RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

  • Штурмовик Ил-2 играл в небе такую же важную роль, как танк Т-34 на земле. Этот самолет являлся символом наступательной мощи советских ВВС.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-2М - Россия - 1942

  • Ми-24 участвовали во многих региональных конфликтах на территории бывшего Советского Союза. Этот Ми-24В приближается к минометной позиции на таджикско-афганской границе во время наступления исламистов в 1996 году.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Украинские Ми-24 принимали участие в эвакуации беженцев во время грузино-абхазского вооруженного конфликта в начале 1990-х годов.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Война в Афганистане продолжалась и после вывода советских войск. В 1990-х годах соперничающие группировки разделили афганские ВВС, чтобы использовать самолеты в стычках друг с другом. Этот, сфотографированный к северу от Кабула в 1997 году, Ми-24 принадлежал талибам.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Вертолеты Ми-24 неплохо освоили пустыни Ирака. На этой фотографии запечатлен польский авиадиспетчер, разговаривающий с экипажем польского Ми-24. Место и время действия - Ирак, июнь 2005 года

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Фотография украинского Ми-24П, окрашенного в цвета сил ООН, свидетельствует о том, как сильно изменился мир с той поры, когда в 1960-х годах Михаил Леонтьевич Миль создавал свой первый "вертолет огневой поддержки пехоты".

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24П / Ми-35П - Россия - 1974

  • Знаменитый ас. Александр Иванович Покрышкин был, пожалуй, самым искусным советским тактиком воздушного боя времен Великой Отечественной войны, В середине 1942 года он служил в 16-м гвардейском полку истребительной авиации и летал на этом МиГ-3. Покрышкин сбил в воздушных боях в общей сложности 59 самолетов противника и был трижды удостоен звания Героя Советского Союза. В 1943 году знаменитый ас пересел на поставленный по ленд-лизу американский истребитель Bell P-39.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-3 - Россия - 1940

  • В настоящее время ВВС Болгарии нуждаются в пополнении самолетами МиГ-29. Ими оснащена одна из истребительных эскадрилий. МиГ-21 из-за своих ограниченных тактических возможностей сегодня кажется безнадежно устаревшим.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971

  • Эти три хорватских МиГ-21 были усовершенствованы компанией "Aerostar".

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971МиГ МиГ-21У - Россия - 1960

  • Прослужив более 40 лет в индийских ВВС, МиГ-21Ф и ФЛ были постепенно заменены машинами серии М и "бис". Эта пара МиГ-21 бис приписана к эскадрилье индийских ВВС, базирующейся в Джайсалмере.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971

  • Угон МиГ-25 в Японию. 15 августа 1976г. Западные средства массовой информации распространили сенсационное сообщение о том, что в аэропорту города Хакодате, на острове Хоккайдо, совершил посадку советский МиГ-25. Пилот МиГа, лейтенант Виктор Беленко, пролетев 800 км, почти без горючего приземлился в Хакодате в 13.57 - причем в конце полета едва не был сбит. В 1976 году информация, касающаяся истребителя МиГ-25, была строго засекречена - бегство Беленко позволило западным экспертам детально изучить этот самолет. Несмотря на протесты со стороны СССР, японцы допустили представителей Запада для технической экспертизы МиГ. После осмотра он был разобран и на транспортном самолете С-5 ВВС США переправлен под эскортом 14 истребителей японских ВВС на американскую военную базу в Японии. Здесь более 50 специалистов из японских ВВС и ВВС США детально изучили установленный на МиГ-25 турбореактивный двигатель Туманского, системы авионики и сплавы, из которых был изготовлен этот самолет. Огромный интерес вызвали электронная система управления двигателем и радарная система управления огнем. Изучить вооружение самолета не представлялось возможным, поскольку в учебный полет он отправился без реактивных снарядов. После бегства Беленко была усовершенствована система ПВО Японии - она получила наземные радары дальнего обнаружения Е-2 Hawkeye и перехватчики F-15J Eagle.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964

  • Нос Ту-114 характерен для советских бомбардировщиков, в которых штурманская кабина располагалась на самом его конце. Под полом кабины находился радиолокатор.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-114 - Россия - 1957

  • Весной 1967 года Ту-114 начал выполнять рейсы Москва - Токио. Эти рейсы совершались в партнерстве с Japan Air Lines, пилотировали самолеты смешанные советско-японские экипажи.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-114 - Россия - 1957

  • Самолет СССР-Л5611, ставший прототипом Ту-114, был оснащен менее мощными двигателями НК-12. 15 сентября 1959 года этот самолет перевез первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева и сопровождавших его лиц в Нью-Йорк, совершив беспосадочный перелет длиной 6698 км за 11 часов.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-114 - Россия - 1957

  • Отличительной чертой семейства Ту-95/114 было стреловидное крыло, позволявшее турбовинтовому самолету развивать "реактивную" скорость.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-114 - Россия - 1957

  • В последний раз Ту-114 поднялся в воздух с пассажирами в 1975 году - к этому времени большая часть машин была модернизирована. Один из таких самолетов установлен на выезде из московского аэропорта Домодедово.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-114 - Россия - 1957

  • На этом Яке весной 1943 года летал подполковник А. Е. Голубов, который сбил в течение войны 39 самолетов противника.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-1 / И-26 - Россия - 1940

  • Защитник Сталинграда. Старший лейтенант В. Орехов (19 побед в воздушных боях) летал на этом истребителе Як-7Б в сентябре 1942 года, когда раз вернулись жестокие бои в Сталинграде. Его 434-й полк истребительной авиации перебазировали из-под Москвы на Волгу. Як-7Б был одноместным вариантом тренировочного двухместного УТИ-26

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-7 - Россия - 1941

  • Из всех новшеств, опробованных на отвергнутом Як-7М, на Як-7А сохранился только 80-литровый топливный бак в задней части кабины.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-7 - Россия - 1941

  • Поступивший на Сталинградский фронт в августе 1942 года, Як-7Б был выпущен огромной серией - 5120 машин. Одной из самых серьезных проблем этого самолета была большая потеря масла, что приводило к перегреву двигателя.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-7 - Россия - 1941

  • На этом снимке, сделанном в мае 1944 года над Крымом, на носу ближнего к нам самолета Як-9 изображен гвардейский знак (слева) и орден Красного Знамени (справа). В кабине-летчик М. В. Андреев.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-9 / Як-9Д - Россия - 1942

  • В Испании самолеты Bf 109 использовались главным образом для сопровождения бомбардировщиков. Этим истребителям тогда равных не было.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938

  • Самолет Bf 109E-4/В готовится к бомбовому налету на Мальту. В феврале 1941 года первое звено одноместных немецких истребителей прибыло на Сицилию, чтобы помочь итальянцам. В мае 1941 года эта авиагруппа (9./JG27) была переброшена на Средний Восток.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938

  • Bf 109E-7/Trop на Восточном фронте в 1942 году. Этот экземпляр машины был снабжен защитными фильтрами против песка и пыли, а также аварийным комплектом. Такое оснащение являлось стандартным для тропических вариантов Bf109.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938

  • В начале Второй мировой войны самолеты Bf 109 превосходили устаревшие французские и польские истребители. Тогда погибло считанное число Messerchmitt, причем не в воздушных боях, а от огня наземной зенитной артиллерии.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938

  • СЦЕПКА. Концепция самолета-сцепки была опробована с привлечением Bf.109, использовавшегося для доставки транспортного планера (фото) или начиненного взрывчаткой бомбардировщика.

    Самолёты на фотографии: DFS DFS 230 - Германия - 1937Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938

  • Несмотря на введенный в 1940 году камуфляж, Bf109 еще долгое время сохраняли первоначальную окраску. Этот Bf 109E-3 скапотировал при посадке в Голландии в 1941 году. Судя по всему, пилот не пострадал.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938

  • Этот Messerschmitt Bf 109E-4 входил в группировку, которая базировалась в августе 1940 года в Гранвилье (Франция). На самолете летал командир группы Ганс фон Хан - на носу истребителя изображен дракон, являвшийся эмблемой самолетов этой группы. Цвет эмблемы был зеленым для штабных самолетов, белым - для машин 1-й эскадрильи, красным - для 2-й эскадрильи, желтым - для 3-й эскадрильи.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938

  • Bf.109E-4

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938

  • На самолетах Bf 109F первой серии устанавливался двигатель DB 601N, работавший на высокооктановом горючем. Появление "Friedrich" было с радостью встречено на фронтах, особенно во Франции, где Люфтваффе оказалось лицом к лицу с хорошо экипированными британскими RAF (Royal Air Force). Bf 109F и Spitfire Mk V были приблизительно равны по силам - именно эти два истребителя вели основные сражения в небе над Ла-Маншем.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940

  • Большинство вылетов Bf 109 совершали днем, однако этот самолет хорошо зарекомендовал себя и как ночной истребитель. На фотографии изображен самолет Bf 109F из II группы 54-го полка истребительной авиации (II./JG 54), принимавший участие в военных действиях на Восточном фронте.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940

  • ТРЕХКОЛЕСНОЕ ШАССИ. На этом Bf 109F испытывали трехколесное шасси, разработанное для Messerschmitt Me 309, которым планировалось заменить самолеты Bf 109.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940

  • РАДИАТОР ПОД ФЮЗЕЛЯЖЕМ. На этом Bf 109F проходили испытание другие приспособления для Me 309 - съемный радиатор под фюзеляжем и убирающееся основное ширококолейное шасси.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940

  • ДВИГАТЕЛЬ BMW. Все боевые Bf 109 оснащались однорядными двигателями Jumo или Daimler-Benz, но на этом Bf 109F установили радиальный двигатель BMW801 с самолета Focke-Wulf Fw 190.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940

  • РАКЕТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ. Этот Bf 109F использовался для испытаний ракет RZ 65, которые предполагалось использовать для атак наземных целей или бомбардировщиков противника.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940

  • СЦЕПКА. Концепция самолета-сцепки была опробована с привлечением Bf.109, использовавшегося для доставки транспортного планера или начиненного взрывчаткой бомбардировщика (фото).

    Самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936Messerschmitt Bf.109F - Германия - 1940

  • За годы Второй мировой войны было построено более 30000 Messerchmitt Bf109. Некоторые из них ныне восстановлены и могут подниматься в воздух. Этот Bf 109G принадлежит Британским королевским ВВС.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • С 1991 по 1997 годы единственным самолетом из Bf 109, на которых можно было летать, был Bf 109G-2/Trop WkNr 10639 "Black 6", принадлежащий военному музею в Даксфорде. После отступления немцев из Ливии этот самолет обнаружили английские летчики. Прослужив некоторое время в Австралии, он был передан базе Королевских ВВС в Коллиуэстоне для демонстрационных и оценочных полетов. Капитальный ремонт был проведен на базе в Линехэме в 1972 году, после чего самолет передали вначале в Нортхолт, а затем в Бенсон, где 17 марта 1991 года он выполнил свой первый после восстановления полет. Пилотировал его Рэг Хэллем. К сожалению, в 1997 году истребитель сильно пострадал во время посадки.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Этот Messerchmitt Bf 109G представлял собой гибрид, соединивший испанский Hispano HA-112 Buchon и немецкий двигатель Daimler-Benz.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • ДАЛЬНИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК. Под обозначением FiSk 199 Fieseler/Skoda был разработан дальний истребитель-бомбардировщик Bf 109G с дополнительными топливными баками под крылом и вспомогательной стойкой шасси. Она была необходима для обеспечения адекватного клиренса при подвеске 454-кг бомбы. После взлета вспомогательная стойка шасси отбрасывалась и опускалась на землю на парашюте, после чего ее вновь можно было использовать. Всего построили десять таких самолетов, получивших обозначение Bf 109G-2/R1. Их боевые вылеты оказались удачными, однако в качестве платформы для дальнего истребителя-бомбардировщика Люфтваффе все же предпочло выбрать Fw 190G.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Этот самолет один из более 12 000 Bf 109G-6, самой массовой модели Messerschmitt. На G-6 в верхней части фюзеляжа появились 13-мм пулеметы MG 131. Чтобы прикрыть зарядный механизм и выбрасыватель гильз, потребовалось добавить характерные выпуклые колпаки.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • ТЯЖЕЛАЯ ПУШКА. Боевые Bf 109 вооружались 20-мм пушками, которые располагались под крылом. На этом Bf 109G-6 испытывалась 30-мм пушка МК 108.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • НОЧНОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ. Под обозначением Bf 109G-6/N воевало небольшое количество стандартных самолетов серии "Gustav", приспособленных к ведению ночных операций. Стеклянный купол позади кабины прикрывает комплекс пеленгатора локаторов британских бомбардировщиков Naxos Z, состоящий из радаров H2S.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАК. На этом Bf 109G-6 установлен дополнительный сбрасываемый бак для горючего. Для сохранения курсовой устойчивости самолета бак снабжен небольшим килем.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • FW 189A-2 из 1(H)/31. Восточный фронт, лето 1942г. Такие самолеты играли важную роль на Восточном фронте.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.189 Eule - Германия - 1938

  • К 1930 году были построены тысячи самолетов. Почти все они представляли собой бипланы. Типичным бипланом был "Кертис Дженни" (на фотографии). С технической точки зрения конструкция биплана вполне разумна, но в полете она как бы провоцирует увеличение "силы трения", тормозящей машину. В частности, по этой причине от бипланов отказались, когда возникла потребность в более скоростных машинах.

    Самолёты на фотографии: Curtiss JN-4 Jenny - США - 1916

  • Ju 87D из подразделения III/StG в зимнем камуфляже на полевом аэродроме на Восточном фронте.

    Самолёты на фотографии: Junkers Ju.87D - Германия - 1941

  • ВВС Ганы были одним из первых покупателей экспортных MB 326. Самолеты MB 326F для своей летной школы они начали получать уже в середине 1965 года.

    Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.326 - Италия - 1957

  • Учебный самолет "Аэрмакки" в версии штурмовика не пользовался большим спросом за рубежом. Самый крупный заказ - на шесть самолетов - был получен из ОАЭ.

    Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.326 - Италия - 1957

  • 27-28 июля 1976г. На двух стратегических разведчиках Lockheed SR-71A Blackbird были установлены три абсолютных мировых рекорда. Это были: рекорд высоты для горизонтального полета - 25 935,669 м; рекорд скорости по прямой - 3 529,464 км/ч; рекорд скорости по 1000-километровой замкнутой кривой - 3367,128 км/ч.

    Самолёты на фотографии: Lockheed SR-71 - США - 1964

  • Единственный, окрашенный в цвета "Аэрофлота", Ту-116 СССР-76462 использовался в основном как тренажер для экипажей и образец для демонстрационных полетов. В настоящее время эта машина находится в авиационном музее Ульяновска.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-116 - Россия - 1957

  • Бомбардировщики Vulcan приняли участие в нескольких учениях ВВС США. На фотографии изображены британский B.Mk 2 и американский B-52H, летящие над базой ВВС США.

    Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960

  • Неприятность с американским истребителем. 14 сентября 1976г. Истребитель F-14A "Томкэт" (серийный номер 159 588) ВМС США неожиданно свалился за борт с палубы авианосца ВМС США "Джон ф. Кеннеди". Это произошло приблизительно в 120 км от шотландских берегов. Самолет затонул в нейтральных водах, после чего ВМС США срочно начали проводить погружения, чтобы не дать советским военно-морским судам завладеть истребителем. Особенно не хотелось американцам "показывать" противнику радарную систему управления огнем AWG-9 и реактивные снаряды AIM-54 Phoenix. Самолет был поднят американцами со дна спустя два месяца, 11 ноября.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • Henschel Hs 123, отличавшийся большой живучестью и способностью взлетать с практически любых площадок, использовался для наземных атак вплоть до середины 1944 года.

    Самолёты на фотографии: Henschel Hs 123 - Германия - 1935

  • 3 мая 1976г. Лайнер компании Pan Am, Boeing 747SP Clipper Liberty Bell, вернулся в Сиэтл после рекордного кругосветного перелета, продолжавшегося 1 день 22 часа и 26 минут. Остановки для дозаправки: Дели (Индия) и Токио (Япония).

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747 - США - 1969

  • 22 декабря 1976г. Первый полет прототипа лайнера Ил-86 (СССР-86000). Первый советский широкофюзеляжный самолет поднял в небо экипаж под командованием А. Кузнецова.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-86 - Россия - 1976

  • Операция "Энтеббе". 3 июля 1976. Лайнер Airbus A300B2 компании "Air France", выполнявший рейс 139 с 258 пассажирами на борту, 27 июня был захвачен террористами, выходцами из Палестины и ФРГ. Они вынудили экипаж совершить посадку в угандийском городе Энтеббе и потребовали освободить своих товарищей из тюрем Израиля, Франции, ФРГ и Швейцарии, а также выплатить пять миллионов долларов США. В противном случае террористы пригрозили умертвить пассажиров, многие из которых были гражданами Израилями или евреями по национальности. Израильское правительство быстро разработало план спасения. В полночь в Энтеббе совершили посадку три транспортных самолета "Геркулес", с которых выгрузились израильские коммандос. Они ворвались в терминал аэропорта, уничтожили трех террористов и освободили заложников. Были потери и у израильтян - погиб командир израильской спецгруппы.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Эскадрилья ВВС Бангладеш оснащена самолетами МиГ-21 (китайского производства), F-7M и FT-7, которые представляют собой одну из самых значительных государственных ценностей.

    Самолёты на фотографии: Chengdu J-7 / F-7 - Китай - 1966

  • Ранняя модель вертолета Ми-24 в небе над Афганистаном. Стремительные маневры, которые требовалось совершать вертолету в очень сложных условиях, нередко приводили к авариям.
    Ми-24 имел ряд прозвищ, некоторые из них - "Крокодил" и "Шайтан-арба". Афганские моджахеды боялись и ненавидели его. Скоростной, сильно вооруженный и хорошо бронированный вертолет Ми-24 стал символом советского присутствия в Афганистане.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24А - Россия - 1969

  • 12 августа 1976г. Первый полет прототипа Aermacchi MB-339, двухместного многоцелевого учебного и легкого боевого самолета. MB-339 был создан на базе предыдущего, очень удачного учебного реактивного MB-326.

    Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976

  • МиГ-21 Lancer А. Все румынские истребители МиГ-21 М/МФ, предназначенные для усовершенствования компанией Aerostar , были построены после 1975 года и представляют собой "новый" МиГ-21. Благодаря установленному на них израильскому электронному оборудованию румынские Lancer принадлежат к числу наиболее совершенных моделей МиГ-21. Предполагалось, что они будут оставаться в строю как минимум до 2016 года, но в настоящее время рассматривается вопрос об их замене западными истребителями несколько раньше, до 2011 года.

    Самолёты на фотографии: IAI МиГ-21-2000 LanceR - Израиль - 1995

  • Самолёты на фотографии: IAI МиГ-21-2000 LanceR - Израиль - 1995

  • Прототип УТИ-26-1 - двухместного учебного истребителя - совершил первый полет 23 июля 1940 года. Официальные испытания машины начались 28 августа 1940 года.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-7В / Як-7УТИ - Россия - 1940

  • Компания "Lufthansa" начала с 1 апреля 1976г. выполнять рейсы на двух широкофюзеляжных лайнерах Airbus A300B2.

    Самолёты на фотографии: Airbus A300 - International - 1972

  • С целью представить свою лучшую модель компания "Gulfstream Aerospace" организовала кругосветный перелет этого прототипа, занявший 45 часов 25 минут. Самолет покрыл расстояние в 36 832,44 км со средней скоростью 811,44 км/час, вылетев из Парижа в западном направлении 12 июня 1987 года и установив в полете 22 новых мировых рекорда.
    Following its certification by the FAA on 22 April 1987, the Gulfstream IV is now in full production at the Savannah facility of Chrysler Corp subsidiary Gulfstream Aero­space Corp.

    Самолёты на фотографии: Gulfstream Gulfstream IV/V/G450/G500/G550 - США - 1985

  • В США GIV состоит не только на вооружении армии, авиации и флота, но и на государственной службе. Борт № 1 приписан к федеральной авиационной администрации.

    Самолёты на фотографии: Gulfstream Gulfstream IV/V/G450/G500/G550 - США - 1985

  • В 1992 году стандартом серии Gultstream стал GIV-SP, заменивший прежний GIV. Эта новая модель отличается большей грузоподъемностью и дальностью полета.

    Самолёты на фотографии: Gulfstream Gulfstream IV/V/G450/G500/G550 - США - 1985

  • ВМС США используют самолеты GIII, GIV и GV как VIP-транспорт и средневысотное средство поддержки морской пехоты. GV в ВМС США получил название C-37A, a GIII и GIV считаются различными модификациями самолета C-20.

    Самолёты на фотографии: Gulfstream Gulfstream IV/V/G450/G500/G550 - США - 1985

  • В ВВС Швеции Gulfstream используется в качестве оборудованного электронной аппаратурой самолета-разведчика. На фотографии видны выступающие под днищем концы антенн и обтекатель головного радара.

    Самолёты на фотографии: Gulfstream Gulfstream IV/V/G450/G500/G550 - США - 1985

  • Салон самолета Gultstream может быть оформлен согласно особым требованиям заказчика. Салон этого G500 отличается роскошной отделкой - кресла обтянуты натуральной кожей, а панели и мебель изготовлены из ценных пород древесины.

    Самолёты на фотографии: Gulfstream Gulfstream IV/V/G450/G500/G550 - США - 1985

  • 7 ноября 1976г. Первый полет прототипа Dassault Breguet Falcon 50 (F-WAMD) с аэродрома Мериньяк, Франция. Этот реактивный самолет бизнес-класса, способный перевозить восемь пассажиров на расстояние 5472 км, был оснащен тремя турбовентиляторными двигателями Garrett TFE731.

    Самолёты на фотографии: Dassault Falcon 50 - Франция - 1976

  • B.Mk 1 начал поступать в 230-ю часть боевой переподготовки в начале 1957 года. Уже в июле из зтих машин была сформирована 83-я эскадрилья. Второй, экипированной самолетами этого типа, эскадрильей в октябре того же года стала 101-я (на снимке).

    Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952

  • На фотографии изображен B.Mk 1A, производящий дозаправку в воздухе. Заправщики "Valiant" B(K).Mk 1 оснащались разработанным для B.Mk 2 электронным модулем слежения (ЕСМ), обеспечивающим эффективную защиту от высотных перехватчиков.

    Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952

  • 230-я часть в Уоддингтоне была первым подразделением, получившим новые Vulcan, - первые два В. Mk 1 поступили сюда в январе 1957 года. Этот, третий по счету, самолет был получен 3 марта.

    Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952

  • Во время чрезвычайной ситуации в Малайе Vulcan (включая эти B.Mk 1, сфотографированные в 1960 году) были переброшены на военные базы в качестве стратегических бомбардировщиков класса "V".

    Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952

  • Носители "Blue Steel". Ограниченное число боеприпасов "Blue Steel" (в центре) подразделения бомбардировщиков Vulcan получили в сентябре 1962 года. Носители "Blue Steel" - специально оборудованные B.Mk 2 - были сосредоточены возле Скэмптона. Это положение сохранялось вплоть до конца 1960-х годов, когда самолеты стали вновь вооружать неуправляемыми ядерными бомбами WE 177B. С января 1962 года начались боевые дежурства сил быстрого реагирования, в которых всегда принимал участие как минимум один самолет из вооруженного "Blue Steel" подразделения. Дежурный бомбардировщик не находился в воздухе, но оставался в полной боевой готовности на земле (слева). Ему ставили задачу подняться в воздух через 57 секунд после объявления тревоги (справа). Вооруженный мегатонной боеголовкой "Red Snow", носитель "Blue Steel" был оснащен ракетным двигателем Bristol Senator, работавшим на смеси керосина и перекиси водорода.

    Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952

  • Вслед за прекращением выпуска самолетов Skybolt и по мере совершенствования советских систем авионики, Vulcan с марта 1963 года стали использовать для операций на низких высотах. Этот B.Mk 2A из 617-й эскадрильи все еще вооружен стратегической ракетой "Blue Steel".

    Самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952

  • 4 ноября 1976г. Началась поставка из Hawker Siddeley тренировочного Hawk T.Mk 1. Две первые машины прибыли на Вэлли, базу Королевских ВВС на острове Энглези.

    Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972

  • В окраске этого итальянского G91T обращают на себя внимание большие оранжевые пятна.

    Самолёты на фотографии: FIAT (Alenia) G.91T - Италия - 1958

  • Четыре G91Ye полете. На фотографии хорошо заметно внешнее сходство машины с менее совершенным самолетом G91R.

    Самолёты на фотографии: Alenia (Fiat) G.91Y - Италия - 1966

  • Модель Aero 3 была учебным самолетом ВВС Югославии на протяжении 1960-х годов.

    Самолёты на фотографии: UTVA Aero 3 - Югославия - 1956

  • Extra 300L - один из немногих самолетов мирового класса, предназначенных для аэробатики. Он оснащен выполненными из специальных материалов крылом и хвостовым оперением и рассчитан на постоянные перегрузки до 10 g и кратковременные перегрузки до 23 g.

    Самолёты на фотографии: Extra EA300 / EA200 - Германия - 1987

  • Чем выше сложность фигуры, тем больше угол поворота головы пилота. Вот почему параллельный полет считается одной из труднейших фигур аэробатики.

    Самолёты на фотографии: Extra EA300 / EA200 - Германия - 1987

  • Роли ведущего и ведомого заметно различаются. Задачей ведущего является точное исполнение фигур и умение оставаться в нужной точке независимо от ветра. Ведущий практически никогда не смотрит на ведомого. Ведомый же следит только за ведущим - он занят сохранением своего места в паре. Ведущий отдает во время перехода от фигуры к фигуре четкие команды. Ведомый за все время выступления иногда не произносит и двух слов.

    Самолёты на фотографии: Extra EA300 / EA200 - Германия - 1987

  • 9 августа 1976г. Прототип тактического транспортника фирмы "Boeing", YC-14, впервые поднялся в воздух. YC-14 был построен по заказу ВВС США, желавших иметь транспортный самолет с укороченным взлетом и посадкой.

    Самолёты на фотографии: Boeing YC-14 - США - 1976

  • 10 октября 1976г. Прототип EMBRAER EMB-121 Xingu (PP-ZXI) совершил первый полет с шестью пассажирами на борту. Оснащенный двумя двигателями PT6A-28, он стал первым турбовинтовым самолетом с герметичной кабиной, произведенным в Бразилии.

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-121 Xingu - Бразилия - 1976

  • Надпись на борту этого Як-1Б из 37-го гвардейского истребительного авиаполка 6-й гвардейской истребительной авиадивизии гласит: "Летчику Сталинградского фронта гвардии майору тов. Еремину Б. Н. от колхозника колхоза "Стаханова" тов. Головатова.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-1Б - Россия - 1942

Статьи

  • -