Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК
Варианты:
Сухой - Су-7БКЛ / Су-7БМК - 1961 - Россия
Страна: Россия
Год: 1961


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (13)
Су-7

<...>
  В 1965-1971 годах в серийном производстве находилась модификация Су-7БКЛ, оптимизированная для базирования на грунтовых и коротких ВПП и оснащенная колесно-лыжным шасси, ускорителями СПРД-110 и двухкупольной тормозной парашютной системой (также были модифицированы закрылки). На передней опоре шасси применили колесо увеличенного диаметра, а на основных опорах рядом с пневматиками установили небольшие металлические лыжи – при взлете с бетонных ВПП эти лыжи не работали, так как их подвеска не позволяла им касаться полосы, но при углублении колеса в мягкий грунт они касались земли и брали на себя часть нагрузки, не давая в итоге колесу проваливаться в грунт. Были построены 267 машин.
  В 1966-1971 годах строился экспортный вариант, получивший обозначение Су-7БМК. В конструкции самолета с одной стороны были допущены "упрощения" по сравнению с машиной для советских ВВС (шасси без лыж, упрощенное БРЭО и пр.), а с другой - внедрены некоторые усовершенствования по типу Су-7БКЛ. Первая партия Су-7БМК была поставлена в 1966 году в Египет и приняла участие в арабо-израильской войне 1967 года.
  
  По результатам боевых действий египетские военные в инициативном порядке при содействии одной западногерманской компании в полевых условиях выполнили доработку самолетов по размещению на них двух дополнительных точек подвески. Опыт оказался удачным, и с 1969 года на серийных Су-7БКЛ стали ставить два дополнительных балочных держателя БДЗ-57КР, а максимальная масса боевой нагрузки достигла 3300 кг. Построен 441 самолет данной модификации, они поставлялись в Афганистан, Алжир, Вьетнам, Египет (более 200 машин), Индию, Ирак, Польшу, Сирию и ЧССР.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Су-7БМК

  Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один ТРД АЛ-71Ф1-100 тягой 68,65 кН и тягой на форсаже 99,12 кН.
  Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на высоте 11000 м - 1700 км/ч; максимальная скорость на уровне моря - 1350 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря - 9120 м/мин; практический потолок - 15150 м; боевой радиус при полете по профилю "большая - малая - большая высота" с боевой нагрузкой 1000 кг и двумя ПТБ - 345 км
  Масса: пустого снаряженного 8620 кг; максимальная взлетная 13 500 кг
  Размеры: размах крыла 9,31 м; длина по ПВД 17,37 м; высота 4,99 м; площадь крыла 34,00 м2
  Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 и до 3300 кг боевой нагрузки на восьми узлах подвески
Россия
Экспортный вариант истребителя-бомбардировщика Су-7БМК, предназначенный для так называемых стран социалистической ориентации. На приведенном снимке показан самолет в "пустынном" камуфляже.
Индия
Среди летчиков ВВС Индии Су-7 во время войны с Пакистаном в 1971 году приобрел репутацию чрезвычайно эффективного оружия. Примерно 150 Су-7БМК принимали участие в этой войне. Ими было вооружено семь эскадрилий, пять из которых действовали на Западном фронте. Особенно активна была 221 -я эскадрилья, наносившая удары по пакистанской авиабазе Тезгаон в предместье Дакки и по аэродрому в Джессоре. Потери составили 19 Су-7.
Су-7БМК индийских ВВС, хорошо видны установленная в корневой части крыла 30-мм пушка НР-30 и приоткрытые перепускные створки воздухозаборника. Обратите внимание на место установки штанги ПВД, после начала серийного производства ее сместили в положение примерно "на 10 часов".
Su-7BMs of No 222 Sqn.
Камуфлированный Су-7БМК соседствует с серебристой "спаркой"
An Su-7BM with quartet of drop tanks plus rocket pods on outboard pylons and an Su-7UM used for conversion and proficiency training at squadron level.
The Su-7BM of W/C A C “Ajax" Sanhu, OC No 32 Sqn “The Thunderbirds", used for simulated combat with a MiG-21 in February during Golden Jubilee celebrations
"Зубастый индус" - Су-7БМК в окраске, крайне популярной среди моделистов
Два Су-7 из 32-й эскадрильи ВВС Индии в специальной окраске. На внешних подкрыльевых пилонах обоих истребителей-бомбардировщиков подвешены блоки НАР УБ-16-57УМП, под фюзеляжами - два ПТБ, впервые подфюзеляжные баки появились на Су-7БМ.
An Su-7BM of No 32 Sqn sporting decorative tail striping.
An Su-7BM of No 222 Sqn "The Killers" showing clearly the three-colour camouflage scheme standardised by the IAF in recent years.
Польша
Техническое обслуживание польских Су-7БМК. На переднем плане - техники устанавливают в отсек тормозные парашюты; на Су-7БМК использовались два тормозных парашюта. В НАТО все одноместные Су-7 именовались "Fitter-A", а спарки Су-7УМ - "Moujik". Из экспериментальных Су-7 можно отметить Су-7УМ, который в 1968 году был доработан в летающую лабораторию 100ЛДУ, привлекавшуюся к программе создания самолета Т-4.