МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД
Варианты:
МиГ - МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976


Одноместный многоцелевой тактический истребитель
Описание
Фотографии:

Цветные фото (37)
МиГ-23

<...>
  Как и большинство советских истребителей, МиГ-23 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам, в результате чего появился ряд новых вариантов. МиГ-23МЛ ("Flogger-G") отличался улучшенной управляемостью, особенно на больших углах атаки, и имел расширенные ограничения по перегрузкам. Его планер был облегчен, четвертый топливный бак и форкиль ликвидировали. Самолет получил более мощный двигатель Р-35-300 и трехсекционные предкрылки повышенной прочности. Кроме того, на истребитель установили усовершенствованную облегченную РЛС "Сапфир-23Л", более совершенные аппаратуру РЭП и ИК-систему. МиГ-23Л поставлялся и на экспорт, в такие страны, как ГДР, Северная Корея, Сирия и Чехословакия.
  Очень похожий перехватчик МиГ-23П получил новую цифровую ЭВМ, позволявшую автоматически наводить самолет на цель с земли, оставив на долю пилота только включение форсажа и применение оружия.
  МиГ-23МЛ также стал базой для доработанного МиГ-23МЛД ("Flogger-K"), получившего генераторы вихрей на ПВД и "клыки" на рудиментарных корневых наплывах крыла, улучшавшие маневренность и управляемость на больших углах атаки. Также были установлены новые автоматические предкрылки, повышавшие маневренность на всех режимах полета. Сверху в хвостовой части фюзеляжа могли устанавливаться большие блоки автоматов сброса ловушек, связанные с новой системой предупреждения об облучении. Позднее подвижные части крыла оснастили поворотными пилонами, остававшимися параллельными набегающему потоку при любом угле стреловидности.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  МиГ-23МЛ

  Тип: одноместный многоцелевой тактический истребитель
  Силовая установка: один ТРДФ Р-35-300 тягой 83,88 кН без и 127,48 кН на форсаже
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м - 2500 км/ч или М=2,35; потолок 18 500 м; дальность полета без ПТБ 1960 км
  Масса: пустого 8200 кг; максимальная взлетная 17800 кг
  Размеры: максимальный размах крыла 13,97 м и 7,78 м минимальный; длина 16,70 м включая ПВД; высота 4,82 м; площадь крыла максимальная 37,35 м2 в развернутом и 34,16 м2 в сложенном состоянии крыла
  Вооружение: одна двуствольная 23-мм пушка ГШ-23Л и до 3000 кг боевой нагрузки на шести узлах подвески
Россия
МиГ-23МЛД был превосходным истребителем, способным превзойти F-16. На больших углах атаки МиГ-23 значительно превосходил американские истребители одного с ним поколения, в том числе и F-4 Phantom II.
В полете на высоте более 12000м. МиГ-23МЛД зам. командира 168-го ИАП п/п-ка В.А.Брыжова. Афганистан, весна 1988г.
МиГ-23МЛД
The six MiG-23S fighters flying over Kuopio-Rissala during the V-VS's August courtesy visit to Finland.
Первые качественные фотоснимки МиГ-23 появились на Западе в 1978 году, когда шесть МиГ-23БЛ дислоцированного в Кубинке 234-го ИАП посетили с визитами Финляндию и Францию. С э тих самолетов для сохранения военной тайны демонтировали некоторую электронную аппаратуру, пушку и пилоны для подвески ракет.
A MiG-23S deploying its braking chute during a landing at Kuopio-Rissala. The Soviet fighter landed within a distance of some 875 yards (800 m), the ventral fin being folded to starboard during the approach which is normally made at 174 mph (280 km/h).
A close-up of the nose of one of the six MiG-23s equipping a formation of the Soviet Air Force that earlier this year made a courtesy visit to Finland and to France
These examples of the MiG-23S were photographed by Peter Steinemann while making a courtesy visit to the Kuopio-Rissala air base of the Finnish Karjalan Lennosto in August 1978. The aircraft, from a squadron based at Kubinka, 50 miles (80 km) west of Moscow, and commanded by Lt-Col E Bihakov, had apparently had virtually all operational equipment removed prior to their debut outside the WarPac boundaries.
Истребитель МиГ-23 177-го иап, базировавшийся на аэродроме Лодейное Поле
МиГ-23П 472-го ИАП.
МиГ-23П 472-го ИАП.
В дежурном звене. Истребитель МиГ-23 472-го гв. иап, аэродром Халино, Курск
Ракеты "воздух-поверхность" (в первом ряду перед МиГ-23) позволяют самолету производить пуск на большом расстоянии от цели и таким образом избежать поражения от огня средств наземной ПВО, включая ЗРК и зенитную артиллерию.
Модернизация МиГ-23-98 предусматривала повышение возможностей истребителя по ведению воздушного боя на дальних дистанциях. Планировалось применение новой РЛС и ракет Р-27 и Р-77 (четыре видны на демонстраторе).
ОКБ Микояна в 1990-е годы продолжало работы по совершенствованию МиГ-23. В ассортимент вооружения МиГ-23МЛД тогда были включены УР "воздух-воздух" Р-77.
На стоянке 168-го ИАП. Афганистан, Шинданд, лето 1987г. На переднем плане летчик МиГ-23МЛД к-н В.В.Золотарев
Чехословакия
Болгария
Крыло изменяемой стреловидности на МиГ-23 имело не такую уж и простую конструкцию, как долгое время считали на Западе, и преподнесло немало неприятных сюрпризов во время эксплуатации. Крыло имело развитую механизацию - отклоняемый носок на передней части и трехсекционный закрылок на хвостовой части, плюс двухсекционные интерцепторы. Стреловидность крыла по передней кромке могла изменяться от 16° до 72°, но летчики обычно использовали три положения - со стреловидностью по передней кромке 16°, 45° и 72°. Этот болгарский МиГ-23 сфотографирован в момент, когда его крыло находится в положении с минимальной стреловидностью.
В 1976-1978 годах болгарские ВВС прошли крупномасштабную модернизацию, в рамках которой в строевые части поступили самолеты МиГ-23БН и МиГ-23МФ. Позже, в 1982 году, ВВС получили еще и МиГ-23МЛ (на фотографии), внешне отличимый по меньшему форкилю. Впервые болгарские летчики получили возможность применить в бою дальнобойные УР класса "воздух-воздух" Р-23, оснащенные тепловыми и радиолокационными ГСН. Интересно, что в ходе одного из учений болгарский МиГ-23МЛ успешно выполнил перехват советского МиГ-25Р, следовавшего на высоте 20 км со скоростью М=2,83.
Из всех стран-участниц организации Варшавского Договора самое большое количество МиГ-23БН "Flogger-H" получила из СССР Болгария - 36 машин. С декабря 1976 года эти самолеты несли службу в 25-м ИБАП/ИАБ, базировавшемся в Чешнегирово (Садово). В болгарских ВВС самолеты получили прозвище "Лиса". Модификация 32-23А, поставлявшаяся странам Варшавского Договора, мало отличалась от базового самолета 32-23 для ВВС СССР и сохранила возможность нести ядерное оружие. Болгарские МиГ-23БН были сняты с вооружения в 2000 году. Самолет с опознавательными знаками нового образца, представленный на снимке, стоит в одном ряду с учебно-боевыми МиГ-23УБ и перехватчиками МиГ-23МЛД.
Германия
В ГДР МиГ-23МФ/МЛ состояли на вооружении дислоцированной в Пенемюнде 9-й истребительной эскадры "Генрих Рау". После объединения двух Германии пару истребителей отправили на испытания в США. На фотографии - МиГ-23МЛ из музея ВВС в Гатове, Берлин.
Ливия
ВВС Ливии накануне войны
Ангола
Летчикам ЕО нравилась пушка истребителя МиГ-23МЛ за высокую точность и отличный поражающий эффект при стрельбе по наземным целям. Применялись также баки с напалмом, 250- и 500-кг бомбы и НАР, но самым эффективным оружием считались советские 500-кг разовые бомбовые кассеты РБК, накрывавшие площади в радиусе 300 м.
Бывший летчик-инструктор истребителей Mirage и Cheetah ВВС ЮАР подполковник "П" стал одним из четырех пилотов ЕО, летавших на реактивных самолетах ВВС Анголы, - на МиГ-23 он выполнил 25 боевых вылетов против UNITA.
Ангольские МиГ-23
МиГ-23 ВВС Анголы
Ангольский МиГ-23
Сирия
МиГ-23 ВВС Сирии
Израильской разведке удалось добиться серьезного успеха 11 октября 1989 года, когда майор сирийских ВВС Абдель Бассем угнал в Израиль свой МиГ-23МЛ. В ходе тщательных испытаний (на фото самолет уже с израильскими опознавательными знаками) машина получила достаточно высокую оценку.
Китай
В полете МиГ-23 ВВС КНА. Съемки телевидения КНДР 1990-х гг.