Breguet Br.960 Vultur
Варианты:
Breguet - Br.960 Vultur - 1951 - Франция
Страна: Франция
Год: 1951


Описание
Фотографии
Breguet Br.960 Vultur и Br.1050 Alize

  На раннем этапе развития турбореактивных двигателей, страдавших целым рядом недостатков, многие конструкторы выбирали для своих самолетов комбинированные силовые установки, призванные обеспечить приемлемую топливную экономичность. Подобные системы работали на крейсерском режиме как турбовинтовые, а на взлете или в воздушном бою задействовались турбореактивные двигатели. Компания "Breguet" применила подобную силовую установку на морском ударном самолете Br.960 Vultur, установив в его носовой части ТВД Armstrong Siddeley Mamba, а в хвостовой - ТРД Hispano-Suiza Nene.
  Первый полет Vultur выполнил 3 августа 1951 года. ВМС Франции признали бесперспективность комбинированной силовой установки для использования на ударном самолете и заказали проектирование на основе самолета Vultur противолодочной машины корабельного базирования с экипажем из трех человек. Второй прототип Br.960 доработали в летающую лабораторию для отработки аэродинамики перспективной машины, заменив установленный в носовой части фюзеляжа 980-сильный ТВД Mamba на модернизированный двигатель Mamba мощностью 1650 л.с. А турбореактивный двигатель в хвостовой части фюзеляжа демонтировали, освободив место для большого выдвижного обтекателя; под крылом установили макеты гондол, в которые на серийных машинах планировалось убирать основные опоры шасси и размещать в них сбрасываемые гидроакустические буи. К моменту начала испытаний аэродинамического прототипа компания "Breguet" получила заказ на постройку двух полноценных прототипов и трех предсерийных самолетов, получивших обозначение Br.1050 Alize.
<...>
В сентябре 1952 года первый полет выполнил второй прототип самолета Vultur, оснащенный более мощными двигателями Mamba ASMa.3 и Nene Mk 104.
Br.960 Vultur создавался как морской ударный самолет и отличался силовой установкой из ТВД Mamba, дополненного ТРД Nene, который использовался для взлета с большой боевой нагрузкой или для увеличения максимальной скорости в боевой ситуации.