Embraer EMB-110 Banderiante
Страна: Бразилия
Год: 1968


Самолет БПА и поисково-спасательный самолет с экипажем из шести/семи человек
Описание
Фотографии
EMBRAER EMB-110 Bandeirante и EMB-111 Patrulha
  
   19 августа 1972 года первый полет совершил самолет, спроектированный бразильской авиастроительной компанией EMBRAER ("Empresa Brasileira de Aeronautica SA") в соответствии с требованиями бразильских ВВС на легкий ВТС и национальными авиакомпаниями на новый пассажирский/грузовой авиалайнер. Предыдущий девятиместный вариант, имевший в целом схожие особенности (свободнонесущий низкоплан с убираемым трехопорным шасси и силовой установкой из двух ТВД Pratt & Whitney PT6A), был использован в качестве прототипа под обозначением EMBRAER EMB-100 (военное обозначение YC-95). Представленный затем EMBRAER EMB-110 Bandeirante имел большую кабину, что было встречено с энтузиазмом как авиакомпаниями, так и бразильскими военными.
   Первые три из 80 самолетов Bandeirante, заказанных бразильскими ВВС, были поставлены в феврале 1973 года, а вскоре самолет стал основой военно-транспортного парка национальных ВВС. 60 самолетов модификации C-95 представляли собой 12-местный вариант, а 20 самолетов C-95A (EMB-110K1) были грузовыми машинами с удлиненным на 0,85 м фюзеляжем перед крылом, грузовой дверью размером 1,80 х 1,42 м, а также двигателями PT6A-34, установленными взамен PT6A-27. Причем грузовая дверь использовалась как для ускорения сброса грузов в полете, так и в качестве аварийного выхода. За этими вариантами последовал 31 самолет модификации C-95B - военный вариант гражданской модели EMB-110P, причем три таких самолета были приобретены Габоном. ВВС Бразилии планируют модернизировать 54 самолета C-95 в вариант C-95M. Уругвайские ВВС получили пять 15-местных EMB-110C в 1975 году, а чилийские ВМС - три морских варианта EMB-110CN в 1976 году.
   На вооружение бразильских Вооруженных сил поступили еще четыре специализированные модификации самолета. Первый - восьмиместный EC-95, предназначенный для проверки и калибровки навигационных систем. Четыре такие машины, имевшие фирменное обозначение EMB-110A, поступили на вооружение специальной группы, дислоцированной в Сантос-Дюмоне.
   Следующими стали шесть семиместных R-95 (EMB-110B) - самолеты фоторазведки, в днище которых были сооружены окна для съемки фотокамерами Zeiss и установки иного специализированного оборудования. Кроме того, самолеты получили доплеровскую и инерциальную навигационные системы. R-95 эксплуатировались 6-й авиагруппой берегового командования (Comando Costeiro - COMCOS), размещенной в Ресифе. Один EMB-110B был продан Уругваю, плюс два гражданских EMB-110P1A были приобретены ВВС Колумбии, а три - для правительства Перу.
   Береговое командование (COMCOS) также располагало морской патрульной модификацией P-95 (EMB-111A). Две авиаэскадрильи 7-й авиагруппы получили 21 такой самолет - с 1976 года, когда с вооружения был снят последний Lockheed P-2 Neptune, данная группа была "законсервирована". В большом носовом обтекателе находится антенна поисковой РЛС Eaton-AIL AN/APS-128 Sea Patrol, полностью интегрированной с бортовой инерциальной навигационной системой. Кроме того, на самолет были установлены мощный поисковый прожектор, пусковая установка сигнальных ракет и аппаратура радиоэлектронного противодействия, а на четырех подкрыльевых узлах подвески можно было размещать различные средства поражения. Благодаря топливным бакам на законцовках крыла время полета удалось увеличить до 9 часов.
   Бразильские P-95 получили местное обозначение Bandeirulha - сокращенно от Bandeirante Patrulha. Чуть позже бразильские военные приобрели вторую партию самолетов - в виде модернизированных P-95B, отличавшихся новой авионикой и усиленным планером. Под этот вариант затем были модернизированы ранние P-95.
   ВМС Чили получили 6 самолетов EMB-111AN (взамен четырех Lockheed SP-2E Neptune, поставка которых была запрещена правительством США), а еще один - ВВС Габона. Чилийские самолеты эксплуатировались 3-й патрульной эскадрильей в роли самолетов БПА вплоть до прибытия закупленных самолетов аналогичного назначения P-3 Orion в 2005 году. Два EMB-111A были поставлены ВВС Анголы.
   Поисково-спасательная модификация самолета получила обозначение SC-95B (EMB-110P1(K)), их поставки начались в 1981 году - первыми восемь самолетов данного типа получила 10-я авиагруппа бразильского берегового командования, дислоцированная в Кампо-Гранде. Отличительными особенностями машины были выпуклые блистеры на каждом борту, а также способность брать на борт шесть носилочных раненых - в дополнение к типовой поисково-спасательной команде. Один самолет данного типа был поставлен Конфедерации Сенегамбия (в составе Сенегала и Гамбии).
   Выпуск Bandeirante в гражданском и военном вариантах продолжался до 1990 года, всего было продано 500 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   EMBRAER EMB-111 Bandeirante Patrulha (P-9SA)

   Тип: самолет БПА и поисково-спасательный самолет с экипажем из шести/семи человек
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-34 мощностью по 750 л. с. (559 кВт)
   Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на высоте 3050 м - 360 км/ч; начальная скороподъемность 362 м/мин; практич. потолок 7770 м; дальность 2945 км
   Масса: пустого 3760 кг; максимальная взлетная 7000 кг
   Размеры: размах крыла по бакам на законцовках крыла 15,95 м; длина 14,91 м; высота 4,91 м; площадь крыла 29,10 м'
   Вооружение: до 1000 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах внешней подвески, включая в базовом варианте восемь 127-мм НАР или четыре блока по семь 70-мм НАР
"Dolphin Airways" была образована в Авиационном центре Тампа для местных перевозок по Флориде и использовала восемь (позже шесть) EMB-110P1. В 1983 году компания разорилась и продала свои самолеты авиакомпании "Provincetown Boston Airline Inc." (PBA).
EMBRAER EMB-110C Bandeirante, one of the early commuter airline versions of this Brazilian transport, in service with Transportes Aereos Regionais da Bacia Amazonica SA (TABA), operating in Brazil's Amazon region.
A new turboprop wouldn't be Embraer’s first foray into the propeller aircraft market
EMBRAER EMB-110 Bandeirante.
EMBRAER EMB-110 Bandeirante стал одним из самых успешных легких турбовинтовых самолетов. Компания "Brit-Air" из Северо-Западной Франции приобрела три самолета EMB-110P1A, отличавшихся удлиненным фюзеляжем и передней пассажирской входной дверью, но в 1993 году заменила их на Saab 340.
"Brit-Air", французская региональная авиакомпания, эксплуатировала чисто пассажирский вариант EMB-110P2 на внутренних линиях Франции и на международных маршрутах. Компания отказалась от EMB-110 в пользу самолетов большей вместимости.
В авиакомпаниях Bandeirante имел обычно такую типовую компоновку салона: три кресла в ряд, одно - по левому борту и два кресла - по правому борту, между ними - узкий проход. Корпоративный вариант - две группы кресел в "клубном" варианте (лицом друг к другу), что обеспечивало большую свободу и комфорт пассажирам.
Многие Bandeirante были поставлены небольшим операторам по всему миру. Данный EMB-110P1 - типичный представитель таких машин, он принадлежит британской "Genair".
JEA began its operations with two Bandeirantes, one being G-BHJZ, which later acquired the Spacegrand livery.
"J&J Air" - типичная мелкая авиакомпания, эксплуатировавшая Bandeirante. Компания базировалась в аэропорту Эксетера и выполняла чартерные перевозки по Великобритании и в Европу.
Bandeirante P1 G-BVRT is leased by Leeds based Knight Air from its owners, Euroair
Нигерийская "Skypower Express" долгое время ассоциировалась с EMB-110, первый из своих четырех самолетов Bandeirante компания приобрела в 1986 году. Предположительно, "Skypower" эксплуатирует EMB-110 до сих пор.
Данный EMB-110P1A принадлежит нигерийской авиакомпании "Skypower Express", на 2012 год в эксплуатации находилось две машины. Самолет несет бразильскую регистрацию, но после поставки в Лагос он получил местный номер 5N-AXM. Самолеты Bandeirante поставлялись разным мелким авиакомпаниям по всему миру и ценились за простоту и неприхотливость в эксплуатации.
Bandeirante мог стать идеальным самолетом для небольших авиакомпаний на местных авиалиниях в США, но против его закупки выступали американские самолетостроительные компании. Компания "Air Spirit" эксплуатировала шесть EMB-110P1A для полетов в районе Далласа и Форт-Уорта. Данная машина имела большую заднюю грузовую дверь и переднюю дверь с трапом для пассажиров.
Колумбия приобрела два EMB-110P в 1992 году, они используются в качестве транспортных и связных.
Уругвай приобрел шесть EMB-110 в 1975-1978 годах и использовал их в качестве транспортных, один из них привлекался к проведению картографирования и некоторых других работ. Сегодня в строю остались только три самолета, они эксплуатируются транспортной авиацией ВВС Уругвая для местных перевозок и несут гражданские или военные опознавательные знаки.
Rarely seen Uruguayan Air Force Embraer EMB-110C Bandeirante 583 (c/n 082) from Grupo de Aviacion 6 at Base Adrea 1, Capitan Boiso Lanza, Carrasco (Montevideo), one of five delivered in September 1975, was seen visiting the Embraer factory on August 18, 1995.
Три транспортных EMB-110P (фото) были переданы Габону в 1980 году. В эксплуатации остается один самолет, а также один морской патрульный EMB-111A.
The C-95B (EMB-110P1K) utility transport, of which 31 were procured by the Forca Aerea, is one of a number of Bandeirante versions currently operated by the COMTA.
Бразилия получила 11 вариантов Bandeirante, большей частью - пять вариантов и 124 самолета - транспортные и многоцелевые. Также на вооружение приняты морской патрульный P-95, самолет для наблюдения и картографирования местности R-95 (на фото), экспериментальный XC-95B и самолет для калибровки навигационного оборудования EC-95.
Бразильские военные активно использовали разные варианты Bandeirante. На фотографии - специализированный поисково-спасательный вариант SC-95B.
Разработано несколько гражданских вариантов Bandeirante. На фотографии - быстро конвертируемый из грузового в пассажирский (и наоборот) санитарный P1 из IMSS (Instituto Mexicano de Seguro Social) с усиленным полом салона и медицинским оборудованием.
An intriguing echelon formation of the representatives of the current Sao Jose dos Campos product range, with the EMB-312 Tucano in the foreground, the EMB-121 Xingu, the EMB-110 Bandeirante, and, furthermost from the camera, the EMB-120 Brasilia. Of these, the Xingu is now available only against special orders and the Brasilia is just coming on stream.
North American T-6s of the GPG taxy out for a demonstration flight during a national parade at Libreville. In the background are five Skyraiders and the GPG’s Embraer EMB-110 Bandeirante.
Sergio Schnoor, reserve officer of the Brazilian Air Force, in front of the Embraer P-95A 7057, of the 2° Esquadrao of the 1° Grupo de Aviacao Embarcada (First Carrier Aviation Group), on the morning of July 31, 1993. Schnoor went in this aircraft to the location where, 50 years previously, he had helped sink U-199. This time he carried a flower wreath.
EMB-111
Морской патрульный вариант EMB-111, названный P-95, был принят на вооружение в 1978 году и имел существенные отличия - более мощные двигатели PT6A-34 и концевые топливные баки, что позволило увеличить емкость топливной системы до 2545 л и обеспечить продолжительность полета до 8 часов. Бразилия - самый крупный эксплуатант EMB-111: 12 самолетов P-95A и десять P-95B.
Бразилия получила 11 вариантов Bandeirante, большей частью - пять вариантов и 124 самолета - транспортные и многоцелевые. Также на вооружение приняты морской патрульный P-95 (на фото), самолет для наблюдения и картографирования местности R-95, экспериментальный XC-95B и самолет для калибровки навигационного оборудования EC-95.
ВМС Чили получили шесть EMB-111AN и три EMB-110CN в 1976-1977 годах. Пять оставшихся в строю машин используются в качестве морских патрульных и транспортных.
 
Прототип Bandeirante получил военное обозначение YC-95. Первый полет самолет выполнил 19 августа 1972 года.
YC-95 - прототип Bandeirante. В последующем самолет приобрел модифицированные иллюминаторы и остекление кабины, а также удлиненный фюзеляж.
Бразильский легкий транспортный самолет EMB-110
The first series example of the EMB-110 Banderiante.
First of twenty Embraer EMB-110K1 Bandeirantes, 2280, for the Brazilian A.F. A new stretched version, it can carry up to 19 paratroops or 3,868 lb. or cargo
EMBRAER EMB-110 Bandeirante transport (two 680 shp PT6A-27 turboprop engines), production aircraft for the Brazilian Air Force
Civil version of the EMBRAER EMB-110 Bandeirante twin-turboprop transport aircraft, in the insignia of Transbrasil
Photograph of EMB-110C civil version of the Bandeirante general-purpose transport aircraft (two 680 shp PT6A-27 turboprop engines)
16 апреля 1973г.: бразильская региональная авиакомпания "Transair" начала эксплуатацию первого полученного 15-местного пассажирского самолета EMBRAER EMB-110C Bandeirante.
Photograph of EMB-110C civil version of the Bandeirante general-purpose transport aircraft (two 680 shp PT6A-27 turboprop engines)
One of two new Embraer Bandeirante airliners which entered service with BIA/Air West on November 1, 1979.
Rio-Sul Embraer EMB-110P Bandeirante PT-GKN
EMBRAER EMB-110C Bandeirante.
Embraer EMB-110 Bandeirante P2-VAD preparing for departure at Jayapura’s Sentani Airport. Vanair also operates two Cessna U206 Stationairs, P2-CMV and ’VAC.
Also enjoying current success in the USA, as in many other parts of the world, is Brazil’s EMB-110 Bandeirante.
Aircraft exported by Embraer of Brazil in recent months include EMB-110CN Bandeirante 107, one of three for the Chilean Navy, which may also order six of the EMB-111 maritime patrol version
The EMB-110P1A, distinguished by its dihedral tailplane is the current production version of the Bandeirante for which the market is still quite buoyant after a dozen years of production of successive versions.
Two of New Zealand’s commuter airlines. Air Nelson and Eagle Air operate feeder services on behalf of Air New Zealand. These aircraft are flown in full Air New Zealand livery with Air New Zealand Link titles. Eagle Air is based at Hamilton, some 96km south of Auckland, and operates a fleet of EMB-110 Bandeirantes and SA227 Metroliners. Illustrated is one of the former, ZK-KIP. Note that the national prefix ZK- is omitted, a common feature on New Zealand registered aircraft which do not leave home shores.
Exeter's main apron on a winter's afternoon, busy with a JEA Short 360 together with B.737s of BMA and Danair. Seen in the background, Scilly Skybus Islander, J&J Bandierante and Merrix-Air's Cessna 421.
The R-95 reconnaissance version of the Bandeirante is operated by the 1°./6°.GAv at BA Recife alongside a trio of RC-130E Hercules as a component of the COMCOS.
EMB-111
EMBRAER EMB-111A BRAZIL
P-95 (EMB-111) maritime surveillance aircraft of the principal COMCOS unit, the 7°.GAv which operates two Esquadroes from BA Recife and BA Florianopolis
The dedicated maritime surveillance version of the Bandeirante had logged 20,000 accident-free flight hours with the 7° Grupo de Aviacao by last year.
Brazilian Air Force Embraer EMB-111.
Чилийцы использовали для разведки приграничных районов Аргентины самолеты EMB-111 (фото) и CASA 212
Rare photograph of one of two leased Embraer EMB-111 Bandeirantes used by Escuadrilla Anti-submarina from Rio Gallegos during May-June 1982.
P-95A Bandeirulha. 1-я эскадрилья "Orungan" 7-й авиагруппы получила на вооружение морской патрульный вариант самолета Bandeirante в 1977 году. Самолеты эскадрильи дислоцировались в Сальвадоре и патрулировали северо-восточное побережье Бразилии и территориальные воды. В перспективе планируется перевооружить эскадрилью на P-3AM Orion. Бразильские самолеты Bandeirulha (сокращение от "BandeirantePatrulha") принимали участие и в вооруженном конфликте - в мае-июне 1982 года, два самолета были арендованы Аргентиной, вступившей тогда в вооруженное противостояние с Великобританией за обладание Фолклендскими островами. Впрочем, непосредственного участия в боевых действиях данные самолеты не принимали и вскоре были возвращены Бразилии, где решали задачи более мирного характера.
 
Many airlines are flying their colours on Embraer's EMB-110P2 Bandeirante.
An impression of the EMBRAER EMB-110P3, a pressurized version of the Bandeirante now under development.
EMBRAER BANDEIRANTE
EMB-111 Bandeirante Patrulha
EMBRAER BANDEIRANTE
The EMB-110 Banderiante in its production configuration differs from the prototypes in a number of respects, the recontoured nose and "stretched" fuselage with additional windows of more angular shape .
EMBRAER EMB-110 Bandeirante twin-turboprop light transport
EMBRAER EMB-110 Bandeirante twin-turboprop light transport
Three-view drawing of the EMBRAER EMB-110P3, a pressurized version of the Bandeirante now under development.
EMB-111 patrol version of the Bandeirante, developed by EMBRAER
EMBRAER EMB-111A Banderiante/P-95