Martin RB-57F
Варианты:
Martin - RB-57F - 1963 - США
Страна: США
Год: 1963


Описание
Фотографии
RB-57F: переоборудованный в высотные разведчики компанией "General Dynamics" 21 самолет B-57B и RB-57D; размах крыла увеличен до 37,19 м, установлены новые два двигателя Pratt & Whitney TF33-P-11 тягой по 80,05 кН и два ТРД Pratt & Whitney J60-P-9 тягой по 14,68 кН
WB-57F, 63-13290, изначально построен как B-57B, 52-1562, но затем стал пятой машиной, переоборудованной в вариант RB-57F. 15 из 21 самолета были изначально оборудованы для сбора проб воздуха. Самолеты, получившие обозначение WB-57F, попали в 58-ю эскадрилью метеоразведки и несли многочисленное оборудование, включая крыльевые контейнеры для сбора проб воздуха.
RB/WB-57F, предназначенные для полетов на большой высоте, оснащались двигателями TF33, а затем были дополнительно оборудованы еще и парой небольших ТРД J60, которые при полетах на максимальную дальность не использовались.
НАСА эксплуатировало в Космическом центре имени Линдона Б. Джонсона, авиабаза Эллингтон, старый WB-57C. Самолет имел аппаратуру для забора в верхних слоях атмосферы мельчайших космических объектов (типа метеоритной пыли). Его также использовали для разведки погоды.
Martin WB-57F N926NA is seen on approach to RAF Mildenhall, Suffolk, on December 2, 2012, on its journey back to Texas from Afghanistan.
Martin WB-57F N928NA (ex 63-13298) equipped with the Battlefield Airborne Communications Node has been deployed to Kandahar, Afghanistan, following a period of maintenance. The aircraft is seen arriving at RAF Mildenhall, Suffolk, on February 2, 2013, having flown via Lajes in the Azores and Bermuda from its base at Ellington Field, Texas. It departed RAF Mildenhall the next day, travelling via Souda Bay in Crete to Afghanistan, where it is expected to remain until September. The aircraft replaces NASA's other WB-57F (N926NA, ex 63-13593) in Afghanistan, which returned in early December 2012.
Исследовательский самолет WB-57F (сер. № 63-13503) со съемным фюзеляжным контейнером спецоборудования
Существенно возросший размах крыла RB-57D привел к ряду проблем с прочностью конструкции - жертвой этого стали не менее трех самолетов. Для RB-57F (на фотографии), имевшего крыло еще большего размаха, "General Dynamics" применила новую трехлонжеронную конструкцию крыла с панелями обшивки с сотовым заполнителем.
Исследовательский самолет WB-57F перед посадкой (интерцепторы выпущены)
Первый экземпляр самолета-разведчика RB-57F, переделанный из B-57B (сер. № 52-1589)
General Dynamics/Martin RB-57F high-altitude special reconnaissance aircraft
WB-57F в наши дни используют не только для исследований. Кандагар (Афганистан), 25 марта 2011 г.
WB-57F (cep. № 63-13294). 17 мая 1969 г.
Специальная фотокамера на WB-57F (сер. № 63-13298) для проведения исследований в Центре NASA им. Кеннеди. Май 2005 г.
Левая основная, передняя опоры шасси и воздухозаборники системы охлаждения отсека оборудования самолета WB-57F (сер. № 63-13293)
Летчики NASA в высотных костюмах
RB/WB-57F Canberra
General Dynamics/Martin RB-57F high-altitude special reconnaissance aircraft