McDonnell Douglas F-15A/C Eagle
Варианты:
McDonnell Douglas - F-15A/C Eagle - 1972 - США
Страна: США
Год: 1972


Одноместный истребитель завоевания господства в воздухе
Описание
Фотографии:

Цветные фото (173)
McDonnell Douglas F-15A/B/C/D Eagle

  Программа создания истребителя F-15 Eagle стартовала в 1965 году - тогда ВВС США подготовили тактико-технические требования на перспективный истребитель завоевания превосходства в воздухе, который должен был обладать большой дальностью полета и заменить парк F-4. В процессе разработки активно использовались результаты боевого применения авиации во Вьетнаме. В частности, речь шла о необходимости наличия двухдвигательной силовой установки, экипажа из двух человек (не реализовано) и встроенной пушки. Кроме того, в запросе на коммерческие предложения, подготовленном ВВС в 1968 году, содержалось также требование обеспечения перегоночной дальности, необходимой для переброски самолетов на европейский ТВД без помощи воздушных танкеров, а также обеспечения максимальной скорости полета М=2,5. Последнее требование оказалось одним из самых трудновыполнимых, но разработчик сумел его обеспечить, хотя самолет F-15 с полным боекомплектом имеет ограничение по максимальной скорости М=1,78.
  Компания "McDonnell Douglas" выиграла тендер на F-15 (в нем также участвовали "North American" и "Fairchild-Republic"), после чего подписала первый контракт на постройку партии из 20 опытных самолетов для проведения программы испытаний и доработок, в том числе 10 одноместных F-15A, два двухместных TF-15A (затем F-15B) и восемь опытных машин категории II (FSD, Full-Scale Development; фактически - одноместные F-15A). Первый одноместный F-15 был облетан 27 июля 1972 года, за ним 7 июля 1973 года последовала первая спарка. Было построено 355 самолетов F-15A, а также 57 двухместных F-15B. Последний мог применяться и в качестве боевой машины, хотя на нем отсутствовала система РЭП AN/ALQ-135 и его масса была на 364 кг больше, чем у F-15A.
  Крыло F-15 имело традиционные элероны на внешней части и внутренние двухпозиционные закрылки. Самолет отличался превосходными аэродинамическими характеристиками. Но в ходе реализации программы возникали и различного рода проблемы, особенно в части, касающейся надежности работы двигателей F100-PW-100 и РЛС X-диапазона Hughes APG-63, которые были специально разработаны для F-15.
  Двигатели установлены максимально близко друг к другу, что улучшило управляемость при отказе одного из них. Во избежание повреждения одного двигателя при выходе из строя другого они отделены друг от друга титановой балкой. Конструкция силовой установки была простой и надежной, а к числу важнейших особенностей самого двигателя относилось размещение вспомогательных агрегатов непосредственно на его корпусе, что упрощало монтаж и замену, а также обеспечивало взаимозаменяемость правого и левого двигателей.
  F-15A получил современную авионику, включая, кроме РЛС, станцию предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-56 и систему предупреждения о работе РЛС противника AN/ALQ-128. Кроме того, на самолете была установлена система РЭБ Northrop AN/ALQ-135.
  Пилот располагается в несколько приподнятой и смещенной вперед кабине, оснащенной катапультным креслом McDonnell Escapac IC-7. Приборное оборудование кабины хорошо скомпоновано, но включало только аналоговые приборы без каких-либо многофункциональных электронных индикаторов. В распоряжении пилота имелся индикатор на лобовом стекле, а органы управления были скомпонованы по принципу HOTAS. Для боевых условий это было оптимально - пилот получал всю тактическую информацию на ИЛС, а органы системы управления оружием располагались на ручке управления и не требовали от пилота смотреть вниз на приборную доску.
  Карьера Eagle началась с поставки 9 января 1976 года первых F-15A в 1-е тактическое истребительное авиакрыло Тактического авиационного командования, дислоцированного на авиабазе Лэнгли. Первое боевое крещение самолет получил в израильских ВВС - 27 июня 1979 года летчики заявили об уничтожении пяти сирийских МиГ-21. Четыре опытных F-15A были поставлены Израилю в течение 1976 года в рамках программы "Operation Peace Fox III", позже к ним присоединились 19 отремонтированных F-15A и пара F-15B. Еще 10 самолетов F-15A из авиации Национальной гвардии США были переданы Израилю после операции "Буря в пустыне".
  7 июня 1981 года израильские Eagle сопровождали F-16 Fighting Falcon во время рейда на иракский атомный реактор в Осираке, а в 1982 году активно участвовали в боевых действиях в долине Бекаа.
  В течение 1980-х годов F-15A поступили на вооружение трех эскадрилий ПВО в Тактическом авиационном командовании, предполагалось, что они станут носителями противоспутникового оружия системы ASAT (Anti-SATellite), но разработка последнего была прекращена.
  Первоначальный двухместный вариант Eagle был переоборудован в экспериментальный самолет по проекту SMTD (STOL/ManeuverTechnology Demonstrator), получив двигатели Pratt & Whitney с плоскими соплами, отклоняемыми в вертикальной плоскости (на 20° вверх и вниз), а также с передним горизонтальным оперением. Самолет совершил первый полет 7 сентября 1988 года, разработчикам удалось существенно уменьшить длину разбега и пробега. После трех лет испытаний 12 августа 1991 года самолет SMTD Eagle совершил свой 138-й и последний полет.
  F-15A на производственной линии на предприятии компании в Сент-Луисе сменил усовершенствованный вариант F-15C, облетанный 26 февраля 1979 года. В свою очередь спарку F-15B сменил вариант F-15D. Самолеты F-15C/D оснащались РЛС X-диапазона APG-63 с возможностью перепрограммирования и отличались возможностью крепления несбрасываемых конформных топливных баков емкостью 2389 л сбоку воздухозаборников. Узлы подвески УР класса "воздух-воздух" средней дальности при этом крепились на конформных баках.
  F-15C должен был получить более мощные двигатели F100-PW-220, но на ранних машинах сохранились F100-PW-100. Шасси было незначительно модифицировано, поскольку взлетная масса машины выросла до 30845 кг. В результате внесенных изменений в конструкцию, масса пустого F-15C выросла на 272 кг. Было модифицировано программное обеспечение. Первые F-15C поступили в сентябре 1979 года в 18-е тактическое истребительное авиакрыло на авиабазе Кадена, Окинава, Япония.
  Боевое крещение F-15C получил 5 июня 1984 года - два саудовских F-15C сбили над Персидским заливом два иранских F-4E Phantom. Когда 6 августа 1990 года началась операция "Щит пустыни", 48 самолетов Eagle совершили самый продолжительный беспосадочный перелет в их истории - с авиабазы Лэнгли в Саудовскую Аравию длительностью 14-17 часов.
  Затем в регион были переброшены дополнительные Eagle, поэтому на момент начала военной операции против Ирака, 17 января 1991 года, США располагали здесь пятью эскадрильями F-15C и двумя эскадрильями многоцелевого варианта F-15E. Самолеты совершили более 2200 самолето-вылетов, общей продолжительностью около 7700 часов и одержали 32 воздушные победы - две из них одержал пилот 13-й эскадрильи ВВС Саудовской Аравии.
  В течение 1990-х годов ВВС США провели модернизацию своих F-15A/B в рамках программы MSIP (Multi-Stage Improvement Programme), которая проводилась одновременно с аналогичной программой для F-15C/D. В ходе программы модернизации самолеты взамен РЛС APG-63 получили более современные РЛС APG-70, новую авионику и цифровую вычислительную систему. После модернизации F-15A/B Eagle отличались от F-15C/D лишь отсутствием антенны системы предупреждения о радиолокационном облучении, располагавшейся за горизонтальным оперением, и тем, что F-15C нес на 907 кг больше топлива.
  В течение 1990-х годов парк F-15 Eagle постоянно подвергался усовершенствованиям РЛС и авионики. Возможности самолетов существенно выросли после установки в 2001-2005 годах модернизированной РЛС Raytheon AN/APG-63(V)1, а затем не менее 18 самолетов F-15 из боевого состава ВВС США получили РЛС с активной фазированной антенной решеткой AN/APG-63(V)2 AESA. Следующим этапом стала установка на самолетах РЛС APG-63(V)3 AESA, в которой были использованы наработки по программе РЛС APG-97.
  ВВС США активно использовали свои F-15C в рамках обеспечения запрета на полеты в Ираке и на Балканах. Во время операции "Allied Force" в 1999 году пилоты F-15 доложили о сбитых при помощи УР AMRAAM четырех сербских МиГ-29.
  F-15C/D поставлялись в Израиль, Японию и Саудовскую Аравию, причем японские самолеты строились по лицензии компанией "Mitsubishi" под обозначением F-15J (одноместный) и F-15DJ (спарка). Японские самолеты прошли модернизацию и получили обозначение F-15 Kai.
  В 2007-2008 годах ВВС США ввиду обнаруженных прочностных проблем с конструкцией самолетов "приземлили" все F-15. Последний F-15A был снят с вооружения ВВС США в 2009 году. После происшествия в 2011 году с F-15J временно был установлен запрет на полеты японских F-15, но в сентябре 2011 года полеты были возобновлены.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  McDonnell Douglas F-15C Eagle

  Тип: одноместный истребитель завоевания господства в воздухе
  Силовая установка: два ТРДДФ Pratt & Whitney F100-P-220 сухой тягой 65,26 кН и тягой на форсаже 106 кН
  Летные характеристики: макс. скорость горизонтального полета без подвесок на высоте 10975 м - более 2655 км/ч; макс. начальная скороподъемность - более 15 240 м/мин; практич. потолок 18290 м; боевой радиус при решении задачи перехвата 1967 км
  Масса: пустого эксплуатационная 12793 кг; нормальная взлетная при решении задачи перехвата 20 244 кг
  Размеры: размах крыла 13,05 м; длина 19,43 м; высота 5,63 м; площадь крыла 56,48 м2
  Вооружение: одна 20-мм пушка M61 (боезапас 940 снарядов); максимальная масса боевой нагрузки 7257 кг, включая УР AIM-120 AMRAAM, AIM-7M Sparrow и AIM-9M
Prototypes
Первым собранным F-15 был самолет с серийным номером 71-0280. Здесь он показан во время церемонии выкатки из ангара на базе Сент-Луис 26 июня 1972 года. Подвешены муляжи ракет AIM-7 Sparrow.
Первые два прототипа "Категории I" готовятся к испытательному полету на базе Эдвардс. Самолет 71-0281 (справа) использовался для испытания двигателя, а 71-0280 решал более широкий круг задач, включая проверку боевой нагрузки.
Photographed in the course of 1973, the fifth F-15A is shown here carrying EROS collision avoidance equipment in a pod on the wing pylon. This equipment, developed by McDonnell Douglas, has been adopted as an additional safety aid during flight testing.
Photographed in the course of 1973, the fifth F-15A is shown here carrying EROS collision avoidance equipment in a pod on the wing pylon. This equipment, developed by McDonnell Douglas, has been adopted as an additional safety aid during flight testing.
27 июля 1972г.: первый полет на базе Эдвардс, штат Калифорния, выполнил предсерийный F-15A.
US
Звездный час Sparrow настал во время операции "Буря в пустыне", когда на долю этих ракет пришлось большинство воздушных побед, одержанных коалицией. На снимке F- 15С из 1-го истребительного крыла в Дхаране, вооруженный ракетами AIM-7.
Истребитель F-15C 493-й авиационной эскадрильи 48-го авиационного крыла, авиабаза Лейкенхит, Великобритания
Истребители Eagle авиации Национальной гвардии не избежали директив новейшей политики перестройки и закрытия авиабаз. В 2008 году 131-е крыло истребителей Национальной гвардии штата Миссури (MOGAR) начало перевооружаться на бомбардировщики B-2A Spirit на близлежащей базе ВВС Уайтмэн, в результате истребители F-15C и F-15D были разбросаны по всей континентальной части США.
Дополнительные топливные баки входили в стандартный комплект оснащения F-15C, позволяя им патрулировать в воздухе до трех часов. Для более продолжительных полетов требовалась дозаправка в воздухе.
In some specific operations in the course of Maple Flag Seven, the Buccaneer force was joined by USAF F-15 Eagles, but the eight aircraft of this type from the 1st TFW also flew at times in a defensive role.
Истребитель Eagle сильно возвышается над уровнем земли. Пилот обычно поднимается в кабину по внешней приставной лестнице вместо иногда используемой встроенной складной стремянки. Осуществляющие дежурство в рамках операции "Noble Eagle" самолеты ПВО могут взлететь через считанные минуты после подачи сигнала тревоги.
В заостренном носовом обтекателе истребителя Eagle стоит прицельная РЛС APG-63(V)I. Ее антенна перемещается с помощью гидравлики, которая иногда подтекает, приводя к так называемому "насморку" носового обтекателя. ВВС США планируют оснастить свои Golden Eagle радарами APG-63(V)3 AESA с фазированной антенной решеткой.
F-15C Eagle из 1-го тактического истребительного авиакрыла с буквенным кодом "FF" на киле "отдыхает" между боевыми вылетами. Во время патрулирования в воздушном пространстве Саудовской Аравии самолеты несли полную боевую нагрузку.
Все еще несущий на киле коды авиабазы Битбург, этот Eagle из 53-й эскадрильи "Tigers" сфотографирован при выруливании из укрытия на авиабазе Шпангдалем. Сообщалось, что истребители этой части сбили над Ираком 11 МиГов в 1991 году.
Истребители F-15C 493-й авиационной эскадрильи 48-го авиационного крыла, авиабаза Лейкенхит, Великобритания
Два истребителя Eagle, переведенных с базы Битбург и переданных в 1994 году в 493-ю эскадрилью 48-го крыла, на английской авиабазе Лейкенхит. Истребители F-15C крыла "Liberty Wing" были украшены отметками воздушных побед еще до начала операции на Балканах. К моменту завершения боевых действий они получили еще четыре таких значка.
Важную роль в войне сыграли истребители McDonnell Douglas F-15C. Ставшие первыми западными самолетами, прибывшими в район залива прямо из США, они начали действовать совместно со своими коллегами из ВВС Саудовской Аравии - вторым членом коалиции, имевшим на вооружении эти самолеты.
F-15C готовится к ночному полету, пилот увеличил яркость красных бортовых огней предотвращения столкновений. Пилоты Eagle тренируются в учебных боях в очках ночного видения, но недостаток восприятия глубины, предоставляемый этими нашлемными очками, в сочетании с высокими перегрузками и громадными скоростями сближения, делают весьма трудновыполнимыми даже самые обычные маневры истребителя. Но пилоты Eagle продолжают постоянно совершенствовать свои навыки борьбы с врагом под покровом темноты.
Red Flag 2007
Red Flag 2007
Red Flag 2007
Судя по коду "WA" на килях, эти самолеты принадлежат школе авиационного вооружения ВВС США, которая подчиняется Боевому авиационному командованию и дислоцируется на авиабазе Неллис, штат Невада.
F-22 Raptors from the Langley-based 1st Fighter Wing at Kadena Air Base, Okinawa, during a temporary duty deployment to the South China Sea super base.
Операция "Allied Force". 24 марта 1999г.: вечером этого дня, после отказа Сербии вывести свои силы из автономного края Косово, войска НАТО начали операцию "Allied Force". В первые ее дни авиация восьми государств НАТО и крылатые ракеты наносили удары по позициям ЗРК и зенитной артиллерии, РЛС и объектам связи. В состав авиационных сил НАТО входили такие самолеты, как B-52, F-117, F-15 (фото), F-16, F/A-18, Harrier, Jaguar и Mirage. Действуя с баз на территории Италии, Германии, Франции и Великобритании, эти машины уничтожили более 40 целей.
Истребители Eagle, несущие на килях коды "ВТ" авиабазы Битбург (Германия) взлетают парой. Битбург стал домом для 53-й эскадрильи 36-го истребительного авиакрыла. В 1994 году истребители F-15 этой части перевели на близлежащую авиабазу Шпангдалем и включили в 52-е истребительное крыло.
57-е истребительное авиакрыло, учебное подразделение Боевого авиационного командования для подготовки инструкторов по вооружению, дислоцируется на авиабазе Неллис, штат Невада. Крыло также обслуживает F-15C/D из 442-й опытно-испытательной эскадрильи.
Январь 1975г.: до поступления на вооружение ВВС США на облегченном F-15A "Streak Eagle" было установлено восемь мировых рекордов скороподъемности.
48-е истребительное крыло с авиабазы Лейкенхит оснащено истребителями F-15C Eagle, на которых летают опытные летчики. Среди них - подполковник Сезар Родригес, сбивший 24 марта 1999 года МиГ-29, а еще два МиГа - в 1991 году.
Истребитель F-15C 493-й авиационной эскадрильи 48-го авиационного крыла, авиабаза Лейкенхит, Великобритания
F-15C
The 194th Fighter Squadron from Fresno, California, participated in this year's Sentry Eagle for the first time since the unit converted to the F-15C Eagle.
F-15C 82-0028 from the California Air National Guard's 144th Fighter Wing seen at low level on a training mission from its home station, Fresno Air National Guard Base, on October 30, 2014. The wing started transitioning to the F-15C Eagle in November 2013 having previously flown the F-16 Fighting Falcon since October 1, 1989.
Истребители F-15C и В из 65-й эскадрильи "Агрессор", сформированной вновь 12 января 2006 года, стали первыми самолетами этого типа, использовавшимися для обозначения противника в учебных боях.
В операциях по патрулированию Балкан большую роль играли группы наземного обслуживания. Истребители Eagle могли летать только благодаря их профессиональной работе. На снимке: техники приветствуют F-15, взмывающий в небо.
An F-15C of the 159th Fighter Squadron takes off from Leeuwarden.
Самолеты "Категории II FSD" были наиболее близки к серийной модели и принимали участие в дальнейших испытаниях. Экземпляр 72-0118 в течение короткого периода использовался в боевых испытаниях, но вскоре был отправлен в Израиль вместе с тремя другими опытными машинами.
До появления самолетов Raptor, Typhoon и, возможно, Rafale истребитель F-15 оставался непревзойденным в воздушном бою. На фотографии: F-15 несет на киле кодовое обозначение 7 -го авиакрыла - "FF".
The former aggressor F-15C Eagle was reassigned to the Oregon Air National Guard's 173rd Fighter Wing.
\The 493rd Fighter Squadron ‘Grim Reapers’ based at RAF Lakenheath, England is the only F-15C Eagle unit remaining in Europe.
С 1977 года, когда были сформированы первые части F-15 в Битбурге (Западная Германия), истребители Eagle играли большую роль в ПВО Западной Европы. Модификации А и С (на фото) базировались в Соерстерберге, Голландия. В последнее время они делят авиабазу Королевских ВВС в Лэйкенхезе (Великобритания) с "темно-серыми" собратьями F-15E.
F-15A из 101-й иэ 102-го истребительного авиакрыла ВВС Национальной гвардии штата Массачусетс - такие самолеты привлекаются к операции "Noble Eagle".
После перевооружения частей первой линии на F-15C/D самолеты F-15A/B передавали в национальную гвардию, в том числе в 122-ю истребительную эскадрилью штата Луизиана (на фотографии).
An F-15A, fully armed with Sparrow and Sidewinder AAMs and carrying a 600-US gal (2 723-1) centreline drop tank, in the markings of the 32nd TFS, based at Soesterberg, Netherlands. The F-15A has now been superseded by the F-15C, with increased internal fuel and provision for carrying FAST Packs.
Наиболее успешно в этом конфликте действовали истребители F-15C Eagle. Самолеты на снимке, несущие полный комплект ракет Sidewinder и Sparrow, принадлежали самому результативному подразделению - 58-му тактическому истребительному крылу ВВС США.
Меньше всего F-15 прослужили в 5-й эскадрилье перехватчиков "Spittin Kitters" - с апреля 1985-го по июль 1988 года. Эскадрилья базировалась в Миноте и входила в систему ПВО континентальной части США (CONUS). Ранее три эскадрильи F-15, отвечавшие за ПВО CONUS, имели на вооружении перехватчики F- 106 Delta Dart.
Боекомплект истребителя F-15 Eagle позволяет летчику вести воздушный бой на разных дистанциях с практически любыми воздушными целями. Помимо встроенной пушки M61A1 Vulcan, F-15 несет четыре УР AIM-9L/M малой дальности и четыре УР AIM-7M Sparrow средней дальности.
Истребитель F-15C из 390-й эскадрильи "Wild Boars" с авиабазы Маунтин-Хоум, штат Айдахо, окрашен пятнами светло-серых тонов поверх основного средне-серого цвета. Это была последняя авиачасть, получившая машины F-15C после начала перевооружения ВВС США на многоцелевые F-15E Strike Eagle. В мае 2010 года в связи с реорганизацией технического обслуживания и обеспечения эскадрилья сдала свои перехватчики и получила F-15E. В составе подразделения "The Gunfighters" самолеты Eagle эскадрильи "Wild Boars" одно время были главным компонентом концепции "нового смешанного авиакрыла"(366 AEW), готового к развертыванию в любой горячей точке мира.
Американский истребитель-бомбардировщик F-15 над северным Ираком
F-15 способен эффективно имитировать самолеты вероятного противника, в первую очередь Су-27. Однако имитировать Су-27 поздних моделей с отклоняемым вектором тяги он не может.
F-15C
AIM-9X сопряжена с нашлемным прицелом Joint Helmet-Mounted Cueing System (JHMCS) летчика F-15C, что отчасти позволяет нивелировать более низкие в сравнении с современными истребителями маневренные характеристики F-15.
Этот F-15C неплохо смотрится в свежей окраске. Эмблемы эскадрильи отсутствуют, то есть самолет либо направляется в новую часть, либо только что прибыл к своим новым владельцам. С принятием в 2005 году планов по перестройке и закрытию авиабаз структура частей ВВС США резко изменилась. Некоторые из них были расформированы, другие, наоборот, получили истребители Eagle. Была создана одна новая эскадрилья Eagle, однако количество F-15 продолжает постепенно сокращаться.
Under the FY2016 air force budget request, planned divestiture of 39 F-15C Eagles will be postponed to increase near-term capacity and support the European Reassurance Initiative.
Tangential carriage of bombs on the conformal fuel tanks of the F-15, now adopted as a standard arrangement, is shown here on the F-15C used for trials that demonstrated the substantial performance gains obtained through reduced drag.
У этого F-15C из 36-го тактического истребительного авиакрыла в июне 1989 года на взлете произошел срыв пламени. Во время операции "Буря в пустыне" авиакрыло направляло 53-ю эскадрилью в Саудовскую Аравию, а 525-ю эскадрилью - в Турцию.
An 18th Wing F-15C based at Kadena Air Base, Japan releases flares from the ALE-45 dispenser over the Pacific Ocean.
На пилоне под крылом F-15C ВВС США подвешена УР AIM-9X. Новая ракета обладает существенно большей зоной поражения целей в сравнении с AIM-9 более ранних вариантов, кроме того у "X" повышена помехозащищенность от средств постановки тепловых помех.
An AIM-9X Sidewinder air-to-air missile captured shortly after launch from an F-15C Eagle of the 173rd Fighter Wing.
AIM-120 остается основным оружием F-15 для дальнего боя. Малый размах крыла ракеты позволяет подвешивать ее на внутренних подкрыльевых пилонах Eagle, а также под фюзеляжем.
Первое истребительное авиакрыло ВВС США было развернуто в Саудовской Аравии через 24 часа после вторжения Ирака в Кувейт в августе 1990 года. Этот истребитель Eagle из Лэнгли запускает ракету AIM-7M Sparrow. Ракеты такого типа интенсивно применялись в операции "Буря в пустыне".
F-15 ВВС Национальной гвардии Гавайев стреляют ракетами Sparrow по воздушным мишеням над Тихим океаном. Ракета Sparrow, несмотря на ее большие размеры и относительную низкую маневренность в сравнении с AMRAAM, остается в арсенале ВВС США.
The 104th Fighter Wing based at Barnes Air National Guard Base at Westfield Air­port in Massachusetts transitioned from the A-10 Thunderbolt II to the F-15C Eagle in 2007
Перевооруженная в декабре 1983 года с F-106 Delta Dart на F-15, 318-я эскадрилья перехватчиков несет боевое дежурство по ПВО западного побережья США на калифорнийской авиабазе Кэстл.
36-е тактическое истребительное авиакрыло (авиабаза Битбург, ФРГ) получила F-15 в апреле 1977 года. В течение многих лет это авиакрыло обеспечивало ПВО южной части Западной Германии, неся боевое дежурство на аэродроме и патрулируя в зонах ПВО.
Пока F-15C остается на вооружении ВВС США, хотя он уже уступает более современным истребителям.
The McDonnell Douglas F-15A Eagle is an outstanding all-weather air-superiority fighter, the full development potential of which has probably still to be revealed.
Два истребителя Eagle 18-го авиакрыла вылетают с авиабазы Кадена, Япония, чтобы попрактиковаться в воздушном перехвате. Несмотря на отсутствие возможности нанесения ударов по наземным объектам, пилоты истребителей Eagle отрабатывали и штурмовку наземных целей.
159-е истребительное авиакрыло ВВС Национальной гвардии штата Луизиана первым получило истребители F-15. Авиакрыло сначала летало на F-15A (на снимке) и F-15B, списанных из 49-го истребительного авиакрыла, но затем получило F-15C/D.
F-15 одно время считался лучшим истребителем в мире. Модернизация и обеспечение применения новых средств поражения и оборудования, например УР AIM-9X и комплексных нашлемных систем целеуказания JHMCS, позволили им длительное время соответствовать
F-15C из состава 18-го истребительного авиакрыла ВВС США (авиабаза Кадена, Япония) периодически несли боевое дежурство в районе стратегически важного Корейского полуострова.
A three-ship of Redhawks, F-15C Eagles assigned to the Portland, Oregon-based 142nd Fighter Wing.
Стратегическое значение Аляски отразилось на вооружении одной эскадрильи (43-й) 21-го смешанного авиакрыла истребителями F-15A/В.
Истребители F-15 авиации Национальной гвардии вынесли основную тяжесть операции "Noble Eagle" - полетов по охране континентальной части США после 11 сентября.
P-51 "Мустанг" - 70 лет в небе
По сравнению с изящным Hawk британских ВВС истребитель F-15 кажется просто огромным. Слабонагруженное крыло в сочетании с высокой тяговооруженностью обеспечили самолету хорошую маневренность.
В Тактическом авиационном командовании самолеты Eagle заменили истребители F-106. На фотографии: истребители F-15A из 49-го тактического истребительного крыла летят в общем строю с F-106 из 5-й эскадрильи перехватчиков, которая перешла на Eagle уже в 1985-1988 годы.
Пара F-15C Eagle, переброшенных с авиабазы Эглин в Табук, запечатлена в совместном полете с F-5 Королевских ВВС Саудовской Аравии буквально накануне начала боевых действий, 17 января 1991 года. На авиабазе Табук базировались не только F-15C ВВС США и F-5 национальных ВВС, но и эскадрилья Tornado британских ВВС.
Два индийских МиГ-27 в одном строю с парой F-15C ВВС США с базы Элмендорф, Аляска, во время учений "Cope India", проводившихся в 2004 году. В 1985-1996 годах в Индии были выпущены 165 МиГ-27.
Самолеты, принимавшие участие в учениях «Cope Taufan 2014»: «Хорнет», МиГ-29, Су-30МКМ и «Хок» ВВС Малайзии, американские F-22 и F-15.
F-22 в совместном полете с F-15
F-15 и МиГ-29, учения «Cope Taufan 2014»
F-15 и F-22
F-22 и F-15 на учения «Cope Taufan 2014»
Чтобы достойно противостоять истребителями F-22, пилотам "агрессоров" пришлось тщательно изучить все достоинства и недостатки как F-22, так и своих самолетов. F-15 обладает большей радиолокационной заметностью по сравнению с F-22.
F-16 дополняют F-15 на учениях, обеспечивая эффективную имитацию самолетов противника в ближних маневренных боях. Схема окраски самолетов "агрессоров" радикально отличается от серой окраски F-15 строевых частей.
F-15 был предназначен для защиты США от советских стратегических бомбардировщиков. Этот F-15C сопровождает самолет Ту-95МС "Моздок" возле Аляски в сентябре 1996 года. Такие же истребители сбивали иракские МиГ-29 в 1991 году, они же были первыми самолетами, оснащенными РЛС AN/APC-63(V)2 AESA.
Советские (позднее российские) Ту-95МС перехватывались истребителями НАТО в ходе выполнения полетов вдоль границ стран-участниц блока. Первое знакомство Запада с новым советским бомбардировщиком состоялось в 1987 году, когда F-15C ВВС США перехватили Ту-95МС в районе Аляски.
57-я истребительная эскадрилья ПВО, дислоцировавшаяся в Исландии на протяжении почти всей холодной войны, сменила свои Phantom на F-15C Eagle в 1985 году. Эскадрилью расформировали в 1995 году, ее задачи выполняются истребителями F-15 из других частей.
Ночная дозаправка в воздухе истребителя F-15 "Игл" (съемка в инфракрасном диапазоне).
Голландские ВВС приобрели в 1994 году два DC-10-30CF у голландской же чартерной авиакомпании "Martinair" и модифицировали их в самолеты-заправщики KDC-10. Они отличаются от американских тем, что рабочее место оператора заправки располагается в кабине экипажа, а контроль за процессом стыковки и заправки ведется с помощью телекамер. На снимке - KDC-10 дозаправляет американский F-15 над Балканами, операция "Allied Force", апрель 1999 года.
Летчики не всегда выполняли полеты на своих машинах, так что на снимке может быть запечатлен не капитан Цезарь Э. Родригес, хотя, судя по надписи, это именно его истребитель. Во время войны в Персидском заливе капитан Родригес заявил о победах над МиГ-29 и МиГ-23.
Кабина F-15 позволяет пилоту во время боя меньше держать голову опущенной вниз - она оборудована индикатором на фоне лобового стекла, обеспечивающим пилота всей критически важной боевой информацией.
An F-15A is shown in "flying boom" refuelling trials with a Boeing KC-135A.
Одной из важнейших задач истребителей Eagle является осуществление противовоздушной обороны США после атак 11 сентября. Жители Нью-Йорка вскоре после ужасных событий отмечали, что присутствие истребителей над городом делает их жизнь более спокойной.
С баз в США KC-135 обеспечивают полеты в рамках заданий ПВО Noble Eagle, проводимых после террористической атаки 9 сентября 2001 года. На снимке: дозаправка F-15C из 71-й истребительной эскадрильи от KC-135R/T из 171-го крыла самолетов-заправщиков авиации Национальной гвардии штата Пенсильвания, октябрь 2007 года.
Истребители F-15C 1-го авиакрыла в марте 2003 года были развернуты в Саудовской Аравии для поддержки вторжения в Ирак. Но в связи с отсутствием угрозы воздушного нападения их спешно отправили домой.
On July 15, 2013 ten McDonnell Douglas F-15C/D Eagles of the Louisiana Air National Guard - known as the 'Bayou Militia' - landed at RAF Lakenheath, Suffolk. The fighters comprised eight F-15Cs (including 78-0539/'JZ') and two F-15D two-seaters, and arrived as two flights; MAZDA 11 consisting of six aircraft and MAZDA 21, four. All are assigned to the 122nd Fighter Squadron, 159th Fighter Wing, based at Naval Air Station Joint Reserve Base New Orleans, Louisiana. A pair of McDonnell Douglas KC-10A Extenders provided logistical and tanker support, landing at nearby RAF Mildenhall, Suffolk. The final destination of the fighters had not been disclosed by the time AIR International went to press.
Unlike the other Eagles of Oregon ANG's 123rd FS, F-15C 84-0031 wears its markings in full colour. The aircraft is seen here deploying its air brake as it lands back at Leeuwarden Air Base.
Experimental
The F-15A ASAT testbed aircraft is seen being mid-air refueled by a KC-135 tanker. The ASAT weapon can be seen mounted beneath the aircrafts fuselage.
This is definitely a unique space missile launching platform. The concept proved successful knocking down a U.S. satellite, but the system would never be fielded operationally.
Январь 1984г.: противоспутниковая ракета Vought ASAT была создана для уничтожения космических аппаратов противника на околоземных орбитах. Она представляла собой модернизированную первую ступень ракеты SRAM, с РДТТ Thiokol Altair III тягой 26,70 кН на второй ступени и оснащенную ИК-головкой наведения Hughes IR. В ходе испытаний ASAT использовалась против надувного имитатора спутников Avco.
The HIDEC F-15 test aircraft was used to carry out flight research on integrated digital electronic flight control systems.
Экспериментальный 71-0287 сначала использовался НАСА для испытаний на сваливание - в рамках общей программы летных испытаний F-15. Также самолет испытывался в полетах с большими углами атаки.
Streak Eagle на авиабазе Гранд-Форкс установил несколько абсолютных мировых рекордов скороподъемности. До рекордных полетов на килях самолета была нанесена эмблема Aquila Maxima - "Ultimate Eagle".
The F-15 Streak Eagle was a different type of testbed, because it was specifically designed to capture time-to-climb world records, which it did.
This particular F-15 testbed was easily recognizable from the flashy logo it carried on both sides of its nose.
Details
Хотя с вооружения частей первой линии ВВС США истребители F-15A сняты, в авиации национальной гвардии штатов Орегон, Луизиана, Гаваий и Массачусетс их продолжают эксплуатировать.
Ammo troops use a MJ-1 lift truck to load an inert CATM-120C AMRAAM missile on to a launcher unit fitted to the inner portside weapon pylon of an F-15C Eagle.
Ammo troops assigned to the 173rd Fighter Wing at Klamath Falls Air National Guard Base, Oregon lift an inert CATM-120C AMRAAM missile off the trolley.
Airmen discuss the maintenance status of their F-15C Eagle during the turnaround between sor­ties at Portland Air National Guard Base, Oregon.
A maintainer assigned to the 18th Aircraft Maintenance Squadron performs line maintenance on an F-15C at Kadena Air Base, Japan.
An airman replaces chaff and flares on an F-15C Eagle.
Значительная дальность обнаружения воздушных целей БРЛС AN/APG-63, стоявших на израильских истребителях F-15A, в значительной мере компенсировала отсутствие в составе отправленной в рейд группы самолета ДРЛО.
Истребители Eagle 3-го крыла с авиабазы Элмендорф, штат Аляска, участвовали в эксплуатационных испытаниях технологии АФАР/AESA. Первоначально они использовали РЛС APG-63(V)2 при разработке РЛС APG-77 для истребителей F-22 Raptor. Продолжение испытаний также позволило разработать РЛС APG-63(V)3 для их будущей установки на весь парк истребителей Eagle.
На самолете F-15 полковника Грега Мартина из 33-го крыла тактических истребителей первая воздушная победа в Ираке обозначена в виде зеленой звезды с надписью "MIG 29".
Еще один "Дух Залива", на этот раз полковника Рика Парсонса из того же крыла. В дополнение к зеленой звезде нарисованы три иракских флажка.
Этот F-15C - один из нескольких истребителей, одержавших две воздушных победы во время операции "Буря в пустыне". Отметки побед наносились на самолет, одержавший победу вне зависимости от того, кто на нем летал. Так что сам капитан Уильямс (чье имя видно на борту) не имеет к этим отметкам никакого отношения.
Истребители F-15 сбили в боях, по крайней мере, восемь самолетов МиГ-23. В свое время МиГ-23 считался хорошей машиной, но к началу 1990-х годов перехватчик F-15 с ракетами JHMCS, AIM-9X и AMRAAM превзошел его по многим показателям.
На данном F-15C заметны "победные" значки за два сбитых самолета - МиГ-29 над Косово и Су-22 - во время операции "Буря в пустыне".
Пилот истребителя Eagle в пустынном летном комбинезоне сигнализирует командиру наземной команды обслуживания, что он готов к запуску двигателей.
Japan
The first F-15J arriving at the JASDF base at Gifu on 27 March 1981. It had been handed over to the JASDF at St Louis on 15 July 1980 and with the second aircraft (02-8802) had been used for a development programme until early this year, being ferried to Kadena Air Base on 1 March, 1981.
F-15J из 201-й TFS авиации Сил самообороны Японии. Авиабаза Читосе, 2002г.
F-15J
F-15J (№72-8882) с тремя ПТБ емкостью 2309 л пролетает над авиабазой Хамамацу. Налет японских пилотов истребителей Eagle в маневренных полетах с большими перегрузками меньше, чем у их коллег из ВВС США.
4 июня 1980г.: первый F-15J американской постройки для ВВС Японии поднялся в воздух в Сент-Луисе, Миссури. Самолет был передан Японии 15 июля.
As well as its production for the USAF, the F-15 is being or has been produced by McDonnell Douglas for export to three other countries - Japan, Israel and Saudi Arabia. Two-seat F-15DJs are assembled in Japan from kits supplied by the parent company hut the single-seat F-15J is built by Mitsubishi almost wholly from original parts.
Перехватчик, встречающий ракетоносцы у берегов Японии
Реагируя на усиливающуюся напряженность к югу от Японии, JASDF перебросили самолеты F-15J для усиления эскадрильи Dai 204 Hikotai на Окинаве. Эти самолеты несут на килях эмблему в виде орла, принадлежащую базирующейся в Комацу 306-й эскадрилье.
На японских истребителях Eagle должны модернизироваться РЛС, системы РЭБ и вооружение. Эти модернизации тормозятся из-за финансовых проблем и задержек в развитии национальных военных программ. Ракеты AIM-9, подвешенные на этих самолетах, в значительной степени заменены на японские ракеты AAM-3.
На авиабазе Читозе на Хоккайдо размещены две эскадрильи F-15J - Dai 201 и 203 Hikotai. Их самолеты в основном предназначены для предотвращения вторжения авиации России в воздушное пространство Японии и постоянно вступают в контакт с патрульными самолетами и стратегическими бомбардировщиками "северного соседа".
Япония проводит развертывание своих самолетов ДРЛО E-767 за рубежом. Этот самолет действовал совместно с F-16 ВВС США и F-15 JASDF над Аляской во время учений "Cooperative Cope Thunder" в июне 2006 года. Программа модернизации RSIP увеличила вычислительные возможности E-767 и позволяет его РЛС обнаруживать и сопровождать более мелкоразмерные цели.
Exercise Cope North Guam 2014 was held between February 14 and 28, 2014. It was a multilateral training exercise conducted from Andersen AFB, Guam, and involved around 80 aircraft from the Japan Air Self Defense Force (JASDF), Royal Australian Air Force (RAAF) and US Air Force and Navy. Air-to-air training was conducted involving dissimilar air combat scenarios, air-to-ground sorties and simulated humanitarian assistance and disaster relief operations. This formation of participants comprises an EA-18G Growler of VAG-132 (tailcode ‘NL’), F-16C Fighting Falcon from the 35th Fighter Wing (‘WW), an 18th Wing F-15D Eagle (ZZ), a B-52H Stratofortress from the 20th Bomb Squadron ('LA'), JASDF F-15J (22-0929 of 204 Hikotai) and Mitsubishi F-2A, an RAAF No. 75 Squadron F/A-18A Hornet and an F-16C of the 364th Fighter Wing (‘AK').
Four early McDonnell Douglas F-15J Eagles fly formation near the Nyutaharu Air Base, where 202 Hikotai (part of the 5 Kokudan) serves as the OCU for the type.
F-15 будут составлять первую линию японской ПВО еще несколько лет. Для сохранения их боеспособности на фоне растущей напряженности в регионе около половины парка проходит модернизацию, которая, помимо прочего, позволит им использовать ракеты с активными радиолокационными ГСН.
Япония получила 141 самолет F-15J. Все, кроме двух - выпущены по лицензии компанией "Mitsubishi". На сегодня F-15J остаются основой парка истребительной авиации японских ВВС.
На учениях 2006 года.
Republic of Korea Air Force Boeing F-15K Slam Eagles and Mitsubishi F-15J Eagles of the Japan Air Self-Defense Force lined up at Eielson AFB, Alaska, on August 12, 2013.
Стоянка авиабазы Хякари заполнена F-15J из 204-й эскадрильи и посетившими их с визитом F-15 ВВС США (на заднем плане). Позднее японская эскадрилья была переброшена на авиабазу Наха.
Israel
F-15C 575 undergoes final checks from the ground crew before a mission.
Израильские F-15C/D Akef из состава 106-й эскадрильи, самолет на снимке несет УР Python 3 на внешнем подкрыльевом пилоне и УР AIM-9 - на внутреннем. Значительная часть систем РЭБ местного производства.
Израильские F-15A/B, включая этот украшенный отметкой об одном сбитом сирийском МиГе F-15A, состоят на вооружении 133-й эскадрильи. На внешних подкрыльевых пилонах самолет несет УР "воздух-воздух" Python 3, а на фюзеляжных пилонах подвешены УР AIM-7 Sparrow.
Израиль всегда предполагал использовать на F-15 вооружение собственного производства, например, ракеты Python 4, которые подвешены на внешних подкрыльевых пилонах этого F-15C.
Close-up of the training rounds carried by an F-15C: radar-guided AIM-7M Sparrows on the fuselage and Python 3 infrared-guided missiles under the wing. Because the Python 3 is smaller than the AIM-9 Sidewinder, carriage requires Magrefa adaptors.
Conformal fuel tanks provide an additional 1,500 gallons of fuel for the F-15 Baz.
F-15A 620 (US Air Force serial number 72-0116) was one of the first four FSD aircraft to arrive at Tel Nof in December 1976. Note the small dorsal airbrake, typical of the pre-production series airframes.
Израильские истребители участвовали во многих боях, что подтверждают отметки о воздушных победах на фюзеляжах этих F-15 моделей А и В. Самолету № 695 приписывают 3,5 сбитых МиГ-21 (дробное число означает, что часть побед одержана в группе): 1 - с помощью пушки, 1+0,5 - ракетами Python 3 и 1 - ракетой AIM-7F.
F-15A 658 wears two kill symbols for Syrian Air Force MiGs and the name Typhoon in Hebrew.
F-15A 667 wears a kill symbol for a Syrian Air Force MiG and the name 'Cyclone', in Hebrew.
На фюзеляже F-15C Akef из 106-й эскадрильи нанесены отметки о шести сбитых сирийских МиГах. В ВВС Израиля поддерживается высокая боеготовность F-15, несущих боевое дежурство в системе ПВО.
F-15C Akef продолжают занимать важное место в системе ПВО Израиля. Их постоянное совершенствование позволяет поддерживать их на уровне, сопоставимом с самолетами ВВС вероятных противников Израиля, таких как Сирия и Иран.
All models of Israeli F-15s have been upgraded to the same standard under the Baz AUP programme carried out between 1998 and 2005.
Четверка израильских F-15 Eagle над древними руинами Массады - типичный пример огромной воздушной мощи небольшого государства. Под каждым крылом видны спаренные пусковые установки для ракет малой дальности типа Shafrir 2 и Python 3.
Внутри: снова авиация Израиля доказала свое превосходство в воздухе над соседними арабскими странами. Самолеты F-15 сбили множество МиГов с относительно малым количеством потерь. Этот Eagle отправил на землю четыре сирийских самолета, его название переводится как "Бич небес".
Звено израильских самолетов F-15 в патрульном полете над нагорьем Масада
Israeli Air Force KC-707 Reem 264 refuelling an F-15B Baz with two F-15As in formation.
Saudi Arabia
One of the 62 Eagles supplied to date to the Royal Saudi Air Force.
Когда в 1984 году были сбиты два иранских истребителя Phantom, стало ясно, что с заменой перехватчиков Lightning на машины F-15 способности Саудовской Аравии по защите своего воздушного пространства резко возросли.
Эти саудовские истребители F-15C из 3-й эскадрильи несут ракеты AIM-9P Sidewinder и AIM-7 Sparrow. В ходе операции "Щит пустыни" эта часть находилась на базе Дахран совместно c F-15 из 1-го крыла тактических истребителей ВВС США.
Дозаправка в воздухе от самолета KE-3A
Полностью вооруженный саудовский F-15C приближается к заправщику KC-135 из 1700-й (временной) заправочной эскадрильи ВВС США во время операции "Щит пустыни". Под кодовым обозначением "Peace Sun" Саудовская Аравия в конечном итоге получила 70 F-15C/D (включая 49 F-15C и 21 двухместный F-15D) для вооружения четырех эскадрилий. Ныне они несут службу совместно с таким же количеством многоцелевых истребителей F-15S.
В отличие от других самолетов коалиционных ВВС F-15C Eagle во время операций "Щит пустыни" и "Буря в пустыне" не могли похвастаться яркой окраской, но их боевой счет говорит сам за себя. На снимке: F-15C Королевских ВВС Саудовской Аравии выполняет дозаправку в воздухе.
McDonnell Douglas F-15C Eagle 214 (ex 79-0043) of 2 Squadron, Royal Saudi Air Force, landing at Nancy-Ochey during Exercise Green Flag.
Саудовский истребитель F-15C взлетает для дежурства в воздухе в ходе операции "Щит пустыни". В 1990 году F-15C Eagle ВВС Саудовской Аравии при поддержке F-15C ВВС США стали первым рубежом защиты монархии от возможного вторжения Ирака.
F-15 ВВС Саудовской Аравии
Звездный час саудовских ВВС настал 24 января 1991 года, когда капитан Аль-Шамрани (фото) на F-15C сбил пару иракских истребителей Mirage F1EQ.