МиГ МиГ-29
Варианты:
МиГ - МиГ-29 - 1977 - Россия
Страна: Россия
Год: 1977


Одноместный истребитель завоевания превосходства в воздухе с возможностью атаки наземных целей
Описание
Фотографии:

Цветные фото (134)
МиГ-29

  В конце 1960-х годов в СССР приступили к работам по созданию перспективных истребителей 4-го поколения, а в 1971 году ВВС сформулировали тактико-технические требования к новому самолету, получившему условное обозначение "перспективный фронтовой истребитель". Главными особенностями должны были стать высокая маневренность, комплекс БРЭО нового поколения и современные авиационные средства поражения. Впоследствии было решено разделить программу на две составляющие - перспективный фронтовой истребитель (по ней создан Су-27) и легкий фронтовой истребитель (первоначально - "перспективный легкий массовый истребитель"), по которой и был, собственно, создан МиГ-29.
  ОКБ А. И. Микояна приступило к проектированию будущего МиГ-29 в 1970 году. Был рассмотрен целый ряд вариантов. Вначале приоритет отдавался классической схеме, но затем предпочтение было отдано так называемой интегральной аэродинамической схеме машины - в этом случае фюзеляж и крыло самолета образовывали единый несущий корпус, что обеспечивает меньшее аэродинамическое сопротивление и большую подъемную силу при полете на больших углах атаки.
  В 1973 году заказчик подготовил уточненные тактико-технические требования к новому самолету, в том же году был готов и уточненный аванпроект МиГ-29, а 15 июля 1974 года для последующего проектирования была окончательно утверждена интегральная схема машины с единым несущим планером. Самолет представлял собой выполненный по нормальной аэродинамической схеме среднеплан с трапециевидным крылом, имеющим выраженный наплыв и механизацию по передней и задней кромкам, с двухкилевым хвостовым оперением с цельноповоротным стабилизатором, а также двумя двигателями в изолированных мотогондолах в хвостовой части и подфюзеляжными воздухозаборниками.
  Крыло - трехлонжеронное, каждая консоль оборудована трехсекционными отклоняемыми носками по передней части, щелевыми закрылками и элеронами - по задней части. Горизонтальное оперение - цельноповоротный дифференциально отклоняемый стабилизатор, установлен по обе стороны гондол двигателей с отрицательным углом поперечного V. Управление по тангажу - синхронным отклонением обеих половин стабилизатора, по крену - дифференциальным отклонением в противоположные стороны. Кили были установлены на хвостовом отсеке фюзеляжа по обе стороны гондол двигателей.
  МиГ-29 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями РД-33 разработки ОКБ им. В. Я. Климова с форсажными камерами, которые по ряду параметров не уступали, а по многим параметрам и превосходили зарубежные аналоги. Во избежание повреждения двигателей посторонними предметами, которые могут попасть с ВПП аэродрома в воздухозаборники при работе силовой установки самолета на земле, при рулении и взлете (посадке), основные воздухозаборники закрываются подвижными защитными перфорированными панелями. Значительная часть потока воздуха при этом поступает в двигатели через открываемые пятисекционные створки на верхней поверхности наплывов крыла.
  Построено 14 опытных самолетов, первый полет состоялся 6 октября 1977 года, а 27 октября 1983 года завершены государственные совместные испытания. Производство первого серийного варианта, "9-12", развернуто на московском МАПО в 1982 году, а серийное производство двигателей РД-33 - на московском заводе "Красный Октябрь" (сегодня завод им. Чернышева). С конца 1983 года МиГ-29 начал поступать в строевые части.
  Первые 70 серийных самолетов оснащались дополнительными противоштопорными подфюзеляжными гребнями, но с 1984 года от них отказались. Кроме того, на истребителях была внедрена система автоматического демпфирования крена и улучшения поперечной управляемости на больших углах атаки с помощью рулей направления увеличенной площади.
  Система управления вооружением (СУВ), типа С-29, включала радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-29 с бортовой РЛС Н019 и цифровым вычислителем Ц100, а также оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29 с ОЭПС-29 (с нашлемной системой целеуказания), цифровым вычислителем Ц100 и системой навигации СН-29. Базовый вариант вооружения - две УР средней дальности Р-27Р, по две УР ближнего боя Р-73 и Р-60, плюс встроенная 30-мм пушка с боекомплектом 150 снарядов, а для поражения наземных целей могли применяться авиабомбы и НАР.
  Следом за первой серийной модификацией, "9-12", последовали экспортные варианты "9-12А" (для стран - членов Организации Варшавского договора) и "9-12Б" (для остальных стран), которые, соответственно, отличались измененным РЛПК и применением ракет Р-27Р1 и Р-27Т1 тоже с измененными ТТХ или измененной СУВ и ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1 с измененными в сторону ухудшения ТТХ.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  МиГ-29

  Тип: одноместный истребитель завоевания превосходства в воздухе с возможностью атаки наземных целей
  Силовая установка: два ТРДДФ РД-33 форсированной тягой 8300 кгс
  Летные характеристики: максимальная скорость полета на большой высоте 2400 км/ч; максимальная скорость полета у земли 1500 км/ч; максимальная скороподъемность 19800 м/мин; практический потолок 18 000 м; практическая дальность полета без ПТБ - 1500 км
  Масса: пустого 10900 кг; нормальная взлетная 14900 кг; максимальная взлетная 18 500 кг
  Размеры: размах крыла 11,36 м; длина 17,32 м; высота 4,73 м; площадь крыла 38,1 м2
  Вооружение: одноствольная 30-мм пушка ГШ-30-1 (в левом наплыве крыла), плюс до 3000 кг боевой нагрузки на шести подкрыльевых узлах подвески
Россия
Первый прототип 9-12 имел удлиненную носовую стойку шасси, вынесенную далеко вперед, в отличие от последующих вариантов, кроме того, оснащенных двуствольными пушками ГШ-23-2 калибра 23 мм. Позднее 901-й получил нижний киль.
МиГ-29 с полной боевой загрузкой. Ракеты Р-27Р (АА-10 "Alamo") размещены на внутренних, а Р-73 (АА-11 "Archer") - на средних и внешних покрыльевых пилонах.
Возрождение интереса к IRST для западных истребителей в основном проявилось после установки современных датчиков на советских МиГ-29 (на фотографии) и Су-27.
MiG-29 No 12 which was used by Maj V Chilin for solo demonstrations. The MiG-29s displayed superior manoeuvrability to that of the MiG-21bis and were noticeably quieter.
MiG-29 No 08. The short wheelbase is also noteworthy and the positioning of the nosewheels would undoubtedly create FOD problems but for the intake ramp doors.
Самолеты 120-го ИАП ПВО, размещенного на забайкальском аэродроме Домна, несут эмблемы в виде акульей пасти.
Истребитель МиГ-29 разработан в рамках концепции парка истребителей двух типов - легкого дешевого и тяжелого дорогого. В США на вооружение ВВС были приняты легкий F-16 и тяжелый F-15, после чего аналогичным путем пошли в СССР, приняв на вооружение легкий МиГ-29 и тяжелый Су-27. МиГ-29 разработан согласно требованиям к легкому фронтовому истребителю, сформулированным в 1972 году.
Ремонт и модернизация МиГ-29 на протяжении двух десятилетий не относились к числу приоритетных программ, что обернулось значительным сокращением количества пригодных к полетам самолетов данного типа. В последние годы ситуация с Миг-29 изменилась в лучшую сторону. Потенциал МиГ-29 еще далеко не исчерпан. Модернизированные МиГ-29 получили новое вооружение и БРЭО.
Первая официальная демонстрация МиГ-29 западным наблюдателям состоялось в августе 1986 года, когда шесть истребителей из Кубинки нанесли визит дружбы соседней Финляндии.
Первый относительно качественный снимок МиГ-29 появился на Западе после перехвата советского истребителя в международном воздушном пространстве в 1985-1986 годах. На фотографии - самолет не самой первой производственной серии: отсутствуют фальшкили. Борт "01" голубого цвета несет полный комплект вооружения - две УР "воздух-воздух" Р-27 и четыре Р-60. Под фюзеляжем между гондолами двигателей подвешен ПТБ.
На фоне земли
МиГ-29С в характерном трехцветном камуфляже. Самолет вооружен ракетами Р-27 и Р-73, но может также нести ракеты Р-77.
Усовершенствованная РЛС Н-019М "Топаз" самолета МиГ-29С способна одновременно сопровождать две цели и обстреливать их ракетами Р-77 (AA-12 "Adder", носящими на Западе неофициальное название "AMRAAMski").
Опытный МиГ-29СЭ был впервые публично продемонстрирован в ЛИИ в Жуковском. По некоторым сообщениям, этим самолетом заинтересовалась Малайзия.
Four of the MiG-29s, Nos 02, 03, 07 and 08 flown by Lt Col V Iachin and Majors V Solovyev, V Kravets and A Arastov, photographed during their formation aerobatic demonstration at the Rissala Air Base
The very deep profile of the MiG-29, with its considerable amount of wetted area in consequence, and the limited clearance between the runway and engine air intakes are clearly seen in this photograph of No 12 streaming its braking chute
Впервые штанга дозаправки топливом была установлена на МиГ-29СД
Несмотря на увеличенный запас топлива у самолетов семейства МиГ-29С, в качестве варианта доработки предлагается установка заправочной штанги. На снимке - МиГ-29С следует за самолетом-заправщиком Ил-78М во время испытаний в ГЛИЦ в Ахтубинске.
МиГ-29СД применялся ОКБ для испытаний по дозаправке в воздухе с убираемой штангой, которая устанавливается на малазийских МиГ-29N, а также машинах нового поколения МиГ-29СМТ/УБТ.
Во время экспериментальной дозаправки МиГ-29 от Ил-78. Зима, 1995-1996гг.
Разработанный в годы холодной войны, МиГ-29 был важным этапом в истории советского авиастроения, сочетая великолепную маневренность с возможностью использования широкого набора вооружения. Пройдя в последние годы серию модернизаций, этот самолет так и не смог реализовать свой полный потенциал, но это было следствием не технических, а совсем других причин.
Выброс топлива при дозаправке и его воспламенение
Процесс атаки и уничтожения грузинского БЛА Hermes 450 в небе Южной Осетии был хорошо заснят его же собственными средствами наблюдения. Черная точка на первом кадре - истребитель МиГ-29, снимок рядом - желто-белый шлейф от ракеты, вероятнее всего, Р-73. Третий кадр - последний, поступивший с борта БЛА.
Украина
МиГ-29
Высший пилотаж на МиГ-29 демонстрирует военный летчик 1 класса старший инспектор-летчик службы безопасности полетов авиакорпуса полковник А.Головань, освоивший за годы службы 8 типов самолетов
Этот снимок обошел все средства массовой информации. МиГ-29 (в цветной окраске расформированной еще в 2002 г. пилотажной группы «Украинские Соколы») проходит над колонной техники одной из аэромобильных бригад ВСУ, выдвигающейся «для усмирения ДНР и ЛНР». Интересно, что МиГ несет полный комплект ракет «воздух-воздух», словно на колонну ожидается нападение воздушного противника. Апрель-май 2014 г.
МиГ-29 и МиГ-29УБ из 40-й истребительной бригады Воздушных сил Украины. Васильков, 3 августа 2012 г.
Украина стала одной из стран СНГ, на вооружение ВВС которой после распада СССР поступили истребители МиГ-29. В 2008 на вооружении ВВС Украины числилось порядка 200 самолетов МиГ-29 вариантов "9-12", "9-13" и "УБ" ("9-51"). В составе ВВС организована пилотажная группа "Украинские Соколы", выступающая на самолетах МиГ-29.
После распада Советского Союза Украина унаследовала 225 самолетов МиГ-29 "Fulcrum" модификаций, имеющих в НАТО обозначение А, В и С. Сохранившиеся самолеты остаются в эксплуатации. По мнению экспертов, их общая эксплуатационная пригодность считается низкой, в результате налеты летчиков невелики. Эти МиГ-29 (один типа УБ и три одноместных) были частью украинской национальной пилотажной группы "Сокол".
Казахстан
Авиация Казахстана на выставке вооружений "Кадекс-2012" (Астана, Караганда, май 2012 г.)
Югославия
Малочисленные югославские "МиГи" в первые дни войны оказали упорное сопротивление воздушной мощи Североатлантического альянса. На заднем плане снимка - вертолет "Газель".
МиГ-29 являются наиболее современными истребителями, находящимися в составе Югославских ВВС, но их ничтожно мало, а потому основную тяжесть воздушных боев той войны пришлось вынести их старшим братьям - МиГ-21.
Сербия
ВВС Сербии
Заместитель командира 101-й истребительной эскадрильи майор Деян Беда (справа) и летчик МиГ-29 майор Александр Маринкович
МиГ-29 ВВС Сербии
До конфликта в Косово ВВС Югославии использовали 14 истребителей МиГ-29 экспортной модификации 9-12Б (местное обозначение L.18) и два УБ в составе 204-го истребительного полка, базирующегося в Батажнике. Большая часть была уничтожена во время вторжения объединенных сил НАТО, пять уцелевших ныне используются Сербией.
Чехия
После распада Чехословакии парк МиГ-29 был разделен между Чехией и Словакией. Чешские самолеты были списаны в 1994 году.
Словакия
МиГ-29 ВВС Словакии
МиГ-29 ВВС Словакии
МиГ-29 ВВС Словакии
Словакии после распада ЧССР достались 21 одноместный истребитель МиГ-29 ("9-12") и два двухместных МиГ-29УБ. В настоящее время на вооружении ВВС Словакии (подразделение 31/1 Дуелф) состоит 20 самолетов МиГ-29, которые используются для решения задач ПВО. Самолеты МиГ-29 ВВС Словакии проходят ремонт и модернизацию под эгидой РСК МиГ. МиГ-29, которые после распада ЧССР достались Чехии, были проданы Польше (в обмен на вертолеты).
Словацкий МиГ-29
После раздела Чехословакии Словакия получила половину материальной части, принадлежавшей ранее ВВС республики, включая девять МиГ-29 "Fulcrum А". Поскольку машины были неновыми, в 1994 году было закуплено шесть дополнительных "Fulcrum", включая модификацию УБ. Двенадцать самолетов были улучшены до стандарта, известного как МиГ-29УБС.
Словакия, как член НАТО, модифицировала свои самолеты МиГ-29, чтобы сделать их совместимыми с западным оборудованием и соответствовать западным стандартам.
In the early 2000s, RSK MiG promoted a MiG-29 life extension programme for up to 4,000 hours and 40 years, compared with the type's original 2,000 hours and 25 years life. The upgrade was purchased by some export customers including the Slovakian and Bulgarian Air Force. This photo shows a single-seat Slovakian aircraft in a digital camouflage applied as a part of the upgrade programme, which also included integration of Western navigation, communication and IFF avionics.
The MiG-29 was conceived as a light-weight agile fighter with BVR capability. The aircraft can be armed with up to six missiles - two BVR R-27Rs with semi-active radar-homing seekers and four heat-seeking R-60s or R-73s for close air combat. The missile payload is complemented by a 30mm GSh-301 cannon with 150 rounds.
МиГ-29 ВВС Словакии
Истребитель МиГ-29 ВВС Словакии
Венгрия
Наряду с JAS 39C/D Gripen, самолеты "Fulcrum", которыми вооружали 59-й тактический истребительный полк, представляли собой новейшее вооружение ВВС Венгрии. Истребители Gripen 59-го полка (эскадрилья "Пума") и МиГ-29 (эскадрилья "Донго/Оса") размещались на базе в Кечкемете.
Венгерский МиГ-29А ("9-12А") из состава 59 HRE с выпущенным тормозным парашютом, авиабаза Кешкемет. Экспортная модификация МиГ-29А строилась на той же сборочной линии, что и самолеты для советских ВВС.
МиГ-29 ВВС Венгрии в окраске для участия в авиашоу
Германия
После объединения Германии ее ВВС унаследовали 24 МиГ-29 от ВВС и войск ПВО бывшей ГДР. Изначально предназначенные для выполнения задач ПВО Восточной Германии, истребители МиГ-29 "Fulcrum" были единственными боевыми самолетами, оставшимися на службе в германских ВВС. Эти истребители оказались участниками различных военно-воздушных учений. Самолеты прошли модернизацию для интеграции в систему НАТО, но в 2002 году 22 истребителя были переданы Польше.
Включение МиГ-29, принадлежавших ВВС Германской Демократической Республики, в состав Люфтваффе предоставило Западу доступ к современным российским ракетам "воздух-воздух" (ААМ). На фотографии показан запуск Р-27Р (АА-10 "Alamo") над базой американских ВВС Элджин во Флориде в 2003 году.
Германские Люфтваффе унаследовали МиГ-29 от ВВС ГДР, самолеты часто принимали участие в учениях НАТО в роли самолетов-"агрессоров". На фотографии: специально окрашенный истребитель командира эскадры JG 73 Steinhoff, учения в США, 2003 год. С 2003 года бывшие германские "Fulcrum" безвозмездно передавались Польше. В немецких ВВС их сменили американские машины.
МиГ-29 ВВС Германии
Польша
Among participants of the Tactical Leadership Programme (TLP) 2013-2 flying course held at Albacete AB in Spain between March 4 and 27, 2013 were three Sily Powietrzne Rzeczypospolitej Polskiej (Polish Air Force) Mikoyan MiG-29A Fulcrum-As. Three aircraft (59, c/n 2960532359; 111, c/n 2960535111; and 114, c/n 2960534114) were deployed for the course by 1 Eskadra Lotnictwa Taktycznego (1 Tactical Air Squadron) from Minsk-Mazowiecki. MiG-29A 59 is seen on the apron at Albacete awaiting its next mission. The aircraft is dedicated to 'ace' Squadron Leader Zdzistaw Henneberg, who fought the Luftwaffe with the Polish, French and Royal Air Force between 1939 and his death in April 1941. His name is carried on the Fulcrum's starboard fin. At the conclusion of TLP 2013-2, a total of 24 pilots from Belgium, France, Italy, Greece, the Netherlands, Poland and the United States received graduation diplomas.
В ВВС Польши находятся десять МиГ-29 "Fulcrum А" (9-12) и два двухместных "Fulcrum В", приобретенные еще в 1989 году; позднее они были дополнены десятью МиГами, полученными от Чешской республики, и 22 истребителями из Германии. Самолеты были модернизированы и регулярно участвовали в учениях НАТО.
Under the name Operation ‘Orlik’ the Polish Air Force has now participated six times the Baltic Air Policing Mission, five of these as the lead nation.
Polish Air Force Mikoyan MiG-29A Fulcrum 67 (c/n 2960526367/3814) taxiing at RAF Brize Norton during deployment to the Oxfordshire base for NATO Summit flypast.
The Tbilisi Aircraft Manufacturing R-73 missile, referred to by NATO as the AA-11 Archer, is the air-to-air weapon of choice for the Polish MiG-29s conducting air policing.
МиГ-29
Отсутствие ВВС России огорчало. Впрочем, надо было видеть, с каким интересом посетители взирали на нашу технику, еще эксплуатирующуюся в ряде европейских стран
В июне 1989 года Польша стала вторым (не считая Советского Союза) членом Варшавского договора, имевшим истребители МиГ-29 "Fuclrum". Использовались они, в основном, для противовоздушной обороны. В 2002 году было решено в качестве дружеского жеста передать Польше самолеты МиГ-29, принадлежавшие бывшей ГДР.
МиГ-29А ВВС Польши
На вооружении 1-й эскадрильи 1-го истребительного авиаполка ВВС Польши состоит 19 истребителей МиГ-29 ("9-12"), девять из которых были закуплены в Чехии. На вооружении полка также состоит четыре двухместных МиГ-29УБ, один из которых ранее принадлежал ВВС Чехии.
Военно-воздушные силы Польши, как и ВВС многих других стран бывшего Варшавского договора, считают, что появление в их рядах МиГ-29 ознаменовало качественный скачок. На фотографии изображен бывший чехословацкий 9.12А "FULCRUM-A".
Истребители МиГ-29А ВВС Польши из состава 23-й авиабазы Минск-Мазовецкий.
Polish Air Force MiG-29s, assigned to 1. Eskadra Lotnictwa Taktycznego at Minsk Mazowiecki, flew as dedicated Red air fighters in TLP’s flying course 2013-2.
Разработанный в 1970-е годы самолет МиГ-29 до сих пор состоит на вооружении многих стран мира, включая ВВС России. Постоянно ведется совершенствование истребителя. Вариант МиГ-29ОВТ по своим данным сопоставим с новейшими западными истребителями и Су-27 последних модификаций.
A Polish Air Force MiG-29 showing clearly the two powerful engine intakes.
Истребители МиГ-29А ВВС Польши из состава 23-й авиабазы Минск-Мазовецкий.
Истребитель МиГ-29 ВВС Польши
A Polish Air Force MiG-29 in close formation with two Italian Typhoons over northwest Lithuania during a joint training mission, illustrating the co-operation between NATO allies on the Baltic Air Policing mission.
An Italian Air Force Eurofighter Typhoon breaks from formation with another Polish MiG-29
Бывшие союзники по Варшавскому договору получали МиГ-29 модификации "9-12А" и стандартные двухместные МиГ-29УБ. На снимке:учебный самолет из эскадрильи "Warszawa" польских ВВС.
Болгария
В Болгарии размещалась единственная эскадрилья МиГ-29 на авиабазе Граф Игнатьев. Используя свои МиГи в качестве перехватчиков, Болгария решила модернизировать самолеты, чтобы увеличить их срок эксплуатации. Первые из 16 переоборудованных самолетов вернулись в эксплуатацию в ноябре 2007 года.
Совместные учения ВВС США и ВВС Болгарии "Редопи Джевлин"
Bulgarian MiG-29s provided simulated threats for participating aircrews to practise threat evasion manoeuvring. This one is over the Thracian plain near the city of Stara Zagora.
Румыния
Основой румынских сил ПВО были 17 самолетов МиГ-29 "Fulcrum А" и четыре МиГ-29 УБ, размещенные на военной базе в деревне Михаил Когэлничану. Эти самолеты были сняты с вооружения в 2003 году.
Малайзия
Быстро развивающаяся система ПВО Малайзии представлена 18-ю МиГ-29 (модификаций, известных на Западе как N/NUB), полученными в 1995 году. Ранее они принадлежали 17-й и 19-й эскадрильям, базировавшимся в Куатане; первая была вскоре расформирована.
Совместный полет F-22 ВВС США и МиГ-29 ВВС Малайзии, учения «Cope Taufan 2014»
F-15 и МиГ-29, учения «Cope Taufan 2014»
Куба
Куба была тесно связана с Советским Союзом и часто получала от него помощь, поэтому покупка МиГ-29, самолета с наибольшим потенциалом, была плановой. Было закуплено шесть МиГ-29 и два МиГ-29 УБ, но только три экземпляра остались боевыми.
Индия
Индия была одной из первых стран, не входящих в состав Варшавского договора, купившей Миг-29 "Fulcrum". В 1986 году было куплено 42 одноместных и восемь двухместных самолетов, в 1989 году было приобретено еще 20 одноместных самолетов, а в 1996 году еще восемь МиГ-29С и два МиГ-29УБ. Модернизация истребителей была намечена на 2008 год. В ноябре 1999 года Индия и Россия подписали договор о поставке 12 одноместных МиГ-29К и четырех двухместных КУБ. Эти модификации предназначались для боевых действий с авианосцев и береговых баз.
В 1986 году Индия получила 70 одноместных "Fulcrum". Имевшие заводское обозначение "9-12Б", эти самолеты имели отличные от советских самолетов системы связи и госопознавания и несли службу в 28-й, 47-й и 233-й эскадрильях ВВС Индии. Расписные МиГ-29 ВВС Индии активно используются в тренировочных воздушных боях.
МиГ-29 и МиГ-21
США
США покупают российские самолеты. Июнь 1997г. Предприняв беспрецедентный шаг, Соединенные Штаты Америки решили приобрести 21 самолет МиГ-29 "FULCRUM-A", "В" и "С" плюс 500 ракет класса "воздух - воздух" у Молдовы. В данном случае США действовали в рамках программы укрепления национальной безопасности, направленной на то, чтобы остановить утечку оружия в "страны-изгои", где оно могло использоваться против американцев. Самолеты "Fulcrum" были доставлены на базу ВВС Райт-Паттерсон (штат Огайо) и приведены в нерабочее состояние.
Северная Корея
31 января 2012г. Центральное телеграфное агентство КНДР распространило информацию о визите нового лидера страны Ким Чен Ына в авиаполк 1017, оснащенный истребителями МиГ-29, которые сегодня являются самыми современными боевыми самолетами ВВС КНДР. По данным экспертов, общее количество МиГ-29/УБ составляет 35 единиц. Кроме того, в составе северо-корейских ВВС имеется около 160 J-7/ F-7, 110 J-5, 100 J-6, 80 Н-5, 60 МиГ-23, 30 МиГ-21, 30 Су-25 и 20 Су-7
Новый Вождь КНДР товарищ Ким Чен Ын фотографируется с лучшими воинами 56-го ГвИАП (западные авторы именуют это "визитом в часть N 1017 ВВС КНА", но реально это 56-й ГвИАП) во время посещения этого полка 31 января 2012г. Силуэты двух переходящих знамен Трудовой Партии Кореи на борту истребителя МиГ-29 указывают на то, что его экипаж является "Передовиками Движения Трех Революций" - идеологической, технической и культурной, то есть, отличниками боевой и политической подготовки. Камуфляж МиГ-29 ВВС КНА абсолютно нехарактерен для этого типа самолетов и более всего напоминает окраску МиГ-29 ВВС Молдовы начала 1990-х гг.
МиГ-29 56-го ГвИАП ВВС КНА. Съемки телевидения КНДР, 2000-е гг.
МиГ-29 56-го ГвИАП ВВС КНА. Съемки телевидения КНДР, 2000-е гг. На фото слева на заднем плане видны Су-25К 55-го ГвИБАП. По-видимому, оба эти полка базируются на одном аэродроме
Боевая тревога в 56-м ГвИАП, 2010-2012 гг.
Сирия
МиГ-29 - самый современный истребитель ВВС Сирии
Иран
Бангладеш
МиГ-29 ВВС Бангладеш
Детали
Шасси МиГ-29 имеет прочную конструкцию и рассчитано на эксплуатацию самолета с грунтовых аэродромов. Колеса шасси снабжены пневматиками большого диаметра с низким давлением. На двухколесной основной опоре установлен грязеотбойный щиток.
Планер имеет так называемую "интегральную" компоновку с несущим фюзеляжем, плавно переходящим в крыло. Нижняя поверхность фюзеляжа между гондолами двигателей выполнена плоской. В хвостовой части фюзеляжа находятся расщепляющийся воздушный тормоз и отсек тормозного парашюта.
МиГ-29 первого поколения имели по шесть подкрыльевых пилонов. На внешние пилоны БДЗ-УМК2Б (по два под каждой консолью) могли крепиться авиационные пусковые устройства АПУ-470, АПУ-73-1Д и АПУ-68-85Э для ракет "воздух-воздух", бомб и блоков НАР.
Верхняя поверхность фюзеляжа одноместного МиГ-29 ВВС Словакии. На фотографии хорошо видны закрытые верхние входы воздухозаборника двигателя и жалюзи отвода пороховых газов пушки ГШ-301.
Перед козырьком фонаря кабины установлены оптолокационная система С-31Э2 КОЛС и лазерный дальномер. КОЛС входит с комплекс ОЭПС-29, в которую также включен нашлемный прицел летчика. Ниже КОЛС смонтирован ПВД.