RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1949

Двухместный бомбардировщик

Варианты

English Electric Canberra

   Тем временем совершенствование и выпуск самолета Canberra продолжалось. В итоге сделали 1352 машины. Из них 901 собрала фирма "English Electric" и ее субподрядчики ("Avro", "Handley Page" и "Short"); 48 самолетов построил по лицензии для австралийских ВВС производственный отдел Министерства обороны Австралии. В США компания "Martin" из Балтимора, штат Мэриленд, построила по лицензии еще 403 немного переделанных самолетов под фирменным обозначением Model 272 и военным обозначением B-57. В 1963 году в результате слияния компаний "Bristol", "English Electric", "Hunting" и "Vickers-Armstrong" появилась фирма "British Aircraft Corporation" (BAC). В дальнейшем она несла ответственность за самолет Canberra до 1977 года, когда фирма BAC объединилась с компаниями "Hawker Siddeley" и "Scottish Aviation" в концерн "British Aerospace".
   Как и самолет de Havilland Mosquito, Canberra предназначен для полетов на больших скоростях и высотах, что позволило обойтись без оборонительного вооружения. Такие возможности означали, что Canberra может побить ряд рекордов, в частности рекорды высоты и скорости. 29 августа 1955 года Canberra с турбореактивными двигателями Bristol Olympus установил мировой рекорд высоты - 20079 м. 28 августа 1957 года другой самолет Canberra с турбореактивными двигателями Avon, дополненными ракетными ускорителями Napier Double Scorpion, улучшил рекорд, достигнув высоты 21 336 м.

  
Варианты

   Canberra PR.Mk 3: B.Mk 2 с оборудованием для высотной фоторазведки (37 самолетов); еще два самолета построили для Венесуэлы под обозначением Canberra PR.Mk 83
   Canberra T.Mk 4: учебная версия B.Mk 2 со сдвоенным управлением (67 самолетов). Позднее часть самолетов переоборудована для экспорта: Canberra T.Mk 13 для Новой Зеландии, Canberra T.Mk 54 для Индии, Canberra T.Mk 64 для Аргентины и Canberra T.Mk 84 для Венесуэлы
   Canberra B.Mk 5: самолет-мишень на базе B.Mk 2 с носовым обтекателем без остекления и плоским иллюминатором бомбардира (один прототип)
   Canberra B.Mk 6: развитие версии B.Mk 2 с увеличенным запасом топлива и турбореактивными двигателями Avon Mk 109 тягой по 32,92 кН (103 самолета)
   Canberra B (I) .Mk 6: промежуточная версия ночного тяжелого перехватчика с подкрыльевыми и подфюзеляжными пушечными контейнерами (22 самолета). 10 из них позже продали Индии и столько же - Перу под обозначениями Canberra B(I).Mk 66 и Canberra B(I).Mk 56
   Canberra PR.Mk 7: PR.Mk 3 с турбореактивными двигателями Avon Mk 109. 77 таких самолетов под обозначением Canberra PR.Mk 57 проданы Индии, получившей позже еще две машины Canberra PR.Mk 67 со слегка видоизмененным оборудованием
<...>
   Canberra U.Mk 10; беспилотный самолет-мишень, переделанный из B.Mk 2. Позднее получил новое обозначение Canberra D.Mk 10
   Canberra T.Mk 11: модификация B.Mk 2 с РЛС AI.Mk 17 в носовой части фюзеляжа и кабиной для двух пилотов и двух курсантов; разработан для обучения пилотов и штурманов всепогодных истребителей использованию РЛС перехвата воздушных целей (семь переделанных машин)
   Canberra T.Mk 13: версия T.Mk 4 для ВВС Новой Зеландии (два самолета)
   Canberra U.Mk 14: конверсия Canberra D.Mk 10, проведена фирмой "Shorts" (позже переименована в Canberra D.Mk 14) для использования в качестве самолетов-мишеней при испытаниях морской ЗРК Sea Cat
   Canberra B.Mk 15: модификация B.Mk 6 с подкрыльевыми креплениями для двух 454-кг бомб либо блоков НАР и усовершенствованным навигационно-связным оборудованием (38 переделанных машин)
   Canberra E.Mk 15: модификация B.Mk 15 для высотной калибровки навигационного оборудования
   Canberra B.Mk 16: аналог B.Mk 15 с добавлением оборудования Blue Shadow (20 переделанных машин)
   Canberra T.Mk 17: конверсия учебной модификации B.Mk 2 с системой РЭБ Whittaker ARI.23363 либо ARI.23379 Yellow Veil, оборудованием радиотехнической разведки GTE Dragonfly, блоками сброса дипольных отражателей в бомбовом отсеке и системой оповещения об облучении РЛС в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Конвертированы 24 машины. В конце 1980-х годов шесть из 12 уцелевших к тому времени самолетов модифицировали до стандарта Canberra T.Mk 17A, оснастив их улучшенной системой РЭБ
   Canberra TT.Mk 18: буксировщик мишеней на базе B.Mk 2. Построены 18 экземпляров
   Canberra T.Mk 19: самолет-мишень. Фирма "Marshalls" переделала восемь таких самолетов из учебных ночных истребителей T.Mk 11
   Canberra B.Mk 20: построенный в Австралии по лицензии тактический бомбардировщик с двигателями Avon Mk 109 (48 экземпляров)
   Canberra T.Mk 21: переделанный в Австралии учебный самолет (семь экземпляров - пять переделано из Mk 20 и два - из Mk 2)
   Canberra T.Mk 22: учебная версия PR.Mk 7 с РЛС Blue Parrot и другими системами для экипажей морской авиации Великобритании. Построены семь экземпляров

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 2006-08 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (1)

    В то время как первые бомбардировщики B.Mk 2 снизу окрашивались в черный цвет, нижние поверхности разведчиков PR.Mk 3 красились в лазурный цвет или цвет "PRU blue". Такую окраску нашли эффективной и для бомбардировщиков, однако бомбардировщики сохранили камуфлированную окраску верхних поверхностей.
    For its medium- to high-level reconnaissance duties, the Canberra PR.3 was finished in the then standard photo reconnaissance scheme of medium sea grey upper surfaces and PRU blue undersides. With its high-speed, high-altitude capability, the PR.3 was ideal for the Bomber Command primary task of pre- and post-attack photography.

  • Air International 2006-09 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (2)

    A Canberra PR.7 of 58 Squadron, flown bya 13 Squadron crew, had the dubious distinction of being the RAF's only operational Canberra loss when it was shot down over Syria during the Suez campaign in November 1956. Initially equipped with cameras for medium and high-level survey and surveillance work, there was an increased interest in low-level tactical reconnaissance in the early 1960s, and the PR.7s of 13 Squadron were fitted with an F95 low-level optical camera and F97 night camera system.

  • Мировая Авиация 246

    Прототип PR.Mk 7, спроектированный на основе B.Mk 6, значительно превосходил PR.Mk 3 по дальности полета, благодаря размещению топлива в крыльевых баках.

  • Air International 2006-08 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (1)

    Canberra PR.7 WH801 of 31 Sqn seen over the typical wooded landscape of Northern Germany. No.31 Sqn operated the Canberra for the longest period of any squadron in Germany, from March 1955 to March 1971.

  • Мировая Авиация 136

    Пара самолетов из 58-й эскадрильи, на переднем плане PR.Mk 9, дальше - PR.Mk 7. На Canberra PR.Mk 9 установлены фонарь кабины, как на B(I).Mk 8, крыло большей хорды и увеличенного размаха и более мощные двигатели серии Avon 200.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954

  • Air Pictorial 1992-02 / M.Ashley - Canberra. Towards the 21st Century?

    Canberra PR.7 WH779 was on strength with 100 Squadron but is seen here with the badge of No. 13 Squadron, specially applied for a commemorative ceremony in October 1991 to mark the unit's past association with the Canberra.

  • Мировая Авиация 158

    228-е подразделение переподготовки летного состава базировалось в Льючарс и легендировалось как 77-я эскадрилья. Оно осуществляло подготовку летчиков на истребители-перехватчики Javelin и кроме последних включало в состав три Canberra T.Mk 11 - для подготовки штурманов к эксплуатации РЛС AI.

    Другие самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951

  • Мировая Авиация 244

    Построенные по лицензии австралийские бомбардировщики Canberra B.Mk 20 прослужили достаточно долго, чтобы принять участие в войне во Вьетнаме. Поставленные в варианте B.Mk 2, они позднее получили двигатели Avon 109.

  • Aviation Historian 8 / D.Gordon - Exercise Shiksha: sharpening India's cold war claws

    RAAF Canberra A84-241 is prepared for departure to India at Butterworth. The aircraft had to return with a warning light indication and was replaced by A84-237, which left Butterworth at 1300hr for Kalaikunda, where it refuelled before flying on to Agra.

  • Aviation Historian 8 / D.Gordon - Exercise Shiksha: sharpening India's cold war claws

    Ian Westmore taxies in at Agra in Canberra B.20 A84-237 after a Shiksha sortie. Two RAAF Canberras were deployed for the exercise, the other being A84-247. Although the Canberra had first flown in 1949, its high-altitude capabilities kept it on the front line throughout the 1950s and 1960s.

  • Air International 1994-08 / M.Wright - The Royal Australian Air Force

    English Electric Canberra B.20 A84-229 in 2 Squadron markings was one of 48 of this variant acquired by the Royal Australian Air Force, five later being converted to T.21 trainers. These aircraft were built under licence by the Government Aircraft Factory at Fisherman's Bend, Melbourne, although two UK-built B.2s were also bought as pattern aircraft together with a pair of T.4s. The RAAF B.20s saw operational service in Vietnam following deployment of 2 Squadron there in April 1967, initially to undertake Combat Sky Spots high-level bombing missions as part of the US air offensive against the North Vietnamese.

  • Aviation Historian 9 / P.Davidson - Off the Beaten Track...

    Canberra B.20 A84-238 made its first flight on October 25, 1956, and was delivered to No 2 Sqn RAAF on November 9 the same year. After service in Vietnam it returned to Australia in February 1971 and continued to serve until 1985 when it was retired. It is now in poor condition on a frame, with the rear fuselage of A84-233, and bears the name Nilsson.

  • Авиация и Время 2011-02 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (2)

    Canberra PR.57 из 106-й эскадрильи ВВС Индии. Авиабаза Сринагар, середина 1980-х гг. Этот разведчик принимал участие в вооруженных конфликтах в Конго, Гоа, Индо-пакистанских войнах 1965 и 1971 гг. В ходе операции в Каргиле в 1999 г. самолет получил попадание ракеты ПЗРК "Стингер" в двигатель, но благополучно вернулся на авиабазу. 19 декабря 2005 г. эта "Канберра" разбилась возле авиабазы Агра

  • Мировая Авиация 246

    Индия являлась крупнейшим импортером Canberra, закупив более 100 самолетов, включая восемь PR.Mk 57/67, поставленных в 1959 году. Из разведчиков сформировали 106-ю эскадрилью "Lynxes". Дополнительные разведчики были закуплены в 1963 и 1975 годах. На снимке: Canberra PR.Mk 57 из 106-й эскадрильи выполняет полет в одном строю с буксировщиком мишеней B(I).Mk 8; С вооружения ВВС Индии Canberra сняли в 2007 году.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954

  • Авиация и Время 2011-02 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (2)

    Canberra PR.67 из состава ВВС Индии взлетает с британской авиабазы на Мальте в ходе перегонки самолета из Великобритании в Индию. Август 1971 г.

  • Мировая Авиация 119

    Самолет с кодом IF1029 был одним из 10 переделанных B.Mk 15/16 и поставленных ВВС Индии под обозначением Canberra B(I).Mk 66 в 1970-1971 годах.

  • Мировая Авиация 148

    Большой парк индийских ударных машин Canberra включал заново построенные самолеты Mk 58, списанные из ВВС Новой Зеландии Mk 12 и переделанные из списанных британскими ВВС Mk 15 и Mk 66, а также 16 самолетов B(I).Mk 58. На снимке - машина B(I).Mk 58 с кодом IF930 (на переднем плане) летит в паре с B(l).Mk 66 с кодом F1021.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954