Dassault MD-311/MD-315 Flamant
Страна: Франция
Год: 1947


Многоцелевой самолет с экипажем из одного/двух человек
Описание
Фотографии
Dassault M.D.303, M.D.311, M.D.312 и M.D.315 Flamant

  M.D.315 Flamant долго эксплуатировался как транспортный и учебно-тренировочный самолет, его прототип (M.D.303) выполнил первый полет 10 февраля 1947 года. Испытания успешно завершили в конце 1947 года. Первый серийный Flamant поднялся в небо в январе 1949 года. Машина предназначалась для использования в заморских колониях. Поставки в эскадрильи AOF (Afrique Occidentale Frangaise) начались в октябре 1950 года. Существовало три основных варианта: самолет для обучения навигации, бомбометанию и аэрофотосъемке M.D.311 (построено 39), более массовый шестиместный связной M.D.312 и 10-местный легкий транспортный M.D.315. Последние две модели, построенные в количестве 142 и 137 самолетов соответственно, длительное время состояли на вооружении французских ВВС, хотя M.D.312 получила и авиация ВМС Франции. Часть машин, имевших возможность конвертации из пассажирских в транспортные или медико-эвакуационные, после снятия с вооружения французских ВВС были переданы ВВС других стран, например Камбоджи, Мадагаскара, Туниса и Вьетнама.
  Один M.D.315 доработали в M.D.316 путем установки звездообразных моторов воздушного охлаждения SNECMA 14Х Super Mars мощностью по 820 л.с. Этот вариант выполнил первый полет 17 июля 1952 года. На прототипе с одним килем, M.D.316T, стояли моторы Wright R-1300-CB7A1 Cyclone мощностью по 800 л.с. M.D.316T предназначался для подготовки экипажей гражданских транспортных самолетов, но в серийное производство не передавался.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Dassault M.D.315 Flamant

  Тип: многоцелевой самолет с экипажем из одного/двух человек
  Силовая установка: два перевернутых V-образных ПД SNECMA (Renault) 12S 02-201 мощностью по 580 л.с. (433 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м - 380 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 300 км/ч; начальная скороподъемность 300 м/мин; практический потолок 8000 м; дальность 1215 км
  Масса: пустого 4250 кг; максимальная взлетная 5800 кг
  Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 12,50 м; высота 4,50 м; площадь крыла 47,20 м2
  Полезная нагрузка: до 10 пассажиров или груз
В середине 1960-х годов в эксплуатации находилось более 200 самолетов Flamant, хотя он к тому времени уже устарел; с вооружения последний Flamant сняли в 1982 го ду. На снимке - M.D.312.
Использование MD-311 в качестве бомбардировщика не оправдало себя
STAR PERFORMER - In the Christian-Jaques air-sea drama "Race for life" the aircraft which has puzzled some readers is a Dassault M.D.315 Flamant (Flamingo) specially painted in Royal Norwegian Air Force colours. A total of 318 Flamants has been built since 1947; the three types being the M.D.311 aircrew trainer, the M.D.312 and the M.D.315 general-purpose transports seating six. Illustrated is a French Air Force M.D.311.