Авиация и Космонавтика 2015-07
-
В.Проклов - П.О.Сухой. К 120-летию со дня рождения
Су-2 находился в серийном производстве с 1940 по 1942 гг. Всего заводами №№31, 135, 207 было выпущено 912 самолетов Су-2 разных модификаций, которые в качестве ближних бомбардировщиков, разведчиков и корректировщиков артогня принимали активное участие в боевых действиях начального периода Великой Отечественной войны, под Сталинградом и на других фронтах, вплоть до 1944 г.
Су-6 - построены 3 самолета. Одноместные первый и второй экземпляры успешно прошли испытания. В 1944 году второй экземпляр переделали в опытный истребитель Су-7 с АШ-82ФН и ЖРД. Третий экземпляр строился одноместным с учетом недостатков первых двух экземпляров, но в процессе производства, по решению П.О.Сухого, был доработан в двухместный штурмовик Су-6 с мотором М-71Ф. Самолет успешно прошел госиспытания, но из-за отсутствия серийного производства М-71Ф в серию не запускался. В 1944 г. на нем установили мотор АМ-42 жидкостного охлаждения, оказавшийся некондиционным, что, в свою очередь, не позволило в полном объеме завершить госиспытания
Су-7Б
Первый опытный самолет Т8-1 - будущий Су-25
Первый опытный самолет Т8-1 - будущий Су-25
Су-30СМ
Су-34
Су-24 (Т-6)
Су-15
Т-58ВД - Су-15 с дополнительными подъемными двигателями
Су-7БКЛ
Су-12
Самолет Су-1 после комплекса доработок.
Су-1 оснащался мотором М-105П мощностью 1100 л. с. и двумя турбонагнетателями. Недоведенность последних послужила причиной прекращения работ по машине.
Су-1 и Су-3 были построены в единственном экземпляре, проходили испытания, прекращенные весной 1942 г. из-за недоведенности турбокомпрессоров