Сухой Су-7Б
Варианты:
Сухой - Су-7Б - 1958 - Россия
Страна: Россия
Год: 1958


Преимущества безрамного остекления балконов и лоджий bezram.ru.
Описание
Фотографии:

Цветные фото (3)
Су-7

<...>
  В ходе продолжения работ в конечном итоге был построен предсерийный С-2., облетанный в апреле 1959 года и отличавшийся выпуклой хвостовой частью фюзеляжа. В серию он пошел в 1960 году под обозначением Су-7Б и оснащался более мощными двигателями АЛ-7Ф1-100, которые позволяли самолету развивать максимальную скорость 2120 км/ч. Вооружение самолета включало две 30-мм пушки НР-30 в крыле (70 снарядов), плюс боевая нагрузка на шести внешних узлах подвески максимальной массой 2000 кг, включая ядерные бомбы 8У69 мощностью 5 кТ.
  Су-7Б быстро завоевал популярность в войсках за свои высокие летно-технические характеристики. Но во избежание снижения летных характеристик практическая боевая нагрузка вынужденно ограничивалась 1000 кг, а расход топлива был чрезвычайно высоким, и поэтому даже с несколькими подвесными баками боевой радиус самолета оставлял желать лучшего. Впрочем, Су-7Б надолго стал основным истребителем-бомбардировщиком советских ВВС и был выпущен в количестве 432 машин.
  В 1962 году в серийное производство пошла модификация Су-7БМ, отличавшаяся новым бортовым оборудованием и модифицированным двигателем АЛ-7Ф-1 с повышенным ресурсом и тягой 99,12 кН, а также отсутствием подфюзеляжного блока НАР и усиленными подкрыльевыми пилонами. Отличительной особенностью Су-7БМ стали смещенная вправо штанга ПВД и двойные внешние кабель-каналы по бортам фюзеляжа. В течение 1962-1964 годов построено 290 самолетов.
<...>
Последний Су-7 официально сняли с вооружения ВВС Польши в июне 1990 года. С июня 1964 года Польша получила шесть Су-7БМ (на снимке), 31 Су-7БМК и восемь Су-7УМК. На закате карьеры Су-7 использовались для обучения и тренировок летчиков истребителей-бомбардировщиков с крылом изменяемой стреловидности Су-20 и Су-22М.
Су-7Б на Таганрогском аэродроме