Варианты
- Dassault - Mirage / MD-550 - 1955 - Франция
- Dassault - Mirage III - 1956 - Франция
- Dassault - Mirage IIIB / IIID - 1959 - Франция
- Dassault - Mirage 5 / Mirage 50 - 1967 - Франция
- Dassault - Mirage Milan - 1969 - Франция
- IAI - Nesher/Dagger - 1969 - Израиль
- IAI - Kfir - 1974 - Израиль
- Atlas - Cheetah - 1985 - ЮАР
Dassault Mirage 5 и Mirage 50
В 1966 году ВВС Израиля обратились к "Dassault" с просьбой о разработке упрощенного варианта Mirage IIE, оптимизированного для нанесения ударов по наземным целям днем в простых метеоусловиях. В результате был разработан Mirage 5, на котором отсек БРЭО перенесли из-за кабины в носовую часть фюзеляжа, освобожденную от РЛС, так что носовая часть фюзеляжа получилась более тонкой, чем на "Е". В фюзеляже вместо БРЭО разместили дополнительные топливные баки. Под фюзеляжем установили два пилона для подвески вооружения, массу которого довели до 4000 кг (емкость топливной системы возросла до 1000 л). Максимальная взлетная масса была увеличена, с такой массой самолет мог взлететь только с длинных ВПП.
Mirage 5 мог быть использован и как дневной истребитель, вооруженный УР "воздух-воздух" с тепловыми ГСН или пушками. Допускалась подвеска внешних топливных баков суммарной емкостью до 4700 л.
Прототип выполнил первый полет 19 мая 1967 года, но поставка 50 самолетов Mirage 5J не состоялась из-за наложенного президентом де Голлем эмбарго. Находившиеся на хранении Mirage 5J в конечном итоге поступили на вооружение ВВС Франции под обозначением Mirage 5F. Последней самолеты эксплуатировала 13-я истребительная эскадра: входившая в ее состав 2-я эскадрилья была расформирована, а 3-я эскадрилья - перевооружена на Dassault Mirage F1CT.
Mirage 5 быстро завоевал популярность у многих заказчиков, которым требовался относительно недорогой истребитель-бомбардировщик. "Dassault" предлагала на рынке также двухместный учебный вариант Mirage 5D и одноместный разведчик Mirage 5R. После постройки 525 самолетов был разработан более совершенный вариант, электронное оборудование которого выполнили на новой элементной базе, что позволило снизить его объем и массу и установить на самолете РЛС (по желанию заказчика ставились РЛС Cyrano IV, Agave или Aida II) или лазерный дальномер. Состав БРЭО самолета почти всегда определялся заказчиком, а значительное количество самолетов за время своей службы прошло радикальную модернизацию. Глубокие модернизации варианта Mirage с дельтовидным крылом выполнялись как "Dassault", так и IAI ("Israel Aircraft Industries Ltd."), к тому же IAI самостоятельно модернизировала самолет, в результате чего появились варианты Nesher, Dagger, Kfir и Nammer.
На модификации Mirage 50 установили двигатель Atar 9K-50, разработанный для Mirage F1. Большая тяга нового ТРД обеспечила улучшение взлетно-посадочных характеристик, самолет отличался повышенной скороподъемностью, мог нести большую боевую нагрузку, улучшилась маневренность. Прототип Mirage 50 выполнил первый полет 15 апреля 1979 года. Первым покупателем данного варианта стала Чили, заказавшая 16 машин (еще четыре Mirage IIIR2Z с ТРД Atar 9K-50 были поставлены ЮАР). В вариант Mirage 50 допускалась модернизация ранее построенных Mirage III и Mirage 5, с другой стороны комплект БРЭО от Mirage III и Mirage 5 мог быть установлен на Mirage 50. В результате две отдельные линии развития истребителей "Dassault" с дельтовидным крылом слились в одну, что в еще большей степени затруднило идентификацию отдельно взятых машин.
Более половины эксплуатантов Mirage III, Mirage 5 и Mirage 50 модернизировали свои самолеты по отдельным программам либо своими силами, либо с помощью "Dassault" или IAI. На многие самолеты установили системы дозаправки в полете, новое прицельно-навигационное оборудование, ПГО.
Эмират Абу-Даби (ОАЭ) закупил истребители Mirage 5AD, разведчики Mirage 5RAD и учебные Mirage 5DAD, однако модернизацию этих самолетов не проводили. Аргентина получила перехватчики Mirage 5Р в дополнение к IAI Dagger, в процессе доработки на самолеты установили лазерные дальномеры, ИЛС, системы дозаправки в полете. Часть самолетов прослужила до 2010 года. Бельгия приобрела истребители-бомбардировщики Mirage 5ВА, спарки Mirage 5BD и разведчики Mirage 5BR, из которых 15 самолетов Mirage 5ВА и пять Mirage 5BD получили ИЛС, лазерный дальномер и ПГО, однако все самолеты были сняты с вооружения в декабре 1993 года. Интерес к покупке хорошо зарекомендовавшего себя самолета проявили Чили и Филиппины, на вооружение Филиппин они поступили как Mirage 5MA/MD Elkan. Чили закупили Mirage 50C и Mirage 50DC, с помощью компании IAI чилийская "ENAER" доработала машины до уровня Mirage 50CN Pantera путем установки ПГО и БРЭО израильского производства. Колумбия получила истребители Mirage 5COA, разведчики Mirage 5COR и спарки Mirage 5COD. Позже "IAI" (также продавшая Колумбии самолеты Kfir) установила на Mirage 5COD часть бортового оборудования Kfir и меньшее ПГО (50%), тогда как на остальных спарках, получивших обозначение Mirage 50М, было установлено большее ПГО (75%). В 2009 году в эксплуатации оставалось четыре Mirage 5COA и две спарки. Египет провел на части своих самолетов модернизацию, на вооружении египетских ВВС состояли перехватчики Mirage 5SDE и Mirage 5SSE, разведчики Mirage 5SDR, учебные Mirage 5SDD и ударные Mirage 5E-II. В 2010 году эксплуатировались E-II, SDE, SDR и SDD.
Габон получил перехватчики Mirage 5G, истребители-бомбардировщики Mirage 5G-II и Mirage 5DG, некоторые их них эксплуатируются до сих пор. Ливия получила истребители-бомбардировщики Mirage 5D, истребители Mirage 5Е, разведчики Mirage 5DR и учебные Mirage 5DD. На 2008 год это был самый многочисленный парк машин данного семейства, хотя в 2009 году многие из них были в небоеготовом состоянии. Пакистан провел модернизацию своих самолетов, оснастив их новым БРЭО. Пакистан в 2010 году имел различные варианты Mirage III, а также Mirage 5РА, оснащенные РЛС Cyrano или Agava истребители-бомбардировщики Mirage 5PA-II и Mirage 5PA-III, способные наносить удары по кораблям, а также Mirage 5DPA и, возможно, Mirage 5DPA-II, предназначенные для переучивания летчиков на новый тип машин. Самолеты ВВС Перу в ходе модернизации получили системы дозаправки в полете и лазерные дальномеры; Перу закупила Mirage 5P-IV и Mirage 5DP-IV. Венесуэла переоснастила свои одно- и двухместные самолеты новыми двигателями Atar 9K-50, после чего самолеты стали обозначаться соответственно Mirage 50EV и Mirage 50DV. К 2009 году последние 12 самолетов модификации 50EV и три 50DV были сняты с вооружения, после чего по три самолета каждого варианта передали ВВС Эквадора. Самолеты ВВС Венесуэлы отличались наличием ПГО и штангами топливоприемников, на самолетах стояли РЛС Cyrano IVM-3, а БРЭО позволяло применять ПКР Exocet. Заир модернизации своих самолетов не проводил, на вооружение ВВС этой страны поступили истребители Mirage 5М и одна спарка Mirage 5DM, к настоящему времени они сняты с вооружения.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Dassault Mirage 50M
Тип: одноместный многоцелевой истребитель
Силовая установка: один ТРДФ SNECMA Atar 9K-S0 тягой 70,82 кН на форсаже
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12000м - 2335 км/ч или М=2,2; крейсерская скорость на высоте 11000 м - 956 км/ч; начальная скороподъемность 11160 м/мин; практический потолок 18 000 м; боевой радиус по профилю "большая-большая-большая" высота с двумя УР "воздух-воздух" и тремя ПТБ - 1315 км
Масса: пустого 7150 кг; максимальная взлетная 14 700 кг
Размеры: размах крыла 8,22 м; длина 15,55 м; высота 4,50 м; площадь крыла 35,00 м'
Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 552A и до 4000 кг боевой нагрузки на трех подфюзеляжных и четырех подкрыльевых пилонах
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2004-01 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Над всей Венесуэлой безоблачное небо
Mirage 50EV из состава 11-й ИАГ ВВС Венесуэлы
-
Мировая Авиация 102
В Чили модернизировано большинство истребителей Mirage 50 (на рисунке) в вариант Pantera.
-
Air International 2006-11 / P.Jackson - Dassault Mirage III, 5 and 50 /Aircraft profile/
Dassault Mirage 5PA3 of the Pakistan Air Force, shown here armed with two Sidewinders and an Exocet AM 39 missile. Exocet-armed aircraft more commonly carried the two larger 1,700 lit drop tanks for extended operations rather than the 600 lit ones illustrated here
-
Air International 1981-04 / ??? - Libya's Air Power ... National Aspiration and Soviet Surrogation
The Dassault-Breguet Mirage 5D first began to enter service with the LARAF 10 years ago, 58 examples of this ground attack fighter being supplemented by 32 Mirage 5DEs with a more sophisticated nav/attack system. Attrition has been heavy, mostly as a result of accidents, and several were lost in Egyptian attacks on El Adem Air Base mid-1977.
-
Авиация и Время 2014-05 / А.Чечин - Экспортный "Мираж" (2)
"Мираж" 5F из эскадрильи EC 3/13 "Овернь" ВВС Франции. Кольмар, 1972г.
-
Мировая Авиация 102
Модернизация бельгийских Mirage 5 уже началась, когда по экономическим причинам от программы пришлось отказаться. Разведчики Mirage 5BR заменили на F-16 с разведывательными контейнерами.
-
Мировая Авиация 81
Mirage 5BR. Этот Mirage 5BR разрисован в честь 70-летия 42-й эскадрильи бельгийских ВС "Мефисто". На передних кромках - красно-золотые языки пламени, а эмблема эскадрильи в виде Мефистофеля изображена на нижней поверхности центроплана. Эскадрилья входит в состав 3-го крыла, базирующегося в Бирсете. Ранее в него входила также 8-я эскадрилья, но затем ее вместе с 1-й и 2-й эскадрильями перевели в Флореннес и перевооружили на F-16.
-
Мировая Авиация 180
Пара Mirage 5 из эскадрилий 3/13 "Auvergne" и 2/12 "Alpes" в одном строю с Mirage III из эскадрильи 1/13 "Artois". В общей сложности Франция получила 58 Mirage 5F - 50 из предназначавшихся Израилю и восемь вновь построенных машин. Последние из них заменили на Mirage F1CT в 1994 году.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956
-
Мировая Авиация 90
Новые французские истребители. 9 марта 1979г.: в этот важный для французской авиации год первые полеты совершил истребитель Dassault Super Mirage 4000, а 15 апреля - прототип Dassault Mirage 50 (фото).
-
Air Pictorial 1994-08
In a ceremony at Colmar-Meyenheim air base on June 3 1994, the last Mirage III/5s were finally retired from operational service with the French Armee de l’Air. The last two units operating the aircraft were Nancy-based EC 313 ‘Ardennes’ (currently receiving Mirage 2000Ds) and Colmar-based EC 2113 ‘Alpes’. The latter was formally disbanded during the ceremony. The Mirage entered French service in July 1961 and during the past 33 years a total of 465 III/5s have served with 21 different units in the AdlA. The line-up shows a IIIE, BE, B-1, 5F, IIIC and a IIIR.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956Dassault Mirage IIIB / IIID - Франция - 1959
-
Aviation Historian 18 / A.Delalande - Mirage au Congo
Mirage 5Ms M401, M402, M403 and M404 with their C-160 Transall support aircraft at Abidjan, Ivory Coast, on March 21, 1976, during their delivery flight from France to Zaire. Note the French roundels displayed prominently on the Mirages' ins.
Другие самолёты на фотографии: Transall C.160 Transall - International - 1963
-
Мировая Авиация 180
Пакистан остается последним крупным оператором самолетов семейства Mirage III, включая эти Mirage 5PA3 из 8-й эскадрильи в Масруре. Но самолеты стареют, и с учетом военного противостояния с Индией пакистанцы планируют заменить свои Mirage на JF-17 и F-16.
-
Air International 2012-04 / News
No.25 Squadron ‘Eagles' of the Pakistan Air Force based at Rafiqui has recently painted Dassault Mirage 5EF 96.755 (c/n 55) in these luminescent markings in a bid to distinguish its aircraft from the other co-located night attack Mirage unit, No.27 Squadron.
-
Мировая Авиация 81
В 1989 году Бельгия начала проводить модернизацию Mirage 5BA по программе повышения безопасности (MirSIP) (на переднем плане). Она включала в себя установку переднего горизонтального оперения, кресел типа "0-0" и современной авионики. Но по завершении программы самолет сняли с эксплуатации.
-
Мировая Авиация 180
Первый Mirage 5BA поднялся в воздух в Бордо 6 марта 1970 года, а построенные впоследствии 62 машины заменили в составе бельгийских ВВС старые F-84F. Несмотря на начало программы модернизации MirSIP, последние Mirage были сняты с вооружения в 1993 году.
-
Мировая Авиация 186
Бельгийский Mirage 5BA из 8-й эскадрильи сопровождает Buccaneer британских ВВС. 6 января 1991 года 75 бельгийских Mirage были переброшены в Эрхак, Турция, на случай, если иракские войска атакуют Турцию.
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958
-
Air International 1988-01 / Talkback
The Belgian “Black Bird”, Mirage 5 serial BA 33 of No 1 Squadron, painted in the squadron colours to celebrate 70 years of the (Scottish) thistle insignia.
-
Air International 1988-01 / Talkback
Another Mirage 5, this time BA 43 of No 2 Sqn, marking 70 years of the Comet insignia. For the resemblance of its livery to a well-known candy-bar, some people gave it the nickname “Milky Way”.
-
Air International 2006-11 / P.Jackson - Dassault Mirage III, 5 and 50 /Aircraft profile/
Belgium flew Mirage 5s for some 23 years (from 1970 to 1993) in roles which included fighter-bomber, training and reconnaissance. This is a Mirage 5BR of 42 Squadron, equipped with Vinten reconnaissance cameras in the nose
-
Air International 1984-02 / S.Huertas - The Chilean Air Force ... an air arm with a problem
Mirage 50FCH fighters of Grupo No 4 which currently operates from Santiago’s Arturo Merino Benitez International Airport
-
Мировая Авиация 180
С 1997 года Чили приобрела 25 бывших бельгийских Mirage 5, прошедших модернизацию. В дальнейшем, уже в Чили, самолеты прошли еще одну модернизацию, получив имя Elkan, и несли службу до замены на F-16.
-
Air International 1994-12 / Airscene Headlines
Seen at the roll out and hand-over ceremony at SABCA 's Gosselies plant in Belgium on October 11, 1994 is the first Mirage 5M Elkan, 711, for the Chilean Air Force (FACh). The aircraft is the first of 25 former Belgian Air Force examples being prepared by SABCA for delivery to Chile. Following initial air and ground crew training in Belgium, the aircraft will be airfreighted to Chile in 1995 inside Russian Antonov transports to join Ala 1's Grupo 8 at Cerro Moreno/Antofagasta, supplementing the existing FACh fleet of 14 Mirage 50s and Panteras.
-
Air International 1987-01 / ??? - Mirages a la mode
The first Chilean Mirage 50C to undergo ENAER mid-life upgrading with the aid of an IAI-supplied kit comprising canards, strokes and an AoA sensor.
-
Мировая Авиация 81
Большинство Mirage 5, приобретенных Чили у Бельгии, прошли программу MirSIP и получили название Elkanstatus Mirages. Но данный тип самолета по-прежнему проигрывает ENAER Pantera С (на снимке) чилийского производства (модернизированный Mirage 50).
-
Мировая Авиация 186
Выпустивший тормозной парашют Mirage 50С из IV-й авиабригады выполняет посадку на авиабазе Пунта Аренас на юге Чили.
-
Air International 2006-11 / P.Jackson - Dassault Mirage III, 5 and 50 /Aircraft profile/
Egypt’s first Mirages were ordered on its behalf by Saudi Arabia and flew in Royal Saudi Air Force markings while training pilots in France. Marked 'Mirage 5SDE', aircraft of this batch were far from the simple day fighters implied by their designation, the all-weather Cyrano radar and Doppler navigation equipment being incapable of disguise.
-
Мировая Авиация 180
После арабо-израильской войны Саудовская Аравия профинансировала закупку 38 Mirage 5 для ВВС Египта. По политическим соображениям до поставки в октябре 1974 года эти самолеты несли характерные бело-зеленые опознавательные знаки саудовских ВВС.
-
Мировая Авиация 180
С 1972 года Колумбия получила 14 Mirage 5COA, два учебных Mirage 5COD и два разведчика Mirage 5COR, поступивших на вооружение 212-й эскадрильи в Палангуэро. С 1988 года оставшиеся машины проходили модернизацию бортового оборудования до стандарта Kfir-C7, получая также носовую часть, заправочную штангу и ПГО, как у этой машины.
-
Air International 2012-02 / S.Rivas - Colombian Deltas /Military/
Mirage 5COAMs FAC 3032 and FAC 3035 during a mission from Base Aerea Militar German Olano at Palanquero. Both aircraft were retired from FAC service by December 2010. Fuerza Aerea Colombiana
-
Air International 2012-02 / S.Rivas - Colombian Deltas /Military/
Mirage 5COAM FAC 3024 flying alongside the FAC's Boeing 707-373 tanker FAC 1201. The tanker is operated by Escuadron de Transporte 811 based at Base Aerea Militar El Dorado, Bogota.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Air International 2016-01 / News
Mirage 5A Mara C-630 was one of ten Mirages transferred from Peru in June 1982.
-
Air International 2016-01 / News
To mark the Mirage’s retirement, the FAA painted four aircraft with colour schemes to represent different points in the type's service in Argentina.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956Dassault Mirage IIIB / IIID - Франция - 1959IAI Nesher/Dagger - Израиль - 1969
-
Aviation Historian 18 / A.Delalande - Mirage au Congo
Although bearing the Zairian flag on the fin and the FAZ serial M401 on the fuselage, the grey-green camouflage pattern marks this out as one of the three Armee de I’Air Mirage 5Fs of EC 3/13 sent to Zaire as part of Operation Salongo, the first delivery flight, in which French single-seaters were sent as interim replacements for the unready 5Ms.
-
Aviation Historian 18 / A.Delalande - Mirage au Congo
Single-seat Mirage 5M serial M407 taxying in from - or out for - its acceptance flight at Bordeaux-Merignac in July 1976. The FAZ’s Mirage two-tone camouflage pattern was essentially the same as that of the Armee de I’Air’s examples, but with the French grey replaced by a yellow-green, better suited to Zaire’s equatorial environment.
-
Aviation Historian 18 / A.Delalande - Mirage au Congo
Minus droptanks, Mirage 5M serial M408 was photographed at Bordeaux-Merignac in June 1976 before its delivery to Zaire that November. The Mirage 5 was essentially a simplified version of the Mirage III fighter, making it an affordable but rugged state-of-the-art fighter for smaller air arms. The prototype first flew on May 19, 1967.
-
Aviation Historian 18 / A.Delalande - Mirage au Congo
Three Mirage 5Ms on the ramp at Kamina awaiting their next missions during the Second Shaba War. The majority of Mirage missions undertaken during the conflict were flown by French pilots Georges Bouge and Jean-Pierre Fartek, who were in Zaire as instructors, although at least one Zairian pilot saw combat during the conflict.
-
Aviation Historian 18 / A.Delalande - Mirage au Congo
Three Zairian pilots, including Jean-Louis M’Pele M’Pele (furthest left), pose beside Mirage 5M serial M412 at N’Djamena during their detachment to Chad in 1983.
-
Aviation Historian 18 / A.Delalande - Mirage au Congo
In his distinctive green helmet, Major Luamba prepares for a mission in a Mirage 5M during a series of French-Zairian tactical exercises held in September 1979 under the name Porc-Epic. The Mirage 5Ms were officially designated M5Ms by Dassault, as seen here in the legend on the fuselage beneath the cockpit.
-
Aviation Historian 18 / A.Delalande - Mirage au Congo
A rare photograph of an FAZ Mirage in action on home soil. With drag 'chute streaming, a single-seater comes in to land at Kamina Air Base in southern Zaire during the Second Shaba War in the spring of 1978. The Mirage demanded a high degree of skill for landing, having a speed "over the fence" of some 185 m.p.h. (300km/h).
-
Мировая Авиация 180
Один из венесуэльских Mirage IIIDV, доработанный до полного стандарта 50DV с заправочной штангой и ПГО. Эти Mirage также получили генераторы вихрей в носовой части, позволившие улучшить маневренность на больших углах атаки.
-
Air International 2011-08 / News
The six Dassault Mirage 50EVs that the Venezuelan government donated to the Fuerza Aerea Ecuatorian (Ecuadorian Air Force) in 2009 are grounded due to a lack of spares. The Ecuadorian Defense Minister, Javier Ponce, has requested that Venezuela deliver spares for the combat aircraft as the six have not flown since the end of 2010.
-
Air International 1993-11 / Airscene Headlines
Mirage 5BD BD-12 of 42 Squadron, one of two Mirages wearing special schemes at Bierset's air day on September 25, 1993 during the type's last public appearance before retirement at the end of the year. BD-12, in overall silver scheme, carries a 42 Sqn badge on the fin with, from left to right, on the rear fuselage, the badges of 8, 2 and 1 Sqns - all current or previous Mirage operators.
-
Мировая Авиация 186
Венесуэльские Mirage IIIEV, 5V и 5DV (на фотографии) были возвращены Франции в 1988 году и прошли модернизацию, получив новую авионику, более мощные двигатели SNECMA ATAR 09K-50 и ПГО. Когда машины вернулись с завода "Dassault" в Бордо, они получили обозначение Mirage 50EV/DV и поступили в 33-ю и 34-ю эскадрильи в Пало Негро. После снятия с вооружения шесть годных к полетам самолетов и еще четыре машины - на запчасти - были безвозмездно отданы Эквадору и на конец 2011 года оставались в эксплуатации. Списать их планируется в 2013 году.
-
Air International 2006-10 / ??? - Cruzex III - South American Air Exercise /Military/
One of the more colourful participants at this year's CRUZEX was this Venezuelan Air Force Mirage 50DV. The special tail markings appear to have been applied in 2003 to mark 30 years of the type's operation with the airforce.
-
Мировая Авиация 81
Колумбийские двухместные Mirage 5COD оснащались передним горизонтальным оперением типа Kfir с уменьшенной на 50% площадью. Колумбия модернизировала Mirage 5COAM и CODM, они летают в составе 112-й истребительной эскадрильи как штурмовики и перехватчики.
-
Мировая Авиация 81
Хотя Mirage 5/50 получил возможность летать на больших углах атаки за счет переднего горизонтального оперения, его маневры ограничиваются возможностью разрушения хвостового оперения. Программой MirSIP дополнительные тормозные системы не предусматривались, поэтому пробег остается большим - 1830 м.
-
Мировая Авиация 186
Двухместные Mirage 5, такие как этот бельгийский Mirage 5BD, были в целом идентичны двухместным Mirage IIID, а обозначение Mirage 5 применялось для заказчика, который уже располагал одноместными Mirage 5 (если заказчик имел одноместные Mirage III, то присваивалось обозначение Mirage IIID). Двухместные Mirage IIIBE, IIID, 5 и 50 имели измененную носовую часть - носовой отсек БРЭО был удален, поскольку добавилась вторая кабина.
-
Авиация и Космонавтика 2014-07 / Д.Пичугин - Военно-воздушные силы страны Инков /Зарубежные ВВС/
Истребитель «Мираж» 5DP3 ВВС Перу, авиабаза Лас-Пальмас, 2012 г.
-
Aviation Historian 18 / A.Delalande - Mirage au Congo
One of the FAZ two-seat Mirage 5DMs is prepared for a mission at Kamina, with the large military air base’s distinctive hangars in the background. The FAZ operated a total of 11 single-seaters and three two-seaters, three of the single-seaters being diverted to Venezuela.
-
Aviation Historian 18 / A.Delalande - Mirage au Congo
Two-seat Mirage 5DM serial M201 with long-range fuel tanks beneath its wings. Note the Zairian flag, incorporating a light-green field with a yellow circle in which a right hand holds a torch with a red flame, on the fin. By 1988, only one of the three two-seaters remained serviceable, and was ultimately sold back to Dassault to provide spares for Egypt’s Mirages.
-
Авиация и Время 2014-04 / А.Чечин - Экспортный "Мираж" (1)
Первый опытный экземпляр самолета «Мираж» 5F
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Dassault Mirage 5 ground attack aircraft, with Aida II radar installed in nose
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 08 - Addenda
Prototype Dassault Mirage 50 fighter (SNECMA Atar 9K-50 turbojet engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Dassault Mirage M5-F in service with the French Air Force
-
Air Pictorial 1969-06 / J.Stevens - France's Aircraft Industry
Dassault Mirage 5 carrying fourteen bombs. A simplified IIIE, it has greater range/payload and seems to be exporting well, notably to Belgium (106 ordered)
-
Авиация и Космонавтика 1997-05 / Зарубежные боевые самолеты
Дассо "Мираж" V
-
Air International 1984-09
The modernised Mirage 5
-
Air International 1984-10 / ??? - Colombia's Air Arm
A Mirage 5COA of the Grupo Aereo de Combate 1 based at Palanquero.
-
Air Pictorial 1977-10 / P.Bish, A.Clancy - Belgian Fairey Tale
Dassault Mirage 5BA and (behind) two-seat Mirage 5BD supplied to the Belgian A.F.
-
Авиация и Время 2014-04 / А.Чечин - Экспортный "Мираж" (1)
Бельгийский «Мираж» 5BA в полете
-
Air International 1997-01 / D.Brackx - The Belgian Air Force at Fifty
Two-seat Dassault Mirage 5BD BD-04 accompanies Mirage 5BA BA-42 and RAF Buccaneer S.2B XZ431 of 12 Squadron during an exchange visit in the early 1980s. Both types have now been retired by their respective operators - after 23 years service, the last BAF Mirage 5s were retired after the MIRSIP (Mirage Safety Improvement Programme) upgrade was abandoned. Some 20 MIRSIP Mirages and five unmodernised examples were then sold in 1994 to Chile.
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
SABCA-built Dassault Mirage 5-BA (right), alongside a Lockheed F-104G overhauled by SABCA for the Belgian Air Force
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959
-
Air Enthusiast 1998-09 / S.Huertas - San Carlos
Shortly after the war ten Peruvian Mirage 5Ps were bought to make up Dagger losses. After first serving with Grupo 6 de Caza, then Grupo 10 de Caza at Rio Gallegos (illustrated) they now serve again with Grupo 6 de Caza. Eight are in service, renamed ‘Mara’ and upgraded with Omega, GPS, RWR and flare/chaff dispensers. They took the serials of lost Daggers, as C-409 illustrated, which originally was the Dagger A in which Lt Luna was shot down and ejected over West Falkland by a Sea Harrier.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Dassault Mirage 5-D single-seat ground attack aircraft of the Lybian Air Force
-
Air International 1981-04 / J.Fricker - Problems for Pakistan's Air Power
One of the 28 Mirage 5PA strike-interceptors now in service with the PAF, about to be supplemented by delivery of 32 more.
-
Aeroplane Monthly 1979-10 / News Spotlight
A Dassault Mirage 5P of the Pakistan Air Force. With four squadrons already equipped with the type for strike, intercept and reconnaissance work, another 32 Mirage III/5s have been ordered to equip two fighter-bomber squadrons.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Pakistan Air Force Dassault Mirage 5PA.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Dassault Mirage 5-V single-seat ground attack aircraft of the Venezuelan Air Force
-
Авиация и Время 2014-01 / А.Чечин, Н.Околелов - Крылатая легенда Франции. Самолет "Мираж" III
Модернизированный самолет «Мираж» 50M из состава Воздушных сил Венесуэлы
"Миражам" мятежников не удалось нейтрализовать правительственные истребители -
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Dassault Mirage 5-DV two-seat trainer/combat aircraft of the Venezuelan Air Force, with an Argentine Mirage III-EA (background)
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage III - Франция - 1956
-
Авиация и Время 2014-04 / А.Чечин - Экспортный "Мираж" (1)
«Мираж» 5DV из состава ВВС Венесуэлы
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Venezuelan Air Force Dassault Mirage 5-D.
-
Авиация и Время 2014-04 / А.Чечин - Экспортный "Мираж" (1)
Заправка топливом подвесных баков бельгийского «Миража» 5BA
-
АвиаМастер 2006-06 / М.Жирохов - Заирские страсти /Малоизвестные страницы/
Один из заирских "миражей" - самых современных самолетов ВВС этой страны в 80-е годы XX века
-
Air Pictorial 1977-06 / M.Hardy - France's Aircraft Industry
Dassault Mirage III/5 sales exceed 1,300. M 201 (illus.) is one ol three Mirage 5DM two-seaters for the Zaire A.F., along with fourteen single-seat 5Ms
-
Авиация и Время 2014-04 / А.Чечин - Экспортный "Мираж" (1)
Заирский «Мираж» 5DM
-
Aviation Historian 18 / A.Delalande - Mirage au Congo
Typical of the level of sophistication - or lack thereof - to be found in the ground and maintenance operations of the FAZ, one of the two Mirage 5Ms involved in the runway collision on their return from Togo in April 1977 is seen here supported not with a jack, but with a barrel and a pair of tyres. Fortunately both aircraft were lightly damaged and repaired.
-
Aviation Historian 18 / A.Delalande - Mirage au Congo
Lieutenant Guillaume Bafuma Limpaka in the cockpit of an FAZ Mirage 5M during the First Shaba War. Lasting from March to May 1977, the conflict resulted in a nominal victory for Mobutu and the Zairian military, although hostilities broke out again in the Shaba region (as Katanga was renamed by Mobutu) the following year, lasting from May to June.
-
Aviation Historian 18 / A.Delalande - Mirage au Congo
Looking somewhat disconsolate, Mirage 5M serial M402 is seen here supported on 200 lit barrels minus its nosecone, canopy and engine at N’Djamena following its take-off accident during the FAZ’s detachment to Chad during 1983-84. The three Mirages sent - M402, M404 and M412 - saw no active combat during their spell there.
-
Мировая Авиация 186
Mirage 50CN. Чили, как и ряд других южноамериканских стран, имела на вооружении не один вариант самолетов семейства Mirage III/5/50. В 1979 году был размещен заказ на Mirage 50 - в ответ на закупку Аргентиной израильских Dagger. В рамках чилийского заказа компания "Dassault" выкупила у французских ВВС самолеты Mirage 5F с малым налетом и модифицировала их в вариант Mirage 50FC, а еще шесть Mirage 50C, оснащенных РЛС, были поставлены с завода. ВВС Чили получили и пару учебных Mirage 50DC, оснащенных двигателями Atar 09С, но один из них вскоре разбился - на замену прибыл Mirage 50DC, оснащенный двигателем 9K-50. Чилийские Mirage прошли ряд модернизаций - новые машины получали обозначения Mirage 50CN (изображен) и Pantera C. Чилийские самолеты были списаны в 2006-2007 годах, сегодня ВВС Чили имеют на вооружении более современные F-16C Block 50+.
-
Мировая Авиация 186
Mirage 50
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Dassault Mirage 5 single-seat ground attack aircraft
-
Мировая Авиация 102
Dassault Mirage 5
-
Мировая Авиация 186
Mirage 5F, Mirage 5BA, Mirage 5E2
-
Мировая Авиация 186
Mirage 5P4 (модернизация "Dassault")
-
Мировая Авиация 186
Демонстратор Mirage 50, Mirage 50C
-
Мировая Авиация 186
Mirage 50EV (модернизация "Dassault"), Mirage 5COA (модернизация IAI)
- Фотографии