Мировая Авиация 23
-
Афганистан. В период оказания Советским Союзом интернациональной помощи Афганистану, эта страна получила от СССР примерно 60 вертолетов Ми-24А и Ми-24Д (на рисунке). Окраска афганских вертолетов отличалась от окраски советских.
ГДР. На вооружение армии ГДР поступило до 50 вертолетов Ми-24Д и 12 Ми-24П. После объединения Германии эти вертолеты были сняты с вооружения, но в Люфтваффе провели оценочные испытания Ми-24Д и Ми-24П.
Ангола. В середине 1980-х годов в Анголе действовало около 30 вертолетов Ми-25, которые пилотировали не только ангольские экипажи, но также советские и кубинские. Серьезную угрозу для вертолетов представляло большое количество ПЗРК Stinger, которые американцы поставили повстанцам из UNITA.
Помимо штатного подвесного вооружения из ПТУР и блоков НАР, Ми-24 способен нести различные кон тейнеры со стрелковым вооружением, подвесные топливные баки, грузовые контейнеры, контейнеры с противопехотными минами, обычные и зажигательные авиабомбы.
Камуфляжная окраска вертолета Ми-24В хорошо гармонирует с лесистой местностью центральной Европы. Ми-24 значительно крупнее своих западных аналогов, так как изначально создавался в качестве транспортно-боевого, однако, начиная с модификации Ми-24Д, главным назначением вертолета стало нанесение ударов по наземным целям.
Пара вертолетов Ми-24Д Национальной народной армии ГДР в полете. Вертолеты Ми-24 армии ГДР и Группы советских войск в Германии использовались для патрулирования границы между ГДР и ФРГ. Сотни боевых вертолетов Ми-24 были готовы обрушиться всей своей мощью на войска НАТО, если бы это потребовалось.
Ми-24Д из 7-го звена 51-го вертолетного полка чешских ВВС (расформирован в октябре 1994 года) к 20-летнему юбилею полка получил декоративную раскраску. Этот вертолет принимал участие в различных европейских авиашоу.
Польша получила от Советского Союза партию вертолетов Ми-24Д. К началу 2009 года на вооружении польских ВВС состояло около 30 вертолетов Ми-24Д и Ми-24В (получивших польское обозначение Mi-24W). Польские войска использовали эти вертолеты в Ираке.
Индийские ВВС получили экспортные варианты вертолета Ми-24, известные как Ми-25 и Ми-35. Ими вооружены 104-я и 125-я эскадрильи, дислоцированные в Патанкоте.
Техническое обслуживание учебно-тренировочных вертолетов Ми-24ДУ в Сызранском военном вертолетном авиационном училище. Стрелковое вооружение и штанга приемника воздушного давления в носовой части фюзеляжа отсутствуют. Большинство учебных вертолетов представляют собой модернизацию боевых Ми-24Д и Ми-24В.
Hind-D helicopters of the Syzran Air Force Academy, Volga Military District, with faired nose replacing gun barbette
Для подготовки летчиков в СССР интенсивно использовались учебно-тренировочные вертолеты Ми-24ДУ. Вертолетчики из иностранных государств также проходили подготовку в СССР. На фотографии: вертолеты Ми-24ДУ Сызранского вертолетного училища.
Mi-24 Hind-Ds of the Syzran Air Force Academy with the undernose turreted four-barrel 12,7-mm Gatling-type gun removed
Ми-24Д. На рисунке изображен вертолет Ми-24Д с полной боевой нагрузкой из вертолетного полка 16-й воздушной армии Группы советских войск в Германии (ГСВГ) начала 1980-х годов. С появлением Ми-24 советские войска впервые после снятия с вооружения штурмовика Ил-10 получили мощную противотанковую и ударную авиационную систему. О том значении, какое советское руководство придавало Ми-24, говорит факт поставки боевых вертолетов Национальной народной армии ГДР уже в 1974 году. Это были машины модификации Ми-24А, построенной в небольшом количестве. На вооружение вертолетных полков ГСВГ Ми-24А начали поступать в 1973 году. Первыми новую технику получили полки, дислоцированные на авиабазах Дамм (Парчим) и Борштель (Стендаль). В 1976 году в войска начали поступать вертолеты Ми-24Д, а в 1979 году - Ми-24В. В 1989 году на вооружении вертолетных полков ГСВГ все еще оставалось небольшое количество вертолетов Ми-24Д. Вывод российских войск, последовавший за объединением Германии, положил конец длительному присутствию Советской армии в самом центре Европы. Численность группировки советских войск на 1990 год составляло 363690 солдат и офицеров, а также 5800 танков, 9790 единиц бронетехники, 4624 артиллерийских орудий, 625 боевых самолетов и 698 военных вертолетов.
Ми-24РКР/К ("Hind-G"/"Hind-G2")
Скоростной и маневренный вертолет Ми-24 часто выступает в качестве "гвоздя программы" на различных авиашоу. В Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации РФ (город Торжок) создана вертолетная пилотажная группа "Беркуты", выступающая на вертолетах Ми-24В, Ми-24П и Ми-24ВП. Цветные дымы во время выступлений пилотажной группы генерируют специально доработанные блоки НАР.
В начале 1990-х годов в России произошло обвальное сокращение расходов на оборону. В этих условиях предпринимались попытки найти для Ми-24 новую нишу, в частности, приспособить их для нужд МВД. На авиасалоне МАКС демонстрировался "полицейский" вертолет Ми-24ПС, оснащенный прожектором, громкоговорителем и инфракрасной системой обзора передней полусферы.
27 октября 1986г.: выполнил первый полет первый прототип двухместного самолета вертикального взлета и посадки McDonnell Douglas TAV-8B. Позже этот самолет был выбран для принятия на вооружение ВВС Великобритании. Одноместные СВВП TAV-8B к тому времени уже состояли на вооружении авиации Корпуса морской пехоты США.
Пятый прототип Hornet был задействован в испытаниях подвесного вооружения. На фотографии - пуск ракеты AIM-7 Sparrow. В ходе испытаний этот самолет сбил 12 летающих мишеней, отметки о "победах" нанесли на фюзеляж под кабиной.
Самолеты F/A-18 своим необычным видом не только изменили привычную картину палуб авианосцев, но и способствовали изменению принципов боевого применения палубных авиакрыльев. Комплексная бортовая авионика позволяла использовать эти самолеты как для ведения воздушных боев, так и для поражения наземных или надводных целей.
Хотя совместимость самолета Hornet с авианосцем поначалу вызывала сомнения, он быстро зарекомендовал себя отличным палубным самолетом.
В авиации Корпуса морской пехоты США самолеты Hornet интенсивно используются в качестве ударных, хотя данный F/A-18C (фотография сделана в период проведения операции "Освобождение Ирака") неплохо вооружен и для ведения воздушного боя. На торцевых пилонах крыла подвешены УР AIM-9 Sidewinder, на правом подфюзеляжном пилоне установлена ракета среднего радиуса AIM-120, а вооружение класса "воздух-поверхность" представлено корректируемой бомбой GBU-12 (под правой консолью крыла) и боеприпасом JDAM (под левой). На внутреннем правом подкрыльевом пилоне укреплен топливный бак.
Отличный обзор из кабины и превосходная маневренность делает F/A-18 великолепным истребителем завоевания превосходства в воздухе. Он стал первым в мире серийным истребителем, приборное оборудование которого выполнено по принципу "стеклянной кабины".
В Соединенных Штатах самолет F/A-18 хорошо известен по показательным выступлениям пилотажной группы авиации ВМС США "Blue Angels". На фотографии: летчики из этой группы демонстрируют проход в плотном строю.
В Канаде F/A-18 получил обозначение CF-188 (наименование "Hornet" там не используется) и применяется для обеспечения ПВО. Первый CF-188 поступил в страну 27 октября 1982 года.
Spitfire Mk I, 65-я эскадрилья, август 1939 года. Изображен самолет флайт-лейтенанта Роберта Така - первого аса, воевавшего на Spitfire. Так одержал свои четвертую и пятую победы в воздушных боях, сбив над Дюнкерком 24 мая 1940 года два Do 17. В период битвы за Британию данный самолет состоял на вооружении 64-й эскадрильи, а потом его передали в запасную эскадрилью № 7 OTU. Еще позже его переделали в разведчик PR.Mk III, и в этом качестве самолет использовала базировавшаяся в Бенсоне 1-я фоторазведывательная эскадрилья.
Spitfire Mk IB, 92-я эскадрилья, ноябрь 1940 года. Один из первых истребителей Spifire со смешанным пулеметно-пушечным вооружением; позже самолет был доработан до уровня Mk V. В составе 92-й эскадрильи этот самолет провел 9 мая 1941 года один из первых воздушных боев с Bf 109F. В том бою истребитель получил повреждения, а раненый пилот Мэйтлэнд-Томпсон совершил вынужденную посадку в Бигген-Хиллс, после чего самолет пришлось списать.
Spitfire Mk IIA, 421-е звено, ноябрь 1940 года. На этом Mk IIA летал флайт-лейтенант Чарлз Грин из 421 -го звена. Перед звеном стояла задача обнаруживать группы немецких самолетов и сообщать командованию их координаты, курс, высоту и скорость. Машины звена несли обозначения 65-й эскадрильи (буквы "LZ"), на базе которой оно было сформировано. Прежде чем попасть в 421-е звено, самолет P7351 использовался в испытаниях на пикирование, проходивших в Фарнборо.
Spitfire Mk VB, 92-я эскадрилья, август 1941 года. 20 июня 1941 года этот самолет прямо с завода поступил в 92-ю эскадрилью, где получил собственное имя "Moonraker". На нем летал комэск Джеми Ранкин, который с середины июня по конец октября 1941 года одержал 11 личных и одну групповую победу в воздушных боях, а также повредил четыре самолета противника. Еще одну победу ему засчитали как "вероятную". Первые два самолета Ранкин сбил менее чем через сутки после прибытия в часть. Получив назначение на должность командира авиакрыла в Бигген-Хиллс, Ранкин некоторое время продолжал летать на истребителе "Moonraker".
Spitfire LF.Mk VB, 501-я эскадрилья, июнь 1944 года. Первый полет на этой машине выполнен в августе 1940 года. Ее построили как Mk I, но потом доработали в вариант Mk IB, а в начале 1941 года одной из первых модернизировали до уровня Mk VB. Самолет изображен в окраске времен десантной операции в Нормандии летом 1944 года. На фюзеляж и крыло нанесены черно-белые "полосы вторжения". Тогда этот истребитель состоял на вооружении 501-й эскадрильи, которая базировалась во Фристоуне.
Spitfire Mk VB, 302-я эскадрилья, 19 августа 1942 года. Самолет польского аса уинг-коммандера Стефана Витоженца из 1-го польского истребительного авиакрыла. Белые полосы на капоте являются знаками быстрого опознавания, которые наносились на истребители, принимавшие участие в обеспечении десанта в Дьеппе. На этой машине Витоженц не сбил ни одного самолета, асом же он стал, сражаясь на истребителе Hurricane. Позже самолет разбился из-за столкновения в воздухе.
Spitfire Mk VB, 249-я эскадрилья, октябрь 1942 года. EP340 - один из 30 истребителей, доставленных на Мальту авианосцем "Игл" (самолеты взлетели с авианосца в Средиземном море, а приземлились на Мальте) в рамках операции "lnsect". Данный Spitfire Mk VB поступил на вооружение 249-й эскадрильи, где эксплуатировался летом и осенью 1942 года, пока 15 октября не стал 30-й жертвой немецкого аса унтер-офицера Марианна Мазурека. Пилот - австралиец флайт-сержант Эдвин Хискенс - погиб.
Spitfire Mk VB, 335-я эскадрилья 4-й истребительной группы США, октябрь 1942 года. Этот Spitfire Mk VB в августе 1942 года поступил на вооружение 121-й американской эскадрильи "Eagle". На нем летал уроженец Техаса командир звена Джимми Дэйли, добровольцем вступивший в британские ВВС еще до вхождения США в войну. В сентябре Дэйли вместе с его самолетом перевели в 335-ю эскадрилью 4-й истребительной группы 8-й воздушной армии США. До своего возвращения в Штаты в ноябре того же года Дэйли командовал этой эскадрильей.
Spitfire Mk VB, 111-я эскадрилья, декабрь 1941 года. Самолет окрашен по схеме, применявшейся на Mk V из 111-й эскадрильи зимой 1941-1942 годов, когда машины этой эскадрильи использовались в качестве ночных истребителей в ПВО Лондона. Командование английских ВВС в то время не исключало возобновления крупномасштабных ночных налетов Люфтваффе на столицу Великобритании. При перекраске в черный цвет серийный номер самолета был закрашен.
Spitfire Mk VC, эскадрилья № 103 MU, сентябрь 1942 года. Самолет поставлен британским ВВС в марте 1942 года, затем был переброшен в Египет. Там он стал одним из немногих специально доработанных перехватчиков, предназначенных для борьбы с высотными разведчиками Ju 86Р. Чтобы максимально облегчить машину, с нее сняли радиостанцию, броню и все пулеметы, оставив лишь две крыльевые пушки. Законцовки крыла сделали остроконечными.
Spitfire Mk VC, 1-е истребительное авиакрыло Королевских ВВС Австралии, март 1943 года. Изображенный на рисунке Mk VC доставили в Австралию в ноябре 1942 года и включили в состав 457-й эскадрильи 1-го истребительного авиакрыла австралийских ВВС. На нем летал будущий ведущий австралийский ас Клив Кэлдуэлл, впрочем, не сбивший на этой машине ни одного вражеского самолета. В марте - апреле 1943 года Кэлдуэлл уже на другом истребителе одержал восемь воздушных побед. Самолет постигла общая судьба всех австралийских Spitfire: после войны его сдали в металлолом.
Самое мощное вооружение в мире. F-14D в теории может нести шесть ракет AIM-54 Phoenix. Но при таком варианте боевой нагрузки резко возрастает лобовое сопротивление, а масса превышает максимально допустимую при посадке. Приземление с шестью УР AIM-54 исключено даже при нулевом остатке топлива. Как минимум две многомиллионные ракеты необходимо израсходовать или просто сбросить. На практике такой вариант боевой нагрузки никогда не применялся.
Пуск ракеты AIM-54C Phoenix с истребителя F-14A Tomcat из эскадрильи VF-21 "Freelancer". Ракета Phoenix является самой дальнобойной западной ракетой класса "воздух-воздух".
Ассортимент ракет "воздух-воздух". На самолете Tomcat имеется 10 узлов подвески боевой нагрузки. Теоретическая суммарная масса подвешиваемых ракет "воздух-воздух" составляет 2950 кг, включая шесть УР Phoenix и две УР Sidewinder. Два узла подвески под воздухозаборниками двигателей предназначены только для дополнительных топливных баков.
Варианты боевой нагрузки для воздушного боя. Предусмотрено несколько типовых вариантов вооружения самолета Tomcat для ведения воздушного боя в зависимости от поставленной задачи. Ракеты AIM-9 подвешиваются только на внешних пилонах под крылом, в то время как ракеты AIM-7 могут быть подвешены как на любых подкрыльевых пилонах, так и в полуутопленном положении на подфюзеляжных узлах подвески. Ракеты AIM-54 могут подвешиваться попарно на специальных паллетах, которые крепятся к днищу фюзеляжа. Пилоны 1В и 8В (левый и правый подкрыльевые пилоны) предназначены для подвески любого из этих трех типов ракет.
Непревзойденная гибкость вооружения. Ассортимент вооружения класса "воздух-воздух" обеспечивает самолету Tomcat поражение любых воздушных целей во всех диапазонах высот на дальностях до 150 км. Ближе всего к F-14 по своим боевым возможностям стоит российский истребитель МиГ-31М, однако в войсках таких самолетов нет. Серийные модификации перехватчика МиГ-31 не способны нести ракеты средней дальности. С другой стороны, в США самолеты F-14 с вооружения сняты, а на вооружение ВВС России начинают поступать модернизированные перехватчики МиГ-31БМ.
На заре своей карьеры Ту-134 использовался, главным образом, на внутренних рейсах в СССР. В Европе и на Дальнем Востоке эти авиалайнеры поначалу встречались довольно редко.
В 1996 году самолетный парк казахской авиакомпании "Air Kazakhstan" состоял из восьми Ту-134А/А-3 (на снимке), а также самолетов Ан-24, Ту-154, Ил-76ТД, Ил-86 и двух Boeing 737-200. Серийный выпуск 76-местного Ту-134А начался в 1970 году.
В 1997 году была создана авиакомпания "Sky field Airlines Limited" с базированием в аэропорту Шереметьево. Весь самолетный парк компании составляли два самолета - Ту-134А-3 и Ту-134Б-3 (на фотографии). Оба - в VIP-вариантах. Самолеты использовались для чартерных перевозок.
В 1968 году была основана югославская авиакомпания "Genex Airlines" ("Aviogenex"). Она выполняла чартерные пассажирские перевозки в Европе и на Средиземноморье. В 1971-1990 годах эта авиакомпания эксплуатировала четыре самолета Ту- 134А-3.
Ту-134 стал первым советским пассажирским самолетом, который широко поставлялся на экспорт. Его купил целый ряд иностранных авиакомпаний, включая LOT, CSA (на фотографии), "lnterflug", "Malev", "Balkan" и "Aviogenex".
Многие реактивные самолеты Туполева легко опознать по гондолам на крыле, в которые убираются основные опоры шасси. Ту-134 использовался, главным образом, на внутренних рейсах.
Rafale А выполнил первый полет 4 июля 1986 года.
До появления O-2 основным самолетом передовых авианаводчиков во Вьетнаме являлся Cessna О-1 Bird Dog, начавший свою боевую карьеру еще в Корее. Самолет на снимке вооружен неуправляемыми ракетами с зажигательными боеголовками, ноябрь 1966 года.
СССР. Поступление вертолетов Ми-24А (на рисунке) в части Советской армии началось в 1970 году. Первые из них поступили в Липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава. Серийный выпуск Ми-24А завершился в 1974 году, всего построено 240 таких вертолетов.
Ливия. Ливия традиционно поддерживала тесные военные связи с Москвой. Первые вертолеты Ми-24А Ливия получила в 1978 году Со временем их сняли с вооружения, но вертолеты Ми-25, прошедшие войну с Чадом, остаются на вооружении ливийских ВВС до сих пор.
Снятый с вооружения Советской армии вертолет Ми-24А выставлен в музее ВВС в Монино. Вертолет демонстрируется с полным вооружением - блоками НАР и ПТУР "фаланга" (АТ-2 "Swatter").
Самолет Northrop American OV-10 Bronco дополнил O-2 в качестве передового авианаводчика. Bronco имел более мощное вооружение, бронезащиту и протектированные топливные баки. Встроенное вооружение самолета состояло из четырех 7,62-мм пулеметов. На фотографии: OV-10A из 19-й эскадрильи TASS с авиабазы Бьен Хоа в полете над Южным Вьетнамом.
Взаимодействуя с пилотами реактивных ударных машин, авианаводчики внесли большой вклад в боевые действия. На фотографии: пилот самолета OV-10 капитан Макклиллзн в боевом вылете, сентябрь 1972 года.
Самолет И-211 с прекрасным обзором из кабины и потенциально очень мощным пушечным вооружением мог стать очень эффективным истребителем, если бы не двигатели, не обладавшие должным уровнем надежности.
В отличие от И-212, истребитель И-215 прошел летные испытания в полном объеме, однако испытания радиолокатора и вооружения не проводились.
Alekseyev I-215
Handley Page О/400
Снимок дает наглядное представление о гигантских размерах О/400. Самолет принадлежит 207-й эскадрилье, аэродром Линжескур, Франция. 207-я (ранее - 7-я) эскадрилья первой получила самолеты Handley Page и она же первой приступила к дальним ночным рейдам на германскую территорию.
HP О/400 - один из бомбардировщиков, которые американец Билли Митчелл использовал в экспериментальных бомбометаниях по трофейному германскому линкору "Ост-фрисланд"в 1921 году. Успешные результаты испытаний положительно сказались на развитии американской бомбардировочной авиации.
14 февраля 1986г.: первый полет выполнил учебно-тренировочный самолет EMBRAER Tucano с турбовинтовым двигателем Garret TPE331 мощностью 1100 л.с. (820 кВт). Самолет Shorts/EMBRAER Tucano победил в конкурсе на замену самолета Hunting Jet Provost; конкурентами Tucano были AAC/Westland A-20, Hunting Turbo-Firecracker и Pilatus PC-9. Помимо замены двигателя, в конструкцию и оборудование кабины самолета Tucano внесли множество изменений согласно требованиям ВВС Великобритании. На снимке представлен опытный самолет фирмы EMBRAER.
Серийный Tucano T.Mk 1.
8 марта 1986г.: фирма "Lockheed" передала ВВС США первый серийный военно-транспортный самолет C-5B Galaxy. C-5B восстановил утраченные позиции военно-транспортной авиации США.
28 сентября 1986г.: совершил первый полет вариант 601-3A популярного реактивного самолета бизнес-класса фирмы "Canadair". Приборное оборудование данной модели выполнено по принципу "стеклянной кабины", на самолете установлены более мощные двигатели.
O-2A Super Skymaster. Самолет O-2A Super Skymaster разработан в 1966 году на базе гражданского легкого самолета бизнес-класса Cessna Model 337. По заказу ВВС США фирма "Cessna" спроектировала модификацию с узкой кабиной, оснащенную подкрыльевыми пилонами для подвески боевой нагрузки и специальным радиосвязным оборудованием. Действующие ночью, подразделения "Черные авианаводчики" из 20-й и 23-й эскадрилий TASS базировались в Таиланде на аэродроме Накхон Фэном. Эти самолеты взаимодействовали с самолетами огневой поддержки "Spooky" в ночных патрульных полетах над тропой Хо Ши Мина. Другие O-2 пилотировали летчики ЦРУ во время проведения секретных операций в Лаосе.
0-2, разработанный на базе гражданского самопета Cessna Model 377, был оснащен радиосвязным оборудованием военного образца и узлами для подвески боевой нагрузки. На снимке хорошо видны радиоантенны O-2.
На фюзеляже этого O-2 написано собственное имя машины - "Tiger Pause". Самолетная стоянка неплохо защищена от обстрела. Остекление по правому борту имеет площадь больше, чем по левому. Это сделано для улучшения обзора пилоту.
8 августа 1986г.: разработанный в инициативном порядке на средства фирмы самолет BAe EAP во время своего первого полета продолжительностью 1 ч 7 мин достиг скорости М=1,1. Самолет использовался фирмой BAe для отработки технологий перспективного истребителя.
Двухместный вариант F/A-18B сначала получил обозначение TF-18A, а потом - F-18B. Для взлета с катапульты самолет оснащен усиленным шасси.
С F/A-18 в палубную авиацию ВМС США пришла электроника нового поколения. Несмотря на новизну, бортовое оборудование самолета оказалось очень надежным.
Фирма "McDonnell Douglas" выиграла конкуренцию с истребителями F-16 и Northrop F-18L в борьбе за заказ на поставку 72 истребителей-бомбардировщиков для испанских ВВС. Контракт был подписан 31 мая 1983 года.
11 декабря 1986г.: первый полет выполнил ударный самолет F-15E Strike Eagle, предназначавшийся для замены в ВВС США снятых с вооружения истребителей-бомбардировщиков F-111.
3 марта 1986г.: выполнил первый полет удлиненный вариант 208B самолета Cessna Model 208 Caravan, разработанный по заказу грузового авиаперевозчика FedEx.
Было построено два прототипа истребителя D.XII, на фотографии - первый из них, оснащенный мотором Daimler D.llla.
30 ноября 1986г.: совершил первый полет Fokker F100 - преемник самолета Fokker F28 Fellowship. Он разработан на основе авиалайнера F28-4000, от которого отличается новым крылом и двигателями Тау.
O/100 стал первым британским тяжелым бомбардировщиком. Этот самолет изменил боевое применение авиации в Первой мировой войне. Удачные действия бомбардировщиков во многом способствовали созданию Королевских ВВС
Надпись на бомбе - "маленький ад, подарок от RAF" - ранний исторический пример "дарственных" надписей на авиационных средствах поражения. Такие надписи всегда поднимали боевой дух войск.
6 августа 1986г.: фирма BAe вышла на рынок высокотехнологичных двухдвигательных турбовинтовых пассажирских машин, выпустив самолет ATP (Advanced TurboProp), позже получивший наименование Jetstream 61.
23 сентября 1986г.: в итальянском городе Генуя выполнил первый полет очень необычный самолет Piaggio Р.180 Avanti. Подобно самолету Starship 1, машина Р. 180 Avanti оснащена турбовинтовыми двигателями с толкающими воздушными винтами.
Летчик специально разработанного для спорта и воздушного туризма самолета L.59 размещался в открытой кабине. Двухместная модификация, L.60, имела вторую открытую кабину для пассажира.
The Albatros Sport 'Plane: View of nose, showing engine cowling, "trousers," etc.
Наряду с двухместными вариантами L.68e эксплуатации находились одноместные машины, получившие обозначение L.68a (на снимке).
В 1926-1927 годах построено три экземпляра L.72, которые эксплуатировались до начала следующего десятилетия.
THE ALBATROS L 72A: Side view. Note the depth of fuselage aft of the wings.
Было построено два экземпляра L73, получивших собственные имена "Preussen" и "Brandenburg". Эксплуатация этих самолетов авиакомпанией "Lufthansa" началась в 1926 году.
Дополнив в серийном производстве L.68, самолет L.75A широко применялся в германских летных школах.
На L.77v стоял двухрядный V-образный мотор BMW с двухлопастным воздушным винтом. За обводы фюзеляжа выступали только головки цилиндров, закрытые обтекателями.
L.101 - классический подносный моноплан-парасоль (крыло установлено на стойках и подкосах над фюзеляжем). Были построены модификации L.101C (2 самолета), L.101D (около 40 самолетов) и два самолета L.101W с поплавковым шасси. Самолеты эксплуатировались в летных школах и в самом начале Второй мировой войны.
Получивший серийный номер "527" гидроплан W.3 успешно прошел летные испытания, но от его серийного производства отказались в пользу конструктивно похожего самолета W.5.
W.4 стал самым выдающимся гидросамолетом и одним из самых удачных истребителей фирмы "Albatros". На нем стояли два топливных бака емкостью по 73 л, продолжительность полета составляла три часа.
19 мая 1986г.: прототип самолета British Aerospace Hawk 200 ZG200 (фото) стал первым истребителем, совершим первый полет в 1986 году. В конструкции и оборудовании самолета использованы новейшие технологии, характерные для таких машин, как McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle и Dassault Rafale А.
F/A-18E Super Hornet принимает топливо от F/A-18C Hornet. При всех достоинствах истребителя-бомбардировщика Super Hornet дальности полета без дозаправки ему все-таки не хватает. На фотографии хорошо заметна разница в очертаниях между самолетами F/A-18C и F/A-18E.
F/A-18E Super Hornet принимает топливо от F/A-18C Hornet. При всех достоинствах истребителя-бомбардировщика Super Hornet дальности полета без дозаправки ему все-таки не хватает. На фотографии хорошо заметна разница в очертаниях между самолетами F/A-18C и F/A-18E.
Уже много десятков лет неуправляемые ракеты остаются важным видом авиационного вооружения. Очень часто такими ракетами обозначают цель для последующего удара более мощным оружием. На фотографии: F/A-18D авиации Корпуса морской пехоты США в роли передового авианаводчика обозначает ракетами цель на территории Боснии.
Последним покупателем самолета Hornet стала Малайзия, заказавшая восемь F/A-18D, способных нести противокорабельные ракеты Harpoon.
4 декабря 1986г.: эволюция семейства DC-9/MD-80 продолжена самолетом McDonnell Douglas MD-87, рассчитанным на перевозку до 130 пассажиров. MD-87 является вариантом самолета MD-80 с укороченным фюзеляжем.