МиГ МиГ-15УТИ
Варианты:
МиГ - МиГ-15УТИ - 1949 - Россия
Страна: Россия
Год: 1949


Описание
Фотографии
МиГ-15

<...>
  Учебный МиГ-15УТИ (обозначение НАТО "Midget") также поднялся в небо в 1949 году.
<...>
  Учебные МиГ-15УТИ в больших количествах строились по лицензии в Чехословакии и Польше под обозначением CS-102 и Lim-3, соответственно. <...>
МиГ-15УТИ борт 54. Август 1980г. Сохранившиеся к 80-м годам самолеты этого типа имели камуфляж.
SBLim-2 ВВС Польши, середина 1970-х гг.
Польша построила большое количество МиГ-15 по лицензии, обозначив их как Lim-1 и Lim-2. Первый самолет Lim-1 поступил в армию Польши, присоединившись к МиГ-15 советского производства, в конце 1952 году. В программу PZL не входило производство двухместных самолетов, обучение изначально проходило на "спарке" МиГ-15УТИ. В 1954 году МиГ-15бис поступили в производство как Lim-2, а когда стало понятно, что требуется больше двухместных МиГов, началась переделка самолетов Lim-1 в SBLim-1. Некоторые из этих машин позже получили хвостовую часть фюзеляжа Lim-2 и стали учебными SBLim-2.
МиГ-15УТИ, середина 70-х гг.
Кубинский МиГ-15ути в камуфляжной окраске, начало 1960-х годов.
МиГ-15УТИ ВВС Албании.
МиГ-15УТИ ВВС Индонезии.
МиГ-15УТИ ВВС Шри-Ланки.
МиГ-15УТИ ВВС Шри-Ланки, приобретенный в 1971 году.
МиГ-15УТИ ВВС Мозамбика.
МиГ-15УТИ ВВС Сомали.
МиГ-15УТИ ВВС Сомали
МиГ-15УТИ кхмерских королевских ВВС, конец 1960-х годов
Египет получил первые МиГ-15 советской постройки в 1950-х годах, они состояли на вооружении ВВС около 40 лет. В конце 1990-х годов учебно-тренировочные МиГ-15УТИ эксплуатировались в учебной бригаде в Эль-Минье.
УТИ МиГ-1 5 ВВС Ирака, 1991 г.
Иракский МиГ-15УТИ из летного училища в Рашиде - один из 30 самолетов, остававшихся в эксплуатации в ВВС Ирака в 1980-е годы, то есть даже после того, как были получены более современные учебные машины L-29 и L-39. Старые машины использовались иракскими ВВС для подготовки пилотов к применению вооружения. Ремонт самолетов МиГ-15 осуществлялся в Чехословакии.
Финляндия получила четыре чешских МиГ-15УТИ в ноябре 1962 года для подготовки летчиков, которым предстояло осваивать истребители МиГ-21Ф-13, запланированные к поставке на следующий год. ВВС также получили два двухместных МиГ-21У. МиГ-15УТИ эксплуатировались до 1977 года.
А наших здесь немало...
ВВС Албании
МиГ-15УТИ в военном музее в Сеуле, 2013г.
The MiG-15UTl advanced trainer has an even longer EAF service history than the MiG-17F, the first examples of this type having reached Egypt in 1955. This will he the first aircraft to be replaced by the Alpha Jet MS1 and its phase-out is expected to commence next year, the MiG-17F subsequently being replaced by the dedicated attack MS2 version of the Alpha Jet.
Реставрация МиГ-15УТИ в мастерской
Опытный экземпляр учебно-тренировочного истребителя УТИ МиГ-15 (И-312, СТ)
Опытный экземпляр УТИ МиГ-15 на государственных испытаниях в ГК НИИ ВВС
УТИ МиГ-15 N 10501, оснащенный оборудованием слепой посадки ОСП-48, радиостанцией РСИУ-3 "Клен" и системой госопознавания "Барий-М"
В серийном производстве антенна СГО "Барий-М" устанавливалась не в нижней, а в верхней части фюзеляжа для предохранения ее от повреждения при рулежке и буксировке самолета, особенно на грунтовых аэродромах
МиГ-15УТИ ("Midget") надолго пережил одноместную модификацию благодаря значительному запасу прочности. Добавление второго места привело к уменьшению запаса топлива во внутренних баках и уменьшению вооружения.
МиГ-15УТИ
УТИ МиГ-15 борт N 54. 18 августа 1980г.
МиГ-15УТИ
"Спарки" очень интенсивно использовались в строевых частях. На них, как и на боевых машинах, отрабатывали технику пилотирования и сдавали на класс.
Истребители МиГ-15 на аэродроме Канск-Центральный после перебазирования из Азербайджана
Заправка топливом УТИ МиГ-15 из 158-го ГИАП ПВО. Аэродром Цулукидзе, 1958 г.
Запуск двигателя "спарки" УТИ МиГ-15 от аэродромного пускового агрегата на базе автомобиля ЗиС-150. 810-го УАП Чкаловского (ныне Оренбургского) летного училища, аэродром Соль-Илецк, лето 1956 г.
Перед полетом на пилотирование МиГ-15УТИ по приборам. В передней кабине - Лебедкин, в задней - Николайчик. Аэродром Клин, 1954г.
Для частей ВВС СССР обычной практикой было одновременное использование различных типов самолетов (например, МиГ-17 и МиГ 21) или различных вариантов одного самолета (например, МиГ-21Ф-13 и МиГ-21ПФ). На снимке пилоты бегут к своим машинам. Обратите внимание на эмблему на носовой части переднего самолета и пару учебных МиГ-21У. Также на снимке виден МиГ-15УТИ. Он часто сохранялся в истребительных полках для тренировок и разъездных полетов.
Значительную роль в подготовке мозамбикских летчиков сыграли самолеты УТИ МиГ-15
Летчики 176-го гиап у МиГ-15УТИ
М.Чмыхов и мозамбикские техники возле УТИ МиГ-15 после окончания полетов
Миг-15УТИ. Авиабаза Ринас, 2005 г.
МиГ-15УТИ, угнанный в Италию в 1997г.
Авиабаза Ринас в 2005-2006 гг. Видны F-6C, FT-5, F-5, МиГ-15бис и Миг-15УТИ. Вся техника имеет весьма потрепанный и заброшенный вид.
Китайский МиГ-15УТИ
Ночные полеты в ВВС КНА в 1960-е гг. На переднем плане МиГ-15УТИ, за ним линейка МиГ-17ПФ
MiG-15UTI N271JM, currently with Classics in American Aviation (CIA) at Reno, Nevada, is expected to fly this summer. CIA has 12 of the MiGs which passed through the UK last year. Further south, at Chino, California, Bruce Guessling’s Unlimited Aviation has sold four of the five MiGs it acquired from China.
For some years, the TNI-AU relied upon Soviet equipment, including the MiG-15UTI.
МиГ-15УТИ в индонезийском авиационном музее.
A standard MiG-15UTI serving with Finland's air arm, Ilmavoimat. Note single 12,7-mm UBK-E machine gun on portside.
Если МиГ-15 устарел достаточно быстро, то МиГ-15УТИ продолжает нести службу и в настоящее время.
Заправка топливом УТИ МиГ -15 из состава ВВС и ПВО ГДР. Середина 1970-х гг.
Разведчик и корректировщик артогня SBLim-2Art с пушками НР-23
Учебно-боевой самолет SBLim-2 с пушкой НС-23
Визит Су-20 и Су-7У из состава 7-го авиаполка на аэродром Быдгощ, май 1977 года. На заднем плане видны "спарки" УТИ МиГ-15, использовавшиеся для подготовки летчиков
Болгарские "спарки" УМиГ-15МТ
Отработка перевозки УТИ МиГ-15 в 51-м ОГВП
Учебно-тренировочный истребитель-перехватчик УТИ МиГ-15П (СТ-7) с РЛС РП-1 "Изумруд"
Опытный учебный перехватчик СТ-7
A modified MiG-15UTI that was employed in Czechoslovakia as an Izumrud AI radar trainer.
Чешская летающая лаборатория для отработки системы слепой посадки PPZ-1
Самолет-командный пункт УТИ МиГ-15 КП N 106216 на государственных испытаниях самолета-мишени Як-25МШ
Самолет УТИ МиГ-15 (СТ-10) N 10101 для испытаний опытных систем катапультирования
Учебное катапультирование с самолета УТИ МиГ-15 (СТК)
Летающая лаборатория СТ-10 в ходе испытаний различных катапультных кресел
Заместитель командира полка гв. майор В.А. Прудников перед контрольным полетом с молодым летчиком
Фонарь кабины опытного самолета УТИ МиГ-15 в открытом положении
Приборное оборудование кабины пилота опытного самолета СТ-8
На фоне этого МиГ-15УТИ, установленного как памятник на авиабазе Баграм, когда-то любили фотографироваться в знак дружбы советские и афганские летчики.
Обломки самолета УТИ МиГ-15, потерпевшего аварию. 16 февраля 1980г., район авиабазы Накала
Comparative views of the MiG-15UTI (upper) and the Shenyang FT-5, the Chinese-developed two-seat version of the MiG-17.