RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Бразилия

Год : 1983

Транспортный самолет среднего радиуса действия с экипажем из двух человек

Варианты

EMBRAER EMB-120 Brasilia
  
   Успех программы Bandeirante побудил бразильскую авиастроительную компанию приступить к разработке нового, удлиненного варианта данного самолета. Работы по новой машине были начаты в 1979 году, а первый полет самолет, названный EMB-120 Brasilia, совершил 27 июля 1983 года. Самолет имел экипаж из двух человек и мог брать на борт до 30 пассажиров. Бразильскую сертификацию самолет прошел в мае 1985 года, с силовой установкой в составе двух двигателей Pratt & Whitney Canada PW115 мощностью на валу 1590 л. с. (1195 кВт). Первыми новые самолеты получила компания "Atlantic Southeast Airways" (США) в июне 1985 года, а к середине 2010 года компания передала заказчикам 350 самолетов данного типа. Самолет снят с серийного выпуска, но может быть заказан по специальной схеме.
   Бразильские ВВС стали первым военным заказчиком EMB-120 - в 1987-1988 годах были получены пять самолетов VC-97 в VIP-конфигурации (один был списан после летного происшествия в июле 1988 года). VC-97 почти ничем не отличается от EMB-120RT (Reduced Take-off) - базовой модификации, которая пошла в серию, начиная с четвертого самолета, - и оснащался двумя двигателями PW118 мощностью на валу 1800 л. с. (1342 кВт), работавшими на четырехлопастные воздушные винты марки Hamilton Standard. В 1986 году появился также вариант для эксплуатации в жарком климате и условиях высокогорья, который оснащался уже двигателями PW118A. Также заказчикам были предложены полностью грузовые, грузопассажирские и конвертируемые варианты самолета.
   Полностью грузовой EMB-120FC мог брать на борт полезную нагрузку массой до 1814 кг, грузопассажирская модификация EMB-120 Combi - 19 пассажиров и 1100 кг груза, а конвертируемый EMB-120QC - 30 пассажиров или 3500 кг груза.
   Самолет с увеличенной дальностью полета EMB-120ER Brasilia Advanced появился в 1994 году, он отличался увеличенной максимальной взлетной массой и не потребовал внесения серьезных изменений в конструкцию машины. В итоге под данный стандарт были переоборудованы самолеты раннего выпуска.
  
   Отличавшаяся более длинными стойками шасси модификация EMB-120ER с 1992 года разрабатывалась под обозначением EMB-120X, а также иногда именовалась как Improved Brasilia. Самолет отличался новой авионикой, модифицированной кабиной и рядом других элементов.
   Последние две модификации Brasilia - EMB-120EW и EMB-120RS - планировались как самолеты военного назначения: EMB-120EW - это самолет ДРЛОиУ, оснащенный РЛС бокового обзора Ericsson Erieye, антенна которой была размещена в длинном обтекателе на верхней части фюзеляжа, защищенной радиосвязью, новой авионикой и системой управления полетом, а также отличавшийся увеличенным запасом топлива (ВВС Бразилии заказали пять таких машин в рамках проекта по наблюдению за бассейном реки Амазонка), а EMB-120RS рассматривался в качестве дополнения к EMB-120EW и предназначался, прежде всего, для выдачи целеуказания на наземные КП или другие самолеты. Первоначально ВВС заказали три таких самолета, имевших те же конструктивные усовершенствования, что и EMB-120EW, но оснащенные канадской РЛС с синтезированной апертурой луча MacDonald Detwiler IRIS (Integrated Radar Imaging System), антенна которой размещалась в подфюзеляжном обтекателе и могла использоваться для решения задач изучения природных ресурсов, загрязненности рек и картографирования местности.
   Впрочем, позже оба контракта были отменены - в пользу закупки самолетов, созданных на базе регионального авиалайнера ERJ-145.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   EMBRAER EMB-120ER Brasilia Advanced

   Тип: транспортный самолет среднего радиуса действия с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PW118A мощностью на валу 1800 л. с. (1342 кВт) Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6095 м - 608 км/ч; крейсерская скорость на высоте 7620 м - 555 км/ч; начальная скороподъемность 762 м/мин; практический потолок 9755 м; дальность полета с 20 пассажирами - 3017 км
   Масса: пустого 7560 кг; максимальная взлетная 11990 кг
   Размеры: размах крыла 19,78 м; длина 20,07 м; высота 6,35 м; площадь крыла 39,43 м2
   Полезная нагрузка: до 30 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки 3340 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии