Pilatus PC-7 Turbo Trainer
Варианты:
Pilatus - PC-7 Turbo Trainer - 1966 - Швейцария
Страна: Швейцария
Год: 1966


УТС начальной и повышенной летной подготовки
Описание
Фотографии
Pilatus PC-7 Turbo Trainer

  PC-7 был создан на базе самолета Pilatus P-3, разработанного еще в 1950-е годы и оснащенного поршневым двигателем. Прототип PC-7 оснащался ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-20 мощностью 550 л.с. и был облетан в апреле 1966 года. Однако после происшествия в испытательном полете - пилоту пришлось выполнять вынужденную посадку, проект "положили на полку" до 1973 года, когда P-3 был модифицирован и получил двигатель PT6A-25 номинальной мощностью 650 л. с., пониженной до 550 л. с. Самолет был облетан 12 мая 1975 года, но затем подвергся существенной доработке для получения максимальной выгоды от применения более мощного двигателя. От прототипа в Turbo Trainer мало уже что осталось.
  Вместе с компанией "Dornier" специалисты "Pilatus" разработали совершенно новое односегментное крыло с топливными баками в передней его части - перед единственным лонжероном. "Dornier" также разработала совершенно новое шасси - ввиду того, что максимальная взлетная масса машины выросла на 57%. Впоследствии доработке подверглись задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение. Эти, а также иные изменения, среди которых можно отметить каплевидный фонарь негерметизированной кабины, были внедрены на первом серийном PC-7, который впервые поднялся в воздух 18 августа 1978 года в Стансе.
  Первые поставки были осуществлены ВВС Мьянмы, ставшим стартовым заказчиком после выдачи в начале 1979 года самолету сертификата типа американской Федеральной авиационной администрацией. PC-7 в то время имел только одного конкурента - самолет Beech T-34C, поэтому продажи на экспорт шли интенсивно, а в июне 1981 года ВВС Швейцарии разместили заказ на 40 самолетов. Для подготовки летчиков применению вооружения на шести подкрыльевых узлах подвески можно размещать различные средства поражения общей массой до 1040 кг. Считается, что PC-7 использовался в боевых действиях в ходе ирано-иракской войны обеими сторонами. В 1985 году компания "Pilatus" предложила своим клиентам модернизацию самолета путем установки двух катапультных кресел Martin-Baker CH.Mk 15A, и первым заказчиком такой модернизации стал Иран.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Pilatus PC-7 Turbo Trainer

  Тип: УТС начальной и повышенной летной подготовки
  Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-25A номинальной мощностью 650 л. с. (485 кВт), пониженной до 550 л. с. (410 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 6095 м - 412 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 655 м/мин; практический потолок 10 060 м; дальность полета 1200 км
  Масса: пустого в базовом варианте 1330 кг; максимальная взлетная 2700 кг
  Размеры: размах крыла 10,40 м; длина 9,78 м; высота 3,21 м; площадь крыла 16,60 м2
Боливия получила 26 самолетов PC-7, которые использовала в качестве УТС. Данная машина эксплуатировалась в боливийской пилотажной группе, находившейся на авиабазе Санта-Роза.
ВВС Мексики эксплуатируют PC-7 (на рисунке) и PC-9M в качестве учебно-тренировочных и легких штурмовиков. 65 самолетов PC-7 распределены примерно поровну между учебными и "противоповстанческими" эскадрильями. Вооруженные PC-7 использовались в 1994 году во время конфликта в провинции Чьяпас против сепаратистов.
"Пилатусы" PC-7 мексиканских ВВС в разных вариантах камуфляжа.
The Pilatus PC-7 prototype as modified to represent the production configuration, now ordered by Burma, Bolivia and Mexico;
The first of the two production PC-7s used for Flugwaffe evaluation; both are now to be retained as part of the 40-aircraft order recently confirmed. The first aircraft was flown by John Fricker for the accompanying pilot's assessment.
The second of the two production PC-7s used for Flugwaffe evaluation; both are now to be retained as part of the 40-aircraft order recently confirmed.
В сравнении с PC-7 (на переднем плане) PC-9 имеет большие размеры и массу, а также более мощную силовую установку. Главное отличие - приподнятое заднее кресло инструктора.
ВВС Австрии получили с 1983 года 16 самолетов PC-7 "Viper" и используют их в качестве учебных и "противоповстанческих". Данный самолет получил юбилейную окраску в честь 20-летия эксплуатации PC-7 в Австрии.
The Chilean Navy is one of nine export customers for the PC-7 (not all of which have been named by Pilatus). Ten have been delivered to Chile, and a re-order is likely soon.
Three successive contracts have brought the total of PC-7s ordered by Mexico to 55, making this air force the largest user of the Turbo Trainer to date. Initially, aircraft were delivered to Mexico in the "trainer yellow" finish shown (on photo) but later aircraft, now coming off the line at Stans, are camouflaged in shades of green and brown.
A PC-7 for the Fuerza Aerea Mexicana, a recent repeat customer for this trainer.
Three successive contracts have brought the total of PC-7s ordered by Mexico to 55, making this air force the largest user of the Turbo Trainer to date. Initially, aircraft were delivered to Mexico in the "trainer yellow" finish shown but later aircraft, now coming off the line at Stans, are camouflaged in shades of green and brown, as illustrated.
PC-7s recently ferried to the Islamic Republic of Iran Air Force and which were apparently to receive after arrival national insignia on the fuselage sides both fore and aft of the cockpit.
Immediately below left is a PC-7 for the Iraqi Air Force, bearing a logo indicating that it is the 100th delivery.
Поначалу командование ВВС Анголы не допускало южноафриканцев к полетам на Су-22М-4, доверив ветеранам ВВС ЮАР только PC-7. PC-7 прикрывали вертолеты Ми-17, вели разведку и решали задачи передового авианаводчика.
The first customer to sign a firm order for the Turbo Trainer was the air force of Burma, which has to date acquired 17.
Среди заказчиков PC-7 были Голландия (на фотографии), Абу-Даби (ОАЭ), Ангола, Австрия, Боливия, Мьянма, Чад, Чили, Франция, Гватемала, Иран, Ирак, Малайзия, Мексика, Нигерия, Швейцария и Суринам.
Голландские ВВС, начиная с 1989 года, получили 13 самолетов PC-7, которые поступили на вооружение 131-й эскадрильи (авиабаза Вонсдрехт). Вначале самолеты несли такую яркую желто-красную окраску, но сегодня они окрашены в черный цвет.
Pilatus PC-7 Turbo Trainer L-02 (c/n 539, ex HB-HLV) received special markings for the 25th anniversary of 131 EMVO (Elementaire Militaire Vlieger Opleiding, elementary military pilot training) Squadron, celebrated on October 10, 2013 at its home base, Woensdrecht AB. The unit took delivery of ten PC-7s (L-01 to L-10, c/n 638 to 647) between January 26 and September 14, 1989; a further three (L-11 to L-13, c/n 610 to 612) were added on July 11, 1997, in response to a need for more pilots. The aircraft were repainted from their original yellow, red and white colours to the current black with yellow in 2005/2006.
В 1980-х годах для компании "Pilatus" лучшей рекламой стали выступления швейцарской гражданской пилотажной группы "Team Martini".
Авиашоу на авиабазе Мальмен, Швеция. Пилатус PC-7
Турбовинтовой УТС Pilatus PC-7 Mk.II - новичок в составе ВВС Индии
Pilatus PC-7 Mk II TurboTrainer HB-HCF/P-106 (c/n 695) is the sixth example of the aircraft produced for the Indian Air Force. It is seen at the manufacturer's airfield at Stans, Switzerland, on January 18, 2013.
Pilatus PC-7 Mk II P-101 (c/n 690) was the first of its type to arrive at Dundigal, where the trainer was inducted into Indian Air Force service at the end of May 2013.
PC-7
ЮАР - стартовый заказчик на PC-7 Mk II. Страна заказала 60 самолетов (местное обозначение "Astra"), которые получила в 1993-2006 годах. Пять самолетов принадлежат пилотажной группе "Silver Falcons".
УТС компании "Pilatus" очень популярны благодаря отличной управляемости и хорошим характеристикам. На снимке - пара принадлежащих компании PC-7 Mk II в полете с PC-21.
Primarily trainers but with a secondary attack role, PC-7Us are locally designated AT-92s.
12 августа 1978г.: первый полет совершил прототип самолета Pilatus PC-7 Turbo-Trainer (HB-HAO), оснащенный ТВД P&WC PT6A-25A мощностью 650 л. с.
Another contribution from the Pilatus stable was the PC-7 Turbo Trainer, a turboprop conversion of the Swiss Air Force Pilatus P-3 trainer, with a 550 s.h.p. Pratt & Whitney PT6A-25 engine.
Pilatus PC -7 Turbo-Trainer HB-HOZ in black and gold paint scheme, with 550-s.h.p. Pratt & Whitney PT6A turboprop
Second, revised prototype of the Pilatus PC-7 Turbo-Trainer (550 shp P&WACL PT6A-25 turboprop engine)
The PC-7 production number 137 is the second of two Turbo Trainers that were the subject - together with the second prototype - of a year-long evaluation by the Swiss Flugwaffe, prior to the recent placing of a production order.
More and more Air Forces have made the professional choice: PILATUS PC-7 Turbo Trainer
Iraq is currently one of the two largest users of PC-7 Turbo Trainers, having originally ordered 48 and more recently added four to this total. Since its introduction in 1978, the PC-7 has achieved steady sales success in the export market.
Swiss, Burmese and Bolivian markings on a trio of PC-7s seen against the Matterhorn.
The second PC-7 sold to a US citizen - the president of the Beech T-34 owners association.
Clockwise from the bottom left are: Partenavia P.68B G-BCDK and its glazed-nose development, the P.68 Observer, D-GERD; the Polish contingent comprising agricultural PZL-106A Kruk SP-WUF, PZL-104 Wilga SP-WRE; TS-11 Iskra jet trainer SP-DOE and SZD-41A Jantar sailplane SP-3060; followed by the Swiss Pilatus Turbo-Porter HB-FFVZ, PC-11/B4 sailplane HB-1253, and tail of Turbo-Trainer HB-HOZ
With a current order book totalling 248 and continuing good sales prospects for the PC-7, Pilatus has turned to other companies in Switzerland to manufacture Turbo Trainer components under sub-contract. Final assembly is centred at Stans, where the rate is being increased to about six a month next year.
The front cockpit of the Turbo Trainer. The two cockpits in tandem have almost complete duplication of controls and instruments, and the layout follows contemporary trends in jet trainers.
Pilatus PC-7
Pilatus PC-7 Turbo Trainer