Мировая Авиация 11
-
В зимний период верхние поверхности Ил-2 часто окрашивали белой клеевой краской. Эта машина воевала в начале 1943 года на Сталинградском фронте, и по ней видно, как быстро такая окраска могла испортиться в тех условиях.
Советские Ил-2 времен войны имели разную окраску, но этот вариант с темно-зеленым камуфляжем верхних поверхностей и светло-голубым нижних был среди самых распространенных. В начале службы этого самолета звезда на киле часто отсутствовала, но на Ил-2М3 она была почти стандартным элементом.
Когда в 1948 году в Чехословакии коммунисты пришли к власти, страна стала основным получателем советского вооружения. К концу 1954 года у Чехословакии было три авиационных штурмовых полка, укомплектованных почти только самолетами Ил-10, но оставалось и несколько Ил-2 (на иллюстрации).
Шасси Ил-2 убирались назад в обтекатели под крылом. Створки частично закрывали убранное шасси, так что часть колеса оставалась снаружи для минимизации повреждений при вынужденной посадке с убранным шасси.
Ил-2 - штурмовик, которого боялись больше чем немецких Stuka и британских Typhoon, - стал одним из величайших военных самолетов всех времен и народов. Он остается непревзойденным и по массовости производства. На иллюстрации Ил-2М3.
Это Ил-2М3 в своем лучшем варианте. У всех 37-мм пушки и, по крайней мере, у второго самолета под крылом остаются ракеты РС-82. У всех четырех машин одинаковая форма фонаря кабины, но всего насчитывалось пять основных разновидностей конструкции фонаря, имеющих мелкие отличия. Это разнообразие было результатом изменений в ходе производства и местных фронтовых переделок.
Наземная команда снимает 37-мм снаряды с упавшего Ил-2М3. Потери Ил-2 происходили от огня зенитной артиллерии и от атак истребителей, особенно у одноместных моделей, но к концу 1942 года выпускалось почти по 1000 Ил-2 в месяц. В конечном итоге Ил-2 стал самым массовым в производстве типом самолета, всего их было выпущено 36163.
Ил-2М3. Этот самолет воевал в 566-м штурмовом авиационном полку 277-й штурмовой авиационной дивизии фронтовой авиации Вооруженных Сил СССР. На иллюстрации он изображен так, как выглядел в боях на Ленинградском фронте летом 1944 года, когда его пилотировал командир эскадрильи лейтенант В. И. Мыхлик. Надписи на фюзеляже - "За Ленинград" и "Месть за Христенко". Христенко был летчиком эскадрильи и погиб в начале 1944 года. В. И. Мыхлик, дважды Герой Советского Союза, закончил войну в звании капитана и продолжил службу в Советской Армии.
Ил-2М3
Чарльз Йегер встречался с прославленным советским конструктором Сергеем Микояном во время своего визита в СССР в 1959 году. Микоян знал, что американец опробовал МиГ-15 в период корейской войны, и был удивлен тем, что Йегер экспериментировал с пикированием на нем и остался жив.
At the Air Force Museum, Wright-Patterson A.F.B., Dayton, Ohio, the $100,000 ex-North Korean MiG-15 bis (serial 7616). Behind are visible a Boeing B-50D-100-Bo Superfortress and a North American B-45C-NA Tornado.
Как и во многих других странах, российские ВВС предпочитают демонстрировать свою боевую технику с помощью специальных пилотажных групп. "Русские витязи" представляют Су-27 во многих международных выступлениях.
Двухместный Су-30МК с усовершенствованным радаром разрабатывался как многоцелевой истребитель-штурмовик. Он несет впечатляющий набор вооружений класса "воздух-воздух" и "воздух-земля", включая высокоточные управляемые ракеты. Су-30МКИ экспортировался в Индию, которая продолжает их выпуск по лицензии в комплектации с передним оперением и соплами с управляемым вектором тяги.
Превосходство ОКБ Сухого обеспечило будущее линии развития Су-27. Конкуренты утверждают, что, когда два самолета борются за госфинансирование, то самолет ОКБ Сухого неизбежно выигрывает, даже если он и менее соответствует определенным требованиям. Например, морская модификация Су-27К (Су-32) выиграла в соревновании с более, как утверждают, подходящим МиГ-29К.
Су-27М (Су-35) был разработан как усовершенствованный многоцелевой вариант Су-27. Существуют модификации Су-35УБ и Су-37. В настоящее время проходят летные испытания двух опытных образцов Су-35БМ.
На фото ближний - Т10М-3 (Су-35) - головной многофункциональный истребитель опытной серии
Это первый взлет последнего серийного Concorde (G-BFKX). Этот самолет был позднее перерегистрирован как G-BOAF. 26 ноября 2003 года он, совершив посадку, завершил эру полетов сверхзвуковых пассажирских самолетов.
Aerospatiale/BAe Concorde
Даже сегодня DC-3 выглядит настоящим авиалайнером. Комфорт пассажиров, безопасность и цельнометаллическая конструкция - вот ключевые аспекты его популярности.
DC-3 (на переднем плане) и DC-2 принадлежат компании KLM - первой компании за пределами США, эксплуатирующей DC-3.
Хотя в нападении на Польшу участвовало несколько Do 17M-1, большинство подразделений этих средних бомбардировщиков было укомплектовано усовершенствованными Do 17Z. Новая передняя часть фюзеляжа, усиленная бронезащита и улучшенное защитное вооружение были внедрены после военных действий в Испании. Также активны были разведывательные Do 17P-1.
2 ноября 1956г. F4U-7 из флотилии 14F стартуют на Александрию с авианосца "Arromanches", который на обратном пути был подбит египетскими эсминцами "EI Nasr" и "Tarek".
По сравнению c Bf 109 и Bf 110, истребители PZL Р.11 были достаточно устаревшими самолетами со слабым вооружением, у них не было никаких шансов на успех в сражениях.
Line-up of PZL P 11es - powerplant was either a 490-560hp Polish Skoda - or PZL-built Mercury VS.2, or a 605-645hp Mercury VIS.2.
Йегер положил начала традиции, дав своему самолету имя Glamorous Glennis, когда летал на P-51 Mustang в 363-й истребительной эскадрилье 357-й истребительной группы в Европе.
Самолеты Hs 123A-1 входили только в одну часть 4-ого воздушного флота. Самолет оказался весьма эффективным в поддержке наземных войск. Используемый в основном против пехоты и других уязвимых целей, Hs 123A-1 был вооружен двумя 7,9-мм пулеметами и бомбами калибром до 200 кг.
Sea Hawk FGA.Mk 6. Этот Sea Hawk FGA. Mk 6 с черными и желтыми полосами, нанесенными специально перед суэцкой операцией в ноябре 1956 года, из 804-й эскадрильи (FAA) действовал с авианосца "Bulwark" и совершал налеты на египетские аэродромы, а также участвовал в поддержке наземных операций. В начале 1957 года, после возвращения из Суэца, эскадрилья дислоцировалась на авианосце " Ark Royal".
Самолет Seahawk на борту авианосца британских ВМС "Albion" после операции над Египтом в декабре 1956 года. Правый подкрыльевой топливный бак был сильно поврежден зенитной артиллерией.
Sea Hawk FGA.Mk 6. Этот Sea Hawk FGA. Mk 6 с черными и желтыми полосами, нанесенными специально перед суэцкой операцией в ноябре 1956 года, из 804-й эскадрильи (FAA) действовал с авианосца "Bulwark" и совершал налеты на египетские аэродромы, а также участвовал в поддержке наземных операций. В начале 1957 года, после возвращения из Суэца, эскадрилья дислоцировалась на авианосце " Ark Royal".
Чтобы начать испытания как можно раньше, на опытный Rafale А сначала установили двигатели General Electric F404 (как на F/A-18 Hornet). С февраля 1990 года он начал летать с планировавшимся для него двигателем М88, первоначально установленным только с одной стороны. Всего в этой программе испытаний Rafale А совершил 865 полетов.
В своем последнем полете опытная модель Rafale А шла ведущим строя из пяти самолетов, запечатленных на этом снимке. Rafale А был немного крупнее четырех последующих прототипов, среди которых были одноместная модель для ВВС (С 01), двухместный (В 01) и два одноместных образца для военно-морской авиации (М01 и М02).
Боевой опыт применения в операции "Буря в пустыне" привел к изменению распределения одноместных и двухместных самолетов Rafale в ВВС Франции. Высокие нагрузки, которые испытывал летчик во время боя, повысили важность двухместной модели.
Более 15 лет разделяет первый полет Rafale А и первый принятый на вооружение Rafale М. Несмотря на это, французские ВВС теперь получили грозный и весьма передовой боевой самолет.
В ходе Суэцкого кризиса британцы использовали Sea Venom, направленные в район конфликта на двух авианосцах. На снимке - Sea Venom F(AW).Mk 21 взлетает с палубы AB "Игл" ("Albion" ???). На пике боев самолеты взлетали и садились на палубу каждые 2-3 минуты.
Albatros D.V. Этот самолет D.V пилотировал Пауль Баумер (45 сбитых самолетов) из Jasta 5 летом 1917 года. У самолета стандартная окраска подразделения - зеленый хвост с красной кромкой - и личная эмблема пилота - эдельвейс. На светло-голубых нижних поверхностях нижнего крыла изображены большие буквы "B" с каждой стороны.
Albatros D.V. Самолеты Albatros D. V были в группе самых раскрашенных истребителей Первой мировой войны. У этого экземпляра бело-голубой ромбический узор баварского флага объединен со стандартной хвостовой раскраской подразделения Jasta 5. Среди цветов аэролаков, которые были легкодоступны подразделениям Jasta, были зеленый, розовато-лиловый, коричневый, черный и белый, а другие цвета явно доставались по неофициальным каналам.
Самолеты Albatros D.III и D.V, 1917год. Хорошо виден вырез в верхнем крыле, который значительно увеличивал поле зрения пилота.
Команды из II./StG 77 проводят техобслуживание самолетов между операциями. Это одно из пяти подразделений бомбардировщиков, относящихся к 4-му воздушному флоту на юге. Другими были III./StG 151, I./StG 76, I./StG 77 и l./StG 2. Примерно столько же подразделений было приписано к 1-му воздушному флоту.
Типичное бомбометание на пикировании бомбардировщика Ju 87, только что выпустившего одну бомбу SC250 и четыре SC50.
Хотя много Ил-10 было потеряно в Корейской войне, Северная Корея все же сохранила значительные резервы этих машин к моменту перемирия в 1953 году. Ил-10 оказался трудной добычей для реактивных истребителей противника, но был уязвим для маневренных машин с поршневыми двигателями F-51, F-82 и Corsair.
Этот Ил-10 был захвачен в Корейской войне и перевезен на базу Райт Филд в США для летных испытаний. Американцы посчитали Ил-10 прекрасным в управлении самолетом, но совершенно устаревшим. Но активное применение штурмовиков Skyraider как в Корее, так и через десятилетие во Вьетнаме свидетельствует о сомнительности такого суждения.
Венгерские ВВС использовали Ил-10 для задач сопровождения и поддержки до конца 1950-х. Самолеты там назывались Ruszko и были все чехословацкого производства, так что, строго говоря, это были B-33. Самолет первоначально служил вместе с Ту-2 в четырех полках штурмовой и бомбардировочно-штурмовой авиации.
Этот Ил-10 находится в польском музее. Хотя модель внешне похожа на Ил-2, Ил-10 "Beast" был совершенно другим самолетом. Обратите внимание на измененные, по сравнению с Ил-2, обводы носовой части.
Albatros D.III был основной причиной тяжелых потерь британской авиации во время "кровавого апреля" 1917 года. Асами на истребителях D.III стали братья Рихтгофены, Удет, Восс и Альменродер.
Jasta 2 получила известность как одно из лучших подразделений истребителей. Здесь изображены четыре пилота Jasta 2 (слева направо): Стефан Кирмаер, Ганс Иммельман, Манфред фон Рихтгофен и Ганс Вортман. Полагают, что на заднем плане самолет Albatros D.II фон Рихтгофена.
Самолеты Canberra (B.15) 12-й эскадрильи вылетали с авиабаз на Мальте для поддержки войск и бомбардировки египетских аэродромов.
Базовый проект Су-27 породил усовершенствованные варианты, наиболее существенно измененным из которых стал Су-27ИБ (и его дальнейшее развитие Су-34) - дальний истребитель-бомбардировщик. В нем соединились фюзеляж Су-27 с новой кабиной с двумя креслами рядом, характерный носовой обтекатель антенны РЛС и многое другое. Су-27ИБ и соответствующий ему морской вариант Су-27ФН предлагаются в качестве замены более тяжелых бомбардировщиков дальней авиации, а также для службы в частях фронтовой авиации.
Як-52 выпускались заводом IAv (позднее "Aerostar") в Румынии в больших количествах для ВВС и для организации ДОСААФ бывшего Советского Союза.
A-122A Uirapurus эксплуатировался в ВВС Бразилии в качестве учебного самолета для начальной подготовки с 1969 года до середины 1980-х годов. В 1980 году около 45 самолетов были немного модернизированы.
Самолет YT-17 Tangard был усовершенствованной версией Uirapuru, получившей обкатку в Бразилии и произведенной в ограниченном количестве для Боливии.
Aerotec A-122 Uirapuru
Lightning F.Mk 1А. Получив 14 декабря 1960 года свой первый F.Mk 1А, 56-я эскадрилья стала второй эскадрильей истребителей Lightning. Во время выставочного сезона 1963 года самолеты F.Mk 1A "Firebird" из показательной команды эскадрильи имели яркую окраску, включая огненно-красные киль, гаргрот, передние кромки крыла и стабилизатора.
Заказанная в феврале 1954 года опытная партия из 20 самолетов ускорила разработку Lightning. Летные испытания с 3 апреля 1958 (XG307) по 29 сентября 1959 года (XG333) подвергли жесткой проверке все системы Lightning. XG309 был выделен для испытания вооружений, и здесь видны макеты ракет Blue Jay (позднее Firestreak).
Самолет F.Mk 3, считавшийся модификацией Lightning второго поколения, получил некоторые усовершенствования. Самым заметным внешним изменением был верхний срез киля, отличный от плавных очертаний "ведьмина колпака" предыдущих версий.
В июле 1960 года 74-я эскадрилья первой приняла самолеты F.Mk 1.Первый опыт показал, что Lightning был прекрасным истребителем-перехватчиком ближнего действия, справлявшимся с любой известной тактикой бомбардировщиков.
F.Mk 1А имел несколько улучшений по сравнению с F.Mk 1, самым заметным из которых была возможность установки топливоприемной штанги. Кроме того, радио диапазона УКВ (UHF) заменило старое с диапазоном ОВЧ (VHF), а вдоль фюзеляжа снаружи проложили кабельные каналы к пилонам.
Улучшения F.Mk 2 включали многорежимную форсажную камеру, систему с жидким кислородом вместо предыдущей с газообразным, улучшенное навигационное оборудование, приборную панель OR.946, автоматическое управление полетом и резервный генератор постоянного тока.
The Lightning Mk. II is equipped with more advanced electronics than the Mk. I, and it will follow the earlier model into service with Fighter Command.
W-3WARM Anakonda. Польские вертолеты Anakonda, хорошо оснащенные радионавигационным и спасательным оборудованием, часто используются в поисково-спасательных операциях на Балтийском море. W-3WARM Anakonda аналогична оригинальной версии W-3RM Anakonda, модернизированной для морского применения, но создана на основе более поздней модификации W-3A.
W-3WA. Этот W-3WA состоит на вооружении в 66-м авиаполку 25-й аэромобильной бригады и имеет типичную коричнево-зеленую камуфляжную окраску. Вертолеты полка были в составе польского военного контингента в Ираке.
Этот вертолет SP-SXW, эксплуатируемый горноспасательной службой в Татрах, оборудован лыжными шасси. Другой ее вертолет W-3A - SP-SXZ - разбился при аварийной посадке.
W-3WARM Anakonda несет окраску польской военно-морской авиации. В носовой части вертолета расположена система наблюдения Safire IIIR, объединенная с прожектором SX-16. Специальный водостойкий фюзеляж оборудован шестью надувными поплавками, а над грузовой дверью установлена лебедка Lucas.
Борт "0209" представляет собой W-3T из второй серийной партии и несет окраску польских ВМС. Этот вертолет в июле 1989 году стал первым W-3 в польских ВМС и в основном использовался для фельдъегерской связи штабом ВМС.
Этот W-3RM имеет окраску 103-го авиационного полка Министерства внутренних дел. Позднее он был перекрашен в серый цвет, на борт были нанесены номер "0510" и обозначения государственной принадлежности. Вертолет был передан антитеррористическому подразделению GROM, но разбился во время тренировочных занятий в 1998 году.
Вертолет W-3WA вооружен пусковыми установками Platan, НУРС УБ-16 и пушкой ГШ-23Л. Машина имеет камуфляжную окраску цвета хаки, разработанную в 2002 году командованием сухопутных войск.
В декабре 1995 года был подписан контракт на бартерный обмен 11 новых вертолетов W-3A на 10 бывших в употреблении чешских МиГ-29. Чехи получили W-3A в санитарном (на фотографии) и пассажирском вариантах. Первые вертолеты прилетели в Чешскую республику в сентябре 1996 года. Показанная здесь машина была дополнительно оборудована прожектором SX-16.
Несмотря на многие технические проблемы с конструкцией, Albatros D.III получил широкое распространение как на Западном фронте, так и за рубежом. Этот экземпляр снят в Палестине.
Йегер считал присвоение своему самолету имени Glamorous Glennis хорошей приметой. Это название ему написали на Х-1 без официального разрешения. На ранних официальных фотографиях оно ретушировалось.
Ларри Белл был движущей силой программы Х-1 компании "Bell". У самолета X-1A максимальная расчетная скорость была равна 2,3 М, и это обстоятельство Йегер проигнорировал 12 декабря 1953 года во время своего полета.
Avia BS-33 чехословацкой постройки был тренировочным самолетом с двойным управлением, аналогичным Ил-10У и Ил-10. Две последние модификации выпускались в СССР до 1949 года, когда производственное оборудование было передано фирме "Avia". После 1950 года было построено еще 1200 самолетов, включая B-33 - аналога фронтового Ил-10.
Даже после отставки Йегер продолжал летать на боевых реактивных самолетах. Пятидесятилетний юбилей своего замечательного полета он отметил в октябре 1997 года преодолением звукового барьера на F-15D Eagle.
Здесь хорошо показаны характерные обводы крыла DC-2. Фирменная раскраска "American Airlines" включает черную окраску элеронов сверху, что еще больше подчеркивает форму крыла.
DC-2 предстал перед широкой общественностью в Европе, когда первый самолет KLM выиграл этап с гандикапом авиационной гонки MacRobertson Air Race. На фотографии: воссоздание событий, 1984 год.
Пассажиры и пресса с восторгом отзывались о комфорте современного салона DC-2. В нем могли разместиться уже до 14 пассажиров с багажом, а не 12 пассажиров, как в DC-1.
Компания стремилась развить успех своих первых истребителей модификации D, проектируя ряд самолетов в 1917-1918 годах, многие из которых (включая D.XII) так и не попали в производство.
Omega так и остался опытным образцом, так как французское правительство предпочло более мощный EMBRAER Tucano.
Три RF-10 из 802-й эскадрильи обеспечивали первичную летную подготовку кадетам португальской Академии ВВС.
Как и все L-13, L-13SDM сохранил обратную стреловидность крыла своего предшественника Blanik. Частные пилоты сразу оценили легкость в управлении этим мотопланером.
Необычный Aerotecnica AC-11 остался только в виде опытного образца, но был очень полезен для дальнейшей разработки более крупных и более практичных моделей.
Хотя АСЕ создавался как двухместный учебный самолет, он оказался способным нести пушечно-пулеметное вооружение, бомбы и ракеты на своих шести подкрыльевых подвесках.
AFCO RL-3 Monsoon, красивый двухместный легкий самолет, был спроектирован и построен в Индии.
В середине 1930-х годов Ао 192 был одним из самых передовых двухмоторных пассажирских самолетов. Однако занятость компании "Ago" в других проектах помешала его дальнейшему развитию.
Со временем возникла потребность замены древнего F-8 Crusader в роли палубного истребителя. На фото второй самолет Rafale М 02, который стал основным испытательным стендом для комплекса авионики. Здесь М 02 стартует с авианосца "Фош" с ракетами MICA и Magic 2.
Кабина Rafale М 01 - одна из наиболее передовых в мире, с полностью реализованными возможностями сенсорного экрана и технологии HOTAS. Основные дисплеи: три больших многофункциональных и широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла. Последний может отображать слой изображения от бортовой инфракрасной системы переднего обзора.