Embraer EMB-110 Banderiante
Страна: Бразилия
Год: 1968


Самолет БПА и поисково-спасательный самолет с экипажем из шести/семи человек
Описание
Фотографии
EMBRAER EMB-110 Bandeirante и EMB-111 Patrulha
  
  19 августа 1972 года первый полет совершил самолет, спроектированный бразильской авиастроительной компанией EMBRAER ("Empresa Brasileira de Aeronautica SA") в соответствии с требованиями бразильских ВВС на легкий ВТС и национальными авиакомпаниями на новый пассажирский/грузовой авиалайнер. Предыдущий девятиместный вариант, имевший в целом схожие особенности (свободнонесущий низкоплан с убираемым трехопорным шасси и силовой установкой из двух ТВД Pratt & Whitney PT6A), был использован в качестве прототипа под обозначением EMBRAER EMB-100 (военное обозначение YC-95). Представленный затем EMBRAER EMB-110 Bandeirante имел большую кабину, что было встречено с энтузиазмом как авиакомпаниями, так и бразильскими военными.
  Первые три из 80 самолетов Bandeirante, заказанных бразильскими ВВС, были поставлены в феврале 1973 года, а вскоре самолет стал основой военно-транспортного парка национальных ВВС. 60 самолетов модификации C-95 представляли собой 12-местный вариант, а 20 самолетов C-95A (EMB-110K1) были грузовыми машинами с удлиненным на 0,85 м фюзеляжем перед крылом, грузовой дверью размером 1,80 х 1,42 м, а также двигателями PT6A-34, установленными взамен PT6A-27. Причем грузовая дверь использовалась как для ускорения сброса грузов в полете, так и в качестве аварийного выхода. За этими вариантами последовал 31 самолет модификации C-95B - военный вариант гражданской модели EMB-110P, причем три таких самолета были приобретены Габоном. ВВС Бразилии планируют модернизировать 54 самолета C-95 в вариант C-95M. Уругвайские ВВС получили пять 15-местных EMB-110C в 1975 году, а чилийские ВМС - три морских варианта EMB-110CN в 1976 году.
  На вооружение бразильских Вооруженных сил поступили еще четыре специализированные модификации самолета. Первый - восьмиместный EC-95, предназначенный для проверки и калибровки навигационных систем. Четыре такие машины, имевшие фирменное обозначение EMB-110A, поступили на вооружение специальной группы, дислоцированной в Сантос-Дюмоне.
  Следующими стали шесть семиместных R-95 (EMB-110B) - самолеты фоторазведки, в днище которых были сооружены окна для съемки фотокамерами Zeiss и установки иного специализированного оборудования. Кроме того, самолеты получили доплеровскую и инерциальную навигационные системы. R-95 эксплуатировались 6-й авиагруппой берегового командования (Comando Costeiro - COMCOS), размещенной в Ресифе. Один EMB-110B был продан Уругваю, плюс два гражданских EMB-110P1A были приобретены ВВС Колумбии, а три - для правительства Перу.
  Береговое командование (COMCOS) также располагало морской патрульной модификацией P-95 (EMB-111A). Две авиаэскадрильи 7-й авиагруппы получили 21 такой самолет - с 1976 года, когда с вооружения был снят последний Lockheed P-2 Neptune, данная группа была "законсервирована". В большом носовом обтекателе находится антенна поисковой РЛС Eaton-AIL AN/APS-128 Sea Patrol, полностью интегрированной с бортовой инерциальной навигационной системой. Кроме того, на самолет были установлены мощный поисковый прожектор, пусковая установка сигнальных ракет и аппаратура радиоэлектронного противодействия, а на четырех подкрыльевых узлах подвески можно было размещать различные средства поражения. Благодаря топливным бакам на законцовках крыла время полета удалось увеличить до 9 часов.
  Бразильские P-95 получили местное обозначение Bandeirulha - сокращенно от Bandeirante Patrulha. Чуть позже бразильские военные приобрели вторую партию самолетов - в виде модернизированных P-95B, отличавшихся новой авионикой и усиленным планером. Под этот вариант затем были модернизированы ранние P-95.
  ВМС Чили получили 6 самолетов EMB-111AN (взамен четырех Lockheed SP-2E Neptune, поставка которых была запрещена правительством США), а еще один - ВВС Габона. Чилийские самолеты эксплуатировались 3-й патрульной эскадрильей в роли самолетов БПА вплоть до прибытия закупленных самолетов аналогичного назначения P-3 Orion в 2005 году. Два EMB-111A были поставлены ВВС Анголы.
  Поисково-спасательная модификация самолета получила обозначение SC-95B (EMB-110P1(K)), их поставки начались в 1981 году - первыми восемь самолетов данного типа получила 10-я авиагруппа бразильского берегового командования, дислоцированная в Кампо-Гранде. Отличительными особенностями машины были выпуклые блистеры на каждом борту, а также способность брать на борт шесть носилочных раненых - в дополнение к типовой поисково-спасательной команде. Один самолет данного типа был поставлен Конфедерации Сенегамбия (в составе Сенегала и Гамбии).
  Выпуск Bandeirante в гражданском и военном вариантах продолжался до 1990 года, всего было продано 500 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  EMBRAER EMB-111 Bandeirante Patrulha (P-9SA)

  Тип: самолет БПА и поисково-спасательный самолет с экипажем из шести/семи человек
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-34 мощностью по 750 л. с. (559 кВт)
  Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на высоте 3050 м - 360 км/ч; начальная скороподъемность 362 м/мин; практич. потолок 7770 м; дальность 2945 км
  Масса: пустого 3760 кг; максимальная взлетная 7000 кг
  Размеры: размах крыла по бакам на законцовках крыла 15,95 м; длина 14,91 м; высота 4,91 м; площадь крыла 29,10 м'
  Вооружение: до 1000 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах внешней подвески, включая в базовом варианте восемь 127-мм НАР или четыре блока по семь 70-мм НАР
"Dolphin Airways" была образована в Авиационном центре Тампа для местных перевозок по Флориде и использовала восемь (позже шесть) EMB-110P1. В 1983 году компания разорилась и продала свои самолеты авиакомпании "Provincetown Boston Airline Inc." (PBA).
EMBRAER EMB-110C Bandeirante, one of the early commuter airline versions of this Brazilian transport, in service with Transportes Aereos Regionais da Bacia Amazonica SA (TABA), operating in Brazil's Amazon region.
В авиакомпаниях Bandeirante имел обычно такую типовую компоновку салона: три кресла в ряд, одно - по левому борту и два кресла - по правому борту, между ними - узкий проход. Корпоративный вариант - две группы кресел в "клубном" варианте (лицом друг к другу), что обеспечивало большую свободу и комфорт пассажирам.
Разработано несколько гражданских вариантов Bandeirante. На фотографии - быстро конвертируемый из грузового в пассажирский (и наоборот) санитарный P1 из IMSS (Instituto Mexicano de Seguro Social) с усиленным полом салона и медицинским оборудованием.
Bandeirante мог стать идеальным самолетом для небольших авиакомпаний на местных авиалиниях в США, но против его закупки выступали американские самолетостроительные компании. Компания "Air Spirit" эксплуатировала шесть EMB-110P1A для полетов в районе Далласа и Форт-Уорта. Данная машина имела большую заднюю грузовую дверь и переднюю дверь с трапом для пассажиров.
EMBRAER EMB-110 Bandeirante стал одним из самых успешных легких турбовинтовых самолетов. Компания "Brit-Air" из Северо-Западной Франции приобрела три самолета EMB-110P1A, отличавшихся удлиненным фюзеляжем и передней пассажирской входной дверью, но в 1993 году заменила их на Saab 340.
"Brit-Air", французская региональная авиакомпания, эксплуатировала чисто пассажирский вариант EMB-110P2 на внутренних линиях Франции и на международных маршрутах. Компания отказалась от EMB-110 в пользу самолетов большей вместимости.
Многие Bandeirante были поставлены небольшим операторам по всему миру. Данный EMB-110P1 - типичный представитель таких машин, он принадлежит британской "Cenair".
An intriguing echelon formation of the representatives of the current Sao Jose dos Campos product range, with the EMB-312 Tucano in the foreground, the EMB-121 Xingu, the EMB-110 Bandeirante, and, furthermost from the camera, the EMB-120 Brasilia. Of these, the Xingu is now available only against special orders and the Brasilia is just coming on stream.
"J&J Air" - типичная мелкая авиакомпания, эксплуатировавшая Bandeirante. Компания базировалась в аэропорту Эксетера и выполняла чартерные перевозки по Великобритании и в Европу.
Нигерийская "Skypower Express" долгое время ассоциировалась с EMB-110, первый из своих четырех самолетов Bandeirante компания приобрела в 1986 году. Предположительно, "Skypower" эксплуатирует EMB-110 до сих пор.
Данный EMB-110P1A принадлежит нигерийской авиакомпании "Skypower Express", на 2012 год в эксплуатации находилось две машины. Самолет несет бразильскую регистрацию, но после поставки в Лагос он получил местный номер 5N-AXM. Самолеты Bandeirante поставлялись разным мелким авиакомпаниям по всему миру и ценились за простоту и неприхотливость в эксплуатации.
Уругвай приобрел шесть EMB-110 в 1975-1978 годах и использовал их в качестве транспортных, один из них привлекался к проведению картографирования и некоторых других работ. Сегодня в строю остались только три самолета, они эксплуатируются транспортной авиацией ВВС Уругвая для местных перевозок и несут гражданские или военные опознавательные знаки.
Колумбия приобрела два EMB-110P в 1992 году, они используются в качестве транспортных и связных.
Три транспортных EMB-110P (фото) были переданы Габону в 1980 году. В эксплуатации остается один самолет, а также один морской патрульный EMB-111A.
The C-95B (EMB-110P1K) utility transport, of which 31 were procured by the Forca Aerea, is one of a number of Bandeirante versions currently operated by the COMTA.
Бразилия получила 11 вариантов Bandeirante, большей частью - пять вариантов и 124 самолета - транспортные и многоцелевые. Также на вооружение приняты морской патрульный P-95, самолет для наблюдения и картографирования местности R-95 (на фото), экспериментальный XC-95B и самолет для калибровки навигационного оборудования EC-95.
Бразильские военные активно использовали разные варианты Bandeirante. На фотографии - специализированный поисково-спасательный вариант SC-95B.
Морской патрульный вариант EMB-111, названный P-95, был принят на вооружение в 1978 году и имел существенные отличия - более мощные двигатели PT6A-34 и концевые топливные баки, что позволило увеличить емкость топливной системы до 2545 л и обеспечить продолжительность полета до 8 часов. Бразилия - самый крупный эксплуатант EMB-111: 12 самолетов P-95A и десять P-95B.
Бразилия получила 11 вариантов Bandeirante, большей частью - пять вариантов и 124 самолета - транспортные и многоцелевые. Также на вооружение приняты морской патрульный P-95 (на фото), самолет для наблюдения и картографирования местности R-95, экспериментальный XC-95B и самолет для калибровки навигационного оборудования EC-95.
ВМС Чили получили шесть EMB-111AN и три EMB-110CN в 1976-1977 годах. Пять оставшихся в строю машин используются в качестве морских патрульных и транспортных.
Прототип Bandeirante получил военное обозначение YC-95. Первый полет самолет выполнил 19 августа 1972 года.
YC-95 - прототип Bandeirante. В последующем самолет приобрел модифицированные иллюминаторы и остекление кабины, а также удлиненный фюзеляж.
Бразильский легкий транспортный самолет EMB-110
The first series example of the EMB-110 Banderiante.
Civil version of the EMBRAER EMB-110 Bandeirante twin-turboprop transport aircraft, in the insignia of Transbrasil
Photograph of EMB-110C civil version of the Bandeirante general-purpose transport aircraft (two 680 shp PT6A-27 turboprop engines)
First of twenty Embraer EMB-110K1 Bandeirantes, 2280, for the Brazilian A.F. A new stretched version, it can carry up to 19 paratroops or 3,868 lb. or cargo
Photograph of EMB-110C civil version of the Bandeirante general-purpose transport aircraft (two 680 shp PT6A-27 turboprop engines)
Rio-Sul Embraer EMB-110P Bandeirante PT-GKN
Also enjoying current success in the USA, as in many other parts of the world, is Brazil’s EMB-110 Bandeirante.
Aircraft exported by Embraer of Brazil in recent months include EMB-110CN Bandeirante 107, one of three for the Chilean Navy, which may also order six of the EMB-111 maritime patrol version
16 апреля 1973г.: бразильская региональная авиакомпания "Transair" начала эксплуатацию первого полученного 15-местного пассажирского самолета EMBRAER EMB-110C Bandeirante.
The EMB-110P1A, distinguished by its dihedral tailplane is the current production version of the Bandeirante for which the market is still quite buoyant after a dozen years of production of successive versions.
The R-95 reconnaissance version of the Bandeirante is operated by the 1°./6°.GAv at BA Recife alongside a trio of RC-130E Hercules as a component of the COMCOS.
P-95 (EMB-111) maritime surveillance aircraft of the principal COMCOS unit, the 7°.GAv which operates two Esquadroes from BA Recife and BA Florianopolis
The dedicated maritime surveillance version of the Bandeirante had logged 20,000 accident-free flight hours with the 7° Grupo de Aviacao by last year.
Чилийцы использовали для разведки приграничных районов Аргентины самолеты EMB-111 (фото) и CASA 212
P-95A Bandeirulha. 1-я эскадрилья "Orungan" 7-й авиагруппы получила на вооружение морской патрульный вариант самолета Bandeirante в 1977 году. Самолеты эскадрильи дислоцировались в Сальвадоре и патрулировали северо-восточное побережье Бразилии и территориальные воды. В перспективе планируется перевооружить эскадрилью на P-3AM Orion. Бразильские самолеты Bandeirulha (сокращение от "BandeirantePatrulha") принимали участие и в вооруженном конфликте - в мае-июне 1982 года, два самолета были арендованы Аргентиной, вступившей тогда в вооруженное противостояние с Великобританией за обладание Фолклендскими островами. Впрочем, непосредственного участия в боевых действиях данные самолеты не принимали и вскоре были возвращены Бразилии, где решали задачи более мирного характера.
Many airlines are flying their colours on Embraer's EMB-110P2 Bandeirante.
An impression of the EMBRAER EMB-110P3, a pressurized version of the Bandeirante now under development.
EMB-111 Bandeirante Patrulha
The EMB-110 Banderiante in its production configuration differs from the prototypes in a number of respects, the recontoured nose and "stretched" fuselage with additional windows of more angular shape .
EMBRAER EMB-110 Bandeirante twin-turboprop light transport
Three-view drawing of the EMBRAER EMB-110P3, a pressurized version of the Bandeirante now under development.
EMB-111 patrol version of the Bandeirante, developed by EMBRAER
EMBRAER EMB-111A Banderiante/P-95