Zlin Z-50
Страна: Чехословакия
Год: 1975


Описание
Фотографии
Zlin Z50

  Хотя самолеты семейства Zlin 26/726 на протяжении многих лет блистали на различных турнирах по всему миру, стала очевидной необходимость создания более маневренного самолета меньших размеров, способного отвечать современным требованиям к машинам этого класса. Поэтому в 1973 году фирма «Zlin» начала разработку одноместного пилотажного самолета Zlin 50L, оснащенного двигателем Avco Lycoming AEIO-540-D4B5 мощностью 260 л.с. (194 кВт).
  Прототип взлетел в июле 1975 года, а к марту следующего года были облетаны еще два прототипа и семь серийных самолетов. На Чемпионате мира по высшему пилотажу, проходившем в Киеве в 1976 году, Zlin 50 заняли второе место в командном зачете и третье в мужских индивидуальных состязаниях.
  Было построено около 25 Z.50L, за которыми последовали 23 Z.50LA (включая 18 переделанных Z.50L). Вариант Z.50LS (построено 34, а 18 переделано из Z.50) совершил первый полет в июле 1981 года и отличался другой модификацией двигателя AEIO-540. Z.50LS выигрывал Мировые чемпионаты по высшему пилотажу в 1984 и 1986 годах. За ним последовали варианты Z.50M (построено пять) с менее мощным двигателем Avia M-137A и Z.50LX с увеличенным запасом топлива.
Фирма «Zlin» стала известной благодаря своему семейству одноместных пилотажных самолетов, занимавших высокие места на международных состязаниях. На снимке: Zlin 50L с британской регистрацией, спонсором которого была компания «Mitsubishi Motors».
Борт EC-DLX был одним из нескольких Z.50L, проданных за рубеж, в данном случае в Испанию. Он эксплуатировался на протяжении 1980-х годов в окраске своего спонсора - национальной авиакомпании «Iberia».
Among the types expected at Paris is the Zlin 250L aerobatic single-seater from Czechoslovakia - derived from the earlier 50L (illus.)
Czechoslovakia's Zlin 50L aerobatic single-seater, OK-HZD