Описание
Страна : Россия
Год : 1976
Одноместный многоцелевой тактический истребитель
Варианты
- МиГ - МиГ-23 - 1967 - Россия
- МиГ - МиГ-23ПД - 1967 - Россия
- МиГ - МиГ-23УБ - 1969 - Россия
- МиГ - МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - 1976 - Россия
МиГ-23
<...>
Как и большинство советских истребителей, МиГ-23 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам, в результате чего появился ряд новых вариантов. МиГ-23МЛ ("Flogger-G") отличался улучшенной управляемостью, особенно на больших углах атаки, и имел расширенные ограничения по перегрузкам. Его планер был облегчен, четвертый топливный бак и форкиль ликвидировали. Самолет получил более мощный двигатель Р-35-300 и трехсекционные предкрылки повышенной прочности. Кроме того, на истребитель установили усовершенствованную облегченную РЛС "Сапфир-23Л", более совершенные аппаратуру РЭП и ИК-систему. МиГ-23Л поставлялся и на экспорт, в такие страны, как ГДР, Северная Корея, Сирия и Чехословакия.
Очень похожий перехватчик МиГ-23П получил новую цифровую ЭВМ, позволявшую автоматически наводить самолет на цель с земли, оставив на долю пилота только включение форсажа и применение оружия.
МиГ-23МЛ также стал базой для доработанного МиГ-23МЛД ("Flogger-K"), получившего генераторы вихрей на ПВД и "клыки" на рудиментарных корневых наплывах крыла, улучшавшие маневренность и управляемость на больших углах атаки. Также были установлены новые автоматические предкрылки, повышавшие маневренность на всех режимах полета. Сверху в хвостовой части фюзеляжа могли устанавливаться большие блоки автоматов сброса ловушек, связанные с новой системой предупреждения об облучении. Позднее подвижные части крыла оснастили поворотными пилонами, остававшимися параллельными набегающему потоку при любом угле стреловидности.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МиГ-23МЛ
Тип: одноместный многоцелевой тактический истребитель
Силовая установка: один ТРДФ Р-35-300 тягой 83,88 кН без и 127,48 кН на форсаже
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м - 2500 км/ч или М=2,35; потолок 18 500 м; дальность полета без ПТБ 1960 км
Масса: пустого 8200 кг; максимальная взлетная 17800 кг
Размеры: максимальный размах крыла 13,97 м и 7,78 м минимальный; длина 16,70 м включая ПВД; высота 4,82 м; площадь крыла максимальная 37,35 м2 в развернутом и 34,16 м2 в сложенном состоянии крыла
Вооружение: одна двуствольная 23-мм пушка ГШ-23Л и до 3000 кг боевой нагрузки на шести узлах подвески
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 191
Укороченный форкиль являлся характерной приметой МиГ-23МЛ наравне с новой носовой стойкой шасси и створками ниш с выколотками. Самолеты очень часто несли ПТБ на центральном узле подвески.
-
Мировая Авиация 242
МиГ-23МЛ, ГДР. Германские МиГ-23 камуфлировались пятнами коричневого и зеленого цвета трех или четырех оттенков, нижние поверхности были окрашены или в голубой, или в светло-серый цвета. Трехзначные бортовые номера наносили красной (на боевых самолетах) или черной (на спарках) краской. Размер цифр бортовых номеров периодически меняли для введения в заблуждение разведслужб Запада. Изображен МиГ-23МЛ с полным вооружением из двух УР Р-23 и четырех УР Р-60.
-
Мировая Авиация 242
МиГ-23МЛ, Чехословакия. Все чешские МиГ-23 имели четырехзначные бортовые номера, соответствующие четырем последним цифрам заводского номера. ЧССР получила порядка 45 единиц МиГ-23МЛ.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Последний МиГ-23МЛ ВВС Чехии был участником авиашоу CIAF'99. Градец Кралове, сентябрь 1999г.
-
Мировая Авиация 245
МиГ-23МЛ. Изображен МиГ-23 ВВС Сирии. Многие годы МиГ-23МЛ составляли основу истребительного парка сирийских ВВС. На Западе аналитики долгое время считали МиГ-23 примитивным. Но когда с окончанием холодной войны западные специалисты получили возможность ознакомиться с МиГ-23, то выявилось преимущество советского истребителя над более поздними западными, а в отношении разгонных характеристик МиГ-23 вообще не имел на Западе конкурентов.
-
АС 1993-02 / В.Ильин - За бедного МиГа замолвите слово...
МиГ-23МЛ ВВС Сирии, на котором 11 октября 1989г. майор Абдель Басаам перелетел на территорию Израиля.
-
Авиация и Время 2006-01 / А.Садик, Д.Зампини - Третий день (и последующие...) (2)
МиГ-23МЛ предположительно из 63-й АЭ ВВС Ирака
-
Мир Авиации 1998-01 / ??? /Галерея/
МиГ-23П 28-го Гвардейского Ленинградского ордена Кутузова III степени иап 2-го корпуса Московского округа ПВО. Аэродром Андреаполь, 1992г.
-
Мир Авиации 1998-01 / ??? /Галерея/
МиГ-23П 415-го иап 3-го корпуса Московского округа ПВО. Аэродром Туношна (Ярославль).
-
Мировая Авиация 156
Этот МиГ-23 принадлежал майору Анатолию Степанюку во время его командировки в Афганистан в 1987 году. Победы летчика можно подсчитать по нанесенным белым значкам на фюзеляже под фонарем кабины.
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
МиГ-23МЛД из состава 905-го ИАП стали первыми истребителями этого типа, направленными в Афганистан в июле 1984 года
-
Авиация и Время 1995-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребительная авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (3)
МиГ-23МЛД из Талды-Кургана стали первыми истребителями этого типа, направленными в ДРА в июле 1984г. Самолет N 36 через год нес на борту 37 звездочек
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Михелевич - "МиГи" в Кам Рани (1)
МиГ-23МЛД из 3-й АЭ 169-го ОГСАП. Авиабаза Кам Рань, начало 1986 г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
МиГ-23МЛД из состава 190-го ИАП - самолет, получивший "пустынную" окраску при отправке в Афганистан
-
Авиация и Время 1995-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребительная авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (3)
МиГ-23МЛД авиаполка из Канатово - одна из нескольких машин, получивших "пустынную" окраску. Авиабаза Баграм, июль 1987г. Под крылом - ракеты Р-24Р, под фюзеляжем - Р-60М
-
Мир Авиации 1994-02 / С.Пазынич - Из истории советских "Агрессоров" /Интересное/
МиГ-23МЛД Центра подготовки летчиков, Туркмения, 1990г.
-
Мир Авиации 1994-02 / С.Пазынич - Из истории советских "Агрессоров" /Интересное/
МиГ-23МЛД, Специальный Центр подготовки летчиков, ТуркВО, ноябрь 1990г.
-
Авиация и Время 1995-01 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребительная авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (2)
МиГ-23МЛД из 85-го ИАП, аэродром Шинданд, июль 1988г.
-
Авиация и Время 1995-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребительная авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (3)
МиГ-23МЛД комэска 2-й АЭ 120-го ИАП подполковника В.Белокурского - один из двух последних советских истребителей, покинувших Баграм в ночь на 1.02.1989г.
-
Мировая Авиация 215
МиГ-23МЛД майора Анатолия Степанюка, Афганистан, 1986 год. На борту фюзеляжа ниже кабины в виде звездочек белого цвета нанесены отметки о боевых вылетах. Иногда одна такая звездочка обозначала сразу десять вылетов.
-
Мир Авиации 1996-01 / ??? /Галерея/
МиГ-23МЛД из 190 иап. Канатово, ОдВО, август 1987г.
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Война в воздухе /Авиация в локальных конфликтах/ (9)
МиГ-23МЛД к-на Сергея Привалова, ставший 16.09.1988г. объектом атаки F-16
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Истребитель МиГ-23МЛД из состава 120-го ИАП
-
Мир Авиации 1996-01 / ??? /Галерея/
МиГ-23МЛД из 2 аэ 120 иап. Домна, ЗабВО, сентябрь 1989г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Истребитель МиГ-23МЛД из состава 120-го ИАП
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Война в воздухе /Авиация в локальных конфликтах/ (9)
МиГ-23МЛД м-ра Владимира Астахова, участника перехватов иранских вертолетов 26.09.1988г.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23МЛД из 894-го ИАП ВВС Украины. Озерное, конец 90-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (3)
Истребитель МиГ-23МЛ ВВС Анголы, 1985 г.
-
Aviation Historian 16 / T.Cooper - ...Blaaaam! Six dramatic minutes over Angola
Mikoyan-Gurevich MiG-23ML Flogger-G serial C479 as marked during the shootdown of OK1 on August 7, 1988. Note the Vympel R-24T infra-red homing missile (NATO reporting name AA-7 Apex J mounted on the port wing. Angola’s Floggers are still very much in service and operational.
-
Air International 1987-01 / ??? - Mikoyan Flogger /На вооружении советской авиации/ (16)
The demonstration version of Flogger-G. which, lacking operational equipment, was the first version of the MiG-23 to be seen with the new nosewheel member and shorter dorsal fin extension.
-
Мировая Авиация 191
МиГ-23МЛД был превосходным истребителем, способным превзойти F-16. На больших углах атаки МиГ-23 значительно превосходил американские истребители одного с ним поколения, в том числе и F-4 Phantom II.
The latest counterair version of the MiG-23, the Flogger-K. with modified glove. shallower ventral fin and (not seen in this photograph) swivelling inboard pylons on the pivoting outer wing panels. -
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
В полете на высоте более 12000м. МиГ-23МЛД зам. командира 168-го ИАП п/п-ка В.А.Брыжова. Афганистан, весна 1988г.
-
Air International 1987-01 / ??? - Mikoyan Flogger /На вооружении советской авиации/ (16)
The latest counterair version of the MiG-23, the Flogger-K. with modified glove. shallower ventral fin and (not seen in this photograph) swivelling inboard pylons on the pivoting outer wing panels.
-
Air International 1978-12 / R.Braybrook - Soviet swing-wings
The six MiG-23S fighters flying over Kuopio-Rissala during the V-VS's August courtesy visit to Finland.
-
Мировая Авиация 215
Первые качественные фотоснимки МиГ-23 появились на Западе в 1978 году, когда шесть МиГ-23БЛ дислоцированного в Кубинке 234-го ИАП посетили с визитами Финляндию и Францию. С э тих самолетов для сохранения военной тайны демонтировали некоторую электронную аппаратуру, пушку и пилоны для подвески ракет.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Soviet Air Force Mikoyan MiG-23 Flogger-G.
-
Air International 1978-12 / R.Braybrook - Soviet swing-wings
A MiG-23S deploying its braking chute during a landing at Kuopio-Rissala. The Soviet fighter landed within a distance of some 875 yards (800 m), the ventral fin being folded to starboard during the approach which is normally made at 174 mph (280 km/h).
-
Air International 1978-12 / R.Braybrook - Soviet swing-wings
A close-up of the nose of one of the six MiG-23s equipping a formation of the Soviet Air Force that earlier this year made a courtesy visit to Finland and to France
-
Air International 1992-10 / F.Rozendaal, R.van Woezik, T.Festner - Bear Tracks in Germany (1)
Pictured at Alles Lager, a MiG-23MLD 'Flogger K' of the 833rd 'Istrebityel'nyy Aviatsonnyy Polk' (IAP) runs up its R-35 engine prior to departing on a training sortie. On each side of the rear fuselage is a prominent chaff/flare dispenser, a defensive 'fit' initiated during the Afghan conflict.
-
Air International 1978-12 / R.Braybrook - Soviet swing-wings
These examples of the MiG-23S were photographed by Peter Steinemann while making a courtesy visit to the Kuopio-Rissala air base of the Finnish Karjalan Lennosto in August 1978. The aircraft, from a squadron based at Kubinka, 50 miles (80 km) west of Moscow, and commanded by Lt-Col E Bihakov, had apparently had virtually all operational equipment removed prior to their debut outside the WarPac boundaries.
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / С.Дроздов - Была такая авиация... (8)
Истребитель МиГ-23 177-го иап, базировавшийся на аэродроме Лодейное Поле
-
Мир Авиации 1998-01
МиГ-23П 472-го ИАП.
-
Мир Авиации 1998-01
МиГ-23П 472-го ИАП.
-
Авиация и Космонавтика 2016-04 / С.Дроздов - Была такая авиация... (8)
В дежурном звене. Истребитель МиГ-23 472-го гв. иап, аэродром Халино, Курск
-
Мировая Авиация 171
Ракеты "воздух-поверхность" (в первом ряду перед МиГ-23) позволяют самолету производить пуск на большом расстоянии от цели и таким образом избежать поражения от огня средств наземной ПВО, включая ЗРК и зенитную артиллерию.
-
Мировая Авиация 243
Модернизация МиГ-23-98 предусматривала повышение возможностей истребителя по ведению воздушного боя на дальних дистанциях. Планировалось применение новой РЛС и ракет Р-27 и Р-77 (четыре видны на демонстраторе).
-
Мировая Авиация 215
ОКБ Микояна в 1990-е годы продолжало работы по совершенствованию МиГ-23. В ассортимент вооружения МиГ-23МЛД тогда были включены УР "воздух-воздух" Р-77.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
На стоянке 168-го ИАП. Афганистан, Шинданд, лето 1987г. На переднем плане летчик МиГ-23МЛД к-н В.В.Золотарев
-
История Авиации 38 / А.Булах - Небо "нэзалэжной" нэньки /Новейшая история/ (3)
МиГ-23МЛД на стоянке одесского авиаремзавода "Одессавиаремсервис".
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / С.Дроздов - В небе Эстонии
Сегодня Эстония может похвастаться достаточно интересным авиационным музеем в г. Тарту, где собрана неплохая коллекция разнообразных летательных аппаратов (МиГ-23 в экспозиции музея)
-
Мировая Авиация 203
Крыло изменяемой стреловидности на МиГ-23 имело не такую уж и простую конструкцию, как долгое время считали на Западе, и преподнесло немало неприятных сюрпризов во время эксплуатации. Крыло имело развитую механизацию - отклоняемый носок на передней части и трехсекционный закрылок на хвостовой части, плюс двухсекционные интерцепторы. Стреловидность крыла по передней кромке могла изменяться от 16° до 72°, но летчики обычно использовали три положения - со стреловидностью по передней кромке 16°, 45° и 72°. Этот болгарский МиГ-23 сфотографирован в момент, когда его крыло находится в положении с минимальной стреловидностью.
-
Мировая Авиация 203
В 1976-1978 годах болгарские ВВС прошли крупномасштабную модернизацию, в рамках которой в строевые части поступили самолеты МиГ-23БН и МиГ-23МФ. Позже, в 1982 году, ВВС получили еще и МиГ-23МЛ (на фотографии), внешне отличимый по меньшему форкилю. Впервые болгарские летчики получили возможность применить в бою дальнобойные УР класса "воздух-воздух" Р-23, оснащенные тепловыми и радиолокационными ГСН. Интересно, что в ходе одного из учений болгарский МиГ-23МЛ успешно выполнил перехват советского МиГ-25Р, следовавшего на высоте 20 км со скоростью М=2,83.
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / А.Младенов - МиГ-25РБТ в небе Болгарии
Один из пяти МиГ-23МЛД, принятых ВВС Болгарии в 1992 году в обмен на три МиГ-25, вернувшихся в Россию. Все МиГ-23МЛД вошли в состав 1-й эскадрильи 18-го истребительного авиационного полка, базировавшегося на аэродроме Доброславцы недалеко от Софии.
-
Мировая Авиация 105
Из всех стран-участниц организации Варшавского Договора самое большое количество МиГ-23БН "Flogger-H" получила из СССР Болгария - 36 машин. С декабря 1976 года эти самолеты несли службу в 25-м ИБАП/ИАБ, базировавшемся в Чешнегирово (Садово). В болгарских ВВС самолеты получили прозвище "Лиса". Модификация 32-23А, поставлявшаяся странам Варшавского Договора, мало отличалась от базового самолета 32-23 для ВВС СССР и сохранила возможность нести ядерное оружие. Болгарские МиГ-23БН были сняты с вооружения в 2000 году. Самолет с опознавательными знаками нового образца, представленный на снимке, стоит в одном ряду с учебно-боевыми МиГ-23УБ и перехватчиками МиГ-23МЛД.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23Б / МиГ-23БН - Россия - 1971МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969
-
Мировая Авиация 242
Регистрационный номер: 20+13 В ГДР МиГ-23МФ/МЛ состояли на вооружении дислоцированной в Пенемюнде 9-й истребительной эскадры "Генрих Рау". После объединения двух Германии пару истребителей отправили на испытания в США. На фотографии - МиГ-23МЛ из музея ВВС в Гатове, Берлин.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / С.Йоканович - МиГ-23 в небе Югославии
Иракские МиГ-23МЛ и МиГ-21бис: б/н 23269, 21204, 21168 и 21198. Авиабаза Батайница.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / С.Йоканович - МиГ-23 в небе Югославии
Транспортировка МиГ-23 борт 23269 в музей авиации Белграда
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / С.Йоканович - МиГ-23 в небе Югославии
МиГ-23 борт 23269 в 1999 г. на авиабазе Батайница
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / С.Йоканович - МиГ-23 в небе Югославии
Данный экспортный вариант МиГ-23МЛ оснащался РЛС Н003Э
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / М.Никольский - Война в Ливии (1)
ВВС Ливии накануне войны
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / Ю.Белых - ВВС Ливийской Джамахирии: взгляд изнутри
В полете МиГ-23 и МиГ-23УБ
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969
-
Air International 2007-02 / A.Warnes - Libyan Extravaganza /Airshow report/
Three MiG-23s from 1023 Sqn performed a couple of flypasts before breaking off and landing back at their base. These days it is rare to see the Flogger flying, and this was a welcome respite from watching the Italian and French aircraft being marketed to the LAAF.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969
-
Авиация и Время 2020-05 / А.Котлобовский - Ливия: война после войны (2)
МиГ-23МЛД авиации ПНС перед вылетом на авиабазе Мисурата
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / С.Йоканович - МиГ-23 в небе Югославии
Авиабаза Плесо, иракский 23269 на АРЗ "Змай"
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / С.Йоканович - МиГ-23 в небе Югославии
Иракский 23252, способный нести французские ПКР AM-39 Exocet, на АРЗ "Змай", авиабаза Плесо
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / С.Йоканович - МиГ-23 в небе Югославии
МиГ-23 на испытательном стенде
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / С.Йоканович - МиГ-23 в небе Югославии
Летчик Омер Авдакович перед полетом
-
Мировая Авиация 252
Израильской разведке удалось добиться серьезного успеха 11 октября 1989 года, когда майор сирийских ВВС Абдель Бассем угнал в Израиль свой МиГ-23МЛ. В ходе тщательных испытаний (на фото самолет уже с израильскими опознавательными знаками) машина получила достаточно высокую оценку.
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Дроздов - Была такая авиация... (19)
МиГ-23, угнанный в 1989 г. в Израиль, сейчас находится в авиационном музее этой страны
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / В.Морозов - Самый горячий фронт холодной войны /Зарубежные ВВС/
В полете МиГ-23 ВВС КНА. Съемки телевидения КНДР 1990-х гг.
-
Мировая Авиация 157
Летчикам ЕО нравилась пушка истребителя МиГ-23МЛ за высокую точность и отличный поражающий эффект при стрельбе по наземным целям. Применялись также баки с напалмом, 250- и 500-кг бомбы и НАР, но самым эффективным оружием считались советские 500-кг разовые бомбовые кассеты РБК, накрывавшие площади в радиусе 300 м.
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (3)
МиГ-23МЛ ВВС Анголы садится на базе в Сауримо, 1990-е гг.
-
Мировая Авиация 157
Бывший летчик-инструктор истребителей Mirage и Cheetah ВВС ЮАР подполковник "П" стал одним из четырех пилотов ЕО, летавших на реактивных самолетах ВВС Анголы, - на МиГ-23 он выполнил 25 боевых вылетов против UNITA.
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (3)
Южноафриканские наемники рядом с МиГ-23. Ангола, 1990-е гг.
-
Авиация и Космонавтика 2022-09 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (1)
Кубинские пилоты на фоне МиГ-23. Ангола, 1980-е гг
-
Авиация и Космонавтика 2022-10 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (2)
МиГ-23 ВВС Анголы на аэродроме. 1980-е гг.
-
Air International 1993-02 / ??? - FAPA - A force alone
Line-up of FAPA ‘Floggers’, currently the main front-line combat aircraft in Angola, at Luanda with a MiG-23U on the left and three MiG-23MF 'Flogger G’s to the right. The aircraft coding system appears to indicate C for ‘combat’ (on the single-seaters) and I for ‘instruction’ on the trainers.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969
-
Авиация и Космонавтика 2022-10 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (2)
Группа советских военных советников и ангольских военнослужащих на фоне МиГ-23МЛ, Ангола, 1980-е гг.
-
Aviation Historian 32 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
A picturesque location for the final resting place of a dead horse? MiG-23ML Flogger-G c/n 0390324250, seen here in Baker, Florida in January 2020, may be found on Google Earth by entering the co-ordinates 30°45'17.6"N 86°41'48.1"W.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23М (справа) и МиГ-23МЛ. Такие похожие и такие разные
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23МЛ во время визита на финскую авиабазу Риссала
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / А.Щербаков - Традиции и мастерство
Дружеский визит в Финляндию на парадных самолетах МиГ-23МЛ
-
Air International 1978-12 / R.Braybrook - Soviet swing-wings
Two MiG-23S fighters taking-off from Kuopio-Rissala during their visit to Finland. It was noted that these aircraft displayed a tail fin of revised contour but, in other respects, did not differ significantly from models that have served with the V-VS for several years.
-
Air International 1978-12 / R.Braybrook - Soviet swing-wings
In September 1978, after visiting Finland, the same six MiG-23S fighters visited Reims, France, and two of them are seen landing at the Armee de l‘Air base in these photographs by A.Klomp. It will be noted that these aircraft lacked missile pylons, laser ranger and other items of equipment which had presumably been removed specifically for the visits to Finland and France.
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / Д.Шинко - Ту-142: Взгляд из кабины
МиГ-23 из состава 165-го смешанного авиационого полка сопровождает Ту-142
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-142 - Россия - 1968
-
Air International 1987-01 / ??? - Mikoyan Flogger /На вооружении советской авиации/ (16)
A Flogger-G on finals with undercarriage partly extended and folding ventral fin in process of extending. This version of the MiG-23, which introduced improved cockpit displays and a HUD, began to supplant Flogger-B in the late ’seventies.
-
Авиация и Космонавтика 2016-01 / С.Дроздов - Была такая авиация... (5)
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23П из 472-го ИАП ПВО в капонире. Курск, 1990г.
-
Мир Авиации 1998-02 / С.Цветков - 472 ИАП на защите неба Москвы /История части/
Машины из Бобровки (683 ИАП) в июле 1997г. перелетали в Курск с подвешенными ПТБ.
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - 28-й гв. иап
МиГ-23П дежурного звена, Андреаполь, 1980-е гг.
-
Мир Авиации 1998-01 / ??? /Галерея/
МиГ-23П 415-го иап 3-го корпуса Московского округа ПВО. Аэродром Туношна (Ярославль).
-
Мир Авиации 1998-02 / С.Цветков - 472 ИАП на защите неба Москвы /История части/
Дежурное звено находится в постоянной готовности - через 5 минут после сигнала на перехват обе пары должны будут подняться в воздух. Борт "50" - бывшая машина 28 Гв. (андреапольского) полка.
-
Мир Авиации 1998-02 / С.Цветков - 472 ИАП на защите неба Москвы /История части/
Борт "34" вскоре после поступления в ТЭЧ для замены двигателя (слева) и на следующий день (внизу).
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - 28-й гв. иап
Подвеска ракеты на МиГ-23П
-
Мир Авиации 1998-02 / С.Цветков - 472 ИАП на защите неба Москвы /История части/
Еще один самолет, служивший в Андреаполе в 28 Гв.ИАП, - об этом свидетельствует хорошо сохранившееся изображение гвардейского знака.
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - 28-й гв. иап
У именного МиГ-23 командир 28-го гв. ИАП гв.п-к В.М.Бобриков и Герой Советского Союза гв.п-к Кисляков
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - 28-й гв. иап
Дважды Герой Советского Союза гв.п-к А.С.Смирнов у МиГ-23, названного его именем
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - 28-й гв. иап
Гв.м-р В.И.Мазуренко одним из первых в 28-м гв. ИАП вылетел самостоятельно на истребителе МиГ-23
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - 28-й гв. иап
Истребитель МиГ-23 "Имени Героя Советского Союза Никитина А.И."
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - 28-й гв. иап
Истребитель МиГ-23 "Имени Героя Советского Союза Паско Н.Ф."
-
Авиация и Время 2010-05 / И.Михелевич - "МиГи" в Кам Рани (2)
Периодический осмотр самолета. В кабине - зам. командира эскадрильи по ИАС м-р В. Гришин, рядом на стремянке - начальник ТЭЧ звена к-н В. Стасюк. Лето 1986 г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
МиГ-23МЛД из состава 190-го истребительного полка из Канатово
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Первыми в Афганистан прибыли истребители МиГ-23 талды-курганского 905-го полка
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
На счету этого самолета из канатовского полка было более 400 боевых вылетов
-
Мир Авиации 1998-02 / С.Цветков - 472 ИАП на защите неба Москвы /История части/
В интенсивных полетах, продолжавшихся больше шести часов, участвовали 12 машин - каждая совершила по 7-8 вылетов - на восстановление техники пилотирования, ввод в строй молодых пилотов, пилотаж, ближний воздушный бой... На фото - взлет пары на форсаже - так стартуют на перехват.
-
Air International 1982-06 / R.Braybrook - Winds of change
Flogger-B has given place in production to Flogger-G which has gained in agility as a result of some aerodynamic refinements (eg, the vertical tail). This production version of the MiG-23 has made courtesy visits to Finland, France and Sweden, but devoid of operational equipment, a fully-operational Flogger-G being shown for the first time below.
-
Мир Авиации 1998-02 / С.Цветков - 472 ИАП на защите неба Москвы /История части/
Парашют выходит... сейчас будет хлопок!..
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Подвеска четырех бомб калибра 250 кг
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Подвеска бомб ОФАБ-100-120 на истребителе МиГ-23МЛД
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / 190-й ИАП, "Афганский штрих" /Фотоархив/
МиГ-23МЛД с типовым вооружением. Слева - вариант с УР класса "воздух-воздух": две Р-23 и две Р-73. Справа - самолет с бомбовой нагрузкой. Как правило, это были бомбы калибра 500 кг. На фото - бомбы РБК-500
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Встреча самолета №55 после стычки с пакистанцами
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23МЛД в перегоночной конфигурации
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / 190-й ИАП, "Афганский штрих" /Фотоархив/
МиГ-23МЛД с бортовым номером 31 - также самолет Л.П.Фурсы с нанесёнными отметками о боевых вылетах, выполненными лично им. Каждая звезда - это 10 вылетов. В общей сложности Леонид Петрович их совершил 388. Надо заметить, что считались вылеты только на боевое применение. Вылеты на разведку, облёты и другие учебные полеты боевыми не считались. На борту нанесена еще одна красная звезда за сбитие мишени в ЦБП в Марах перед вводом полка в Афганистан
-
Авиация и Время 1995-01 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребительная авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (2)
После газовки двигателя техник дает "добро" на старт МиГ-23МЛД
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (2)
МиГ-23МЛД в дежурном звене Баграма. Январь 1989 г.
-
Мир Авиации 1994-02 / С.Пазынич - Из истории советских "Агрессоров" /Интересное/
МиГ-23МЛД из Центра подготовки летного состава. Туркмения, 1990г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (2)
Истребитель МиГ-23МЛД в ТЭЧ Баграмской базы. Август 1988 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / С.Дроздов - В небе Эстонии
МиГ-23 из состава 655-го иап
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23УБ и МиГ-23МЛД 833-го ИАП. Аэродром Аптес Лагер (Германия), начало 90-х гг.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (2)
Миг-23МЛД из состава 1-й эскадрильи 120-го иап на стоянке Баграмской базы
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Перерыв между вылетами. Летчики получают новую задачу, а техники готовят машины и в ожидании повторного вылета остаются при самолетах
-
Авиация и Космонавтика 1996-10 / В.Марковский - Возвращение к "Грачу"
Су-25 на стоянке аэродрома Баграм. За обвалованиями - истребители МиГ-23. В воздухе - вертолет боевого охранения Ми-24
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975
-
Авиация и Время 2010-05 / И.Михелевич - "МиГи" в Кам Рани (2)
Начальник группы СД к-н И. Михелевич перед выполнением фиксации двигателя на посадочных местах. Ноябрь 1986 г.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Михелевич - "МиГи" в Кам Рани (1)
Пооперационный контроль после монтажа двигателя на самолет. Слева направо: механики группы СД рядовой Старцев и мл. сержант Жуков, начальник группы к-н Михелевич. Кам Рань, ноябрь 1986 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / И.Михелевич - "МиГи" в Кам Рани (2)
Ст. л-ты Ю. Лихин и В. Жук осматривают переднюю опору шасси истребителя МиГ-23МЛД
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Техники развозят осколочно-фугасные бомбы ОФАБ-250-270 по самолетам
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
МиГ-23МЛД заруливает после выполнения боевого задания. На переднем плане - подготовленные к подвеске бомбы ОФАБ-250-270. Баграм, сентябрь 1988г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Подготовка осколочно-фугасных бомб ОФАБ-250-270
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Подвеска пятисоткилограммовых бомб ФАБ-500М62 на истребителе МиГ-23МЛД
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (2)
Снаряжение самолета бомбовыми кассетами РБК-250. Боеприпасы на подъемнике уложены попарно "голова к хвосту" для удобства подвоза с обеих сторон самолета
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
"За апрельскую революцию!" Фото на память о стотонном рубеже сброшенных бомб
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
При задержке с подвозом в дело шли боеприпасы вспомогательного назначения - осветительные и дымовые, использовавшиеся в роли зажигательных
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Война в воздухе /Авиация в локальных конфликтах/ (9)
Оружейники 120-го ИАП несут к самолету ракету Р-60 и заряжают пушку ГШ-23Л
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Михелевич - "МиГи" в Кам Рани (1)
Слева направо: техники самолетов Лукьянов, Лоншаков и Кашаев, ст. техник группы СД. Обратите внимание на подфюзеляжную подвеску - блоки НАР УБ-16
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (2)
Техники в "облегченной летней форме" ожидают команды на вылет
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Снаряжение кассет патронами с тепловыми ловушками ППИ-50
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Зарядка кассет патронами ППИ-50
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Установка блоков БВП-50-60 с тепловыми ловушками на центроплане МиГ-23МЛД
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Пара Миг-23МЛД перед взлетом из Кандагара. Самолеты несут полуторатонную боевую нагрузку - по две ФАБ-500 под фюзеляжем и ФАБ-250 под крылом. Лето 1987 г.
-
Авиация и Время 1995-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребительная авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (3)
На сопровождение группы взлетает МиГ-23МЛД. Под крылом - ракеты Р-24Р, под фюзеляжем - Р-60М
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (2)
Стремительная посадка МиГ-23МЛД после снижения
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Взлет истребителя МиГ-23 с отстрелом тепловых ловушек
-
Мировая Авиация 243
Внутрифирменное обозначение МиГ-23МЛ - "изделие 23-12", самолет хорошо отличим по обрезанному килю. Новая машина отличалась лучшими маневренными характеристиками, особенно на больших углах атаки. На фотографии - в целом внешне идентичный МиГ-23МЛА, имевший возможность применения усовершенствованных ракет Р-24Р/Т.
(Поднятый с боевого дежурства МиГ-23МЛД вооружен ракетами P-24 и Р-60 ???) -
Авиация и Космонавтика 2012-04 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (2)
МиГ-23МЛД в прикрытии ударной группы над Кунарским ущельем. 168-й иап, весна 1988 г.
-
Авиация и Время 2010-05 / И.Михелевич - "МиГи" в Кам Рани (2)
Особенностью МиГ-23МЛД стали второй вихреобразующий "клык" в корневой части крыла и установленный на ПВД генератор вихрей в виде небольшой пластины с острыми кромками, которые совместно обеспечивали устойчивый полет на больших углах атаки.
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Война в воздухе /Авиация в локальных конфликтах/ (9)
МиГ-23МЛД 168-го ИАП прикрывает ударную группу над приграничным с Пакистаном районом
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Истребители 120-го иап покидают Афганистан
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969
-
Авиация и Время 1995-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Истребительная авиация /Авиация в локальных конфликтах/ (3)
Домой! Истребители 120-го ИАП покидают Афганистан
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Посадка по "крутой глиссаде": истребитель выравнивается над торцом полосы, гася скорость
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Посадка МиГ-23МЛД с использованием тормозного парашюта, необходимого на высокорасположенном аэродроме
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Война в воздухе /Авиация в локальных конфликтах/ (9)
Техники закатывают в капонир МиГ-23МЛД 186-го ИАП. Под крылом самолета подвешены ракеты Р-24Т, под фюзеляжем - Р-60. Баграм, весна 1988г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Стоянка МиГов под охраной пулемета ДШК. Позиция прикрыта от обстрела всяким подручным материалом - патронными коробками и ящиками, набитыми песком
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / 190-й ИАП, "Афганский штрих" /Фотоархив/
Полковник Л. П. Фурса после ночного вылета, аэродром Баграм, ноябрь 1986 г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Летчик-истребитель 120-го иап капитан Н.Балабуха
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Капитан Сергей Лубенцов катапультировался под Шиндандом 11 января 1989 г. после отказа двигателя. Его МиГ-23МЛД стал последним боевым самолетом, потерянным в Афганистане
-
Авиация и Космонавтика 2011-12 / В.Марковский - Ан-12 в Афганистане (6)
Транспортники на стоянке прилетающих самолетов Баграмской авиабазы. На переднем плане - МиГ-23МЛД и летчики-истребители из дежурного звена 120-го иап. Зима 1989 г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-12 - Россия - 1957
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / 190-й ИАП, "Афганский штрих" /Фотоархив/
Командир полка полковник Л.П.Фурса с замполитом А.И.Оспищевым. Баграм 1986 г.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Михелевич - "МиГи" в Кам Рани (1)
Инженерный состав после облета первого доставленного на Кам Рань МиГ-23МЛД. На переднем плане слева направо: м-р Авенович, к-н Гришин, м-р Угляренко, м-р Коробко. На заднем плане видны транспортные контейнеры для головной части фюзеляжа. Январь 1985 г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (2)
Летчики 168-го иап у истребителя МиГ-23МЛД. Баграм, лето 1988 г.
-
Мир Авиации 1996-01 / ??? /Галерея/
Летчики 190 иап после возвращения из ДРА, аэродром Канатово, 11 августа 1987г. Крайний слева - майор А.Б.Большаков. На заднем плане МиГ-23МЛД N 47.
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / 190-й ИАП, "Афганский штрих" /Фотоархив/
Торжественный парад 3 сентября 1987 г. на аэродроме Канатово (Кировоград) после возвращения из Афганистана
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (2)
Эмблемой 168-го иап стал пикирующий сокол
-
Мир Авиации 1996-01 / ??? /Галерея/
МиГ-23МЛД из 2 аэ 120 иап. Домна, ЗабВО, сентябрь 1989г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
"Жемчужина Забайкалья" и F-16 в прицеле МиГа на эмблеме 120-го иап
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Авиация и Время 1997-03 / В.Марковский - Жаркое небо Афганистана: Война в воздухе /Авиация в локальных конфликтах/ (9)
Рисунок на борту МиГ-23 (N 58) 120-го ИАП
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
После повреждения пакистанской ракетой на борту №55 соответствующая эмблема
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Пара МиГ-23МЛ ВВС ГДР, вторая половина 8-х гг. На самолетах подвешены учебные имитаторы ракет Р-23 и Р-60
-
Авиация и Космонавтика 2012-12 / Д.Пичугин - Air Tattoo - 2012
Истребитель МиГ-23МЛ ВВС Чехословакии, 1991г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / М.Никольский - Перспективы развития ВВС Болгарии
"Зубастый" МиГ-23МЛД ВВС Болгарии
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23МЛ ВВС Сирии, угнанный в Израиль м-ром Абдул Бассемом 25 июня 1982г.
-
Авиация и Время 2017-06 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (1)
«Психическая атака» невооруженного МиГ-23МЛД. Сентябрь 2011 г.
-
Авиация и Время 2020-05 / А.Котлобовский - Ливия: война после войны (2)
МиГ-23МЛ из состава ВВС ЛНА в ходе подготовки к вылету
-
Авиация и Космонавтика 2022-10 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (2)
МиГ-23МЛ ВВС Анголы. Под крылом видны ракеты Р-40, 1980-е гг.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Опытный истребитель МиГ-23-98
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Носовая опора шасси МиГ-23МЛ/П
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Теплопеленгаторы под фюзеляжем МиГ-23М и МиГ-23П
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Перископ на МиГ-23МЛ/П
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Объемно-детонирующая бомба ОДАБ-500 на подфюзеляжном держателе МиГ-23МЛД
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
"Подарок духам" - фугасная бомба ФАБ-250М62 на подвеске МиГ-23МЛД
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / 190-й ИАП, "Афганский штрих" /Фотоархив/
Бомбы с надписями в отместку за нападение душманов на советскую погранзаставу на границе с Афганистаном в 1986 г.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Антенны, сосредоточенные на вершине киля МиГ-23МЛ и МиГ-23П
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (2)
Капитан И. Пахотин из 120-го иап перед вылетом; Летчик 120-го иап капитан В. Агуреев у своего самолета
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - 28-й гв. иап
Гв.к-н С.А.Кабанов в кабине истребителя МиГ-23, 1986г. В настоящее время гв.м-р Кабанов продолжает службу в 28-м гв. ИАП
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Кабины МиГ-23МФ и МиГ-23МЛ
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967
-
Air International 1987-01 / ??? - Mikoyan Flogger /На вооружении советской авиации/ (16)
The cockpit of a demonstration Flogger-G photographed during a courtesy visit to Sweden. The cockpit of the MiG-23 is fundamentally simple, but the operational aircraft has a somewhat more cluttered cockpit than that illustrated which lacks radar scope, etc.
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (1)
Пулевая пробоина от душманского "бура" в фонаре самолета капитана Рубеля
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Пулевая пробоина в фонаре самолета капитана Н. Балабухи. Пуля прошла перед лицом летчика во время выруливания на полосу
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Пробоина за кабиной самолета С. Привалова. Массивный осколок пробил гаргрот в полуметре от головы летчика
-
Мир Авиации 1998-02 / С.Цветков - 472 ИАП на защите неба Москвы /История части/
Эти самолеты уже никогда не поднимутся в воздух, но благодаря им продолжают летать другие.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Следв попадания ракеты в крыле МиГ-23МЛД 120-го ИАП (борт N 55) после инцидента 12.09.1988г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Аварийная посадка МиГ-23МЛД капитана Н. Кривошапко из 120-го ИАП 8 ноября 1988 г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
После такой аварии истребитель №54 ремонту не подлежал
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
После снятия всех более-менее годных узлов 54-й борт был оставлен в Баграме
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Ремонт истребителя № 38 в ТЭЧ полка
-
Авиация и Время 2018-02 / А.Котлобовский - Большая сирийская война (3)
23 марта 2014 г. турецкий F-16C сбил МиГ-23МЛ из 50-й бригады ВВС Сирии
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / М.Никольский - Война в Ливии (1)
Падение МиГ-23МЛ ВВС Свободной Ливии, сбитого над Бенгази 19 марта 2011 г.
-
Авиация и Космонавтика 2024-06 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (5)
Обломки МиГ-23 ВВС Анголы, сбитого в сентябре 1987 г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / А.Богданов - Часовые ангольского неба (3)
МиГ-23 ВВС Анголы, сбитый во время наступления ангольской армии в районе реки Кунзумбия, 1989 г.
-
Авиация и Космонавтика 2005-02 / В.Бакурский - Авиация в миниатюре
Модель МиГ-23 Сергея Захарова
-
Мировая Авиация 203
МиГ-23МЛ. Появление такого самолета как МиГ-23 позволило советским ВВС получить в распоряжение машину, сравнимую по боевому потенциалу и кругу решаемых задач с F-4 Phantom II, пожалуй, лучшему на тот момент самолету на Западе. И хотя вскоре на смену МиГ-23 пришли более совершенные МиГ-29 и Су-27, значительное количество этих самолетов, находившихся на вооружении ВВС Советского Союза и его союзников, представляло серьезную угрозу для стран НАТО. Надежный и мощный МиГ-23 стал грозным противником. Изображенный самолет в 1980-е годы дислоцировался на авиабазе в Кубинке, Московская область.
-
Aviation Historian 16 / T.Cooper - ...Blaaaam! Six dramatic minutes over Angola
On August 7, 1988, Angolan Mikoyan-Gurevich MiG-23ML Flogger-G C479, flown by Cuban pilot Capt Albert Olivares Horta, fired a pair of air-to-air missiles at Botswana Defence Force BAe 125 serial OK1 after an Angolan air traffic control oversight put the latter in proscribed airspace.
Другие самолёты на фотографии: Raytheon Hawker 800 / 1000 - США - 1983
-
Мировая Авиация 203
МиГ-23МЛ
-
Авиация и Космонавтика 2012-05 / В.Марковский - Истребители МиГ-23 в Афганистане (3)
Типовые варианты вооружения МиГ-23 при работе в Афганистане
-
Air International 1987-01 / ??? - Mikoyan Flogger /На вооружении советской авиации/ (16)
Ye-23IG Flogger; MiG-23MF Flogger-B; MiG-23UM Flogger-C; MiG-23MS Flogger-E; MiG-23 Flogger-G; MiG-27 Flogger-D; MiG-23BN Flogger-H
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967МиГ МиГ-23Б / МиГ-23БН - Россия - 1971МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969МиГ МиГ-27 - Россия - 1972
-
Air International 1987-05 / Fighter A to Z
The Flogger-K, the most recently introduced version of the basic MiG-23 air superiority fighter.
Тип фотографий
- Все фото (244)
- Боковые проекции (29)
- Цветные фото (69)
- Ч/б фото (115)
- Кабина (4)
- Обломки (14)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (13)