Boeing Boeing 707/720
Варианты:
Boeing - Boeing 707/720 - 1954 - США
Страна: США
Год: 1954


Дальнемагистральный транспортный самолет с экипажем из трех человек
Описание:
Boeing Model 707
Boeing Model 707 (C-137 и C-18)
Boeing Model 720
Фотографии:

Цветные фото (87)

Boeing Model 707

Компания "Boeing" стала первой в США авиастроительной фирмой, которой удалось создать реактивный гражданский транспортный самолет и успешно вывести его на мировой рынок. Началом работ можно считать тот момент, когда фирма приступила к разработке варианта военно-транспортного самолета C-97 Stratofreighter, снабженного ТРД или ТВД. Но военных не заинтересовало предложение "Boeing", и фирма сделала рискованный маневр, вложив в августе 1952 года 16 млн долларов в постройку прототипа совершенно нового гражданского реактивного самолета. В целях секретности новому проекту присвоили обозначение Model 367-80. Работники фирмы называли его "Dash-80", но руководство фирмы знало, что на рынке он будет представлен как Boeing Model 707.
  "Boeing" прекрасно понимала, что ее собственных вложений не хватит для развертывания крупносерийного производства гражданского авиалайнера. Поэтому на основе базового проекта создавались варианты скоростного военно-транспортного самолета и заправщика в расчете, что военный контракт позволит обеспечить финансирование разработки первоклассного гражданского лайнера.
  При создании Model 367-80, выкатка которого состоялась 14 мая 1954 года, использовались решения, отработанные на транспортных самолетах с поршневыми двигателями - Model 377 Stratocruiser и C-97. Но по своей аэродинамической компоновке он был ближе к реактивному бомбардировщику B-47, унаследовав от него крыло со стреловидностью 35°. Но компоновка двигателей на "Dash-80" отличалась от B-47, у которого ТРД были подвешены под крылом на одном пилоне попарно. Возникли опасения, что при отказе одного из пары, возможно, придется отключать и второй, исправный, что приведет к резкому падению тяги. Поэтому на "Dash-80" двигатели разместили на пилонах под крылом по отдельности.
  "Dash-80", впервые взлетевший 15 июля 1954 года, имел силовую установку из четырех ТРД Pratt & Whitney JT3P тягой 42,26 кН и был, прежде всего, демонстратором военного самолета. На раннем этапе программы машину оснастили заправочной штангой, разработанной "Boeing". Имея на руках самолет с высокими летными характеристиками и большой грузоподъемностью, "Boeing" сумела заинтересовать им ВВС США, которым был нужен заправщик, способный обслуживать перспективные самолеты на больших скоростях и высотах, недоступных существующим тогда воздушным танкерам.
  Уже 5 октября 1954 года, меньше чем через три месяца после первого полета Model 367-80, "Boeing" получила первый контракт на 29 самолетов-заправщиков KC-135A.
  После получения военного заказа "Dash 80" переоборудовали в демонстратор гражданского лайнера. Первоначально он предлагался только американским авиакомпаниям в качестве замены устаревших поршневых машин на трансконтинентальных линиях. Первый контракт на Model 707 был получен от авиакомпании "Pan Am" - 13 декабря 1955 года она заказала шесть машин первой серийной модификации, получившей обозначение Model 707-100, хотя "Boeing" часто неофициально называла ее Model 707-120. За три месяца до этого ВВС США дали фирме разрешение строить гражданские варианты "Dash 80" одновременно с изготовлением военных C/KC-135. Первый лайнер Model 707-121 (неофициальное обозначение "Boeing") для "Pan Am" взлетел 20 декабря 1957 года и был передан заказчику в августе следующего года. А уже 26 октября 1958 года эта машина открыла первую "реактивную" линию "Pan Am" из Нью-Йорка в Лондон, хотя предназначалась, прежде всего, для перелетов на внутренних авиалиниях. Но такой шаг был всего лишь рекламным ходом, и самолет вскоре вернулся на местные авиалинии, для которых и был предназначен. Но это произошло уже после того, как авиакомпания получила первый вариант Model 707 с большой дальностью полета, получивший обозначение Model 707-300 Intercontinental. Дебют самолета на трансатлантических маршрутах состоялся 10 октября 1959 года.

  Выпуск Model 707 продолжался 25 лет и закончился в начале 1980-х годов после постройки 763 машин. Но на протяжении всего этого времени лайнер продолжал совершенствоваться - возрастали его экономичность, грузоподъемность и дальность полета, устанавливались более совершенные двигатели. Достаточно сказать, что взлетная масса грузового Model 707-300C Intercontinental была на 34% больше, чем у Model 707-200 постройки 1959 года.
  Рассказ о Model 707 будет неполным без еще одного упоминания о "Dash 80", прослужившего почти 18 лет. Вероятно, этот самолет прошел наибольшее в истории авиации число доработок и модификаций. Помимо решений, связанных с совершенствованием самолетов семейства Model 707, на "Dash 80" отрабатывались элементы конструкции, нашедшие место на лайнерах "Boeing" других моделей. После завершения испытательной карьеры, 25 апреля 1972 года, "Boeing" подарила "Dash 80" Смитсоновскому институту.


Варианты

  Model 707-100B: развитие первого серийного варианта с более мощными ТРДД и аэродинамическими усовершенствованиями крыла и оперения, уже отработанными на самолете Model 720
  Model 707-200: отличался от первых серийных машин силовой установкой из четырех ТРД Pratt & Whitney JT4A-3
  Model 707-300 Intercontinental: дальнемагистральный транспортный самолет с крылом увеличенного размаха, удлиненным фюзеляжем и более мощными двигателями, с возможностью перевозки до 189 пассажиров
  Model 707-300B Intercontinental: вариант Model 707-300 с более мощными двигателями и усовершенствованной аэродинамикой Model 707-300C Convertible: конвертируемый (пассажирский, грузопассажирский или грузовой) вариант Model 707-320B с грузовым люком и разработанной "Boeing" системой погрузки. В пассажирском варианте мог перевозить до 215 пассажиров
  Model 707-300C Freighter: грузовой вариант Model 707-300C со снятым пассажирским оборудованием
  Model 707-400 Intercontinental: в основном подобен Model 707-300, за исключением силовой установки из четырех двухконтурных ТРД Rolls-Royce Conway Mk 508


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 707-300C Intercontinental

  Тип: дальнемагистральный транспортный самолет с экипажем из трех человек
  Силовая установка: четыре двухконтурных ТРД Pratt & Whitney JT30-7 тягой по 84,52 кН
  Летные характеристики: макс, скорость 1009 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 974 км/ч на высоте 7620 м; скороподъемность у земли 1219 м/мин; потолок 11890 м; дальность полета 9262 км со 147 пассажирами
  Масса: пустого 66 406 кг ил и 64002 кг в пассажирском и грузовом вариантах, соответственно; максимальная взлетная 151318 кг
  Размеры: размах крыла 44,42 м; длина 46,61 м; высота 12,93 м; площадь крыла 283,35 м;
  Полезная нагрузка: до 189 пассажиров или 42 229 кг груза

Boeing Model 707 (C-137 и C-18)

Варианты гражданского лайнера, принятые на службу ВВС США, получили базовое обозначение C-137. В их число входили три самолета Model 707-153, поставленные в 1959 году и использовавшиеся как штабные самолеты-"салоны" под обозначением VC-137A. Они могли перевозить 22 пассажира и имели оборудование для использования в качестве воздушного командного пункта (ВКП). После установки двухконтурных двигателей TF33 их обозначение изменили на VC-137B, первую букву которого стали опускать в конце 1970-х годов. Эти три самолета вошли в состав 89-го транспортного авиакрыла на авиабазе Эндрюс, где позднее к ним присоединились еще четыре машины. Последняя из них была списана в начале 1999 года.
  Первая пара из четырех дополнительных самолетов относилась к модификации Model 707-353C и предназначалась для перевозки президента США, получив обозначение VC-137C. После замены на VC-25A эти два C-137C присоединились к первым трем самолетам и использовались для перевозок высокопоставленных военных. В конце 1980-х годов 89-е авиакрыло получило еще два C-137C.
  В 1991 году один лайнер Model 707-355C поступил в Центральное командование ВС США и использовался как транспортный под обозначением EC-137D (это обозначение ранее применялось для опытного самолета, участвовавшего в программе создания Е-3).
  Обозначение C-18A получили восемь лайнеров Model 707, ранее принадлежавших авиакомпании "American Airlines", которые были куплены в 1981 году для 4950-го испытательного авиакрыла. Два самолета остались в своем первоначальном виде (один позднее разобрали на запчасти) и использовались для испытаний и тренировок. Из остальных шести машин четыре переделали в самолетные измерительные пункты (СИП) EC-18B ARIA (Advanced Range Instrumentation Aircraft), установив в носовой части большую антенну для приема телеметрической информации, закрытую гигантским обтекателем, как у EC-135E. Последнюю пару превратили в СИП EC-18D CMMCA (Cruise Missile Mission Control Aircraft) для испытаний крылатых ракет, установив на них РЛС APG-63 и аппаратуру приема телеметрической информации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 707 (C-137C)

  Тип: самолет для перевозки высокопоставленных лиц с экипажем из трех человек
  Силовая установка: четыре двухконтурных ТРД Pratt & Whitney TF33 (JT3D-3) тягой по 80,07 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость 1011 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость на высоте 7620 м - 964 км/ч; скороподъемность у земли 3155 м/мин; потолок 12800 м; дальность полета 12 248 км
  Масса: максимальная взлетная 148325 кг
  Размеры: размах крыла 44,42 м; длина 46,61 м; высота 12,93 м; площадь крыла 279,63 м
  Полезная нагрузка: до 23 413 кг

Boeing Model 720

Успех авиалайнера Model 707 побудил фирму "Boeing" начать разработку его среднемагистрального варианта - Boeing Model 720-020. Конструкторы сохранили размах крыла и оперения, но использовали новые профили и увеличили стреловидность, а также изменили форму задней кромки корневых частей крыла. В плане конструкции и массы самолет значительно изменился, поэтому ему и присвоили новое обозначение.
  Наиболее серьезным аэродинамическим изменением стало изменение носков крыла, позже данную доработку внедрили и на 707-100B. Новая механизация передней кромки улучшила взлетно-посадочные качества самолета. Длину фюзеляжа уменьшили на 2,36 м в сравнении с фюзеляжем 707-100 и 707-200. Также был снижен запас топлива. Все эти меры позволили снизить массу конструкции.
  Базовый вариант Model 720 оснащался четырьмя ТРД Pratt & Whitney JT3C-7 тягой по 55,59 кН. Первый полет самолет выполнил 23 ноября 1959 года, а его эксплуатация авиакомпанией "United Airlines" началась 5 июля 1960 года. На Model 720B поначалу ставили ТРДД Pratt & Whitney JT3D-1 тягой по 75,6 кН. Более мощные двигатели позволили эксплуатировать лайнер с коротких ВПП, а за счет меньшего расхода топлива они обеспечили большую дальность полета с увеличенной полезной нагрузкой. Первый полет Model 720B выполнил б октября 1960 года. С 12 марта следующего года к его эксплуатации приступила"American Airlines". Лайнеры Model 720 и 720B из-за относительно малой пассажировместимости не нашли широкого спроса. Их серийный выпуск прекратили в 1969 году, построив 65 самолетов Model 720 и 89 Model 720B.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 720B

  Тип: среднемагистральный пассажирский самолет с экипажем из трех-четырех человек Силовая установка: четыре ТРДД Pratt & Whitney JT3D-3 тягой по 80,05 кН
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 1009 км/ч; крейсерская скорость на высоте 7620 м-983 км/ч; начальная скороподъемность 1128 м/мин; практический потолок 12800 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 6690 кг
  Масса: пустого 51200 кг; максимальная взлетная 106140 кг
  Размеры: размах крыла 39,88 м; длина 41,68 м; высота 12,47 м; площадь крыла 234,20 м2
  Полезная нагрузка: 18 370 кг (112 пассажиров с багажом)
Boeing 707
Самолет N70700 впервые оторвался от полосы заводского аэродрома в Рентоне 15 июля 1954 года. После многолетней эксплуатации в качестве летающей лаборатории фирмы "Boeing", историческому самолету был возвращен исходный облик.
Прототип Boeing Model 387-80 (Dash 80). 15 июля 1954 года семейство реактивных лайнеров компании "Boeing" пополнилось прототипом Model 387-80, выполнившим первый полет в Рентоне, штат Вашингтон. Известный также как Dash 80, Model 387-80 предназначался для ВВС США и проектировался согласно требованиям к транспортному самолету/самолету-заправщику. Конструктивно он сильно отличался от гражданского Model 707. Снимок сделан во время летных испытаний двигателей.
Дата 26 октября 1958 года золотом вписана в историю авиации - именно тогда авиакомпания "Pan Am" открыла "эру больших реактивных лайнеров", начав эксплуатацию самолета 707-121 на линии Нью-Йорк - Париж.
"Pan American World Airways". "Pan Am" стала крупнейшим эксплуатантом Boeing 707, ее парк включал 138 лайнеров. Первый заказ был анонсирован 13 октября 1955 года, причем успех лайнера был столь велик, что "Pan Am" больше никогда не покупала новые авиалайнеры фирмы "Douglas". Эксплуатация 707-121 началась 26 октября 1958 года на линии Нью-Йорк - Париж - Рим. Дальнемагистральные 707-321 начали летать из Калифорнии в Лондон с 26 августа 1959 года, чуть позже самолеты начали выполнять рейсы в Токио. По заказу авиаперевозчика "Boeing" вела разработку Series 320B: авиакомпания приступила к эксплуатации 707-321B (на снимке) в 1962 году, а последний Boeing 707 "Pan Am" продала в декабре 1984 года.
"Trans World Airlines" свой первый реактивный авиалайнер, Boeing 707, выпустила на внутренние линии в марте 1959 года, а последний 707-й сняла с эксплуатации в 1982 году. Boeing 707-131B с коротким фюзеляжем компания получила в марте 1962 года, в TWA он летал до апреля 1982 года, после чего был продан обратно "Boeing".
Boeing Model 707-300. Разработанный для трансатлантических перелетов, Boeing 707-300 был крупнее предшественников. Фюзеляж удлинили на 2,07 м (до 44,37 м), размах крыла увеличили на 3,53 м, запас топлива составлял 78552 л. На базовом варианте 707-300 монтировались JT4A-11, построили 69 самолетов.
"Trans World Airlines" (TWA). 7 февраля 1956 года компания TWA заказала первый из 119 самолетов Boeing 707. Первым регулярные рейсы на линии Нью-Йорк - Сан-Франциско 20 марта 1959 года начал выполнять лайнер Boeing 707-131, тогда как 707-331 стал первым на трансатлантических линиях в Лондон и Франкфурт (с 23 ноября 1959 года). Вариант самолета 707-331B (включая №775TW, на снимке) вышел на трансатлантические линии в декабре 1962 года, а в 1963 году началась эксплуатация на внутренних линиях 707-331 С. В июне 1964 года TWA открыла самую короткую линию - всего 16 км - между Сан-Франциско и Оклендом.
Поначалу Boeing 707 развивал непревзойденную скорость на трансконтинентальных маршрутах внутри США, но с трудом мог пересечь Атлантику. Однако после появления серии 300, модель 707 стала настоящей классикой межконтинентальных перелетов.
"Western". Компания эксплуатировала десять Boeing 707, но перед этим компания заказала Boeing 727. Эксплуатацию Boeing 707-139 (на снимке) "Western" начала раньше - 1 июня 1960 года - самолеты были взяты в лизинг. Рассчитывая перевести все свои линии на Boeing 727, компания в сентябре 1962 года отказалась от 707-х, но в мае 1967 года вновь заказала пять Boeing 707, которые эксплуатировались до января 1980 года.
Boeing 707, сконструированный для регулярных высокоскоростных трансконтинентальных перелетов, продемонстрировал универсальность, которую от него не ожидали. Поначалу самолет эксплуатировался только крупными перевозчиками, позже перейдя и к более мелким. Многие машины использовались несколькими авиакомпаниями, настолько они были универсальны и долговечны. Этот 707-й компании "Western Airlines" был выпущен 13 мая 1960 года, а позднее летал в "Pan Am", "Mandala Airlines" и "Egypt Air".
"Pacific Western Airlines". Компания основана в 1945 году как "Central British Columbia Airways", в 1953 году ее переименовали в "Pacific Western" - она стала крупнейшей канадской региональной авиакомпанией. Компания эксплуатировала четыре Boeing 707, один из которых был взят в лизинг. Первый из двух 707-138B закупили в ноябре 1967 года, второй был взят в лизинг и использовался в 1969-1971 годах. Один 707-321C был закуплен в июле 1972 года, но разбился в следующем году. 707-351C (на снимке) для замены утраченного лайнера компания получила в марте 1973 года. Последний 707-й компания сняла с эксплуатации к 1979 году.
Boeing Model 707-300B. 707-300B был спроектирован на основе 707-300 и получил крыло большего размаха, также у него увеличили максимальную взлетную массу и установили четыре турбовентиляторных JT3D-3 тягой по 80,1 кН. Всего построили 176 Boeing 707-300B, включая Advanced Series 300B (или -300BA) с трехсекционными закрылками. Часть машин собрали как 707-300BA-H ("Heavy") с еще большей максимальной взлетной массой.
"Northwest Orient" ("Northwest Airlines"). "Northwest" эксплуатировала 36 Boeing 707. До 1986 года компания была известна как "Northwest Orient" и использовала Boeing 707 на внутренних и региональных линиях, а также для грузопассажирских перевозок на Тихом океане. Первый 707-351B (на снимке) был заказан в апреле 1962 года, в ноябре 1963 года - заказана партия 707-351C. Ранние 707-351B эксплуатировались на транстихоокеанских линиях в грузопассажирском варианте с дополнительной грузовой дверью по левому борту с июля 1963 года. Распродажа 707-х началась в августе 1971 года, последний 707-351C продали в сентябре 1978 года.
"Continental Airlines". Компания взяла под свой контроль авиаперевозки на линии Чикаго - Лос-Анджелес в 1955 году и под перевозки на ней заказала свои первые Boeing 707-124 (на снимке) в декабре 1955 года. "Continental", третий эксплуатант 707-х, в общей сложности закупила 18 самолетов. Первый 707-320C был взят из Партии, заказанной "Pan Am", и использовался для перевозок во время войны во Вьетнаме. В 1967 году уцелевшие 707-124 продали компании TWA, но эксплуатация 707-320C продолжалась. Были открыты новые маршруты между Гавайскими островами, Лос-Анджелесом, Денвером и Сиэтлом, пока машины с 1970 года не заменили на Boeing 747.
"World Airways" - одна из небольших американских авиакомпаний, закупивших Boeing 707. Этот 707-373C был одним из первых самолетов серии 300. "World Airways" эксплуатировала его с 1963 по 1971 год, а затем продала английской компании "Britannia Airways".
Boeing Model 707-100 "Short Body". Австралийская "QANTAS" запросила "Boeing" на предмет разработки специального варианта 707-100 для сверхдальней линии Сидней-Лондон. В результате компания "Boeing" построила семь короткофюзеляжных 707-138 - на 3,05 м более коротких в сравнении с другими 707-100. 707-138 сертифицировали в июне 1959 года. В 1961 году 707-138 компании "QANTAS" заменили шестью 707-138B с турбовентиляторными двигателями. 707-138 имели ту же взлетную массу, что и стандартные 707-100, но уменьшенную максимальную посадочную массу.
Вслед за "Pan Am", заказавшей 20 самолетов, еще 30 лайнеров 707-123B закупила авиакомпания "American Airlines". Позднее она же заказала партию грузовых самолетов 707-300F.
Boeing Model 707-300C (полностью грузовой). После начала выпуска варианта -300C Combi несколько покупателей, включая "American Airlines", заказали полностью грузовой вариант (707-300F), у которого отсутствовала большая часть иллюминаторов, пассажирские кресла не ставились, а в левом борту фюзеляжа имелся грузовой люк размером 231x340 см.
"American Airlines". Компания эксплуатировала 103 самолета Boeing 707. Сеть маршрутов связывала между собой практически все крупные города США, Канады и Карибов. С начала 1980-х годов компания начала экспансию на рынке трансатлантических перевозок. 25 января 1959 года 707-й вышел на линию Нью-Йорк - Лос-Анджелес. Компания приняла участие в разработке Series 120B (на снимке) с увеличенными дальностью и пассажировместимостью. Данный вариант заказали в ноябре 1959 года. "American" начала распродажу своих 707-х ранней постройки в 1970 году, хотя эксплуатация Series 320B/С продолжалась несколько дольше.
"American Airlines" - крупная американская авиакомпания, купившая этот Boeing 707 25 марта 1959 года для полетов по маршруту Нью-Йорк - Лос-Анжелес. Она приобрела большое количество самолетов, последний из которых списали в 1983 году.
Boeing Model 707-200. Для улучшения взлетных характеристик в условиях высокогорных аэропортов Южной Америки "Boeing" построила пять самолетов с ТРД JT4A-3 для авиакомпании "Braniff Airways". По размерам данный вариант аналогичен 707-100, но новые двигатели обладают тягой 70,28 кН.
"Braniff International". Компания эксплуатировала 19 Boeing 707, главным образом, на внутренних линиях, но также выполняла полеты в Центральную и Южную Америку. Заказанные в 1955 году четыре Series 220 (на снимке), оптимизированы для жары и высокогорья и являлись уникальными самолетами, которые использовались для полетов в Южную Америку. Эксплуатация на линиях между Далласом, Нью-Йорком и Чикаго началась в декабре 1959 года, на международные линии самолеты вышли 1 апреля 1960 года. С появлением в 1971 году Boeing 727 компания "Braniff" вывела из эксплуатации Boeing 707.
Одним из самых "мелких" зксплуатантов Boeing 707 стала "Air Florida" из Майами, которая в 1972 году взяла в лизинг два самолета, но в 1983 году уже имела три 707-х. Компания выполняла полеты в 15 стран Америки и Европы, нов 1984 году прекратила существование. На снимке: один из двух 707-331 "Air Florida".
Греческая "Olympic Airlines" разместила заказ на Boeing 707-320 в 1965 году. Первый прибыл в 1966 году, его назвали "City of Athens". 707-е первыми встали на маршрут Афины - Нью-Йорк (JFK). В 1968 году поступили лайнеры Boeing 707-200, в том же году они стали летать в африканские страны.
Год Boeing 707. Февраль - июль 1960г. Происшедшие в эти месяцы события подтвердили лидирующее положение реактивного лайнера Boeing 707 на дальних линиях. Компания BOAC 27 мая на маршрутах Лондон - Нью-Йорк использовала собственные 707-436.
BOAC и "British Airways". BOAC заказала 15 Boeing 707 в 1956 году, в 1960 году самолеты вышли на линии. Компания эксплуатировала варианты -300 и -400. В 1966 году ее 707-436 разбился в городе Готемба (Япония), погибли 124 человека. В 1972 году BOAC слилась с BEA, образовав компанию "British Airways", которая также эксплуатировала 707-е.
"Lufthansa". Ведущий немецкий авиаперевозчик заказал Boeing 707 в 1958 году, в 1960 году машины вышли на линии и работали до 1984 года. Немецкие 707-е носили названия немецких городов, первым стал "Berlin" (D-ABOC), за ним последовали "Hamburg", "Munchen", "Bonn" и "Frankfurt".
The one of three aircraft types that go to make up the British Caledonian fleet in 1972 are shown in the current livery. The Boeing 707 fleet has exclusively Caledonian origins.
"Air France" стала первым зарубежным заказчиком 707-го, купив десять машин в 1955 году (Бельгия объявила о закупке машин в тот же день). Компания имела несколько вариантов 707-го, включая 707-320 Intercontinental, 707-320B и 707-320C. В 1962 году разбился самолет рейса 007 (Flight 007 Chateau de Sully), погибли 132 человека.
В середине 1960-х годов "Flying Tiger" ненадолго взяла в лизинг четыре Boeing 707-300C у "Aer Lingus", "El Al" и "Caledonian". Они использовались для грузовых перевозок в Северной Америке.
"Air China"/CAAC. Компания эксплуатировала 707-3J6B и 707-3J6C, последние сняты с полетов в 1995 году - часть передана компании IAI для переоборудования в военные варианты, другие же поступили в "Royal Jordanian Cargo", где летали до 1998 года.
"Suid-Afrikaanse Lugdiens" / "South African Airways". ЮАР заказала 707-320 в 1958 году, первый прибыл в 1960 году. Лайнеры сменили L-749 и Comet на ряде маршрутов. Беспосадочные полеты в Лондон начаты в 1960 году, но соседние страны запретили пролеты над своей территорией самолетов "страны апартеида", и компании пришлось освоить новый маршрут - с промежуточными посадками. Компания летала на 707-323C, 707-344B, 707-344C и 707-347C.
Год Boeing 707. Февраль - июль 1960г. Происшедшие в эти месяцы события подтвердили лидирующее положение реактивного лайнера Boeing 707 на дальних линиях. Компания "Air India" в феврале перегнала 707-й из Сиэтла в Индию, совершив тем самым на этом самолете первый беспосадочный перелет Лондон - Бомбей (внизу). 14 мая компания Air India начала выполнять рейсы Лондон - Нью-Йорк на Boeing 707-437. А 15 июля из Сиэтла в Йоханнесбург прибыл первый 707-344 (ZS-CKC), приобретенный авиакомпанией South African Airways (вверху).
"Air India". Компания начала полеты на 707-437 (вместо Constellation) в Лондон в 1960 году, что позволило сократить полетное время. 707-е работали на маршруте до 1986 года. Компания эксплуатировала ряд вариантов, включая 707-022, 707-329C, 707-331C, 707-337B, 707-337C, 707-379C и 707-437. С 1980 года их стали снимать с маршрутов.
Эксплуатация Boeing 707-300 Intercontinental началась в 1972 году, машины стали вторым поколением реактивных авиалайнеров в авиакомпании "Sudan Airways" и выполняли регулярные рейсы в Европу. Несмотря на закупку самолетов у "Airbus", авиакомпания продолжает эксплуатацию трех 707-х. Модель Intercontinental предназначена специально для трансокеанских полетов и отличается удлиненным фюзеляжем и крылом увеличенного размаха. Размах стабилизатора также увеличен. На самолете установлены двигатели Pratt & Whitney JT4A-3. Все самолеты, построенные после 1960 года, имели узкие кили.
Последний рейс самолета Boeing 707-300 авиакомпании "Egyptair" состоялся в феврале 1994 года. Эксплуатация 707-300 началась в 1968 году, когда они заменили лайнеры Comet на авиалинии Каир-Лондон.
Авиакомпания "Nigeria Airways" была основана в 1958 году на базе "West African Airways Corporation". Ранее она эксплуатировала самолеты Boeing 377 Stratocruiser, но в 1971 году приобрела один Boeing 707, который вышел на маршрут Лагос-Лондон вместо лайнеров VC10, принадлежавших авиакомпании BOAC. По финансовым соображениям этот маршрут закрыли, а самолеты - продали. И хотя 707-й все еще числится в реестре "Nigeria Airways", в воздух он не поднимается уже в течение нескольких лет.
Boeing Model 707-300C Combi. Конвертируемый грузопассажирский 707-300C (Combi) представлял собой вариант -300B со сдвижным грузовым люком в передней части фюзеляжа и погрузочно-разгрузочной системой разработки "Boeing". В полностью пассажирском варианте самолет перевозил до 215 человек. Всего до 1979 года построили 337 Boeing 707-300C.
VARIG. Бразильская "Viacao Aerea Rio-Grandense" эксплуатировала 707-е в 1960-1990 годах, последними сняты с полетов 707-320/320C. VARIG в 1960-1979 годах также эксплуатировала 707-441 (на фото). Компания летала также на 707-323C, 707-324C, 707-327C, 707-336C, 707-340C, 707-341C, 707-345C, 707-379C, 707-385 и 707-441.
Boeing Model 707-400 был близок ранним 707-300, но оснащался ТРД Rolls-Royce Conway 508 тягой 77,84 кН. Всего построили 37 Boeing 707 с двигателем Conway, они были более экономичными в сравнении с 707-м с американскими ТРД. К моменту появления в 1960 году Boeing 707-400 на смену ТРД уже пришли более экономичные двухконтурные двигатели. 707-400 эксплуатировались в BOAC, "Air India", "El Al", "VARIG" и "Lufthansa".
Компания "Air Mauritius" приобрела этот 707-400 (C-ARWD) у "BEA Airtours", которая в свою очередь купила его у компании BOAC. Самолет 400 - "англизированный" вариант 707-300. Согласно договору между BOAC и "Boeing", он оснащался двигателями Rolls-Royce Conway. O-ARWD был одним из множества 707-х, проданных крупными фирмами более мелким в середине 1970-х годов. Он летал в "Air Mauritius" в течение двух лет.
Military Boeing 707
Первый VC-137A (59-86970) имел короткий киль и был поставлен Военной авиационной транспортной службе США (MATS). Соответствующий знак нанесен в хвостовой части фюзеляжа.
Разработки в интересах военных. Военно-транспортная авиация ВВС США в кратчайший срок приняла на вооружение самолет 707. На фотографии вверху представлен 707-153, поставленный заказчику 4 мая 1957 года как VC-137A. Интерьер самолета может быть конвертирован в VIP-транспорт на 22 пассажира или воздушный КП. Дальнейшим развитием стал вариант с увеличенным носовым обтекателем фюзеляжа, под которым разместили мощный радиолокатор. На вооружение ВВС США эта машина была принята под обозначением RC-135.
An early photograph of one of the three commercial Boeing 707-153s procured by the USAF as high-level government transports, designated VC-137As and operated in MATS markings.
В дополнение к E-3A силы НАТО эксплуатируют пять Boeing 707 в качестве учебных и транспортных самолетов. Три из них - Boeing 707-329C (на фото), два других - Boeing 707-307C.
Тот же самолет уже в варианте VC-137B - с удлиненным килем, подфюзеляжным гребнем и новыми двигателями. Вариант окраски с белым верхом несут самолеты, использующиеся для перевозки сотрудников правительства и высшего военного командного состава.
A later photograph of the one of the three commercial Boeing 707-153s procured by the USAF as high-level government transports, after conversion to VC-137B with fan engines and in the blue/whitefinish adopted by MAC for its VIP fleet.
На протяжении всей эксплуатации C-137 сохраняли свой первоначальный вид и выполняли роль транспортных самолетов для перевозки VIP-персон Соединенных Штатов. На фотографии - второй C-137B в 1998 году.
Former 'Air Force One' VC-137B 58-6970 on display outside the Museum of Flight.
Второй VC-137C (72-7000) в окраске президентского самолета.
Air Force One. the second of the two VC-137Cs; note that the ventral fin of the commercial 707-320C is not fitted.
Этот Boeing 707 из состава ВВС США прибыл в Милденхол в конце 1997 года. В хвостовой части фюзеляжа виден номер "86 005", но какому подразделению принадлежит машина - осталось неизвестным.
Данный самолет Boeing 707 ВВС Аргентины обнаружил корабли британского соединения, шедшего в южном направлении.
Other equipment of the FACh includes a single Boeing 707-351C ex-LAN-Chile for long-range transport operations.
Ливия получила один транспортный Boeing 707-3L5C в 1976 году. Позже он был передан компании "Libyan Arab Airlines" и получил гражданскую регистрацию.
Германия. Люфтваффе приобрели четыре Boeing 707-320C в 1968 году, использовались они в качестве транспортных. С началом поступления самолетов A310 самолеты постепенно были сняты с вооружения.
Испанские 707-е получили в ВВС обозначение T.17, были приобретены четыре машины: два - транспортных/заправщика Boeing 707-331, один - самолет радиоэлектронной разведки Boeing 707-351, один - Boeing 707-368 (на фото) - в качестве VIP-транспортного.
"Boeing" переоборудовала один самолет 707-й модели в опытный самолет-заправщик, оборудованный подфюзеляжным узлом дозаправки, заправочным контейнером Beech 1800 под правой консолью крыла и Sargent Fletcher - под левой.
X-47B AV-2 and Omega's Boeing 707 tanker, N707MQ (c/n 21368) over the Chesapeake Bay near to Naval Air Station Patuxent River.
ЮАР. Самолеты Boeing 707-320B входили в состав 60-й эскадрильи ВВС ЮАР (Suid-Afrikaanse Lugmag), дислоцированной в Ватерклуфе. Часть из машин использовались в качестве воздушных танкеров и самолетов радиотехнической разведки, для чего их оснащали контейнерами Sargent Fletcher на законцовках крыла и спецаппаратурой, расположенной в нижней носовой части фюзеляжа. Один 707-й использовался в качестве транспортного. К началу 2000-х годов все машины были списаны.
Канада. В канадских ВВС Boeing 707-347C получили обозначение CC-137 Husky, они использовались в качестве транспортных и эксплуатировались 437-й эскадрильей. Две машины позже переоборудовали в воздушные танкеры, но все самолеты списаны и заменены на Airbus A310.
Иранские Boeing 747 способны дозаправляться в воздухе от летающих танкеров Boeing 707-3J9C. Но иранский парк самолетов-заправщиков, полученных из США, страдает от нехватки запчастей, вызванной санкциями.
Австралия приобрела шесть Boeing 707-338C в 1979 году, они поступили в 33-ю эскадрилью (Ричмонд, штат Новый Южный Уэльс). Четыре самолета использовались в качестве воздушных танкеров (контейнеры установили под крылом), один - как транспортный, а шестой самолет пришлось списать. К 2009 году все машины были сняты с вооружения.
A Brazilian Air Force KC-137 in the aircraft’s old scheme.
Бразилия приобрела в 1987 году четыре самолета-заправщика и транспортных самолета KC-137. Ранее они принадлежали бразильской компании "Varig", но сегодня служат во 2-й эскадрилье 2-й транспортной авиагруппы "Corsario", дислоцированной в Галеане.
Италия приобрела у Португалии четыре Boeing 707 в 1992 году. Они поступили в 8-ю группу/14-й авиаполк и использовались в качестве воздушных танкеров/транспортных самолетов. На смену им пришли KC-767.
Боинг 707
Венесуэла. ВВС Венесуэлы эксплуатируют два Boeing 707-384C-H. Они получили обозначение KC-137E и используются 1-й транспортной эскадрильей в Пало Негро в качестве воздушных танкеров/транспортных самолетов (на фото)
Израиль стал одним из наиболее активных эксплуатантов военных Boeing 707, Секретность, окружающая израильские ВС, не позволяет точно определить все имеющиеся модификации и их предназначение. Считается, что израильские ВС получили четыре модификации 707-го. На фотографии - один из двух самолетов РЭБ EC-707. Получены также самолеты радиотехнической разведки RC-707, танкеры-заправщики KC-707 и транспортные Boeing 707.
Reem 275 takes off from Air Base 28 Nevatim on a training sortie.
No. 120 Desert Giants Squadron is the only unit to fly the KC-707 in the Israeli Air Force.
Boeing 707 Reem 272 on approach to RAF Mildenhall, Suffolk, on February 6, 2013. It was not confirmed if the visit to the base is connected with its role as a demonstrator aircraft for C-MUSIC.
IAI designed the retractable boom for all Israeli Air Force KC-707 Reem tankers.
Three F-16C Barak fighters behind KC-707 Reem 275.
Israeli Air Force KC-707 Reem 264 refuelling an F-15B Baz with two F-15As in formation.
Israel Air and Space Force Boeing KC-707 Re'em 264/4X-JYH (c/n 20721) arrives at RAF Mildenhall, Suffolk, on August 7, 2013. The aircraft, assigned to 120 Squadron based at Nevatim, passed through Mildenhall on its way home from Greenville, Texas, where it underwent a series of upgrades with L-3 Communications. The large number of aerials on the upper and lower fuselage suggests the aircraft is equipped for roles other than aerial refuelling. Reem 264 was the first Israeli KC-707 to be painted in this dark grey colour scheme.
KC-707s on the flight lines at Air Base 28 Nevatim, home of the IAF Heavy Transport Wing.
All of the Israeli Air Force KC-707s are powered by Pratt S Whitney JT3D turbofan engines.
An IAI-developed retractable boom with various cowlings removed for maintenance.
Pilot director lights used for signalling to the receiver aircraft are fitted under the KC-707’s rear fuselage.
Air Base 28 Nevatim is home to the Israeli Air Force C-130 and KC-707 fleets.
Boeing 720
720-е, заменившие Electra в компании "Northwest", недолго использовались на сильно загруженных внутренних авиалиниях. В 1965 году им на смену пришли 727-е.
Компания "Avianca" в 1961 году начала получать 720-е, которые помогли ей открыть новые маршруты. Затем она передавала их во временное пользование своим филиалам. В 1970-х годах 720-е были заменены Boeing 727.
720B представлял собой типовой 720-й с заменой двигателей на JT3D или изначально построенный самолет с такими же двигателями. "Continental" начала эксплуатировать 720-е в I962 году на маршрутах от Далласа и Чикаго до Лос-Анджелеса.
Компания "Air Malta" эксплуатировала не менее шести Model 720B в период с 1974 по 1984 год. Взятые в лизинг и закупленные на вторичном рынке лайнеры 720B в дальнейшем заменили более экономичными самолетами Model 737, Airbus A320 и Avro RJ70.
"Boeing" предлагала 720-й Канаде в качестве морской патрульной машины, но попытка оказалась неудачной - канадцы выбрали Lockheed Orion. "Патрульный" 720-й предназначался для полета на очень малых высотах с небольшой скоростью, он оснащался системой магнитного обнаружения подводных лодок и специализированным навигационным оборудованием.
Созданная под эгидой ЦРУ США, компания "Southern Air Transport" эксплуатировала Boeing 707 с 1985 года по 1992 год. Данный самолет был продан "Air Afrique", а в 1996 году машина разбилась в Мали.
"Pratt & Whitney Canada" приобрела первый 720B в октябре 1986 года для использования в качестве летающей лаборатории для испытания турбовинтовых двигателей. В 1995 году компания приобрела еще два таких самолета.
This Boeing 720 transport is used by Pratt & Whitney Canada to carry a number of different propulsion systems.
Either a turboprop or pure jet engine can be mounted on the forward fuselage of this testbed transport.