Проводим экспертизу по выносу границ земельных участков s-azimuth.ru.
Мировая Авиация 180
-
Япония проводит развертывание своих самолетов ДРЛО E-767 за рубежом. Этот самолет действовал совместно с F-16 ВВС США и F-15 JASDF над Аляской во время учений "Cooperative Cope Thunder" в июне 2006 года. Программа модернизации RSIP увеличила вычислительные возможности E-767 и позволяет его РЛС обнаруживать и сопровождать более мелкоразмерные цели.
Япония проводит развертывание своих самолетов ДРЛО E-767 за рубежом. Этот самолет действовал совместно с F-16 ВВС США и F-15 JASDF над Аляской во время учений "Cooperative Cope Thunder" в июне 2006 года. Программа модернизации RSIP увеличила вычислительные возможности E-767 и позволяет его РЛС обнаруживать и сопровождать более мелкоразмерные цели.
Ju 52/3mg7e. Это Junkers Ju 52/3mg7e из подразделения 2./Staffel, KGzbV 1, в мае 1941 года базировавшегося на Милосе, Греция, незадолго до вторжения на Крит. К концу этой операции более 170 Ju 52/3m было уничтожено или сильно повреждено, а потери немецких парашютистов оказались столь велики, что никогда больше им не удалось провести крупной десантной операции.
Германские силы в Северной Африке сильно зависели от припасов и пополнения, доставляемых Ju 52/3m. Снимок сделан в апреле 1941 года незадолго до вторжения немцев на Крит, где Ju 52/3m сыграли свою вторую основную роль - десантного самолета.
Хотя Ju 52/3m считался лучшим транспортным самолетом Люфтваффе, он был тихоходным, неманевренным и со слабым оборонительным вооружением, что делало его легкой добычей для истребителей союзников.
MC.202 из подразделения 151° Squadriglia, 51° Stormo. С мая 1942 года это подразделение базировалось на Сицилии, принимая участие в операциях над Мальтой. В ноябре 1942 года эскадрилью перебросили в Тунис.
Этот MC.202 Folgore служил в подразделении 368a Squadriglia CT, 152° Gruppo CT. Перед переброской в Северную Африку в ноябре 1942 года эта часть базировалась на Сардинии.
Прототип MC.202 (MM445) выглядел многообещающе еще до первого полета. На снимке самолет представлен до нанесения камуфляжной окраски.
The prototype C.202 (M.M.445) featured a retractable tailwheel, and the cabin glazing extended aft of the pilot's seat.
Во время Африканской кампании Macchi MC.202 несли различные типы камуфляжа. Самолет MM7806 относился к серии Series IIIA.S, последние две буквы которой указывают на ее тропическое назначение (AS- Africa Settentionale).
Всего построили около 1200 красивых и стремительных MC.202, считавшихся одними из лучших поршневых истребителей в мире.
Для дальнейшего усиления вооружения один MC.202 был оснащен экспериментальным вооружением из двух 20-мм пушек Mauser MG 151 в гондолах под крылом. Самолет MM91974 сфотографирован на заводском аэродроме "Macchi" в Варезе.
The C.202 Serie XIII (M.M.91974) experimentally fitted with wing-mounted 20-mm MG 151 cannon.
Пара Mirage 5 из эскадрилий 3/13 "Auvergne" и 2/12 "Alpes" в одном строю с Mirage III из эскадрильи 1/13 "Artois". В общей сложности Франция получила 58 Mirage 5F - 50 из предназначавшихся Израилю и восемь вновь построенных машин. Последние из них заменили на Mirage F1CT в 1994 году.
До поставки первых заправщиков KC-767 в 2008 году фирме "Boeing" пришлось решить ряд сложных технических проблем. Первый итальянский самолет состыковался с B-52 в марте 2007 года.
Несмотря на успешную эксплуатацию ВМС и ВВС США, на A-7 Corsair II нашлось только три зарубежных покупателя: Греция, Португалия, а позднее - Таиланд. Одно время закупка Corsair II рассматривалась Пакистаном и Швейцарией, которой предлагался вариант A-7G. В апреле 1972 года швейцарцы провели испытания двух доработанных A-7D ВВС США в Эммене.
Пакистан. В 1976 году в рамках программы, финансируемой Саудовской Аравией, Пакистан заказал 110 новых A-7 Corsair II. Условием поставки самолетов был отказ Пакистана от закупки французского завода для переработки ядерного топлива, что было признано неприемлемым премьер-министром Бхутто. Поэтому президент Джимми Картер отказался от продажи A-7, воспрепятствовав также продаже завода. Позднее администрация Картера предлагала Пакистану 100 самолетов F-5E, но снова получила отказ от нового главы Пакистана - генерала Зия-уль-Хака. В тот период отношения между США и Пакистаном ухудшались, и кульминацией стали выход Пакистана из организаций СЕАТО и СЕНТО и сожжение американского посольства в Исламабаде. В конце 1970-х годов, оставшись без A-7, пакистанские ВВС (Fiza'ya) были вынуждены перенацелить на решение ударных задач свой парк самолетов Mirage 5PA и IIIEP, дополнив их небольшим количеством поставленных из США B-57 Canberra. В 1983 году Пакистан начал получать китайские штурмовики Nanchang A-5C "Fantan", близкие по своим характеристикам к Corsair II.
Таиланд. Последний покупатель Vought A-7, Королевский дивизион морской авиации Таиланда (Royal Thai Navy Air Division - RTNAD), получил 14 штурмовиков A-7E из запасов ВМС США в 1995 году. Кроме того, американские ВМС поставили четыре двухместных TA-7E. Все самолеты несли службу в 104-й эскадрилье на базе морской авиации У-Тапао. В начале 1994 года после сравнительных испытаний китайского Nanchang A-5 с модернизированным A-4 Skyhawk с ВМС США был заключен контракт на 81,6 млн долларов. Первые тайские TA/A-7E были поставлены в июле 1995 года - после подготовки пилотов и технического персонала на авиабазе ВМС Меридиан и ремонта Corsair на предприятии ВМС Джексонвилле, Флорида. Они поступили на вооружение 104-й эскадрильи в У-Тапао, на базе ВМС Саттахип. Этот бывший аэродром ВВС США времен вьетнамской войны имел единственную в Таиланде ВПП (2000-2500 м), подходившую для эксплуатации A-7. Интересно, что TA/A-7E был вторым самолетом компании "Vought" с таким же собственным названием Corsair, состоявшим на вооружении морской авиации Таиланда. Речь идет о двухместном биплане V-93S Corsair, использовавшемся в 1930-х годах. Свои последние A-7 Таиланд снял с вооружения 20 июля 2007 года.
Этот Alize, несущий характерный для 1970-х и начала 1980-х годов камуфляж - серый верх и белый низ, служил в 4 Flottille. Это подразделение первым перешло на самолеты E-2C Hawkeye.
Только восемь Alize оставались на вооружении авиации ВМС до 2002 года, когда был списан авианосец "Фош". С середины 1999 года Alize стали заменять на Grumman Hawkeye.
Последние боевые Alize летали с авианосца "Фош" на разведку надводной обстановки. Самолет поступил на вооружение в 1959 году, а последняя эскадрилья - 6 Flottille, базировавшаяся в Ниме, - сдала свои машины в 2000 году.
The Alize equips the only other fixed wing aircraft combat squadron, INAS 310, and a total of 14 has been acquired.
Единственным зарубежным покупателем Alize были ВМС Индии, получившие 12 новых и пять послуживших самолетов. Индийские Alize служили до 1992 года в 310-й эскадрилье "Cobras", летая с авианосца "Викрант" или со своей береговой базы в Даболиме.
Второй прототип Alize отличался обтекателем РЛС, гондолами в корневой части крыла, отсеком вооружения в фюзеляже и новой компоновкой кабины - все эти особенности унаследовали серийные самолеты. А вот от перфорированных тормозных щитков в хвостовой части фюзеляжа в серии отказались.
Самолеты L.V.G. B.I раннего выпуска имели шасси с центральной лыжей, позднее замененное колесным с V-образными стойками.
Самолеты L.V.G. B.II широко использовались в подразделениях второго эшелона.
Турбовинтовой вариант BN-2T, оснащенный ТВД Allison 250-B17C, был разработан с расчетом на увеличение мощности при одновременном сокращении массы силовой установки. Около 70 BN-2T, -2T4R и -2T4S были проданы нескольким странам, в основном в варианте Defender.
Прочность, надежность и простота обслуживания BN-2 сделали его привлекательным для вооруженных сил стран третьего мира. Эти невооруженные машины принадлежат Белизу, где они в основном применяются для борьбы с наркоторговцами.
Семь Islander AL.Mk 1 заменили в британской Армии самолеты DHC Beaver. Они служат в учебном звене в Миддл Уаллопе и в 1-м авиазвене в Северной Ирландии (на снимке). Самолеты CC.Mk 2 и CC.Mk 2A используются авиазвеном ВВС в Нортхолте.
Defender с РЛС CASTOR MTI использовался в качестве летающей лаборатории британской Армии. Позднее программу сделали совместной с ВВС, и для испытаний новой РЛС ASTOR уже использовался самолет Gulfstream V.
Прототип BN-2, G-ATCT, поднялся в воздух в 1965 году, а первый серийный самолет, G-ATWU, - годом позже. К сожалению, прототип, отличавшийся крылом уменьшенного размаха, был потерян в катастрофе в 1966 году, возвращаясь из демонстрационного тура по Германии.
Islander приспособлен для эксплуатации в районах с суровым климатом. Этот самолет на лыжном шасси, принадлежавший "Mount Cook Airlines", сфотографирован на леднике Тасмана в Новой Зеландии в 1975 году.
Одним из самых необычных операторов самолета Islander была Организация по борьбе с пустынной саранчой (Desert Locust Control Organisation for Eastern Africa). Ее самолет был оснащен дополнительными топливными баками и контейнерами-опрыскивателями Micronair под крылом. Кроме того, машину приспособили для полетов через тучи летящей саранчи.
L.W.S.3/III Mewa демонстрирует свою великолепную маневренность, столь необходимую разведывательному самолету.
L.V.G. C.V с характерным хвостовым оперением. C.V был гораздо более совершенной машиной, чем C.II, благодаря ряду доработок в конструкции.
Элегантный L.V.G. C.VI превосходил по летным характеристикам C.II. Этот самолет был популярен как у пилотов, так и у летчиков-наблюдателей.
Этот L.V.C. C.IV относится к самолетам позднего выпуска, о чем можно судить по вертикальному выхлопному патрубку.
Пара Mirage 5 из эскадрилий 3/13 "Auvergne" и 2/12 "Alpes" в одном строю с Mirage III из эскадрильи 1/13 "Artois". В общей сложности Франция получила 58 Mirage 5F - 50 из предназначавшихся Израилю и восемь вновь построенных машин. Последние из них заменили на Mirage F1CT в 1994 году.
Пакистан остается последним крупным оператором самолетов семейства Mirage III, включая эти Mirage 5PA3 из 8-й эскадрильи в Масруре. Но самолеты стареют, и с учетом военного противостояния с Индией пакистанцы планируют заменить свои Mirage на JF-17 и F-16.
Первый Mirage 5BA поднялся в воздух в Бордо 6 марта 1970 года, а построенные впоследствии 62 машины заменили в составе бельгийских ВВС старые F-84F. Несмотря на начало программы модернизации MirSIP, последние Mirage были сняты с вооружения в 1993 году.
С 1997 года Чили приобрела 25 бывших бельгийских Mirage 5, прошедших модернизацию. В дальнейшем, уже в Чили, самолеты прошли еще одну модернизацию, получив имя Elkan, и несли службу до замены на F-16.
После арабо-израильской войны Саудовская Аравия профинансировала закупку 38 Mirage 5 для ВВС Египта. По политическим соображениям до поставки в октябре 1974 года эти самолеты несли характерные бело-зеленые опознавательные знаки саудовских ВВС.
С 1972 года Колумбия получила 14 Mirage 5COA, два учебных Mirage 5COD и два разведчика Mirage 5COR, поступивших на вооружение 212-й эскадрильи в Палангуэро. С 1988 года оставшиеся машины проходили модернизацию бортового оборудования до стандарта Kfir-C7, получая также носовую часть, заправочную штангу и ПГО, как у этой машины.
Один из венесуэльских Mirage IIIDV, доработанный до полного стандарта 50DV с заправочной штангой и ПГО. Эти Mirage также получили генераторы вихрей в носовой части, позволившие улучшить маневренность на больших углах атаки.
Хотя самолет Macchi L.1 был создан на базе трофейной летающей лодки Lohner, он превосходил ее по многим характеристикам.
Несмотря на улучшившиеся по сравнению с L.1 летные характеристики, построили только 10 самолетов варианта L.2 (на снимке), на смену которым быстро пришли летающие лодки L.3.
Один M.3 в 1916 году установил мировой рекорд высоты для гидросамолетов, за 41 минуту набрав над озером Варезе 5400 м.
M.4 стал жертвой обстоятельств. Самолет подавал большие надежды, но появление превосходного M.9 поставило крест на судьбе этой многообещающей машины. На снимке видна 37-мм пушка Vickers COW, испытывавшаяся как средство борьбы с подводными лодками.
Летающие тральщики. Помимо транспортных и учебных задач Ju 52/3m были доработаны для использования в качестве тральщиков, став в 1940-1944 годах основным самолетом шести подразделений Minensuchstaffeln. Прошедшие доработку несколько вариантов (включая Ju 52/3mg4e, g6e и g8e) получили суффикс "MS" в обозначении (от Minensuche - поиск мин). Большая часть Ju 52/3m (MS) оснащалась большим дюралевым кольцом под крылом и фюзеляжем, в котором установленная обмотка запитывалась от вспомогательного мотора. Эти самолеты очень активно использовались в Средиземноморье, где группами по три машины вели траление магнитных мин, установленных союзниками в заданных районах.
Полет в одноместной открытой кабине самолета Minor многие считают восхитительным. И сегодня эта машина продолжает оставаться одной из самых дешевых для любительских полетов.
Первой частью RAF, перенацеленной на решение задач ПВО, стала в январе 1975 года 29-я эскадрилья в Конингсби, ранее летавшая на Lightning F.Mk 3 с базы Уоттишем. Phantom из 29-й эскадрильи стал первым британским самолетом, применившим ракету Sky Flash по летающей цели - радиоуправляемому Gloster Meteor над Аберпортским полигоном 15 августа 1979 года.
17-я эскадрилья была второй из трех ударных эскадрилий, сформированных в Брюггене. Четвертое подразделение, 2-я эскадрилья, была разведывательной.
Базировавшаяся в Конингсби 41-я эскадрилья была специализированным разведывательным подразделением. На снимке один из ее самолетов несет разведывательный контейнер Thorn EMI.
Два Phantom FGR.Mk 2 из 6-й эскадрильи вскоре после взлета с авиабазы Тенгах в Сингапуре, незадолго до возвращения на родину. 38-я группа регулярно производила развертывание на этом бывшем форпосте Британской Империи.
Вслед за 38-й группой перевооружение на Phantom FGR.Mk 2 прошли несколько подразделений RAF в Германии. Одной из четырех эскадрилий, сформированных на базе RAF в Брюггене, стала 31-я, до этого летавшая на тактических фоторазведчиках Canberra PR.Mk 7 и базировавшаяся в Лаарбухе.
После Фолклендской войны RAF оставили в Порт-Стенли подразделение 29-й эскадрильи, обеспечивавшее ПВО с октября 1982 года по апрель 1983 года, когда его сменила 23-я эскадрилья. Когда был построен аэродром на Маунт-Плезант, 23-я эскадрилья перебазировалась туда. В ноябре 1988 года статус подразделения был понижен до звена, и новое 1435-е звено продолжало летать на Phantom до июля 1992 года.
Представлена часть вооружения, использовавшегося на раннем этапе английскими истребителями-бомбардировщиками, включая блоки НАР SNEB и стандартные британские 454 кг бомбы, а также ракеты "воздух-воздух" AIM-7E2 и AIM-9D/G.
Подготовку экипажей для морской авиации и первоначально для 43-й эскадрильи RAF осуществляла 767-я эскадрилья ВМС. Она была сформирована в Йовилтоне, Сомерсет, на базе ядра эскадрильи 700P - подразделения ускоренных летных испытаний (Intensive Flight Trials Unit, IFTU). Часть была расформирована в 1972 году, но ее персонал 1 сентября 1972 года был переведен в подразделение переподготовки PPOCU (Phantom Post-Operational Conversion Unit) на базе Леучарс.
Вторым подразделением 38-й группы стала 54-я эскадрилья, до этого летавшая на штурмовиках Hawker Hunter FGA.Mk 9 на авиабазе Вест Рейнхем, Норфолк.
McDonnell Douglas Phantom FGR. Mk 2 of No. 54 Squadron, Royal Air Force, with underfuselage reconnaissance pack, four rocket pods and Sparrow missiles
F-4J (UK) Phantom II. ПВО Фолклендских островов после войны 1982 года первоначально обеспечивало звено самолетов Phantom FGR.Mk 2, базировавшихся в Порт-Стенли. В результате оказались ослаблены истребительные части в самой Британии, и англичанам пришлось приобрести у ВМС и КМП США 15 самолетов F-4J. После оснащения их британским оборудованием, включая ракеты Sky Flash (но не авиадвигателями Spey), первый самолет был получен в августе 1984 года и служил в 74-й эскадрилье Королевских ВВС (RAF) в Уоттишеме. В конце 1990-х годов эти машины заменили на Phantom FGR.Mk 2.
McDonnell Douglas F-4M
Br.960 Vultur создавался как морской ударный самолет и отличался силовой установкой из ТВД Mamba, дополненного ТРД Nene, который использовался для взлета с большой боевой нагрузкой или для увеличения максимальной скорости в боевой ситуации.
Несмотря на изначально хорошо выполненный проект, Zuraw страдал от перетяжеленной конструкции и недостаточно мощной силовой установки.
L.W.D. Zak был типичным представителем легких самолетов послевоенного периода. На снимке Zak-1 или Zak-3 с двигателем Walter Mikron и закрытой кабиной с расположенными рядом местами экипажа.
По иронии судьбы название завода, где выпускались самолеты Major, было "Phoenix Works" (Феникс), и он сгорел в 1943 году. Впоследствии обозначение L.A.5 Major сменили на L.A.5A, приспособив конструкцию для постройки в домашних условиях.
Solitaire сохранил короткий фюзеляж MU-2, но предлагал ряд преимуществ, включая высокую крейсерскую скорость 579 км/ч. На снимке хорошо видны вместительные топливные баки на законцовках крыла.
"Mitsubishi" активно продвигала MU-2 на американском рынке, где ей удалось добиться определенного коммерческого успеха. Обратите внимание на выступающие обтекатели на фюзеляже, в которых размещаются основные стойки шасси.
Marquise и Solitaire были последними серийными вариантами самолета MU-2. Характерной особенностью вариантов самолета с удлиненным фюзеляжем были обтекатели шасси и большие топливные баки на законцовках крыла.
Япония проводит развертывание своих самолетов ДРЛО E-767 за рубежом. Этот самолет действовал совместно с F-16 ВВС США и F-15 JASDF над Аляской во время учений "Cooperative Cope Thunder" в июне 2006 года. Программа модернизации RSIP увеличила вычислительные возможности E-767 и позволяет его РЛС обнаруживать и сопровождать более мелкоразмерные цели.
Первый из заправщиков KC-767 для Японии поднялся в воздух 21 декабря 2006 года. Заправочная штанга была впервые использована 17 февраля 2007 года. Японские E-767 и KC-767 обладают высокой степенью унификации конструкции планера.
"Boeing" впервые испытала на KC-767 высокотехнологичную заправочную штангу в сентябре 2006 года. Ее отличает электродистанционная система управления и процесс заправки осуществляется из кабины самолета с помощью системы Remote Aerial Refuelling Operator.
До поставки первых заправщиков KC-767 в 2008 году фирме "Boeing" пришлось решить ряд сложных технических проблем. Первый итальянский самолет состыковался с B-52 в марте 2007 года.
Выпуск Sedan прекратился в 1949 году. В 1970 году техасская "Alpha Aviation" из Гринвилла предприняла неудачную попытку возобновить производство самолета.
L.V.G. D 10 может считаться одним из самых уродливых самолетов своего времени из-за его забавного пухлого фюзеляжа.
L.V.G. D.II, известный также как D 12, отличался близким расположением верхнего и нижнего крыльев для улучшения обзора пилота.
The LVG D II which appeared at the end of 1916.
Хотя на L.V.G. D.III вернулись к схеме классического биплана с центральными стойками, он, как и D.II, остался опытным самолетом.
The L VG D III which entered test in the summer of 1917.
На L.V.G. D.V, построенном в 1918 году, вернулись к схеме с плоскими бортами фюзеляжа, как на ранних машинах фирмы. Нижнее крыло было гораздо больше верхнего, создавая основную часть подъемной силы.
Последний истребитель компании L.V.G. D.VI выглядел не слишком изящно. Он имел несколько уникальных особенностей, включая нижнее крыло с небольшой стреловидностью и подфюзеляжный воздухозаборник радиатора.
The LVG D VI entered flight test shortly before hostilities terminated.
Самолет Junak-3 был вариантом серийно выпускавшегося Junak-2, но с носовым колесом. Машина оснащалась пятицилиндровым радиальным двигателем мощностью 160л.с. (119кВт).
Необычной особенностью Szpak-2 было низкорасположенное крыло с подкосами. Это был первый польский самолет, поднявшийся в небо после Второй мировой войны.
На фотографии - прототип Zuch-1, с регистрацией SP-BAD. На последующих машинах рядный двигатель Walter Minor заменили на звездообразный Bramo Sh 14.
Butterfly являлся попыткой компании выйти на рынок гражданских спортивных самолетов.
Owl был создан на основе бомбардировщика "Caproni" времен Первой мировой войны.
T-3 создавался как пассажирский авиалайнер, но был вытеснен с рынка более дешевыми самолетами.
Великолепный самолет МАИ-223 пользуется популярностью у всех, кто на нем летал. Обратите внимание на высокорасположенное крыло и характерные стойки шасси.
Стандартный вариант самолета Parasol компании "Macchi" имел размах крыла 13,00 м, максимальную взлетную массу 660 кг и максимальную скорость 125 км/ч.
Пилоты ВМС и КМП США, которым удалось полетать на M.5 в Адриатике, считали его самым знаменитым итальянским самолетом времен Первой мировой войны, с которым по известности могли конкурировать только бомбардировщики "Caproni".