McDonnell Douglas F/A-18B Hornet
Варианты:
McDonnell Douglas - F/A-18B Hornet - 1979 - США
Страна: США
Год: 1979


F/A-18B, Школа летчиков-испытателей ВМС США. Дислоцированная в Патаксент-Ривер Школа летчиков-испытателей ВМС США многие годы использует Hornet, чтобы дать курсантам опыт полетов на современных истребителях, на этих самолетах также отрабатываются навыки полетов с большими углами атаки.
F-15E Strike Eagle. Самолет 88-1688 из 336-й истребительной эскадрильи "Rocketeers", база Баграм в Афганистане, 2009 год.
USA
Двухместный вариант F/A-18B сначала получил обозначение TF-18A, а потом - F-18B. Для взлета с катапульты самолет оснащен усиленным шасси.
С F/A-18 в палубную авиацию ВМС США пришла электроника нового поколения. Несмотря на новизну, бортовое оборудование самолета оказалось очень надежным.
F/A-18B - учебно-боевой вариант Hornet.
F/A-18B из эскадрильи VFC-12 садится на авианосец «Рональд Рейган» (CVN 76). Тихий океан, 11 августа 2005 г.
A line up of VFA-125 F/A-18As, with one two-seat TF-18A. The "F/A-18" designation is favoured by the US Navy to publicise the Hornet's dual fighter/attack role, although the aircraft carry only "F-18A" as their official designation.
Как и в случае с F/A-18 Hornet, габариты JSF фирмы "Boeing" продиктованы размерами самолетоподъемников на авианосцах ВМС США и Великобритании. JSF создавался как замена Hornet.
Red Flag 2007
Other that the external markings, there is nothing to identify this F/A-18 from its operational brothers.
NASA 845 - единственный двухместный Hornet в НАСА и один из двух TF-18A из 11 самолетов опытной серии, построенной для ВМС США. К моменту поступления в ВМС обозначение TF-18A изменили на F/A-18B. Изначально TF-18A использовался как самолет сопровождения (на снимке), но в конце 1990-х годов его доработали в летающую лабораторию SRA (Systems Research Aircraft), и в течение многих лет на нем НАСА, МО США и промышленность отрабатывали новые системы управления полетом, а также компьютерные технологии.
This NASA F/A-18, specially modified to test the newest and most advanced system technologies, on its first flight in May 1993, at the Dryden Flight Research Center, Edwards, California
The F/A-18 SRA aircraft evaluates technologies that will benefit both civilian and military aircraft.
В 1995 году TriStar (фото, вместе с сопровождающим F/A-18D) использовался в эксперименте, проводимом с целью улучшения летных качеств большого транспортного самолета ("Adaptive Performance Optimization study"), снижения расхода топлива на крейсерском режиме путем улучшения управления крылом с помощью бортового компьютера.
NASA 845 - единственный двухместный Hornet в НАСА и один из двух TF-18A из 11 самолетов опытной серии, построенной для ВМС США. К моменту поступления в ВМС обозначение TF-18A изменили на F/A-18B. Изначально TF-18A использовался как самолет сопровождения, но в конце 1990-х годов его доработали в летающую лабораторию SRA (Systems Research Aircraft, на снимке), и в течение многих лет на нем НАСА, МО США и промышленность отрабатывали новые системы управления полетом, а также компьютерные технологии.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). НАСА получило в свое распоряжение минимум семь F/A-18 Hornet (шесть получены в 1984-1991 годах), ставших основным самолетом сопровождения и сменивших в данной роли устаревшие Lockheed F-104 Starfighter. Hornet имел высокую скорость и не "отставал" от большинства испытывавшихся экспериментальных самолетов, а две спарки могли передавать видеоряд в режиме реального времени в Исследовательский центр имени Драйдена.
Spain
Фирма "McDonnell Douglas" выиграла конкуренцию с истребителями F-16 и Northrop F-18L в борьбе за заказ на поставку 72 истребителей-бомбардировщиков для испанских ВВС. Контракт был подписан 31 мая 1983 года.
Испания вначале приобрела 72 самолета F/A-18A/B с производственной линии предприятия в Сент-Луисе, но затем получила еще 24 самолета из состава ВМС США. Впоследствии их модернизировали практически до стандарта F/A-18C/D.
Canada
Канада стала самым большим импортером самолетов F/A-18, закупив с 1982 года 138 одноместных машин CF-188A и двухместных CF-188B. Однако из-за сокращения оборонного бюджета Канады парк истребителей CF-188 сократился.
Канада стала первым и самым крупным зарубежным покупателем Hornet. Получивший местное обозначение CF-188, самолет является полностью многоцелевым и привлекается как к ударным задачам, так и к обеспечению ПВО. Канадские летчики стали первыми, кто стал наносить "фальшивые" кабины на нижней части фюзеляжей самолетов - как считается, с целью дезориентировать противника в ближнем маневренном бою.
В прежние времена в ВВС Канады было восемь эскадрилий истребителей CF-188. Ныне уцелело всего три. Хотя парк этих машин был безжалостно урезан, задач у них меньше не стало. В стратегии национальной обороны предусматривается, что к развертыванию в любой точке мира должны быть подготовлены две такие эскадрильи.
For the past 15 years, Lee Begin has been closely involved with the design and development of the P-530 Cobra/YF-17/F-18A/F-18L family. Illustrated is the first of the 138 CF-18s ordered by Canada.
Australia
В 1997 году ВВС Австралии провели оценочные испытания Python 4. Снимок сделан во время испытаний ракеты на F/A-18B Hornet.
Постоянная модернизация ранних F/A-18A/B позволила на долгие годы сохранить Hornet первого поколения в боевом составе авиации вооруженных сил разных стран мира. Самолеты остались вполне боеспособными и в новом тысячелетии. Одним из таких эксплуатантов является Австралия, чей двухместный Hornet изображен на фотографии во время операции по дозаправке в воздухе. Перед кабиной видны пять антенн модернизированной системы "свой-чужой".
In April 2015 alone the KC-30A deployed in theatre flew 30 missions and transferred three million pounds (1,360 tonnes) of fuel to Australian and coalition strike aircraft.
The Hornets, KC-30A and E-7A represented the first purely air-focused task group sent overseas by the RAAF for several decades.
USA
Серийный бомбардировщик B-1B в сопровождении истребителя F/A-18
«Спарка» F/A-18B из эскадрильи VFA-125 за мгновение до касания палубы авианосца «Теодор Рузвельт» (CVN-71). Атлантический океан, 8 июня 2006 г.
A two-seat TF-18A from VFA-125 taxies in from a training mission.
Australia
"Хорнет" из состава 2-й отдельной группы переподготовки с ВВБ Вильямтаун выполняет полет в небе штата Квинсленд
Canada
Десять 500-фунтовых бомб - один из вариантов вооружения «Хорнета»
Канадский «Хорнет» атакует 70-мм неуправляемыми ракетами
Канадские тактические истребители CF-18 готовятся к вылету на бомбежку объектов Югославии.
 
Открытый фонарь «спарки» F/A-18B
Вторая кабина канадской «спарки» CF-188B
The three-view drawing depicts the F-18A in its basic form showing the nine external stores stations and wing-fold provision. The additional side-view (top) shows the two-seat TF-18A.