Embraer EMB-312 / AT-27 Tucano (Short S.312 Tucano (Великобритания))
Страна: Бразилия
Год: 1980


Двухместный учебно-боевой самолет
Описание:
EMBRAER EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano
Shorts S.312 Tucano
Фотографии:

Цветные фото (68)

EMBRAER EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano

Разработка турбовинтового учебного самолета EMB-312 Tucano была начата в 1978 году в ответ на требования ВВС Бразилии на самолет данного класса, который должен был прийти на смену Cessna T-37. Причем в обязательном порядке требовалось, чтобы самолет был разработан и серийно выпускался в Бразилии. Первый полет - 16 августа 1980 года, а в сентябре 1983 года первый из 133 самолетов, предназначенных для Бразилии и получивших обозначение T-27, был передан Военно-воздушной академии, расположенной около Сан-Паулу.
  Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным трапециевидным двухлонжеронным крылом, которое имеет однощелевые закрылки и элероны с электрически управляемыми триммерами, фюзеляж - типа полумонокок. Крыло и фюзеляж изготовлены из алюминиевых сплавов. Кабина - двухместная, с односекционным фонарем, откидывающимся вправо, и катапультными креслами. Управление шагом воздушного винта и оборотами двигателя выведено на одну ручку. В задней части фюзеляжа имеется багажный отсек объемом 0,17 м3. Стабилизатор и киль - кессонной конструкции, с двумя лонжеронами. Шасси - трехопорное, с носовым колесом. Каждая стойка имеет одно колесо, имеется система аварийного выпуска шасси в случае отказа гидронасоса основной системы. В крыле размещено два топливных бака суммарной емкостью 694 л с внутренним антидетонационным покрытием.
  В сентябре 1983 года был заключен контракт с Египтом на поставку 134 самолетов Tucano, причем кроме первых десяти все были собраны по лицензии в египетском Хелуане. ВВС Египта получили 54 самолета, остальные - переданы ВВС Ирака. Затем бразильские самолеты приобрели ВВС Аргентины, Колумбии, Гондураса, Ирана, Парагвая, Перу и Венесуэлы, а в июле 1990 года Франция объявила о намерении приобрести 80 самолетов EMB-312F с поставкой с июля 1993 года (позже заказ был сокращен до 50 машин).
  Предназначенная для Франции модификация отличалась увеличенным усталостным ресурсом, подфюзеляжным воздушным тормозом, антиобледенительной системой для воздушного винта и фонаря кабины, а также французской авионикой и рядом других усовершенствований.
  В марте 1985 года Tucano стал победителем тендера, объявленного британскими ВВС на учебно-тренировочный самолет для замены УТС Jet Provost. Модифицированный под требования британцев самолет, Tucano T.Mk 1, выпускался по лицензии компанией "Shorts" (Северная Ирландия). Компания выпустила 130 самолетов, а также поставила такие машины для Кении и Кувейта.
  В июне 1991 года фирма EMBRAER анонсировала новый самолет - EMB-312H (затем EMB-314) Super Tucano, оснащенный более мощным двигателем PT6A, приводящим во вращение пятилопастный воздушный винт (ранее использовался трехлопастный), а также отличающийся большей полезной нагрузкой. Велась разработка трех подвариантов Super Tucano, отличающихся моделями двигателя PT6A: базовый EMB-312H с двигателем PT6A-67R мощностью на валу 1600 л. с. (1193 кВт); предлагавшийся в рамках программы ВС США JPATS ("Joint Primary Aircraft Training System") вариант EMB-312HJ с двигателем PT6A-68A мощностью 1300 л.с. (969 кВт); вариант патрульного самолета для охраны границы ALX с двигателем PT6A-68-1 мощностью 1250 л.с. (932 кВт). Для установки более длинного двигателя и сохранения центра тяжести самолета пришлось удлинить фюзеляж машины за счет вставок (перед и позади кабины), а для установки центрального узла подвески - усилить конструкцию планера. Среди других усовершенствований: увеличенный усталостный ресурс планера, новое крыло с двумя 12,7-мм пулеметами, новый фонарь, совместимое с очками ночного видения кабинное приборное оборудование с использованием жидкокристаллических дисплеев-индикаторов и приемником спутниковой навигационной системы, органы управления скомпонованы по принципу HOTAS, наддув кабины, бронепреграды из кевлара для защиты кабины, новые катапультные кресла Martin-Baker Mk 10 класса "0-0", бортовое кислородное оборудование с системой генерации кислорода, внедрение противоперегрузочных костюмов летчиков, система централизованной заправки, антиобледенительные системы воздушного винта и фонаря кабины и подфюзеляжный воздушный тормоз. Первый полет EMB-312H состоялся в мае 1996 года, первый заказ на EMB-314 поступил от "Bombardier" - в рамках программы совместной подготовки летчиков ВВС стран НАТО, но затем контракт был передан Beechcraft Harvard II.

  В августе 1995 года ВВС Бразилии подписали с EMBRAER контракт на разработку легкого штурмовика/учебно-боевого самолета ALX с двигателем PT6A-68-5, поставки которого намечалось начать с 1999 года. По оценкам командования национальных ВВС для успешной реализации программы по контролю за бассейном реки Амазонка требовалось приобрести не менее 99 самолетов, в том числе 49 одноместных ударных A-29 (длина фюзеляжа 10,53 м), 20 двухместных AT-29 (с фюзеляжем как у EMB-314 и возможностью установки платформы с ИК-системой переднего обзора для эффективного целеуказания в ночное время), а также 30 учебно-тренировочных самолетов повышенной летной подготовки AT-29, имеющих двойное управление и предназначенных для замены Xavante. К концу 2008 года в распоряжении ВВС имелось 59 ударных самолетов, еще на 23 самолета были размещены заказы, а 15 самолетов были заказаны в варианте УТС.
  Заказы на Super Tucano были также получены от Чили, Колумбии, Доминиканской Республики, Эквадора, Гватемалы, Индонезии и неназванной частной компании. Один самолет под обозначением A-29B используется ВМС США в рамках "испытаний противоповстанческих самолетов".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  EMBRAER EMB-312 Tucano

  Тип: двухместный учебно-боевой самолет
  Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-25C мощностью на валу 750 л. с. (559 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 448 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 411 км/ч; начальная скороподъемность 680 м/мин; практический потолок 9145 м; дальность полета без дозаправки и ПТБ - 1844 км
  Масса: пустого 1810 кг; максимальная взлетная 3175 кг
  Размеры: размах крыла 11,14 м; длина 9,86 м; высота 3,40 м; площадь крыла 19,40 м2
  Вооружение: до 1000 кг боеприпасов на четырех подкрыльевых узлах подвески

Shorts S.312 Tucano

В 1985 году британские ВВС выбрали самолет EMBRAER Tucano (рассмотрен отдельно) в качестве своего нового учебно-тренировочного самолета начальной подготовки. Предназначенный для британцев самолет должен был в целом повторять оригинальный ЕМВ-312, который компания "Shorts" должна была доработать под специфические требования британских ВВС. В целом самолет должен был заменить предыдущую машину данного класса - Jet Provost T.Mk 5.
  Компании пришлось внести в конструкцию самолета существенные изменения, включая замену оригинального двигателя Pratt & Whitney PT6A на Garrett (данный шаг позволил повысить скороподъемность машины) и переоборудование кабины для того, чтобы обеспечить ее совместимость с кабиной самолета BAE Systems Hawk. Оснащенный двигателем Garrett прототип доработанной машины был облетан в Бразилии в феврале 1986 года и затем был поставлен "Shorts" как самолет-эталон. Первый Tucano T.Mk 1 сборки "Shorts" был облетан 30 декабря того же года.
  Всего для британских ВВС было выпущено 130 самолетов, а первая поставка была осуществлена в Центральную летную школу в Скэмптоне в июне 1988 года. Полностью контракт был выполнен в 1993 году.
  В последующем было принято решение расширить возможности Tucano по обучению в применении различного вооружения. После соответствующей доработки специалисты "Shorts" в 1991 году провели серию испытаний на Tucano различного вооружения: пулеметные контейнеры FNNH, блоки НАР (включая семизарядные LAU32) и авиабомбы калибром до 250 кг. Вооруженные Tucano приобрели Кувейт и Кения. Кувейт получил последний из 16 заказанных Tucano T.Mk 52 в 1991 году, машины поступили в 19-ю эскадрилью ВВС. В свою очередь, Кения получила последний из 12 самолетов Tucano T.Mk 51 в июне 1991 года. Часть из них использовалась против различных повстанцев.
  Tucano полностью заменили Jet Provost к 1993 году и по сей день продолжают обеспечивать начальную летную подготовку пилотов британских ВВС и авиации ВМС. Первоначальное обучение будущих пилотов реактивных самолетов на таких самолетах, как Tucano, обходится существенно дешевле и упрощает весь процесс подготовки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Shorts Tucano T.Mk 1

  Тип: учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки
  Силовая установка: один ТВД Garrett TPE331-12B мощностью 1100 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок и максимальная крейсерская скорость полета на высоте 3050 м - 513 км/ч; максимальная начальная скороподъемность на уровне моря 997 м/мин; практический потолок 10365 м; дальность полета с запасом топлива только во внутренних баках 1767 км
  Масса: пустого 2210 кг; максимальная взлетная 2935 кг
  Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 9,86 м; высота 3,40 м; площадь крыла 19,33 м2
Tucano
The first YT-27 in its original form; a small dorsal fin extension was later introduced
16 августа 1980г.: первый прототип самолета EMBRAER EMB-312 Tucano (1300) был результатом программы, начатой в 1978 году под руководством Джозефа Ковача.
The first YT-27 aircraft carrying rockets, these being typical of the optional underwing stores.
The first YT-27 aircraft carrying gun pods, these being typical of the optional underwing stores.
Первый (в перевернутом полете) и второй прототипы YT-27 Tucano на раннем этапе летных испытаний. Помимо двух летных прототипов, контракт предусматривал постройку двух самолетов для статических испытаний.
The first production example of the EMBRAER EMB-312 Tucano, now on the point of entering service in Brazil.
The pre-production T-27, registered PP-ZDK for its visit to Europe in September, with underwing fuel tanks for ferry flying.
Наиболее известны в Америке самолеты Tucano из "Esquadrao da Fumaca" - бразильской пилотажной группы, базирующейся в Пирасунунга.
Embraer T-27 Tucano trainer in service with the Esquadrilha da Fumaga, the aerobatic demonstration team of the Forca Aerea Brasileira.
An intriguing echelon formation of the representatives of the current Sao Jose dos Campos product range, with the EMB-312 Tucano in the foreground, the EMB-121 Xingu, the EMB-110 Bandeirante, and, furthermost from the camera, the EMB-120 Brasilia. Of these, the Xingu is now available only against special orders and the Brasilia is just coming on stream.
First flown at the end of December 1986, ZF135 is the first of 130 Tucano T Mk Is to be produced for the RAF by Short Brothers in Belfast. Installation of the Garrett TPE331 engine, to meet RAF performance requirements, results in some small external differences from the PT6A-powered Brazilian model; other, less obvious, changes are described in the accompanying article.
EMBRAER Tucano
14 февраля 1986г.: первый полет выполнил учебно-тренировочный самолет EMBRAER Tucano с турбовинтовым двигателем Garret TPE331 мощностью 1100 л.с. (820 кВт). Самолет Shorts/EMBRAER Tucano победил в конкурсе на замену самолета Hunting Jet Provost; конкурентами Tucano были AAC/Westland A-20, Hunting Turbo-Firecracker и Pilatus PC-9. Помимо замены двигателя, в конструкцию и оборудование кабины самолета Tucano внесли множество изменений согласно требованиям ВВС Великобритании. На снимке представлен опытный самолет фирмы EMBRAER.
7 и 8 апреля 1993г., специалисты EMBRAER облетали второй и первый предсерийный EMB-312F Tucano для ВВС Франции
Tucano неплохо продавался в Южной Америке. На снимке - в одном строю самолеты из Венесуэлы (на переднем плане), Перу, Бразилии и Аргентины. Позднее к ним присоединились Колумбия и Парагвай.
"Тукано 431" ВВС Перу
AT-27 "Тукано" бразильских ВВС.
Бразилия использует вооруженные AT-27 Tucano (обратите внимание на семизарядные блоки НАР и пулеметный контейнер) для борьбы с наркотрафиком. На снимке самолет из состава подразделения 1°/7° ETA, базирующегося в Боа Виста.
18 учебно-тренировочных самолетов T-27 поступили на вооружение ВВС Венесуэлы наряду с 12 учебно-боевыми самолетами AT-27.
Venezuelan EMB-312 Tucanos displaying large and small markings on the wings depending on the role of the aircraft. Note that aircraft of the FAV usually carry the fin flash on the sides of the fuselage, leaving the tail for unit insignia.
Tucano
21 мая 1987г.: первые пять EMB-312 Tucano переданы ВВС Аргентины в Сан-Жозе дос Кампос, Бразилия.
Super Tucano
Триумф Tucano. 15 мая 1993г.: бразильская компания EMBRAER подняла в воздух первый прототип EMB-312H Super Tucano (на фото). Совместно с компанией "Northrop" бразильцы предложили новый турбовинтовой самолет на тендер по американской программе Joint Primary Aircraft Training Program. Ранее, 7 и 8 апреля, специалисты EMBRAER облетали второй и первый предсерийный EMB-312F Tucano для ВВС Франции.
Первый (на переднем плане) и второй прототипы EMB-312H/314 с подвешенным вооружением, включающем бомбы Mk 82, блоки НАР и УР класса "воздух-воздух" Mectron MAA-1 Piranha, разработанная в Бразилии (на самолете PP-ZTV). MAA-1B Piranha близка российской УР Р-73.
Sierra Nevada Corporation-Embraer's A-29 Super Tucano PT-ZNV loaded with two inert GBU-12 laser-guided bombs over White Sands Missile Range, New Mexico.
The A-29 Super Tucano releases a GBU-12 laser-guided bomb over White Sands Missile Range.
Sierra Nevada Corporation personnel load an inert GBU-12 laser-guided bomb on to the A-29 for a load demonstration at Holloman.
Sierra Nevada Corporation personnel load 0.50-calibre rounds into the internal machine gun magazines.
Early production Tucano T.1s ZF138 and ZF139.
Серийный Tucano T.Mk 1.
Short Tucano T1 ZF269/'RA-F' of No.72(R) Squadron based at RAF Linton-on-Ouse, South Yorkshire, is the 2013 display aircraft. It has been painted in a desert camouflage design to represent that applied to the squadron's Spitfires in North Africa and Malta in 1943.
Shorts Tucano T1 ZF244 of No. 72 (Reserve) Squadron is the RAF’s 2014 display aircraft, commemorating the centenary of the start of World War One in July 1914. The aircraft is based at RAF Linton-on-Ouse, Yorkshire, and painted with poppies on its nose, a red spinner and the words ‘Lest We Forget’ along the fuselage and under the wings. Tucano display pilot for the 2014 season is Fit Lt Dave Kirby, a Qualified Flying Instructor on the aircraft since 2009.
Tucano эксплуатируется преимущественно в 1-й летной школе британских ВВС, расположенной в Линтон-он-Уз. В середине 1990-х годов красно-белую схему окраски заменили на черную.
All-black Tucano ZF168 tucks in close to the author’s aircraft during the Blade Formation flight.
After painstaking effort, the ‘80’ is formed and flies sedately over Linton.
Part of the static display at the base in July 1999 to celebrate 1 FTS’ anniversary. The Avro 504 replica, Meteor F.8, Jet Provost T.4 and Hunter T.7 were all from the Yorkshire Air Museum at Elvington. At the end of the line is a Hawk T.1A and Slovenian Bell 412EP.
Помимо большой партии Tucano Mk 1 с ТВД TPE331 для RAF, фирма "Shorts" также строила T.Mk 51 для Кении и T.Mk 52 (на снимке) для Кувейта.
21 сентября 1990г.: поднялся в воздух первый из 16 турбовинтовых самолетов Short Tucano T.Mk 52 для базовой подготовки военных летчиков, заказанных Министерством обороны Кувейта.
One of 16 Tucanos for Kuwait
Embraer Defence and Security delivered the first three A-29B Super Tucanos to the National Air Force of Angola during a ceremony held at Gaviao Peixoto in Sao Paulo state, Brazil on January 31, 2013.
AT-29 "Супер Тукано" в патрульном полете над джунглями Амазонии.
Имея достаточно мощное встроенное и подвесное вооружение, ALX является эффективным самолетом противопартизанской борьбы.
На счету Super Tucano не один успешно перехваченный и сбитый самолет с грузом наркотиков. В большинстве случаев для перевозки наркотиков используются небольшие поршневые самолеты, в сравнении с которыми эта турбовинтовая машина выглядит самым настоящим истребителем.
Самолет с воздушным винтом и установленными в крыле пулеметами выглядит в 21-м веке полным анахронизмом, однако, такая машина оказалась эффективной и востребованной. A-29 успешно используется в Латинской Америке для борьбы с наркомафией, есть на него заказы и от стран из других регионов мира.
1 февраля 2018г. пресс-служба ВВС США сообщила, что для финального этапа испытаний по программе Light Attack (также известна как OA-X), предусматривающей создание легкого ударного самолета, выбраны Embraer A-29 Super Tucano (на фото) и Hawker Beechcraft AT-6 Wolverine.
На A-29A и A-29B установлены одинаковые фонари, но на A-29A вместо второй кабины смонтирован топливный бак. Одноместный A-29A несет под фюзеляжем контейнер с легкими практическими бомбами.
18 декабря 2003г.: ВВС Бразилии получили первый экземпляр легкого ударного турбовинтового самолета Embraer ALX, получивший военное обозначение A/AT-29. Самолет поступил на авиабазу Гавьяо-Пейксото на севере штата Сан-Пауло. ВВС Бразилии заказали 76 таких самолетов с возможностью поставки еще 23 машин.
A-29A вооружен двумя установленными в крыле 12,7-мм пулеметами с боекомплектом по 200 патронов. На четырех подкрыльевых и одном подфюзеляжном пилонах самолет может нести полезную нагрузку общей массой 1500 кг. На данном самолете подвешено три топливных бака и две УР "воздух-воздух" MAA-1 Piranha.
1 февраля 2018г. пресс-служба ВВС США сообщила, что для финального этапа испытаний по программе Light Attack (также известна как OA-X), предусматривающей создание легкого ударного самолета, выбраны Embraer A-29 Super Tucano (на фото) и Hawker Beechcraft AT-6 Wolverine.
Колумбийские Super Tucano интенсивно применялись в 2011-2012 годах для нанесения ударов легкими бомбами и боеприпасами Griffin с лазерным наведением по опорным пунктам партизан FARC.
Самый мощный боевой самолет нынешних ВВС Доминиканской Республики - штурмовик A-29B «Супер Тукано» бразильского производства. Фото периода 2010-2015 гг.
EMB-314 поставлялись, главным образом, в страны Южной и Латинской Америки. Эти самолеты приобрели Чили, Колумбия, Доминиканская республика (на фото) для использования в качестве учебных, патрульных, противопартизанских и для борьбы с наркомафией.
EMB-314 поставлялись, главным образом, в страны Южной и Латинской Америки. Эти самолеты приобрели Чили (на фото), Колумбия, Доминиканская республика (на фото) для использования в качестве учебных, патрульных, противопартизанских и для борьбы с наркомафией.
Embraer A-29 Super Tucano - участник тендера МО США на поставку 24 легких штурмовиков для ВВС Афганистана на авиа салоне был представлен в варианте, подготовленном для поставки Королевским ВВС Марокко
Embraer A-29B Super Tucano 192/5T-MAW (c/n 31400192) was displayed at the Paris Air Show at Le Bourget between June 17 and 23, 2013. An order for an undisclosed number of aircraft for the Mauritanian Islamic Air Force was announced on March 28, 2012 and the first example was handed over on October 19. The aircraft are equipped for counter-insurgency missions.
One of three Fuerza Aerea Ecuatoriana A-29B Super Tucanos taxies to the runway at Natal. All three FAE A-29Bs deployed to Natal were painted in this digital style camouflage.
The first A-29B Super Tucano for the Afghan Air Force, serial number 13-2001, at Moody Air Force Base, Georgia, on September 26, 2014.
Four A-29 Super Tucanos after their arrival at Kabul, Afghanistan on March 20, 2017. The aircraft bolster the Afghan Air Force's inventory from eight to 12 A-29s in country.
An 81st Fighter Squadron Embraer A-29B Super Tucano 13-2004, the fourth aircraft delivered, undertaking the first sortie with an Afghan Air Force (AAF) pilot from Moody Air Force Base, Georgia, on March 5, 2015. The aircraft is one of 20 that will be delivered to Moody for AAF pilot training, on completion of which all 20 will be handed over to the AAF.
Two Afghan Air Force A-29 Super Tucanos fly over Afghanistan on a training mission.