Albatros D.XII
Страна: Германия
Год: 1918


Прототип одноместного истребителя
Описание
Фотографии
Albatros L.43 (D.XII)

  Последним истребителем фирмы "Albatros", спроектированным и построенным до окончания Первой мировой войны, стал Albatros L.43 (D.XII), представлявший собой развитие истребителя D.X с фюзеляжем той же конструкции, но другим мотором и доработанными крыльями.
  Первый полет первого из двух прототипов машины состоялся в марте 1918 года. Самолет был оборудован элеронами с роговыми аэродинамическими компенсаторами, установленными на верхнем крыле. Силовая установка - мотор Daimler D.IIIa. Втулка двухлопастного деревянного воздушного винта без кока. Второй прототип поднялся в воздух в апреле того же года. От первого он отличался элеронами без компенсаторов и тележкой шасси так называемого "типа Бёме" с дополнительным третьим подкосом каждой основной опоры и пневматическими амортизаторами вместо резиновых. Один из прототипов признали лучшим по результатам второго этапа конкурса перспективных моделей истребителей, но так и не внедрили в серийное производство. В дальнейшем на нем установили мотор BMW IIIa мощностью 185 л. с.
  В этом виде самолет принял участие в третьем и последнем истребительном конкурсе, проходившем в октябре 1918 года и оставшемся незавершенным из-за окончания войны.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Albatros L.43 (D.XII)

  Тип: прототип одноместного истребителя
  Силовая установка: поршневой двигатель Daimler D.IIIa взлетной мощностью 180 л. с. (134 кВт)
  Характеристики: макс, скорость на уровне моря 180 км/ч; время набора высоты 8000 м - 54 мин; продолжительность полета 1 ч
  Массы: пустого 580 кг; максимальная взлетная 760 кг
  Размеры: размах крыльев 8,20 м; длина 5,78 м; высота 2,80 м; площадь крыльев 19,84 мг
  Вооружение: два синхронизированных с вращением воздушного винта 7,92-мм пулемета LMG-08/15
Было построено два прототипа истребителя D.XII, на фотографии - первый из них, оснащенный мотором Daimler D.llla.
Компания стремилась развить успех своих первых истребителей модификации D, проектируя ряд самолетов в 1917-1918 годах, многие из которых (включая D.XII) так и не попали в производство.