RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 22 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 24 -
  • Афганистан. В период оказания Советским Союзом интернациональной помощи Афганистану, эта страна получила от СССР примерно 60 вертолетов Ми-24А и Ми-24Д (на рисунке). Окраска афганских вертолетов отличалась от окраски советских.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • ГДР. На вооружение армии ГДР поступило до 50 вертолетов Ми-24Д и 12 Ми-24П. После объединения Германии эти вертолеты были сняты с вооружения, но в Люфтваффе провели оценочные испытания Ми-24Д и Ми-24П.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Ангола. В середине 1980-х годов в Анголе действовало около 30 вертолетов Ми-25, которые пилотировали не только ангольские экипажи, но также советские и кубинские. Серьезную угрозу для вертолетов представляло большое количество ПЗРК Stinger, которые американцы поставили повстанцам из UNITA.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Камуфляжная окраска вертолета Ми-24В хорошо гармонирует с лесистой местностью центральной Европы. Ми-24 значительно крупнее своих западных аналогов, так как изначально создавался в качестве транспортно-боевого, однако, начиная с модификации Ми-24Д, главным назначением вертолета стало нанесение ударов по наземным целям.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Пара вертолетов Ми-24Д Национальной народной армии ГДР в полете. Вертолеты Ми-24 армии ГДР и Группы советских войск в Германии использовались для патрулирования границы между ГДР и ФРГ. Сотни боевых вертолетов Ми-24 были готовы обрушиться всей своей мощью на войска НАТО, если бы это потребовалось.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Ми-24Д из 7-го звена 51-го вертолетного полка чешских ВВС (расформирован в октябре 1994 года) к 20-летнему юбилею полка получил декоративную раскраску. Этот вертолет принимал участие в различных европейских авиашоу.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Помимо штатного подвесного вооружения из ПТУР и блоков НАР, Ми-24 способен нести различные контейнеры со стрелковым вооружением, подвесные топливные баки, грузовые контейнеры, контейнеры с противопехотными минами, обычные и зажигательные авиабомбы.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Польша получила от Советского Союза партию вертолетов Ми-24Д. К началу 2009 года на вооружении польских ВВС состояло около 30 вертолетов Ми-24Д и Ми-24В (получивших польское обозначение Mi-24W). Польские войска использовали эти вертолеты в Ираке.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Индийские ВВС получили экспортные варианты вертолета Ми-24, известные как Ми-25 и Ми-35. Ими вооружены 104-я и 125-я эскадрильи, дислоцированные в Патанкоте.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Техническое обслуживание учебно-тренировочных вертолетов Ми-24ДУ в Сызранском военном вертолетном авиационном училище. Стрелковое вооружение и штанга приемника воздушного давления в носовой части фюзеляжа отсутствуют. Большинство учебных вертолетов представляют собой модернизацию боевых Ми-24Д и Ми-24В.
    Hind-D helicopters of the Syzran Air Force Academy, Volga Military District, with faired nose replacing gun barbette

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Для подготовки летчиков в СССР интенсивно использовались учебно-тренировочные вертолеты Ми-24ДУ. Вертолетчики из иностранных государств также проходили подготовку в СССР. На фотографии: вертолеты Ми-24ДУ Сызранского вертолетного училища.
    Mi-24 Hind-Ds of the Syzran Air Force Academy with the undernose turreted four-barrel 12,7-mm Gatling-type gun removed

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Ми-24Д. На рисунке изображен вертолет Ми-24Д с полной боевой нагрузкой из вертолетного полка 16-й воздушной армии Группы советских войск в Германии (ГСВГ) начала 1980-х годов. С появлением Ми-24 советские войска впервые после снятия с вооружения штурмовика Ил-10 получили мощную противотанковую и ударную авиационную систему. О том значении, какое советское руководство придавало Ми-24, говорит факт поставки боевых вертолетов Национальной народной армии ГДР уже в 1974 году. Это были машины модификации Ми-24А, построенной в небольшом количестве. На вооружение вертолетных полков ГСВГ Ми-24А начали поступать в 1973 году. Первыми новую технику получили полки, дислоцированные на авиабазах Дамм (Парчим) и Борштель (Стендаль). В 1976 году в войска начали поступать вертолеты Ми-24Д, а в 1979 году - Ми-24В. В 1989 году на вооружении вертолетных полков ГСВГ все еще оставалось небольшое количество вертолетов Ми-24Д. Вывод российских войск, последовавший за объединением Германии, положил конец длительному присутствию Советской армии в самом центре Европы. Численность группировки советских войск на 1990 год составляло 363690 солдат и офицеров, а также 5800 танков, 9790 единиц бронетехники, 4624 артиллерийских орудий, 625 боевых самолетов и 698 военных вертолетов.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Ми-24РКР/К ("Hind-G"/"Hind-G2")

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969

  • Скоростной и маневренный вертолет Ми-24 часто выступает в качестве "гвоздя программы" на различных авиашоу. В Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации РФ (город Торжок) создана вертолетная пилотажная группа "Беркуты", выступающая на вертолетах Ми-24В, Ми-24П и Ми-24ВП. Цветные дымы во время выступлений пилотажной группы генерируют специально доработанные блоки НАР.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24П / Ми-35П - Россия - 1974

  • В начале 1990-х годов в России произошло обвальное сокращение расходов на оборону. В этих условиях предпринимались попытки найти для Ми-24 новую нишу, в частности, приспособить их для нужд МВД. На авиасалоне МАКС демонстрировался "полицейский" вертолет Ми-24ПС, оснащенный прожектором, громкоговорителем и инфракрасной системой обзора передней полусферы.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24П / Ми-35П - Россия - 1974

  • Пятый прототип Hornet был задействован в испытаниях подвесного вооружения. На фотографии - пуск ракеты AIM-7 Sparrow. В ходе испытаний этот самолет сбил 12 летающих мишеней, отметки о "победах" нанесли на фюзеляж под кабиной.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Самолеты F/A-18 своим необычным видом не только изменили привычную картину палуб авианосцев, но и способствовали изменению принципов боевого применения палубных авиакрыльев. Комплексная бортовая авионика позволяла использовать эти самолеты как для ведения воздушных боев, так и для поражения наземных или надводных целей.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Хотя совместимость самолета Hornet с авианосцем поначалу вызывала сомнения, он быстро зарекомендовал себя отличным палубным самолетом.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • В авиации Корпуса морской пехоты США самолеты Hornet интенсивно используются в качестве ударных, хотя данный F/A-18C (фотография сделана в период проведения операции "Освобождение Ирака") неплохо вооружен и для ведения воздушного боя. На торцевых пилонах крыла подвешены УР AIM-9 Sidewinder, на правом подфюзеляжном пилоне установлена ракета среднего радиуса AIM-120, а вооружение класса "воздух-поверхность" представлено корректируемой бомбой GBU-12 (под правой консолью крыла) и боеприпасом JDAM (под левой). На внутреннем правом подкрыльевом пилоне укреплен топливный бак.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Отличный обзор из кабины и превосходная маневренность делает F/A-18 великолепным истребителем завоевания превосходства в воздухе. Он стал первым в мире серийным истребителем, приборное оборудование которого выполнено по принципу "стеклянной кабины".

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • В Соединенных Штатах самолет F/A-18 хорошо известен по показательным выступлениям пилотажной группы авиации ВМС США "Blue Angels". На фотографии: летчики из этой группы демонстрируют проход в плотном строю.
    To start its 2008 season, the Navy Flight Demonstration Squadron, better known as the Blue Angels, performed at the El Centro, California, air show in March. The Blue Angels claims the distinction of being the oldest continuous aerobatic team in the world.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • В Канаде F/A-18 получил обозначение CF-188 (наименование "Hornet" там не используется) и применяется для обеспечения ПВО. Первый CF-188 поступил в страну 27 октября 1982 года.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Spitfire Mk I, 65-я эскадрилья, август 1939 года. Изображен самолет флайт-лейтенанта Роберта Така - первого аса, воевавшего на Spitfire. Так одержал свои четвертую и пятую победы в воздушных боях, сбив над Дюнкерком 24 мая 1940 года два Do 17. В период битвы за Британию данный самолет состоял на вооружении 64-й эскадрильи, а потом его передали в запасную эскадрилью № 7 OTU. Еще позже его переделали в разведчик PR.Mk III, и в этом качестве самолет использовала базировавшаяся в Бенсоне 1-я фоторазведывательная эскадрилья.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936

  • Регистрационный номер: R6908

    Spitfire Mk IB, 92-я эскадрилья, ноябрь 1940 года. Один из первых истребителей Spitfire со смешанным пулеметно-пушечным вооружением; позже самолет был доработан до уровня Mk V. В составе 92-й эскадрильи этот самолет провел 9 мая 1941 года один из первых воздушных боев с Bf 109F. В том бою истребитель получил повреждения, а раненый пилот Мэйтлэнд-Томпсон совершил вынужденную посадку в Бигген-Хиллс, после чего самолет пришлось списать.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936

  • Регистрационный номер: P7531

    Spitfire Mk IIA, 421-е звено, ноябрь 1940 года. На этом Mk IIA летал флайт-лейтенант Чарлз Грин из 421 -го звена. Перед звеном стояла задача обнаруживать группы немецких самолетов и сообщать командованию их координаты, курс, высоту и скорость. Машины звена несли обозначения 65-й эскадрильи (буквы "LZ"), на базе которой оно было сформировано. Прежде чем попасть в 421-е звено, самолет P7351 использовался в испытаниях на пикирование, проходивших в Фарнборо.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936

  • Регистрационный номер: W3312

    Spitfire Mk VB, 92-я эскадрилья, август 1941 года. 20 июня 1941 года этот самолет прямо с завода поступил в 92-ю эскадрилью, где получил собственное имя "Moonraker". На нем летал комэск Джеми Ранкин, который с середины июня по конец октября 1941 года одержал 11 личных и одну групповую победу в воздушных боях, а также повредил четыре самолета противника. Еще одну победу ему засчитали как "вероятную". Первые два самолета Ранкин сбил менее чем через сутки после прибытия в часть. Получив назначение на должность командира авиакрыла в Бигген-Хиллс, Ранкин некоторое время продолжал летать на истребителе "Moonraker".

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941

  • Регистрационный номер: X4272

    Spitfire LF.Mk VB, 501-я эскадрилья, июнь 1944 года. Первый полет на этой машине выполнен в августе 1940 года. Ее построили как Mk I, но потом доработали в вариант Mk IB, а в начале 1941 года одной из первых модернизировали до уровня Mk VB. Самолет изображен в окраске времен десантной операции в Нормандии летом 1944 года. На фюзеляж и крыло нанесены черно-белые "полосы вторжения". Тогда этот истребитель состоял на вооружении 501-й эскадрильи, которая базировалась во Фристоуне.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941

  • Регистрационный номер: AA853

    Spitfire Mk VB, 302-я эскадрилья, 19 августа 1942 года. Самолет польского аса уинг-коммандера Стефана Витоженца из 1-го польского истребительного авиакрыла. Белые полосы на капоте являются знаками быстрого опознавания, которые наносились на истребители, принимавшие участие в обеспечении десанта в Дьеппе. На этой машине Витоженц не сбил ни одного самолета, асом же он стал, сражаясь на истребителе Hurricane. Позже самолет разбился из-за столкновения в воздухе.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941

  • Регистрационный номер: EP340

    Spitfire Mk VB, 249-я эскадрилья, октябрь 1942 года. EP340 - один из 30 истребителей, доставленных на Мальту авианосцем "Игл" (самолеты взлетели с авианосца в Средиземном море, а приземлились на Мальте) в рамках операции "lnsect". Данный Spitfire Mk VB поступил на вооружение 249-й эскадрильи, где эксплуатировался летом и осенью 1942 года, пока 15 октября не стал 30-й жертвой немецкого аса унтер-офицера Марианна Мазурека. Пилот - австралиец флайт-сержант Эдвин Хискенс - погиб.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941

  • Регистрационный номер: LN853

    Spitfire Mk VB, 335-я эскадрилья 4-й истребительной группы США, октябрь 1942 года. Этот Spitfire Mk VB в августе 1942 года поступил на вооружение 121-й американской эскадрильи "Eagle". На нем летал уроженец Техаса командир звена Джимми Дэйли, добровольцем вступивший в британские ВВС еще до вхождения США в войну. В сентябре Дэйли вместе с его самолетом перевели в 335-ю эскадрилью 4-й истребительной группы 8-й воздушной армии США. До своего возвращения в Штаты в ноябре того же года Дэйли командовал этой эскадрильей.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941

  • Spitfire Mk VB, 111-я эскадрилья, декабрь 1941 года. Самолет окрашен по схеме, применявшейся на Mk V из 111-й эскадрильи зимой 1941-1942 годов, когда машины этой эскадрильи использовались в качестве ночных истребителей в ПВО Лондона. Командование английских ВВС в то время не исключало возобновления крупномасштабных ночных налетов Люфтваффе на столицу Великобритании. При перекраске в черный цвет серийный номер самолета был закрашен.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941

  • Регистрационный номер: BR114

    Spitfire Mk VC, эскадрилья № 103 MU, сентябрь 1942 года. Самолет поставлен британским ВВС в марте 1942 года, затем был переброшен в Египет. Там он стал одним из немногих специально доработанных перехватчиков, предназначенных для борьбы с высотными разведчиками Ju 86Р. Чтобы максимально облегчить машину, с нее сняли радиостанцию, броню и все пулеметы, оставив лишь две крыльевые пушки. Законцовки крыла сделали остроконечными.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941

  • Регистрационный номер: BS234

    Spitfire Mk VC, 1-е истребительное авиакрыло Королевских ВВС Австралии, март 1943 года. Изображенный на рисунке Mk VC доставили в Австралию в ноябре 1942 года и включили в состав 457-й эскадрильи 1-го истребительного авиакрыла австралийских ВВС. На нем летал будущий ведущий австралийский ас Клив Кэлдуэлл, впрочем, не сбивший на этой машине ни одного вражеского самолета. В марте - апреле 1943 года Кэлдуэлл уже на другом истребителе одержал восемь воздушных побед. Самолет постигла общая судьба всех австралийских Spitfire: после войны его сдали в металлолом.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941

  • Самое мощное вооружение в мире. F-14D в теории может нести шесть ракет AIM-54 Phoenix. Но при таком варианте боевой нагрузки резко возрастает лобовое сопротивление, а масса превышает максимально допустимую при посадке. Приземление с шестью УР AIM-54 исключено даже при нулевом остатке топлива. Как минимум две многомиллионные ракеты необходимо израсходовать или просто сбросить. На практике такой вариант боевой нагрузки никогда не применялся.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • Пуск ракеты AIM-54C Phoenix с истребителя F-14A Tomcat из эскадрильи VF-21 "Freelancer". Ракета Phoenix является самой дальнобойной западной ракетой класса "воздух-воздух".

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • Ассортимент ракет "воздух-воздух". На самолете Tomcat имеется 10 узлов подвески боевой нагрузки. Теоретическая суммарная масса подвешиваемых ракет "воздух-воздух" составляет 2950 кг, включая шесть УР Phoenix и две УР Sidewinder. Два узла подвески под воздухозаборниками двигателей предназначены только для дополнительных топливных баков.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • Варианты боевой нагрузки для воздушного боя. Предусмотрено несколько типовых вариантов вооружения самолета Tomcat для ведения воздушного боя в зависимости от поставленной задачи. Ракеты AIM-9 подвешиваются только на внешних пилонах под крылом, в то время как ракеты AIM-7 могут быть подвешены как на любых подкрыльевых пилонах, так и в полуутопленном положении на подфюзеляжных узлах подвески. Ракеты AIM-54 могут подвешиваться попарно на специальных паллетах, которые крепятся к днищу фюзеляжа. Пилоны 1В и 8В (левый и правый подкрыльевые пилоны) предназначены для подвески любого из этих трех типов ракет.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • Непревзойденная гибкость вооружения. Ассортимент вооружения класса "воздух-воздух" обеспечивает самолету Tomcat поражение любых воздушных целей во всех диапазонах высот на дальностях до 150 км. Ближе всего к F-14 по своим боевым возможностям стоит российский истребитель МиГ-31М, однако в войсках таких самолетов нет. Серийные модификации перехватчика МиГ-31 не способны нести ракеты средней дальности. С другой стороны, в США самолеты F-14 с вооружения сняты, а на вооружение ВВС России начинают поступать модернизированные перехватчики МиГ-31БМ.

    Самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970

  • Регистрационный номер: СССР-65777

    На заре своей карьеры Ту-134 использовался, главным образом, на внутренних рейсах в СССР. В Европе и на Дальнем Востоке эти авиалайнеры поначалу встречались довольно редко.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-134 - Россия - 1962

  • В 1996 году самолетный парк казахской авиакомпании "Air Kazakhstan" состоял из восьми Ту-134А/А-3 (на снимке), а также самолетов Ан-24, Ту-154, Ил-76ТД, Ил-86 и двух Boeing 737-200. Серийный выпуск 76-местного Ту-134А начался в 1970 году.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-134 - Россия - 1962

  • Регистрационный номер: RA-65692

    В 1997 году была создана авиакомпания "Sky field Airlines Limited" с базированием в аэропорту Шереметьево. Весь самолетный парк компании составляли два самолета - Ту-134А-3 и Ту-134Б-3 (на фотографии). Оба - в VIP-вариантах. Самолеты использовались для чартерных перевозок.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-134 - Россия - 1962

  • Регистрационный номер: YU-AJD

    В 1968 году была основана югославская авиакомпания "Genex Airlines" ("Aviogenex"). Она выполняла чартерные пассажирские перевозки в Европе и на Средиземноморье. В 1971-1990 годах эта авиакомпания эксплуатировала четыре самолета Ту- 134А-3.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-134 - Россия - 1962

  • Регистрационный номер: OK-EFJ

    Ту-134 стал первым советским пассажирским самолетом, который широко поставлялся на экспорт. Его купил целый ряд иностранных авиакомпаний, включая LOT, CSA (на фотографии), "lnterflug", "Malev", "Balkan" и "Aviogenex".

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-134 - Россия - 1962

  • Многие реактивные самолеты Туполева легко опознать по гондолам на крыле, в которые убираются основные опоры шасси. Ту-134 использовался, главным образом, на внутренних рейсах.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-134 - Россия - 1962

  • Rafale А выполнил первый полет 4 июля 1986 года.

    Самолёты на фотографии: Dassault Rafale - Франция - 1986

  • До появления O-2 основным самолетом передовых авианаводчиков во Вьетнаме являлся Cessna О-1 Bird Dog, начавший свою боевую карьеру еще в Корее. Самолет на снимке вооружен неуправляемыми ракетами с зажигательными боеголовками, ноябрь 1966 года.

    Самолёты на фотографии: Cessna L-19 / O-1 Bird dog / Model 305 - США - 1950

  • СССР. Поступление вертолетов Ми-24А (на рисунке) в части Советской армии началось в 1970 году. Первые из них поступили в Липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава. Серийный выпуск Ми-24А завершился в 1974 году, всего построено 240 таких вертолетов.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24А - Россия - 1969

  • Ливия. Ливия традиционно поддерживала тесные военные связи с Москвой. Первые вертолеты Ми-24А Ливия получила в 1978 году Со временем их сняли с вооружения, но вертолеты Ми-25, прошедшие войну с Чадом, остаются на вооружении ливийских ВВС до сих пор.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24А - Россия - 1969

  • Снятый с вооружения Советской армии вертолет Ми-24А выставлен в музее ВВС в Монино. Вертолет демонстрируется с полным вооружением - блоками НАР и ПТУР "фаланга" (АТ-2 "Swatter").

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-24А - Россия - 1969

  • Самолет Northrop American OV-10 Bronco дополнил O-2 в качестве передового авианаводчика. Bronco имел более мощное вооружение, бронезащиту и протектированные топливные баки. Встроенное вооружение самолета состояло из четырех 7,62-мм пулеметов. На фотографии: OV-10A из 19-й эскадрильи TASS с авиабазы Бьен Хоа в полете над Южным Вьетнамом.

    Самолёты на фотографии: North American OV-10 Bronco - США - 1965

  • Взаимодействуя с пилотами реактивных ударных машин, авианаводчики внесли большой вклад в боевые действия. На фотографии: пилот самолета OV-10 капитан Макклиллзн в боевом вылете, сентябрь 1972 года.

    Самолёты на фотографии: North American OV-10 Bronco - США - 1965

  • Самолет И-211 с прекрасным обзором из кабины и потенциально очень мощным пушечным вооружением мог стать очень эффективным истребителем, если бы не двигатели, не обладавшие должным уровнем надежности.

    Самолёты на фотографии: Алексеев И-211 / И-215 - Россия - 1947

  • В отличие от И-212, истребитель И-215 прошел летные испытания в полном объеме, однако испытания радиолокатора и вооружения не проводились.

    Самолёты на фотографии: Алексеев И-211 / И-215 - Россия - 1947

  • Alekseyev I-215

    Самолёты на фотографии: Алексеев И-211 / И-215 - Россия - 1947

  • Handley Page О/400

    Самолёты на фотографии: Handley Page H.P.12 (O/400) - Великобритания - 1917

  • Снимок дает наглядное представление о гигантских размерах О/400. Самолет принадлежит 207-й эскадрилье, аэродром Линжескур, Франция. 207-я (ранее - 7-я) эскадрилья первой получила самолеты Handley Page и она же первой приступила к дальним ночным рейдам на германскую территорию.

    Самолёты на фотографии: Handley Page H.P.12 (O/400) - Великобритания - 1917

  • HP О/400 - один из бомбардировщиков, которые американец Билли Митчелл использовал в экспериментальных бомбометаниях по трофейному германскому линкору "Ост-фрисланд"в 1921 году. Успешные результаты испытаний положительно сказались на развитии американской бомбардировочной авиации.

    Самолёты на фотографии: Handley Page H.P.12 (O/400) - Великобритания - 1917

  • Регистрационный номер: PP-ZTC

    14 февраля 1986г.: первый полет выполнил учебно-тренировочный самолет EMBRAER Tucano с турбовинтовым двигателем Garret TPE331 мощностью 1100 л.с. (820 кВт). Самолет Shorts/EMBRAER Tucano победил в конкурсе на замену самолета Hunting Jet Provost; конкурентами Tucano были AAC/Westland A-20, Hunting Turbo-Firecracker и Pilatus PC-9. Помимо замены двигателя, в конструкцию и оборудование кабины самолета Tucano внесли множество изменений согласно требованиям ВВС Великобритании. На снимке представлен опытный самолет фирмы EMBRAER.

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-312 / AT-27 Tucano - Бразилия - 1980

  • Регистрационный номер: ZF163

    Серийный Tucano T.Mk 1.

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-312 / AT-27 Tucano - Бразилия - 1980

  • 8 марта 1986г.: фирма "Lockheed" передала ВВС США первый серийный военно-транспортный самолет C-5B Galaxy. C-5B восстановил утраченные позиции военно-транспортной авиации США.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968

  • Регистрационный номер: N611CL

    28 сентября 1986г.: совершил первый полет вариант 601-3A популярного реактивного самолета бизнес-класса фирмы "Canadair". Приборное оборудование данной модели выполнено по принципу "стеклянной кабины", на самолете установлены более мощные двигатели.

    Самолёты на фотографии: Canadair CL-600 Challenger - Канада - 1978

  • O-2A Super Skymaster. Самолет O-2A Super Skymaster разработан в 1966 году на базе гражданского легкого самолета бизнес-класса Cessna Model 337. По заказу ВВС США фирма "Cessna" спроектировала модификацию с узкой кабиной, оснащенную подкрыльевыми пилонами для подвески боевой нагрузки и специальным радиосвязным оборудованием. Действующие ночью, подразделения "Черные авианаводчики" из 20-й и 23-й эскадрилий TASS базировались в Таиланде на аэродроме Накхон Фэном. Эти самолеты взаимодействовали с самолетами огневой поддержки "Spooky" в ночных патрульных полетах над тропой Хо Ши Мина. Другие O-2 пилотировали летчики ЦРУ во время проведения секретных операций в Лаосе.

    Самолёты на фотографии: Cessna O-2/336/337 Skymaster - США - 1961

  • O-2, разработанный на базе гражданского самолета Cessna Model 377, был оснащен радиосвязным оборудованием военного образца и узлами для подвески боевой нагрузки. На снимке хорошо видны радиоантенны O-2.

    Самолёты на фотографии: Cessna O-2/336/337 Skymaster - США - 1961

  • На фюзеляже этого O-2 написано собственное имя машины - "Tiger Pause". Самолетная стоянка неплохо защищена от обстрела. Остекление по правому борту имеет площадь больше, чем по левому. Это сделано для улучшения обзора пилоту.

    Самолёты на фотографии: Cessna O-2/336/337 Skymaster - США - 1961

  • Самолёты на фотографии: Cessna O-2/336/337 Skymaster - США - 1961

  • Регистрационный номер: ZF534

    8 августа 1986г.: разработанный в инициативном порядке на средства фирмы самолет BAe EAP во время своего первого полета продолжительностью 1 ч 7 мин достиг скорости М=1,1. Самолет использовался фирмой BAe для отработки технологий перспективного истребителя.

    Самолёты на фотографии: BAe EAP - Великобритания - 1986

  • Двухместный вариант F/A-18B сначала получил обозначение TF-18A, а потом - F-18B. Для взлета с катапульты самолет оснащен усиленным шасси.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18B Hornet - США - 1979

  • С F/A-18 в палубную авиацию ВМС США пришла электроника нового поколения. Несмотря на новизну, бортовое оборудование самолета оказалось очень надежным.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18B Hornet - США - 1979

  • Фирма "McDonnell Douglas" выиграла конкуренцию с истребителями F-16 и Northrop F-18L в борьбе за заказ на поставку 72 истребителей-бомбардировщиков для испанских ВВС. Контракт был подписан 31 мая 1983 года.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18B Hornet - США - 1979

  • Регистрационный номер: N933FE

    3 марта 1986г.: выполнил первый полет удлиненный вариант 208B самолета Cessna Model 208 Caravan, разработанный по заказу грузового авиаперевозчика FedEx.

    Самолёты на фотографии: Cessna 208 Caravan / U-27 - США - 1982

  • Было построено два прототипа истребителя D.XII, на фотографии - первый из них, оснащенный мотором Daimler D.IIIa.
    The Albatros D XII with Bohme undercarriage.

    Самолёты на фотографии: Albatros D.XII - Германия - 1918

  • 30 ноября 1986г.: совершил первый полет Fokker F100 - преемник самолета Fokker F28 Fellowship. Он разработан на основе авиалайнера F28-4000, от которого отличается новым крылом и двигателями Тау.

    Самолёты на фотографии: Fokker Fokker 100/70 - Нидерланды - 1986

  • O/100 стал первым британским тяжелым бомбардировщиком. Этот самолет изменил боевое применение авиации в Первой мировой войне. Удачные действия бомбардировщиков во многом способствовали созданию Королевских ВВС

    Самолёты на фотографии: Handley Page H.P.11 (O/100) - Великобритания - 1915

  • Регистрационный номер: G-MATP

    6 августа 1986г.: фирма BAe вышла на рынок высокотехнологичных двухдвигательных турбовинтовых пассажирских машин, выпустив самолет ATP (Advanced TurboProp), позже получивший наименование Jetstream 61.

    Самолёты на фотографии: BAe ATP - Великобритания - 1986

  • 23 сентября 1986г.: в итальянском городе Генуя выполнил первый полет очень необычный самолет Piaggio Р.180 Avanti. Подобно самолету Starship 1, машина Р. 180 Avanti оснащена турбовинтовыми двигателями с толкающими воздушными винтами.

    Самолёты на фотографии: Piaggio P.180 Avanti - Италия - 1986

  • Летчик специально разработанного для спорта и воздушного туризма самолета L.59 размещался в открытой кабине. Двухместная модификация, L.60, имела вторую открытую кабину для пассажира.
    The Albatros Sport 'Plane: View of nose, showing engine cowling, "trousers," etc.

    Самолёты на фотографии: Albatros L.59 / L.60 - Германия - 1923

  • Регистрационный номер: D-1002

    Наряду с двухместными вариантами L.68e эксплуатации находились одноместные машины, получившие обозначение L.68a (на снимке).

    Самолёты на фотографии: Albatros L.68 Alauda - Германия - 1925

  • В 1926-1927 годах построено три экземпляра L.72, которые эксплуатировались до начала следующего десятилетия.
    THE ALBATROS L 72A: Side view. Note the depth of fuselage aft of the wings.

    Самолёты на фотографии: Albatros L.72 - Германия - 1926

  • Было построено два экземпляра L73, получивших собственные имена "Preussen" и "Brandenburg". Эксплуатация этих самолетов авиакомпанией "Lufthansa" началась в 1926 году.

    Самолёты на фотографии: Albatros L.73 - Германия - 1926

  • Регистрационный номер: D-1584

    Дополнив в серийном производстве L.68, самолет L.75A широко применялся в германских летных школах.

    Самолёты на фотографии: Albatros L.75 Esel - Германия - 1928

  • На L.77v стоял двухрядный V-образный мотор BMW с двухлопастным воздушным винтом. За обводы фюзеляжа выступали только головки цилиндров, закрытые обтекателями.

    Самолёты на фотографии: Albatros L.77v - Германия - 1928

  • Регистрационный номер: D-EBOS

    L.101 - классический подносный моноплан-парасоль (крыло установлено на стойках и подкосах над фюзеляжем). Были построены модификации L.101C (2 самолета), L.101D (около 40 самолетов) и два самолета L.101W с поплавковым шасси. Самолеты эксплуатировались в летных школах и в самом начале Второй мировой войны.

    Самолёты на фотографии: Albatros L.101 - Германия - 1930

  • Получивший серийный номер "527" гидроплан W.3 успешно прошел летные испытания, но от его серийного производства отказались в пользу конструктивно похожего самолета W.5.

    Самолёты на фотографии: Albatros W.3 - Германия - 1916

  • W.4 стал самым выдающимся гидросамолетом и одним из самых удачных истребителей фирмы "Albatros". На нем стояли два топливных бака емкостью по 73 л, продолжительность полета составляла три часа.
    The Albatros W 4. The photograph depicts W 4 serial 1486 of the fourth production batch with wing-mounted radiator which replaced the earlier box-like fuselage-mounted radiators.

    Самолёты на фотографии: Albatros W.4 - Германия - 1916

  • The Alcock A.l employed modified components of Sopwith types.

    Самолёты на фотографии: Alcock A.I - Великобритания - 1917

  • Регистрационный номер: ZG200

    19 мая 1986г.: прототип самолета British Aerospace Hawk 200 ZG200 (фото) стал первым истребителем, совершим первый полет в 1986 году. В конструкции и оборудовании самолета использованы новейшие технологии, характерные для таких машин, как McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle и Dassault Rafale А.

    Самолёты на фотографии: BAe Hawk 200 - Великобритания - 1986

  • Уже много десятков лет неуправляемые ракеты остаются важным видом авиационного вооружения. Очень часто такими ракетами обозначают цель для последующего удара более мощным оружием. На фотографии: F/A-18D авиации Корпуса морской пехоты США в роли передового авианаводчика обозначает ракетами цель на территории Боснии.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18D Hornet - США - 1987

  • Последним покупателем самолета Hornet стала Малайзия, заказавшая восемь F/A-18D, способных нести противокорабельные ракеты Harpoon.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18D Hornet - США - 1987

  • 4 декабря 1986г.: эволюция семейства DC-9/MD-80 продолжена самолетом McDonnell Douglas MD-87, рассчитанным на перевозку до 130 пассажиров. MD-87 является вариантом самолета MD-80 с укороченным фюзеляжем.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-80 - США - 1979

  • 27 октября 1986г.: выполнил первый полет первый прототип двухместного самолета вертикального взлета и посадки McDonnell Douglas TAV-8B. Позже этот самолет был выбран для принятия на вооружение ВВС Великобритании. Одноместные СВВП TAV-8B к тому времени уже состояли на вооружении авиации Корпуса морской пехоты США.

    Самолёты на фотографии: BAe Harrier T Mk.10 / TAV-8B - Великобритания - 1986

Статьи

  • -