Embraer EMB-121 Xingu
Страна: Бразилия
Год: 1976


Корпоративный самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
EMBRAER EMB-121 Xingu

  В течение 1976-1987 годов компания EMBRAER построила 105 самолетов EMB-121 Xingu - корпоративных самолетов, спроектированных на базе Bandeirante. Самолет получил силовую установку в составе двух ТВД Pratt & Whitney PT6A-28 и имел в снаряженном виде массу 5200 кг. Летные испытания прототипа самолета были начаты 10 октября 1976 года, а 20 мая 1977 года в воздух поднялся первый предсерийный самолет, отличавшийся увеличенной максимальной взлетной массой.
  Первые шесть серийных Xingu I переданы ВВС Бразилии в варианте VIP-транспортных, они получили обозначение VU-9. Чуть позже были приобретены еще шесть самолетов, а также два самолета, находившихся ранее в эксплуатации у гражданских операторов - все они получили обозначение EC-9.
  В сентябре 1980 года министерство обороны Франции выбрало Xingu в качестве многодвигательного учебного и связного самолета для национальных ВВС и ВМС. Был размещен заказ на 41 самолет Xingu, в том числе 25 самолетов EMB-121AA для ВВС и 16 машин EMB-121AN для ВМС Франции. Поставки были начаты в марте 1982 года и завершены к концу 1983 года.
  Модернизированный EMB-121A1 Xingu II, оснащенный двумя двигателями PT6A-135 мощностью на валу по 750 л. с. (559 кВт), стал предлагаться заказчикам с 1982 года - либо для поставки в новом виде с конвейера, либо для модернизации по данному стандарту ранее выпущенных машин. Следующий, удлиненный вариант - EMB-121B Xingu III - поднялся в воздух 26 июля 1980 года, но интереса со стороны заказчиков не последовало. Последний Xingu был поставлен 19 августа 1987 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  EMBRAER EMB-121 Xingu

  Тип: корпоративный самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-28 мощностью на валу по 680 л. с. (507 кВт)
  Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 3355 м - 450 км/ч; начальная скороподъемность 426 м/мин; практический потолок 7925 м; дальность полета до 5670 кг с максимальным запасом топлива и полезной нагрузкой 610 кг - 2353 км
  Масса: пустого 3620 кг; максимальная взлетная 5670 кг
  Размеры: размах крыла 14,45 м; длина 12,25 м; высота 4,74 м; площадь крыла 27,50 м2
  Полезная нагрузка: до шести пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки 860 кг
10 октября 1976г. Прототип EMBRAER EMB-121 Xingu (PP-ZXI) совершил первый полет с шестью пассажирами на борту. Оснащенный двумя двигателями PT6A-28, он стал первым турбовинтовым самолетом с герметичной кабиной, произведенным в Бразилии.
Of the first 100 or so Xingus sold, about half have been for European customers; the majority of the remainder have been bought for executive use in Brazil, such as the example illustrated.
Xingu I и II имели Т-образное хвостовое оперение, подфюзеляжный киль и комфортабельный герметизированный салон, рассчитанный на шесть человек. Более половины машин были переданы военным эксплуатантам.
An intriguing echelon formation of the representatives of the current Sao Jose dos Campos product range, with the EMB-312 Tucano in the foreground, the EMB-121 Xingu, the EMB-110 Bandeirante, and, furthermost from the camera, the EMB-120 Brasilia. Of these, the Xingu is now available only against special orders and the Brasilia is just coming on stream.
Apart from the French order for training versions, European purchases include five for the Belgian state civil training school.
Embraer EMB-121AN Xingu 69 retains the special markings applied to mark the centenary of the Aeronautique Navale (French Navy Air Arm) in 2010. The aircraft was noted at Edinburgh Turnhouse on May 27, 2014, conducting a training flight as FNY5021. It is based at Lorient Lann-Bihoue.
16 марта 1982г.: начались поставки 16 самолетов Embraer EMB-121 Xingus авиации ВМФ.
An EMBRAER EMB-121AN recently delivered to France for service with the Aeronavale as a multi-engine pilot trainer.
Only the markings differentiate, externally, the Xingu trainer/transports of the Armee de l'Air and Aeronavale; there are small equipment differences internally. All 41 aircraft ordered for the French services will have been delivered by the end of this year.
The original EMB-121 Xingu prototype, PP-ZXI, with no ventral fin and a “bullet" fairing at the fin/tailplane junction.
Brazil's new 6/8-seat pressurised executive turboprop, the Embraer EMB-121 Xingu. PP-ZXI, was rolled out at Sao Jose dos Campos on 19th August
Embraer EMB-121 Xingu PP-ZCT for racing driver Emerson Fittipaldi
The pre-production Xingu PP-ZCT as used in 1977 by Emerson Fittipaldi.
The first Xingu on the UK register, used as a demonstrator by CSE.
The Xingu I has less powerful engines and slightly inferior performance.
One of the six VU-9 Xingus operated by the 6° Esquadrao de Transporte Aerea. They were fitted retrospectively with the ventral fin adopted before civil certification.
Embraer EMB-121A1 Xingu II
An EMB-121E Xingu included in the inventory of the 6°.ETA based at BA Brasilia
Four-bladed propellers and small strokes on each side of the lower rear fuselage are externally distinguishing features of the Xingu II.
The Xingu III (a conversion of the original prototype) has a lengthened fuselage, uprated engines and sweepback on the tailplane.
EMBRAER EMB-121A Xingu II
EMBRAER EMB-121A1 Xingu II
Embraer EMB-121A1 Xingu II