RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1952

Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик

Dassault M.D.454 Mystere IV

Хотя в облике самолета M.D.454 Mystere IV просматривались черты M.D.452 Mystere II, он представлял собой совершенно новую конструкцию с крылом стреловидностью по четверти хорд 38° и фюзеляжем овального, а не круглого сечения. Стреловидность более высокого киля была увеличена, использованы цельноповоротные стабилизаторы. Возможно, самым важным нововведением стало уменьшение относительной толщины (профиля) всех несущих поверхностей, что позволяло в пологом пикировании незначительно превышать скорость звука. Проектирование нового самолета началось в 1951 году, в программе задействовали прототипы самолета Mystere II. В составе силовой установки применили другой французский ТРД Hispano-Suiza Verdon - улучшенный вариант ТРД Tay, выпускавшегося "Hispano-Suiza" по лицензии "Rolls-Royce". Прототип Mystere IV выполнил первый полет 28 сентября 1952 года (незадолго до того, как Mystere II в пологом пикировании впервые превысил скорость звука). Прототип был оснащен одним ТРД Tay Mk 250A тягой 27,95 кН. Испытания выявили необходимость внесения изменений в конструкцию: удлинения хвостовой части фюзеляжа, повышения высоты киля, установки форкиля; всего в конструкцию внесли примерно 60 изменений, реализованных на девяти предсерийных Mystere IVA.
   Заказ на изготовление первой партии из 225 серийных Mystere IVA был получен в апреле 1953 года, первые 50 самолетов получили ТРД Tay Mk 250A, их максимальная взлетная масса составляла 7250 кг, а максимальная скорость - 1110 км/ч (М=1,035). Позже эти самолеты переоснастили более мощными ТРД Verdon 350, а максимальную взлетную массу увеличили, что позволило использовать самолеты в качестве истребителей-бомбардировщиков с подвесным вооружением. Постройка первой производственной серии финансировалась США, но затем самолеты строились на французские средства (для ВВС Франции) и на экспорт. Всего построен 421 самолет Mystere IV, включая 110 самолетов для Индии и 60 для Израиля, серийное производство машин завершено в октябре 1958 года.


Варианты

   M.D.454 Mystere IVB: от Mystere IVA получил крыло, горизонтальное оперение и основные опоры шасси, но аэродинамика улучшена. Прототип выполнил первый полет 16 декабря 1953 года с двигателем Rolls-Royce Avon RA.7R тягой 44,67 кН на форсаже; на втором прототипе установили двигатель SNECMA Atar 101F-12, на третьем - Atar G-2 тягой на форсаже 44,13 кН; на серийных самолетах планировалось ставить ТРДФ Atar 101G-31, однако в серию не передавался из-за появления Super Mystere В2


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault M.D.454 Mystere IVA

   Тип: одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРД Hispano-Suiza Verdon 350 тягой 34,32 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 1120 км/ч; начальная скороподъемность 2700 м/мин; практический потолок 15 000 м; дальность 920 км
   Масса: пустого 5680 кг; максимальная взлетная 9500 кг
   Размеры: размах крыла 11,12м; длина 12,85 м; высота 4,60 м; площадь крыла 32,00 м2
   Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 551 в нижней носовой части фюзеляжа, предусмотрена возможность установки блока НАР Matra 101 bis с 55 ракетами калибра 68 мм на внешней подвеске, плюс до 1000 кг боевой нагрузки на подкрыльевых пилонах

Показать полностью
  • Dassault M.D.454 Mystere IV
  • Фотографии