Beechcraft Model 45 / T-34 Mentor
Варианты:
Beechcraft - Model 45 / T-34 Mentor - 1948 - США
Страна: США
Год: 1948


Двухместный самолет первоначального обучения летчиков
Описание:
Beech Model 45 Mentor
Beech Model 45T Turbo Mentor
Фотографии

Beech Model 45 Mentor

В 1948 году фирма "Beech" в частном порядке приступила к проектированию двухместного учебно-тренировочного самолета, представлявшего собой развитие гражданского самолета с V-образным хвостовым оперением Bonanza. От предшественника новый учебно-тренировочный самолет отличался главным образом двухместной кабиной с тандемным размещением членов экипажа и заменой V-образного хвоста оперением стандартной классической схемы. Первый полет самолет Beech Model 45 Mentor выполнил 2 декабря 1948 года.
  Примерно в это же время в ВВС США задумались о перспективном самолете для первоначального обучения летчиков. В мире авиации тогда шли жаркие дискуссии о том, как готовить летчиков реактивных самолетов - сразу на реактивной технике или предварительно обучать их полетам на поршневых самолетах. В ВВС США пришли к выводу, что обучение все-таки лучше начинать с поршневых машин. Был объявлен конкурс на перспективный УТС, в котором, кроме ряда других, приняли участие и три YT-34: два с моторами Continental E-185-8 мощностью 205 л. с. и один - с мотором Continental E-225-8 мощностью 225 л. с. Самолеты выполнили первые полеты в мае, июне и июле 1950 года. В ходе оценочных испытаний на них летали не только летчики-испытатели, но и инструкторы авиационных училищ.
  Почти тремя годами позже, 4 марта 1953 года, ВВС США выбрали Model 45 в качестве учебно-тренировочного самолета под обозначением T-34A Mentor. Всего построили примерно 450 машин T-45A, 350 - фирма "Beech" и 100 - фирма "Canadian Car & Foundry Company". ВМС США провели испытания самолета Model 45 вскоре после ВВС и 17 июня 1954 года заключили контракт на поставку 290 экземпляров T-34B. Самолеты T-34B оснащались моторами O-470-4. Всего флот закупил 423 машины.
  В июле 1951 года один из первых прототипов вооружили двумя 7,62-мм пулеметами и оснастили подкрыльевыми узлами, допускавшими подвеску шести неуправляемых ракет или двух бомб калибра 68-кг. Таким образом, самолет хотели превратить в легкий штурмовик, но развития эта программа не получила.
  Фирма "Canadian Car & Foundry Company" изготовила 25 самолетов Mentor для ВВС Канады (24 из них впоследствии были проданы Турции), 75 машин собрала фирма FMA в Кордобе для ВВС Аргентины (еще 15 самолетов для аргентинских ВВС были построены фирмой "Beech"). Фирма "Fuji" в Японии построила по лицензии 124 самолета для авиации Сил самообороны Японии и 36 самолетов для филиппинских ВВС. Фирма "Beech" широко экспортировала самолеты T-34, а правительство США поставляло машины этого типа по программам военной помощи в Испанию и Саудовскую Аравию. В ВВС США T-34 эксплуатировались до 1960-х годов, когда американцы перешли на полностью реактивный курс подготовки летчиков. В ВМС США T-34 были постепенно вытеснены турбовинтовыми УТС T-34C Turbo Mentor.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Beech T-34A Mentor

  Тип: двухместный самолет первоначального обучения летчиков
  Силовая установка: шестицилиндровый двигатель Continental 0-470-13 мощностью 225 п. с.
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 304 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 278 км/ч; скороподъемность 369 м/мин; практический потолок 6465 м; дальность 1240 км
  Масса: пустого 932 кг; максимальная взлетная 1315 кг
  Размеры: размах крыла 10,01 м; длина 7.87 м; высота 2,92 м; площадь крыла 16,50 м'

Beech Model 45T Turbo Mentor

С началом реактивной эры большинство винтовых учебно-тренировочных самолетов было снято с эксплуатации, уступив место реактивным машинам. Исключением из этого правила стали ВМС США, которые в 1973 году предложили оставить на вооружении самолеты T-34, но в варианте с турбовинтовым двигателем. Самолет за период длительной эксплуатации продемонстрировал великолепные летные данные, а установка ТВД позволяла обучить курсанта навыкам управления реактивным двигателем. ВМС предложили фирме "Beech" установить на два самолета T-34B турбовинтовые двигатели. Эти самолеты получили фирменное обозначение Beech Model 45Т Turbo Mentor, а в ВМС они были известны как YT-34C.
  В качестве силовой установки конструкторы фирмы "Beech" выбрали ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-25 с ограничением в 56% от развиваемой мощности для достижения максимально возможной стабильности характеристик в широком диапазоне высот и температур. Первый YT-34C выполнил первый полет 21 сентября 1973 года. После испытаний фирма "Beech" получила заказ на постройку 184 самолетов для ВМС США, позже заказ увеличили до 352 самолетов, поставка которых завершилась в апреле 1990 года. Помимо установки нового двигателя T-34C отличался от предшественника усиленной конструкцией планера, за счет чего ресурс удалось продлить до 16000 ч.
  Первые T-34C Turbo Mentor поступили на вооружение 5-го учебного авиакрыла в ноябре 1977 года. Подготовка курсантов на них началась в январе 1978 года.
  Фирма "Beech" разработала вариант T-34C-1, предназначенный для обучения применению вооружения; на четырех подкрыльевых пилонах допускалась подвеска боевой нагрузки общей массой 544 кг. T-34C-1 также мог использоваться в качестве передового авианаводчика. 129 самолетов T-34C-1 были поставлены авиации ВМС Аргентины, Эквадора, Перу и Уругвая; ВВС Эквадора, Габона, Индонезии, Марокко и Тайваня. Гражданский экспортный вариант Turbine Mentor 34С закупило национальное авиационное училище Алжира.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Beech T-34C Turbo Mentor

  Тип: двухместный самолет первоначального обучения
  Силовая установка: турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-25 мощностью 715 л.с. с ограничением мощности до 400 л. с.
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 5180 м - 400 км/ч; скороподъемность 451 м/мин; практический потолок более 9000 м; дальность 1300 км
  Масса: пустого 1340 кг; максимальная взлетная 1950 кг
  Размеры: размах крыла 10.16м; длина 8,75 м; высота 2,92 м; площадь крыла 16,68 w
T-34C-1 из 4-й штурмовой АЭ ВМС Аргентины
T-34
Фирма "Beech" с самолетом T-34B выиграла у фирм "Temco" и "Ryan" в конкурсе на учебно-тренировочный самолет для авиации ВМС США. Последний T-34B флот получил в 1957 году, а эксплуатация этих машин в авиации американского флота продолжалась до 1970-х годов.
Тройка Beech T-34 Mentor членов "Valiant Air Command" над Титусвилем, март 1988 года. Ежегодное авиашоу Тико собирает множество старых самолетов как на земле, так и в небе.
Beech Mentors lined up at the Escuela Militar de Aviacion at Cali. The two nearmost aircraft are survivors of the original batch of aircraft procured in the mid-fifties, but the third aircraft in the line is one of the ex-US Navy T-34Bs acquired in 1978 as attrition replacements.
Beechcraft T-34 Mentor FAC 2342 was one of the last eight in service with the Fuerza Aerea Colombiana (Colombian Air Force).
T-34C
Изначально фирма "Beech" по контракту на сумму 89,5 млн долларов построила 184 самолета T-34C. Помимо установки турбовинтового двигателя на новой модификации увеличили емкость топливных баков и усилили конструкцию планера. На самолет также установили систему вооружения Pave Coin Bonanza.
Beechcraft Turbine Mentor 34C
The right touch: T-34C-1 pilot hones his tactical maneuvering skills.
T-34C-1 Turbine Mentor
The T-34 performed laminar control studies in its tenure at NASA Langley.
The NASA Langley organization has a number of testbed aircraft including a Cessna 402B, 172 Skyhawk, T-34C, PA-28RT, and Learjet.
The principal unit within the TNI-AU Flying School (Sekolah Penerbang) at Adisutjipto Air Base is the Wing Pendidikan No 1 or No 1 Training Wing, made up of ab initio, basic and advanced training squadrons. Respectively, these are No 101 Squadron Latih Mula with FFA AS 202 Bravo primary trainers; No 102 Latih Desar with Beechcraft T-34 Turbine Mentor basic trainers (shown) and No 103 Latih Lanjut with BAe Hawk Mk 53 advanced trainers. Note that the aircraft serial numbers are prefixed with letters matching the squadron's role - LM, LD and LL respectively.
This captured Beechcraft T-34C is at the Fleet Air Arm Museum.
Учебно-боевой самолет T-34
PT6A-25 turbine with 3-blade prop delivers jetlike handling with turboprop reliability and economy
Pull the chocks: Engine-start pre-taxi procedures completed, sun-visor lowered, a T-34C-1 pilot awaits taxi clearance.
T-34
Beech T-34B Mentor (140913) primary trainer. Developed from the Model 35 Bonanza, the Model 45 Mentor is in service with the Chilean, Colombian and Canadian air forces. Maximum speed 188 m.p.h.
R.C.A.F. MENTOR photographs are extremely rare . This T-34A (24211) is one of twenty-five built at Fort William by Canadian Car & Foundry (1954/55) - all but one have since gone to Turkey via M.D.A.P. (N.A.T.O.) contracts. Beech is producing 290 T-34Bs for U.S.N.
WHAT AM I BID? Beech T-34 Mentors are now being declared surplus and are coming under the auctioneer's hammer. This T-34A (225-h.p. Continental O-470-13) has hurriedly-painted ferrying registration marks bearing witness to a ready sale.
Учебно-боевые самолеты из состава ВМС и ВВС Аргентины: поршневой T-34A "Ментор"
The Beechcraft Mentor (on photo) - Cessna T-37C flying training syllabus at the Escuela de Aviacion at El Bosque is now giving place to a T-35 Pillan - T-36 Halcon syllabus and a full complement of the latter trainers will be attained this year.
УТС T-34C "Турбоментор"
T-34C
Beechcraft YT-34C Turbo Mentor primary trainer (715 shp PT6A-25 turboprop engine)
The Beech Turbine Mentor 34C-1 is utilised by the Escuela de Aviation Militar for basic training, an initial batch of 14 ordered late 1976 having been supplemented by a follow-on order for a further nine aircraft of this type, the turbine Mentor is capable of fulfilling the close air support task in an emergency.
The Beechcraft T-34C-1 Turbine Mentor is an armed version of the US Navy's new primary, already ordered by five other nations. The photograph shows T-34C-1s of the Moroccan Air Force, Ecuadorian Air Force and Peruvian Navy.
The RMorAF T-34C Turbine Mentors serving with the RMorAF Academy display both military markings and commercial registrations.
Beechcraft YT-34C Turbo Mentor (715 shp United Aircraft of Canada PT6A-25 turboprop engine)
В Порт-Стэнли базировались несколько учебно-боевых самолетов ВМФ Аргентины T-34C Turbo Mentor
 
The T-34C-1 panel meets tactical and airways instrument training needs.
Поврежденный и брошенный аргентинцами на Фолклендах "Турбо Ментор"
Beechcraft T-34C-1 Turbine Mentor
Beech T-34B Mentor
Beechcraft T-34C Turbo Mentor
Beechcraft T-34C Turbo Mentor turboprop-powered primary training aircraft