Авиация и Космонавтика 2022-09
-
А.Богданов - Часовые ангольского неба (1)
Командующий кубинским авиационным контингентом в Анголе Рафаэль дель Пино на МиГ-17Ф совершает облет аэродрома в Луанде. На заднем плане видна брошенная португальцами авиационная техника, 1976 г.
МиГ-17 на аэродроме Куито Куанавале, конец 1970-х гг.
Кубинские и советские военные специалисты на фоне МиГ-21. Авиабаза в Сауримо. Конец 1970-х гг.
Кубинские военные советники на аэродроме в Уамбо. Позади видны МиГ-21МФ и Ми-8, март 1976 г.
МиГ-21МФ ВВС Кубы в полете, 1970-е гг.
Кубинский МиГ-21 в атаке. Хорошо виден пуск ракет С-24
МиГ-21МФ на аэродроме в Луанде. Самолет оснащен тремя 400-л подвесными топливными баками, конец 1970-х гг.
Единственный в составе ВВС Анголы МиГ-15УТИ. За ним виден истребитель МиГ-21. Аэродром Луанда, Ангола, 1970-е гг.
Кадры фотокинопулемета «Миража» Йоханна Рэнкина, зафиксировавшие поражение МиГ-21 лейтенанта Родригеса
Подбитый Миг-21ПФМ, выкатившийся за пределы ВПП. Вполне вероятно, что это самолет Генри Переса
Южноафриканские Mirage F1 широко применялись во время конфликта с Анголой. Истребители F1CZ (на снимке) сбили один МиГ-21 из пушки 6 ноября 1981 года, а второй - 5 октября 1982 года, использовав ракеты MATRA Magic. 27 сентября 1987 года один F1CZ был поражен ракетой ангольского МиГ-23МЛ. Несмотря на тяжелые повреждения, он сумел вернуться на свою базу, но потерпел катастрофу при посадке. Два F1 были сбиты в 1988 году огнем с земли.
Майор Йоханн Рэнкин принимает поздравления после посадки на авиабазе Ондангва
МиГ-23УБ возвращается с боевого задания. На МиГ-23 в Анголе в основном летали кубинские летчики.
Landing with its cruciform brake ’chute streaming, MiG-23UB 'Flogger C’ I-27 is one of a number of two-seat trainer versions of the type in service with the FAPA. These were normally flown by Cuban pilots until their withdrawal in 1989 and operate from a number of airfields including Xangongo in southern Angola.
In one of the more unusual Cold War anomalies, it is thought that up to three MiG-23 units of the FAPA/ DAA (Forca Aerea National de Angola since the mid-2000s) were staffed entirely by Cuban personnel during 1985-89. Two-seat MiG-23UB trainers, including 121 seen here, were shared between the Cubans and Angolans.
Кубинские пилоты на фоне МиГ-23. Ангола, 1980-е гг