Pilatus P-3
Варианты:
Pilatus - P-3 - 1953 - Швейцария
Страна: Швейцария
Год: 1953


Двухместный УТС базовой/повышенной летной подготовки
Описание
Фотографии
Pilatus P-3

   Успех учебно-тренировочного самолета P-2 способствовал продолжению работ в этом направлении. 3 сентября 1953 года первый полет совершил новый УТС начальной и повышенной летной подготовки Pilatus P-3. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан и отличался от своего предшественника цельнометаллической конструкцией. P-3 имел убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом, а поскольку он требовался ВВС Швейцарии для полноценной летной подготовки - от базовой подготовки и до момента перехода на реактивный УТС de Havilland Vampire, то на P-3 был установлен двигатель меньшей мощности Avco Lycoming GO-435-C2A. Как и P-2, самолет P-3 оснащался оборудованием и вооружением по сходным стандартам, что позволяло готовить пилотов днем и ночью. Для ВВС Швейцарии в общей сложности до 1995 года было построено 72 самолета P-3. Около 60 из них затем были проданы гражданским эксплуатантам. Небольшое количество машин поставили в Бразилию, но затем им на смену пришли УТС местной разработки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Pilatus P-3

   Тип: двухместный УТС базовой/повышенной летной подготовки
   Силовая установка: один шестицилиндровый двигатель Avco Lycoming GO-435-C2A мощностью 260 л. с. (194 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря и до высоты 2000 м - 310 км/ч; практический потолок 5500 м; максимальная дальность полета 750 км
   Масса: пустого снаряженного 1110 кг; максимальная взлетная 1500 кг
   Размеры: размах крыла 10,40 м; длина 8,75 м; высота 3,05 м; площадь крыла 16,50 м2
Этот Pilatus P-3 принадлежал Флюгваффе (швейцарским ВВС).
Mike Keemar's P-3 flies with a former rival, the T-34 Mentor
Mike Keemar with his P-3
PILATUS P-3. Successor to the Pilatus P.2 advanced trainer supplied in small numbers to the Swiss Air Force, the P.3 is an all·metal, low-wing monoplane which flew for the first time in September 1953.
Salient features: A conventional tandem two-seat, the P.3 has a long nose resembling in outline that of the Beech Bonanza. The cockpit is long with a curved top, which includes a longitudinal metal strip. From the rear of the cockpit the fuselage line slopes sharply down. The wing, with dihedral from the roots, is square-cut and equi-tapered. The fin is also square-cut with a small dorsal fillet, and the rudder has a noticeable cut-out at its base. The square-cut tailplane is centrally mounted on the fuselage. Main undercarriage legs retract sideways and the nose wheel backwards.
P-3 primary trainer
Pilatus P-3 имел менее мощный двигатель, чем P-2, и был предназначен для начальной и повышенной летной подготовки.
The Pilatus P-3, piston-engined progenitor of the PC-7, has served since the mid-'fifties and is now relegated to the instrument training role for future helicopter pilots.
Pilatus P-3.
N860MK's non-period cockpit.
PILATUS P-3. Data: Manufacturer: Pilatus Flugzeugwerke A. G., Stans, Switzerland. Power: one 240-h.p. Lycoming GO-435-C2 horizontally-opposed engine. Accommodation: two-seat. Dimensions: span 34 fl. 1 in . ; length 28 ft. 8 in.; height 10 ft. Weights: empty 2,310 lb .; loaded 3,300 lb. Performance: maximum speed 192 m.p.h.; cruising 155 m.p.h.; initial rate of climb 1,378 ft./min . ; service ceiling 18,040 ft.
Pilatus P-3.05