Авиация и Космонавтика 2011-02
-
Е.Арсеньев - Истребитель МиГ-15 (2)
МиГ-15бис командира эскадрильи 676-го ИАП майора М.Ф.Юдина. Аэродром Дапу, июль 1953 г.
МиГ-15бис в период с мая 1951 г. по февраль 1952 г., когда на нём летал командир 196-го ИАП подполковник Е.Г. Пепеляев, одержавший на №325 18(!) официально подтвержденных побед.
Этот же самолет после передачи в состав 351-го ИАП, где на нём летал майор A.M. Карелин. В ночь на 10 июля 1952 г. на № 325 он сбил 2 B-29 (№ 44-61967 и № 44-864-33) и подбил B-29 № 44-69183
МиГ-15бис 913-го ИАП, на котором капитан С.А.Федорец одержал свои заключительные победы в небе Кореи. 10.06.1953 г. на этой машине был сбит F-86F N 52-4339, пилот Роберт Кори (Robert A. Coury) попал в плен
МиГ-15бис командира 2-й A3 913-го ИАП капитана Б.Н.Сиськова. Аэродром Аньдун, июль 1953 г.
МиГ-15бис командира 3-й A3 28-го ГИАП майора П.Б.Овсянникова, аэродром Мукден-Западный, ноябрь 1950 г.
Сушка в специальных камерах лакокрасочного покрытия истребителей МиГ-15бис 11-й серии после их окончательной отделки. Завод N 153, 1952 г.
Сравнение нижних боковых панелей фюзеляжа истребителей МиГ-15бис заводов NN 292, 1, 21 и 153 во время проверки взаимозаменяемости. Панели, изготовленные на заводе N 153, отличаются от других наличием темно-зеленой окраски
Из соображений секретности летчикам 64-го ИАК запрещалось фотографировать свои самолеты на китайских аэродромах. Известно всего несколько подобных снимков.
Техники 351-го иап готовят к полету камуфлированный истребитель МиГ-15бис №53210546. Аэродром Аньдун, осень 1952 г. Для предохранения камуфляжа от повреждения крыло укрыто брезентом
Командир звена старший лейтенант Ж.С.Ихсангалиев (в кабине самолёта) с техсоставом 351-го иап. Аэродром Аньдун, осень 1952 г. Истребитель МиГ-15бис №2915376 не был камуфлирован скорее всего потому, что использовался для ночных боевых действий. В ночь с 30 на 31 декабря 1952 г. старший лейтенант Ж.С.Ихсангалиев сбил бомбардировщик B-29, для чего ему понадобилось всего 10 снарядов Н-37 и 26 снарядов НР-23
Приборная доска прототипа истребителя МиГ-15бис с белой полосой, облегчающей летчику нахождение нейтрального положения ручки управления самолетом
Истребитель МиГ-15 N 108023, поврежденный в воздушном бою 12 апреля 1951 г., на аэродроме Аньдун. Самолёт расстыкован для проведения восстановительного ремонта