Варианты
- МиГ - МиГ-15 / И-310 - 1947 - Россия
- МиГ - МиГ-15УТИ - 1949 - Россия
МиГ-15
Учитывая потребности советской авиации в реактивном истребителе с высокими характеристиками, ОКБ А. И. Микояна приступило к разработке такой машины. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан с крылом стреловидностью 35°, имел фюзеляж круглого сечения, стреловидное оперение со стабилизатором, установленным на киле, и шасси с носовой стойкой. Главной проблемой было отсутствие подходящей силовой установки собственной разработки, которую удалось решить, когда британское правительство разрешило фирме "Rolls-Royce" продать СССР партию ТРД Nene. Не теряя времени, КБ В. Я. Климова достаточно быстро создало копию этого двигателя, вначале получившего обозначение РД-45. Первый прототип истребителя, получивший обозначение И-310, поднялся в воздух 30 декабря 1947 года и после ряда доработок был запущен в серию в 1948 году. В начале 1949 года эти самолеты стали поступать на вооружение под обозначением МиГ-15 (на западе им присвоили имя "Fagot").
В том же году совершил первый полет улучшенный вариант МиГ-15бис.
Учебный МиГ-15УТИ (обозначение НАТО "Midget") также поднялся в небо в 1949 году.
Боевой дебют самолета МиГ-15 в Корее в ноябре 1950 года стал настоящим шоком для западных стран. На равных с ним мог сражаться только один их истребитель, F-86 Sabre, но МиГ-15 превосходил его по скороподъемности, имел меньший радиус виража и больший потолок. На высотах свыше 10670 м МиГ-15 превосходил Sabre и по скорости. К счастью для американцев, лучшее бортовое оборудование и более высокий уровень подготовки пилотов позволяли вести борьбу с МиГами на равных, но Западу пришлось задуматься о разработке более совершенных истребителей.
В общей сложности в СССР было построено 12 000 истребителей МиГ-15 всех вариантов. Он также выпускался по лицензии в Чехословакии под обозначением S-102 и S-103, и в Польше под обозначением Lim-1 и Lim-2. Учебные МиГ-15УТИ в больших количествах строились по лицензии в Чехословакии и Польше под обозначением CS-102 и Lim-3, соответственно. Запасные части к самолету выпускались также и в Китае. Помимо ВС СССР, МиГ-15 широко использовались в авиации стран социалистического лагеря и других, поддерживаемых Советским Союзом. После вывода из боевых частей многие одноместные МиГ-15 переделывались в двухместные учебные варианты, чем объясняется отсутствие серийных учебных вариантов истребителей МиГ-17 или МиГ-19, так как МиГ-15УТИ стал стандартным учебным самолетом стран Варшавского договора.
Варианты
МиГ-15Пбис: всепогодный вариант МиГ-15бис
МиГ-15Сбис: истребитель сопровождения
МиГ-15Рбис: разведывательный вариант
МиГ-15УТИ: двухместный учебный вариант
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МиГ-15бис
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ТРД ВК-1 тягой 26,47 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1075 км/ч; потолок 15 500 м; максимальная дальность полета 1860 км
Масса: пустого 3681 кг; максимальная взлетная 6045 кг
Размеры: размах крыла 10,08 м; длина 10,86 м; высота 3,70 м; площадь крыла 20,60 м2
Вооружение: одна 37-мм пушка Н-37 и две 23-мм пушки НС-23 или НР-23, и до 500 кг вооружения на подвеске под крылом
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
МиГ-15бис из пилотажной группы "Красные соколы". Московский округ ПВО, 1954 г.
-
Air International 1985-06 / Model enthusiast
A MiG-15bis of the Moskovsky Okrug PVO aerobatic display team, the "Red Falcons", circa 1954. Note overall red upper surfaces and pale blue undersides. No national insignia on upper wing surfaces.
-
АэроХобби 1994-02 / А.Котлобовский - Двадцать лет в боях (История боевого применения истребителя МиГ-15) /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
МиГ-15бис майора Н.И.Шкодина, 174-й ГИАП, июль 1953г.
-
Air International 1985-06 / Model enthusiast
A MiG-15bis of a VVS regiment deployed in Czechoslovakia (circa 1955) which made a forced landing in the FDR as a result of a navigational error. Note manufacturing number and oversize yellow insignia surround.
-
АвиаМастер 2001-05 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (8)
МиГ-15бис, майора Аркадия Бойцова, 16-й иап, 97-я иад, лето 1953г.
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
МиГ-15бис м-ра А.С.Бойцова из 16-го ИАП 97-й ИАД ВВС СССР. Война в Корее, лето 1953г.
-
АэроХобби 1994-02 / А.Котлобовский - Двадцать лет в боях (История боевого применения истребителя МиГ-15) /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
МиГ-15бис майора А.С.Бойцова, 16-й ИАП, 1953г.
-
Мир Авиации 1995-01 / И.Сеидов - Поединок /Война в воздухе/
МиГ-15бис из 913 ИАП, на котором С.Федорец летал в Корее с апреля по июль 1953г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (2)
МиГ-15бис командира эскадрильи 676-го ИАП майора М.Ф.Юдина. Аэродром Дапу, июль 1953 г.
-
АвиаМастер 2006-07 / И.Сеидов - Один день войны /Стоп-кадр/
Истребитель МиГ-15 капитана С.А.Федорца из 913-го ИАП
-
Мир Авиации 1995-01 / И.Сеидов - Поединок /Война в воздухе/
МиГ-15бис, бортовой номер 93, из 913 ИАП 32 ИАД 64 ИАК, летчик - капитан С.А.Федорец, 12 апреля 1953г.
-
История Авиации 2001-04 / И.Сеидов - Дмитрий Самойлов /Асы мира/
МиГ-15бис лейтенанта Михаила Зыкова из состава 523-го ИАП 303-й ИАД. Аэродром Мяогоу, лето-осень 1951г. Истребитель был выпущен куйбышевским авиазаводом N 1 и имел сер. N 121024. 24 августа 1951г. на этом самолете был сбит и погиб старший лейтенант Г.К.Свистун, после чего Михаил Зыков получил МиГ-15бис с борт. N 683 (сер. N 0615383), на котором он, вероятно, был сбит в воздушном бою 11 декабря 1951г.
-
История Авиации 2001-04 / И.Сеидов - Дмитрий Самойлов /Асы мира/
МиГ-15бис лейтенанта Дмитрия Самойлова из состава 523-го ИАП 303-й ИАД. Аэродром Мяогоу, лето-осень 1951г. На этом самолете Дмитрий Александрович совершил большую часть боевых вылетов в Корее. Истребитель был выпущен куйбышевским авиазаводом N 1 и имел сер. N 121067.
-
История Авиации 24 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
МиГ-15бис (сер. N 121067) лейтенанта Дмитрия Самойлова из состава 523-го ИАП 303-й ИАД. В течение "Черной недели" Д.А.Самойлов получил подтверждения на сбитые B-29 и F-84.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
МиГ-15 из состава 303-й ИАД, Корея, 1951 г.
-
АвиаМастер 2005-06 / М.Жирохов, И.Сеидов - Сбивал "Фокке-Вульфы" и "Сэйбры"... /Авиация в лицах/
МиГ-15бис майора С.А.Бахаева, 523-й ИАП 303-й ИАД, Мяогоу, осень 1951г.
-
Мир Авиации 1996-01 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Хроника потерь истребительной элиты /Война в воздухе/
МиГ-15бис Гв. ст.л-та Л.К.Щукина (бортовой N 226, сер. N 122026) из 18 Гв. ИАП 303 ИАД.
-
История Авиации 25 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (3)
МиГ-15бис майора А.М.Карелина из состава 351-го ИАП. Аэродром Аньшань, декабрь 1952г.
-
Мир Авиации 1993-01 / И.Сеидов - Ночной заслон /Война в воздухе/
МиГ-15 бис А.М.Карелина из 351 иап с четырьмя звездами побед (на февраль 1953г.)
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (2)
МиГ-15бис в период с мая 1951 г. по февраль 1952 г., когда на нём летал командир 196-го ИАП подполковник Е.Г. Пепеляев, одержавший на №325 18(!) официально подтвержденных побед.
-
Мир Авиации 1998-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Самолет-солдат /Война в воздухе/
Так выглядел N 325 с конца мая 1951г. по январь 1952г. Пилот - командир 196 ИАП гв.п-к Е.Г.Пепеляев.
-
Мир Авиации 1998-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Самолет-солдат /Война в воздухе/
Самолет в составе 351 ИАП в окраске завоевания господства в воздухе. Предположительно, именно так был окрашен N 325 в период с февраля по сентябрь 1952г. Обратите внимание на появление антенны самолетного радиоответчика (СРО) "Барий" вверху центральной части фюзеляжа. Работы по установке СРО на ранее выпущенные самолеты были начаты в феврале 1952г.
-
История Авиации 25 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (3)
МиГ-15бис (сер. N 109025) из состава 351-го ИАП. На этом самолете в ночь на 10 июня 1952г. заместитель командира 351-го ИАП капитан А.М.Карелин сбил два и повредил один B-29. Аэродром Аньшань, лето 1952г. Ранее на этом самолете летал командир 196-го ИАП полковник Е.Г.Пепеляев.
-
Мир Авиации 1998-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Самолет-солдат /Война в воздухе/
N 325 в камуфляжной окраске, нанесенной в 351 ИАП осенью 1952г. Заметьте изменения в схеме натяжения антенны в связи с заменой УКВ-радиостанции РСИ-6К на РСИУ-3М.
-
Мир Авиации 1998-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Самолет-солдат /Война в воздухе/
Самолет в составе 415 ИАП в камуфляже, характерном для 133 ИАД. Пилот - ст.л-т Н.М.Сокуренко. В таком виде N 325 встретил конец войны. Обратите внимание на установленные на нем перископ и тормозные щитки увеличенной площади.
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (2)
Этот же самолет после передачи в состав 351-го ИАП, где на нём летал майор A.M. Карелин. В ночь на 10 июля 1952 г. на № 325 он сбил 2 B-29 (№ 44-61967 и № 44-864-33) и подбил B-29 № 44-69183
-
Мир Авиации 1996-01 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Хроника потерь истребительной элиты /Война в воздухе/
МиГ-15бис Гв. ст.л-та В.И.Степанова (бортовой N 327, сер. N 123027) из 18 Гв. ИАП 303 ИАД.
-
Мир Авиации 1995-02 / И.Сеидов - "Метеоры" терпят фиаско /Война в воздухе/
МиГ-15бис, б/н 343, летчик - Л.К.Щукин, 18 гиап 303 иад, Корея, осень 1951г.
-
История Авиации 24 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
МиГ-15бис (сер. N 123043) старшего лейтенанта Льва Щукина из состава 18-го ГИАП 303-й ИАД. В течение "Черной недели" Л.К.Щукин получил подтверждения на два сбитых F-84.
-
Мир Авиации 1999-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Черная неделя Бомбардировочного Командования /Война в воздухе/
МиГ-15бис "борт 345" (с/н 123045) зам. командира 18 ГвИАП 303 ИАД п/п-ка А.П.Сморчкова. В "Черный вторник" самолет был поврежден.
-
История Авиации 24 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
МиГ-15бис (сер. N 123045) заместителя командира 18-го ГИАП 303-й ИАД подполковника Александра Сморчкова. В ходе воздушного боя 23 октября 1951г. самолет был поврежден, и в последующие дни "Черной недели" А.П.Сморчков вылетал на самолете с борт. N 349 (сер. N 123049). В течение "Черной недели" А.П.Сморчков получил подтверждения на три сбитых B-29 и один F-84.
-
История Авиации 24 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (2)
МиГ-15бис (сер. N 123051) майора Дмитрия Оськина из состава 523-го ИАП 303-й ИАД. В течение "Черной недели" Д.П.Оськин получил подтверждения на два сбитых B-29.
-
Мир Авиации 1995-02 / И.Сеидов - "Метеоры" терпят фиаско /Война в воздухе/
МиГ-15бис, б/н 351, летчик - Д.П.Оськин, 523 иап 303 иад, Корея, октябрь 1951г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (2)
МиГ-15бис 913-го ИАП, на котором капитан С.А.Федорец одержал свои заключительные победы в небе Кореи. 10.06.1953 г. на этой машине был сбит F-86F N 52-4339, пилот Роберт Кори (Robert A. Coury) попал в плен
-
Мир Авиации 1996-01 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Хроника потерь истребительной элиты /Война в воздухе/
МиГ-15бис ст.л-та И.И.Карпова (бортовой N 406, сер. N 2415306) из 913 ИАП 32 ИАД. Возможно, именно на нем он сбил Хеллера 23 января 1953г. и был сбит сам.
-
АвиаМастер 2003-07 / И.Сеидов - И летели наземь "Тандерджеты"... : сражения в небе Северной Кореи, 1952 год /Секретная война/
МиГ-15бис из 726-го иап, пилот - капитан Н.И.Иванов, август 1952г.
-
Мир Авиации 1997-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Николай Иванович Иванов /Асы мира/
МиГ-15бис (N 2515302) капитана Н.Иванова, 726 ИАП 133 ИАД. 1 августа 1952г.
-
Мир Авиации 1997-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Николай Иванович Иванов /Асы мира/
Тот же МиГ-15бис на июль 1953г. Пилот - майор Н.Иванов, техник самолета - ст.л-т П.И.Зуйков.
-
История Авиации 25 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (3)
МиГ-15бис замполита 351-го ИАП капитана И.П.Голышевского, записавшего на свой счет в ночь 11 января 1953г. один сбитый и один подбитый B-29. Аэродром Аньшань, зима 1952-1953гг.
-
Мир Авиации 1993-01 / И.Сеидов - Ночной заслон /Война в воздухе/
МиГ-15 бис, на котором летал замполит 351 иап И.П.Галышевский. Аньдун.
-
Мир Авиации 1995-02 / И.Сеидов - "Метеоры" терпят фиаско /Война в воздухе/
МиГ-15бис, б/н 686, летчик - С.М.Крамаренко, 2 аэ 176 гиап 324 иад, Корея, декабрь 1951г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (2)
МиГ-15бис командира 2-й A3 913-го ИАП капитана Б.Н.Сиськова. Аэродром Аньдун, июль 1953 г.
-
АэроХобби 1994-02 / А.Котлобовский - Двадцать лет в боях (История боевого применения истребителя МиГ-15) /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
МиГ-15бис капитана П.С.Милаушкина, 176-й ГИАП, январь 1952г.
-
Aviation Historian 8 / W.Thompson - Distant Thunder
The opposition - the Mikoyan-Gurevich MiG-15 was a quantum leap from the World War Two-vintage prop-driven aircraft initially fielded by the North Koreans. This example, “Blue 823” (c/n 108023) of the 176th GIAP based at Antung, was damaged during a B-29 raid on bridges over the Yalu on April 12, 1951, in which F-84Es were used for close support.
-
АвиаМастер 2006-07 / И.Сеидов - Один день войны /Стоп-кадр/
Истребитель МиГ-15 старшего лейтенанта Г.Н.Берелидзе из 224-го ИАП
-
Мировая Авиация 9
МиГ-15 с бортовым номером "925" командира 196-го истребительного авиаполка полковника Евгения Пепеляева - самого результативного летчика не только войны в Корее, но и вообще лучшего "реактивного" аса в истории авиации. Полковник Пепеляев выполнил в Корее 108 боевых вылетов и одержал 23 подтвержденные победы в воздушных боях.
-
Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
Истребитель МиГ-15 советского аса Е.Г.Пепеляева, 196 иап, Корея
-
История Авиации 25 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (3)
МиГ-15бис командира эскадрильи 535-го ИАП, входившего в состав 32-й ИАД, капитана К.И.Семы. Аэродром Аньдун, ноябрь-декабрь 1952г.
-
АвиаМастер 2001-05 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (8)
МиГ-15бис, пилот капитан К.И.Сема, командир 1-й эскадрильи 535-го иап, 32 иад, весна 1953г.
-
Мир Авиации 1993-01 / И.Сеидов - Ночной заслон /Война в воздухе/
МиГ-15 бис из 1 аэ 535 иап летчика К.И.Семы.
-
История Авиации 25 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (3)
МиГ-15бис старшего лейтенанта Ж.С.Исхангалиева из состава 351-го ИАП. Аэродром Аньшань, декабрь 1952г.
-
Мир Авиации 1993-01 / И.Сеидов - Ночной заслон /Война в воздухе/
МиГ-15 бис А.М.Карелина (???), 351 иап, Аньдун.
-
Мир Авиации 1997-02 / В.Морозов, С.Усков - На страже мира и труда /ВВС стран мира/
МиГ-15бис. Весь серебристый. Нос, 8 звездочек под фонарем и номер - красные. Музей Победы, Пхеньян.
-
История Авиации 2003-02 / И.Сеидов - Михаил Иванович Михин /Асы мира/
МиГ-15бис командира 1-й эскадрильи 518-го ИАП 282-й ИАД капитана Михаили Михина. Аэродром Мяогоу, Китай, 1952-1953гг.
-
Air International 1985-06 / Model enthusiast
The MiG-15bis of the Korean People's Army Air Force flown to Kimpo, near Seoul, by Snr Lt Kum Suk No on 21 September 1953 and evaluated by the USAF.
-
Мировая Авиация 226
МиГ-15бис («красный 2057») лейтенант Но Кам Сок перегнал в Южную Корею. Изначально самолет испытали на Окинаве, а затем перевезли для дальнейших испытаний в США. Истребитель списали после жесткой посадки в 1956 году.
-
АвиаМастер 2001-05 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (8)
МиГ-15бис, пилот Ван Хай, заместитель командира 7-го авиаполка 3-й авиадивизии ВВС Китая, лето 1953г.
-
АэроХобби 1994-02 / А.Котлобовский - Двадцать лет в боях (История боевого применения истребителя МиГ-15) /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
МиГ-15бис комэска ВВС НОАК Ван Хая, июль 1953г., опознавательные знаки ВВС КНДР.
-
Мир Авиации 1997-02 / В.Морозов, С.Усков - На страже мира и труда /ВВС стран мира/
МиГ-15бис. Сверху - полосы защитно-зеленого и темно-зеленого цветов (граница между ними размыта) с просветами неокрашенного металла. Низ голубой. Фонарь не окрашен. Музей авиации и космонавтики, Прага.
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Дадуев - Дальневосточные этюды /Авиация в лицах/
МиГ-15 капитана И.Юркевича с опознавательными знаками китайских ВВС
-
Air International 1985-06 / Model enthusiast
A MiG-15bis of China's Air Force of the People's Liberation Army (Chung-kuo Shan Min Taie-Fang-Tsun Pu-Tai) during late 'fifties. The camouflage pattern differed from aircraft to aircraft within the unit.
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (2)
МиГ-15бис командира 3-й A3 28-го ГИАП майора П.Б.Овсянникова, аэродром Мукден-Западный, ноябрь 1950 г.
-
АэроХобби 1994-02 / А.Котлобовский - Двадцать лет в боях (История боевого применения истребителя МиГ-15) /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
МиГ-15бис капитана Н.И.Иванова, 726-й ИАП, июль 1953г., ОЗ ВВС НОАК.
-
Air International 1985-06 / Model enthusiast
A MiG-15bis of China's Air Force of the People's Liberation Army during period of the Korean War. Note lack of individual aircraft (within Regt) number.
-
АэроХобби 1994-02 / А.Котлобовский - Двадцать лет в боях (История боевого применения истребителя МиГ-15) /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
МиГ-15бис ВВС Египта. Самолет был сбит в воздушном бою 1.XI.1956г., упал в озеро, позже поднят израильтянами и стал экспонатом школы ВВС
-
Aviation Historian 17 / T.Cooper - Baptism of War
MiG-15bis serial “1972” was one of 64 of the original 80 examples still in operational service with the EAF in October 1956, about half of which were serviceable on the outbreak of hostilities. All were left in natural metal and carried roundels in six positions as well as black stripes around the rear fuselage and inboard of the wingtips.
-
АвиаМастер 2002-06 / М.Жирохов - Красные соколы против "Мушкетеров" /Неизвестные страницы/
Египетский МиГ-15бис с обозначениями времен Суэцкого конфликта.
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
Регистрационный номер: TC-616 [6] МиГ-15 на испытаниях в США
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / С.Дроздов - Была такая авиация... (18)
Avia S-103 - МиГ-15, выпускавшийся по лицензии в Чехословакии.
-
Мировая Авиация 222
МиГ-15 состояли на вооружении ВВС Чехословакии с 1951 года по 1983-й. Лицензионный выпуск самолетов в достаточно больших количествах осуществлялся компаниями "Aero Vodochody" и "Letov". Всего выпущено 821 самолет S-102 (МиГ-15), 620 истребителей S-103 (МиГ-15бис) и 2013 самолетов CS-102 (МиГ-15УТИ).
-
Мировая Авиация 190
Чехословакия строила МиГ-15бис под обозначением S-103. Синие полосы на этом самолете указывают на его принадлежность к авиации условного противника в ходе учений.
-
Air International 1985-06 / Model enthusiast
A MiG-15bis of a Ceskoslovenske Letectvo aerobatic team which sported a stylised lightning flash and spearhead in the late 'fifties. This unit's aircraft were numbered 3213 to 3233 inc.
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
МиГ-15бис ВВС OAP. Авиабаза Эль-Ариш, июнь 1967 г.
-
Авиация и Космонавтика 2013-09 / С.Йоканович - "Кухня" майора Бешлина (1)
МиГ-15бис ВВС Венгрии, попавший в Югославию
-
Air International 1985-06 / Model enthusiast
A MiG-15bis of an Air Division of the Magyar Legiero (Hungarian Air Force) assigned to the Pecs (HQ) Military District, circa 1960.
-
Авиация и Космонавтика 2015-02 / В.Ильин - ВВС Кубы
МиГ-15 ВВС Кубы
-
Авиация и Время 2017-01 / Ф.Грабовски - Станислав Скальски - легенда польских ВВС
LiM-2, на котором летал майор С. Скальски. 62-й отдельный учебный истребительный полк, 1957 г.
-
Air Enthusiast 2002-09 / Y.Gordon, A.Dawes - In the Line of Fire (1)
MiG-15bis, destined for conversion to a target drone, at Akhtubinsk in 1992.
-
Авиация и Космонавтика 2024-12 / М.Лисов - КнААЗ имени Гагарина
Кабина МиГ-15бис
-
Мировая Авиация 226
Регистрационный номер: TC-616 [6] МиГ-15 Кам Сока разобрали и самолетом C-124 перевезли в Кадену на Окинаву, где на нем в течение 11 дней летали летчики-испытатели США. Затем для дальнейших испытаний самолет доставили в США (на фото). Сегодня истребитель демонстрируется в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / D.Muscroft - Shuttleworth sunday
Регистрационный номер: N15PE [6] MiG-15 N15PE, a former People's Republic of China Navy aircraft, now based at The Air Museum, Chino, California.
-
Aeroplane Monthly 1988-01
Our photograph, depicting the Chino-based Air Museum's recently-restored MiG-15, was taken by FRANK B. MORMILLO.
-
Aeroplane Monthly 1987-10
Регистрационный номер: N90601 Ex-Chinese Navy MiG-15 N90601 on its second post-restoration flight from Chino, California on July 30, 1987, with Norman Suits at the controls.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
F-86 "Сейбр" и МиГ-15 - главные противники в годы Корейской войны
Другие самолёты на фотографии: North American F-86 Sabre - США - 1947
-
Air Enthusiast 2001-07 / T.Buttler - Turbojets for Stalin
Steve Hinton flying the Cinema Air Jet Center MiG-15 over Chino, California
-
Air Enthusiast 2001-07 / T.Buttler - Turbojets for Stalin
Steve Hinton flying the Air Museum, Planes of Fame, MiG-15 from Chino, California.
-
Air International 1992-12 / G.Kamp, H.Koning - Front-line professionals with yesterday's aircraft
One of the Chinese-built F-2 versions of the MiG-15bis which still serve in the training role at the Air Academy at Kucova.
-
Авиация и Космонавтика 2013-03 / В.Морозов - Красное на черном: ВВС Албании
ВВС Албании
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15УТИ - Россия - 1949
-
Air International 1992-12 / G.Kamp, H.Koning - Front-line professionals with yesterday's aircraft
Aviation Maintenance Unit at Kucova with three MiG-19s (Chinese F-6s) and an F-7 in the background, a MiG-15bis (F-2) on the left and a MiG-17 (F-4) on the right.
Другие самолёты на фотографии: Chengdu J-7 / F-7 - Китай - 1966Shenyang J-5 / F-5 - Китай - 1956Shenyang J-6 / F-6 - Китай - 1961
-
Air International 1990-10 / Talkback
Further interesting photos from Hungary are provided by Siete Meeter (Friesian Aviation Photo), who visited Budapest's Ferihegy airport on 12 July 1990 and there recorded this MiG-15 in interesting colour scheme. The aircraft is reported to be destined for the Malev Museum.
-
Aeroplane Monthly 1993-07 / B.Ogden - Xi'an warriors
Mikoyan-Gurevich MiG-15bis 2875 is the oldest jet on show at the Xi’an museum.
-
Air International 1983-11 / L.Berns - Full of Eastern Promise /Veteran & Vintage/
In Chinese insignia, this MiG-15 bears nine "kill" stars on the fuselage.
-
Air International 1983-11 / L.Berns - Full of Eastern Promise /Veteran & Vintage/
This North Korean MiG-15 bears eight stars, indicating "kills", on the fuselage beneath the cockpit.
-
Мировая Авиация 226
Утром 21 сентября 1953 года лейтенант Но Кам Сок из 2-го полка ВВС КНДР взлетел на МиГ-15 с авиабазы Сунань. Примерно в 10 часов он приземлился на базе Кимпо в Южной Корее. Фотография сделана через пять минут после посадки МиГ-15 в Кимпо.
-
Авиация и Космонавтика 2014-11 / И.Качоровский - МиГ-15бис ИШ /Самолеты России/
МиГ-15бис ИШ в монинском музее после перекраски. Заметно, что бортовой номер 98 нанесен поверх старого номера 27
-
Авиация и Космонавтика 2014-11 / И.Качоровский - МиГ-15бис ИШ /Самолеты России/
В настоящее время МиГ-15бис ИШ находится на реставрации. Возможно он будет доведен до летного состояния
-
Авиация и Космонавтика 2011-01 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (1)
Первый опытный экземпляр истребителя МиГ-15 (И-310, С-1)
-
Авиация и Космонавтика 1999-12 / Е.Арсеньев, А.Фомин - 60 лет конструкторскому бюро им. А.И.Микояна
Первый опытный экземпляр истребителя МиГ-15 (С) на госиспытаниях
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / Г.Серов - Штурм звукового барьера (2)
Подобное сопло реактивного двигателя с близким к прямоугольному сечением (впоследствии сопло укоротили и сделали более обтекаемым) было характерно для одного из опытных образцов И-310. Серийный самолет был удивительно схож с этим прототипом.
The I-310, the original prototype of the MiG-15, photographed after the application of wing fences. -
Авиация и Космонавтика 2011-01 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (1)
Второй опытный экземпляр истребителя МиГ-15 (С-2), оборудованный реактивными противоштопорными установками РПУ-300
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Опытный самолет С-2 в одном из первых полетов (ФКП еще не установлен)
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Третий опытный экземпляр истребителя МиГ-15 (С-3) с открытыми тормозными щитками.
Опытный самолет С-3 первым в своем семействе получил тормозные щитки -
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Опытный самолет СВ был переделан из серийного МиГ-15 (сер. № 101003). Его характерной особенностью стали пушки НР-23, и снизу носовой части фюзеляжа появились небольшие обтекатели
-
Авиация и Космонавтика 2011-01 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (1)
Опытный экземпляр истребителя МиГ-15бис (И-317, СД)
-
Авиация и Космонавтика 2004-11 / А.Щербаков - Все в одну корзину?
МиГ-15 - лучший в мире истребитель пятидесятых годов. Результат конкуренции ОКБ Яковлева, Лавочкина и Микояна
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
МиГ-15 № 105015 с двигателем ВК-1 стал прототипом МиГ-15бис
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / А.Артемьев - Крылья над морем (3)
Истребитель МиГ-15
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Увеличенный киль самолета СЕ сразу бросается в глаза
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / Е.Арсеньев - Скоростные истребители Владимира Яценко (2)
Истребитель МиГ-15бис №125088, выпущенный авиазаводом №1 в феврале 1951 г., на контрольных испытаниях в ГК НИИ ВВС, которые он проходил в марте-апреле с новым крылом с увеличенной жесткостью и рядом других конструктивных доработок
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Опытный самолет СД-УПБ с увеличенной дальностью полета
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Опытный самолет-разведчик СР
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / О.Растренин - Уход "летающего танка" (5)
Опытный самолет СУ, вооруженный установкой В-1-25-Ш-3
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Подвижная установка В-1-25-Ш-3 с двумя пушками Ш-3
-
Авиация и Космонавтика 2010-02 / И.Бедретдинов - Рождение "Грача" (1)
Доработанный МиГ-15бис (зав. номер 2815311) в варианте истребителя-бомбардировщика. Под крылом авиабомбы ФАБ-250 М-54
-
Мировая Авиация 6
Переоборудование МиГ-15 в вариант истребителя-бомбардировщика широко применялось после переделки из "лишних" выпущенных истребителей. Эта модификация МиГ-15СБ доказала, что переделанные истребители, использованные в такой роли, зачастую превосходят специализированные.
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (25)
МиГ-15бис дооборудованный пилонами с пусковыми установками ПУ-21 для реактивных снарядов С-21
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Опытный самолет СД-21 с тяжелыми неуправляемыми ракетами С-21
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Опытный самолет СД-57 с блоками НАР АРС-57
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Опытный истребитель-штурмовик МиГ-15бис (ИШ)
-
Air Enthusiast 1972-12 / ??? - From Cambodia to Cuba ... the ubiquitous MiG-17
A Soviet modification of the MiG-15bis for ground attack.
-
АэроХобби 1994-03 / А.Котлобовский - Двадцать лет в боях (История боевого применения истребителя МиГ-15) /Авиация в локальных конфликтах/ (2)
МиГ-15бис одной из авиашкол, середина 50-х гг. Самолет участвовал в корейской войне: под номером "30" виден закрашенный корейский номер "1976" на фюзеляже заметны остатки опознавательных знаков КНДР
-
Air International 1991-06 / In print
Radar-equipped MiG-15bis designated SP-1.
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Истребитель-перехватчик МиГ-15Пбис (И-311, СП-1) с радиолокационной станцией "Торий-А"
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Опытный перехватчик СП-5 с локатором РП-1 "Изумруд"
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / А.Демин - Праздники в небесах (4)
Этот снимок обошел страницы многих зарубежных изданий как символ мощи советской реактивной авиации: показана подготовка к запуску парадной группы
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / С.Мороз - И вновь фронтовой истребитель
В конце 1940-х самолёты Микояна и Гуревича МиГ-15 составили основу отечественной истребительной авиации - и ПВО, и фронтовой
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Истребитель и его технический экипаж на стоянке одного из полков авиации ВМФ СССР
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
В общей сложности было построено около 18000 МиГ-15 разных вариантов, что сделало его самым массовым реактивным самолетом в мире. Второе место занимает МиГ-21, построенный в количестве около 11000 самолетов.
-
Авиация и Время 2014-04 / Е.Бабин - В кабине "стрекозы"
Е.Бабин возле МиГ-15бис. Белоруссия, аэродром Жабчицы, 1957 г.
-
АэроХобби 1994-03 / А.Котлобовский - Двадцать лет в боях (История боевого применения истребителя МиГ-15) /Авиация в локальных конфликтах/ (2)
"Холодная" война: на аэродроме боевая тревога
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Будущие авиатехники отрабатывают запуск двигателя МиГ-15 от внешнего источника электропитания на базе автомобиля "Москвич-400". Учебный аэродром Ачинского ВАТУ, 1950-е гг.
-
Авиация и Космонавтика 2009-10 / М.Никольский - Первый гвардейский
Истребители МиГ-15 1-го гв. иап. Венгрия, 1950-е гг.
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / А.Щербаков - Традиции и мастерство
Взлетают парадные МиГ-15
-
Aeroplane Monthly 1989-01 / E.Shackleton - Harlingen highlights
The Combat Jets MiG-15.
-
Мировая Авиация 226
Десятилетиями воздушная война в Корее представлялась на Западе как игра в одни ворота: счет побед в воздушных боях оценивался от 7:1 до 13:1 в пользу США. Однако, по уточненным дан¬ным, соотношение побед F-86 в боях с советскими МиГ-15 сократилось до 2:1, но и это соотношение не соответствует истине - результативность МиГ-15 была выше.
-
Мировая Авиация 226
МиГ-15 в прицеле F-86. На высоте выше 8000 м МиГи однозначно превосходили Sabre. Летчикам в боях с МиГами приходилось полагаться только на подготовку и более оптимальную тактику ведения воздушного боя.
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / А.Демин - Праздники в небесах (4)
Идеальный парадный строй - фирменный "автограф" советских пилотажников-реактивщиков
-
Мировая Авиация 8
На китайском берегу реки Ялу на ротационной основе базировалось два - три истребительных авиаполка сначала ВВС, а затем авиации ПВО Советского Союза. Самолеты этих полков несли опознавательные знаки ВВС КНДР, летчики летали без документов в китайской военной форме. На фотографии - истребители МиГ-15 ВВС СССР (к войне в Корее отношения не имеют).
-
Мировая Авиация 61
МиГ-15, появление которого полностью изменило характер воздушного боя над Кореей в конце 1950 года.
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Заходит на посадку МиГ-15бис Ейского училища морской авиации им. И.В. Сталина. 1954 г.
-
Авиация и Космонавтика 2009-10 / М.Никольский - Первый гвардейский
Гв. старшие техники-лейтенанты Бойко и Непоклонов закатывают самолет на стоянку. Венгрия, 1950-е гг.
-
Авиация и Космонавтика 2009-10 / М.Никольский - Первый гвардейский
Дезактивация самолета МиГ-15. Венгрия, 1950-е гг.
-
Air International 1980-07 / B.Burns - Efficacious air intakes /Fundamentals of design/ (8)
Example of subsonic nose pitot intakes is provided by the MiG-15bis
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Учебная дезактивация МиГ-15бис. Аэродром Цулукидзе, 1958 г.
-
Авиация и Космонавтика 2009-10 / М.Никольский - Первый гвардейский
Маскировка истребителя МиГ-15. Венгрия, 1950-е гг.
-
Авиация и Время 2013-04 / А.Беликов, А.Гарбуз - Крылатый полк. К 70-летию 933-го ИАП
Группа военнослужащих 933-го ИАП возле МиГ-15. 1950-е гг.
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / Н.Балабаев - 100 лет Ейскому ВВАУЛ
Техсостав Ейского училища у первого МиГ-15, 1950 г.
-
Авиация и Время 2013-04 / А.Беликов, А.Гарбуз - Крылатый полк. К 70-летию 933-го ИАП
Обслуживание пушек МиГ-15бис. Справа - техник по вооружению Н.К. Кныш
-
Авиация и Космонавтика 2011-01 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (1)
Пушки НР-23, установленные взамен НС-23КМ на опытном экземпляре истребителя МиГ-15бис
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Подвеска контейнера системы "Град"
-
Aeroplane Monthly 1989-02 / H.Levy - Migrant MiG
Регистрационный номер: N15PE [6] Details of N15PE's back and front ends, including its 37mm cannon - the barrel is a dummy, the original having gone to a museum.
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Передняя и левая основная опоры шасси
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / Е.Арсеньев - "Бурлаки" на "Волге"
Подход истребителя МиГ-15бис N 408 к конусу
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / Е.Арсеньев - "Бурлаки" на "Волге"
Подход истребителя МиГ-15бис к конусу
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-4 - Россия - 1947
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / Е.Арсеньев - "Бурлаки" на "Волге"
Подход МиГ-15 N 2215305 к буксировочному конусу, момент сцепки с конусом и буксировка
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
МиГ-15 с "гарпуном" в ходе испытаний системы "Бурлаки"
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / Е.Арсеньев - "Бурлаки" на "Волге"
Стыковка с конусом
-
Мировая Авиация 6
Истребитель сопровождения МиГ-15бис в ходе испытаний системы "Конус" с приемником системы дозаправки топливом в воздухе. Другие испытания включали в себя буксировку МиГ-15 бомбардировщиком Ту-4 (система "Бурлаки").
-
Авиация и Время 1998-03 / П.Бутовски - Развитие советских средств дозаправки в воздухе /Авиасалон/
МиГ-15бис во время буксировки за Ту-4 и наземных испытаний системы "Бурлаки"
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-4 - Россия - 1947
-
Авиация и Время 1998-03 / П.Бутовски - Развитие советских средств дозаправки в воздухе /Авиасалон/
МиГ-15бис во время наземных испытаний комплекса дозаправки, созданного на основе системы "Бурлаки"
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / Е.Арсеньев - "Бурлаки" на "Волге"
Подтягивание истребителя к заправочному конусу
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-4 - Россия - 1947
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Отработка дозаправки МиГ-15бис с помощью системы, созданной ОКБ-115
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / Е.Арсеньев - "Бурлаки" на "Волге"
Момент стыковки буксировочного и заправочного конуса и заправка МиГ-15бис N 2215304 в буксирном полете
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-4 - Россия - 1947
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / Е.Арсеньев - "Бурлаки" на "Волге"
Положение "гарпуна" в момент сцепки и буксировки
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / Е.Арсеньев - "Бурлаки" на "Волге"
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-4 - Россия - 1947
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / Е.Арсеньев - "Бурлаки" на "Волге"
Ту-4 N 221001 буксирует МиГ-15бис N 53210408
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-4 - Россия - 1947
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / Е.Арсеньев - "Бурлаки" на "Волге"
"Воздушные поезда" в полете
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-4 - Россия - 1947
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / Е.Арсеньев - "Бурлаки" на "Волге"
Аварийный сброс "гарпуна" и конус со сброшенным "гарпуном" после посадки
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-4 - Россия - 1947
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / Е.Арсеньев - "Бурлаки" на "Волге"
МиГ-15 после посадки с оставшимся на "гарпуне" конусом
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / Е.Арсеньев - "Бурлаки" на "Волге"
МиГ-15бис N 53210408, оборудованный "гарпуном"
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
МиГ-15бис с "гарпунами" на стоянке 439-го ИАП. Аэродром Зябровка, лето 1952 г.
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Отработка дозаправки МиГ-15бис с помощью системы, созданной ОКБ-918
-
Авиация и Время 1998-03 / П.Бутовски - Развитие советских средств дозаправки в воздухе /Авиасалон/
Дозаправка МиГ-15 от Ту-4. Комплекс дозаправки создан в ОКБ-918
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-4 - Россия - 1947
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Прочностные испытания МиГ-15
-
История Авиации 2001-06 / В.Котельников - Советские потомки британских кровей /Забытая история/
Двигатель "Нин" на опытном истребителе И-310(С), представлявшем собой прототип легендарного МиГ-15, 1948г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-01 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (1)
Установка двигателя ВК-1 на самолете МиГ-15 N 105015
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Постройка истребителей МиГ-15 на авиазаводе № 1 в Куйбышеве
-
Авиация и Время 2001-04 / В.Лиходед, С.Сонько - Работая по принципу - качество, надежность, гарантия
В середине 50-х годов луганчане освоили ремонт реактивных МиГ-15. На фото - сборку самолета ведут (слева направо): Ф.Машин, М.Демченко, Ю.Шамков, И.Коршунов, Ф.Можаев
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Опытный самолет С-3 с отстыкованной хвостовой частью
-
Авиация и Космонавтика 2011-01 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (1)
Доработка самолета МиГ-15 N 101003 (СВ) в опытном производстве ОКБ-155
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Постройка истребителей МиГ-15 на авиазаводе № 153 в Новосибирске
-
Авиация и Космонавтика 2011-01 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (1)
Освоение серийного производства истребителя МиГ-15 на куйбышевском авиазаводе N 1 им.Сталина, 1949 год
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (2)
Сушка в специальных камерах лакокрасочного покрытия истребителей МиГ-15бис 11-й серии после их окончательной отделки. Завод N 153, 1952 г.
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Аэродинамические испытания МиГ-15
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (2)
Сравнение нижних боковых панелей фюзеляжа истребителей МиГ-15бис заводов NN 292, 1, 21 и 153 во время проверки взаимозаменяемости. Панели, изготовленные на заводе N 153, отличаются от других наличием темно-зеленой окраски
-
Air Enthusiast 2002-09 / Y.Gordon, A.Dawes - In the Line of Fire (1)
Based on the series-produced MiG-15, the M-15 drone carried the control guidance equipment in an under-fuselage pod.
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Беспилотный самолет-мишень М-15
-
Air Enthusiast 2002-09 / Y.Gordon, A.Dawes - In the Line of Fire (1)
Rare shot of an M-15 in ferry configuration, with underwing tanks.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / В.Морозов - Они были первыми
МиГи-15бис ВВС ННА ГДР демонстрируют групповой пилотаж на соревнованиях, проводившихся на а. Коттбус в августе 1957 г. Кадры кинохроники.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / В.Морозов - Они были первыми
Зимние учебные полеты в JG-9 ВВС ННА ГДР, Пенемюнде, период 1957-1959 гг. На заднем плане видны зачехленные одноместные МиГ-15бис и два расчехленных МиГ-15УТИ с бортовыми номерами 1 и 10
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15УТИ - Россия - 1949
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / В.Морозов - Они были первыми
Регламентные работы на МиГ-15бис с бортовым номером 9 из JG-2. Техперсонал еще носит униформу и пилотки НВП ГДР, аэродром Коттбус, начало 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / В.Морозов - Они были первыми
МиГ-15бис ВВС ННА ГДР из JG-7 на аэродроме Каменц, первая половина 1960-х гг.
-
Мировая Авиация 222
Пилоты румынских МиГ-15 отдают честь своим техникам. Румыния с начала 1950-х годов по начало 1990-х годов эксплуатировала более 500 самолетов МиГ-15, МиГ-15бис и МиГ-15УТИ советского производства, а также самолеты S-102 и CS-102 чехословацкой постройки.
The MiG-15bis began to enter service with the FR-RPR during the early 'fifties, but has long since been relegated to the armament training role.
-
Мировая Авиация 222
Чехословацкие МиГ-15 и МиГ-17, которые создавались на базе МиГ-15 и поступили в серийное производство в конце 1952 года. МиГ-15 на заднем плане подготовлен для обслуживания двигателя.
A standard MiG-15 in service with the Czechoslovak Air Force. -
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Буксировщик мишеней MiG-15T (под фюзеляжем - лебедка)
-
Air Enthusiast 1972-12 / ??? - From Cambodia to Cuba ... the ubiquitous MiG-17
A MiG-15bisT target-tug of the Czechoslovak Air Force. The winch can be seen below the forward fuselage.
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
"Двухпушечный" истребитель-бомбардировщик MiG-15bisSB
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Посадка чехословацкого истребителя-бомбардировщика MiG-15SB с использованием тормозного парашюта
-
Air Pictorial 1957-12
LIM-2. Exclusive to Air Pictorial, the first original air-to-air view of a MIG-15bis, which is licence-built in Poland and recently redesignated LIM-2. The MIG-15bis (NATO: "Fagot B") has aerodynamic refinements and a 5,950-lb. s.t. Klimov VK-1 (Nene development) turbojet, whereas the older LIM-1 has the earlier Nene development, the 5,450-lb, s.t. Klimov RD-45F turbojet. This view shows clearly the wing slipper tanks, rear air brakes and nose armament (two 23-mm. Nudelmann-Suranov NS cannon and one 37-mm. N cannon on the starboard side).
-
Air Enthusiast 1972-12 / ??? - From Cambodia to Cuba ... the ubiquitous MiG-17
The MiG-15bis, seen in service with the Polish Air Forces as the LIM-2, was probably built in larger numbers than any other fighter of its generation. Identifying features are the IFF post antenna and the radio altimeter aerial beneath the port wing.
-
Мировая Авиация 6
Польша широко использовала самолеты МиГ-15, выпуская их по лицензии на своих заводах "WSK-Mielec" под маркой Lim-1/2. Первый самолет, построенный в Польше и пилотируемый Э. Пньевским, поднялся в небо 17 июля 1952 года. После окончания службы в качестве боевых самолетов многие польские самолеты были переделаны в двухместные (SBLim-1/2), некоторые из них использовались в качестве разведывательных, например, SBLIM-1A/2А. Эта четверка состоит из стандартных дневных истребителей Lim-2.
-
Air Enthusiast 1972-12 / ??? - From Cambodia to Cuba ... the ubiquitous MiG-17
Совершивший первый полет 30 декабря 1949 года, МиГ-15 стал первым массовым советским реактивным истребителем. На снимке - МиГ-15бисР польских ВВС с подфюзеляжным контейнером с фотоаппаратурой.
A MiG-15bisR tactical reconnaissance fighter in service with the Polish Air Forces. The camera pack may be seen mounted beneath the cannon magazines. -
Air Pictorial 1957-09 / Air Pictorial's photo-review
First night photograph of a Russian jet fighter - in this case a Polish-built MiG-15 (NATO: "Fagot-B") with underwing fuel tanks. Note undercarriage landing light.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Polish Air Force LIM-1/MiG-15s.
-
Air Pictorial 1992-03
RETURNED to the RAF Museum after a short period in store is the Polish MiG-15 pictured here
-
Авиация и Время 2017-01 / Ф.Грабовски - Станислав Скальски - легенда польских ВВС
Скальски (в центре) возле истребителя LiM-2, на котором он летал в 1957 г.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / M.Oakey - Grapevine
RAF Museum's MiG-15, 1B 01120, was unloaded from its transporter and taken into the museum's Bomber Command wing on November 10, 1986.
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (2)
Из соображений секретности летчикам 64-го ИАК запрещалось фотографировать свои самолеты на китайских аэродромах. Известно всего несколько подобных снимков.
-
Авиация и Космонавтика 2004-11 / А.Демин - В небе Кореи (3)
МиГ-15 в Пекинском авиационном музее. На врезке - самый результативный китайский ас летчик Чжао Баотун
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Китайский летчик Ли Цанхай возле своего "МиГа". Корея, 1951 г.
-
Авиация и Космонавтика 2004-12 / А.Демин - В небе Кореи (4)
"Авиационные сокровища" Китая - МиГ-15 в окраске ОВА в музее китайских ВВС
-
Air International 1983-11 / L.Berns - Full of Eastern Promise /Veteran & Vintage/
Although well preserved, the aircraft in the North Korean museum are hemmed in by pillars, making good photography virtually impossible. The exhibits include a MiG-15, in North Korean military markings.
-
Авиация и Космонавтика 2010-11 / В.Урвачев - Летная книжка отца (4)
МиГ-15 в музее КНДР
-
Air Pictorial 1977-09
While in Seoul, South Korea, earlier this year Brian G. Nichols photographed this aircraft, part of a permanent exhibition just outside the city - MiG-15 "239" which was captured intact from the North Koreans.
-
Air International 1983-11 / L.Berns - Full of Eastern Promise /Veteran & Vintage/
Photography is less difficult in the Chinese museum, where the exhibits include this MiG-15 in Chinese markings.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (6)
Один из пилотов 921-го ИАП ВВС ДРВ во время обучения на территории КНР. Фото 1964 г.
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
В Китае "пятнадцатые" получили обозначение Цзянь-2
-
Aeroplane Monthly 1990-06 / M.Oakey - Grapevine
Recently restored by the Champlin Fighter Museum in Mesa, Arizona, a Chinese MiG-15 loaned bv Phoenix collector J. Curtis Earl is seen intake-to-intake with an old adversary in the shape of Champlin's F-86 Sabre.
Другие самолёты на фотографии: North American F-86 Sabre - США - 1947
-
Авиация и Космонавтика 2010-12 / В.Урвачев - Летная книжка отца (5)
Подготовка к вылету МиГ-15 из состава ОВА
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Китайские техники готовят "МиГи" к предстоящим боям. Корея, зима 1951 -52 гг.
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / Grapevine
The San Diego Aerospace Museum’s newly acquired MiG-15, bearing the nose number 70201.
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (2)
Техники 351-го иап готовят к полету камуфлированный истребитель МиГ-15бис №53210546. Аэродром Аньдун, осень 1952 г. Для предохранения камуфляжа от повреждения крыло укрыто брезентом
-
Мир Авиации 1993-01 / И.Сеидов - Ночной заслон /Война в воздухе/
Майор И.П.Голышевский в кабине МиГ-15бис. Аньдун, осень 1952г.
-
Мир Авиации 1993-01 / И.Сеидов - Ночной заслон /Война в воздухе/
Капитан Карелин на стремянке у борта МиГ-15бис. Аньдун, осень 1952г.
-
Авиация и Время 2003-01 / И.Сеидов - Ночные сражения в небе Кореи (2)
Аньдун на северо-востоке Китая стал крупнейшей советской авиабазой, где дислоцировались МиГ-15. На фотографии - обслуживание МиГ-15бис в 351-м ИАП. Аэродром Аньдун, осень 1952г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (2)
Командир звена старший лейтенант Ж.С.Ихсангалиев (в кабине самолёта) с техсоставом 351-го иап. Аэродром Аньдун, осень 1952 г. Истребитель МиГ-15бис №2915376 не был камуфлирован скорее всего потому, что использовался для ночных боевых действий. В ночь с 30 на 31 декабря 1952 г. старший лейтенант Ж.С.Ихсангалиев сбил бомбардировщик B-29, для чего ему понадобилось всего 10 снарядов Н-37 и 26 снарядов НР-23
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Набока - Боевая работа 29-го Гвардейского истребительного авиаполка в Корее (1950-51гг.) /Авиация в локальных конфликтах/
Гв.к-н Чумаков принимает доклад техника гв.л-та Мякишева о готовности самолета к вылету. Район Шанхая, аэродром Дачан, лето 1950г.
-
История Авиации 25 / Г.Брылевский - Последняя война "Суперкрепостей" /Эпизоды боевой карьеры/ (3)
Корейские и китайские товарищи также посчитали, что им необходимо создать свою ночную истребительную авиацию.
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Советские летчики обсуждают совместные действия. Корея, 1952 г.
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Набока - Боевая работа 29-го Гвардейского истребительного авиаполка в Корее (1950-51гг.) /Авиация в локальных конфликтах/
В "китайский" период МиГ-15 полка несли двузначные номера, красные полосы на руле направления и опознавательные знаки ВВС НОАК
-
Мир Авиации 1997-02 / В.Морозов, С.Усков - На страже мира и труда /ВВС стран мира/
Пилоты МиГ-15 ОВА получают инструктаж перед вылетом. Одна из авиабаз на китайской территории. Зима 1952/53гг. Один из немногих достоверных снимков МиГ-15 времен войны в Корее.
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Объявлена тревога, и летчики 224-го ИАП бегут к своим "МиГам". Корея, лето 1953 г.
-
Мировая Авиация 222
Линейка китайских истребителей "тигрового окраса". Китайские ВВС получили на вооружение как советские МиГ-15/15УТИ, так и их китайские аналоги Shenyang J-2/JJ-2.
Истребители МиГ-15 в камуфляже из трех оттенков зеленого цвета выстроены в линейку на аэродроме в провинции Шеньянь.
-
Aeroplane Monthly 1996-12 / R.Nesbit - Operation Musketeer
Египетский МиГ-15 на авиабазе Абу-Суер
Abu Sueir after Suez. An Egyptian Air Force MiG-15 stands neglected as United Nations troops drill in the background - December 1956. -
Aviation Historian 17 / T.Cooper - Baptism of War
A poor quality but rare photograph of EAF pilots running to their MiGs during a scramble in early October 1956. The MiG-15bis was an improved version of the original MiG-15, incorporating an uprated engine and a strengthened structure to permit higher speeds.
-
Aviation Historian 17 / T.Cooper - Baptism of War
Three of the EAF’s newly-operational Czechoslovakian-built MiG-15s overfly Cairo during a demonstration of Egyptian air power in September 1956. A dozen of No 1 Sqn’s recently-introduced fighters provided the Egyptian public with a view of their nation’s state-of-the-art front line of defence.
-
Авиация и Космонавтика 2013-09 / С.Йоканович - "Кухня" майора Бешлина (1)
МиГ-15бис ВВС Венгрии, попавший в Югославию
-
Авиация и Космонавтика 2013-03 / В.Морозов - Красное на черном: ВВС Албании
Один из последних в мире летающих МиГ-15бис, числящийся в составе действующих ВВС! Авиабаза Задрима. Конец 1990-х
-
Авиация и Космонавтика 2013-03 / В.Морозов - Красное на черном: ВВС Албании
Албанские летчики-истребители на фоне своих МиГ-15бис. Снимок датируется 1955-1958 гг. В ряде источников утверждается, что это те самые летчики, которые в декабре 1957 г. посадили американский T-33.
-
Авиация и Космонавтика 2013-03 / В.Морозов - Красное на черном: ВВС Албании
Авиабаза Ринас в 2005-2006 гг. Видны F-6C, FT-5, F-5, МиГ-15бис и Миг-15УТИ. Вся техника имеет весьма потрепанный и заброшенный вид.
Другие самолёты на фотографии: Chengdu JJ-5 - Китай - 1966Shenyang J-5 / F-5 - Китай - 1956МиГ МиГ-15УТИ - Россия - 1949
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Алжирский МиГ-15 уходит к марокканской границе. 1960-е
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
Будущие участники «Operacion Pico» Генри Перес Мартинес (слева) и Рафаэль дель Пино Диас (справа) в период освоения первых МиГ-15бис. Аэродром Сан-Антонио-де-лос-Баньос. Снимок первой половины 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (1)
МиГ-15, угнанный 21 сентября 1953 г., в ангаре авиабазы Кимпо, Южная Корея
-
Air International 1985-12 / Model enthusiast
Kum Suk No's MiG-15bis immediately after its arrival at Kimpo
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Дроздов - Была такая авиация... (19)
МиГ-15, угнанный 21 сентября 1953 г. в Южную Корею, сразу после посадки. На заднем плане виден американский F-86 «Сейбр»
Другие самолёты на фотографии: North American F-86 Sabre - США - 1947
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / ??? - МиГ-15 в руках врага /Аэроархив/
Северокорейский МиГ-15. Обратите внимание на закрытый бортовой номер
-
Air International 2007-04 / J.Lake - Red Stars over America /Military/
The defection of North Korean pilot Lt No Kum-Sok in a MiG-15 gave the US its first chance to examine and fly the Soviet fighter. The aircraft was flown from South Korea to Okinawa (where it is pictured) before being shipped to the US.
-
Мировая Авиация 226
Через два месяца после подписания 23 июля 1953 года перемирия в Корее северокорейский летчик перелетел на МиГ-15бис на авиабазу Кимпо в Южной Корее.
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (1)
МиГ-15 и F-86 "Сейбр", взлет парой. Окинава, 1953г.
Другие самолёты на фотографии: North American F-86 Sabre - США - 1947
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / ??? - МиГ-15 в руках врага /Аэроархив/
Регистрационный номер: TC-616 [6] -
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
МиГ-15бис, угнанный северокорейским летчиком Ким Сок Хо 21 сентября 1953г., во время испытаний на американской авиабазе Кадена (о. Окинава) уже с опознавательными знаками ВВС США. Февраль 1954 г.
-
Air International 1985-12 / Model enthusiast
Регистрационный номер: TC-616 [6] Kum Suk No's MiG-15bis with the various markings subsequently employed during the USAF flight test phase of its career and its final relegation as a museum exhibit.
-
Мировая Авиация 11
Регистрационный номер: TC-616 [6] Чарльз Йегер встречался с прославленным советским конструктором Сергеем Микояном во время своего визита в СССР в 1959 году. Микоян знал, что американец опробовал МиГ-15 в период корейской войны, и был удивлен тем, что Йегер экспериментировал с пикированием на нем и остался жив.
At the Air Force Museum, Wright-Patterson A.F.B., Dayton, Ohio, the $100,000 ex-North Korean MiG-15 bis (serial 7616). Behind are visible a Boeing B-50D-100-Bo Superfortress and a North American B-45C-NA Tornado.Другие самолёты на фотографии: Boeing B-50 Superfortress - США - 1947
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (1)
Регистрационный номер: TC-616 [6] МиГ-15 лейтенанта Но Кум Сока с опознавательными знаками ВВС США
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / ??? - МиГ-15 в руках врага /Аэроархив/
Техническое обслуживание МиГ-15 во время испытаний в США
-
Aeroplane Monthly 1987-09 / M.Oakey - Grapevine
Another of CIA’s MiGs, this time single-seat MiG-15bis N822JM (ex-IB-00822), which was due to have flown by the time this issue is published
-
Aeroplane Monthly 1989-02 / H.Levy - Migrant MiG
Регистрационный номер: N15PE [6] “Something different for airshow work": Paul Entrekin's MiG-15 N15PE is a great crowd-puller.
-
Aeroplane Monthly 1989-02 / H.Levy - Migrant MiG
Регистрационный номер: N15PE [6] N15PE parked - incongruously - in front of the Pitcairn company's original factory at Willow Grove, Pennsylvania.
-
Aeroplane Monthly 1989-06 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: N15MG One of the museum’s “bad guys” is Chinese-built MiG-15 N15MG, which was operated by the Chinese Navy before being sold to the USA along with four similar aircraft.
-
Авиация и Время 2005-01 / В.Морозов, В.Антаков, А.Котлобовский - Громкие эпизоды тихой войны
МиГ-15бис, угнанный в Южную Корею 3 августа 1960г., затем испытывался в ROKAF
-
Air Pictorial 1995-04 / M.Fielding - The Jet Defectors
For comparative trials, the then Chinese Nationalist Air Force painted Shenyang F-2 1765 in their colours and this view was taken in August 1962, five months after it arrived at Taoyan AB.
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / А.Щербаков - Друзья однополчане
С.М.Крамаренко в кабине МиГ-15бис, 176 ГвИАП, во время Корейской войны
-
Авиация и Время 2005-06 / А.Марченко, И.Сеидов - Ас Корейской войны Лев Щукин
Ст.л-т А.А.Свинтицкий (в кабине), с которым Л.К.Щукин летал в одном звене. Снимок сделан 7 июля 1951г. в Vzjuje после того, как Свинтицкий сбил в лобовой атаке F-86
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (2)
Приборная доска прототипа истребителя МиГ-15бис с белой полосой, облегчающей летчику нахождение нейтрального положения ручки управления самолетом
-
Авиация и Космонавтика 2024-12 / М.Лисов - КнААЗ имени Гагарина
Кабина МиГ-15бис
-
Aeroplane Monthly 1989-02 / H.Levy - Migrant MiG
Регистрационный номер: N15PE [6] Another view of the MiG's cockpit and instrument panel.
-
Aeroplane Monthly 1989-02 / H.Levy - Migrant MiG
Регистрационный номер: N15PE [6] The MiG's rather utilitarian cockpit, complete with Chinese labels on the side console.
-
Авиация и Космонавтика 2010-12 / В.Урвачев - Летная книжка отца (5)
Катапультирование пилота МиГ-15
-
Мировая Авиация 226
Летчик МиГ-15 катапультируется из поврежденного истребителя. Советских летчиков в Корее называли «добровольцами», они носили китайскую форму, радиопереговоры поначалу также пытались вести на китайском, но... как-то не сложилось, поэтому радиообмен свели к минимуму. Действия МиГов были ограничены районом между Вонсанем и Фонгянгом во избежание попадания летчиков и сбитых самолетов в руки противника.
-
Мир Авиации 1998-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Охота за "Сейбром" /Война в воздухе/
Истребитель МиГ-15бис N 1315325 командира 196-го иап полковника Е.Г.Пепеляева, с повреждением носовой части после боя, проведенного 6 октября 1951г., когда он сбил F-86A-5-NA №49-1319. Внизу тот же самолет после ремонта.
Носовая часть фюзеляжа самолёта имеет характерную для машин 64-го ИАК красную окраску -
Авиация и Космонавтика 2011-02 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (2)
Истребитель МиГ-15 N 108023, поврежденный в воздушном бою 12 апреля 1951 г., на аэродроме Аньдун. Самолёт расстыкован для проведения восстановительного ремонта
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
МиГ-15бис летчика 224-го ИАП м-ра П.И. Каратаева, вернувшийся из воздушного боя со ста девятнадцатью пробоинами. 16 сентября 1952 г.
-
Авиация и Время 2005-01 / В.Морозов, В.Антаков, А.Котлобовский - Громкие эпизоды тихой войны
Северокорейский МиГ-15бис, совершивший вынужденную посадку на побережье Южной Кореи 3 декабря 1970г.
-
АэроХобби 1994-03 / А.Котлобовский - Двадцать лет в боях (История боевого применения истребителя МиГ-15) /Авиация в локальных конфликтах/ (2)
Израильтяне поднимают сбитый МиГ-15 со дна озера Сирбон
-
Air Pictorial 1957-02
WAR BOOTY EGYPTIAN MiG-15 was spotted on marshland by an Israeli pilot flying a Piper PA-18 Super Cub over northern Sinai. The above exclusive photograph, taken by the I.D.F./A.F., shows the undamaged MiG-15 resting on flat-bottomed boats on the 5-ft.-deep Sirbon salt lake prior to shipment via El Arish to Haifa on board S.S. Rimon. The MiG-15 pilot had been outmanoeuvred by a lone I.D.F./A.F. pilot flying a Mystere IVA.
-
Авиация и Время 1998-03 / М.Жирохов, А.Котлобовский - В небе Синая. Год 1956 /Авиация в локальных конфликтах/ (1)
МиГ-15бис, извлеченный израильтянами из озера Сирбон
-
Air Enthusiast 2000-11 / D.Nicolle - Surviving '67 (2)
The EAF had made considerable use of dummy aircraft since before the Suez War of 1956, and perhaps even earlier. An example, found at a Sinai air base in 1967, represents a MiG-15 and appears to have been dropped from sufficient height to break its undercarriage and wing roots, perhaps as a result of a bomb blast. Tahir Zaki's decoys at Kibrit were similarly made of wood by carpenters from Suez, but represented MiG-17s.
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (16)
Разгром одного из аэродромов египтян на Синае. Первыми же ударами было уничтожено до сотни истребителей-бомбардировщиков МиГ-15 и МиГ-17
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
АэроХобби 1994-03 / А.Котлобовский - Двадцать лет в боях (История боевого применения истребителя МиГ-15) /Авиация в локальных конфликтах/ (2)
Польский летчик Зигмунд Госциняк возле угнанного им МиГ-15
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / ??? - МиГ-15 в руках врага /Аэроархив/
Польский МиГ-15 на о.Бронхольм
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / С.Дроздов - Была такая авиация... (19)
МиГ-15, угнанный из Польши в Данию
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
Польский Lim-1, угнанный Ф. Гарецки на датский остров Борнхольм 5 марта 1953 г. Это первый угнанный "пятнадцатый", в дальнейшем аналогичная судьба постигла еще десяток МиГ-15
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / ??? - МиГ-15 в руках врага /Аэроархив/
Вид сверху на польский МиГ-15
-
Авиация и Время 2015-01 / Ф.Грабовски - "МиГом" на Борнхольм!
МиГ-15бис Ярецкого в процессе подготовки к транспортировке с аэродрома Борнхольм
-
Aviation Historian 17 / T.Cooper - Baptism of War
Egyptian ground staff manoeuvre a highly realistic wooden MiG-15 decoy into a badly damaged hangar at an unidentified air base in Egypt during the Suez conflict. Scores of these convincing mock-ups were destroyed by French and British pilots, who would return to base claiming to have despatched rows of neatly parked MiGs.
-
Авиация и Время 2003-01 / И.Сеидов - Ночные сражения в небе Кореи (2)
МиГ-15бис летчика Д.А.Самойлова из 351-го ИАП, начало 1952г.
-
Aeroplane Monthly 1994-04
"Artyom" Mikoyan
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / T.Fairbairn - Meteors over Korea
Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Авиация и Космонавтика 2012-06 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (1)
Листовка с призывом к китайским летчикам перелетать в Южную Корею. Листовка "украшена" фотографией лейтенанта ВВС Польши Франтишека Яреского
-
Air International 1993-03 / R.Braybrook - Scandinavia with 'wheels'
"...two Cansos going hunting for MiG-15s!"
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Mikoyan Gurevich MiG-15bis
-
Air International 1985-06 / M.Spick - The Fighter (1)
Mikoyan Gurevich MiG-15bis
-
Авиация и Космонавтика 1999-10 / Е.Арсеньев - "Бурлаки" на "Волге"
Оборудование МиГ-15 "гарпуном"
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
Летчики 4477-го звена изучали матчасть вероятного противника "настоящим образом"
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950МиГ МиГ-19 / СМ-9 - Россия - 1953МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958МиГ МиГ-9 / И-300 - Россия - 1946
-
Авиация и Космонавтика 2008-07 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (25)
Истребители-бомбардировщики советской авиации 60-70-х гг.: МиГ-15бис, МиГ-17, МиГ-21ПФ и Су-7Б
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - Россия - 1959Сухой Су-7Б - Россия - 1958
-
Air Enthusiast 1972-12 / ??? - From Cambodia to Cuba ... the ubiquitous MiG-17
Although Soviet sources have alleged that the MiG-17 was an entirely new design, the drawings reveal graphically the extent of commonality between the MiG-17 and the earlier MiG-15bis, a silhouette of the latter (in magenta with black detail) being overlaid on a silhouette of the former (in blue with white detail).
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Авиация и Космонавтика 2011-01 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (1)
Общий вид истребителя МиГ-15 (С), утвержденный главным конструктором А.И.Микояном 8 августа 1947 года
-
Авиация и Космонавтика 2011-01 / Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (1)
МиГ-15 ("СВ", "изделие 50")
-
Мир Авиации 1993-02 / А.Котлобовский - Евгений Пепеляев /Асы мира/
МиГ-15бис, на котором подполковник Е.Г.Пепеляев летал в начальный период своего участия в Корейской войне.
-
Мир Авиации 1998-02 / Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев - Самолет-солдат /Война в воздухе/
МиГ-15бис зав N 1315325
Тип фотографий
- Все фото (348)
- Боковые проекции (79)
- Цветные фото (26)
- Ч/б фото (187)
- Кабина (6)
- Обломки (19)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (31)