English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9
Варианты:
English Electric / BAE - Canberra B(I).8 / PR.9 - 1954 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1954


Двухместный бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (32)
English Electric Canberra

Варианты

  Canberra B(I).Mk 8: многоцелевая модификация (дальний ночной тяжелый перехватчик, высотный бомбардировщик и целеуказатель). С 1963 года эти машины оснащались УР класса "воздух-поверхность" (73 самолета); модификация также строилась для Индии, Перу и Венесуэлы под обозначениями Canberra B(I).Mk 58, Canberra B(I).Mk 68 и Canberra B(I).Mk 82. По списании из британских ВВС одну машину переоборудовали для Перу с тем же обозначением Canberra B(I).Mk 56, что и 10 переделанных из стандарта Canberra B(I).Mk 6
  Canberra PR.Mk 9: высотный фоторазведчик с увеличенной хордой центроплана и удлиненными консолями. Полный размах крыла составлял 20.68 м, практический потолок - 17680 м. Рули оснащены бустерными гидроусилителями, место штурмана расположено в носовой части. Самолет оснащался двигателями Avon Mk 206 тягой по 48,93 кН. Построен один прототип и 23 серийные машины.
  Canberra B(I).Mk 12: модификация B(I).Mk 8 для ВВС Новой Зеландии и ЮАР (10 и 6 самолетов соответственно)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  BAC Canberra B(I).Mk 8

  Тип: двухместный бомбардировщик
  Силовая установка: два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Avon RA.7 Mk 109 тягой по 32,92 кН
  Летные характеристики: макс. скорость 871 км/ч на высоте 12190 м; начальная скороподъемность 1036 м/мин; практический потолок 14 630 м; дальность полета 5842 км с максимальным запасом топлива, либо 1297 км при полете на малой высоте с максимальным боезапасом
  Масса: пустого самолета 12 678 кг; максимальная взлетная 24925 кг
  Размеры: размах крыла 19,50 м без баков на законцовках; длина 19,96 м; высота 4,78 м; площадь крыла 89,16мг
  Вооружение: до 2722 кг бомб на внутренней подвеске плюс 907 кг вооружения на подкрыльевых пилонах
B.8
B(I).Mk 8 с кодом WT341 летал в ВВС Великобритании 17 лет. На этом снимке он окрашен в цвета 16-й эскадрильи, базировавшейся в Лаарбрухе. Основной задачей этих машин было нанесение тактических ядерных ударов.
Летающая лаборатория на базе "Канберры" B(l)8 (WV787). Авиабаза Боскомб Даун, июль 1981
PR.9
Самолет Canberra PR.Mk 9 выруливает на стоянку аэродрома Энтеббе после проведения операции "Purposeful mission" в Руанде. Целью этой операции британских ВВС были поиски руандийских беженцев, скрывавшихся в джунглях западного Заира. С 20 ноября по 19 декабря 1996 года был совершен 21 вылет, Canberra отыскала 300 000 беженцев.
Эскадрилья No.39 Sqn (1 PRU) не входила в состав постоянного контингента НАТО, однако являлась частью Сил быстрого реагирования и выполняла задания в интересах различных организаций Великобритании. Запросы на использование самолетов эскадрильи обязательно проходили через Министерство обороны Великобритании. Каждый запрос и задание оформлялись согласно стандартным правилам.
Один из последних построенных PR.Mk 9; это самолет из 1-й фоторазведывательной эскадрильи ВВС Великобритании, дислоцированной в центральной Англии на авиабазе Уитон. Пять разведчиков этой эскадрильи являлись последними "чистыми" фоторазведчиками британских ВВС, однако самолеты постоянно дорабатывались, и на них установили оптоэлектронные системы наблюдения.
Для выполнения разведки с больших высот в эскадрилье No 39 (1 PRU) имелось пять самолетов Canberra PR.Mk 9. Самые старые в ВВС Великобритании самолеты были оснащены традиционной пленочной фотоаппаратурой. Они выполняли разведывательные полеты над Боснией (с авиабазы Джиоя-дель-Колле, Италия) и в Руанде (были переброшены в Энтеббе в 1996 году), а до начала в 1999 году операции "Allied Force" - над Косово.
Последний показательный полет фоторазведчика БАК "Канберра" PR.9 (борт XH134, зав. N SH.1724), 16 июля.
PR.Mk 9 предназначался для ведения фоторазведки с больших высот и изначально обозначался как HA PR.Mk 9. На снимке: XH168, построенный в 1960 году, он несет символику 39-й эскадрильи, последней эскадрильи PR.Mk 9 в ВВС Великобритании.
Самолеты Canberra PR.Mk 9 из 39-й эскадрильи входят в состав 1-й авиагруппы, а вместе с Tornado GR.Mk 4A из II(AC) и 13-й эскадрилий они составляют "разведывательное авиакрыло Мархэм". В ходе модернизации на самолеты Canberra установили пилоны для подвески контейнеров BOZ-107 и цифровой интерфейс. Некоторые самолеты доработаны под использование фотоаппаратуры LOROP.
Одно время разведывательное авиакрыло, дислоцировавшееся на авиабазе Мархэм (также Марем), включало в свой состав одну эскадрилью Canberra и две эскадрильи Tornado GR.Mk 1А (13-ю и 11(АС)). Причем эти Tornado были последними в британских ВВС, способными нести ядерное оружие (бомбы WE 177).
"Канберра" PR.9 (XH134) из 39-й эскадрильи RAF выполняет свой последний полет. Аэродром Кембл, 31 июля 2006 г.
Canberra вели разведку во многих горячих точках мира. На самолете под крылом подвешены контейнеры с ложными целями. Снимок сделан в Уганде во время конфликта в Руанде, самолет выполнял фоторазведку позиций местных партизан. Canberra действовали над Адриатикой в ходе операции НАТО "Allied Force" в Косово. Последние разведчики PR.Mk 9 британских ВВС сняли с вооружения в 2006 году, ранее самолеты прошли серьезную модернизацию.
Кассета с пленкой, снятая с самолета после его возвращения на базу, проявляется и просматривается со скоростью 3-4,5 м в секунду. Оптимальные негативы маркируются как PI (Photographic Interpreter), после чего распечатываются.
Canberra nose jobs. That famous proboscis has undergone some serious surgery during its 42 years: A total re-design for the PR.9. Note the camera window between the ladder and the left engine.
Носовая часть фюзеляжа PR.Mk 9 открывалась на петлях вбок для удобства доступа штурмана в свою кабину. Кабина штурмана не имела остекления, за исключением двух небольших окон, по одному с каждого борта.
Пара самолетов из 58-й эскадрильи, на переднем плане PR.Mk 9, дальше - PR.Mk 7. На Canberra PR.Mk 9 установлены фонарь кабины, как на B(I).Mk 8, крыло большей хорды и увеличенного размаха и более мощные двигатели серии Avon 200.
Отретушированная фотография ASTOR (Airborne Stand-Off Radar) Canberra. Требованиям ASTOR в полной мере удовлетворяет Global Express.
B.12
The South African Air Force's small Canberra force, comprising six B(I) Mk 12 bombers and three T Mk 4 trainers, is operated from Waterkloof by No 12 Squadron.
Canberra (с кодом 452) был одним из шести самолетов B(I).Mk 12 первой партии, поставленной южноафриканским SAAF в 1963-1964 годах. Последний из них (код 456) был и самым последним из построенных самолетов Canberra.
Canberra принимала участие во многих военных конфликтах - от Аргентины до Вьетнама и от Северной Ирландии до Южной Африки. B(l).Mk 12 ВВС ЮАР сфотографирован в полете на малой высоте во время операции "войны в буше". В ходе этих боевых действий ВВС ЮАР потеряли один самолет с экипажем.
Бомбардировщики ЮАР Canberra интенсивно использовались в ходе постколониальной "Войны в буше" в Намибии и южных районах Анголы. Canberra могла наносить удары по базам повстанцев в глубине вражеской территории.
Шесть B(I).Mk 12 и три T.Mk 4 из состава 12-й эскадрильи были поставлены ВВС Южной Африки в 1963-1964 годах. Mk 12 был последним серийно строившимся вариантом Canberra.
Бомбардировщики «Канберра В.12» ВВС Перу
B.58
Оранжевый Canberra (с черно-желтой маркировкой буксировщиков на нижних поверхностях) - один из последних самолетов данного типа, использовавшихся ВВС Индии в качестве буксировщика мишеней. Скорее всего, на снимке Canberra B(I).Mk 58, поставленный Индии с завода "English Electric", или бывший B(I).Mk 12 ВВС Новой Зеландии.
Индийские ВВС эксплуатировали Canberra вплоть до 2007 года - данный самолет использовался в качестве буксировщика мишеней для подготовки расчетов корабельных средств ПВО. ВВС Индии также использовали машины в роли самолетов РЭБ, в 35-й эскадрилье имелось некоторое количество Canberra B(I).Mk 8 и Mk 58, оснащенных подфюзеляжными контейнерами РЭБ, схожими по размерам со старыми подфюзеляжными пушечными контейнерами.
A pair of Indian Air Force Canberra B(I).58s on a high-altitude sortie. The type formed the backbone of the lAF’s bomber and photo-reconnaissance force, seeing regular combat from its introduction into service in the summer of 1957 through to the type’s final retirement in May 2007 - a remarkable career spanning some 50 years.
Большой парк индийских ударных машин Canberra включал заново построенные самолеты Mk 58, списанные из ВВС Новой Зеландии Mk 12 и переделанные из списанных британскими ВВС Mk 15 и Mk 66, а также 16 самолетов B(I).Mk 58. На снимке - машина B(I).Mk 58 с кодом IF930 (на переднем плане) летит в паре с B(l).Mk 66 с кодом F1021.
Индия являлась крупнейшим импортером Canberra, закупив более 100 самолетов, включая восемь PR.Mk 57/67, поставленных в 1959 году. Из разведчиков сформировали 106-ю эскадрилью "Lynxes". Дополнительные разведчики были закуплены в 1963 и 1975 годах. На снимке: Canberra PR.Mk 57 из 106-й эскадрильи выполняет полет в одном строю с буксировщиком мишеней B(I).Mk 8; С вооружения ВВС Индии Canberra сняли в 2007 году.
B.68
"Канберры" B(I).68 из 21-й бомбардировочной группы ВВС Перу. Писко, авиабаза "Капитан Ренан Элиас Оливера", апрель 2005 г.