RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Индия

Год : 1961

Одноместный истребитель-бомбардировщик

HAL HF-24 Marut

   HF-24 Marut, первый боевой самолет индийской разработки и постройки, создавался с 1956 года группой специалистов под руководством инженера Курта Танка - известного немецкого авиаконструктора, на счету которого множество проектов самолетов в семействе Focke-Wulf. Задачей группы конструкторов являлось создание многоцелевого истребителя, способного развивать скорость до М=2. Появившийся в итоге Marut представлял собой цельнометаллический моноплан, во многом схожий с Hawker Hunter и имевший фюзеляж овального поперечного сечения, стреловидные низкорасположенное крыло и стабилизатор, трехопорное шасси и высокорасположенную кабину, предоставлявшую пилоту хороший обзор.
   В состав силовой установки входили два двигателя, установленные в хвостовой части фюзеляжа и питаемые воздухом, поступавшим через два боковых воздухозаборника. Первоначально планировалось поставить на машину пару ТРД Bristol Aero-Engines (затем Bristol Siddeley) Orpheus BOr.12 тягой по 30,29 кН или 36,34 кН на форсажном режиме, но работы по данному двигателю были прекращены, поэтому пришлось ставить на самолет более старые нефорсированные двигатели Orpheus BOr.2 Mk 703.
   Впрочем, поиск альтернативных вариантов двигателей продолжался даже после того, как HF-24 поступил в серийное производство, однако результатов это не принесло. Первый из двух прототипов совершил первый полет 17 июня 1961 года, после двух прототипов последовала партия из 18 предсерийных машин - первая из них поднялась в воздух в апреле 1963 года. Однако командованию ВВС Индии, как заказчику новой машины, ввиду ее изменившихся летных характеристик (в том числе и по причине установки более старого двигателя) пришлось пересмотреть список задач, которые ему можно было поручить. Естественно, что о роли истребителя-перехватчика теперь можно было забыть, а наиболее приемлемым стал вариант истребителя-бомбардировщика или штурмовика - самолет имел высокую скорость полета на малых высотах, отличался хорошей управляемостью и высокой прочностью конструкции, имел хорошее вооружение.
   В конечном итоге 112 серийных самолетов строились уже именно в варианте истребителя-бомбардировщика, первый из них совершил полет в ноябре 1967 года. Самолеты хорошо зарекомендовали себя в ходе войны с Пакистаном в 1971 году. Выпуск HF-24 был прекращен в 1970 году. Причем 18 самолетов были построены в варианте двухместного учебно-боевого самолета HF-24 Marut Mk 1T - первый из двух прототипов совершил полет в апреле 1970 года. Последние самолеты Marut были сняты с эксплуатации только в середине 1980-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   HAL HF-24 Marut Mk1

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: два ТРД HAL (Rolls-Royce/Bristol Siddeley) Orpheus BOr.2 Mk 703 тягой по 21,57 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1134 км/ч; начальная скороподъемность 2591 м/мин; набор высоты 12190 м - за 9 мин 20 с; дальность полета на малых высотах 772 км
   Масса: пустого 6195 кг; максимальная взлетная 10 908 кг
   Размеры: размах крыла 9,00 м; длина 15,87 м; высота 3,60 м; площадь крыла 28,50 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки ADEN Mk 2 по бокам в носовой части фюзеляжа, одна выдвигающаяся пусковая установка Matra Type 105 на 50 НАР калибра 68 мм, плюс до 1814 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах подвески - в базовом варианте включали четыре 454- или 227-кг бомбы, либо емкости с напалмом, либо четыре блока Matra Type 116 на 18 НАР калибра 68-мм каждый, либо четыре 105-мм НАР Brandt T-10 с кассетной БЧ

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии