Boeing Boeing 777
Страна: США
Год: 1994


Дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 2-3 человека
Разведочное и эксплуатационное бурение скважин.
Описание
Фотографии:

Цветные фото (89)
Boeing Model 777

  В конце 1986 года "Boeing" приступила к проектированию нового пассажирского самолета с промежуточной вместимостью между моделями 767-300 и 747-400. Он рассматривался в качестве конкурента Airbus A330/A340 и McDonnell Douglas MD-11. Старт программе Model 777 (первоначальное обозначение Model 767-X) был дан 29 октября 1990 года, после того как "United Airlines" заключила контракт на 34 авиалайнера. Первый полет - 12 июня 1994 года, на регулярные линии "United Airlines" Boeing Model 777-200 вышел 7 июня 1995 года.
  Boeing Model 777 - дальнемагистральный пассажирский самолет, оснащенный турбовентиляторными двигателями и спроектированный с широким использованием алюминиевых сплавов и композитных материалов. Кабина экипажа на двух человек схожа с пилотской кабиной Boeing 747-400, вся основная информация выводится на шесть ЖК-индикаторов. При диаметре фюзеляжа 6,2 м базовая модификация с салоном по 6-10 мест в ряд позволяет перевозить максимум 440 пассажиров. Значительный вклад в программу внесла авиастроительная промышленность Японии.
  Высокая надежность силовой установки и бортовых систем, в том числе и первой для гражданских самолетов электродистанционной системы управления, разработанной фирмой "Boeing", позволили быстро сертифицировать новый авиалайнер по требованиям ETOPS - нормы, разработанные для полетов на двухдвигательных самолетах. Согласно полученному сертификату, Boeing 777 обладает способностью в случае отказа одного из двигателей продолжить полет в течение 180 мин, чтобы успеть достичь ближайшего аэропорта и совершить аварийную посадку.
  Изначально были разработаны две модификации, для каждой из которых предлагались три типа силовой установки. Model 777-200 A Market, позже обозначенный Model 777-200, в варианте на 375 пассажиров при максимальной взлетной массе 229522 кг имел дальность полета 7352 км, а при массе 242676 кг - дальность 8926 км. Впоследствии максимальная взлетная масса была доведена до 247 200 кг. Модификация Model 777-200 В Market, позже обозначенная как Model 777-200IGW (Increased Gross Weight - увеличенной массы), а затем как Model 777-200ER (Extended Range - увеличенной дальности), отличалась увеличенным запасом топли ва, более мощной силовой установкой и в 305-местной конфигурации при максимальной взлетной массе 263 088 кг имела дальность 11 168 км, а при массе 286902 кг - дальность 13 667 км. Впоследствии самолет стандартизировали под максимальную взлетную массу 297 550 кг.
  Для полетов на сверхбольшую дальность была предложена модификация Model 777-200 С Market с дальностью полета более 12970 км.
  Для Model 777 разработано усовершенствованное крыло, а по запросу авиакомпаний инженеры "Boeing" предусмотрели возможность установки системы отклонения вверх концевых секций консолей крыла длиной 6,48 м для облегчения перемещения самолета по территории аэропорта. Заказов на эту опцию не поступало.
  Для самолетов 777-й модели предлагались три варианта силовых установок: Rolls-Royce Trent 800, General Electric GE90 и Pratt & Whitney PW4000. Для модификации Model 777-200 предлагались двигатели тягой 337,97-342,42 кН, а для Model 777-200ER - тягой 400,23 - 416,69 кН.
  Компания "Boeing" также разработала модификацию Model 777-300 (первоначально Model 777 Stretch) с удлиненным на 10,13 м фюзеляжем, которая выполнила первый полет в октябре 1997 года. Вместимость машины 550 пассажиров, максимальная взлетная масса 299376 кг, она оснащается двигателями тягой по 436 кН.
  Дальнейшим развитием семейства стали Model 777-200X и Model 777-300X, предлагавшиеся с двигателями тягой 449,3 кН и отличавшиеся увеличенным запасом топлива и дальностью полета (16 015 км и 11 990 км соответственно). В серию они переданы под обозначениями Boeing 777-200LR и Boeing 777-300ER, а вот модель Model 777-100X в производство не пошла.
  14 ноября 2002 года прошла церемония выкатки нового авиалайнера - Boeing 777-300ER, созданного компанией "Boeing". Самолет получил двигатели CE90-115B тягой 512 кН и в конфигурации на 365 пассажиров при максимальной взлетной массе 351 544 кг может выполнять полет на дальность до 14594 км.

  На базе 777-200ER был спроектирован Boeing 777-200LR Worldliner с увеличенной до 17 370 км дальностью полета (при максимальной взлетной массе 347450 кг) и оснащенный двигателями GE90-110B1 тягой по 489 кН. При этом "Boeing" продолжает совершенствовать данный авиалайнер под требования авиакомпании QANTAS на самолет, способный совершать беспосадочные перелеты на линии Сидней - Лондон. На базе модели 777-200LR разработана грузовая модификация Boeing 777F с полезной нагрузкой до 103 000 кг, оснащенная теми же двигателями и способная при максимальной взлетной массе 347452 кг выполнять полет на дальность до 9045 км. Первый полет Boeing 777F выполнил 14 июля 2008 года, первая поставка стартовому заказчику, компании "Air France", состоялась 20 февраля 2009 года.
  По состоянию на август 2009 года объем заказов на Model 777 составил 1116 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 777-200

  Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем 2-3 человека
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney PW4074 тягой по 329,17 кН
  Характеристики: максимальная скорость полета на оптимальной высоте 946 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 925 км/час; практический потолок 13135м; дальность 7785 км (с 363 пассажирами)
  Масса: пустого 135 581 кг; максимальная взлетная 233 604 кг
  Размеры: размах крыла 60,93 м; длина 63,73 м; высота 18,51 м; площадь крыла 427,8 м
  Полезная нагрузка: до 440 пассажиров - при полезной нагрузке 54931 кг
N7771 стал вторым Boeing 777, который поднялся в воздух (первый полет состоялся 12 июня 1994 года). Самолет остался в собственности "Boeing" и использовался для испытаний и рекламы.
12 июня 1994г.: двухдвигательный дальнемагистральный Boeing 777 выполнил полет продолжительностью 3 ч 48 мин - первый из 4800 полетов, запланированных по программе летных испытаний.
Рядом с самолетом сопровождения T-38 Talon видны гигантские размеры 777-го (первый прототип, борт N7771). Внедрение новой концепции разработки повлияло и на организацию летных испытаний, в них задействовали девять самолетов, на каждом отрабатывался свой аспект программы. Интенсивные и динамичные испытания позволили сократить время до начала поставок самолетов авиакомпаниям. "Boeing" заранее заручилась согласием нескольких покупателей, уверенных в получении авиалайнеров с минимальным количеством проблем технического характера.
Для тяжелого авиалайнера самолет 777 имеет необычное шасси без центральной основной опоры, вместо этого каждая из двух основных опор оснащена шестиколесными тележками.
Обе модели Boeing Longer Range (дальнемагистральный) 777, представленные на снимке машиной 777-200 LR, оснащены компьютерной системой защиты хвостовой части фюзеляжа от касания взлетно-посадочной полосы.
Дебют 777 Freighter. 14 июля 2008г.: первый прототип 777 Freighter, заявленного фирмой "Boeing" как "самый эффективный в мире двухдвигательный грузовой самолет", выполнил первый полет в Пайн-Филд, Эверетт, штат Вашингтон. Несмотря на проблемы с передачей бортовых данных на пункт телеметрии в Боинг-Филд, самолет оставался в воздухе три часа, как и планировалось. Вице-президент Дэннис О'Донохью, отвечающий на "Boeing" за летные испытания, выразил удовлетворение результатами полета. Самолет набрал высоту 5438 м и достиг скорости 500 км/ч. 777 Freighter стал шестым вариантом в семействе Boeing 777, он обладает самой большой дальностью полета среди грузовых самолетов с двумя двигателями. На момент первого полета 777 Freighter "Boeing" имела заказы на 78 самолетов от 11 компаний.
8 марта 2005г. в Эверетте состоялся первый полет новой модификации двухдвигательного дальнемагистрального пассажирского самолета Boeing-777-200LR Worldliner. Его пилотировали командир экипажа Сюзанна Дарси-Эннеманн и ведущий летчик концерна "Боинг" по самолетам семейства 777 Фрэнк Сантони (на врезке).
Сверхдальний авиалайнер. Лайнер Boeing 777-200LR в ноябре 2005 года установил мировой рекорд дальности для коммерческого самолета. В ходе рекордного полета от Гонконга до лондонского аэропорта Хитроу этот самолет пролетел без посадки 21 601 км за 22 ч 42 мин.
Во время испытательного полета 10 ноября 2005 года один из лайнеров 777-200LR установил новый рекорд дальности беспосадочного полета для коммерческих самолетов, покрыв расстояние в 21601 км между Гонконгом и Лондоном.
Boeing 777-300 стал не только самым вместительным в семействе, но и послужил базой для создания уникального Boeing 777-300ER.
"United Airlines" - стартовый заказчик Boeing 777, первый заказ на них компания разместила в октябре 1990 года. Первый самолет был получен в мае 1995 года.
«United Airlines» - стартовый заказчик и второй крупнейший эксплуатант Boeing 777. В основном в ее парке - модель Series 200.
17 мая 1995г.: фирма "Boeing" выпустила первый Boeing 777, предназначенный для авиакомпании "United Airlines". Производитель характеризовал его как "самый совершенный и удобный в эксплуатации двухдвигательный самолет в истории коммерческой авиации".
7 июня 1995 года "United Airlines" первой в мире начала эксплуатацию Boeing 777, первый самолет компания получила 15 мая. "United" была партнером "Boeing" по разработке 777-го, это помогло конструкторам понять и решить многие проблемы эксплуатации авиалайнеров. При участии "United" на 777-м оптимизировали систему жизнеобеспечения, багажные полки салонов и даже отделку интерьера. На фотографии 777-й стоит рядом с пассажирским Boeing Model 247, который считается первым пассажирским самолетом современной компоновки.
The Museum of Flight's Boeing 247D provides scale to a United Airlines 767 - 53 years separate the first flights of their prototypes.
American's former livery featuring a red, white and blue stripe on the aircraft's fuselage was developed by Massimo Vignelli.
Флот «American Airlines» насчитывает 56 лайнеров Boeing 777, основная часть которых - 49 машин - модель -200(ER). Также имеются -300(ER).
American Airlines has a fleet of 48 Boeing 777-200s, the first of which entered service in January 1999.
American Airlines’ iconic polished silver fuselage, flown since 1968, has been replaced with a silver mica-based coating.
Boeing 777-323ER N717AN (c/n 31543) of American made its inaugural flight between Dallas-Fort Worth, Texas, and London/Heathrow on March 4, 2013. The airliner was delivered on December 11, 2012, the first of the variant for the carrier on lease from Guggenheim Aviation Partners. It is painted in the new scheme being adopted by the fleet following the merger of American Airlines and US Airways.
American Airlines' iconic eagle logo, part of American's identity since 1930s, has been abandoned altogether. The latest livery features this stylised red, white and blue design.
Наряду с "British Airways", "Air France" является основным европейским эксплуатантом Boeing 777. К лету 2009 года она получила 18 Boeing 777-200ER (на снимке), 23 Boeing 777-300ER и два "грузовика".
К маю 2002 года парк "Air France" насчитывал 18 Boeing 777-200ER с двигателями GE90. В программе Boeing 777 на правах партнерства с разделением рисков участвовали японские "Fuji", "Kawasaki" и "Mitsubishi", разработавшие почти 20% конструкции.
Флот «American Airlines» насчитывает 56 лайнеров Boeing 777, основная часть которых - 49 машин - модель -200(ER). Также имеются -300(ER). Среди европейских эксплуатантов Boeing 777 доминируют компании «Air France» и «British Airways», которые располагали в августе 2013 года в общей сложности 116 авиалайнерами данного семейства. «Air France» - третий по численности оператор 777-х в мире (64 самолета): 25 Boeing 777-200(ER), 37 - 300(ER) и пара грузовых Freighter (один из них показан на снимке). Поставки продолжались с 1998-го по апрель 2012 года.
По состоянию на август 2013 года, другими крупными эксплуатантами Boeing 777 являлись следующие компании: «Korean Air» (37), «Thai Airways» (27), «Air China» (24), «Air India» (l 9), «Malaysia Airlines» (16), «EVA Airways» (на фото; 15 самолетов), «China Southern Airlines» (14), «Air New Zealand» (13), «Asiana Airlines» (12) и «Vietnam Airlines» (10).
В настоящее время General Electric GE90-115B являются самыми мощными двигателями для коммерческих машин. Гондолы и пилоны дальних лайнеров 777-х модифицированы в соответствии с тягой, развиваемой этими двигателями.
2 февраля 2006г.: авиалайнер 777-200LR с самой большой дальностью полета в мире получил сертификат на перевозку пассажиров. Boeing 777-200LR с фирменным названием "Worldliner" стал пятым самолетом 777-й серии. Он предназначен для сверхдальних линий, таких как Лос-Анджелес-Сингапур или Даллас-Токио. 27 февраля первый 777-200LR поступил в авиакомпанию "Pakistan International Airlines". Самолеты этого типа также заказали компании "EVA Air", "Emirates", "Air Canada" и "Air India".
Четвертый Boeing 777-200ER, поставленный "Austrian Airline". Заказчик получил самолет 31 января 2007 года, изначально он предназначался для эксплуатации на авиалинии в Индию.
There are 40 flights between Chitose and Tokyo's airports every day, with ANA using 777s.
В парке "All Nippon Airways" 16 самолетов 777-200, семь 777-200ER (еще пять заказано), семь 777-300 и 19 типа 777-300ER. В апреле 2010 года на линии между Японией, Европой и США авиакомпания выпустила 777-300ER с усовершенствованным интерьером, большим пространством для пассажиров, лучшим обслуживанием и комфортом.
Компания «Japan Airlines» располагает 46 самолетами и является четвертым по численности оператором 777-х в Азии. В ее парке - модели -200, -200(ER), -300 и -300(ER).
Recent years have seen the airline deepen its commitment to the oneworld alliance.
Авиакомпания "British Airways" остается клиентом "Boeing". Несмотря на выгодные предложения от "Airbus", компания закупила 777-й. Американский производитель предлагает один из лучших самолетов своего класса в мире, успешно конкурирующий и с двухдвигательным Airbus A330 и с четырехдвигательным A340.
Компания «British Airways» использует 777-е на трансатлантических маршрутах. Ее лайнеры -200(ER) имеют четырехклассную компоновку на 224 пассажира: первый класс - 14 мест, бизнес - 48, улучшенный эконом-класс - 40, эконом-класс - 122 места.
"British Airways" эксплуатирует 777-200 и 777-200ER. Изначально она закупала самолеты с американскими двигателями CE90, но затем заказала 16 Boeing 777-200ER с двигателями Rolls-Royce Trent 800.
Два из пяти 777-200 "Cathay Pacific Airways" использовались для сертификации и эксплуатационных испытаний двигателей Trent, сертификат получен в апреле 1996 года.
"Cathay Pacific" стала первой обладательницей 777-го с двигателями Rolls-Royce Trent 800. Британские двигатели прошли испытания в марте 1995 года на Boeing 747-100, затем были установлены на 777-й, принадлежавший "Boeing". Первый полет состоялся 26 мая 1995 года. Два 777-х компании "Cathay" использовались в программах сертификационных и эксплуатационных испытаний.
Компания "Cathay Pacific" заказала 30 Boeing 777-300ER, с поставкой последнего в 2012 году. На фотографии: шестой авиалайнер, поставленный 6 февраля 2008 года.
All six of Cathay's North American routes, four to the US and two to Canada, are now served by Boeing 777-300ERs.
"Thai Airways International" стала первой авиакомпанией, получившей Boeing 777 с двигателями Trent (апрель 1996 года). Всего компания за купила 20 лайнеров -200/-200ER и -300.
Air Austral Boeing 777-300ER F-ONOU (c/n 35783) departs Manchester where it was repainted by Air Livery with the airline’s new paint scheme, which includes a waterfall design on the tailfin. The aircraft arrived at its Sainte-Marie base on the Indian Ocean island of Reunion on November 27, 2014.
В 2010 году наиболее многочисленными из летающих 777-200 были -200ER, способные перевозить тоже количество пассажиров, что 777-200, но на 3200 км дальше. "Egyptair" эксплуатирует пять 777-200ER с двигателями PW4000.
Компания «Malaysia Airlines» стала первым в Азии эксплуатантом Boeing 777. В 1997-2004 годах она получила 16 самолетов Boeing 777-200(ER).
Malaysian Airlines Boeing 777-200ER 9M-MRD (c/n 28411) at Stockholm-Arlanda Airport, Sweden in May 2009. It was shot down over Ukraine on July 17, 2014 operating as flight MH17 between Amsterdam and Kuala Lumpur.
23 самолета 777-200ER компании "Saudi Arabian Airlines" оснащены двигателями GE90 и могут перевозить до 244 пассажиров в салонах трех классов. 1 августа 2001 года компания разместила последний заказ - на один Boeing 777-200ER.
The extremes of the Air New Zealand fleet: 777-300ER ZK-OKO together with the Beech 1900 (ZK- EAG) operated by Eagle Airways for Air New Zealand Link.
Air New Zealand Boeing 777-319ER ZK-OKP (c/n 39041) arrives at London-Heathrow on November 25, 2012, from Los Angeles in California. The airliner was carrying members of the crew and cast of Sir Peter Jackson's new film The Hobbit: An Expected Journey, based on J R R Tolkien's book, to the premiere held three days later in New Zealand.
Boeing 777-319ER ZK-OKO (c/n 38407) is one of several Air New Zealand aircraft to have been branded with The Hobbit’ film markings.
«Emirates» является крупнейшим оператором Boeing 777. По состоянию на 2013 год она располагала двумя третями общемирового парка 777-х. Ее основная модификация - самолеты -300(ER).
Десять Boeing 777-200LR эксплуатирует "Emirates", последняя поставка осуществлена 30 марта 2009 года по контракту на 10 лайнеров, подписанному 21 ноября 2005 года. На снимке элегантно окрашенного самолета "Emirates" видны характерные для LR винглеты.
Компания "Emirates" эксплуатирует все три базовых варианта 777. На снимке - первый из четырех 777-300, взятых ею в лизинг (получен в ноябре 1999 года). Все 777-200/200ER/300 оснащены двигателями Trent.
TAM Airlines operates a fleet of eight Boeing 777-300ERs including PT-MUF (c/n 38887) which was delivered in September 2012.
The airline's 12 Boe­ing 777-300ERs, including VT-ALO (c/n 36313), have been substituted by 787-8s on most long-haul routes. They will soon only be operated to US destinations.
Boeing 777-22KLR EZ-A778 (c/n 42296) was delivered to Turkmenistan Airlines on March 18, 2014, departing Snohomish County Airport/Paine Field in Washington for Turkmenbashi General Airport in Turkmenistan. It is the first of two ordered on November 30, 2011 that will serve long-haul routes with the airline. An earlier 777-22KLR (EZ-A777, c/n 39548) delivered in August 2010 is equipped with a VIP interior and operated on behalf of the Turkmenistan Government.
Азия стала важнейшим регионом сбыта Boeing 777 - объем продаж здесь значительно выше, чем в Европе. "China Southern Airlines" закупила четыре 777-200 и два 777-200ER, шесть 777F заказано 28 февраля 2007 года.
До недавнего времени основу парка израильской "El Al" составляли шесть лайнеров Boeing 777-200(ER), имеющие трехклассную компоновку на 279 мест.
Компания «TAAG Angolan Airlines» в 2006-2011 годах получила три лайнера -200(ER) и пару -300(ER). Последний изображен на снимке.
Все Boeing 777-200ER компании "Singapore Airlines" оснащены двигателями Trent. Первые 22 самолета были заказаны 22 декабря 1995 года, еще шесть - в августе 2004 года. Всего парк "Singapore Airlines" насчитывает 46 Boeing 777-200ER. Кроме того, компания эксплуатирует 777-300 и 777-300ER. Общее количество Boeing 777 в компании SIA составляет 77 машин.
Самым крупным азиатским оператором 777-х является сингапурская компания «Singapore Airlines» (на фото). В 2009 году в ее парке находились 77 самолетов, в настоящее время осталось 56. Следом идет японская «All Nippon Airways» (54 самолета), затем гонконгская «Cathay Pacific» (50) и японская «Japan Airlines» (46).
The airline's Boeing 777-300ERs are being reconfigured with 458 seats, up from the previous 349, in work that will completed by 2016.
Iraq has taken delivery of Boeing 777-29MLR YI-AQZ (c/n 40993, ex N736FE), the first step by the country to re-establishing its own long-haul services. The airliner departed Boeing Field/King County International Airport, Washington, on December 14, 2012, the first aircraft delivered by the manufacturer to Iraq in more than 30 years. It arrived at Baghdad International Airport the following day. The airliner was originally constructed for Air Austral as F-ORLB but not handed over. Iraq has 30 Boeing 737 Next-Generation and ten 787-8 Dreamliners on order, and expects to take delivery of its first 737 by the middle of this year.
Freighter
Boeing 777 - самый крупный в мире авиалайнер с двумя двигателями, а вариант 777-200LR обладает самой большой для пассажирских самолетов дальностью полета. 777-й - первый авиалайнер "Boeing" с электродистанционной системой управления. На мировом рынке самолет имеет огромный успех. На фотографии: 777 Freighter из компании "Qatar Airways Cargo".
The initial Boeing 777 produced under the increased production rate of 8,3 a month (from seven previously) was handed over to Korean Air on February 25, 2013. Boeing 777-FB5 HL8226 (c/n 37640) is seen departing King County International Airport/Boeing Field, Washington, on delivery. The freighter had been stored at the airport for two weeks prior to departing, as ramp space at Paine Field, where it was built, is fully occupied by Boeing 787 Dreamliners awaiting hand over. It completed its first flight on January 17. By the end of January Boeing had delivered 1,072 777s of the 1,431 ordered by 66 customers.
Boeing 777F D-ALFD (c/n 41677) was delivered to Lufthansa Cargo in June 2014; it was the fourth to enter service with the carrier.
Boeing 777F D-ALFB (c/n 48782) at Montreal-Trudeau: one of three Canadian destinations served by Lufthansa Cargo. The other two are Toronto and Vancouver.
TNT эксплуатирует парк из 46 самолетов, от больших 777 и 747-400 Freighter (для линий большой протяженности) до небольших 737-300/-400 и BAe 146. В мае 2011 года компания сформировала два отдельных подразделения - «TNT Express» и «TNT Post». На снимке: 777F и два 737-400 на стоянке основной базы TNT в бельгийском Льеже.
 
Фигура техника дает наглядное представление о размере вентилятора и гондолы двигателя Trent 800. На фотографии: самолет Boeing 777 авиакомпании "Singapore Airlines", хорошо видны серповидные лопасти вентилятора.
Трехвальный Trent 800 с высокой степенью двухконтурности поступил в эксплуатацию в апреле 1996 года и сертифицирован на тягу 400 кН. Он занял 44% рынка двигателей для моделей Boeing 777-200/200ER/300.
Турбовентиляторный GE90 на сборочной линии. Разработка двигателя была начата в 1989 году, по мощности он аналогичен Trent 800, но немного больше и тяжелее. Изначально он был предназначен для Boeing 777 компании "British Airways".
Двигатель General Electric GE90-115B, установленный на авиалайнере Boeing 777-300ER, развивает максимальную тягу 511,42 кН.
Окончательная сборка самолетов 777 выполняется на заводе фирмы "Boeing", за сдаточные испытания самолетов также отвечает фирма "Boeing". Средние и хвостовые секции фюзеляжей изготавливаются в Японии. С помощью крана стыкуются изготовленное фирмой "Boeing" крыло и поставленная из Японии средняя секция фюзеляжа.
Boeing 777 landing gear during rework with Hawker Pacific Aerospace Landing Gear Services in the UK.