Размеры: размах крыла 16,15 м; размах сложенного крыла 7,87 м; удлинение крыла 5,31; длина 18,24 м; база шасси 5,23 м; высота 4,95 м; площадь крыла 49,13 м2
   Вооружение: до пяти контейнеров РЭБ AN/ALQ-99 на четырех узлах подвески под крылом и одним под фюзеляжем, максимум четыре ракеты AGM-88 HARM, стандартные двухкилевые ПТБ Aero 1D, подвесные контейнеры с дипольными отражателями AN/ALE-41 (по два на одном пилоне) и контейнеры для перевозки грузов CNU-188/A.
EA-6A
Эскадрильи Корпуса морской пехоты были первыми, кто заменил устаревший EF-10B Skyknight на EA-6A и применил его в боях. В июле 1975 года VMCJ-2 была переформирована в VMAQ-2. Ее EA-6A были приданы 14-й авиагруппе(авиабаза Черри-Пойнт). После Вьетнама ее самолеты получили характерные черные кили. На снимке: самолет из эскадрильи VMAQ-2, эмблемой которой является изображение кролика из журнала "Плейбой".
Основным эксплуатантом EA-6A стала авиация КМП США - вооруженные новой машиной 1-я и 2-я смешанные разведывательные эскадрильи принимали участие в войне во Вьетнаме. Изображенный самолет принадлежит 2-й эскадрилье РЭБ авиации КМП США, сформированной в 1975 году путем слияния всех подразделений с самолетами EA-6A.
VMCJ-1 - первая в КМП США эскадрилья, отправившаяся с самолетами EA-6A "Electric Intruder" во Вьетнам. Данная машина несет три контейнера РЭБ и четыре ПТБ.
EA-6B
Prowler из авиации ВМС и КМП США в рамках операций "Глобальной войны с терроризмом" выполняли боевые вылеты с авиабазы Аль-Асад (Ирак). Данный самолет принадлежит 141-й эскадрилье РЭБ "Shadowhawks" авиации ВМС США, он готовится к вылету с этой авиабазы 14 ноября 2005 года
Prowlers are still saving lives, though they are now protecting ground forces rather than airmen. In Iraq and Afghanistan, the aircraft is currently used to jam the radio signals transmitted by enemy forces to detonate improvised explosive devices. The EA-6B is also to receive the Litening AT electro-optical pod, which will allow Prowler crews to search visually for threats on the ground. This aircraft, from VAQ-141 Shadowhawks of Carrier Air Wing Eight, is pictured at Al Asad AB in Iraq on a shore detachment to support Coalition forces.
Prowlers equip four squadrons with the US Marine Corps and share duties with the US Navy VAQ units, though they do not deploy on carriers. This aircraft, of VMAQ-3 Moon Dogs, is carrying an AGM-88 HARM missile which would be used to attack surface-to-air missile guidance radars.
Seen here arriving at Lajes Air Base in the Azores on January 18, 2008 is sand camouflaged US Navy EA-6B Prowler 161120 'NL-530' from VAQ-133 'Wizards'. It was accompanied by 163048 'NL-531' and 163528 'NL-532' from the same unit and all three departed for the US on January 20. After a six-month deployment to Bagram air Base, Afghanistan, the 'Wizards' were returning to their home base at NAS Whidbey Island, Washington, where they arrived on January 21. The unusual scheme was applied in theatre and is not a standard camouflage but was painted largely as a morale booster. The aircraft has since had the normal grey scheme reapplied.
To mark its deactivation on April 30, 2016, Marine Tactical Electronic Warfare Training Squadron 1 (VMAGT-1) ‘Banshees' painted EA-6B Prowler BuNo 163033/CB01 in this unusual colour scheme. The forward fuselage features a banshee while the fin’s antenna depicts electric flashes representing the electronic jamming capability of the Prowler.
VAQ-134 deployed all five of its assigned aircraft to NAS Fallon in October 2013.
The US Navy participated in the exercise with the Tomcats, Hornets and Prowlers (shown), flying in from the US 6th Fleet in the Mediterranean.
Marines deployed with VMAQ-2 prepare to launch EA-6B Prowlers from Al Udeid Air Base, Qatar on September 12, 2018.
Their canopies open to help reduce cockpit heat, these Grumman EA-6B Prowlers provided ECM support for the Blue Forces during the Red Flag exercise. Four aircraft of VAQ-135 were involved in the deployment.
Самолет РЭБ EA-6B «Проулер» эскадрильи VAQ-134
EA-6B Prowler BuNo 163886/’AJ500’ of VAQ-134 ‘Garudas’ is the squadron's CAG-bird.
The responsibilities of listening to different radios on missions are split between the Prowler’s four crew members.
‘Who let the dogs out?’ A quartet of ‘Moon Dogs’ EA-6B Prowlers at Marine Corps Air Station Iwakuni, Japan.
This EA-6B is fitted with two ALQ-99 tactical jamming pods with low-band transmitters.
An EA-6B Prowler of Electronic Attack Squadron 209 (VAQ-209) ‘Star Warriors’ taxiing at Souda.
The four-seat EA-6B Prowler uses the ALQ-99 tactical jamming system comprising primary receiving antennas housed in a pod at the top of the tail and jamming antennas in under-wing pods.
главное оружие EA-6B - новый комплекс групповой и индивидуальной защиты, а также - в сравнении с "сошедшим с дистанции" EF-111A - экипаж в составе четырех человек. Наличие пилота и трех операторов позволило решать возлагаемые задачи более эффективно. Персонал готовит самолет из 137-й эскадрильи РЭБ к вылету, авианосец "Америка".
An EA-6B Prowler assigned to VAQ-139 Cougars folds its wings after landing aboard the carrier USS John C Stennis. The pod on the outboard wing station is the ALQ-99, a transmitter for jamming radar signals that suppress enemy air defences or command signals to detonate IEDs. Prowlers normally carry three pods during electronic attack missions.
Side-by-side at NAS North Island, California, are a Grumman EA-6B Prowler and Boeing EA-18G Growler of Electronic Attack Squadron 129 (VAQ-129) 'Vikings' based at NAS Whidbey Island, Washington. The Prowler has been painted in the scheme used by US Navy carrier-based combat aircraft circa 1942 to honour those who fought in the Battle of Coral Sea, while the Growler carries the colours worn by aircraft of Air Group 85 operating from the USS Shangri-La (CV 34) in 1944. Both arrived at NAS North Island in late January 2011 to participate in the Parade of Flight over San Diego Bay, which is the launch for a series of events celebrating the Centennial of Naval Aviation.
Sunset for US Marine Corps EA-6B Prowlers at Al Udeid Air Base, Qatar, prior to their final trans-Atlantic ferry flight back home to Marine Corps Air Station Cherry Point, North Carolina.
Electronic Attack Squadron 134's CAG-bird EA-6B Prowler BuNo 163886/'AJ500' on the squadron’s flight line at Naval Air Station Whidbey Island on November 14, 2014, during the final navy Prowler homecoming event.
The US Navy's last operational EA-6B Prowler BuNo 163890/'AJ502' during pre-flight checks prior to its final flight at Naval Air Station Whidbey Island, Washington.
An EA-6B assigned to VAQ-209 Star Warriors, the only reserve squadron currently operating the Prowler. Since Operation Desert Storm, the unit, based at Naval Air Facility Washington, on Andrews AFB in Maryland, has occasionally deployed for expeditionary and combat operations, including on board carriers.
A Northrop Grumman EA-6B of VMAQ-4 taxies at Al Asad Air Base in Iraq. Prowlers are being employed in Iraq for non-traditional roles such as countering improvised explosive devices.
Во время операции "Буря в пустыне" на борту каждого американского авианосца находилась эскадрилья самолетов РЭБ EA-6B Prowler.
A Prowler from VAQ-136 Gauntlets launches off the USS Kitty Hawk. This EA-6B unit is the only one permanently based overseas as it is part of CVW-5 which operates from NAF Atsugi in Japan when not on board the aforementioned carrier. The air wing is located in Japan so it can be close to the Kitty Hawk which is home-ported in the same country.
Несмотря на принятие на вооружение новых EF-18G, проверенный Prowler остается основным самолетом РЭБ американских Вооруженных сил.
The EA-6B Prowler - this one in service on the USS Saratoga - equips 11 tactical electronic warfare (VAQ) squadrons, with four aircraft each.
"Desert Fox" и операции над Боснией. Боевой дебют EA-6B в небе над Боснией состоялся в ноябре 1994 года - их задачей стала борьба с сербскими ЗРК C-75 "Двина" и "Куб". 4-я эскадрилья РЭБ "Seahawks" (VMAQ-4) авиации КМП США получила приказ перебазироваться 19 ноября 1994 года на авиабазу Сигонелла на острове Сицилия, откуда ее самолеты должны были выполнять вылеты на обеспечение действий союзной авиации, поддерживавшей боснийские и хорватские отряды. Два дня спустя ее летчики стали регулярно выполнять боевые вылеты в воздушное пространство Боснии в течение следующих нескольких месяцев. Наивысшего накала действия авиации НАТО достигли в ходе операции "Deliberate Force", когда ее самолеты наносили удары по сербским войскам, нарушившим границы так называемых "зон безопасности", причем командование ВС НАТО утверждает, что от ракет ЗРК не был потерян ни один их самолет. С другой стороны, ряд экспертов подвергает сомнениям "значительные успехи", достигнутые авиацией НАТО в то время. Операция "Desert Fox" была более короткой, но Prowler приняли участие и в этом случае, действуя на этот раз против иракских войск. Потерь от вражеских ЗРК, по заявлениям руководителей операции, удалось вновь избежать.
На этом Prowler из 131-й эскадрильи РЭБ хорошо видно, что на каждой консоли крыла EA-6B были установлены по два гребня - вместо трех на EA-6A. Хорошо различимы также обтекатели механизма складывания крыла и расщепляющиеся воздушные тормоза (раскрываются на угол 120°, суммарная площадь в рабочем положении - 3 м2).
An EA-6B Prowler launches from the flight deck.
Успех воздушной кампании зависел от того, сумеют ли союзники нейтрализовать систему ПВО противника. Эта задача была возложена, в том числе, и на американские самолеты EA-6B Prowler.
Three Prowler squadrons in the US Navy are classed as expeditionary units and operate only from land bases. They are manned by a mix of Navy and Air Force aircrew and fly in support of USAF expeditionary wings and other allied air arms. An aircraft from one such squadron, VAQ-133 Wizards, is shown taking off from Incirlik AB, Turkey, in 2002 for a mission to enforce the no-fly zone then in place over northern Iraq.
EA-6B продолжают нести службу и в 2011 году, действуя в интересах ВМС, КМП и ВВС США. Установка новых усовершенствованных систем позволила продлить срок их эксплуатации до 2015 года, когда их полностью заменят самолеты EA-18G Growler.
EA-6B Prowler BuNo 162230/CY75 of Marine Tactical Electronic Warfare Squadron 2 (VMAQ-2) ‘Death Jesters' based at Marine Corps Air Station Cherry Point, North Carolina seen at Yuma, Arizona in late April 2016. The aircraft participated in Weapons Tactics Instructor course 16-2.
Increased Capability (ICAP) III is the latest upgrade to the Prowler. Its benefits include the ability to speedily locate an enemy radar, rather than the crew having to triangulate its whereabouts. Pictured is an ICAP III Prowler of VAQ-139 Cougars, the first squadron to receive upgraded aircraft. This variant can be identified by the small antenna that sits on the receiver pod at the top of the tail.
In 2011, an EA-6B Prowler from Air Test and Evaluation Squadron 23 (VX) 23 flies over southern Maryland on a biofuel blend of JP-5 aviation fuel and camelina oil
The US Navy's last EA-6B Prowler electronic attack aircraft, believed to be aircraft BuNo 159909/SD536, was retired on August 29, 2017, in ceremonies at Naval Air Station Patuxent River, Maryland.
"Allied Force". По результатам анализа применения Prowler в операциях в Сербии и Косово американское военное командование сделало вывод, что в нынешнем его виде самолет исчерпал свои возможности. Более того, американские офицеры считали, что EA-6B повезло - окажись в составе сербской ПВО более современные средства, самолеты Prowler не смогли бы решить поставленные перед ними задачи. В том числе и после этого вывода Пентагон ускорил ввод в строй новых самолетов РЭБ на базе F/A-18F.
Head on with the Franken Prowler; in the background ‘Sumo 46', a VMGR-152 KC-130J, refuels two Prowlers on a refuelling track over mainland Japan.
Northrop Grumman’s EA-6B Prowler epitomises the newly-embraced Western philosophy of combining hard-kill techniques and standard EW procedures to eliminate threat radar systems. This Prowler, carrying a single AGM-88A HARM anti-radiation missile as well as its podded AN/ALQ-99F suite of tactical jammers, is much more of an electronic attack aircraft than a simple electronic countermeasures platform. The concept of electronic attack is, of course, already familiar from Wild Weasel operations, but is more widely diffused into the new doctrine of Command and Control Warfare.
Данный усовершенствованный EA-6B ICAP (Improved Capability) II Block 82 имеет только две надфюзеляжные антенны и ни одной внизу носовой части фюзеляжа. Самолеты ICAP II Prowler задним числом получили обозначение Block 82 после того, как в 1986 году в рамках модернизации авионики появился Block 86. Вариант ICAP III поступает в ВМС США с 2005 года.
Самолет РЭБ Grumman EA-6B Prowler из эскадрильи VAQ-134 ВМС США, авианосец «Джордж Буш»
"Буря в пустыне". EA-6B, покинувшие палубу авианосца "Рейнджер" в одну из ночей в самом начале операции "Буря в пустыне", вошли в состав воздушной армады, отправившейся громить войска Саддама Хусейна. Наряду с F-4G Advanced Wild Weasel и EF-111A Raven они должны были дезорганизовать систему ПВО и нарушить связь противника. Причем Prowler впервые вошли в непосредственное соприкосновение с целями противника и сами стали целями для расчетов вражеских ЗРК и зенитной артиллерии. На каждом из участвовавших в операциях ("Щит пустыни" и "Буря в пустыне") авианосцев имелась минимум одна эскадрилья Prowler, которые обеспечивали практически все операции войск коалиции, а в ходе большей части своих вылетов экипажи применяли от 1 до 3 ракет HARM. В этих операциях принимали участие эскадрильи РЭБ: 139-я (авианосец "Индепенденс"), 140-я (атомный авианосец "Эйзенхауэр"), 136-я (авианосец "Мидуэй"), 130-я (авианосец "Джон Ф. Кеннеди"), 137-я (авианосец "Америка"), 132-я (авианосец "Саратога"), 131-я (авианосец "Рэнджер") и 141-я (атомный авианосец "Теодор Рузвельт"), Первыми применили в боевых условиях противорадиолокационные ракеты HARM самолеты 130-й эскадрильи.
Данный самолет, сер. № 156482, входил в число пяти предсерийных машин и использовался в программе испытаний. Здесь он изображен во время испытаний по программе ADVCAP. Отличительные его особенности - утолщение в нижней части килевого обтекателя и наличие дополнительных антенн.
Grumman EA-6B Prowler.
Палубный самолет РЭБ Grumman EA-6B Prowler с появлением HARM приобрел способность автономно поражать PЛC.
Включение в состав бортового вооружения противорадиолокационных ракет - сначала с 13-го серийного ICAP II, а затем и для всех ранних машин - сделало Prowler настоящей боевой машиной. Первоначальные опасения, что ALQ-99 нарушит работу ГСН ракеты, оказались беспочвенными.
На переднем плане EA-6B Prowler из 140-й эскадрильи над Персидским заливом. Хорошо видно его сходство с A-6. Самолет Prowler, разработанный для выполнения задач РЭБ, останется в эксплуатации до 2010 года.
EA-6B Prowlers BuNo 162230/CY02 and 162228/CY04 assigned to Marine Tactical Electronic Warfare Squadron 2 fly off the coast of North Carolina, on February 28, 2019, one of the squadron's last flights prior to its deactivation on March 8, 2019.
Four EA-6B Prowlers assigned to each Marine Tactical Electronic Warfare Squadron stationed at Marine Corps Air Station Cherry Point, North Carolina conducted a ‘final four' division flight on March 1, 2016. This was the last time each squadron was able to fly together before the official retirement of Marine Tactical Electronic Warfare Training Squadron 1 (VMAQT-1) at the end of FY 2016.
Авиация ВМС США была быстро развернута в Персидском заливе. Первым в этот район прибыл авианосец "Индепенденс", а присоединившиеся к нему в дальнейшем корабли резко увеличили потенциал сил коалиции.
A final blended five-ship formation flies over the Sawtooth Mountains in Idaho on November 1б 2006 as a farewell to the F-16 with the 366th Fighter Wing. Led by 366th FW commander Col Anthony Rock, the formation comprises two F-15E Strike Eagles, one F-15C and one F-16C, all from the 366th FW at Mountain Home AFB, Idaho, together with a US Navy EA-6B from the geographically separated 388th Electronic Control Squadron at NAS Whidbey Island, Washington. The 388th FW began drawdown with the F-16 on November 2, when the first five aircraft left Mountain Home as the Wing begins transition from an F-15E, F-15C and F-16 unit to an all-F-15E unit by 2011.
An F/A-18E Super Hornet from VFA-137 Kestrels refuels an EA-6B Prowler of VAQ-131 Lancers. Each carrier deploys with one Prowler unit comprising four aircraft to undertake electronic attack missions. The Super Hornet’s ability to refuel other aircraft is enabling the Navy to phase out the Lockheed S-3B Viking.
F/A-18F передает топливо на самолет РЭБ EA-6B Prowler.
The Franken Prowler BuNo 158542, radio callsign Dog 34, hooked up to a VMGR-152 KC-130J for aerial refuelling over mainland Japan, where it received 2,000lb of fuel.
Вооруженный ракетами Magic истребитель Mirage 2000C из эскадрильи ЕС 2/5 над Адриатикой присоединяется к группе оснащенных ракетами HARM самолетов EA-6B КМП США и испанскому самолету-заправщику KC-130H в ходе активного патрулирования над Боснией зимой 1996 года.
После снятия с вооружения EF-111A самолет Prowler остался единственным во всех Вооруженных силах США авиационным комплексом, способным решать различные задачи РЭБ.
Как видно на снимке, обычно формировались смешанные ударные группы из самолетов F/A-18, A-6 Intruder и EA-6B Prowler, которые заправлялись в воздухе от KC-135R ВВС США.
B-52 из 20-й экспедиционной бомбардировочной эскадрильи возглавляет отряд в составе двух F-16 из 18-й эскадрильи "Aggressors", двух F-2 японских ВВС, двух EA-6B авиации ВМС США и одного E-2C японских ВВС. Совместное учение ВВС США и Японии "Cope North".
Passing in from of Mount Fuji, Japan, on April 12, 2007, this formation from Carrier Air Wing 5 (CVW 5) includes a 'CAG bird' in full colour markings from each of the Wing's squadrons (excluding SH-60F-equipped HS-14), which are embarked on the carrier USS Kitty Hawk (CV 63), stationed at Yokosuka, Japan. From left to right, these comprise VAW-115 'Liberty Bells' E-2C Hawkeye 165295 'NF-600', VRC-30 Det 5 'Providers' C-2A Greyhound 162148 'NF-31', VAQ-136 'Gauntlets' EA-6B Prowler 163524 "N F-500", VFA-102 'Diamondbacks' F/A-18F 165894 '100-NF', VFA-27 'Royal Maces' F/A-18E 165860 '200-NF', VFA-192 'Golden Dragons' F/A-18C 164010 '300-NF' and VFA-195 'Dambusters' F/A-18C 164905 '400-NF'/'Chippy Ho!'.
An EA-6B assigned to VAQ-135 Black Ravens prepares for recovery on board the USS Nimitz in the Arabian Gulf. In recent years Prowlers have been heavily involved in all the air campaigns undertaken by the US to suppress enemy air defences.
На посадку на авианосец "Америка" заходит EA-6B с полностью выпущенной механизацией и воздушными тормозами в рабочем положении. Самолет принадлежит 137-й эскадрилье РЭБ авиации ВМС США, воссозданной вместе с четырьмя другими подразделениями для замены снятых с вооружения ВВС США самолетов EF-111A Raven.
An EA-6B Prowler assigned to the Gray Wolves of Electronic Attack Squadron 142 (VAQ-142) prepares to land on the flight deck of the aircraft carrier USS Nimitz (CVN 68).
An EA-6B Prowler assigned to VAQ-142 'catches the wire' on the flight deck of thr aircraft carrier USS Nimitz
EA-6B Prowlers currently form part of all but two of the ten carrier battle groups and have been forward-deployed to support all air operations during the past two decades.
Aboard the U.S.S. "America”, August 1976. Aircraft types visible include: LTV A-7E Corsair II, Lockheed S-3A Viking, Grumman A-6E Intruder and EA-6B Prowler
US Navy/VAQ-136 EA-6B 161115 'NF-504' seen on approach to NAF Atsugi, Japan, on December 18, 2007. The aircraft ditched off Guam on February 12, 2008, although all four crew ejected safely.
EA-6B Prowler-equipped Marine Tactical Electronic Warfare Squadron 4 (VMAQ-4) 'Seahawks’ was deactivated at Marine Corps Air Station Cherry Point, North Carolina, on June 1,2017.
US Navy EA-6B Prowler 163399 'AG-500', from VAQ-140 ‘Patriots' at NAS Whidbey Island, Washington, was a welcome visitor to Nellis Air Force Base, Nevada, where it is seen on February 14, 2008 whilst participating in Exercise Red Flag 08-2.2. As the unit’s 'CAG bird', it wears this impressive and very patriotic scheme.
Photographed touching down at Lajes AB in the Azores on February 5, 2008 is US Marine Corps EA-6B Prowler, 161119/CY, of VMAQ-2. The unit was returning to its home base of MCAS Cherry Point, North Carolina after a deployment to Al Asad in Iraq. The aircraft pictured is interesting for a number of reasons, the first is for the female figure painted inside the wingtip speedbrake (see inset) and also the 'digital' scheme on the upper part of the fuselage.
"Глобальная война с терроризмом". В рамках всемирной войны с террористами EA-6B принимали активное участие в различных операциях - "Enduring Freedom", "Iraqi Freedom" и "New Dawn". Летчики из авиации ВМС, КМП и ВВС (на фотографии) США выполняли боевые вылеты с авианосцев и наземных аэродромов. Обеспечивали они и боевые действия в Афганистане, например, перехватывали сигналы с мобильных телефонов, использовавшихся террористами для подрыва самодельных фугасов.
An Aviation Structural Mechanic prepares to install a seat in an EA-6B Prowler.