Boeing Boeing 737
Варианты:
Boeing - Boeing 737 - 1967 - США
Страна: США
Год: 1967


Ближнемагистральный пассажирский самолете экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (38)
Boeing Model 737

  19 февраля 1965 года "Boeing" анонсировала программу ближнемагистрального самолета Boeing 737 с двумя ТРДД. Эта машина должна была завершить "модельный ряд" фирмы. Первыми заказчиками нового американского авиалайнера стали немцы: первый заказ на 21 самолет поступил от авиакомпании "Lufthansa". О контракте с ней было объявлено одновременно с анонсом начала серийного производства.
  Сходство Model 737 с семейством 707/727 планировалось изначально, самолет проектировался путем сочетания фюзеляжа от Model 727 и хвостового оперения от Model 707. Первый проект предполагал пассажировместимость от 60 до 85 человек, но "Lufthansa" потребовала увеличить количество мест до 100, из-за чего пришлось удлинить фюзеляж.
  Крыло спроектировано на основе крыла Model 727. Наибольшим изменениям подверглась силовая установка. Размещение двигателей на крыле диктовалось сравнительно коротким фюзеляжем, поскольку размещение двигателей в хвостовой части такого фюзеляжа создало бы дискомфорт для пассажиров. Проект предусматривал установку ТРДД Pratt & Whitney JT8D-1 тягой 62,28 кН, но после переговоров с "Lufthansa" выбор пал на двигатель JT8D-7 той же тяги, но сохранявший ее при более высоких температурах атмосферного воздуха. Данные двигатели стали стандартными для Model 737-100, а в качестве опциона предусматривалась установка ТРДД JT8D-9 тягой 64,50 кН.
  Первый Model 737-100 поднялся в воздух 9 апреля 1967-го, эксплуатация самолета в "Lufthansa" начата 10 февраля 1968 года.
  Менее чем через два месяца после представления Model 737, компания "Boeing" объявила о разработке Model 737-200 большей пассажировместимости. Проектирование 737-200 велось параллельно разработке Model 737-100. Первый 737-200 взлетел 8 августа 1967 года, эксплуатация самолета авиакомпанией "United Airlines" началась 29 апреля 1968-го. Фюзеляж 737-200 удлинили на 1,83 м, за счет чего пассажировместимость довели до 130 человек. Быстрый рост пассажирских авиаперевозок стимулировал создание более вместительных авиалайнеров, поэтому Model 737-100 вместимостью 100-103 человека построили всего порядка 30 машин.
  Относительно хорошие взлетно-посадочные качества предполагали в теории эксплуатацию Model 737 с коротких ВПП или даже грунтовых аэродромов. Специально для таких случаев компанией "Boeing" были разработаны меры, предупреждавшие попадание в двигатели посторонних предметов и снижавшие повреждения при попадании - FOD (foreign object damage). Серийный выпуск 737-200 продолжался до 1988 года, всего построено 1114 самолетов.
<...>


Варианты

  Model 737-200C: конвертируемый грузопассажирский вариант 737-200
  Model 737-200QC: быстроконвертируемый грузопассажирский вариант 737-200 с легкосъемными пассажирскими креслами
  Advanced Model 737-200: финальный серийный вариант 737-200. Анонсирован в 1971 году в варианте с максимальной вместимостью 130 пассажиров и максимальной взлетной массой 53070 кг, предусмотрена возможность установки ТРДД JT8D-15, JT8D-17 или JT8D-17R
  Advanced Model 737-200C/QC: конвертируемый и быстроконвертируемый доработанные варианты
  Advanced Model 737-200 Executive Jet: в целом схож с Advanced Model 737-200, но с салоном повышенной комфортности, конфигурация которого определяется заказчиком
  Advanced Model 737-200 High Gross Weight Structure: в целом схож с Advanced Model 737-200, но с увеличенной максимальной взлетной массой
  Model 737-200 SLAMMR или Surveiller: три самолета в патрульном варианте для ВМС Индонезии, оснащены РЛС бокового обзора Motorola SLAMMR
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Advanced Model 737-200

  Тип: ближнемагистральный пассажирский самолете экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТРДД JT8D-1S тягой по 68,95 кН
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 7165 м - 943 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6890 м - 927 км/ч; практический потолок 10 670 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 4262 м
  Масса: пустого 27 692 кг; максимальная взлетная 53 071 кг
  Размеры: размах крыла 28,35 м; длина 30,53 м; высота 11,28 м; площадь крыла 91,04 мг
  Полезная нагрузка: до 130 пассажиров или груз массой 15 780 кг
В 737-м воплощен опыт разработки удачных авиалайнеров Model 707/727. На снимке: прототип 737-100 варианта с исходным "коротким" фюзеляжем.
Прототип 737-100 с регистрационным номером N737Q впервые взлетел 9 апреля 1967 года. Серийные самолеты отличались измененной формой гондол двигателей.
Boeing 737 prototype N515NA is stored at Moses Lake.
A highly-modified Boeing 737 was designed as the Terminal-Configured Vehicle (TCV) which contained a complete second cockpit within the fuselage.
A radar is contained under the radome of the Terminal-Configured Vehicle (TCV).
The NASA Langley organization has a number of testbed aircraft including a Cessna 402B, 172 Skyhawk, T-34C, PA-28RT, and Learjet.
"Aer Lingus" стала третьим европейским заказчиком 737, получив первую машину 28 марта 1969 года. Постепенно она закупила большое количество самолетов данного типа, идеально подходивших для перевозок на основной линии компании Дублин-Лондон.
Air Liberia's first 737, an Advanced -200 with gravel-field kit fitted to facilitate operations at unimproved airfields.
С ростом популярности Model 737 заказы на него стали поступать от всех известных авиакомпаний. Поначалу самолеты продавались плохо, но со временем удачная конструкция машины получила признание во всем мире.
Several African airlines have adopted the gravel-field kit for their Boeing 737-200s, revealed by the vortex dissipators beneath the engine intakes and the external fairing on the nose wheel doors. Colourful finishes are also a feature of many African 737s, such as those of Air Zaire.
(Upper left) First Boeing 737 for Florida Airways, typical of the smaller US airlines now using the type. (Upper right) Boeing 737 of Transavia Holland, which operates eight of the type. (Lower left) One of Aloha's attractively marked 737s serving in Honolulu. (Lower right) Maersk Air of Denmark uses three 737s, with two more on order.
Aloha Airlines Boeing 737.
The 737-300 is not yet available in kit form but many operators of the 737-200, including America West Airlines, now use the newer variant also.
Кроме "Lufthansa" новые 737-100 купили только авиакомпании "Avianca" и MSA. Оба самолета для "Avianca" были поставлены в 1968 году, но эксплуатировались недолго и были в 1971 году проданы Люфтваффе.
Норвежская "Braathens SAFE" стала первым европейским заказчиком 737-200. Позже 737-200 стал очень популярен в Европе, большое количество таких авиалайнеров закупили "British Airways", "Air France", "Lufthansa" и ряд более мелких.
A Boeing 737-200 in the latest livery of Britannia Airways, which was the first of the British airlines to buy the baby Boeing.
Boeing 737 компании "British Airtours", аналогичный пострадавшему в авиакатастрофе в Манчестере. После авиакатастрофы на некоторое время прекратили полеты всех Boeing 737.
British Midland doubled its business within five years of starting UK trunk routes from Heathrow to Edinburgh and Glasgow.
Frontier Airlines Boeing 737-200.
Frontier, in common with many other airlines, has recently updated its livery, as shown on this 737.
Авиакомпания "Lufthansa" стала первым покупателем этих машин, заказав 21 короткофюзеляжный 737 Series 100. Позднее авиакомпания докупила еще несколько 737-100, а затем заказала большую партию удлиненных лайнеров Series 200.
Luxair Boeing 737-200.
One of several interesting African head of state aircraft arriving at Brussels Airport in Belgium on April 1, 2014 was Boeing 737-2N9C(Adv) 5U-BAG (c/n 21499), named Monts Baghzane, of the Republic of Niger. (Monts Baghzane is the highest mountain in the country.) The aircraft was transporting officials to the 4th EU-Africa summit in the European capital. It has been in service with the Niger Government since it was delivered new on April 8, 1978. A large freight door has been installed on the port forward fuselage and the aircraft is equipped with a debris deflector on the nose wheel.
Современный гражданский самолет камбоджийских авиалиний "Боинг-737" авиакомпании "Ройял Кхмер Эйрлайнз".
Sierra Pacific Airlines’ two Boeing 737-200s flew firefighters from various western US cities to Alaska in response to the wildfires that developed there early in July 2015. Here 737-200 N703S (c/n 22529) is pictured arriving at Boeing Field, Seattle, for a fuel stop.
Chile's Sky Airline has retired its last Boeing 737-200s from revenue service. On July 26, 2013 737-2Q3(Adv) CC-CVI (c/n 22367, ex-N763AA) flew from Comodoro Arturo Merino Benitez International in Santiago to La Florida and Desierto de Atacama airports; 737-230 Adv) CC-CTK (c/n 22402, ex N261LR) operated the Santiago-Carriel Sur International Airport sector and CC-CTH (c/n 22636, ex N271LR) flew from Santiago to Atacama. The aircraft returned to Santiago later that night before CC-CTH performed the last Sky flight with a 737-200 on July 28 - a round-trip between Santiago and Ministro Pistarini International Airport. Boeing 737-200s were flown by Sky since the airline's launch in 2002. Sky operated a fleet often, which are being replaced by 11 ex-easy Jet Airbus A319-100s and five A320-200s. The 737-200s had transported more than 11 million people during their time with the airline.
Several African airlines have adopted the gravel-field kit for their Boeing 737-200s, revealed by the vortex dissipators beneath the engine intakes and the external fairing on the nose wheel doors. Colourful finishes are also a feature of many African 737s, such as those of Sudan Airways.
737-й завоевал популярность не только у коммерческих авиакомпаний, самолеты данного типа закупили правительства и вооруженные силы ряда государств.
Несмотря на получение самого первого заказа от американской "United", в США вначале Boeing 737 продавался плохо. N310AU - первый Boeing 737-287 из крупного заказа авиакомпании "USAir", сделанного в ноябре 1982 года.
Zambia Airways Boeing 737-200.
Запечатленный в Маккарране красно-белый Boeing 737 - один из безымянных самолетов, использовавшихся компанией "EGSO" (также известной как "Janet Airlines") для перевозки контрактников на авиабазу Тонопа и в Зону 51 (принятое в СМИ название американского военного полигона возле авиабазы Неллис, штат Невада).
US Air 737-201 N213US serves as a theatre within the MoF.
Аэропорт Душанбе, конец апреля 2002г. Аэродром используется авиацией коалиции для обслуживания своих военных контингентов в Афганистане. Французы дислоцируются в Душанбе постоянно, а американцы используют аэропорт как аэродром подскока. B-737.
Boeing flight line at Seattle, Washington, late last year. From bottom: Olympic Airways 737-200 SX-BCC; Government of Senegal VIP 727-200 6V-AEF; Alitalia’s first two 727-200s l-DIRO and l-DIRI; a 737-200 for Air Algerie; 727-200 for Delta Airlines; G-BDXA, first 747-200B with Rolls-Royce RB.211-524s for British Airways; Lufthansa 747-200 Combi with side cargo door open; and Boeing-owned 747 prototype N7470
10 апреля 1973г.: взлетел первый экземпляр 171-14031 самолета Boeing T-43A ВВС США, разработанный на основе гражданского лайнера 737-200 и предназначенный для штурманской подготовки.
Необычное военное применение для 737-го нашла Индонезия, используя его в качестве морского патрульного самолета. Три доработанных 737-2X9 несли РЛС бокового обзора, установленную над задней частью фюзеляжа.
Летающая лаборатория БРЭО для JSF. К передней герметичной переборке Boeing 737-200 пристыкован носовой обтекатель длиной 1,22 м. Самолет использовался как летающая лаборатория для отработки БРЭО Boeing JSF.