McDonnell Douglas F/A-18F Super Hornet
Варианты:
McDonnell Douglas - F/A-18F Super Hornet - 1995 - США
Страна: США
Год: 1995


Мажор смотреть онлайн 2 сезон.
Описание
Фотографии:

Цветные фото (100)
Boeing F/A-18 Super Hornet и EA-18 Growler

<...>
  F/A-18F Super Hornet - это двухместный усовершенствованный вариант F/A-18E с задней кабиной, оборудованной такими же индикаторами, как и передняя, но которая может быть переоборудована для выполнения боевых или тренировочных задач ручным управлением оружием или ручками управления для инструктора. Однако с модернизации Block 30 полный потенциал РЛС APG-79 используется и в двухместном варианте. У F/A-18F Block 30 кабины могут быть разделены по выполняемым задачам, что позволяет летчику-оператору действовать в соответствии с обстановкой на земле и выполнять приказ, а пилоту одновременно вести воздушный бой.
  Кроме того, вариант РЭБ F/A-18F, способный как создавать активные помехи, так и уничтожать ПВО противника, превратился в EA-18G Growler. Достигший начального уровня боеготовности в сентябре 2009 года, опытный образец Growler совершил первый полет в 2001 году. Самолет объединяет цифровую станцию РЭП ALQ-218C подвесной системой ALQ-99 самолета EA-6B Prowler. Эти системы позволяют подавлять многие передатчики, точно определенные и идентифицированные. EA-18G также оборудован мощной РЛС APG-79, которую в ВМС США планируют использовать для прямой атаки на передатчики противника. Полагают, что сфокусированный направленный луч энергии от антенны AESA мог бы вывести из строя излучающую антенну. Growler способен использовать собственные системы связи и передачи данных в процессе постановки помех с помощью системы подавления помех (Interference Cancellation System), что недоступно экипажам Prowler. Система постановки помех нового поколения должна вступить в действие с 2018 года как замена ALQ-99.
  ВМС США планировали купить 1000 F/A-18E и F/A-18F, нов 1997 году количество было снижено до 548 самолетов из-за возможностей, предлагаемых программой создания унифицированного ударного истребителя (JSF). Потом остановились на 460 самолетах, 415 из которых должны быть с APG-79, включая 135 машин, модернизированных по Block II с APG-73. "Boeing" полагает, что потребности ВМС США составляют еще 243 Super Hornet, и продолжает лоббировать новый план закупок, начиная с 2011 года.
  К лету 2009 года появился только один новый экспортный клиент. Австралия заказала 24 F/A-18F Super Hornet (Block II), чтобы восполнить дефицит самолетов между снятием с вооружения в 2010 году F-111 и внедрением первых F-35. Первая австралийская машина совершила первый полет 21 июля 2009 года, а 12 самолетов для ВВС Великобритании будут заранее оборудованы дополнительной проводкой для последующей модернизации до стандарта Growler. Компания "Boeing" уверена в появлении будущих покупателей на Super Hornet. В августе 2009 года поступили заказы на самолет из Бразилии и Индии, а Дания, Малайзия, Кувейт и, вероятно, Япония рассматриваются как потенциальные покупатели.
USA
Фарнборо-2004
Два F/A-18F из эскадрильи VFA-2 "Bounty Hunters" на палубе авианосца ВМС США "Авраам Линкольн". Самолет на переднем плане несет модекс "двойной орех" и цветные метки командира эскадрильи. Он несет необычную асимметричную нагрузку - одну AIM-9 на левой законцовке крыла, направляющая правой законцовки свободна. На внешней подвеске - AGM-88 HARM, под правым крылом - AIM-7M Sparrow, редкое, но не совсем устаревшее оружие Super Hornet.
According to Navy Secretary Ray Mabus Carrier Air Wing 2 (CVW-2) based at NAS Lemoore, California would be "shut down" in April 2013 as one of the initial steps in the execution of sequestration. F/A-18F Super Hornet-equipped Strike Fighter Squadron 2 (VFA-2) 'Bounty Hunters', also based at NAS Lemoore, is assigned to the wing.
Этот самолет принадлежит командиру эскадрильи VFA-102 палубной авиагруппы (CAG). При включении в состав самолетов Super Hornet, обычная истребительная эскадрилья (VF) становится атакующей (VFA).
An Aviation Boatswain’s Mate (Handling) signals the pilot of an F/A-18F Super Hornet to stop as it approaches a catapult aboard the aircraft carrier USS Ronald Reagan (CVN 76). Could the US Navy’s $1.94 billion contract, awarded on June 30, 2014, be the last production lot of the Super Hornet?
AV-1 on the Roosevelt's number one catapult alongside an F/A-18F Super Hornet during manned and unmanned flight operations.
Troubleshooters assigned to Strike Fighter Squadron 154 signal that an F/A-18F Super Hornet is cleared to launch.
Идеальный внешний вид готового взлететь на дозаправку F/A 18F из эскадрильи "Fighting Redcocks" говорит о том, что авианосец лишь недавно вышел в новое плавание. Вылет в качестве дозаправщика - не самое любимое, но очень важное задание для пилотов Super Hornet.
F/A-18F из эскадрильи "Blacklions" (VFA-213) выруливает на стартовую позицию на авианосце "Теодор Рузвельт" (CVN71).
F/A-18F из 22-й истребительно-штурмовой эскадрильи принимали участие в первых ударах по Афганистану в 2001 году. Эскадрилья впервые в боевых условиях опробовала БРЛС APG-79 в Ираке в 2008 году.
F/A-18F Super Hornet из VFA-115 "Орлы" готовится к взлету с палубы. Самолет вооружен AGM-65 Maverick, а также 227-кг УАБ с лазерной головкой GBU-12C левого борта и 227-кг УАБ GBU-38 JDAM с правого борта.
F/A-18F «Супер Хорнет» эскадрильи VFA-213
Установленные на Super Hornet компьютеры автоматически приводят в нужное положение во время взлета закрылки и предкрылки машины. Пилоту нужно лишь передвинуть вперед до упора рычаги управления двигателями.
После перевооружения 154-й ишаэ "Black Knights" с истребителей F-14 на F/A-18F часть опытных летчиков легендарных Tomcat выражали сомнения в надежности "этих новых "пластиковых" машин". Впрочем, их сомнения быстро развеялись.
Самолет из эскадрильи "Jolly Rogers" (VFA-103) взлетает с авианосца "Дуайт Д. Эйзенхауэр" (CVN 69). Этот снимок был сделан в 2007 году, когда CVN 69 проводил учения в Персидском заливе.
Впечатляют увеличившиеся примерно на 25 процентов закрылки самолета. Они автоматически выпускаются при взлете и посадке, тем самым снижая скорость. При старте с использованием катапульты стабилизатор автоматически отклоняется вперед, что помогает резко поднять нос в тот момент, когда самолет достигает конца палубы.
F/A-18F из эскадрильи VFA-2 "Bounty Hunters" взлетел с авианосца "Авраам Линкольн", июль 2012 года. В это время авианосец входил в состав американского 5-го флота.
Контейнер SHARP разработан для замены системы предыдущего поколения TARPS. Это многосенсорная всепогодная и круглосуточная система тактической разведки, позволяющая получать и передавать на наземный КП цифровые снимки с камер видимого и ИК диапазонов, а также с РЛС с синтезированной апертурой луча.
Двухместный F/A-18F Super Hornet в воздухе, на палубе - F/A-18C Hornet. Большие размеры Super Hornet становятся очевидными, когда Super Hornet и Hornet располагаются крыло к крылу.
На авианосцах Super Hornet эксплуатируются круглосуточно, что типично для контртеррористической операции в Ираке.
F/A-18F
"СAG bird" из эскадрильи VFA-103 возвращается на авианосец "Дуайт Д. Эйзенхауэр".
Super Hornet из VFA-102 'Diamondbacks' во время учений Малабар 07-2 в 2007 году. Эти учения дали ВМС США возможность доказать ценность Super Hornet местным властям, в результате чего Индия заключила контракт на поставку новых истребителей. Этот F/A-18F базировался на авианосце ВМС США 'Кити Хок'.
F/A-18F из VFA-102 с авианосца «Джордж Вашингтон» (CVN-73). Филиппинское море, 21 августа 2013 г.
То, что Super Hornet намного больше прежнего Hornet, видно с первого взгляда. А вот более мелкие изменения, к числу которых относится новая конструкция пилонов, расположенных в районе воздухозаборников, можно обнаружить только при внимательном рассмотрении.
Этот F/A-18F Super Hornet принадлежит 103-й истребительно-штурмовой эскадрилье "Jolly Rogers" и несет контейнер ATFLIR, подвесные топливные баки, две авиабомбы Mk 82 и одну КАБ CBU-12 LGB с лазерным наведением.
VFA-154's CAG-bird, F/A-18F Super Hornet BuNo 166873/'NH100', over the California desert.
Salty Dog 121, F/A-18F Super Hornet BuNo 166449 assigned to VX-23, shown loaded with an AGM-88E AARGM missile (coloured white) during a test flight from NAS Patuxent River, Maryland during the missile's IOT&E.
Эскадрилья VFA-211 ранее входила в состав Тихоокеанского флота, называлась VF-211 и летала на истребителях Grumman F-14 Tomcat. Обратите внимание на конденсацию атмосферной влаги при околозвуковой скорости на скачке уплотнения за крылом.
Prior to the unveiling of XE111, VX-9 already had one colour bird - F/A-18F Super Hornet BuNo 166791/’XE260' - which features a green fin band outlined in white with the squadron’s ‘XE’ tail code inset.
Спарка из состава 41-й истребительно-штурмовой эскадрильи несет одну УР AGM-65 Maverick, две КАБ GBU-12 и подвесной контейнер ATFLIR.
F/A-18F Super Hornet из 41-й ударной истребительной эскадрильи (VFA-41) выполняет полет над Персидским заливом. Этому самолету отведена решающая роль во время боевых действий. Он оснащен ракетами "воздух - воздух" AIM-9X для ведения атак и ракетой AGM-65 Maverick для нанесения точных ударов по наземным целям.
Sally Dog 120, F/A-18F Super Hornet BuNo 165875/ SD120, carrying an IRST test vehicle.
US Navy F/A-18F Super Hornet BuNo 1669T7/‘NF102' from Strike Fighter Squadron 102 (VFA-102) 'Diamondbacks’ based at Naval Air Facility Atsugi, Japan, departing from Langkawi, Malaysia, on March 23, 2015 after appearing at the LIMA exhibition. The aircraft wears full-colour markings to celebrate the 60th anniversary of the unit.
Хотя Super Hornet напоминает "новогоднюю елку с игрушками", маловероятно, что в реальных боевых действиях он будет использовать весь комплект вооружения из 10 ракет AMRAAM и двух ракет типа Winder. Обратите внимание, что центральный пилон остается пустым, и его можно использовать для подвески топливного бака.
Super Hornet из эскадрильи VX-9, оборудованный антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием (AESA), выполняет испытательный полет на координацию нанесения ударов и разведку (SCAR). Нестандартная испытательная нагрузка включает пару бомб JDAM, многозамковый держатель с принудительным открытием и учебную управляемую бомбу Paveway.
Dust Devils 215, F/A-18F Super Hornet BuNo 165793/’DD215’ launches an AIM-9X Sidewinder air-to-air missile during developmental testing of the Block II version.
Dust Devils’ F/A-18F Super Hornet BuNo 165666/’DD201’ releases ten GBU-31 JDAMs over the China Lake weapons range.
Первая спарка (на переднем плане) в совместном полете с первым одноместным Super Hornet во время заводских испытаний в Сент-Луисе.
Два F/A-18F из эскадрильи VFA 32 "Swordsmen" с выпущенными тормозными крюками готовятся к посадке на авианосец "Гарри С. Трумен" в Персидском заливе. Апрель 2008 года, операция "Enduring Freedom". Текущим планом предусматривается эксплуатация самолетов F/A-18E/F в ВМС США вплоть до 2030-х годов.
An F/A-18E assigned to VFA-147 Argonauts' (left) and an F/A-18F from VFA-154 'Black Knights' (right) form up over the snow-capped Sierra Nevada mountain range.
Dust Devils’ Super Hornets loaded with live GBU-31 JDAMs.
14-я ишаэ "Tophatters", летавшая в составе авиации Атлантического флота на истребителях F-14, была переведена на Тихий океан с одновременным перевооружением на F/A-18F. Командир корабельного авиакрыла обычно летает на модификации "F" (на фотографии - ведущий).
F/A-18F из 22-й ишаэ (головной) и F/A-18E из 27-й ишаэ следуют над водами Бенгальского залива в совместном строю с Sea Harrier (ВМС Индии) и Jaguar (ВВС Индии). Самолеты принимают участие в учении "Malabar" (2007 год).
A rare mixed formation of VFA-147 F/A-18E and VFA-154 F/A-18F Super Hornets.
Группа F/A-18 Super Hornet авиации ВМС США во время очередного боевого вылета над территорией Афганистана, 2010 год. Обычно самолеты несут обычные и управляемые авиационные средства поражения и прицельные контейнеры.
F/A-18F в небе над Афганистаном
A rare mixed echelon formation shot of VFA-147 and VFA-154 Super Hornets.
A formation of VFA-147 and VFA-154 jets pass overhead Lemoore Naval Air Station.
Самолет F/A-18F из эскадрильи VFA 102 с окрашенными в красный цвет килями подходит для дозаправки к двухместному Super Hornet, учения в Индийском океане, 2007 год. 102-ю эскадрилью перевооружили на самолеты F/A-18F Block II с РЛС APG-79 с АФАР. 102-я эскадрилья, одна из пяти эскадрилий Super Hornet авианосца "Джордж Вашингтон", базируется в Ацуги, Япония.
Кроме всего прочего, Super Hornet принял на себя и обязанности самолета-заправщика, выполнявшиеся ранее S-3B Viking.
В сентябре 2007 года этот F/A-18F исполнил роль воздушного дозаправщика в паре с F/A-18C Hornet. Оба самолета взлетели с базы на севере Исландии и продемонстрировали совместимость предыдущей модели Hornet с новейшим самолетом Super Hornet.
Самолет-заправщик Super Hornet, оснащенный контейнером ARS и четырьмя ПТБ, может нести не менее 13 154 кг топлива. Преимущество такого воздушного танкера перед ранними аналогами в том, что Super Hornet может эффективно защитить себя от вражеских истребителей. На снимке: F/A-18F передает топливо на такой же самолет-заправщик.
F/A-18F передает топливо на самолет РЭБ EA-6B Prowler.
Двухместные F/A-18F Super Hornet распределены по эскадрильям флотов на Восточном и Западном побережьях и часто используются как передовые авианаводчики и самолеты непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск (ранее эти задачи выполнялись F-14 Tomcat). На снимке: F/A-18F из 103-й истребительно-штурмовой эскадрильи "Jolly Rogers" дозаправляется над Афганистаном от KC-135 ВВС США.
An air refuelling operator refuels two F/A-18Fs over Iraq.
F/A-18F Super Hornet BuNo 166915/'NF100’ of Strike Fighter Squadron 102 (VFA-102) ‘Diamondbacks’ lands at Naval Air Station Fallon, Nevada on August 19, 2015. The aircraft is painted in full-colour markings as the unit’s CAG-bird.
Посадка "Rhino" на палубу авианосца считается самым ответственным моментом полетов. Впрочем, при неблагоприятных условиях Super Hornet может совершить посадку и в полностью автоматическом режиме.
Посадку на авианосец выполняет F/A-18F Super Hornet с двумя 227-кг бомбами JDAM. Резким креном пилот компенсирует уклонение от центральной линии посадочной палубы. Подвесные баки Super Hornet несли практически во всех боевых вылетах.
F/A-18F из 106-й VFA совершает посадку на палубу авианосца ВМС США "Гарри Трумэн" (CVN 75). Посадить самолет в плохую погоду или ночью - выматывающее нервы занятие. Однако при наихудших погодных условиях может быть подключена автоматическая посадочная система, позволяющая совершить посадку на палубу без участия пилота.
Многоцелевой палубный истребитель F/A-18E/F Super Hornet призван заменить на авианосцах США самолеты F-14, F/A-18C/D и A-6
Smoke plumes from the tyres of USNTPS F/A-18F Super Hornet BuNo 165544 seen landing on runway 24 at Pax River.
F/A-18F Super Hornet BuNo 166663/’AJ200’ of Strike Fighter Squadron 213 (VFA-213) ‘Black Lions' based at NAS Oceana, Virginia, seen landing at NAS Fallon. VFA-213, formerly F-14 Tomcat-equipped Fighter Squadron 213, transitioned to the F/A-18F in May 2006, becoming the first fleet squadron to fly APG-79 AESA radar-equipped Super Hornets.
41-я ишаэ "Black Aces" вначале летала на истребителях F-14 и входила в состав Атлантического флота, но в 2001 году ее перевели на Тихий океан, там же получила она и F/A-18F.
Еще одной частью, перевооруженной с F-14 а F/A-18F, является эскадрилья "Red Rippers"(VFA-11). "Red Rippers" ведет свою историю с 1927 года.
An F/A-18F Super Hornet assigned to VFA-154 'Black Knights' bounces on runway 32L at NAS Lemoore during field carrier landing practice.
В США начались праздничные мероприятия, посвященные 100-летию авиации флота. По этому поводу один из самолетов F/A-18F из состава 102-й эскадрильи 5-го авиакрыла ВМС США был представлен в ретро-окраске, некогда традиционной для этой эскадрильи. 9 марта, авиабаза Ацути (Япония)
F/A-18F Super Hornet BuNo 166842/'NG100’ of Strike Fighter Squadron 41 (VFA-41) ‘Black Aces' seen at Naval Air Station Fallon, Nevada on June 29, 2015. The aircraft is painted in a striking colour scheme to mark the squadron’s 70th anniversary on June 1, 2015.
An IRST21 pod fitted to the centreline station of F/A-18F Super Hornet BuNo 166635 at Naval Air Weapons Station China Lake, California prior to the first flight on February 12, 2014.
Salty Dog 123, F/A-18F BuNo 166969/SD123, loaded with three GBU-31(V)4/B joint Direct Attack Munitions each fitted with the hard target void sensing fuse.
Three types of aircraft, each from a different generation, on the USNTPS flight line at Naval Air Station Patuxent River. Nearest to the camera is a privately owned North American T-28B BuNo 140035, and in the background a Saab 340 operated by Calspan Flight Research and an F/A-18F Super Hornet assigned to the school.
Lt Miller shakes his plane captain's hand after returning to Fallon in an F/A-18F Super Hornet.
A 1,000lb GBU-31(V)4/B joint Direct Attack Munition fitted with a hard target void sensing fuse enables aircrew to select a fusing option for attacking a hardened target.
Массогабаритный макет AGM-88E, подвешенный на двухместный Super Hornet, демонстрировался на Парижском авиасалоне 2007 года. За счет использования ГСН миллиметрового диапазона ракета AGM-88E способна поражать РЛС даже после прекращения работы радиолокатора на излучение.
Cdr John DePree, XO (now CO) of Strike Fighter Squadron 154 (VFA-154) 'Black Knights' checks his position before entering the break.
Each wing-tip station of the EA-18G is fitted with a pod housing the digital receivers of the AN/ALQ-218 system. This example is a dummy version fitted to an F/A-18F Super Hornet configured as an EA-18G, used by VX-23 for the aeromechanical phase of the Growler’s SDD.
In July 2004 Naval Air Systems Command dedicated three Super Hornet aircraft to the Growler developmental test programme. All three were modified to represent EA-18G-model aircraft fitted with wing-tip pods and other sub-systems with the same weight, centre of gravity and aerodynamic characteristics.
On final approach to NAS Patuxent River, Salty Dog 120, F/A-18F Super Hornet F35 BuNo 165875 is loaded with three ALQ-99 jammer pods, two under wing fuel tanks and two AGM-88 HARM missiles.
Salty Dog 120 taxies into the hot-pit refuelling area at Pax River on October 30, 2006, following a test flight to expand the Growler’s performance envelope.
Northrop Grumman has invested its own funds to develop conformal fuel tanks which fit on the Super Hornet's leading edge extensions and provide an extra 3,500lb of internal fuel.
Australia
The final 12 Super Hornets built for Australia were wired for future conversion to Growler configuration.
Royal Australian Air Force F/A-18F Super Hornet A44-224 with the afterburners engaged as it breaks away from the tanker during a mission over Iraq.
Two Royal Australian Air Force F/A-18F Super Hornets break away after air-to-air refuelling to begin their mission over Iraq.
Some of the fast jet participants in Pitch Black 2014: two Royal Australian Air Force F/A-18 Hornets, a Royal Thai Air Force JAS39D Gripen, USAF F-16C, a UAE Air Force Mirage 2000 and a Royal Singapore Air Force F-15SG.
Royal Australian Air Force F/A-18F Super Hornet A44-217 formates on the port side wing of a KC-30A prior to air refuelling during exercise Talisman Saber 2013.
A Pilot’s eye view of a KC-30A’s drogue from an F/A-18F Super Hornet assigned No. 1 Squadron.
The wingman of a Royal Australian Air Force F/A-18F Super Hornet watches as his leader prepares to refuel from a US Air Force KC-10A tanker aircraft mid-air as the sun sets over Iraq.
RAAF Super Hornets tanking from the KC-30A during their journey to the Middle East.
A Royal Australian Air Force F/A-18F Super Hornet arrives back at Al Minhad Air Base after dark, completing another Operation Okra mission.
Royal Australian Air Force armament technicians load live ordnance onto an F/A-18F Super Hornet.