Grumman C-2 Greyhound
Варианты:
Grumman - C-2 Greyhound - 1964 - США
Страна: США
Год: 1964


Палубный транспортный самолет с экипажем из 4 человек
Описание
Фотографии
Grumman C-2 Greyhound
  
   Как было ранее с S-2 Tracker, турбовинтовой E-2 Hawkeye послужил основой для разработки транспортного самолета ВМС, предназначенного для перевозок людей и грузов с берега на авианосцы и обратно.
   Grumman C-2A Greyhound существенно отличается от своего прародителя Hawkeye. Основным внешним отличием является измененный фюзеляж большего сечения, в спрямленной хвостовой части которого оборудовали грузовую дверь с рампой для удобства погрузки и разгрузки крупных и тяжелых объектов, вроде авиационных двигателей.
   Менее заметны, но очень важны изменения хвостового оперения, улучшившие обтекание самолета воздушным потоком; эти изменения стали возможными из-за отсутствия над фюзеляжем обширной антенны РЛС. Необходимо также отметить усиление носовой опоры шасси, как следствие увеличения полетной массы самолета в сравнении с E-2.
  
   Увеличена также емкость топливных баков. Greyhound способен перевозить до 39 пассажиров или 20 больных на носилках при четырех сопровождающих, или до 8165 кг груза на поддонах.
   YC-2A впервые поднялся в воздух 18 ноября 1964 года. Изначально самолет строился малой серией - в 1965-1968 годах ВМС США получили только 19 самолетов. План закупки еще 12 машин был аннулирован. В начале 1970-х годов эксплуатировались всего 10 C-2 наряду со старыми C-1A Trader.
   В связи с предстоящим полным списанием C-1A и сокращением количества пригодных к полетам C-2 командование ВМС решило в 1982 году возобновить закупки Greyhound. Первый из 39 дополнительных C-2A был передан 24-й транспортной эскадрилье (VR-24; авиабаза Сигонелла, Сицилия) в конце 1985 года. Контракт на сумму 678 млн долларов был выполнен в 1989 году. В настоящее время C-2A состоят на вооружении 30-й и 40-й транспортных эскадрилий (VRC-30 и VRC-40) и 20-й опытовой эскадрильи. Небольшое количество Greyhound эксплуатируется в 120-й эскадрилье ДРЛО, готовящей экипажи для Hawkeye и дислоцированной в Норфолке. Все 36 ныне имеющихся C-2A подлежат модернизации с целью продления ресурса минимум до 2027 года. На самолеты в ходе модернизации устанавливаются восьмилопастные винты NP2000, как на E-2C.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Grumman C-2 Greyhound

   Тип: палубный транспортный самолет с экипажем из 4 человек
   Силовая установка: два ТВД Allison T56-A-425 мощностью по 4912 л. с. (3663 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 574 км/ч; максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 482 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 796 м/мин; практический потолок в перегоночном варианте 10 210 м, а с максимальной нагрузкой - 8780 м; минимальная длина разбега 664 м; взлетная дистанция с максимальной массой до высоты 15 м - 932 м; посадочная дистанция с высоты 15 м с максимальной посадочной массой - 691 м либо 529 м при максимальной массе с использованием тормозного гака; минимальная длина пробега 435 м; перегоночная дальность 2891 км; дальность с полезным грузом массой 4536 кг - 1930 км
   Масса: пустого 16 486 кг; максимальная взлетная 26081 кг
   Размеры: размах крыла 24,56 м; размах крыла со сложенными консолями 8,94 м; длина 17,32 м; высота 4,84 м; площадь крыла 65,03 м2
Как и самолет ДРЛОиУ E-2C, транспортный C-2 получил винты NP2000 увеличенной эффективности.
Подготовка к взлету самолета C-2A «Грейхаунд»
Groundcrew assigned to Fleet Logistics Support Squadron 40 (VRC-40) 'Rawhides’ move a C-2A Greyhound into the hangar to shelter it from the snow - a rare event in Crete.
Space is a valuable commodity on an aircraft carrier and consequently the C-2A Greyhound carrier-onboard-delivery aircraft was designed with folding wings. Each carrier normally deploys with two C-2As, which carry passengers, spare parts, mail, and other cargo between the vessel and shore bases.
A C-2A Greyhound, assigned to Fleet Logistic Support Squadron 40 (VRC-40), lands on the flight deck of USS Harry S. Truman (CVN 75).
Транспортный самолет C-2A «Грейхаунд» эскадрильи VRC-40
Passing in from of Mount Fuji, Japan, on April 12, 2007, this formation from Carrier Air Wing 5 (CVW 5) includes a 'CAG bird' in full colour markings from each of the Wing's squadrons (excluding SH-60F-equipped HS-14), which are embarked on the carrier USS Kitty Hawk (CV 63), stationed at Yokosuka, Japan. From left to right, these comprise VAW-115 'Liberty Bells' E-2C Hawkeye 165295 'NF-600', VRC-30 Det 5 'Providers' C-2A Greyhound 162148 'NF-31', VAQ-136 'Gauntlets' EA-6B Prowler 163524 "N F-500", VFA-102 'Diamondbacks' F/A-18F 165894 '100-NF', VFA-27 'Royal Maces' F/A-18E 165860 '200-NF', VFA-192 'Golden Dragons' F/A-18C 164010 '300-NF' and VFA-195 'Dambusters' F/A-18C 164905 '400-NF'/'Chippy Ho!'.
At 1901 hrs on August 6, 2009 Grumman C-2A Greyhound BuNo 162173 of Fleet Logistics Support Squadron 30 (VRC-30) flown by Capt. Todd Zecchin caught the number three wire, completing the last of the USS Kitty Hawk's 407,511 arrested landings. The USS Kitty Hawk (CV63) will be decommissioned at the end of January 2009 at Bremerton, Washington.
Grumman C-2A Carrier On-board Delivery aircraft, developed from the E-2A Hawkeye. The nose-probe is for flight trials only
Grumman C-2A Greyhound COD aircraft of VR-24 landing on the U.S.S. "John F. Kennedy"in the Mediterranean
Grumman C-2A Greyhound.
Five US Navy C-2A Greyhounds lie in AMARG’s Area 24. They are 152794/33, 148148/30,152791/32,162151/44 and the fifth should be 152790. With the impending introduction of the CMV-22 Osprey to replace the aging Greyhounds in the Carrier Onboard Delivery role, further C-2s will be heading to Tucson soon
Artist's impression of the proposed turbofan-powered Greyhound 21 (1998)
Grumman C-2A Hawkeye transport
Grumman C-2A carrier on-board delivery transport
Grumman C-2A Greyhound
Northrop Grumman Greyhound 21 (1998)