Eurofighter Typhoon / EF-2000
Варианты:
Eurofighter - Typhoon / EF-2000 - 1994 - International
Страна: International
Год: 1994


Одноместный истребитель завоевания превосходства в воздухе/ истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (151)
Eurofighter Typhoon
  
  Опыт успешной международной кооперации в разработке и производстве Panavia Tornado послужил основой для запуска в середине 1980-х годов совместной программы разработки европейского истребителя завоевания превосходства в воздухе, который должен был поступить на вооружение в конце 1990-х годов. В июне 1986 года Германией, Великобританией и Италией был образован консорциум "Eurofighter", вскоре к нему присоединилась Испания. На раннем этапе в дискуссиях по EFA (European Fighter Aircraft) принимали участие и другие страны Европы, прежде всего Франция, но затем они отошли от программы, выбрав собственные пути. Франция сделала ставку на разработку истребителя Dassault Rafale.
  Концепция EFA предусматривала создание самолета с искусственной устойчивостью, с передним горизонтальным оперением (ПГО), цифровой электро-дистанционной системой управления, с органами управления, скомпонованными по принципу HOTAS, с высокотехнологичным БРЭО, а также предусматривалось использование карбоно-фибровых композитных конструкционных материалов и материалов на основе алюминий-литиевых и титановых сплавов, применение речевой системы управления. За основу проекта взяли демонстратор технологий BAe EAP.
  В сентябре 1987 года были сформулированы требования к относительно легкому, но оснащенному сложным БРЭО одноместному истребителю с минимально возможной эффективной поверхностью рассеивания, высокими летными данными на сверхзвуковых скоростях, отменной маневренностью, хорошей управляемостью и силовой установкой из двух ТРДДФ, способному эксплуатироваться с коротких ВПП, вести маневренный воздушный бой и оптимизированному для поражения воздушных целей вне пределов визуальной видимости. В качестве второстепенной рассматривалась задача поражения наземных целей. Германию и Италию интересовал чистый истребитель воздушного боя, но в результате переговоров согласились на принятие общих требований к самолету с массой пустого не менее 9750 кг при площади крыла 50 м2 и силовой установкой на базе новых ТРДДФ EJ200 тягой по 90 кН на форсаже, разрабатываемых консорциумом "Eurojet" в составе британской "Rolls-Royce", германской MTU, итальянской "Fiat Avio" и испанской SENER (позже ITP).
  Подписанный в ноябре 1988 года первоначальный контракт предусматривал разработку и постройку восьми прототипов (включая два двухместных), срок завершения программы - 1999 год.
  Прототипы должны были строиться во всех государствах-партнерах: Великобритании (три), Германии (два), Италии (два) и Испании (один). Планировалась закупка с 1996 года 765 серийных самолетов - по 250 для британских и германских ВВС, 165 для ВВС Италии и 100 для ВВС Испании.
  После ожесточенных политико-экономических споров между различными национальными министерствами в 1990 году решили вести разработку многорежимной импульсно-доплеровской РЛС СУО ECR90 силами британской "GEC Ferranti" при участии итальянской компании FIAR и испанской - INISEL. ECR90, получившая позже наименование CAPTOR, оптимизирована для поиска и уничтожения воздушных целей ракетами - в исходном варианте ракетами AIM-120 и AIM-9. Со временем в комплекс были интегрированы УР ASRAAM (для ВВС Великобритании) и IRIS-T (для ВВС Германии и Испании). В будущем британские ВВС намерены заменить УР AMRAAM ракетами Meteor. Помимо УР "воздух-воздух", на узлах внешней подвески предусмотрено использование широкого ассортимента вооружения класса "воздух-поверхность". По требованию Великобритании, самолет вооружен 27-мм пушкой Mauser BK27, установленной в фюзеляже по правому борту.
  Хотя основной поисковой системой является РЛС CAPTOR, важное значение имеет тепловизионная система PIRATE, разработанная компанией "Eurofirst", в которую вошли итальянская FIAR, британская "Thorn-EMI Electronics" и испанская "Eurotronica". За разработку бортового комплекса обороны DASS (Defensive Aids Sub-System) отвечали британская "Marconi Defence Systems" и итальянская "Elettronica". Контракт на разработку DASS предписывал интеграцию в единый комплекс аппаратуры предупреждения о пусках ракет, приемников предупреждения о лазерном и электромагнитном излучении, устанавливаемых в законцовках крыла станций постановки помех, устройств отстрела ложных целей, а также буксируемой ложной цели. Германия и Испания считали возможности DASS избыточными и выбрали для своих самолетов упрощенный вариант бортового комплекса обороны.
  Решение о выделении инвестиций для подготовки производства предполагалось принять в начале 1993 года, но Германия продолжала дискутировать по вопросу стоимости одного самолета и расходов на весь период эксплуатации, что привело к задержке всей программы EFA. После анализа семи проектов однодвигательных самолетов в конце 1992 года остановились на более простом и менее дорогостоящем проекте - известном как Eurofighter 2000 и отличающемся возможностью оснащения его упрощенным БРЭО в целях снижения стоимости (прежде всего - для Германии). На начало 2010 года планировалась закупка 162 самолетов для Великобритании, 145 для Германии, 98 для Италии и 74 для Испании. Кроме того, заказы получены от Австрии и Саудовской Аравии. В 2010 году ВВС Австрии получили все 15 заказанных истребителей, а Саудовская Аравия начала получать первые из 72 заказанных самолетов.
  Первые два прототипа Eurofighter 2000 собрали в Германии (DA.1) и Великобритании (DA.2). DA.1 поднялся в воздух 27 марта, а DA.2 - 6 апреля 1994 года. Обе машины получили "промежуточные" двигатели RB.199-22. Первым прототипом со штатной силовой установкой из двух ТРДДФ Eurojet 200 стал собранный в Италии DA.3, постройка которого задержалась из-за проблем с интеграцией цифровой системы управления двигателем. Первый двухместный прототип DA.4 собран "BAe" и также являлся демонстратором прототипа РЛС ECR90. DA.5 сборки компании DASA предназначался для интеграции БРЭО и СУВ. Последними прототипами, количество которых ограничили после реструктуризации программы, стали двухместный DA.6 испанской сборки и одноместный DA.7 итальянской сборки.
  Постепенно программа Eurofighter преодолела сложные финансово-экономические и технические проблемы. Главные проблемы технического плана были связаны с программным обеспечением системы управления полетом, изначально создаваемым в Германии. В 1998 году самолет получил собственное имя Typhoon - это название закрепилось за истребителями для Великобритании и для экспорта. Италия выбрала название Tifone, а Германия сохранила обозначение EF2000, испанские одноместные машины получили обозначение C.16, а двухместные - CE.16.
  В силу сложности Typhoon программа его разработки и производства обходилась партнерам очень дорого, поэтому было принято решение разбить ее на несколько этапов (траншей), с последовательным наращиванием возможностей. Первыми поступили на вооружение самолеты траншей 1 и 2, причем системой PIRATE оснащались только самолеты 2-й серии. В начале 2010 года началось финансирование транша 3A вместо потенциально более эффективных самолетов транша 3. Самолеты серии 3A будут оснащены РЛС CAPTOR-E с активной фазированной антенной решеткой.
  Хотя первый серийный Typhoon поступил на вооружение ВВС Испании 16 октября 2003 года, дальше всего в освоении боевых возможностей самолета продвинулись британские ВВС. Первый самолет поступил на вооружение британских ВВС 18 декабря 2003 года. Британские ВВС первыми начали использовать Typhoon в качестве истребителя-бомбардировщика с прицельным контейнером Litening II и управляемой авиабомбой Paveway II. Первые самолеты, способные поражать только воздушные цели, обозначаются в британских BBC T.Mk 1 (двухместные) и F.Mk 2 (одноместные). Самолеты, доработанные в истребители-бомбардировщики - T.Mk 3 и FGR.Mk 4. Последние FGR.Mk 4 из транша 2 способны поражать наземные цели и оснащены системой PIRATE.
  "Eurofighter" продолжает поиск иностранных заказчиков, самолет принимает участие в тендере на 126 средних многоцелевых самолетов для ВВС Индии. Конкурентами Typhoon в тендере на замену истребителей F-5 для швейцарских ВВС являются Rafale и Gripen NG.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Eurofighter Typhoon

  Тип: одноместный истребитель завоевания превосходства в воздухе/ истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: два ТРДДФ Eurojet EJ200 сухой тягой по 60 кН (тяга на форсаже 90 кН)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11 000 м - 2125 км/ч или М=2,00; время набора высоты 10670 м и скорости М=1,5-2 мин 30 с; практический потолок 14500 м; боевой радиус в варианте завоевания превосходства в воздухе с тремя ПТБ и временем патрулирования 10 мин - 1390 км
  Масса: пустого 10995 кг; максимальная взлетная 23 000 кг
  Размеры: размах крыла с торцевыми контейнерами РЭБ 10,95 м; длина 15,96 м; высота 5,28 м; площадь крыла 50 м2
  Вооружение: одна встроенная 27-мм пушка Mauser BK27, до 8000 кг вооружения на внешней подвеске (четыре УР в полуутопленном положении под фюзеляжем; пять внешних подфюзеляжных узлов подвески и восемь подкрыльевых узлов подвески)
Germany
Eurofighter DA 1 (98 29), построенный для Люфтваффе, достиг максимальной скорости полета М=1,87. На самолете были установлены два двигателя RB.199. Он использовался для выполнения летных испытаний на устойчивость и управляемость, а также для испытаний двигателей и оценки прочности конструкции.
Eurofighter 2000 поднялся в небо. 27 марта 1994г.: из-за проблем с отработкой электро-дистанционной системы управления первый полет состоялся на два года позже запланированного срока. Первый полет одноместный прототип DA-1 истребителя Eurofighter 2000 выполнил в германском Манчинге, самолет с германской маркировкой пилотировал германский летчик-испытатель. Второй самолет и первый британский прототип выполнил первый полет 6 апреля. Программа EF2000 являлась важнейшей европейской военной программой - в ней принимали участие Великобритания, Германия, Италия и Испания.
Eurofighter Typhoon Instrumented Production Aircraft 7 (98+07, b/n GS029) completed its first flight carrying a pair of Taurus KEPD 350 stand-off precision weapons on January 15, 2014 from Manching in Germany. Eurofighter project pilot Chris Worning flew the aircraft as part of the integration tests for the MBDA Storm Shadow long-range air-to-surface missile - the KEPD 350 being aerodynamically similar to the other weapon. During the flight flutter tests, an air data large store interference assessment and aerodynamic data was gathered.
The four F-4Fs involved in the last flight ceremony at Wittmundhafen on June 29, 2013, parked next to two of the type's replacement, the Eurofighter Typhoon.
Eurofighter Typhoon 30+47 has received tail art to mark ten years of operations by the type in Luftwaffe service. The fighter is assigned to Taktisches Luftwaffengeschwader 73 Steinhoff’, based at Rostock-Laage. The unit received its first Typhoon on April 30, 2004.
Eurofighter Typhoon 31+00 with 'Hand in Hand' artwork on the starboard side of its tail, symbolising the co-operation between JG 71 'Richthofen' and JBG 31 'Boelcke'. On its port side it marked the 55th anniversary of the formation of JBG 31 in 1957, including silhouettes of the Republic F-84F Thunderstreak, Lockheed F-104G Starfighter and Panavia Tornado flown before receiving the Eurofighter.
Eurofighter Typhoon 31+00 (b/n GS0077) has the distinction of being the 100th example of the fighter delivered to the Luftwaffe. To highlight its status, the aircraft briefly wore '100' titles on the fin. It is seen here at Norvenich AB on March 4, 2013, having been allocated to Jagdbombergeschwader 31 (Fighter-bomber Wing 31) 'Boelcke'. It arrived at the base on February 28 after being officially handed over to the Luftwaffe by Cassidian at Manching earlier that day.
Temporary markings were applied to Eurofighter Typhoon 30+70 of the Luftwaffe's Jagdgeschwader 74 (Fighter Wing 74) based at Neuburg to mark the type passing 200,000 flight hours with the six air forces that fly it. Eurofighter announced the achievement on September 8, 2013, by which time 378 of the 571 Typhoons ordered had been delivered. Half the flight hours have been accumulated since January 2011.
Typhoon 30+09 of Jagdgeschwader 74 based at Neuburg won the 'Painted Tail' award during the NATO Tiger Meet at Schleswig-Jagel in Germany between June 16 and 26, 2014. The award is presented for the aircraft judged to have the best scheme. The wing took over the Tiger Association membership of Jagdbombergeschwader 32 after that wing disbanded at Lechfield in March 2013.
Выбор названия для EF2000 вызвал ожесточенные споры. В 1998 году большинством голосов было принято название Typhoon, несмотря на возражения Германии, которая отказалась его использовать.
Немецкий DA.1 летит над пляжами Блэкпула во время серии испытаний, проводившихся в Британии в июле-августе 1997 года. Базируясь в Вартоне, DA.1 совершил ряд полетов над Ирландским морем, в ходе которых изучалась прочность конструкции при больших скоростных напорах.
Очередным пополнением арсенала Typhoon станет КАБ Paveway IV, надежная, с боевой частью массой 227 кг. Paveway IV оказалась эффективным оружием, в британских ВВС ею заменят КАБ Paveway II, Enhanced Paveway II и 908-кг обычные бомбы.
The Luftwaffe contributed to the missions with up to eight Eurofighters from Norvenich-based TLG 31.
Eurofighter Typhoon является типичным представителем нового поколения европейских истребителей, отличающихся простотой обслуживания и высокими характеристиками. Для Люфтваффе самолет Eurofighter стал качественным скачком по сравнению со старыми истребителями F-4F Phantom, на замену которым он пришел. Typhoon уже показал свою высокую эффективность. В учебном воздушном бою два испанских самолета "сбили" восемь F-15C ВВС США, считавшихся одними из самых лучших истребителей в мире.
Истребители «Тайфун» ВВС Германии
Истребители Eurofighter Typhoon, представленные на ILA-2006, были уже не экзотикой, а строевыми машинами
С 10 по 14 марта 2008 года в Испании проходили учения, в которых принимали участие истребители Typhoon ВВС четырех стран, где они состоят на вооружении. Учения позволили обменяться опытом эксплуатации самолетов и продемонстрировать возможность взаимодействия самолетов Typhoon ВВС разных европейских государств. В учениях были задействованы германские самолеты из JG-73, итальянские - из 4-й (на фото) и 26-й Stormos, испанские - из Gruppo 11 и британские из 17-й эскадрильи Королевских ВВС.
Третьим этапом отработки ПО системы управления Eurofighter стала дозаправка в воздухе. Испытания начались на прототипе DA2 в 1998 году. На снимке: DA5 DASA принимает топливо от Tornado IDS Люфтваффе.
На задних кромках обеих плоскостей крыла установлены двухсекционные элевоны. Для управления по крену элевоны отклоняются в противоположные стороны, для управления по тангажу (в вертикальной плоскости) - симметрично.
UK
DA2 - первый Eurofighter, построенный компанией BAe, и второй самолет, поднявшийся в воздух, - демонстрирует подвеску макетных ракет "воздух-поверхность" Brimstone. Получивший военный бортовой номер ZH588, этот самолет использовался для летных испытаний с 1994-го по 2007 год.
Unpainted Typhoon FGR4 ZK328 (bin BS089) on the Aircraft Servicing Platform at RAF Coningsby, Lincolnshire, on June 12, 2014 while receiving attention at the Typhoon Maintenance Facility. It had its paint removed as part of the process, showing the different materials used in its construction. First flown on October 4, 2011, ZK328 arrived at RAF Coningsby on December 15 that year.
Eurofighter Typhoon FGR4 ZK342/‘ED' of No.6 Squadron based at RAF Leuchars, Fife, has received a special scheme inspired by the colours of the unit's Hawker Hurricane IID 'tank-busters' operated in North Africa and the Middle East during World War Two. The Typhoon was painted to mark No.6 Squadron’s formation in January 1914; a deployment to Nellis AFB in Nevada for Red Flag 14-1 meant celebrations had to be postponed until April 2014. The Typhoon was painted by the Serco-run paintshop at RAF Leuchars and it was rolled out from there on April 8. A centenary parade was held three days later, attended by two of the squadron's former Hurricane pilots.
No.41(R) Squadron Typhoon FGR4 ZK315 taxiing out at RAF Coningsby, Lincolnshire, on September 2, 2015 for its first flight after receiving special colours to mark the unit’s 100th anniversary. The aircraft's tail carries the Cross of Lorraine emblem from the squadron badge, with the rudder depicting silhouettes of some of the significant types operated since the unit was formed on July 14, 1916, at Gosport, Hampshire. The squadron's Battle Honours are listed across the top and base of the tail. The starboard canard foreplane is marked ‘Seek’ and the port one 'Destroy', representing the unit's motto, ‘Seek and Destroy’.
Еврофайтер «Тайфун»
Eurofighter Typhoon ZJ700 (IPA 5) at Warton, Lancashire, on February 28, 2014 ready for its first flight after layup. It retains the Steedman Display Sword motif on its tail, awarded for test pilot Mark Bowman’s display at the Royal International Air Tattoo at RAF
Еврофайтер "Тайфун"
В сентябре 2010 года на авиабазе Леучарс в Шотландии было переформировано третье боевое подразделение - 6-я эскадрилья (на фото).
RAF Typhoon FGR4s employed live Paveway IV Mk2 precision-guided munitions for the first time during Red Flag 15-1.
Joint Warrior provides a valuable multi-national opportunity for the RAF’s Typhoon units.
No. 17(R) Squadron disbanded at RAF Coningsby, Lincolnshire, on April 17, 2013. The operational evaluation unit painted Typhoon FGR4 ZJ947 in special marking for a small ceremony held at the base for the occasion. The unit's role of evaluating and developing tactics for the Typhoon has passed to No.41(R) Squadron, the Fast Jet Operational Evaluation Unit. No. 17 Squadron is destined to reform as the Lockheed Martin F-35 Lightning II evaluation unit; it will initially be based at Edwards AFB in California, before returning to the UK at RAF Marham, Norfolk.
Eurofighter Typhoon FGR4 ZJ932/'DB' arrived back at RAF Coningsby, Lincolnshire, on November 23, 2012, following upgrade to R2 standard by BAE Systems at Warton, Lancashire.
As part of the commemorations due to be held in June for the 70th anniversary of Operation Overlord, the D-Day landings in Normandy, France, Eurofighter Typhoon FGR4 ZK308 of No.29 (Reserve) Squadron has received black and white ‘invasion stripes’ on its wings and rear fuselage, and the code ‘TP-V’. ‘TP’ markings were painted on Hawker Typhoon Ia/bs of No. 198 Squadron in June 1944, with ‘V’ belonging to MN526. The Typhoon jet first flew with its new markings on April 29, 2014 at its home base of RAF Coningsby, Lincolnshire.
Истребитель «Тайфун»
В честь 75-летия «Битвы за Англию» один из истребителей «Тайфун» британских ВВС был выкрашен в цвета легендарного «Спитфайра». Оба самолета выполняли совместные полеты.
Эксплуатационные испытания истребитель Typhoon проходил в 17-й (резервной) эскадрилье Королевских ВВС Великобритании. В ходе этих испытаний проверялось функционирование вооружения и всех систем самолета. На фотографии представлен один из истребителей Typhoon FGR.Mk 4 этой эскадрильи с шестью корректируемыми бомбами Paveway II на внешней подвеске. Необычен поток воздуха, срывающийся с фонаря кабины самолета - данный феномен часто можно было наблюдать при полетах самолетов Typhoon в насыщенной влагой атмосфере.
Истребитель Typhoon разработан в расчете на длительный срок эксплуатации. Построенное по принципу "открытой архитектуры" бортовое электронное оборудование позволяет совершенствовать электронику самолета параллельно с развитием вычислительных технологий. На самолетах второй производственной серии будут установлены более мощные процессоры.
Первым вооружением "воздух-поверхность", использованным Typhoon в боевой обстановке, стали КАБ Paveway II с двухрежимной ГСН. Typhoon впервые нанесли удар этими КАБ в Ливии в апреле 2011 года, уничтожив два танка Т-72.
Eurofighter Typhoon - кандидат в состав ВВС ОАЭ
Typhoon FGR4 ZK332/’EB-J’ on take-off from RAF Coningsby.
Typhoon FGR4 ZK332/'EB-J' loaded with four Paveway IVs at low-level in California.
Royal Air Force No.41 (Reserve) Squadron Typhoon FGR4 ZJ946 ‘EB-A’ flying at low level in California on October 23, 2014 during the unit’s Exercise High Rider 14-03 deployment.
Typhoon FGR4 ZK339/'EB-B’ at low-level in a canyon in California.
В настоящее время боевые самолеты часто вынуждены выполнять полеты на предельно малых высотах. Неоценимым помощником в этом является система огибания рельефа местности, принцип действия которой основан на сравнении рельефа местности с данными, введенными в память бортовой ЭВМ.
Typhoon FGR4 ZK339/'EB-B’ at low-level in a canyon in California.
Test pilot for BAE Systems, Nat Makepeace, completed the maiden flight of the first Tranche 3 Eurofighter Typhoon from Warton, Lancashire, on December 2, 2013. The aircraft (ZK355, b/n BS116) was assembled to accommodate the new systems to be introduced on the version - including a new active electronically-scanned array radar and conformal fuel tanks - although most have not been installed in the airframe. The RAF will receive 40 Tranche 3A aircraft, while a further 72 will be built for Germany, Italy and Spain. Meanwhile, on December 4 the Luftwaffe received the 400th Typhoon (31+06, bln GS082) during a ceremony at EADS Cassidian's Military Air Systems Centre in Manching, Germany.
К 2010 году Typhoon полностью вытеснили из британских ВВС Tornado F.Mk 3. Typhoon несут боевое дежурство в южной части Великобритании.
На новейшем европейском истребителе Eurofighter Typhoon установлены ТРДДФ Eurojet EJ200, созданные с применением так называемой блиск-технологии (BUSK, лопатки компрессора изготавливаются единым целым вместе с диском), способные выдерживать большие рабочие температуры и отличающие ся высокой тяговооруженностью.
ZK332 on take-off from Naval Air Weapons Station China Lake, California loaded with four live Paveway IVs.
Опыт требовал создания самолета, способного в одном вылете решать задачи и воздушного боя, и работы по наземным целям. Британские Eurofighter создавались в соответствии с этими требованиями, начиная со стадии предварительного проектирования.
Eurofighter Typhoon FGR4 ZK343/‘BX’ of No.29 (Reserve) Squadron based at RAF Coningsby, Lincolnshire, is the RAF's 2014 display aircraft, which will be flown by Fit Lt Noel Rees. The aircraft made its first flight on March 31, 2014 after Serco applied the special tail and canard markings designed by Adam Johnson Concepts, which incorporate the squadron’s emblem, the buzzard and XXX. The Typhoon previously served with No.6 Squadron as ‘EA’, but was recently transferred to No.29 (Reserve) Squadron.
Современные многоцелевые самолеты, такие как этот Typhoon FGR.Mk 4, вооруженный шестью бомбами с лазерным наведением (LGB) Paveway II, могут нести боевую нагрузку большую, чем тяжелые бомбардировщики Второй мировой войны с их многочисленным экипажем. Кроме того, многие современные истребители могут переключаться с решения задач "воздух-поверхность" на "воздух-воздух" прямо в полете в соответствии с изменением ситуации.
На самолете Typhoon установлена интегрированная бортовая система контроля технического состояния. Для контроля состояния двигателя и планера она получает данные от 20 датчиков. Использование системы значительно повысило безопасность полетов, а также упростило жизнь наземному персоналу.
На снимке (слева - направо) представлены самолеты из 29-й, 17-й, 11-й и 3-й эскадрилий, летящие в одном строю.
В RAF на смену Tornado F.Mk 3 (на переднем плане) должны прийти более маневренные истребители Typhoon. ADV критиковали за недостаточную маневренность, по сравнению с истребителями Су-27, которые могли сопровождать советские бомбардировщики. В 2007 году британские Tornado провели учебные бои с индийскими Су-30 - и ADV потерпели полное поражение.
Typhoon FGR4 ZK329/‘FH' of No.1(F) Squadron and Mirage 2000N 369/‘125-AG ’ of Escadron de Chasse 2/4 together during Exercise Capable Eagle.
AIR International flew on a Voyager air refuelling mission with Typhoon FGR4s from RAF Coningsby. After air refuelling with the Il-78 tanker, all four Indian Air Force Su-30MKI Flank­ers joined the Typhoons alongside the Voyager.
Индийский Су-30МКИ в полете строем с Typhoon F.Mk 2 британских ВВС на учениях "Indra Dhunush", 2007 год. Индийские самолеты показали себя на учениях великолепно, хотя на их применение были наложены ограничения, чтобы не раскрывать всех возможностей БРЛС.
На этом индийском истребителе Су-30МКИ хорошо видно место установки 30-мм пушки ГШ-30-1 (боезапас пушки - 150 снарядов). В 2007 году самолет принимал участие в совместном учении с британскими Typhoon, проводившемся в Великобритании.
Tupolev Tu-95MS Bear-H RF-94122/'20' red (c/n 34666) named Dubna, shadowed by Typhoon ZK317/'ES' on September 16, 2014.
The Tu-95MS is the principal aircraft used by the Russian Air Force for high-profile 'show of force' patrols.
Typhoon из XI-й АЭ RAF сопровождает Ту-95МС из состава 37-й ВА (стратегического назначения)
Typhoon F.Mk 2 и 3 3-й эскадрильи британских ВВС выполняли пуски УР ASRAAM еще до завершения испытаний на совместимость Eurofighter с данной ракетой. Эти пуски ускорили постановку британских Typhoon на боевое дежурство.
В 2011 году самолеты Typhoon британских ВВС первыми выполнили бомбометание по ливийским целям. В тот раз применялись бомбы Paveway II EPW.
Третий этап испытаний самолета включал дозаправку в воздухе. Машина DA.2 первой выполнила "сухой" контакт с заправочным шлангом самолета VC.10 из 101-й эскадрильи.
Three Typhoon FGR4s from No.3(F) Squadron were trade’ for the final TriStar AAR mission flown from Brize Norton on March 24, 2014.
Voyager’s release to service for air refuelling the Typhoon was issued in August 2013.
Истребитель Typhoon способен летать с большими углами атаки благодаря наличию ПГО, которое, кроме того, на посадке выполняет функцию аэродинамических тормозов. Правая и левая поверхности ПГО поворачиваются симметрично в диапазоне от -60 до +20 градусов.
Основная часть аппаратуры бортового комплекса предупреждения и обороны DASS размещена в контейнерах, установленных на законцовках плоскостей крыла. На самолете Королевских ВВС в левом контейнеры размещены две антенны, фиксирующие электромагнитное излучение в передней и задней полусферах. В правом контейнере находятся дополнительные антенны и буксируемая радиолокационная ловушка.
Italy
Eurofighter Typhoon CSX7338 is the first Tranche 3A aircraft for the Italian Air Force.
Итальянская "Alenia Aeronautica" построила два прототипа Eurofighter, первый из которых (DA3, на снимке) взлетел в июне 1995 года. До списания в 2006 году на нем многократно испытывалась стрельбой пушка Mauser. Со второго итальянского прототипа, DA7, был впервые осуществлен пуск ракеты AIM-9L.
The AMI’s Typhoons are armed with the Mauser BK-27 cannon, AIM-120 AMRAAM radar-guided missiles and IRIS-T infrared missiles for air policing.
Eurofighter Typhoon
Самолет Tifone из 4° Stormo в тренировочном полете над севером Италии, 2006 год. В то время Eurofighter обеспечивали воздушную безопасность Зимней Олимпиады. Поставка самолетов Block 2 стала катализатором боевой работы, хотя итальянские самолеты еще некоторое время сохраняли в качестве основного оружия воздушного боя ракеты AIM-9L.
Истребитель Typhoon 4-й Stormo ВВС Италии, эскадрилья дислоцирована на авиабазе Гооссето. Под крылом самолета подвешены УР "воздух - воздух" IRIS-T. Перед козырьком фонаря кабины виден датчик электронно-оптической системы целеуказания PIRATE.
Итальянский Eurofighter из 36-го авиаполка взлетает с работающими на полном форсаже двигателями EJ200. Италия первой приняла истребитель на вооружение в 2005 году. Пошаговые закупки и выпуск траншами позволяют минимизировать риски, постепенно совершенствуя сложный многоцелевой самолет.
Italy has signed contracts for 96 Typhoons (from Tranche 1, 2 and 3A), but the single-seat Tranche 1 aircraft will be retired from AMI service, and possibly offered on the export market.
Italian Air Force 36° Stormo Typhoons MM.7297 and MM.7308, unusually both carrying code ‘36-10’, perform a flypast at Rivolto Air Base as part of celebrations on September 5-6, 2015 to mark the 55th anniversary of the Frecce Tricolori aerobatic team. Both have specially painted tails with a tricolour rudder and black prancing stallion (cavallino rampante) symbol, representing the markings of famous Italian World War One ace pilot Francesco Baracca who flew with 10° Gruppo, which now flies the Typhoon as part of 36° Stormo.
An Italian Air Force Eurofighter Typhoon breaks from formation with another Polish MiG-29
A Polish Air Force MiG-29 in close formation with two Italian Typhoons over northwest Lithuania during a joint training mission, illustrating the co-operation between NATO allies on the Baltic Air Policing mission.
Первым иностранным заказчиком KC-130J стали ВВС Италии, которые переоборудовали семь короткофюзеляжных транспортных C-130J в танкеры. Заправщики состоят на вооружении 2-й эскадрильи 46-й авиационной бригады, дислоцированной в Пиза - Сан-Джусто. На снимке: KC-130 дозаправляет Eurofighter. Вторым импортером KC-130J, вероятно, станет Кувейт, заказавший три самолета.
Spain
Spanish Air Force Typhoon C.16-46/'11-26' of Ala 11 (based at Moron Air Base) at RAF Leeming, North Yorkshire, during Trial Mace XV.
Большинство из первых пилотов испанских Eurofighter перешли на EF-18. B силу этого они были хорошо подготовлены к полетам на современном истребителе с многофункциональными дисплеями и управлением HOTAS.
Соответствующий полному серийному стандарту, самолет IPA4 используется EADS-CASA для испытаний в основном оружия "воздух-земля" и реже - ракет Meteor. На киле самолет несет эмблему Ala 11.
Austria
Eurofighter Typhoon 7L-WA takes off from Zeltweg during Operation Daedalus 2013.
Выбор Австрией Eurofighter вызвал бурные дебаты, так как многие полагали, что более оптимальным выбором является шведский Gripen.
Saudi Arabia
Истребитель «Тайфун»
К началу 2012 года пилоты Typhoon саудовских ВВС освоили применение оружия и ночную дозаправку в воздухе.
 
Воздухозаборники имеют подвижные нижние кромки, внутренние поверхности воздухозаборников покрыты радиопоглощающим материалом.
Управляемые сопла двигателей EJ200, диаметр сопла автоматически регулируется в зависимости от тяги двигателя. Над соплами находится контейнер тормозного парашюта, еще выше - антенна бортового комплекса предупреждения и обороны DASS.
Перед козырьком фонаря кабины слева установлен датчик электронно-оптической системы EuroFIRST PIRATE. Данная система используется в воздушном бою в комбинации с радиолокатором или автономно, когда самолет выходит в атаку в режиме радиомолчания.
Под фюзеляжем установлены авиационные катапультные устройства BVR с пиропатронами, отстреливающими при пуске ракету от самолета до запуска собственного двигателя ракеты.
Под каждой плоскостью крыла находится по четыре узла подвески. Внешний пилон предназначен для подвески управляемых ракет класса "воздух-воздух" ближнего боя. На внутреннем пилоне подвешена 454-кг корректируемая авиабомба с лазерным наведением.
Перспективная УР Meteor по габаритам близка УР AMRAAM, может размещаться в отсеках, оптимизированных под AMRAAM и использовать пилоны для AMRAAM. На фотографии - ракета, предназначенная для испытаний на сброс с носителя.
Ракета BGT IRIS-T разработана на базе планера УР Sidewinder, но все ее системы, включая двигатель, сконструированы заново. За счет изменяемого вектора тяги ракета обладает исключительной маневренностью.
Производство военных самолетов Eurofighter уникально, так как окончательная сборка осуществляется всеми четырьмя странами, участвующими в программе. Каждая из компаний-партнеров собирает самолет для своей страны, одновременно выпуская компоненты для всех самолетов, включая идущие на экспорт. Сборка первых 24 Typhoon для Саудовской Аравии осуществляется британской "BAE Systems".
Assembly of the first Tranche 3A Eurofighter Typhoon (build number BS116, to become ZK355) has been completed. It is due to fly in late September or October 2013. The aircraft was recently weighed at BAE System's facility at Warton, Lancashire, to determine its centre of gravity. The RAF will receive 40 of the 112 Tranche 3 Typhoons ordered by the four original partner nations in 2009.