Варианты
- МиГ - МиГ-21 - 1955 - Россия
- МиГ - МиГ-21Ф - 1958 - Россия
- МиГ - МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - 1959 - Россия
- МиГ - МиГ-21У - 1960 - Россия
- МиГ - МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - 1963 - Россия
- МиГ - МиГ-21Р - 1965 - Россия
- Chengdu - J-7 / F-7 - 1966 - Китай
- МиГ - МиГ-21ПД - 1966 - Россия
- МиГ - МиГ-21И Аналог - 1968 - Россия
- МиГ - МиГ-21бис - 1971 - Россия
- МиГ - МиГ-21СМТ - 1971 - Россия
- Guizhou (GAIC) - JJ-7 / FT-7 - 1985 - Китай
- МиГ - МиГ-21-93 - 1994 - Россия
- IAI - МиГ-21-2000 LanceR - 1995 - Израиль
- Chengdu - J-7FS - 1998 - Китай
МиГ-21
<...>
МиГ-21бис, относящийся к третьему поколению истребителя (иногда относят к четвертому), является самым совершенным вариантом. МиГ-21 бис создавался как многоцелевой истребитель для Фронтовой авиации с расширенными возможностями ведения ближнего воздушного боя, благодаря усовершенствованному БРЭО и способности использовать новые ракеты Р-60(обозначение НАТО AA-8 "Aphid"), а также повышенными ударными возможностями. Но самолет не мог применять ракеты большой дальности, имел не слишком мощную РЛС, недостаточную управляемость на малых скоростях и небольшую продолжительность полета. МиГ-21бис оснащен усовершенствованной РЛС "Сапфир-21", двигателем Р-25-300 и новым накладным баком, внешне мало отличающимся от использовавшихся на машинах предыдущего поколения, но вмещающий почти столько же топлива, сколько и огромный бак МиГ-21СМТ. Первым вариантам МиГ-21бис, поступившим на вооружение в феврале 1972 года, НАТО присвоило кодовое обозначение "Fishbed-L", в то время как самолеты позднего выпуска с улучшенным БРЭО получили обозначение "Fishbed-N". Самолеты этого типа строились по лицензии в Индии с 1980 по 1987 год.
Еще один вариант МиГ-21 бис, оптимизированный для применения ядерного оружия, не получил отдельного обозначения в НАТО.
Хотя МиГ-21 бис давно сняты с вооружения российских ВВС, они в больших количествах продолжают использоваться другими странами. Как российские, так и западные фирмы предлагали и предлагают различные варианты его модернизации, в основном касающиеся установки новой РЛС и доработки оборудования кабины.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МиГ-21бис
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ТРДФ ОКБ С. К. Туманского Р-25-300 тягой 40,20 без и 69,65 кН на форсаже, на чрезвычайном режиме - 97,12 кН при скорости более М=1 и высотах до 4000 м (не более трех мин), возможна установка двух твердотопливных ускорителей СПРД-99 тягой по 24,52 кН
Летные характеристики: максимальная скорость 2230 км/ч или М=2,1 на высоте 13 000 м; начальная скороподъемность с двумя ракетами и 50% запасом топлива - 11700 м/мин; потолок 17 500 м; дальность полета с двумя ракетами и одним ПТБ - 1470 км
Масса: пустого 5895 кг; максимальная взлетная 10420 кг
Размеры: размах крыла 7,154 м; длина 14,70 м; высота 4,13 м; площадь крыла 23,00 м2
Вооружение: одна 23-мм двуствольная пушка ГШ-23Л в нижней части фюзеляжа и до 1500 кг различного вооружения на четырех узлах подвески под крылом
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1995-01 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребительная авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (2)
МиГ-21бис из 115-го ГИАП, аэродром Кокайды ТуркВО, октябрь 1985г. Под крылом - бомбы ФАБ-250тс. Одна из эскадрилий полка со времен Великой Отечественной войны сохранила название "Советская Литва"
-
Мировая Авиация 247
МиГ-21бис, 5-я Воздушная армия, Киевский военный округ, 1973-1974 годы. Изображен самолет (б/н 34 красного цвета) с истребительно-бомбардировочным вооружением - под крылом подвешены две УР "воздух-воздух" К-13 и два блока НАР, на подфюзеляжном узле подвески закреплен сбрасываемый топливный бак. Пиктограмма со стилизованным изображением самолета наносилась на истребители, которые наземный экипаж поддерживал в отличном техническом состоянии.
-
Мировая Авиация 178
МиГ-21бис. Превратись холодная война в "горячую", в ней неминуемо приняли бы участие тысячи МиГ-21 ВВС всех стран Варшавского договора. Они представляли реальную угрозу для НАТО.
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
МиГ-21бис из состава 115-го ГИАП, аэродром Джаркунган (Кокайты), 1985 г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
МиГ-21бис из состава 115-го ГИАП Кандагар, 1980 г.
-
Мировая Авиация 227
Несмотря на развертывание полномасштабного выпуска МиГ-23, производство МиГ-21 продолжалось, и появлялись новые варианты. МиГ-21бис вооружен ракетами Р-3Р/С с ИК и радиолокационной ГСН.
-
Мировая Авиация 20
МиГ-21бис - единственный представитель третьего поколения МиГ-21 - был наиболее совершенным самолетом этого семейства, хотя и не мог нести ракеты большой дальности. Серийный выпуск этой модификации ("изделие 75") начался в 1972 году. Самолеты для авиации ПВО оснащались аппаратурой наведения "Лазурь-М", а для ВВС - системой слепой посадки "Полет-ОИ". По классификации НАТО эти машины получили кодовые обозначения "Fishbed-L" и "Fishbed-N" соответственно. Самолет был оснащен двигателем Туманского Р-25-300 (взлетная тяга 69,65 кН) и усовершенствованной РЛС "Сапфир-21М". Истребитель мог нести ракеты Р-60 и Р-13, а также неуправляемые авиационные ракеты и бомбы калибром до 500 кг. Была изменена конструкция закабинного топливного бака, а запас топлива сократили до 2880 л. МиГ-21 бис состоял на вооружении стран Варшавского договора и закупался многими развивающимися странами, а в Индии выпускался по лицензии с 1980 по 1987 год. Разведывательные модификации МиГ-21 бис оставались на вооружении советских и российских ВВС еще в 1990-х годах, а многие самолеты этого типа и сегодня продолжают нести службу в ВВС разных государств.
-
Мировая Авиация 227
МиГ-21бис. Даже в конце 1980-х годов МиГ-21 продолжал состоять на вооружении боевых частей советской Фронтовой авиации. Вероятно, в то время около 500 МиГ-21 использовалось в качестве ударных машин и перехватчиков. Многие самолеты также использовались в качестве учебно-тренировочных. Этот МиГ-21бис несет тактический камуфляж.
-
Авиация и Время 1995-01 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребительная авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (2)
МиГ-21бис ВВС Афганистана, аэродром Баграм, весна 1988г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
МиГ-21бис ВВС Афганистана
-
Авиация и Время 1995-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребительная авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (3)
МиГ-21бис ВВС ДРА, Баграм, январь 1989г.
-
Мировая Авиация 247
МиГ-21бис 921-й полк ВВС ДРВ, авиабаза Ной Бай. Большинство северовьетнамских МиГ-21 летали неокрашенными, хотя камуфлированные истребители редкостью не являлись. Гораздо реже верхние и нижние поверхности планера окрашивали в один темно-зеленый цвет (как на рисунке); нижние поверхности не окрашены и имеют цвет натурального металла.
-
АвиаМастер 2004-05 / М.Жирохов, А.Заблотский - Югославия: расколотое небо /Горячая точка/ (1)
Первый МиГ-21бис хорватских ВВС. Самолет, ранее принадлежавший 117-й истребительной авиабригаде ВВС ЮНА, был угнан 4 февраля 1992г. с авиабазы "Бихач" летчиком-перебежчиком Даниэлем Баравичем.
-
Air International 1992-12 / Flying colours
Unidentified Croatian Air Force MiG-21bis, one of two that defected from the JRV base at Ponikve and now based at Zagreb.
-
АвиаМастер 2004-06 / М.Жирохов, А.Заблотский - Югославия: расколотое небо /Горячая точка/ (2)
Хорватский МиГ-21бис "Защитник Вуковара", сбитый сербскими зенитчиками 14 сентября 1993г.
-
АвиаМастер 2004-05 / М.Жирохов, А.Заблотский - Югославия: расколотое небо /Горячая точка/ (1)
Югославский МиГ-21бис из 117-й ИАБр, принимавший участие в перехватах хорватских "воздушных контрабандистов".
-
Мировая Авиация 172
Югославские МиГ-21. Югославские ВВС приняли на вооружение более 130 машин: МиГ-21Ф-13 (местное обозначение L-12), МиГ-21ПФМ (L-14), МиГ-21Р (L-14i), МиГ-21М (L-15), МиГ-21МФ (L-16), МиГ-21бис (L-17), МиГ-21У (NL-12), МиГ-21УС (NL-14), МиГ-21УМ (NL-16). Применялись они и в гражданской войне в Югославии. 7 января 1992 года пилот МиГ-21 сбил вертолет AB 205, принадлежавший одной из стран Евросоюза, за что затем получил 15 лет тюрьмы. Во время войны на Балканах 1999 года один МиГ-21, как считается, повредил F-15E ВВС США в ходе скоротечной воздушной схватки. Самолет оставался на вооружении ВВС Сербии в двух эскадрильях, но скоро будет снят с вооружения окончательно.
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (3)
Истребитель МиГ-21бис ВВС Анголы, 1985 г.
-
Авиация и Время 1997-02 / В.Голобков - "Грачи" на Берегу Скелетов /Авиация в локальных конфликтах/
Этот МиГ-21бис стал трофеем юаровцев после приземления в Намибии из-за ошибки летчика лейтенанта Доминго Жозе де Алмейда Винес
-
АвиаМастер 2007-02 / М.Жирохов - Опаленные джунгли Камбоджи /Из истории воздушных войн/ (2)
Истребитель МиГ-21 с опознавательными знаками "новых" камбоджийских королевских ВВС, авиабаза "Почетонг", 2001г.
-
Мировая Авиация 172
Восточногерманские МиГ-21. В отличие от других стран ВВС ГДР получали МиГ-21, которые мало чем отличались от МиГ-21 советских ВВС и сохраняли большую часть вооружения и оборудования. Первые самолеты в ГДР поступили в 1962 году, они эксплуатировались вплоть до объединения Германии в 1990 году - хотя к тому времени основу истребительной авиации ВВС ГДР составляли уже МиГ-29 и модернизированные МиГ-23.
-
Авиация и Космонавтика 2017-07 / С.Дроздов - Была такая авиация... (17)
МиГ-21 - самый массовый сверхзвуковой боевой самолет в мире
-
Мир Авиации 2000-01 / А.Маланкин - Записки технаря /Устами очевидца/
Мары-2 - аэродром 80-х. МиГ-21бис дежурного звена.
-
Авиация и Время 2014-04
МиГ-21бис
-
Авиация и Космонавтика 2001-08 / Б.Егоров, Б.Кабанов, С.Щипин - След в небе, или о чем он может рассказать
Пуск ракеты класса "воздух-воздух" с самолета МиГ-21бис
-
Air International 2016-02 / A.Mladenov, K.Grozev - Fishbed Finale /Military/
When pitted against US Air Force F-16s and F-15s in TIs, the Fishbed still has some inherent survivability features, such as its low radar cross-section and small size, which combined with suitable camouflage rendered it difficult for visual detection
-
Air International 2016-02 / A.Mladenov, K.Grozev - Fishbed Finale /Military/
Critics say the MiG-21 possessed little more than training value, but until late 2015 the BuAF used it for QRA duties.
-
Авиация и Космонавтика 2017-12 / А.Младенов, К.Грозев - ВВС Болгарии. В ожидании перемен
МиГ-21бис во время последнего полета в составе ВВС Болгарии
-
Air International 2016-02 / A.Mladenov, K.Grozev - Fishbed Finale /Military/
The Bulgarian Fishbeds participated in their last international exercise in October 2015, were they flew air combat missions with Polish Air Force MiG-29s during a joint Bulgarian-Polish training event at Graf-Ignatievo.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2017-12 / А.Младенов, К.Грозев - ВВС Болгарии. В ожидании перемен
Болгарские МиГ-21бис оставались в строю до 15 декабря 2015 г.
-
Air International 2016-02 / A.Mladenov, K.Grozev - Fishbed Finale /Military/
MiG-21 bis serial number 114 returns to the flight line at Graf Ignatievo Air Base home of the 1/3 IAE.
-
Мировая Авиация 2
В настоящее время ВВС Болгарии нуждаются в пополнении самолетами МиГ-29. Ими оснащена одна из истребительных эскадрилий. МиГ-21 из-за своих ограниченных тактических возможностей сегодня кажется безнадежно устаревшим.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12
Совместные учения ВВС США и ВВС Болгарии "Редопи Джевлин"
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
МиГ-21бис ВВС Болгарии. Авиабаза Граф-Игнатьево, сентябрь 2007г.
-
Air International 2016-02 / A.Mladenov, K.Grozev - Fishbed Finale /Military/
The Fishbed saw three more years of service in Bulgaria than originally planned, but was finally retired on December 31, 2015.
-
Air International 2007-11 / M.Gething - MiG-21 Fishbed /Cold war survivors/
Bulgaria expects to continue flying its MiG-21bis until a new multi-role fighter enters service around 2010.
-
Air International 2016-02 / A.Mladenov, K.Grozev - Fishbed Finale /Military/
The Tumansky R25-300 turbojet provided 40.20kN (9,038 lbf) dry thrust and 67.20 kN (15,653 lbf) with maximum reheat.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12
Совместные учения ВВС США и ВВС Болгарии "Редопи Джевлин"
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
Мировая Авиация 152
Бюджетные ограничения не позволили Болгарии модернизировать свои МиГ-21 до желаемых стандартов. Сегодня в качестве кандидатов для их замены рассматриваются F-16 и F/A- 7 8.
-
Air International 2016-02 / A.Mladenov, K.Grozev - Fishbed Finale /Military/
Armament comprised four R-60MK missiles carried on the outboard pylons and two longer range R-13Ms carried inboard.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Узбекистана
Памятник МиГ-21 у входа в Джизакское ВВАУЛ
-
Мировая Авиация 16
Большое количество МиГ-21 находилось на вооружении ВВС ГДР - более 200 самолетов этого типа несли службу в трех полках, базировавшихся в Котбусе, Древитце и Марксвальде. После окончания холодной войны и объединения Германии Люфтваффе унаследовали весь парк ВВС бывшей ГДР, включая МиГ-21. В отличие от более современных самолетов, таких как МиГ-29 и Су-22, МиГ-21 были вскоре сняты с вооружения, и большую часть из них утилизировали.
-
Мировая Авиация 172
Музей Люфтваффе в Гатове - место хранения многих "стальных героев" холодной войны. Этот МиГ-21бис ВВС ГДР окрашен в цвета Люфтваффе и несет номер "24+53", хотя в ВВС объединенной Германии службу уже не нес. ВВС Национальной народной армии ГДР (Luftstreitkrafte der NVA) располагали более чем 250 самолетами МиГ-21.
-
Air International 2002-06 / M.Fiszer, J.Gruszczynski - Polish Air Force. The last ten years /Military/
A MIG-21bis from the 41st Tactical Fighter Squadron, Malbork, takes off from a snow-covered airfield. Note the new squadron markings, which were used by the pre-war 141st Fighter Squadron and by 306 Squadron (Polish) RAF during World War Two.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / С.Йоканович - МиГ-23 в небе Югославии
Иракские МиГ-23МЛ и МиГ-21бис: б/н 23269, 21204, 21168 и 21198. Авиабаза Батайница.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976
-
Мировая Авиация 228
Хотя J-22 Orao во время боев в Югославии применяли кассетные боеприпасы и управляемые ракеты, основным их средством были все же неуправляемые авиационные ракеты. Югославские ВВС также активно использовали самолеты МиГ-21.
-
Мировая Авиация 16
До своего распада Югославия имела большой парк МиГ-21 различных модификаций (более 150 машин). В настоящее время Хорватия остается единственной из бывших югославских республик, сохранившей на вооружении эти самолеты, количество которых, как считается, не превышает двух дюжин. Хорватские МиГ-21 участвовали в боевых действиях в Сербской Крайне в 1995 году (в мае 1995 года один из них был сбит при нанесении штурмового удара по мосту в районе Босанска Градишка в Герцеговине. Летчик катапультировался, но с ним расправились после приземления). Сегодня эти самолеты имеют две основные базы - Загреб-Плесо и Пула, но могут действовать и с аэродромов оперативного развертывания по всей стране. В 1998 году Хорватия объявила о программе модернизации своих МиГ-21, которую должна была выполнить израильская фирма "Elbit".
-
АвиаМастер 2001-01 / В.Ильин - Воздушная война на Балканах /Главная тема/
МиГ-21бис остается наиболее распространенным истребителем югославских ВВС.
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
МиГ-21бис из 101-й ИАЭ ВВС Сербии. Учения "Sretenje 2007", февраль 2007г. На врезке - новые ОЗ ВВС Сербии
-
Air International 2011-06 / J.Franken, F.Toenders - Serbian Air Force Revitalised /Military/
A Serbian Air Force MiG-21 pilot climbs into the cockpit for a practice QRA scramble.
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / Новости мировой авиации
МиГ-21 ВВС Сербии
-
Air International 2021-02 / A.Radic - Journey's end for Serbia's MigGs
The last Serbian MiG-21 jets are with the 4th Flight, 101st Fighter Aviation Squadron. The unit formed in 2006, having evolved from the 126th Squadron. The demon emblem on the MiG-21UM nose was inherited from the disbanded 126th
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21У - Россия - 1960
-
Air International 2007-01 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
MiG-21bis 17163 is the first Serbian Air Force aircraft to wear the country's new national markings, which are a redesign of those worn by aircraft of the Kingdom of Yugoslavia between the two World Wars. The roundel features the national colours of red, blue and white with the 'Takovski' cross superimposed over the top, whilst a new camouflage scheme has been applied that is planned to become the standard for all Serbian military aircraft. The new colours follow the decision last June by Serbia and Montenegro to separate their armed forces after they became independent states.
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
Взлетает MiG-21bisD ВВС Хорватии. Авиабаза Задар, август 2005г.
-
Air International 2007-11 / M.Gething - MiG-21 Fishbed /Cold war survivors/
As this photograph of a rapidly-climbing Croatian MiG-21bisD shows, there is life in the old dog yet. It is armed with two AA-8 Aphid short-range air-to-air infra-red missiles.
-
Мировая Авиация 2
Эти три хорватских МиГ-21 были усовершенствованы компанией "Aerostar".
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21У - Россия - 1960
-
Мировая Авиация 172
Хорватия - один из последних европейских эксплуатантов МиГ-21. Машины, прошедшие в 2003 году ремонт в Румынии, вскоре будут сняты с вооружения. На фотографии - два хорватских МиГ-21 сопровождают F-14B авиации ВМС США над Адриатическим морем (2002 год).
Другие самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970
-
Air International 2021-01 / V.Trendafilovski - Knights over Croatia
The last two original modernised MiG-21 bisD aircraft to remain in active service were s/n 121 and 122. The latter is the oldest HRZ MiG-21 bis, seen here decelerating at Pleso in early May 2014. It is armed with a pair of R-60MK air-to-air missiles
-
Air International 2021-01 / V.Trendafilovski - Knights over Croatia
MiG-21 bis s/n 105 of 21 EBA, photographed at its home base of Pleso in May 2002, shows the typical paint scheme found on ex-Soviet MiG-21 s acquired from Kyrgyzstan in 1993-1994. Note the absence of serials. This aircraft was withdrawn from service in February 2003
-
Air International 2021-01 / V.Trendafilovski - Knights over Croatia
In July 2016, MiG-21 bis s/n 105 took on the role of a pole-mounted exhibit in the memorial park at the military barracks in Velika Buna, near Zagreb, seen here in 2020. Note its spurious three-tone paint scheme and the s/n 153 - the latter was the numerical designator of the wartime unit that used to be based here
-
Air International 1993-03 / Flying colours
New unit insignia applied to a MiG-21 of No 1 Sqn, Croatian Air Force. In addition to the black knight with the national shield, the aircraft carries the inscription ‘Avenger of Dubrovnik’ together with the town badge below the cockpit.
-
Air International 2014-05 / News
Croatian Air Force (HRZ) Mikoyan-Gurevich MiG-21 bis 132 being overhauled in Odessa, Ukraine. The fighter has a new NATO-style overall grey air superiority camouflage and revised low-viz HRZ insignia.
-
Air International 2021-01 / V.Trendafilovski - Knights over Croatia
Another view of MiG-21 bisD s/n 118 as it taxies at Pleso on March 7, 2018, on this occasion armed with R-60MK air-to-air missiles
-
Air International 2021-01 / V.Trendafilovski - Knights over Croatia
One of the five aircraft acquired from Ukraine in 2014 s/n 134 departs Pleso in August 2015. Originally sold to HRZ as an ex-Algerian Air Force aircraft, it was found to be an ex-Bulgarian aircraft, explaining why this aircraft sported a windshield found on aircraft produced in the 1980s
-
Air International 2015-10 / A.Prlenda - Full Strength /Military/
Croatian MiG-21 bisDs are scrambled on practice interceptions on a weekly basis.
-
История Авиации 37 / А.Булах - Небо "нэзалэжной" нэньки /Новейшая история/ (2)
МиГ-21 бис ВВС Хорватии.
-
Авиация и Время 2014-03 / С.Смоленцев - История одной сделки
Истребитель МиГ-21бис, отремонтированный на Одесском авиационном заводе по заказу Хорватии. Одесса, 10 апреля 2014г.
-
Air International 2021-01 / V.Trendafilovski - Knights over Croatia
MiG-21 bisD s/n 117 and 118 in a dramatic takeoff as a pair with full afterburner on during the air-to-ground training in September 2020. Both carry four 16-shot UB-16-57UMP-73 rocket pods under their wings, but interestingly, there is nothing in them
-
Air International 2021-01 / V.Trendafilovski - Knights over Croatia
MiG-21 bisD s/n 118 just moments before touching down at Pleso as it returns from an air-to-ground training flight in September 2020. It has four 16-shot UB-16-57UMP-73 rocket pods under the wings, all of them empty
-
Air International 2021-01 / V.Trendafilovski - Knights over Croatia
MiG-21 bisD s/n 133, seen here returning to Pleso after a training flight as part of the QRA pair, was the single original ex-Algerian aircraft from the five acquired in Ukraine during 2014 and the last remaining in active service, the rest having been withdrawn in 2017
-
Air International 2021-01 / V.Trendafilovski - Knights over Croatia
A fine study of MiG-21 bisD s/n 116 preparing to land at Pleso after a training flight. Note its special tail marking, commemorating the 25th anniversary of the HRZ, applied in December 2016
-
Air International 1986-07 / H.Sixma, J.Laukkanen - Far Northern Air Force: The Finnish Air Arm Today
Регистрационный номер: MG-129 [2] A MiG-21bis (MG-129) displaying the crouching black lynx emblem of HavLLv 31, the flying element of the Karjalan Lennosto operating from Kuopio-Rissala
-
Air Pictorial 1998-03 / H.Mambour - Armament Camp - Finland
Регистрационный номер: MG-130 [2] Back from the range, MiG-21BIS MG-130 of HavLLv 31 (Fighter Squadron 31) based at Kuopio-Rissala, on approach to Oulu carrying a live R-3R (AA-2-2 Advanced Atoll) AAAI on its port weapon pylon.
-
Мировая Авиация 16
Регистрационный номер: MG-138 [2] МиГ-21 состояли на вооружении ВВС Финляндии с 1963 по 1998 год. За это время через руки финских пилотов прошло четыре модификации самолета: МиГ-21Ф-13, У, УМ и МиГ-21бис. На снимке - последний полет последнего финского МиГ-21бис MG-138, готовящегося совершить посадку на авиабазе Риссала 7 марта 1998 года. Финляндия заменила свои МиГ-21 на американские истребители Boeing F-18.
-
Мир Авиации 1997-01
МиГи-21бис на стоянке 31-го истребительного полка ВВС Финляндии (HavLLv 31/Suomen Ilmavoimat).
-
Мир Авиации 1997-02 / С.Цветков - Финские "МиГи": 35-й год в строю /Глазами очевидца/
Регистрационный номер: MG-130 [2] МиГ-21бис MG-130 перед и после очередного полета. Летчик тренировался в пилотировании вслепую - за его головой видна матерчатая шторка. МиГи (как и другие самолеты) не несут никаких отличительных знаков 1-й или 2-й эскадрильи. Поскольку самолеты не приписаны к летчикам, персональные обозначения также отсутствуют.
-
Air Pictorial 1998-03 / H.Mambour - Armament Camp - Finland
MiG-21BIS fighters and Hawk armament trainers on the Oulu flightline.
Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972
-
Мировая Авиация 155
Регистрационный номер: C2776 Всего Индия получила 580 построенных либо собранных на фирме HAL истребителей МиГ-21 вариантов МиГ-21Ф, МиГ-21ФЛ МиГ-21ПФМА, МиГ-21М, МиГ-21МФ, МиГ-21У/УМ и МиГ-21бис (на снимке). Сегодня большая часть индийских самолетов "Fishbed" доработана до версии Bison. Из конструкции весьма почтенного возраста получилась вполне современная боевая машина.
-
Мировая Авиация 2
Регистрационный номер: C2305 Прослужив более 40 лет в индийских ВВС, МиГ-21Ф и ФЛ были постепенно заменены машинами серии М и "бис". Эта пара МиГ-21 бис приписана к эскадрилье индийских ВВС, базирующейся в Джайсалмере.
-
Air International 2019-04 / Airscene
Регистрационный номер: CU2820 India's MiG-21 Bison is an indigenous upgrade featuring a Russian slotted-array Kopyo radar to enable use of beyond-visual range air-to-air missiles, and a mix of French, Indian, Israeli and Russian systems.
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / М.Никольский - Су-30 за рубежом (7)
Регистрационный номер: CU2210 Истребитель МиГ-21
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / С.Дроздов - Была такая авиация... (18)
МиГ-21 «Бизон» ВВС Индии
-
Air International 2015-08 / News
Регистрационный номер: CU2129, CU2275, CU2824 Many of the aircraft currently in service with the Indian Air Force are older types, such as the Mikoyan-Gurevich MiG-21 Bison and MiG-27 Flogger.
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / М.Никольский - Су-30 за рубежом (1)
Основные самолеты ВВС Индии конца XX века: «Ягуар», «Мираж» 2000Н, Су-30МК, МиГ-27 и МиГ-21
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000 - Франция - 1978SEPECAT Jaguar - International - 1969МиГ МиГ-27М / МиГ-27Д - Россия - 1976Сухой Су-30 - Россия - 1988
-
Авиация и Космонавтика 2013-04 / И.Кудишин - "Аэроиндия-2013"
Регистрационный номер: CU2291 МиГ-29 и МиГ-21
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
Air International 2007-02 / A.Warnes - Libyan Extravaganza /Airshow report/
This MiG-21bis based at Tobruk-Jamal Abdel Nasser Air Base is pictured in the static display, just as the sun rises above the horizon on the show's second day. The LAAF still flies a lot of older generation Russian hardware, but now the United Nations has lifted its sanctions it hopes to modernise with a new generation fighter.
-
Авиация и Время 2020-05 / А.Котлобовский - Ливия: война после войны (2)
МиГ-21бис авиации ЛНА на стоянке в Тобруке
-
Air International 1993-03 / A.Walg - Curtain over Cambodia
Close-up of one of the MiG-21bis ‘Fishbed N’ fighters awaiting dismantling at Pochentong in June 1992.
-
Air International 1993-03 / A.Walg - Curtain over Cambodia
MiG-21bis fighters operated during the Vietnamese occupation and carrying the ‘Heng Samrin’ marking of a five-tower temple on the centre of a yellow-outlined red disc.
-
Авиация и Космонавтика 2014-06
Истребитель МиГ-21бис ВВС Мозамбика
-
Авиация и Космонавтика 2014-06
Истребитель МиГ-21бис ВВС Мозамбика
-
Air International 2014-09 / News
Aerostar-upgraded Mikoyan-Gurevich MiG-21 bis Fishbed 241 of the Mozambique Air Force on approach to Bacau in Romania.
-
Air International 2013-08 / News
Noted at Lusaka International Airport in Zambia recently was Harbin Y-12-II AF-214 (c/n 0076) and Y-12-IV AF-221 (ex B-801L) and Mikoyan-Gurevich MiG-21bis Fishbed AF-920 of the Zambia Air Force. The Zambian Fishbed fleet is based at Mumbwa, while the Y-12 Turbo Pandas are operated by 22 Squadron from the airport.
Другие самолёты на фотографии: Harbin Y-12 - Китай - 1982
-
Авиация и Космонавтика 2015-03 / В.Морозов - Над песками Огадена
МиГ-21бис ВВС Эфиопии во время войны 1977-1978 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2015-03 / В.Морозов - Над песками Огадена
Эфиопский МиГ-21 бис на ремонте на одном из российских АРЗ. Хорошо видны новые «социалистические» опознавательные знаки, где пятиконечная звезда заменила прежнюю шестиконечную. Впрочем, это уже конец 1990-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2015-03 / В.Морозов - Над песками Огадена
Регламентные работы на МиГ-21бис ВВС Эфиопии 1977-1978 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
В полете МиГ-21бис FAR. Фото 1970-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
Кубинский МиГ-21бис на стоянке аэродрома Сан-Антонио-де-лос-Баньос. Фото конца 1990-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
Кубинский МиГ-21бис-Л (с радиоприцелом «Лазурь»),угнанный летчиком-перебежчиком в США. Фото 1993 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
МиГ-21бис FAR в современной камуфляжной окраске.Фото 2008-2010 гг.
-
Авиация и Время 2007-06 / Е.Гордон - Созданный для боя (2)
Прототип истребителя МиГ-21бис. Под крылом подвешены ракеты Р-60 и Р-3С
-
Авиация и Космонавтика 2002-10 / Е.Подрепный - Стальной "Foxbat" из Нижнего Новгорода
Сборка МиГ-25 и МиГ-21бис
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964
-
Авиация и Космонавтика 2002-10 / Е.Подрепный - Стальной "Foxbat" из Нижнего Новгорода
На аэродроме ГАЗИСО
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / А.Щербаков - Традиции и мастерство
МиГ-21бис из 234-го ГИАП
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
МиГ-21бис из состава 115-го иап. Одна из эскадрилий полка с военного времени носила почетное наименование "Советская Литва".
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
МиГ-21бис из состава 145-го иап выруливает на взлет
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Командир отличного звена капитан П. Дьяченко принимает доклад техника отличного самолета В. Грушевого о готовности истребителя к полету
-
Авиация и Космонавтика 2025-01 / Е.Арчаков - На передовых рубежах обороны страны
Личный состав у памятника истребителю МиГ-17 (???) (фото 1988 года)
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Последние замечания перед вылетом. 145-й иап, Баграм, зима 1983 года
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Mikoyan MiG-21 multi-role fighter; version known in NATO as "Fishbed-L"
-
Мировая Авиация 227
Созданный в 1971 году, МиГ-21бис имел новый, более легкий, прочный и простой планер с увеличенным запасом топлива и новым БРЭО. Окрашенные в светло-серый цвет самолеты на снимке принадлежали авиации ПВО.
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Взлет пары МиГ-21бис с полосы Баграма
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Разгон МиГ-21бис на форсаже над Баграмским аэродромом
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Редкий случай взгляда со стороны противника: атаку МиГ-21 запечатлел западный журналист, пробравшийся в Афганистан и побывавший в стане моджахедов
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
"Двадцать первый" готов к вылету. На переднем плане - 500-кг бомба. Баграм, 1983г.
-
Мир Авиации 1998-01 / Н.Карев - Афганистан /Устами очевидцев/ (3)
Подвеска зажигательных баков ЗБ-500 на самолете МиГ-21бис. Крайний слева - заместитель командира 927-го полка Н. Карев
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Летчики звена 927-го иап. Слева направо - начштаба эскадрильи майор В.А.Скворцов, замкомэска майор А.Н.Глова, заместитель командира полка майор Н.Г.Карев и командир звена майор В.В.Скворцов
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Первые истребители 40-й армии - группа летчиков 115-го гв. иап, прибывшая в Афганистан под Новый 1980 год. Шестой слева среди стоящих - командир 1-ой эскадрильи майор В.Федченко
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Узбекистана
Летчики истребителей МиГ-21 из состава 115 гиап, аэродром Какайды
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Истребители 27-го гв.иап на стоянке Баграма
-
Мир Авиации 1998-01 / Н.Карев - Афганистан /Устами очевидцев/ (3)
927 иап на аэродроме Баграм соседствует с афганским авиаполком. Весна 1984г.
-
Мировая Авиация 156
На фотографии одной из авиабаз в Афганистане видны самолеты и вертолеты, вероятней принадлежащие афганским ВВС. Среди них можно видеть истребители МиГ 21 и военно-транспортные самолеты Ан-24.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-24 - Россия - 1960
-
Авиация и Время 2007-06 / Е.Гордон - Созданный для боя (2)
МиГ-21бис (зав. N 75002198), оборудованный противопомпажной системой. После завершения летной жизни самолет служил учебным пособием в Киевском институте ВВС, пока его не отправили на слом
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
Пара МиГ-21бис из 1-го дивизиона авиации ВМФ Польши. Гданьск, 1999г.
-
Air International 1987-11 / ??? - Magyar Air Cover
The MiG-21MF has now been largely supplanted in the Magyar Legierd Air Division assigned to the War Par by later types, such as the MiG-23MF, but it still serves with non-assigned regiments, together with the MiG-21US conversion trainer.
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
Югославский МиГ-21бис
-
АвиаМастер 2004-05 / М.Жирохов, А.Заблотский - Югославия: расколотое небо /Горячая точка/ (1)
МиГ-21бис ВВС Югославской Народной армии, принимавший участие в боях с хорватами.
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / М.Никольский - ВВС Хорватии
МиГ-21бис, угнанный 15 мая 1992г. капитаном Ивицей Ивандигем. В ВВС Хорватии истребитель получил наименование "Защитник Вуковара". Самолет был сбит сербами 14 сентября 1993г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-11 / С.Йоканович - 100 лет военной авиации Сербии (2)
МиГ-21 бис ВВС Югославии
-
Авиация и Космонавтика 2013-02 / С.Йоканович - Тигриные глаза красной авиации
МиГ-21бис-САУ, вооруженный британскими кассетными бомбами BL-755
-
История Авиации 1999-01 / А.Булах - Незавоеванная победа /Авиация в локальных войнах/ (1)
МиГ-29 являются наиболее современными истребителями, находящимися в составе Югославских ВВС, но их ничтожно мало, а потому основную тяжесть воздушных боев той войны пришлось вынести их старшим братьям - МиГ-21.
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / М.Никольский - ВВС Сербии (2)
МиГ-21бис из 83-го иап, авиабаза Ниш, 1999г.
-
Авиация и Космонавтика 2013-02 / С.Йоканович - Тигриные глаза красной авиации
Подвеска разведывательного контейнера на МиГ-21бис
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / Новости мировой авиации
МиГ-21 ВВС Сербии
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / М.Никольский - ВВС Хорватии
Истребитель МиГ-21бис ВВС Хорватии, снимок середины 1990-х гг. Видимые бортовые номера отсутствуют, есть информация, что бортовые номера наносились в нишах основных опор шасси. Источник приобретения хорватами самолетов МиГ-21 до сих пор официально не назван
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / М.Никольский - ВВС Хорватии
Пилоты ВВС Хорватии с самого начала были прекрасно экипированы. Все летное снаряжение образца, принятого в НАТО
-
АвиаМастер 2004-06 / М.Жирохов, А.Заблотский - Югославия: расколотое небо /Горячая точка/ (2)
Боевой и учебный МиГ-21 хорватских ВВС на загребском аэродроме.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21У - Россия - 1960
-
Авиация и Космонавтика 2007-12 / М.Никольский - ВВС Хорватии
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15B/D Eagle - США - 1972
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Воздушная мощь маленькой страны
Регистрационный номер: MG-138 [2] Современные финские ВВС: МиГ-21бис из HavLLv 31
-
Мир Авиации 1997-02 / С.Цветков - Финские "МиГи": 35-й год в строю /Глазами очевидца/
Регистрационный номер: MG-129 [2] МиГ-21бис MG-129 выруливает на ВПП для взлета курсом 150. Эта машина ранее служила в TiedLLv и получила разведывательное оборудование. На бывших разведчиках эмблему HavLLv 31 так и не нанесли.
-
Air International 1986-07 / H.Sixma, J.Laukkanen - Far Northern Air Force: The Finnish Air Arm Today
Финские ВВС получили 22 самолета МиГ-21Ф-13 (первый - в 1963 году), состоявших на вооружении до 1986 года (до 1980 года - как истребители, затем - как разведчики), а также два МиГ-21У, обменянных в 1980 году на два МиГ-21УМ, два МиГ-21УМ и 26 самолетов МиГ-21бис (на фото), которые в 1998 году уступили место американским F/A-18 Hornet.
The MiG-21bis achieved initial operational capability with HavLLv 31 at Kuopio-Rissala five years ago, in 1981, its armament including over the past two years the radar-guided AA-2-2 Advanced Atoll missile. -
Мир Авиации 1997-02 / С.Цветков - Финские "МиГи": 35-й год в строю /Глазами очевидца/
Регистрационный номер: MG-125 16 февраля 1996г.: ветераны встречают "молодежь" - МиГи эскортируют первые F-18D, прибывающие в Риссала. На переднем плане MG-125, бывший разведчик.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18D Hornet - США - 1987
-
Мир Авиации 1997-02 / С.Цветков - Финские "МиГи": 35-й год в строю /Глазами очевидца/
Во второй половине 80-х гг. Ilmavoimat занялись уменьшением заметности боевых машин. Размер бело-голубых кругов и идентификационных обозначений уменьшили, а также закрасили белое поле под эмблемой (здесь - у MG-131).
-
Авиация и Время 2017-06 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (1)
МиГ-21бис с подвешенными ФАБ-100 в укрытии
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / М.Никольский - Война в Ливии (1)
Два МиГ-21бис и спарка МиГ-21 УМ ВВС Свободной Ливии были сфотографированы в полете над Бенгази 27 июня 2011 г.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21У - Россия - 1960
-
Авиация и Время 2015-03 / А.Котлобовский - Война со Всемирным Халифатом (2)
Ливийские МиГ-21 бис все еще в строю
-
Авиация и Время 2020-05 / А.Котлобовский - Ливия: война после войны (2)
МиГ-21бис Ливийской национальной армии уходит на боевое задание
-
Авиация и Время 2020-04 / А.Котлобовский - Ливия: война после войны (1)
Готовый к боевому вылету МиГ-21бис из состава ВВС ЛНА
-
Авиация и Время 2020-05 / А.Котлобовский - Ливия: война после войны (2)
Оружейники ВВС ЛНА за работой
-
Авиация и Космонавтика 2012-10 / М.Никольский - Авиашоу в Батайнице
МиГ-21 ВВС Ирака
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / М.Никольский - "Томкэты" в Иране (2)
Реалии Ирано-иракской войны: иракский МиГ-21 преследует иранский F-4E
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Истребители МиГ-21бис афганского 322-го иап
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
МиГ-21бис из 322-го ИАП ВВС Афганистана. Баграм, 1986г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Афганский МиГ-21бис на рулежке баграмского аэродрома. Самолет несет четыре стокилограммовые бомбы ОФАБ-100-120
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Взлет афганского истребителя из Баграма
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Заходит на посадку МиГ-21бис ВВС Афганистана. Баграм, январь 1989г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
Фам Туан (второй справа) с молодыми лётчиками вьетнамских ВВС. Послевоенное фото начала 1980-х гг. На заднем плане истребитель МиГ-21бис
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
МиГ-21бис из состава ВВС Анголы
-
Air Pictorial 1995-04 / M.Fielding - The Jet Defectors
This Angolan AF MiG-21 C340 was recovered in 1991 and was closely inspected by the South African Air Force before relegation to the Swartkop museum where it currently resides.
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
Камбоджийский МиГ-21бис. Пном Пень, аэродром Почентонг, 1992г.
-
АвиаМастер 2007-02 / М.Жирохов - Опаленные джунгли Камбоджи /Из истории воздушных войн/ (2)
Немногочисленные камбоджийские МиГ-21, остающиеся в боеспособном состоянии, сосредоточены на авиабазе "Почетонг".
-
Air International 1993-03 / A.Walg - Curtain over Cambodia
Permanently grounded, five of the 22 MiG-21s handed over to the Indian contingent of the UN authorities await their fate at Phnom Penh airfield in June 1992. Three trainer versions were included and all are believed to have been broken up.
-
Авиация и Космонавтика 2009-03 / Новости мировой авиации
МиГ-21 ВВС Йемена
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
МиГ-21бис FAR в патрульном полете над Флоридским проливом. Конец 1970-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Подвеска реактивных снарядов С-24 на истребителе МиГ-21бис 115-го иап
-
Авиация и Время 2007-06 / Е.Гордон - Созданный для боя (2)
Встроенная пушка ГШ-23Л
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Ниша колеса основного шасси МиГ-21бис
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Передняя опора шасси МиГ-21бис
-
Авиация и Время 2007-05 / Е.Гордон - Созданный для боя (1)
Левая основная опора шасси МиГ-21бис
-
Авиация и Время 2007-06 / Е.Гордон - Созданный для боя (2)
На МиГ-21бис одна из антенн системы слепой посадки "Полет-ОИ" устанавливалась над обтекателем законцовки киля
-
Авиация и Время 2007-06 / Е.Гордон - Созданный для боя (2)
Фонарь кабины МиГ-21бис
-
Авиация и Время 2007-06 / Е.Гордон - Созданный для боя (2)
Приборное оборудование кабины пилота МиГ-21бис
-
Air International 2016-02 / A.Mladenov, K.Grozev - Fishbed Finale /Military/
The MiG-21 bis has a small and cramped cockpit with antiquated instruments. The black-hooded radar display is in the centre.
-
Авиация и Космонавтика 2013-12 / В.Бакурский - Музей финских ВВС /Музей/
На МиГ-21 интересно читать надписи, выполненные "латино-кириллицей"
-
Air International 2015-10 / A.Prlenda - Full Strength /Military/
New avionics comprise (1) KFS-564A control unit, (2) SN3500 primary navigation display, (3) GPS 400W, (4) AN/ARC-210 digital radio, here temporarily replaced with TY92 High Power VHF radio, (5) Thommen analogue instrument and (6) TSC 2050 IFF system.
-
Мир Авиации 1998-01 / Н.Карев - Афганистан /Устами очевидцев/ (3)
МиГ-21бис N 57 927-го иап потерпел аварию при аварийной посадке.
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (3)
Кубинские летчики лейтенант Педро Пол и капитан Бренас у истребителя МиГ-21бис, поврежденного попаданием «Стингера» 2 сентября 1986 г. У самолета была оторвана одна из консолей стабилизатора. Авиабаза Луэна.
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (3)
Лейтенант Педро Пол у того же самолета
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (3)
Пробоина в лобовом стекле МиГ-21 от близкого подрыва «Стингера». 11 сентября 1986 г. Авиабаза Луэна
-
Air International 2002-08 / A.Brookes - The air war in Afghanistan /Military/
With improved security in the country, the USAF has moved a small number of A-10A Thunderbolt Ils of the 74th Fighter Squadron from Pope AFB, North Carolina, into Bagram air base, Afghanistan. The aircraft come under the control of the 332nd Air Expeditionary Group at Bagram. Crew chiefs from the 74th Expeditionary Fighter Squadron are seen here preparing the aircraft for a mission on March 29, 2002 - note the derelict Afghan Air Force MiG-21s littering the background, most of them derelict for many years before the recent conflict.
Другие самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972
-
Air International 2014-07 / News
Регистрационный номер: TZ-371 A recent view of the Force Aerienne de ia Republique du Mali (Malian Republic Air Force) ramp at Bamako-Senou. Surrounding the government Boeing 727-2K5 (TZ-001, c/n 21853, ex TZ-MBA) are a number of stored or withdrawn aircraft, including Britten-Norman BN2A-21 Islander TZ-389 (c/n 2182, ex TZ-APV), Cessna O-2A Skymaster TZ-387 (right) and TZ-388 (left), Mikoyan-Gurevich MiG-17F TZ-346, plus several MiG-21s (including -21bis TZ-371). Just visible in the hangar, under the rear of the 727, is a single-engined Cessna, while the blue top of a Thrush agricultural aircraft can be seen among the group of MiG-21s.
Другие самолёты на фотографии: Ayres Thrush - США - 1956Boeing Boeing 727 - США - 1963Britten-Norman BN-2 Islander - Великобритания - 1965Cessna O-2/336/337 Skymaster - США - 1961МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
АвиаМастер 2001-01 / В.Ильин - Воздушная война на Балканах /Главная тема/
МиГ-21бис, уничтоженный на аэродроме Приштина.
-
АвиаМастер 2001-01 / В.Ильин - Воздушная война на Балканах /Главная тема/
Обломки "МиГа" отбросило взрывом на край летного поля. На заднем плане - одно из аэродромных здании, разрушенное прямым попаданием крылатой ракеты.
-
АвиаМастер 2004-05 / М.Жирохов, А.Заблотский - Югославия: расколотое небо /Горячая точка/ (1)
Обломки югославского "мига", сбитого над Хорватией в 1991 году.
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / М.Никольский - Война в Ливии (1)
Обломки МиГ-21бис, упавшего в районе Бенгази 17 марта 2011 г.
-
Мир Авиации 1998-01 / Н.Карев - Афганистан /Устами очевидцев/ (3)
Четверка МиГ-21бис дежурного звена 927-го иап, сгоревшие после душманского обстрела стоянки реактивными снарядами. Баграм, апрель (май?) 1984 года.
-
Авиация и Космонавтика 2007-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (15)
Нагромождение списанных Су-7 и МиГ-21 на свалке Баграмского аэродрома
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / М.Никольский - ВВС Сербии (2)
Остатки уничтоженных по договору истребителей МиГ-21бис, авиабаза Батайница. Красным написана буква "D" - Destroy
-
Авиация и Космонавтика 2015-03 / В.Морозов - Над песками Огадена
Превратившиеся в обширную авиационную свалку окрестности аэропорта Могадишо в середине 1990-х гг. Видны останки F-6, FT-6, МиГ-21 и машин других типов
Другие самолёты на фотографии: Shenyang J-6 / F-6 - Китай - 1961Shenyang JJ-6 - Китай - 1970
-
Авиация и Время 2017-06 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (1)
Остатки МиГ-21 бис, сбитого 4 сентября 2012 г.
-
Авиация и Время 2019-02 / Р.Мараев - Короткая вспышка давней вражды
Регистрационный номер: CU2785 Обломки сбитого индийского самолета МиГ-21 UPG Bison
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (3)
Вынужденная посадка МиГ-21бис лейтенанта Винеза
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (3)
МиГ-21 лейтенанта Винеза на южноафриканской авиабазе, 1988 г
-
Авиация и Время 2008-01 / С.Шумилин - Китография МиГ-21
Модель МиГ-21бис (1:48). Фирма Academy
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Типовые варианты вооружения МиГ-21бис
Тип фотографий
- Все фото (238)
- Боковые проекции (22)
- Цветные фото (97)
- Ч/б фото (87)
- Кабина (6)
- Обломки (18)
- Модели, рисунки, схемы (8)