RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1969

Вертолет

Ми-24, Ми-25 и Ми-35

   В начале 1960-х годов М.Л. Миль предложил идею создания своеобразной "летающей боевой машины пехоты". Предполагалось, что это будет хорошо вооруженный и защищенный транспортно-боевой вертолет, способный решать задачи по переброске небольшого воинского подразделения и, самое главное, оказания мощной огневой поддержки армейским подразделениям. В 1966 году на опытном производстве ОКБ Миля был изготовлен макет подобного многоцелевого боевого вертолета, получившего обозначение В-24. 6 мая 1968 года вышло постановление руководства СССР о начале работ по двухдвигательному В-24, после чего началось эскизное и рабочее проектирование, а затем - постройка первого прототипа, который был завершен в июне 1969 года. Быстрота разработки обеспечивалась максимально возможным использованием агрегатов с Ми-8 и Ми-14 - двигатели, втулка и лопасти несущего винта, рулевой винт, автомат перекоса, элементы трансмиссии и пр.
   Вертолет имел классическую одновинтовую схему с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. Высокорасположенное крыло небольшого размаха использовалось не только для подвески вооружения, но и, как планировалось, должно было принимать на себя в установившемся полете порядка 20% массы всего вертолета. Крыло устанавливалось с большим отрицательным углом поперечного V.
   Передняя кабина - двухместная, бронированная; вмещает пилота и оператора вооружения (кресло пилота, расположенное сзади, смещено к левому борту). Расположенная в средней части грузовая кабина рассчитана на 8 десантников (несколько раненых или 1500 кг груза, или негабаритный груз до 2000 кг на внешней подвеске), имеет двухстворчатые открывающиеся вверх и вниз двери по обоим бортам, а в окнах этой кабины предусмотрены шкворневые установки для штатного оружия десанта. Причем кабина экипажа и грузовая кабина образовывали герметичный отсек с небольшим избыточным давлением - для исключения проникновения воздуха при полете над зараженной местностью.
   В задачи пилота входило не только управление вертолетом, он также мог вести огонь из неподвижного оружия, расположенного на подкрыльевых подвесках, и фиксируемого по оси вертолета носового пулемета. Тогда как оператор производил обнаружение и распознавание цели, пуск и наведение ПТУР, управление подвижной пулеметной установкой и сброс бомб. Позже в состав экипажа включали также борттехника.
   Шасси - убирающееся; топливо размещено в пяти мягких протектированных баках, подача его продолжалась при повреждении любого из них. В перегоночном варианте внутри грузовой кабины устанавливались два металлических топливных бака емкостью 1630 л.
   Первый из 12 опытных вертолетов был облетан 19 сентября 1969 года, госиспытания были начаты в июне 1970 года, а в следующем году в войска стали поступать и первые вертолеты. Ввиду затянувшейся доводки нового вооружения первые машины вооружались ПТРК "Фаланга-М" и хорошо зарекомендовавшим себя на Ми-4 и Ми-8 крупнокалиберным пулеметом А-12,7 в подвижной установке НУВ-1.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии