Eurofighter Typhoon / EF-2000
Варианты:
Eurofighter - Typhoon / EF-2000 - 1994 - International
Страна: International
Год: 1994


Одноместный истребитель завоевания превосходства в воздухе/ истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (271)
Eurofighter Typhoon
  
  Опыт успешной международной кооперации в разработке и производстве Panavia Tornado послужил основой для запуска в середине 1980-х годов совместной программы разработки европейского истребителя завоевания превосходства в воздухе, который должен был поступить на вооружение в конце 1990-х годов. В июне 1986 года Германией, Великобританией и Италией был образован консорциум "Eurofighter", вскоре к нему присоединилась Испания. На раннем этапе в дискуссиях по EFA (European Fighter Aircraft) принимали участие и другие страны Европы, прежде всего Франция, но затем они отошли от программы, выбрав собственные пути. Франция сделала ставку на разработку истребителя Dassault Rafale.
  Концепция EFA предусматривала создание самолета с искусственной устойчивостью, с передним горизонтальным оперением (ПГО), цифровой электро-дистанционной системой управления, с органами управления, скомпонованными по принципу HOTAS, с высокотехнологичным БРЭО, а также предусматривалось использование карбоно-фибровых композитных конструкционных материалов и материалов на основе алюминий-литиевых и титановых сплавов, применение речевой системы управления. За основу проекта взяли демонстратор технологий BAe EAP.
  В сентябре 1987 года были сформулированы требования к относительно легкому, но оснащенному сложным БРЭО одноместному истребителю с минимально возможной эффективной поверхностью рассеивания, высокими летными данными на сверхзвуковых скоростях, отменной маневренностью, хорошей управляемостью и силовой установкой из двух ТРДДФ, способному эксплуатироваться с коротких ВПП, вести маневренный воздушный бой и оптимизированному для поражения воздушных целей вне пределов визуальной видимости. В качестве второстепенной рассматривалась задача поражения наземных целей. Германию и Италию интересовал чистый истребитель воздушного боя, но в результате переговоров согласились на принятие общих требований к самолету с массой пустого не менее 9750 кг при площади крыла 50 м2 и силовой установкой на базе новых ТРДДФ EJ200 тягой по 90 кН на форсаже, разрабатываемых консорциумом "Eurojet" в составе британской "Rolls-Royce", германской MTU, итальянской "Fiat Avio" и испанской SENER (позже ITP).
  Подписанный в ноябре 1988 года первоначальный контракт предусматривал разработку и постройку восьми прототипов (включая два двухместных), срок завершения программы - 1999 год.
  Прототипы должны были строиться во всех государствах-партнерах: Великобритании (три), Германии (два), Италии (два) и Испании (один). Планировалась закупка с 1996 года 765 серийных самолетов - по 250 для британских и германских ВВС, 165 для ВВС Италии и 100 для ВВС Испании.
  После ожесточенных политико-экономических споров между различными национальными министерствами в 1990 году решили вести разработку многорежимной импульсно-доплеровской РЛС СУО ECR90 силами британской "GEC Ferranti" при участии итальянской компании FIAR и испанской - INISEL. ECR90, получившая позже наименование CAPTOR, оптимизирована для поиска и уничтожения воздушных целей ракетами - в исходном варианте ракетами AIM-120 и AIM-9. Со временем в комплекс были интегрированы УР ASRAAM (для ВВС Великобритании) и IRIS-T (для ВВС Германии и Испании). В будущем британские ВВС намерены заменить УР AMRAAM ракетами Meteor. Помимо УР "воздух-воздух", на узлах внешней подвески предусмотрено использование широкого ассортимента вооружения класса "воздух-поверхность". По требованию Великобритании, самолет вооружен 27-мм пушкой Mauser BK27, установленной в фюзеляже по правому борту.
  Хотя основной поисковой системой является РЛС CAPTOR, важное значение имеет тепловизионная система PIRATE, разработанная компанией "Eurofirst", в которую вошли итальянская FIAR, британская "Thorn-EMI Electronics" и испанская "Eurotronica". За разработку бортового комплекса обороны DASS (Defensive Aids Sub-System) отвечали британская "Marconi Defence Systems" и итальянская "Elettronica". Контракт на разработку DASS предписывал интеграцию в единый комплекс аппаратуры предупреждения о пусках ракет, приемников предупреждения о лазерном и электромагнитном излучении, устанавливаемых в законцовках крыла станций постановки помех, устройств отстрела ложных целей, а также буксируемой ложной цели. Германия и Испания считали возможности DASS избыточными и выбрали для своих самолетов упрощенный вариант бортового комплекса обороны.
  Решение о выделении инвестиций для подготовки производства предполагалось принять в начале 1993 года, но Германия продолжала дискутировать по вопросу стоимости одного самолета и расходов на весь период эксплуатации, что привело к задержке всей программы EFA. После анализа семи проектов однодвигательных самолетов в конце 1992 года остановились на более простом и менее дорогостоящем проекте - известном как Eurofighter 2000 и отличающемся возможностью оснащения его упрощенным БРЭО в целях снижения стоимости (прежде всего - для Германии). На начало 2010 года планировалась закупка 162 самолетов для Великобритании, 145 для Германии, 98 для Италии и 74 для Испании. Кроме того, заказы получены от Австрии и Саудовской Аравии. В 2010 году ВВС Австрии получили все 15 заказанных истребителей, а Саудовская Аравия начала получать первые из 72 заказанных самолетов.
  Первые два прототипа Eurofighter 2000 собрали в Германии (DA.1) и Великобритании (DA.2). DA.1 поднялся в воздух 27 марта, а DA.2 - 6 апреля 1994 года. Обе машины получили "промежуточные" двигатели RB.199-22. Первым прототипом со штатной силовой установкой из двух ТРДДФ Eurojet 200 стал собранный в Италии DA.3, постройка которого задержалась из-за проблем с интеграцией цифровой системы управления двигателем. Первый двухместный прототип DA.4 собран "BAe" и также являлся демонстратором прототипа РЛС ECR90. DA.5 сборки компании DASA предназначался для интеграции БРЭО и СУВ. Последними прототипами, количество которых ограничили после реструктуризации программы, стали двухместный DA.6 испанской сборки и одноместный DA.7 итальянской сборки.
  Постепенно программа Eurofighter преодолела сложные финансово-экономические и технические проблемы. Главные проблемы технического плана были связаны с программным обеспечением системы управления полетом, изначально создаваемым в Германии. В 1998 году самолет получил собственное имя Typhoon - это название закрепилось за истребителями для Великобритании и для экспорта. Италия выбрала название Tifone, а Германия сохранила обозначение EF2000, испанские одноместные машины получили обозначение C.16, а двухместные - CE.16.
  В силу сложности Typhoon программа его разработки и производства обходилась партнерам очень дорого, поэтому было принято решение разбить ее на несколько этапов (траншей), с последовательным наращиванием возможностей. Первыми поступили на вооружение самолеты траншей 1 и 2, причем системой PIRATE оснащались только самолеты 2-й серии. В начале 2010 года началось финансирование транша 3A вместо потенциально более эффективных самолетов транша 3. Самолеты серии 3A будут оснащены РЛС CAPTOR-E с активной фазированной антенной решеткой.
  Хотя первый серийный Typhoon поступил на вооружение ВВС Испании 16 октября 2003 года, дальше всего в освоении боевых возможностей самолета продвинулись британские ВВС. Первый самолет поступил на вооружение британских ВВС 18 декабря 2003 года. Британские ВВС первыми начали использовать Typhoon в качестве истребителя-бомбардировщика с прицельным контейнером Litening II и управляемой авиабомбой Paveway II. Первые самолеты, способные поражать только воздушные цели, обозначаются в британских BBC T.Mk 1 (двухместные) и F.Mk 2 (одноместные). Самолеты, доработанные в истребители-бомбардировщики - T.Mk 3 и FGR.Mk 4. Последние FGR.Mk 4 из транша 2 способны поражать наземные цели и оснащены системой PIRATE.
  "Eurofighter" продолжает поиск иностранных заказчиков, самолет принимает участие в тендере на 126 средних многоцелевых самолетов для ВВС Индии. Конкурентами Typhoon в тендере на замену истребителей F-5 для швейцарских ВВС являются Rafale и Gripen NG.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Eurofighter Typhoon

  Тип: одноместный истребитель завоевания превосходства в воздухе/ истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: два ТРДДФ Eurojet EJ200 сухой тягой по 60 кН (тяга на форсаже 90 кН)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11 000 м - 2125 км/ч или М=2,00; время набора высоты 10670 м и скорости М=1,5-2 мин 30 с; практический потолок 14500 м; боевой радиус в варианте завоевания превосходства в воздухе с тремя ПТБ и временем патрулирования 10 мин - 1390 км
  Масса: пустого 10995 кг; максимальная взлетная 23 000 кг
  Размеры: размах крыла с торцевыми контейнерами РЭБ 10,95 м; длина 15,96 м; высота 5,28 м; площадь крыла 50 м2
  Вооружение: одна встроенная 27-мм пушка Mauser BK27, до 8000 кг вооружения на внешней подвеске (четыре УР в полуутопленном положении под фюзеляжем; пять внешних подфюзеляжных узлов подвески и восемь подкрыльевых узлов подвески)
Germany
Eurofighter DA 1 (98 29), построенный для Люфтваффе, достиг максимальной скорости полета М=1,87. На самолете были установлены два двигателя RB.199. Он использовался для выполнения летных испытаний на устойчивость и управляемость, а также для испытаний двигателей и оценки прочности конструкции.
Eurofighter 2000 поднялся в небо. 27 марта 1994г.: из-за проблем с отработкой электро-дистанционной системы управления первый полет состоялся на два года позже запланированного срока. Первый полет одноместный прототип DA-1 истребителя Eurofighter 2000 выполнил в германском Манчинге, самолет с германской маркировкой пилотировал германский летчик-испытатель. Второй самолет и первый британский прототип выполнил первый полет 6 апреля. Программа EF2000 являлась важнейшей европейской военной программой - в ней принимали участие Великобритания, Германия, Италия и Испания.
Eurofighter Typhoon Instrumented Production Aircraft 7 (98+07, b/n GS029) completed its first flight carrying a pair of Taurus KEPD 350 stand-off precision weapons on January 15, 2014 from Manching in Germany. Eurofighter project pilot Chris Worning flew the aircraft as part of the integration tests for the MBDA Storm Shadow long-range air-to-surface missile - the KEPD 350 being aerodynamically similar to the other weapon. During the flight flutter tests, an air data large store interference assessment and aerodynamic data was gathered.
Eurofighters and crews from Norvenich and Neuburg made up the German contingent for the year's first course.
The four F-4Fs involved in the last flight ceremony at Wittmundhafen on June 29, 2013, parked next to two of the type's replacement, the Eurofighter Typhoon.
TLG 31 Typhoons onn the last chance check ramp before a training mission from Norvenich Air Base.
TLG 31 Typhoon 31+35 at Vidsel in September 2017, loaded with four inert GBU-48s.
Luftwaffe Eurofighter 30+26 made its maiden flight painted with a colour Atlantic Tiger tail for the TaktLwG 74 ‘Bavarian Tigers’ based at Neuburg Air Base. The aircraft received the special paint scheme ahead of its attendance at the 2017 NATO Tiger Meet at BAN Landivisiau, France.
Eurofighter Typhoon 30+47 has received tail art to mark ten years of operations by the type in Luftwaffe service. The fighter is assigned to Taktisches Luftwaffengeschwader 73 Steinhoff’, based at Rostock-Laage. The unit received its first Typhoon on April 30, 2004.
Eurofighter Typhoon 31+00 with 'Hand in Hand' artwork on the starboard side of its tail, symbolising the co-operation between JG 71 'Richthofen' and JBG 31 'Boelcke'. On its port side it marked the 55th anniversary of the formation of JBG 31 in 1957, including silhouettes of the Republic F-84F Thunderstreak, Lockheed F-104G Starfighter and Panavia Tornado flown before receiving the Eurofighter.
Eurofighter Typhoon 31+00 (b/n GS0077) has the distinction of being the 100th example of the fighter delivered to the Luftwaffe. To highlight its status, the aircraft briefly wore '100' titles on the fin. It is seen here at Norvenich AB on March 4, 2013, having been allocated to Jagdbombergeschwader 31 (Fighter-bomber Wing 31) 'Boelcke'. It arrived at the base on February 28 after being officially handed over to the Luftwaffe by Cassidian at Manching earlier that day.
Temporary markings were applied to Eurofighter Typhoon 30+70 of the Luftwaffe's Jagdgeschwader 74 (Fighter Wing 74) based at Neuburg to mark the type passing 200,000 flight hours with the six air forces that fly it. Eurofighter announced the achievement on September 8, 2013, by which time 378 of the 571 Typhoons ordered had been delivered. Half the flight hours have been accumulated since January 2011.
The Luftwaffe has painted Eurofighter 31+31 from Taktisches Luftwaffengeschwader 31 ‘Boelcke’ with artwork showing the German World War One air ace Oswald Boelcke, after whom the unit is named. The aircraft is pictured at its Norvenich base.
One of the ten Luftwaffe Eurofighters from TaktLwG 31 ‘Boelcke’ at Leeuwarden was the wing's flagship 31+31, which has artwork applied to commemorate Oswald Boelcke was who born 125 years ago.
Wittmund Air Base was the venue for Exercise Brilliant Arrow, a multinational event staged to certify Germany’s Luftwaffe as capable to assume the NATO Response Force tasking.
Typhoon 30+09 of Jagdgeschwader 74 based at Neuburg won the 'Painted Tail' award during the NATO Tiger Meet at Schleswig-Jagel in Germany between June 16 and 26, 2014. The award is presented for the aircraft judged to have the best scheme. The wing took over the Tiger Association membership of Jagdbombergeschwader 32 after that wing disbanded at Lechfield in March 2013.
A QRA aircraft undertaking a T-Scramble. Night flying is a essential part of the training with operations from January to April and September to December.
Luftwaffe EF2000 Eurofighter 30+68 is currently painted in a striking blue and white colour scheme designed by German artist Walter Maurer and featuring the legend ‘Luftwaffe 60'. The aircraft is assigned to TaktLwG 74 based at Neuburg Air Base and it made its maiden flight on May 31, 2016.
Eurofighter 30+68 is currently painted in a striking blue and white colour scheme designed by German artist Walter Maurer and featuring 60 years Luftwaffe. The aircraft was painted by the Neuburg wing.
Recently-delivered Luftwaffe Tranche 3A Eurofighter 31+44 from TLG 71 'Richthofen' lands back at Wittmundhafen Air Base in early March after one of its first operational missions.
Выбор названия для EF2000 вызвал ожесточенные споры. В 1998 году большинством голосов было принято название Typhoon, несмотря на возражения Германии, которая отказалась его использовать.
This jet, 30+74, has received special '60 Jahre Luftwaffe' markings on the tail to promote the tenth anniversary of Luftwaffe Eurofighter operations.
Немецкий DA.1 летит над пляжами Блэкпула во время серии испытаний, проводившихся в Британии в июле-августе 1997 года. Базируясь в Вартоне, DA.1 совершил ряд полетов над Ирландским морем, в ходе которых изучалась прочность конструкции при больших скоростных напорах.
A Typhoon assigned to TLG 31 loaded with one live GBU-48 precision-guided bomb on a mission to the Fort Irwin National Training Center range during Exercise Green Flag West 2018-07.
This Luftwaffe Eurofighter clearly shows a Litening III targeting pod mounted on the centreline station. Frisian Flag was the first exercise in which Luftwaffe Eurofighters had operated in the air-to-surface role.
Очередным пополнением арсенала Typhoon станет КАБ Paveway IV, надежная, с боевой частью массой 227 кг. Paveway IV оказалась эффективным оружием, в британских ВВС ею заменят КАБ Paveway II, Enhanced Paveway II и 908-кг обычные бомбы.
EF2000 "Тайфун" из состава 74-й эскадры ВВС Германии
Eurofighter 30+29 was painted in a special scheme to denote the unit's participation in this year's NATO Tiger Meet.
The Luftwaffe contributed to the missions with up to eight Eurofighters from Norvenich-based TLG 31.
Two of the Typhoons detached to Lulea Air Base, Sweden to use the test range at Vidsel in September 2017. The Luftwaffe deployed Typhoons to Sweden to qualify employment of the GBU-48 dual-mode precision-guided munition. Each aircraft is loaded with a different GBU-48 payload; four munitions on the aircraft nearest the camera and two on the furthest jet.
Eurofighter Typhoon является типичным представителем нового поколения европейских истребителей, отличающихся простотой обслуживания и высокими характеристиками. Для Люфтваффе самолет Eurofighter стал качественным скачком по сравнению со старыми истребителями F-4F Phantom, на замену которым он пришел. Typhoon уже показал свою высокую эффективность. В учебном воздушном бою два испанских самолета "сбили" восемь F-15C ВВС США, считавшихся одними из самых лучших истребителей в мире.
A pair of Tranche 2 Typhoons assigned to TLG 31 configured for the air defence mission loaded with underwing fuel tanks and IRIS-T missiles.
Истребители «Тайфун» ВВС Германии
Истребители Eurofighter Typhoon, представленные на ILA-2006, были уже не экзотикой, а строевыми машинами
С 10 по 14 марта 2008 года в Испании проходили учения, в которых принимали участие истребители Typhoon ВВС четырех стран, где они состоят на вооружении. Учения позволили обменяться опытом эксплуатации самолетов и продемонстрировать возможность взаимодействия самолетов Typhoon ВВС разных европейских государств. В учениях были задействованы германские самолеты из JG-73, итальянские - из 4-й (на фото) и 26-й Stormos, испанские - из Gruppo 11 и британские из 17-й эскадрильи Королевских ВВС.
Третьим этапом отработки ПО системы управления Eurofighter стала дозаправка в воздухе. Испытания начались на прототипе DA2 в 1998 году. На снимке: DA5 DASA принимает топливо от Tornado IDS Люфтваффе.
A Luftwaffe EF2000 lands behind a pair of A-4s. DA Defence spends 1,030 of its 1,200 annual flying hours supporting the German Eurofighters.
Eurofighter 30+07 approaching Neuburg on a winter evening, showing the standard QRA weapons configuration of two Diehl BGT Defence IRIS-T missiles, cannon and 1,000-litre drop tanks.
Eurofighter 30+30 landing at Neuburg. The helmet equipment assembly presents essential flight and weapons aiming information through line-of-sight imagery, enabling the pilot to look in any direction while the data always remains in their field of vision.
На задних кромках обеих плоскостей крыла установлены двухсекционные элевоны. Для управления по крену элевоны отклоняются в противоположные стороны, для управления по тангажу (в вертикальной плоскости) - симметрично.
TLG 31 personnel undertake load training with a GBU-48.
Colonel Stefan Kleinheyer is the current commanding officer of TLG 31 based at Norvenich Air Base.
UK
DA2 - первый Eurofighter, построенный компанией BAe, и второй самолет, поднявшийся в воздух, - демонстрирует подвеску макетных ракет "воздух-поверхность" Brimstone. Получивший военный бортовой номер ZH588, этот самолет использовался для летных испытаний с 1994-го по 2007 год.
Unpainted Typhoon FGR4 ZK328 (bin BS089) on the Aircraft Servicing Platform at RAF Coningsby, Lincolnshire, on June 12, 2014 while receiving attention at the Typhoon Maintenance Facility. It had its paint removed as part of the process, showing the different materials used in its construction. First flown on October 4, 2011, ZK328 arrived at RAF Coningsby on December 15 that year.
Eurofighter Typhoon FGR4 ZK342/‘ED' of No.6 Squadron based at RAF Leuchars, Fife, has received a special scheme inspired by the colours of the unit's Hawker Hurricane IID 'tank-busters' operated in North Africa and the Middle East during World War Two. The Typhoon was painted to mark No.6 Squadron’s formation in January 1914; a deployment to Nellis AFB in Nevada for Red Flag 14-1 meant celebrations had to be postponed until April 2014. The Typhoon was painted by the Serco-run paintshop at RAF Leuchars and it was rolled out from there on April 8. A centenary parade was held three days later, attended by two of the squadron's former Hurricane pilots.
No.41(R) Squadron Typhoon FGR4 ZK315 taxiing out at RAF Coningsby, Lincolnshire, on September 2, 2015 for its first flight after receiving special colours to mark the unit’s 100th anniversary. The aircraft's tail carries the Cross of Lorraine emblem from the squadron badge, with the rudder depicting silhouettes of some of the significant types operated since the unit was formed on July 14, 1916, at Gosport, Hampshire. The squadron's Battle Honours are listed across the top and base of the tail. The starboard canard foreplane is marked ‘Seek’ and the port one 'Destroy', representing the unit's motto, ‘Seek and Destroy’.
Еврофайтер «Тайфун»
The Royal Australian Air Force F/A-18A Hornets were also based alongside the RAF detachment in RMAF Butterworth, Penang.
No.3(F) Squadron Typhoon pilots work through pre-flight checks at Mihail Kogalniceanu Air Base.
Typhoon FGR4 ZJ938 (BS031) is used by BAE Systems as a test aircraft for weapon integration with the fleet code IPA 6. The jet is seen at Warton in January 2016 loaded with a Meteor missile on station 7. Eurofighter Instrumented Production Aircraft 2 is in the back ground loaded with a Storm Shadow test article. Both jets are loaded with pods housing high-speed cameras and telemetry instrumentation used to record weapon separation events.
Against the backdrop of tropical vegetation, Typhoon FGR4s taxi at Butterworth for another wave in the Bersama Lima exercise.
Across generations; a fourth-generation RAF Typhoon FGR4 alongside a fifth-generation F-22 Raptor.
Eurofighter Typhoon ZJ700 (IPA 5) at Warton, Lancashire, on February 28, 2014 ready for its first flight after layup. It retains the Steedman Display Sword motif on its tail, awarded for test pilot Mark Bowman’s display at the Royal International Air Tattoo at RAF
Еврофайтер "Тайфун"
В сентябре 2010 года на авиабазе Леучарс в Шотландии было переформировано третье боевое подразделение - 6-я эскадрилья (на фото).
RAF Typhoon FGR4s employed live Paveway IV Mk2 precision-guided munitions for the first time during Red Flag 15-1.
Joint Warrior provides a valuable multi-national opportunity for the RAF’s Typhoon units.
Eurofighter Typhoon FGR4 ZJ932/'DB' arrived back at RAF Coningsby, Lincolnshire, on November 23, 2012, following upgrade to R2 standard by BAE Systems at Warton, Lancashire.
A Typhoon FGR4 departs RMAF Butterworth. In the background are Royal Australian Air Force AP-3C Orions and a Royal New Zealand Air Force P-3K2.
No. 17(R) Squadron disbanded at RAF Coningsby, Lincolnshire, on April 17, 2013. The operational evaluation unit painted Typhoon FGR4 ZJ947 in special marking for a small ceremony held at the base for the occasion. The unit's role of evaluating and developing tactics for the Typhoon has passed to No.41(R) Squadron, the Fast Jet Operational Evaluation Unit. No. 17 Squadron is destined to reform as the Lockheed Martin F-35 Lightning II evaluation unit; it will initially be based at Edwards AFB in California, before returning to the UK at RAF Marham, Norfolk.
No.29 Squadron based at RAF Coningsby, Lincolnshire is the Typhoon operational conversion unit and home of the RAF Typhoon display team. Each year the team applies a colourful paint scheme to its display jet for the summer season. On April 1, 2018, the Royal Air Force reached 100 years of age; the oldest independent air arm in the world.
As part of the commemorations due to be held in June for the 70th anniversary of Operation Overlord, the D-Day landings in Normandy, France, Eurofighter Typhoon FGR4 ZK308 of No.29 (Reserve) Squadron has received black and white ‘invasion stripes’ on its wings and rear fuselage, and the code ‘TP-V’. ‘TP’ markings were painted on Hawker Typhoon Ia/bs of No. 198 Squadron in June 1944, with ‘V’ belonging to MN526. The Typhoon jet first flew with its new markings on April 29, 2014 at its home base of RAF Coningsby, Lincolnshire.
Истребитель «Тайфун»
В честь 75-летия «Битвы за Англию» один из истребителей «Тайфун» британских ВВС был выкрашен в цвета легендарного «Спитфайра». Оба самолета выполняли совместные полеты.
Эксплуатационные испытания истребитель Typhoon проходил в 17-й (резервной) эскадрилье Королевских ВВС Великобритании. В ходе этих испытаний проверялось функционирование вооружения и всех систем самолета. На фотографии представлен один из истребителей Typhoon FGR.Mk 4 этой эскадрильи с шестью корректируемыми бомбами Paveway II на внешней подвеске. Необычен поток воздуха, срывающийся с фонаря кабины самолета - данный феномен часто можно было наблюдать при полетах самолетов Typhoon в насыщенной влагой атмосфере.
Typhoon FGR4 ZJ939 performs an impressive take off from Mihail Kogalniceanu Air Base, Romania.
Истребитель Typhoon разработан в расчете на длительный срок эксплуатации. Построенное по принципу "открытой архитектуры" бортовое электронное оборудование позволяет совершенствовать электронику самолета параллельно с развитием вычислительных технологий. На самолетах второй производственной серии будут установлены более мощные процессоры.
Первым вооружением "воздух-поверхность", использованным Typhoon в боевой обстановке, стали КАБ Paveway II с двухрежимной ГСН. Typhoon впервые нанесли удар этими КАБ в Ливии в апреле 2011 года, уничтожив два танка Т-72.
Eurofighter Typhoon - кандидат в состав ВВС ОАЭ
No.6 Squadron ‘Flying Can Openers’ based at RAF Lossiemouth, Moray deployed eight Typhoons to Nellis for Red Flag 17-1. Typhoon FGR4 ZK321/EG is seen departing the Nevada base on a mission.
Typhoon FGR4 ZK332/’EB-J’ on take-off from RAF Coningsby.
Typhoon FGR4 ZK332/'EB-J' loaded with four Paveway IVs at low-level in California.
Royal Air Force No.41 (Reserve) Squadron Typhoon FGR4 ZJ946 ‘EB-A’ flying at low level in California on October 23, 2014 during the unit’s Exercise High Rider 14-03 deployment.
Typhoon FGR4 ZK339/'EB-B’ at low-level in a canyon in California.
В настоящее время боевые самолеты часто вынуждены выполнять полеты на предельно малых высотах. Неоценимым помощником в этом является система огибания рельефа местности, принцип действия которой основан на сравнении рельефа местности с данными, введенными в память бортовой ЭВМ.
Typhoon FGR4 ZK339/'EB-B’ at low-level in a canyon in California.
A Typhoon FGR4 moves into the pre-contact position behind a US Air Force KC-10A Extender during a mission in support of Operation Inherent Resolve. The Typhoon is armed with two ASRAAM missiles carried on stations 0 and 12, and four Paveway IV precision-guided munitions, one each carried on stations 1, 3, 9 and 11. The reality of Typhoon still having just one true precision-guided air-to-ground munition to call upon, Paveway IV, after so many years of development must surely be considered a poor reflection of this pan-European defence programme.
Test pilot for BAE Systems, Nat Makepeace, completed the maiden flight of the first Tranche 3 Eurofighter Typhoon from Warton, Lancashire, on December 2, 2013. The aircraft (ZK355, b/n BS116) was assembled to accommodate the new systems to be introduced on the version - including a new active electronically-scanned array radar and conformal fuel tanks - although most have not been installed in the airframe. The RAF will receive 40 Tranche 3A aircraft, while a further 72 will be built for Germany, Italy and Spain. Meanwhile, on December 4 the Luftwaffe received the 400th Typhoon (31+06, bln GS082) during a ceremony at EADS Cassidian's Military Air Systems Centre in Manching, Germany.
К 2010 году Typhoon полностью вытеснили из британских ВВС Tornado F.Mk 3. Typhoon несут боевое дежурство в южной части Великобритании.
На новейшем европейском истребителе Eurofighter Typhoon установлены ТРДДФ Eurojet EJ200, созданные с применением так называемой блиск-технологии (BUSK, лопатки компрессора изготавливаются единым целым вместе с диском), способные выдерживать большие рабочие температуры и отличающие ся высокой тяговооруженностью.
Clean configuration but for two under wing drop tanks, a Typhoon FGR4 snakes through the Mach loop in north Wales during a training mission from RAF Coningsby.
ZK332 on take-off from Naval Air Weapons Station China Lake, California loaded with four live Paveway IVs.
Опыт требовал создания самолета, способного в одном вылете решать задачи и воздушного боя, и работы по наземным целям. Британские Eurofighter создавались в соответствии с этими требованиями, начиная со стадии предварительного проектирования.
Eurofighter Typhoon FGR4 ZK343/‘BX’ of No.29 (Reserve) Squadron based at RAF Coningsby, Lincolnshire, is the RAF's 2014 display aircraft, which will be flown by Fit Lt Noel Rees. The aircraft made its first flight on March 31, 2014 after Serco applied the special tail and canard markings designed by Adam Johnson Concepts, which incorporate the squadron’s emblem, the buzzard and XXX. The Typhoon previously served with No.6 Squadron as ‘EA’, but was recently transferred to No.29 (Reserve) Squadron.
Современные многоцелевые самолеты, такие как этот Typhoon FGR.Mk 4, вооруженный шестью бомбами с лазерным наведением (LGB) Paveway II, могут нести боевую нагрузку большую, чем тяжелые бомбардировщики Второй мировой войны с их многочисленным экипажем. Кроме того, многие современные истребители могут переключаться с решения задач "воздух-поверхность" на "воздух-воздух" прямо в полете в соответствии с изменением ситуации.
На самолете Typhoon установлена интегрированная бортовая система контроля технического состояния. Для контроля состояния двигателя и планера она получает данные от 20 датчиков. Использование системы значительно повысило безопасность полетов, а также упростило жизнь наземному персоналу.
Typhoon FGR4s in formation as they transit to Asia.
На снимке (слева - направо) представлены самолеты из 29-й, 17-й, 11-й и 3-й эскадрилий, летящие в одном строю.
В RAF на смену Tornado F.Mk 3 (на переднем плане) должны прийти более маневренные истребители Typhoon. ADV критиковали за недостаточную маневренность, по сравнению с истребителями Су-27, которые могли сопровождать советские бомбардировщики. В 2007 году британские Tornado провели учебные бои с индийскими Су-30 - и ADV потерпели полное поражение.
Су-30МКИ в совместном полете с истребителями ВВС Великобритании "Торнадо" и "Тайфун"
Typhoon FGR4 ZK329/‘FH' of No.1(F) Squadron and Mirage 2000N 369/‘125-AG ’ of Escadron de Chasse 2/4 together during Exercise Capable Eagle.
A Fortele Aeriene Romane MiG-21 LancerR leads two Typhoon FRG4s.
Although the May 13, 1999 celebrations were somewhat dampened, the previous day was fine and resulted in the Canberras being escorted into Warton by a Eurofighter, piloted by Keith Hartley.
AIR International flew on a Voyager air refuelling mission with Typhoon FGR4s from RAF Coningsby. After air refuelling with the Il-78 tanker, all four Indian Air Force Su-30MKI Flank­ers joined the Typhoons alongside the Voyager.
Су-30МКИ и "Тайфун"
Индийский Су-30МКИ в полете строем с Typhoon F.Mk 2 британских ВВС на учениях "Indra Dhunush", 2007 год. Индийские самолеты показали себя на учениях великолепно, хотя на их применение были наложены ограничения, чтобы не раскрывать всех возможностей БРЛС.
На этом индийском истребителе Су-30МКИ хорошо видно место установки 30-мм пушки ГШ-30-1 (боезапас пушки - 150 снарядов). В 2007 году самолет принимал участие в совместном учении с британскими Typhoon, проводившемся в Великобритании.
An F-22 Raptor, a Typhoon FGR4 and a Rafale C fly in formation during a mission flown from Langley Air Force Base as part of Exercise Trilateral on December 7, 2015.
Formation shot of each type of aircraft participating in Exercise Atlantic Challenge 2017.
Tupolev Tu-95MS Bear-H RF-94122/'20' red (c/n 34666) named Dubna, shadowed by Typhoon ZK317/'ES' on September 16, 2014.
Британский «Тайфун» перехватил российский Ту-95МС, выполняющий боевой вылет для удара по объектам в Сирии
The Tu-95MS is the principal aircraft used by the Russian Air Force for high-profile 'show of force' patrols.
Typhoon из XI-й АЭ RAF сопровождает Ту-95МС из состава 37-й ВА (стратегического назначения)
A highlight of this year’s Royal International Air Tattoo at RAF Fairford was the daily formation flypast by the Royal Air Force Red Arrows with an F-35B and a Typhoon or two (depending on serviceability). That's showbiz!
Typhoon F.Mk 2 и 3 3-й эскадрильи британских ВВС выполняли пуски УР ASRAAM еще до завершения испытаний на совместимость Eurofighter с данной ракетой. Эти пуски ускорили постановку британских Typhoon на боевое дежурство.
В 2011 году самолеты Typhoon британских ВВС первыми выполнили бомбометание по ливийским целям. В тот раз применялись бомбы Paveway II EPW.
This sequence of frames shows two Brimstone test articles during a simultaneous release from the launcher carried on station 11 of Typhoon FGR4 ZJ938.
The French Rafale is likely to lose its significant lead to the Eurofighter (shown), thanks to the current French socialist government.
A common shot taken from an RAF Voyager tanker shows a Typhoon FGR4 plugged into the basket and taking fuel, this one during a Shader mission. Note the bright yellow rings applied to the forward fuselage of the Paveway IV bomb denoting it's a live weapon.
In years gone by all RAF Typhoons had squadron markings applied like this aircraft from XI Squadron based at RAF Coningsby. Today the majority of the RAF Typhoon fleet is void of any squadron insignia. This is reportedly due to the type's combat involvement in Operation Shader and the need for greater discretion faced with the ISIS threat. However, the adoption of the aircraft's serial number as a numerical tail code is perhaps more geared toward helping maintenance crews identify each jet. On one occasion a costly maintenance procedure was performed on the wrong jet.
A RAF Voyager from RAF Brize Norton provided air refuelling for all legs of Eastern Venture.
Третий этап испытаний самолета включал дозаправку в воздухе. Машина DA.2 первой выполнила "сухой" контакт с заправочным шлангом самолета VC.10 из 101-й эскадрильи.
In January 1998, Eurofighter DA2 ZH588 conducted trials aimed at clearing the type for in-flight refuelling. RAF VC10 K.3 ZA149 flew the sortie and such was the straightforward nature of the flight that the fighter successfully achieved the necessary clearance.
Three Typhoon FGR4s from No.3(F) Squadron were trade’ for the final TriStar AAR mission flown from Brize Norton on March 24, 2014.
Voyager’s release to service for air refuelling the Typhoon was issued in August 2013.
The wet and humid climate of Southeast Asia presented challenges for the ground crews and pilots alike.
Истребитель Typhoon способен летать с большими углами атаки благодаря наличию ПГО, которое, кроме того, на посадке выполняет функцию аэродинамических тормозов. Правая и левая поверхности ПГО поворачиваются симметрично в диапазоне от -60 до +20 градусов.
Wing Commander Mike Sutton, Officer Commanding 1(F) Squadron (right) and Group Captain Paul Godfrey, Station Commander RAF Lossiemouth (left).
Основная часть аппаратуры бортового комплекса предупреждения и обороны DASS размещена в контейнерах, установленных на законцовках плоскостей крыла. На самолете Королевских ВВС в левом контейнеры размещены две антенны, фиксирующие электромагнитное излучение в передней и задней полусферах. В правом контейнере находятся дополнительные антенны и буксируемая радиолокационная ловушка.
Italy
Eurofighter Typhoon CSX7338 is the first Tranche 3A aircraft for the Italian Air Force.
Aeronautica Militare munition troops load a live 2,000lb GBU-10 laser-guided bomb on to station 10 of a Typhoon.
Four Aeronautica Militare F-2000As each loaded with two GBU-16 laser-guided bombs: not the kind of shot we see that often.
Four Aeronautica Militare Italiano Eurofighter F-2000A Typhoons on the flight line at Naval Air Weapons Station China Lake, California at the start of a two-month detachment for Blazing Shield 2018.
DACT 2017 involved five Ejercito del Aire fighter units and three Italian Eurofighters as international guests.
The Aeronautica Militare has based two F-2000As at Cameri in a QRA cell for northern Italy, the first time in six years there has been such a capability based in the region.
Самолет Tifone из 4° Stormo в тренировочном полете над севером Италии, 2006 год. В то время Eurofighter обеспечивали воздушную безопасность Зимней Олимпиады. Поставка самолетов Block 2 стала катализатором боевой работы, хотя итальянские самолеты еще некоторое время сохраняли в качестве основного оружия воздушного боя ракеты AIM-9L.
Истребитель Typhoon 4-й Stormo ВВС Италии, эскадрилья дислоцирована на авиабазе Гооссето. Под крылом самолета подвешены УР "воздух - воздух" IRIS-T. Перед козырьком фонаря кабины виден датчик электронно-оптической системы целеуказания PIRATE.
While operating from Gilze-Rijen, the Aeronautics Militare F-2000As carried an AAQ-28(V) Litening III targeting pod.
While Alenia in Italy manufactures the left wing and outboard flaperons for the programme, it also operates DA7 which is assigned the weapons integration and performance aspects of the test programme.
Итальянская "Alenia Aeronautica" построила два прототипа Eurofighter, первый из которых (DA3, на снимке) взлетел в июне 1995 года. До списания в 2006 году на нем многократно испытывалась стрельбой пушка Mauser. Со второго итальянского прототипа, DA7, был впервые осуществлен пуск ракеты AIM-9L.
The AMI’s Typhoons are armed with the Mauser BK-27 cannon, AIM-120 AMRAAM radar-guided missiles and IRIS-T infrared missiles for air policing.
Eurofighter Typhoon
Fancy-tail Typhoon MM.7297/36-13 of 36 Stormo loaded with two inert 2,000lb GBU-10 laser-guided bombs.
F-2000A MM.7340/4-9 wears 9° Gruppo’s squadron badge (a white horse) over a number ‘9’ on the port side of the fin and on the airbrake. The centennial colour scheme also features the white horse over Roman numerals IX on the starboard side.
F-2000A MM.7341/36-10 sports a special colour to mark 10° Gruppo’s centenary. The markings include a black horse on both sides of the tail, a red pike on the airbrake and red fore planes.
Итальянский Eurofighter из 36-го авиаполка взлетает с работающими на полном форсаже двигателями EJ200. Италия первой приняла истребитель на вооружение в 2005 году. Пошаговые закупки и выпуск траншами позволяют минимизировать риски, постепенно совершенствуя сложный многоцелевой самолет.
Italy has signed contracts for 96 Typhoons (from Tranche 1, 2 and 3A), but the single-seat Tranche 1 aircraft will be retired from AMI service, and possibly offered on the export market.
Italian Air Force 36° Stormo Typhoons MM.7297 and MM.7308, unusually both carrying code ‘36-10’, perform a flypast at Rivolto Air Base as part of celebrations on September 5-6, 2015 to mark the 55th anniversary of the Frecce Tricolori aerobatic team. Both have specially painted tails with a tricolour rudder and black prancing stallion (cavallino rampante) symbol, representing the markings of famous Italian World War One ace pilot Francesco Baracca who flew with 10° Gruppo, which now flies the Typhoon as part of 36° Stormo.
An Italian Air Force Eurofighter Typhoon breaks from formation with another Polish MiG-29
A Polish Air Force MiG-29 in close formation with two Italian Typhoons over northwest Lithuania during a joint training mission, illustrating the co-operation between NATO allies on the Baltic Air Policing mission.
Operating from Amari Air Base, Estonia, an Aeronautica Militare Italiano F-2000A shadows a Russian Air and Space Force Il-18D Bison electronic intelligence surveillance aircraft on March 2, 2018.
Первым иностранным заказчиком KC-130J стали ВВС Италии, которые переоборудовали семь короткофюзеляжных транспортных C-130J в танкеры. Заправщики состоят на вооружении 2-й эскадрильи 46-й авиационной бригады, дислоцированной в Пиза - Сан-Джусто. На снимке: KC-130 дозаправляет Eurofighter. Вторым импортером KC-130J, вероятно, станет Кувейт, заказавший три самолета.
Dominated by a World War Two-style colour scheme, 12° Gruppo's anniversary colour scheme on F-2000A MM.7318/36-12 features a black prancing horse on the tail set on sand and brown colours which extend to the fore planes.
18° Gruppo F-2000A MM.7293/37-18 has its tail, spine and fore planes painted in black emblazoned with green artwork. The tail’s starboard side features a large wasp, the unit's motif during World War Two, and Roman numerals XVIII on the port side.
Spain
Spanish Eurofighter Typhoon Instrumented Production Aircraft IPA4 C16-20/11-91 is seen at Getafe on March 3, 2016 loaded with MBDA Storm Shadow stand-off conventionally armed cruise missiles. The aircraft started flutter and loads testing at the end of February in different weapon fit configurations involving either one or two missiles.
111 Escuadron, one of two Typhoon units assigned to Ala 11, participated in Red Flag 17-2 with five aircraft and conducted mostly air-to-ground missions.
Tranche 3 Typhoon serial number C.16-63 - 10048/11-28 was only recently delivered to the Ejercito del Aire.
Four Ala 14 Eurofighters deployed to Siauliai in Lithuania in January 2016 for the Baltic Air Policing mission. Here one of the aircraft undergoes final preparations for the four-hour flight to the Baltic.
Spanish Air Force Typhoon C.16-46/'11-26' of Ala 11 (based at Moron Air Base) at RAF Leeming, North Yorkshire, during Trial Mace XV.
An Ala 14 Eurofighter from Albacete makes its way to the runway for a day time Shadow mission.
Albacete-based Ala 14 flew 40 sorties, all air-to-air missions.
During the first course of this year, Spanish Eurofighters participated as members of the opposing force.
Большинство из первых пилотов испанских Eurofighter перешли на EF-18. B силу этого они были хорошо подготовлены к полетам на современном истребителе с многофункциональными дисплеями и управлением HOTAS.
Before taking part in Red Flag 17-2 Spanish Typhoon pilots from Ala 11 and Ala 14 undertook air refuelling training with an Italian KC-767A.
Соответствующий полному серийному стандарту, самолет IPA4 используется EADS-CASA для испытаний в основном оружия "воздух-земля" и реже - ракет Meteor. На киле самолет несет эмблему Ala 11.
Истребитель "Тайфун" из состава 14-го авиакрыла ВВС Испании
For the first time, Ejercito del Aire Typhoons overflew Naval Base Norfolk on their way to nearby Naval Air Station Norfolk.
Two 142 Escuadron Typhoons (or C16 Tifon to give them their Spanish designation) depart­ing for an exercise with EF-18s. This year Ala 14 will see the arrival of new C16s, allowing reactivation of the Ala 14’s 141 Escuadron.
Two Ala 11 Typhoons in formation near Moron Air Base, Seville.
A new Ala 14 Eurofighter lacking a unit code on the fuselage.
An Italian KC-767A in formation with three Ala 11 Typhoons over the United States on the way to Nellis.
Ejercito del Aire Eurofighter C.16-73/10155 landing at Albacete after a combined eight-ship training mission on January 29, 2018.
Typhoon C16.52/11-16 seen on final approach to Gando Air Base during DACEX. The aircraft is assigned to Ala 11 based at Moron Air Base near Seville.
Ejercito del Aire pilots walk to their aircraft for the first leg between Moron and Lajes.
Austria
Eurofighters always make easy work of getting airborne.
Osterreichische Luftstreitkrafte Typhoon 7L-WJ lands at Wittmundhafen Air Base.
Eurofighter Typhoon 7L-WA takes off from Zeltweg during Operation Daedalus 2013.
Выбор Австрией Eurofighter вызвал бурные дебаты, так как многие полагали, что более оптимальным выбором является шведский Gripen.
Пара истребителей Еврофайтер «Тайфун» ВВС Австрии сопровождает авиалайнер A380 германской авиакомпании «Luftgansa». Несмотря на рекламно-постановочный характер снимка видно, что ракеты (или их имитаторы) несет только один «Тайфун»
Discovery Air A-4N C-FGZS/337 towing a target in formation with Osterreichische Luftstreitkrafte Eurofighter 7L-WI.
Истребитель «Тайфун» австрийских ВВС
Osterreichische Luftstreitkrafte Eurofighter 7L-WO parked on the ramp outside a hardened aircraft shelter at Wittmund Air Base.
Saudi Arabia
Истребитель «Тайфун»
К началу 2012 года пилоты Typhoon саудовских ВВС освоили применение оружия и ночную дозаправку в воздухе.
Kuwait
The recent order of 28 Eurofighter Typhoons by Kuwait should boost Leonardo-Finmeccanica's revenues for 2016 to €20 billion.
 
Воздухозаборники имеют подвижные нижние кромки, внутренние поверхности воздухозаборников покрыты радиопоглощающим материалом.
Управляемые сопла двигателей EJ200, диаметр сопла автоматически регулируется в зависимости от тяги двигателя. Над соплами находится контейнер тормозного парашюта, еще выше - антенна бортового комплекса предупреждения и обороны DASS.
Перед козырьком фонаря кабины слева установлен датчик электронно-оптической системы EuroFIRST PIRATE. Данная система используется в воздушном бою в комбинации с радиолокатором или автономно, когда самолет выходит в атаку в режиме радиомолчания.
Под фюзеляжем установлены авиационные катапультные устройства BVR с пиропатронами, отстреливающими при пуске ракету от самолета до запуска собственного двигателя ракеты.
Под каждой плоскостью крыла находится по четыре узла подвески. Внешний пилон предназначен для подвески управляемых ракет класса "воздух-воздух" ближнего боя. На внутреннем пилоне подвешена 454-кг корректируемая авиабомба с лазерным наведением.
Перспективная УР Meteor по габаритам близка УР AMRAAM, может размещаться в отсеках, оптимизированных под AMRAAM и использовать пилоны для AMRAAM. На фотографии - ракета, предназначенная для испытаний на сброс с носителя.
Ракета BGT IRIS-T разработана на базе планера УР Sidewinder, но все ее системы, включая двигатель, сконструированы заново. За счет изменяемого вектора тяги ракета обладает исключительной маневренностью.
Brimstone test vehicles on a launcher loaded on station 11 of Typhoon FGR4 ZJ938 during a weapon integration test flight from Warton.
A Meteor test vehicle immediately after launch from a Typhoon on September 9, 2015.
This sequence of frames shows a Brimstone test article during release from station 11 of a Typhoon; note how the missile climbs in its initial flyaway trajectory.
This sequence of frames shows how a Brimstone test article's rocket motor plume changes between ignition and flyaway.
Производство военных самолетов Eurofighter уникально, так как окончательная сборка осуществляется всеми четырьмя странами, участвующими в программе. Каждая из компаний-партнеров собирает самолет для своей страны, одновременно выпуская компоненты для всех самолетов, включая идущие на экспорт. Сборка первых 24 Typhoon для Саудовской Аравии осуществляется британской "BAE Systems".
Assembly of the first Tranche 3A Eurofighter Typhoon (build number BS116, to become ZK355) has been completed. It is due to fly in late September or October 2013. The aircraft was recently weighed at BAE System's facility at Warton, Lancashire, to determine its centre of gravity. The RAF will receive 40 of the 112 Tranche 3 Typhoons ordered by the four original partner nations in 2009.