ENAER T-35 Pillan
Варианты:
ENAER - T-35 Pillan - 1981 - Чили
Страна: Чили
Год: 1981


Двухместный учебный самолет для начальной и промежуточной летной подготовки с возможностью противопартизанских действий
Квадрокоптер dji phantom 2 vision http://djirussia.pro/.
Описание
Фотографии
ENAER T-35 Pillan

  С 1980 года фирма ENAER собрала 28 самолетов типа Piper PA-28 Dakota для местных аэроклубов, а также для чилийских ВВС. Чилийцам понравились возможности этой, в общем-то, гражданской машины в качестве учебного самолета для начального обучения. Но они хотели получить перспективный двухместный самолет для обучения пилотажу с тандемной кабиной, поскольку это было стандартом для военных учебно-боевых машин. Созданный по этому заказу самолет ENAER Pillan впервые взлетел 6 марта 1981 года в США. Он разрабатывался фирмой "Piper" по проекту PA-28R-300 на базе серии легких самолетов PA-32 Saratoga. Была установлена новая центральная секция фюзеляжа и центроплана, усилены консоли крыла и использована более мощная силовая установка. Новый учебный и противопартизанский самолет должен был собираться на местной фирме ENAER. Этот проект стал самым важным для развивающейся авиационной промышленности Чили.
  Два собранных в США прототипа имели цельноповоротный стабилизатор. В серийных машинах его заменили на регулируемый стабилизатор с отдельными рулями высоты. Серийный образец также получил более высокий фонарь кабины и весовую балансировку рулей. Первый серийный Pillan взлетел в декабре 1984 года и поступил в эксплуатацию в июле 1985 года. Pillan строили в нескольких вариантах: T-35A для начального обучения, T-35B с оборудованием для полетов по приборам, учебный T-35C для Испании, собиравшиеся на фирме CASA из поставленных чилийцами комплектов (с местным обозначением E.26 Tamiz), и учебный T-35D для Панамы и Парагвая. T-35S - это одноместная спортивно-пилотажная версия T-35. Версия с турбовинтовым двигателем Allison 250-B17D мощностью 420 э. л. с. (313 кВт) сначала называлась T-35TX. Характеристики и полезная нагрузка варианта T-35DT Turbo-Pillan существенно возросли, особенно в вооруженной версии. Программа разработки выглядела неплохо, но в 1987 году ее прекратили, несмотря на прежние планы запуска в 1988 году в серийное производство версии T-35T Aucan. В 1991 году эти планы реанимировали, но затем снова отменили. В начале 21-го века фирма ENAER пробовала возродить интерес к модифицированной версии Pillan 2000. Она надеялась заинтересовать им чилийские ВВС, уже продавшие часть своих T-35B Сальвадору и Гватемале. Еще несколько машин продали Эквадору, Доминиканской Республике и Гондурасу.
  Концепция Pillan 2000 базировалась на стандартном фюзеляже, хвостовом оперении и силовой установке версии T-35 с новым крылом (разработанным двумя российскими компаниями) увеличенного размаха, но меньшей массы.

  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  ENAER T-35A Pillan

  Тип: двухместный учебный самолет для начальной и промежуточной летной подготовки с возможностью противопартизанских действий
  Силовая установка: поршневой мотор Lycoming IO-540-K1K5 мощностью 300 л. с. (224 кВт) с шестью горизонтально расположенными цилиндрами
  Летные характеристики: макс, скорость 311 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 266 км/ч на высоте 2680 м; начальная скороподъемность 465 м/мин; практический потолок 5840 м, дальность полета 1204 км
  Масса: пустого самолета 930 кг; максимальная взлетная масса 1315 кг в пилотажном варианте либо 1338 кг с боекомплектом на внешней подвеске
  Размеры: размах крыла 8,84 м; длина 8,00 м; высота 2,64 м; площадь крыла 13,69 м2
  Вооружение: до 500 кг боевой нагрузки на двух подкрыльевых узлах, в том числе две свободнопадающие 250- или 227-кг бомбы, либо два контейнера с 12,7-мм пулеметами, либо два блока ПУ по четыре или семь 70-мм НАР "воздух-поверхность".
Самолет ENAER Pillan успешно продавался в Чили и поставлялся на экспорт в Испанию. Он скомпонован по классической схеме современного учебно-боевого самолета, но сделан на основе гражданской легкой машины.
ENAER T-35 Pillan
The second Chilean-assembled prototype (the first, serial number 101, having been lost on 10 March 1982) which was demonstrated at Farnborough '82 where it was flown with verve by test pilot Francisco Izquierdo.
Pre-series Pillan, serial number 103. flying with (in background) the second Chilean-assembled prototype. It will be noted that both aircraft feature the lower rear canopy profile that preceded the deeper canopy seen on pre-series aircraft 104.
The deeper canopy seen on pre-series aircraft 104.
ENAER T-35B Pillan FACh 737 is the first of six new examples for the Chilean Air Force.
A pre-series Pillan trainer, serial number 103, taking off at El Bosque with the Andes in the background
The first production Pillan during the roll-out ceremony on 7 March last year
The Indaer/FAC T-35 Pillan - the third prototype that was displayed at Farnborough.
The production standard Pillan CC-EFS demonstrated at Farnborough '84 with the second Chilean-assembled prototype CC-EFP and the second Piper-assembled prototype YBT.
The second prototype Pillan (in the foreground) with the last pre-series aeroplane, serial number 104, and a CASA C-101CC Aviojet, which, as the A-36 Halcon, is the subject of a second ENAER programme for the Fuerza Aerea de Chile.
The Piper PA-28R-300XBT Pillan has been produced to meet Chilean Air Force requirements and is based on Cherokee components.
The first prototype Pillan photographed while under test by Piper.
T-35 Pillan
The final pre-series Pillan, serial number 104, was the first aircraft to be fitted with the definitive cockpit canopy to improve view for the instructor.
Members of the Brazilian evaluation team examining the Pillan late last year
Enaer Turbo Pillan
ENAER T-35 Pillan
The Piper PA-28R-300XBT Pillan has been produced to meet Chilean Air Force requirements and is based on Cherokee components.
The Indaer/FAC T-35 Pillan in three-view
The upper side profile of the general arrangement drawing depicts the prototype.
ENAER T-35A Pillan