RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1976

Одноместный многоцелевой тактический истребитель

Варианты

МиГ-23

<...>
   Как и большинство советских истребителей, МиГ-23 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам, в результате чего появился ряд новых вариантов. МиГ-23МЛ ("Flogger-G") отличался улучшенной управляемостью, особенно на больших углах атаки, и имел расширенные ограничения по перегрузкам. Его планер был облегчен, четвертый топливный бак и форкиль ликвидировали. Самолет получил более мощный двигатель Р-35-300 и трехсекционные предкрылки повышенной прочности. Кроме того, на истребитель установили усовершенствованную облегченную РЛС "Сапфир-23Л", более совершенные аппаратуру РЭП и ИК-систему. МиГ-23Л поставлялся и на экспорт, в такие страны, как ГДР, Северная Корея, Сирия и Чехословакия.
   Очень похожий перехватчик МиГ-23П получил новую цифровую ЭВМ, позволявшую автоматически наводить самолет на цель с земли, оставив на долю пилота только включение форсажа и применение оружия.
   МиГ-23МЛ также стал базой для доработанного МиГ-23МЛД ("Flogger-K"), получившего генераторы вихрей на ПВД и "клыки" на рудиментарных корневых наплывах крыла, улучшавшие маневренность и управляемость на больших углах атаки. Также были установлены новые автоматические предкрылки, повышавшие маневренность на всех режимах полета. Сверху в хвостовой части фюзеляжа могли устанавливаться большие блоки автоматов сброса ловушек, связанные с новой системой предупреждения об облучении. Позднее подвижные части крыла оснастили поворотными пилонами, остававшимися параллельными набегающему потоку при любом угле стреловидности.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-23МЛ

   Тип: одноместный многоцелевой тактический истребитель
   Силовая установка: один ТРДФ Р-35-300 тягой 83,88 кН без и 127,48 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м - 2500 км/ч или М=2,35; потолок 18 500 м; дальность полета без ПТБ 1960 км
   Масса: пустого 8200 кг; максимальная взлетная 17800 кг
   Размеры: максимальный размах крыла 13,97 м и 7,78 м минимальный; длина 16,70 м включая ПВД; высота 4,82 м; площадь крыла максимальная 37,35 м2 в развернутом и 34,16 м2 в сложенном состоянии крыла
   Вооружение: одна двуствольная 23-мм пушка ГШ-23Л и до 3000 кг боевой нагрузки на шести узлах подвески

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 203

    Крыло изменяемой стреловидности на МиГ-23 имело не такую уж и простую конструкцию, как долгое время считали на Западе, и преподнесло немало неприятных сюрпризов во время эксплуатации. Крыло имело развитую механизацию - отклоняемый носок на передней части и трехсекционный закрылок на хвостовой части, плюс двухсекционные интерцепторы. Стреловидность крыла по передней кромке могла изменяться от 16° до 72°, но летчики обычно использовали три положения - со стреловидностью по передней кромке 16°, 45° и 72°. Этот болгарский МиГ-23 сфотографирован в момент, когда его крыло находится в положении с минимальной стреловидностью.

  • Мировая Авиация 203

    В 1976-1978 годах болгарские ВВС прошли крупномасштабную модернизацию, в рамках которой в строевые части поступили самолеты МиГ-23БН и МиГ-23МФ. Позже, в 1982 году, ВВС получили еще и МиГ-23МЛ (на фотографии), внешне отличимый по меньшему форкилю. Впервые болгарские летчики получили возможность применить в бою дальнобойные УР класса "воздух-воздух" Р-23, оснащенные тепловыми и радиолокационными ГСН. Интересно, что в ходе одного из учений болгарский МиГ-23МЛ успешно выполнил перехват советского МиГ-25Р, следовавшего на высоте 20 км со скоростью М=2,83.

  • Авиация и Космонавтика 2017-11 / А.Младенов - МиГ-25РБТ в небе Болгарии

    Один из пяти МиГ-23МЛД, принятых ВВС Болгарии в 1992 году в обмен на три МиГ-25, вернувшихся в Россию. Все МиГ-23МЛД вошли в состав 1-й эскадрильи 18-го истребительного авиационного полка, базировавшегося на аэродроме Доброславцы недалеко от Софии.

  • Мировая Авиация 105

    Из всех стран-участниц организации Варшавского Договора самое большое количество МиГ-23БН "Flogger-H" получила из СССР Болгария - 36 машин. С декабря 1976 года эти самолеты несли службу в 25-м ИБАП/ИАБ, базировавшемся в Чешнегирово (Садово). В болгарских ВВС самолеты получили прозвище "Лиса". Модификация 32-23А, поставлявшаяся странам Варшавского Договора, мало отличалась от базового самолета 32-23 для ВВС СССР и сохранила возможность нести ядерное оружие. Болгарские МиГ-23БН были сняты с вооружения в 2000 году. Самолет с опознавательными знаками нового образца, представленный на снимке, стоит в одном ряду с учебно-боевыми МиГ-23УБ и перехватчиками МиГ-23МЛД.

    Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23Б / МиГ-23БН - Россия - 1971МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969

  • Мировая Авиация 242
    Регистрационный номер: 20+13

    В ГДР МиГ-23МФ/МЛ состояли на вооружении дислоцированной в Пенемюнде 9-й истребительной эскадры "Генрих Рау". После объединения двух Германии пару истребителей отправили на испытания в США. На фотографии - МиГ-23МЛ из музея ВВС в Гатове, Берлин.

  • Мировая Авиация 252

    Израильской разведке удалось добиться серьезного успеха 11 октября 1989 года, когда майор сирийских ВВС Абдель Бассем угнал в Израиль свой МиГ-23МЛ. В ходе тщательных испытаний (на фото самолет уже с израильскими опознавательными знаками) машина получила достаточно высокую оценку.

  • Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Дроздов - Была такая авиация... (19)

    МиГ-23, угнанный в 1989 г. в Израиль, сейчас находится в авиационном музее этой страны

Тип фотографий

  • Все фото (244)
  • Боковые проекции (29)
  • Цветные фото (69)
  • Ч/б фото (115)
  • Кабина (4)
  • Обломки (14)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (13)