МиГ МиГ-21бис
Варианты:
МиГ - МиГ-21бис - 1971 - Россия
Страна: Россия
Год: 1971


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Цветные фото (62)
МиГ-21

<...>
  МиГ-21бис, относящийся к третьему поколению истребителя (иногда относят к четвертому), является самым совершенным вариантом. МиГ-21 бис создавался как многоцелевой истребитель для Фронтовой авиации с расширенными возможностями ведения ближнего воздушного боя, благодаря усовершенствованному БРЭО и способности использовать новые ракеты Р-60(обозначение НАТО AA-8 "Aphid"), а также повышенными ударными возможностями. Но самолет не мог применять ракеты большой дальности, имел не слишком мощную РЛС, недостаточную управляемость на малых скоростях и небольшую продолжительность полета. МиГ-21бис оснащен усовершенствованной РЛС "Сапфир-21", двигателем Р-25-300 и новым накладным баком, внешне мало отличающимся от использовавшихся на машинах предыдущего поколения, но вмещающий почти столько же топлива, сколько и огромный бак МиГ-21СМТ. Первым вариантам МиГ-21бис, поступившим на вооружение в феврале 1972 года, НАТО присвоило кодовое обозначение "Fishbed-L", в то время как самолеты позднего выпуска с улучшенным БРЭО получили обозначение "Fishbed-N". Самолеты этого типа строились по лицензии в Индии с 1980 по 1987 год.
  Еще один вариант МиГ-21 бис, оптимизированный для применения ядерного оружия, не получил отдельного обозначения в НАТО.
  Хотя МиГ-21 бис давно сняты с вооружения российских ВВС, они в больших количествах продолжают использоваться другими странами. Как российские, так и западные фирмы предлагали и предлагают различные варианты его модернизации, в основном касающиеся установки новой РЛС и доработки оборудования кабины.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  МиГ-21бис

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ТРДФ ОКБ С. К. Туманского Р-25-300 тягой 40,20 без и 69,65 кН на форсаже, на чрезвычайном режиме - 97,12 кН при скорости более М=1 и высотах до 4000 м (не более трех мин), возможна установка двух твердотопливных ускорителей СПРД-99 тягой по 24,52 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость 2230 км/ч или М=2,1 на высоте 13 000 м; начальная скороподъемность с двумя ракетами и 50% запасом топлива - 11700 м/мин; потолок 17 500 м; дальность полета с двумя ракетами и одним ПТБ - 1470 км
  Масса: пустого 5895 кг; максимальная взлетная 10420 кг
  Размеры: размах крыла 7,154 м; длина 14,70 м; высота 4,13 м; площадь крыла 23,00 м2
  Вооружение: одна 23-мм двуствольная пушка ГШ-23Л в нижней части фюзеляжа и до 1500 кг различного вооружения на четырех узлах подвески под крылом
Россия
Мары-2 - аэродром 80-х. МиГ-21бис дежурного звена.
МиГ-21
МиГ-21бис
МиГ-21бис
Пуск ракеты класса "воздух-воздух" с самолета МиГ-21бис
Югославия
Иракские МиГ-23МЛ и МиГ-21бис: б/н 23269, 21204, 21168 и 21198. Авиабаза Батайница.
Хотя J-22 Orao во время боев в Югославии применяли кассетные боеприпасы и управляемые ракеты, основным их средством были все же неуправляемые авиационные ракеты. Югославские ВВС также активно использовали самолеты МиГ-21.
До своего распада Югославия имела большой парк МиГ-21 различных модификаций (более 150 машин). В настоящее время Хорватия остается единственной из бывших югославских республик, сохранившей на вооружении эти самолеты, количество которых, как считается, не превышает двух дюжин. Хорватские МиГ-21 участвовали в боевых действиях в Сербской Крайне в 1995 году (в мае 1995 года один из них был сбит при нанесении штурмового удара по мосту в районе Босанска Градишка в Герцеговине. Летчик катапультировался, но с ним расправились после приземления). Сегодня эти самолеты имеют две основные базы - Загреб-Плесо и Пула, но могут действовать и с аэродромов оперативного развертывания по всей стране. В 1998 году Хорватия объявила о программе модернизации своих МиГ-21, которую должна была выполнить израильская фирма "Elbit".
МиГ-21бис остается наиболее распространенным истребителем югославских ВВС.
Сербия
МиГ-21бис из 101-й ИАЭ ВВС Сербии. Учения "Sretenje 2007", февраль 2007г. На врезке - новые ОЗ ВВС Сербии
МиГ-21 ВВС Сербии
Хорватия
Взлетает MiG-21bisD ВВС Хорватии. Авиабаза Задар, август 2005г.
Эти три хорватских МиГ-21 были усовершенствованы компанией "Aerostar".
Хорватия - один из последних европейских эксплуатантов МиГ-21. Машины, прошедшие в 2003 году ремонт в Румынии, вскоре будут сняты с вооружения. На фотографии - два хорватских МиГ-21 сопровождают F-14B авиации ВМС США над Адриатическим морем (2002 год).
Croatian Air Force (HRZ) Mikoyan-Gurevich MiG-21 bis 132 being overhauled in Odessa, Ukraine. The fighter has a new NATO-style overall grey air superiority camouflage and revised low-viz HRZ insignia.
Croatian MiG-21 bisDs are scrambled on practice interceptions on a weekly basis.
Истребитель МиГ-21бис, отремонтированный на Одесском авиационном заводе по заказу Хорватии. Одесса, 10 апреля 2014г.
Финляндия
A MiG-21bis (MG-129) displaying the crouching black lynx emblem of HavLLv 31, the flying element of the Karjalan Lennosto operating from Kuopio-Rissala
МиГ-21 состояли на вооружении ВВС Финляндии с 1963 по 1998 год. За это время через руки финских пилотов прошло четыре модификации самолета: МиГ-21Ф-13, У, УМ и МиГ-21бис. На снимке - последний полет последнего финского МиГ-21бис MG-138, готовящегося совершить посадку на авиабазе Риссала 7 марта 1998 года. Финляндия заменила свои МиГ-21 на американские истребители Boeing F-18.
МиГи-21бис на стоянке 31-го истребительного полка ВВС Финляндии (HavLLv 31/Suomen Ilmavoimat).
МиГ-21бис MG-130 перед и после очередного полета. Летчик тренировался в пилотировании вслепую - за его головой видна матерчатая шторка. МиГи (как и другие самолеты) не несут никаких отличительных знаков 1-й или 2-й эскадрильи. Поскольку самолеты не приписаны к летчикам, персональные обозначения также отсутствуют.
Болгария
МиГ-21бис ВВС Болгарии. Авиабаза Граф-Игнатьево, сентябрь 2007г.
MiG-21 bis serial number 114 returns to the flight line at Graf Ignatievo Air Base home of the 1/3 IAE.
МиГ-21 ВВС Болгарии
Бюджетные ограничения не позволили Болгарии модернизировать свои МиГ-21 до желаемых стандартов. Сегодня в качестве кандидатов для их замены рассматриваются F-16 и F/A- 7 8.
Совместные учения ВВС США и ВВС Болгарии "Редопи Джевлин"
Совместные учения ВВС США и ВВС Болгарии "Редопи Джевлин"
The Fishbed saw three more years of service in Bulgaria than originally planned, but was finally retired on December 31, 2015.
В настоящее время ВВС Болгарии нуждаются в пополнении самолетами МиГ-29. Ими оснащена одна из истребительных эскадрилий. МиГ-21 из-за своих ограниченных тактических возможностей сегодня кажется безнадежно устаревшим.
The Tumansky R25-300 turbojet provided 40.20kN (9,038 lbf) dry thrust and 67.20 kN (15,653 lbf) with maximum reheat.
When pitted against US Air Force F-16s and F-15s in TIs, the Fishbed still has some inherent survivability features, such as its low radar cross-section and small size, which combined with suitable camouflage rendered it difficult for visual detection
Critics say the MiG-21 possessed little more than training value, but until late 2015 the BuAF used it for QRA duties.
The Bulgarian Fishbeds participated in their last international exercise in October 2015, were they flew air combat missions with Polish Air Force MiG-29s during a joint Bulgarian-Polish training event at Graf-Ignatievo.
Armament comprised four R-60MK missiles carried on the outboard pylons and two longer range R-13Ms carried inboard.
Индия
Всего Индия получила 580 построенных либо собранных на фирме HAL истребителей МиГ-21 вариантов МиГ-21Ф, МиГ-21ФЛ МиГ-21ПФМА, МиГ-21М, МиГ-21МФ, МиГ-21У/УМ и МиГ-21бис (на снимке). Сегодня большая часть индийских самолетов "Fishbed" доработана до версии Bison. Из конструкции весьма почтенного возраста получилась вполне современная боевая машина.
Прослужив более 40 лет в индийских ВВС, МиГ-21Ф и ФЛ были постепенно заменены машинами серии М и "бис". Эта пара МиГ-21 бис приписана к эскадрилье индийских ВВС, базирующейся в Джайсалмере.
На этом известном снимке запечатлена линейка самолетов фирмы «МиГ», состоящих на вооружении ВВС Индии: МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, МиГ-27 и МиГ-25
Истребитель МиГ-21
Many of the aircraft currently in service with the Indian Air Force are older types, such as the Mikoyan-Gurevich MiG-21 Bison and MiG-27 Flogger.
Основные самолеты ВВС Индии конца XX века: «Ягуар», «Мираж» 2000Н, Су-30МК, МиГ-27 и МиГ-21
МиГ-29 и МиГ-21
Германия
Большое количество МиГ-21 находилось на вооружении ВВС ГДР - более 200 самолетов этого типа несли службу в трех полках, базировавшихся в Котбусе, Древитце и Марксвальде. После окончания холодной войны и объединения Германии Люфтваффе унаследовали весь парк ВВС бывшей ГДР, включая МиГ-21. В отличие от более современных самолетов, таких как МиГ-29 и Су-22, МиГ-21 были вскоре сняты с вооружения, и большую часть из них утилизировали.
МиГ-21бис
Музей Люфтваффе в Гатове - место хранения многих "стальных героев" холодной войны. Этот МиГ-21бис ВВС ГДР окрашен в цвета Люфтваффе и несет номер "24+53", хотя в ВВС объединенной Германии службу уже не нес. ВВС Национальной народной армии ГДР (Luftstreitkrafte der NVA) располагали более чем 250 самолетами МиГ-21.
Мозамбик
Истребитель МиГ-21бис ВВС Мозамбика
Истребитель МиГ-21бис ВВС Мозамбика
Aerostar-upgraded Mikoyan-Gurevich MiG-21 bis Fishbed 241 of the Mozambique Air Force on approach to Bacau in Romania.
Замбия
Noted at Lusaka International Airport in Zambia recently was Harbin Y-12-II AF-214 (c/n 0076) and Y-12-IV AF-221 (ex B-801L) and Mikoyan-Gurevich MiG-21bis Fishbed AF-920 of the Zambia Air Force. The Zambian Fishbed fleet is based at Mumbwa, while the Y-12 Turbo Pandas are operated by 22 Squadron from the airport.
Эфиопия
МиГ-21бис ВВС Эфиопии во время войны 1977-1978 гг.
Эфиопский МиГ-21 бис на ремонте на одном из российских АРЗ. Хорошо видны новые «социалистические» опознавательные знаки, где пятиконечная звезда заменила прежнюю шестиконечную. Впрочем, это уже конец 1990-х гг.
Регламентные работы на МиГ-21бис ВВС Эфиопии 1977-1978 гг.