English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9
Варианты:
English Electric / BAE - Canberra B(I).8 / PR.9 - 1954 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1954


Двухместный бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (35)
English Electric Canberra

Варианты

  Canberra B(I).Mk 8: многоцелевая модификация (дальний ночной тяжелый перехватчик, высотный бомбардировщик и целеуказатель). С 1963 года эти машины оснащались УР класса "воздух-поверхность" (73 самолета); модификация также строилась для Индии, Перу и Венесуэлы под обозначениями Canberra B(I).Mk 58, Canberra B(I).Mk 68 и Canberra B(I).Mk 82. По списании из британских ВВС одну машину переоборудовали для Перу с тем же обозначением Canberra B(I).Mk 56, что и 10 переделанных из стандарта Canberra B(I).Mk 6
  Canberra PR.Mk 9: высотный фоторазведчик с увеличенной хордой центроплана и удлиненными консолями. Полный размах крыла составлял 20.68 м, практический потолок - 17680 м. Рули оснащены бустерными гидроусилителями, место штурмана расположено в носовой части. Самолет оснащался двигателями Avon Mk 206 тягой по 48,93 кН. Построен один прототип и 23 серийные машины.
  Canberra B(I).Mk 12: модификация B(I).Mk 8 для ВВС Новой Зеландии и ЮАР (10 и 6 самолетов соответственно)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  BAC Canberra B(I).Mk 8

  Тип: двухместный бомбардировщик
  Силовая установка: два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Avon RA.7 Mk 109 тягой по 32,92 кН
  Летные характеристики: макс. скорость 871 км/ч на высоте 12190 м; начальная скороподъемность 1036 м/мин; практический потолок 14 630 м; дальность полета 5842 км с максимальным запасом топлива, либо 1297 км при полете на малой высоте с максимальным боезапасом
  Масса: пустого самолета 12 678 кг; максимальная взлетная 24925 кг
  Размеры: размах крыла 19,50 м без баков на законцовках; длина 19,96 м; высота 4,78 м; площадь крыла 89,16мг
  Вооружение: до 2722 кг бомб на внутренней подвеске плюс 907 кг вооружения на подкрыльевых пилонах
B.8
B(I).Mk 8 с кодом WT341 летал в ВВС Великобритании 17 лет. На этом снимке он окрашен в цвета 16-й эскадрильи, базировавшейся в Лаарбрухе. Основной задачей этих машин было нанесение тактических ядерных ударов.
Летающая лаборатория на базе "Канберры" B(l)8 (WV787). Авиабаза Боскомб Даун, июль 1981
PR.9
Самолет Canberra PR.Mk 9 выруливает на стоянку аэродрома Энтеббе после проведения операции "Purposeful mission" в Руанде. Целью этой операции британских ВВС были поиски руандийских беженцев, скрывавшихся в джунглях западного Заира. С 20 ноября по 19 декабря 1996 года был совершен 21 вылет, Canberra отыскала 300 000 беженцев.
Эскадрилья No.39 Sqn (1 PRU) не входила в состав постоянного контингента НАТО, однако являлась частью Сил быстрого реагирования и выполняла задания в интересах различных организаций Великобритании. Запросы на использование самолетов эскадрильи обязательно проходили через Министерство обороны Великобритании. Каждый запрос и задание оформлялись согласно стандартным правилам.
Один из последних построенных PR.Mk 9; это самолет из 1-й фоторазведывательной эскадрильи ВВС Великобритании, дислоцированной в центральной Англии на авиабазе Уитон. Пять разведчиков этой эскадрильи являлись последними "чистыми" фоторазведчиками британских ВВС, однако самолеты постоянно дорабатывались, и на них установили оптоэлектронные системы наблюдения.
Для выполнения разведки с больших высот в эскадрилье No 39 (1 PRU) имелось пять самолетов Canberra PR.Mk 9. Самые старые в ВВС Великобритании самолеты были оснащены традиционной пленочной фотоаппаратурой. Они выполняли разведывательные полеты над Боснией (с авиабазы Джиоя-дель-Колле, Италия) и в Руанде (были переброшены в Энтеббе в 1996 году), а до начала в 1999 году операции "Allied Force" - над Косово.
Последний показательный полет фоторазведчика БАК "Канберра" PR.9 (борт XH134, зав. N SH.1724), 16 июля.
PR.Mk 9 предназначался для ведения фоторазведки с больших высот и изначально обозначался как HA PR.Mk 9. На снимке: XH168, построенный в 1960 году, он несет символику 39-й эскадрильи, последней эскадрильи PR.Mk 9 в ВВС Великобритании.
Самолеты Canberra PR.Mk 9 из 39-й эскадрильи входят в состав 1-й авиагруппы, а вместе с Tornado GR.Mk 4A из II(AC) и 13-й эскадрилий они составляют "разведывательное авиакрыло Мархэм". В ходе модернизации на самолеты Canberra установили пилоны для подвески контейнеров BOZ-107 и цифровой интерфейс. Некоторые самолеты доработаны под использование фотоаппаратуры LOROP.
Одно время разведывательное авиакрыло, дислоцировавшееся на авиабазе Мархэм (также Марем), включало в свой состав одну эскадрилью Canberra и две эскадрильи Tornado GR.Mk 1А (13-ю и 11(АС)). Причем эти Tornado были последними в британских ВВС, способными нести ядерное оружие (бомбы WE 177).
Although the May 13, 1999 celebrations were somewhat dampened, the previous day was fine and resulted in the Canberras being escorted into Warton by a Eurofighter, piloted by Keith Hartley.
"Канберра" PR.9 (XH134) из 39-й эскадрильи RAF выполняет свой последний полет. Аэродром Кембл, 31 июля 2006 г.
Canberra вели разведку во многих горячих точках мира. На самолете под крылом подвешены контейнеры с ложными целями. Снимок сделан в Уганде во время конфликта в Руанде, самолет выполнял фоторазведку позиций местных партизан. Canberra действовали над Адриатикой в ходе операции НАТО "Allied Force" в Косово. Последние разведчики PR.Mk 9 британских ВВС сняли с вооружения в 2006 году, ранее самолеты прошли серьезную модернизацию.
Кассета с пленкой, снятая с самолета после его возвращения на базу, проявляется и просматривается со скоростью 3-4,5 м в секунду. Оптимальные негативы маркируются как PI (Photographic Interpreter), после чего распечатываются.
Canberra nose jobs. That famous proboscis has undergone some serious surgery during its 42 years: A total re-design for the PR.9. Note the camera window between the ladder and the left engine.
Носовая часть фюзеляжа PR.Mk 9 открывалась на петлях вбок для удобства доступа штурмана в свою кабину. Кабина штурмана не имела остекления, за исключением двух небольших окон, по одному с каждого борта.
Пара самолетов из 58-й эскадрильи, на переднем плане PR.Mk 9, дальше - PR.Mk 7. На Canberra PR.Mk 9 установлены фонарь кабины, как на B(I).Mk 8, крыло большей хорды и увеличенного размаха и более мощные двигатели серии Avon 200.
Отретушированная фотография ASTOR (Airborne Stand-Off Radar) Canberra. Требованиям ASTOR в полной мере удовлетворяет Global Express.
Chile: Three ex-RAF PR.9s delivered to the Fuerza Aerea de Chile in October 1982 (XH166, 167 and 173). Believed to be UK ‘part-payment’ for Chilean assistance during the Falklands War.
B.12
The South African Air Force's small Canberra force, comprising six B(I) Mk 12 bombers and three T Mk 4 trainers, is operated from Waterkloof by No 12 Squadron.
Canberra (с кодом 452) был одним из шести самолетов B(I).Mk 12 первой партии, поставленной южноафриканским SAAF в 1963-1964 годах. Последний из них (код 456) был и самым последним из построенных самолетов Canberra.
Canberra принимала участие во многих военных конфликтах - от Аргентины до Вьетнама и от Северной Ирландии до Южной Африки. B(l).Mk 12 ВВС ЮАР сфотографирован в полете на малой высоте во время операции "войны в буше". В ходе этих боевых действий ВВС ЮАР потеряли один самолет с экипажем.
Бомбардировщики ЮАР Canberra интенсивно использовались в ходе постколониальной "Войны в буше" в Намибии и южных районах Анголы. Canberra могла наносить удары по базам повстанцев в глубине вражеской территории.
Шесть B(I).Mk 12 и три T.Mk 4 из состава 12-й эскадрильи были поставлены ВВС Южной Африки в 1963-1964 годах. Mk 12 был последним серийно строившимся вариантом Canberra.
Бомбардировщики «Канберра В.12» ВВС Перу
B.58
Оранжевый Canberra (с черно-желтой маркировкой буксировщиков на нижних поверхностях) - один из последних самолетов данного типа, использовавшихся ВВС Индии в качестве буксировщика мишеней. Скорее всего, на снимке Canberra B(I).Mk 58, поставленный Индии с завода "English Electric", или бывший B(I).Mk 12 ВВС Новой Зеландии.
Индийские ВВС эксплуатировали Canberra вплоть до 2007 года - данный самолет использовался в качестве буксировщика мишеней для подготовки расчетов корабельных средств ПВО. ВВС Индии также использовали машины в роли самолетов РЭБ, в 35-й эскадрилье имелось некоторое количество Canberra B(I).Mk 8 и Mk 58, оснащенных подфюзеляжными контейнерами РЭБ, схожими по размерам со старыми подфюзеляжными пушечными контейнерами.
A pair of Indian Air Force Canberra B(I).58s on a high-altitude sortie. The type formed the backbone of the lAF’s bomber and photo-reconnaissance force, seeing regular combat from its introduction into service in the summer of 1957 through to the type’s final retirement in May 2007 - a remarkable career spanning some 50 years.
Большой парк индийских ударных машин Canberra включал заново построенные самолеты Mk 58, списанные из ВВС Новой Зеландии Mk 12 и переделанные из списанных британскими ВВС Mk 15 и Mk 66, а также 16 самолетов B(I).Mk 58. На снимке - машина B(I).Mk 58 с кодом IF930 (на переднем плане) летит в паре с B(l).Mk 66 с кодом F1021.
Индия являлась крупнейшим импортером Canberra, закупив более 100 самолетов, включая восемь PR.Mk 57/67, поставленных в 1959 году. Из разведчиков сформировали 106-ю эскадрилью "Lynxes". Дополнительные разведчики были закуплены в 1963 и 1975 годах. На снимке: Canberra PR.Mk 57 из 106-й эскадрильи выполняет полет в одном строю с буксировщиком мишеней B(I).Mk 8; С вооружения ВВС Индии Canberra сняли в 2007 году.
B.68
Peru: Eight B(I).8s ordered in November 1955 (474, 475, 476, 478-482) with first deliveries made in May 1956. Six refurbished ex-RAF B.2s (231-238) delivered in 1966 as B.72s, plus two T.4s (231-232). Repeat contracts were subsequently placed between 1968 and 1973 for three B.56s, three B(I).56s, one T.4 and 11 B(I).68s. The Fuerza Aerea Peruana also purchased five B(I).12s from South Africa in 1991.
"Канберры" B(I).68 из 21-й бомбардировочной группы ВВС Перу. Писко, авиабаза "Капитан Ренан Элиас Оливера", апрель 2005 г.