RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1947

Одноместный истребитель

Варианты

МиГ-15

   Учитывая потребности советской авиации в реактивном истребителе с высокими характеристиками, ОКБ А. И. Микояна приступило к разработке такой машины. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан с крылом стреловидностью 35°, имел фюзеляж круглого сечения, стреловидное оперение со стабилизатором, установленным на киле, и шасси с носовой стойкой. Главной проблемой было отсутствие подходящей силовой установки собственной разработки, которую удалось решить, когда британское правительство разрешило фирме "Rolls-Royce" продать СССР партию ТРД Nene. Не теряя времени, КБ В. Я. Климова достаточно быстро создало копию этого двигателя, вначале получившего обозначение РД-45. Первый прототип истребителя, получивший обозначение И-310, поднялся в воздух 30 декабря 1947 года и после ряда доработок был запущен в серию в 1948 году. В начале 1949 года эти самолеты стали поступать на вооружение под обозначением МиГ-15 (на западе им присвоили имя "Fagot").

   В том же году совершил первый полет улучшенный вариант МиГ-15бис.
   Учебный МиГ-15УТИ (обозначение НАТО "Midget") также поднялся в небо в 1949 году.
   Боевой дебют самолета МиГ-15 в Корее в ноябре 1950 года стал настоящим шоком для западных стран. На равных с ним мог сражаться только один их истребитель, F-86 Sabre, но МиГ-15 превосходил его по скороподъемности, имел меньший радиус виража и больший потолок. На высотах свыше 10670 м МиГ-15 превосходил Sabre и по скорости. К счастью для американцев, лучшее бортовое оборудование и более высокий уровень подготовки пилотов позволяли вести борьбу с МиГами на равных, но Западу пришлось задуматься о разработке более совершенных истребителей.
   В общей сложности в СССР было построено 12 000 истребителей МиГ-15 всех вариантов. Он также выпускался по лицензии в Чехословакии под обозначением S-102 и S-103, и в Польше под обозначением Lim-1 и Lim-2. Учебные МиГ-15УТИ в больших количествах строились по лицензии в Чехословакии и Польше под обозначением CS-102 и Lim-3, соответственно. Запасные части к самолету выпускались также и в Китае. Помимо ВС СССР, МиГ-15 широко использовались в авиации стран социалистического лагеря и других, поддерживаемых Советским Союзом. После вывода из боевых частей многие одноместные МиГ-15 переделывались в двухместные учебные варианты, чем объясняется отсутствие серийных учебных вариантов истребителей МиГ-17 или МиГ-19, так как МиГ-15УТИ стал стандартным учебным самолетом стран Варшавского договора.


Варианты

   МиГ-15Пбис: всепогодный вариант МиГ-15бис
   МиГ-15Сбис: истребитель сопровождения
   МиГ-15Рбис: разведывательный вариант
   МиГ-15УТИ: двухместный учебный вариант


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-15бис

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРД ВК-1 тягой 26,47 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1075 км/ч; потолок 15 500 м; максимальная дальность полета 1860 км
   Масса: пустого 3681 кг; максимальная взлетная 6045 кг
   Размеры: размах крыла 10,08 м; длина 10,86 м; высота 3,70 м; площадь крыла 20,60 м2
   Вооружение: одна 37-мм пушка Н-37 и две 23-мм пушки НС-23 или НР-23, и до 500 кг вооружения на подвеске под крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 1990-10 / Talkback

    Further interesting photos from Hungary are provided by Siete Meeter (Friesian Aviation Photo), who visited Budapest's Ferihegy airport on 12 July 1990 and there recorded this MiG-15 in interesting colour scheme. The aircraft is reported to be destined for the Malev Museum.

  • Air International 1983-11 / L.Berns - Full of Eastern Promise /Veteran & Vintage/

    This North Korean MiG-15 bears eight stars, indicating "kills", on the fuselage beneath the cockpit.

  • Мировая Авиация 226

    Утром 21 сентября 1953 года лейтенант Но Кам Сок из 2-го полка ВВС КНДР взлетел на МиГ-15 с авиабазы Сунань. Примерно в 10 часов он приземлился на базе Кимпо в Южной Корее. Фотография сделана через пять минут после посадки МиГ-15 в Кимпо.

  • Мировая Авиация 222

    Пилоты румынских МиГ-15 отдают честь своим техникам. Румыния с начала 1950-х годов по начало 1990-х годов эксплуатировала более 500 самолетов МиГ-15, МиГ-15бис и МиГ-15УТИ советского производства, а также самолеты S-102 и CS-102 чехословацкой постройки.
    The MiG-15bis began to enter service with the FR-RPR during the early 'fifties, but has long since been relegated to the armament training role.

  • Air Pictorial 1957-12

    LIM-2. Exclusive to Air Pictorial, the first original air-to-air view of a MIG-15bis, which is licence-built in Poland and recently redesignated LIM-2. The MIG-15bis (NATO: "Fagot B") has aerodynamic refinements and a 5,950-lb. s.t. Klimov VK-1 (Nene development) turbojet, whereas the older LIM-1 has the earlier Nene development, the 5,450-lb, s.t. Klimov RD-45F turbojet. This view shows clearly the wing slipper tanks, rear air brakes and nose armament (two 23-mm. Nudelmann-Suranov NS cannon and one 37-mm. N cannon on the starboard side).

  • Air Enthusiast 1972-12 / ??? - From Cambodia to Cuba ... the ubiquitous MiG-17

    The MiG-15bis, seen in service with the Polish Air Forces as the LIM-2, was probably built in larger numbers than any other fighter of its generation. Identifying features are the IFF post antenna and the radio altimeter aerial beneath the port wing.

  • Мировая Авиация 6

    Польша широко использовала самолеты МиГ-15, выпуская их по лицензии на своих заводах "WSK-Mielec" под маркой Lim-1/2. Первый самолет, построенный в Польше и пилотируемый Э. Пньевским, поднялся в небо 17 июля 1952 года. После окончания службы в качестве боевых самолетов многие польские самолеты были переделаны в двухместные (SBLim-1/2), некоторые из них использовались в качестве разведывательных, например, SBLIM-1A/2А. Эта четверка состоит из стандартных дневных истребителей Lim-2.

  • Air Enthusiast 1972-12 / ??? - From Cambodia to Cuba ... the ubiquitous MiG-17

    Совершивший первый полет 30 декабря 1949 года, МиГ-15 стал первым массовым советским реактивным истребителем. На снимке - МиГ-15бисР польских ВВС с подфюзеляжным контейнером с фотоаппаратурой.
    A MiG-15bisR tactical reconnaissance fighter in service with the Polish Air Forces. The camera pack may be seen mounted beneath the cannon magazines.

  • Air Pictorial 1957-09 / Air Pictorial's photo-review

    First night photograph of a Russian jet fighter - in this case a Polish-built MiG-15 (NATO: "Fagot-B") with underwing fuel tanks. Note undercarriage landing light.

  • Air Pictorial 1992-03

    RETURNED to the RAF Museum after a short period in store is the Polish MiG-15 pictured here

  • Авиация и Время 2017-01 / Ф.Грабовски - Станислав Скальски - легенда польских ВВС

    Скальски (в центре) возле истребителя LiM-2, на котором он летал в 1957 г.

  • Aeroplane Monthly 1987-01 / M.Oakey - Grapevine

    RAF Museum's MiG-15, 1B 01120, was unloaded from its transporter and taken into the museum's Bomber Command wing on November 10, 1986.

  • Aeroplane Monthly 1996-12 / R.Nesbit - Operation Musketeer

    Египетский МиГ-15 на авиабазе Абу-Суер
    Abu Sueir after Suez. An Egyptian Air Force MiG-15 stands neglected as United Nations troops drill in the background - December 1956.

  • Aviation Historian 17 / T.Cooper - Baptism of War

    A poor quality but rare photograph of EAF pilots running to their MiGs during a scramble in early October 1956. The MiG-15bis was an improved version of the original MiG-15, incorporating an uprated engine and a strengthened structure to permit higher speeds.

  • Aviation Historian 17 / T.Cooper - Baptism of War

    Three of the EAF’s newly-operational Czechoslovakian-built MiG-15s overfly Cairo during a demonstration of Egyptian air power in September 1956. A dozen of No 1 Sqn’s recently-introduced fighters provided the Egyptian public with a view of their nation’s state-of-the-art front line of defence.

Тип фотографий

  • Все фото (348)
  • Боковые проекции (79)
  • Цветные фото (26)
  • Ч/б фото (187)
  • Кабина (6)
  • Обломки (19)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (31)