RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Швейцария

Год : 1984

УТС начальной и повышенной летной подготовки

Варианты

Pilatus PC-9

   Прототип учебно-тренировочного PC-9 был облетан 7 мая 1984 года, он оснащался двигателем PT6A-62. PC-9 имеет всего лишь 10% сходства в конструкции с PC-7, а его отличия включали более мощный двигатель, увеличенный фонарь пилотской кабины с тандемным размещением летчиков на катапультных креслах, подфюзеляжные воздушные тормоза и четырехлопастный воздушный винт.
   Разработка нового самолета была начата в 1982 году, а испытания многих образцов оборудования и бортовых систем были проведены на летающей лаборатории - специально модифицированном PC-7 - еще до того, как постройка двух прототипов была даже начата.
   PC-9 попал в "короткий" список в рамках тендера, объявленного британскими ВВС на новый УТС для замены устаревшего Jet Provost, однако победителем стал Tucano. PC-9 получил сертификат 19 сентября 1985 года, а благодаря тому, что компания "Pilatus" сохранила тесные связи с британской BAe со времени проведения тендера, вскоре ей удалось получить контракт от ВВС Саудовской Аравии на 30 самолетов. После этого "Pilatus" приняла решение сосредоточить свои маркетинговые усилия на Австралии. Компания предлагала в случае получения заказа в рамках программы австралийских ВВС "Wamira" (по приобретению нового УТС) различные офсетные сделки по PC-7 и PC-9. На этот раз победителем тендера стал PC-9, который выпускался совместно с австралийской "Hawker de Havilland" под обозначением PC-9/A.
   Немецкий вариант самолета - буксировщик мишеней, получил обозначение PC-9B. Самолеты эксплуатировались компанией "Holstenair" по контракту с Люфтваффе. Другие заказчики PC-9 - Болгария, Чад, Хорватия, Ирландия, Мьянма, Словения, Швейцария и Таиланд. В 1993 году было объявлено о том, что Южная Корея приобретет 20 самолетов.

   Однако поскольку корейским военным самолет требовался в варианте с возможностью подвески вооружения, то контракт вступил в противоречие со швейцарским законодательством и был подвергнут серьезному разбору.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Pilatus PC-9

   Тип: УТС начальной и повышенной летной подготовки
   Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-62 номинальной мощностью 1150 л. с. (857 кВт), пониженной до 950 л. с. (708 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 500 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 1247 м/мин; практический потолок 11580 м; дальность полета 1642 км
   Масса: пустого в базовом варианте 1685 кг; макс. взлетная 3200 кг
   Размеры: размах крыла 10,12 м; длина 10,18 м; высота 3,26 м; площадь крыла 16,29 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии