Piper PA-28 Cherokee
Варианты:
Piper - PA-28 Cherokee - 1960 - США
Страна: США
Год: 1960


Четырехместный моноплан
Описание:
Piper PA-28 Cherokee и его варианты
EMBRAER. Лицензионные программы
Фотографии

Piper PA-28 Cherokee и его варианты

Первый полет прототипа четырехместного спортивного и тренировочного четырехместного моноплана PA-28-150 Cherokee состоялся 14 января 1960 года. В этот день в компании "Piper" вряд ли предполагали, что его модифицированные варианты будут серийно строиться до 2001 года. Самолет PA-28-150 - цельнометаллический низкоплан с крылом консольного типа, неубираемым шасси с носовой опорой, закрытой четырехместной кабиной и мотором O-320 мощностью 150 л.с. (112 кВт). На варианте PA-28-160 стоял мотор O-320-B2B мощностью 160 л.с. Первый серийный Cherokee выполнил первый полет 10 февраля 1961 года, самолет изначально выпускался в четырех вариантах комплектации - Standard, Custom, Super Custom и AutoFlite, как и PA-24 Comanche. В 1962 году в серию пошел PA-28-180 с мотором O-320-A2A мощностью 180 л. с, а в 1963 году - PA-28-235 с усиленной конструкцией и мотором O-540-B2B5 мощностью 235 л.с. В 1964 году модельный ряд расширили за счет двухместного PA-28-140 с мотором O-320-A2B мощностью 140 л. с., но появление PA-28-180R Cherokee Arrow 19 июня 1967 года ознаменовало значительные изменения в конструкции - были установлены убираемое шасси с носовой опорой и двигатель непосредственного впрыска с винтом постоянной частоты вращения. К этому времени серийный выпуск моделей PA-28-150 и PA-28-160 завершили. В 1969 году был выпущен PA-28-200R Cherokee Arrow с мотором IO-360-C1C мощностью 200 л.с., а в 1971 году - двухместный учебный PA-28-140 Cherokee Flite Liner, предназначенный для авиашкол, спонсируемых компанией "Piper". В том же году начался выпуск двух-/четырехместного варианта "люкс" Cherokee Cruiser 2 Plus 2. В 1978 году PA-28-180 переименовали в Cherokee Challenger и несколько увеличили размах крыла, улучшили интерьер кабины и приборное оборудование; аналогично модернизировали PA-28-235, переименованный в Cherokee Charger. Очередные изменения в обозначения модельного ряда были внесены в 1974 году: Cherokee 2 Plus стал Cherokee Cruiser, Cherokee Challenger - Cherokee Archer, a PA-28-235 - Cherokee Pathfinder Dakota, очень близкий к Archer, но с мотором O-540-J35AD мощностью 235 л.с. и новым крылом увеличенного размаха. В 1978 году появился вариант Pathfinder Dakota с двигателем Continental TSIO-360-FB мощностью 200 л. с., оснащенным турбонагнетателем и рекламировавшийся как PA-28-201T Turbo Dakota. Однако особого коммерческого успеха данный вариант не имел, и его выпуск прекратили в 1980 году. В 1980 году "Piper" разработала на основе Cherokee под требования ВВС Чили двухместный учебный самолет с размещением двух членов экипажа тандемом.

  Прототип PA-28R-300 Pillan имел убираемое шасси с носовой опорой и оснащался мотором AEIO-540-H1K5 мощностью 300 л. с. Некоторое количество таких самолетов построено чилийской компанией ENAER под обозначением T-35.
  Последующие модификации Cherokee включают PA-28-161 Warrior II с мотором O-320-D3G мощностью 160 л. с., PA-28-181 Archer III с мотором O-360-A4M мощностью 180 л. с., PA-28RT-201T Turbo Arrow IV с силовой установкой как на Turbo Dakota и PA-28-236 Dakota. Некоторые модификации Cherokee выпускались по лицензии компанией EMBRAER в Бразилии.
  Хотя "Piper" испытывала финансовые трудности, ее положение в 1995 году стабилизировалось. В настоящее время серийно выпускаются Archer TX и Archer LX.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Piper PA-28RT-201T Turbo Arrow IV

  Тип: четырехместный моноплан
  Силовая установка: один 6-цилиндровый ПД Teledyne Continental TSIO-360-FB в 200 л. с. (149 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 330 км/ч; практический потолок 6095 м; максимальная дальность 1665 км
  Масса: пустого 767 кг; максимальная взлетная 1315 кг
  Размеры: размах крыла 10,80 м; длина 8,33 м; высота 2,52 м; площадь крыла 15,79 м2

EMBRAER. Лицензионные программы

<...>
  В 1974 году по лицензии фирмы "Piper Aircraft" начался выпуск одномоторных PA-28 и двухмоторных Navajo и Seneca. Самолет PA-28-235 Cherokee Pathfinder стал машиной EMB-710C Carioca. В августе 1980 года ее заменил самолет EMB-710D (PA-28-236 Dakota). EMB-711C Corisco ранее был PA-28-200R Cherokee Arrow, а самолет EMB-711T - это PA-28RT-200 Arrow II. EMB-711ST был вариантом PA-28RT-200T Arrow II с турбокомпрессором. В октябре 1979 года филиал компании EMBRAER - фирма "Neiva" - начал серийный выпуск самолета EMB-712 Tupi (PA-28-181 Cherokee Archer II), а затем EMB-720C, EMB-720D Minuano (PA-32-300 и PA-32-301 Cherokee Six) и EMB-721C и EMB-721D Sertanejo (PA-32R-300 и PA-32R-301 Lance) с убирающимся шасси.
<...>
Piper Cherokee Arrow ВВС Финляндии. В финских ВВС такие машины использовались как связные.
Модель Archer II сохранила крыло от Cherokee, всего компания "Piper" построила около 30 000 самолетов семейства PA-28 с неубираемым шасси.
До 1974 года PA-28 Archer был известен как Challenger. В настоящее время серийно выпускаются Archer TX и Archer LX.
Одной из выпускающихся в настоящее время серийно моделей является Archer TX. Самолет внешне очень похож на более ранние варианты, но внутри представляет собой учебную машину 21-го века.
Самолеты семейства Cherokee широко используются во всем мире для подготовки частных пилотов. На снимке - самолет Warrior II, принадлежащий Оксфордской летной школе.
PA-28-151 Warrior удачно совместил новое крыло Cherokee, удлиненный фюзеляж и стабилизатор большей площади. На его базе был создан PA-28-161 Warrior II (на снимке).
Компании "Piper", "Cessna" и "Beech" доминировали на рынке частной авиации с конца 1940-х годов. PA-28 Warrior - один из наиболее популярных туристических самолетов, особенно в Великобритании и США.
Четырехместные Piper PA-28 можно использовать и для обучения, и для туризма, так что аэроклубы сдают их в аренду пилотам-любителям, получая дополнительный доход.
PA-28-236 Dakota представлял собой модифицированный вариант Cherokee 235, от которого отличался новым крылом, впервые появившимся на модели Cherokee Warrior в 1973 году.
Полли Вачер, вдохновленная успешными перелетами Шейлы Скотт в 1960-х годах на самолете Comanche, в 2001 году облетела вокруг света на PA-28 Dakota. В 2004 году она выполнила второй кругосветный перелет, но на этот раз через оба географических полюса.
В 1979 году модельный ряд пополнился самолетом Piper PA-28 Arrow IV с Т-образным хвостовым оперением.
В 1979 году появился вариант PA-28RT-201T Turbo Arrow IV - самый совершенный представитель семейства Arrow. До 1987 года было выпущено более 900 самолетов этого типа.
Этот PA-28 с Т-образным хвостовым оперением недолгое время использовался НАСА. В настоящее время самолет принадлежит университету Льюиса в Чикаго и находится в пригодном к полетам состоянии.
This PA-28 testbed carries tufting on the wing, leading edge glove and twin instrumentation booms.
The NASA Langley organization has a number of testbed aircraft including a Cessna 402B, 172 Skyhawk, T-34C, PA-28RT, and Learjet.
14 января 1960г. С аэродрома Веро-Бич (штат Флорида) поднялся первый Piper PA-28 Cherokee.
Cherokee 140 создавался изначально как двухместный учебно-тренировочный самолет для летных школ. Изображенный Model 140B был построен в 1969 году и в 1970-е годы использовался греческой компанией "Olympic" как самолет базовой летной подготовки с 1970-х годов до 2009 года. Многие авиакомпании считали, что PA-28 Cherokee является идеальным учебным самолетом.
Последним представителем семейства Cherokee стал самолет Archer LX, имевший усовершенствованную авионику.
Piper PA-28-140 Cherokee two-seat trainer (140 hp Lycoming O-320 engine)
Piper Cherokee Flite Liner sporting and training aircraft (150 hp Lycoming O-320 engine)
Piper Cherokee Cruiser, basic version of the Cherokee series (150 hp Lycoming O-320 engine)
Cherokee Charger отличался от более ранних PA-28 увеличенной площадью остекления кабины и большей по размерам дверью.
Piper Cherokee Archer four-seat light aircraft (180 hp Lycoming O-360-A3A engine)
Piper Cherokee Archer four-seat light aircraft (180 hp Lycoming O-360-A3A engine)
Overhead view of the Piper Cherokee Warrior highlights the distinctive wing shape
Overhead view of the Piper Cherokee Warrior highlights the new wing shape
Frontline Aviation of Teesside have acquired Warrior G-BNJM, the former N8015V, seen here at Leeds-Bradford 29/6/87.
Piper Cherokee Pathfinder four-seat light aircraft (235 hp Lycoming O-540-B4B5 engine)
Piper Cherokee Pathfinder four-seat light aircraft (235 hp Lycoming O-540-B4B5 engine)
The Seychelles register is illustrated by the local aero club's Cherokee 180 Archer VQ-SAI taken in the islands 4/1/76
Piper PA-28 Archer G-BDSB
Smartly painted Cherokee Arrow G-LEEM, the former G-BJXW, is based in Northern Ireland but is seen here at Guernsey
Самолет PA-28 создавался для частных авиавладельцев и в 1960-1970-е годы часто появлялся на фотографиях вместе с семейными парами, отправляющимися на отдых. На снимке - третий прототип PA-28R Arrow, использовавшийся в 1966 году для рекламы новой машины.
Piper PA-28-200 Cherokee Arrow II with retractable landing gear (200 hp Lycoming IO-360-C1C engine)
Piper PA-28-200 Cherokee Arrow II with retractable landing gear (200 hp Lycoming IO-360-C1C engine)
Изображенный на фотографии PA-28R-200 Cherokee Arrow демонстрирует изящные формы машин данного семейства, получивших убираемое шасси. Компания "Piper" построила около 7000 самолетов семейства Arrow.
For the past 40 years, the US engine manufacturers Continental and Lycoming have been in head-to-head competition as producers of flat-four and flat-six air-cooled units for light aircraft - such as, typically, the Piper Turbo Arrow III (here, with Continental)
A small number of Piper Arrow IIs (shown) and IVs serve in the liaison role with the Satakunnan and Karajalan Lennostot, the Central Flying School, the Reconnaissance Squadron and the Transport Squadron.
Cherokee Arrow 200 G-BAHZ at Kidlington 28/3/73 prior to delivery in Ireland as El-AWL
G-BEOH, first turbo-powered Cherokee Arrow III on the British register;
Cherokee 181 Archer II G-BEHY, which arrived at Kidlington 25/6/76 as N75393, is shown just before its recent departure to Dubai
Cherokee Seaplane, оснащенный поплавками Edo 2000, поставлялся в вариантах PA-28S-160 и PA-28S-180. Но варианты с поплавковым шасси особого успеха не имели - у последующих моделей таких вариантов уже не было.
Piper Cherokee four-seat light aircraft in floatplane configuration
Piper has adopted its T-tail on the 1979 models of the four-seat retractable gear Arrow.
Piper Cherokee Warrior (150 hp Lycoming O-320-E3D engine)
PA-28 Warrior
PA-28R Turbo Arrow IV
Piper has adopted its T-tail on the 1979 models of the four-seat retractable gear Arrow.