Pilatus PC-9
Варианты:
Pilatus - PC-9 - 1984 - Швейцария
Страна: Швейцария
Год: 1984


УТС начальной и повышенной летной подготовки
Описание
Фотографии
Pilatus PC-9

  Прототип учебно-тренировочного PC-9 был облетан 7 мая 1984 года, он оснащался двигателем PT6A-62. PC-9 имеет всего лишь 10% сходства в конструкции с PC-7, а его отличия включали более мощный двигатель, увеличенный фонарь пилотской кабины с тандемным размещением летчиков на катапультных креслах, подфюзеляжные воздушные тормоза и четырехлопастный воздушный винт.
  Разработка нового самолета была начата в 1982 году, а испытания многих образцов оборудования и бортовых систем были проведены на летающей лаборатории - специально модифицированном PC-7 - еще до того, как постройка двух прототипов была даже начата.
  PC-9 попал в "короткий" список в рамках тендера, объявленного британскими ВВС на новый УТС для замены устаревшего Jet Provost, однако победителем стал Tucano. PC-9 получил сертификат 19 сентября 1985 года, а благодаря тому, что компания "Pilatus" сохранила тесные связи с британской BAe со времени проведения тендера, вскоре ей удалось получить контракт от ВВС Саудовской Аравии на 30 самолетов. После этого "Pilatus" приняла решение сосредоточить свои маркетинговые усилия на Австралии. Компания предлагала в случае получения заказа в рамках программы австралийских ВВС "Wamira" (по приобретению нового УТС) различные офсетные сделки по PC-7 и PC-9. На этот раз победителем тендера стал PC-9, который выпускался совместно с австралийской "Hawker de Havilland" под обозначением PC-9/A.
  Немецкий вариант самолета - буксировщик мишеней, получил обозначение PC-9B. Самолеты эксплуатировались компанией "Holstenair" по контракту с Люфтваффе. Другие заказчики PC-9 - Болгария, Чад, Хорватия, Ирландия, Мьянма, Словения, Швейцария и Таиланд. В 1993 году было объявлено о том, что Южная Корея приобретет 20 самолетов.

  Однако поскольку корейским военным самолет требовался в варианте с возможностью подвески вооружения, то контракт вступил в противоречие со швейцарским законодательством и был подвергнут серьезному разбору.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Pilatus PC-9

  Тип: УТС начальной и повышенной летной подготовки
  Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-62 номинальной мощностью 1150 л. с. (857 кВт), пониженной до 950 л. с. (708 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 500 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 1247 м/мин; практический потолок 11580 м; дальность полета 1642 км
  Масса: пустого в базовом варианте 1685 кг; макс. взлетная 3200 кг
  Размеры: размах крыла 10,12 м; длина 10,18 м; высота 3,26 м; площадь крыла 16,29 м2
Pilatus PC-9 саудовских ВВС.
"Pilatus" предлагает PC-9 с различными вариантами БРЭО. Австралийские PC-9, к примеру, оснащены электронным пилотажным индикатором марки Bendix и пневматиками низкого давления.
The second of two Pilatus PC-9 turboprop trainers that are currently in use for flight test and development.
The two PC-9s are seen together
Smartly finished in black and gold trim for its first flight, the first PC-9 was later repainted in colours closely approximating those of RAF training aircraft, when the Pilatus aircraft was one of the two finalists for the AST-412 requirement.
Pilatus PC-9
Немецкая "EIS Aircraft" располагает небольшим флотом PC-9B и по контракту с Люфтваффе использует их в качестве буксировщиков мишеней. PC-9 оснащены подкрыльевыми контейнерами с лебедками Southwest RM-24 с длиной буксира 3,5 км.
Саудовская Аравия - стартовый заказчик на PC-9, она приобрела 50 самолетов через компанию "British Aerospace". PC-9 поставлялись с 1986 года и сегодня находятся на вооружении 9-й и 22-й эскадрилий саудовских ВВС.
Австралия стала первой страной, строившей PC-9 по лицензии, выпустив большую часть из 67 самолетов, поставленных в национальные ВВС. На этих же самолетах выступает австралийская пилотажная группа "Roulettes".
Большинство из 65 австралийских PC-9 были собраны, начиная с 1989 года, по лицензии на заводе местной компании "Hawker de Havilland". Шесть основных и один запасной PC-9 принадлежат пилотажной группе "Roulettes". Строевые PC-9 окрашены в светло-серый цвет.
В сравнении с PC-7 (на переднем плане) PC-9 имеет большие размеры и массу, а также более мощную силовую установку. Главное отличие - приподнятое заднее кресло инструктора.
First flown at Stans on 7 May 1984, the PC-9 revealed its similarity with the PC-7, from which it was directly developed to offer increased performance and improved cockpit arrangement.
View of the first PC-9, HB-HPA, show it as first flown - two days before the formal roll-out ceremony at Stans on 9 May 1984.
View of the first PC-9, HB-HPA, show it in the RAF-style white-and-red finish
"The case of the RAF’s Jet Provost replacement... illustrated a completely new and arguably healthier approach." The Pilatus PC-9 (on photo) was judged by Boscombe Down to be "totally acceptable"; the engineers were "even happier with the Tucano".
The second of the two pre-production PC-9s flew for the first time on 20 July 1984 and shows no external differences from the first aircraft.
УТС PC-9/A "Пилатус" (номер A23-058) из состава 2-й учебной летной школы выполняет полет в рамках исследовательской программы ARDU
Совместный полет над Адриатикой самолетов AMX ВВС Италии и хорватского PC-9M, февраль 2005г.
PC-9M ВВС Словении
Учебно-тренировочный самолет PC-9 из состава ВВС Кипра
The rear (left) and front (right) cockpits of the first pre-series Pilatus PC-9, HB-HPA, are shown here. This aircraft has the conventional electro-mechanical installation, and is also being used to flight-test the JET Electronics S-900 head-up display, which can he seen in the photograph of the front cockpit.
The front cockpit of the second PC-9 has a Collins EFIS, displaying all flight and navigation information on the two central CRTs.
Кабина PC-9 по типу истребителя. Для облегчения подготовки пилотов для современных типов боевых самолетов кабина PC-9 оборудована, как на современном истребителе. Приборное оборудование кабины PC-9 включает два многофункциональных индикатора электронной пилотажной информационной системы Bendix, но не имеет индикатора на лобовом стекле и приборов системы управления вооружением. Курсант и инструктор располагаются на катапультных креслах Martin-Baker Mk 11A (0 м, 111 км/ч), которые также стоят на PC-7.
Pilatus PC-9