RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1949

Одноместный истребитель-бомбардировщик

Dassault M.D.450 Ouragan

   Dassault M.D.450 Ouragan стал первым принятым на вооружение французским реактивным истребителем. Списанные самолеты состояли на вооружении Индии и Израиля, который после ремонта продал их в середине 1970-х годов Сальвадору, где машины списали в 1990-е годы. Построенный в инициативном порядке Ouragan выполнил первый полет 28 февраля 1949 года без вооружения, но с герметичной кабиной и крыльевыми баками, которые стали устанавливать и на серийных машинах. После постройки трех прототипов и 12 предсерийных самолетов был заключен контракт на выпуск 150 серийных машин, вскоре увеличенный до 350 самолетов.

   Первый серийный Ouragan поднялся в воздух 5 декабря 1951 года, а последний собрали в середине 1954 года. Поставки ВВС Франции начались в 1952 году, самолеты поступили на вооружение трех эскадр (авиагрупп), но в мае 1955 года в качестве основного истребителя был выбран Mystere IVA. Последний Ouragan сняли с вооружения лишь через шесть лет, а примерно 50 самолетов использовались как учебно-тренировочные до середины 1960-х годов. Четыре машины Barougan представляли собой вариант Ouragan с двухопорным шасси с колесами типа "diabolo" и тормозным парашютом; в 1954-1957 годах они испытывались на предмет базирования на аэродромах в пустынях Алжира, однако идея дальнейшего развития не получила.
   С 1953 года Индия закупила 104 самолета, получивших обозначение Toofani. С 1955 года Израиль закупил 75 самолетов Ouragan (24 новых и 51 снятый с вооружения ВВС Франции). В ближневосточных войнах самолет зарекомендовал себя маневренным истребителем и "устойчивой платформой" при штурмовке наземных целей.


Варианты

   M.D.450R: единственный разведывательный самолет
   M.D.450-30L: один самолет с двумя 30-мм пушками DEFA и ТРД Atar 101B с боковыми воздухозаборниками


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault M.D.450 Ouragan

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРД Hispano (Rolls-Royce) Nene Mk 104B тягой 22,26 кН
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 940 км/ч; начальная скороподъемность 2400 м/мин; практический потолок 13 000 м; дальность 920 км; боевой радиус в варианте перехватчика 450 км
   Масса: пустого 4142 кг; максимальная взлетная 7900 кг
   Размеры: размах крыла по бакам на законцовках крыла 13,16 м; длина 10,74 м; высота 4,14 м; площадь крыла 23,80 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano-Suiza HS-404 Modele 50 внизу носовой части фюзеляжа, плюс до 907 кг бомб, ракет или баков с напалмом под крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии