Dassault MD-311/MD-315 Flamant
Страна: Франция
Год: 1947


Многоцелевой самолет с экипажем из одного/двух человек
Описание
Фотографии
Dassault M.D.303, M.D.311, M.D.312 и M.D.315 Flamant

   M.D.315 Flamant долго эксплуатировался как транспортный и учебно-тренировочный самолет, его прототип (M.D.303) выполнил первый полет 10 февраля 1947 года. Испытания успешно завершили в конце 1947 года. Первый серийный Flamant поднялся в небо в январе 1949 года. Машина предназначалась для использования в заморских колониях. Поставки в эскадрильи AOF (Afrique Occidentale Francaise) начались в октябре 1950 года. Существовало три основных варианта: самолет для обучения навигации, бомбометанию и аэрофотосъемке M.D.311 (построено 39), более массовый шестиместный связной M.D.312 и 10-местный легкий транспортный M.D.315. Последние две модели, построенные в количестве 142 и 137 самолетов соответственно, длительное время состояли на вооружении французских ВВС, хотя M.D.312 получила и авиация ВМС Франции. Часть машин, имевших возможность конвертации из пассажирских в транспортные или медико-эвакуационные, после снятия с вооружения французских ВВС были переданы ВВС других стран, например Камбоджи, Мадагаскара, Туниса и Вьетнама.
   Один M.D.315 доработали в M.D.316 путем установки звездообразных моторов воздушного охлаждения SNECMA 14Х Super Mars мощностью по 820 л.с. Этот вариант выполнил первый полет 17 июля 1952 года. На прототипе с одним килем, M.D.316T, стояли моторы Wright R-1300-CB7A1 Cyclone мощностью по 800 л.с. M.D.316T предназначался для подготовки экипажей гражданских транспортных самолетов, но в серийное производство не передавался.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault M.D.315 Flamant

   Тип: многоцелевой самолет с экипажем из одного/двух человек
   Силовая установка: два перевернутых V-образных ПД SNECMA (Renault) 12S 02-201 мощностью по 580 л.с. (433 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м - 380 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 300 км/ч; начальная скороподъемность 300 м/мин; практический потолок 8000 м; дальность 1215 км
   Масса: пустого 4250 кг; максимальная взлетная 5800 кг
   Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 12,50 м; высота 4,50 м; площадь крыла 47,20 м2
   Полезная нагрузка: до 10 пассажиров или груз
В середине 1960-х годов в эксплуатации находилось более 200 самолетов Flamant, хотя он к тому времени уже устарел; с вооружения последний Flamant сняли в 1982 го ду. На снимке - M.D.312.
A typical bird’s-eye-view of the apron at Douala Airport, the French influence being much in evidence with the presence of a Nord Noratlas, Dassault Flamant and Max Holste Broussard, alongside a pair of Cameroonian Air Force Douglas DC-3s.
An extremely rare colour photograph showing the various types in service with the AVRK in 1968. Lined up on the taxiway at Pochentong are a total of seven Douglas C-47s; two Ilyushin Il-14s; four MD.315 Flamants; four T-28D Trojans, ten AD-4N Skyraiders and two MiG-17Fs - an extraordinary mix of Western and Soviet aircraft types
Использование MD-311 в качестве бомбардировщика не оправдало себя
STAR PERFORMER - In the Christian-Jaques air-sea drama "Race for life" the aircraft which has puzzled some readers is a Dassault M.D.315 Flamant (Flamingo) specially painted in Royal Norwegian Air Force colours. A total of 318 Flamants has been built since 1947; the three types being the M.D.311 aircrew trainer, the M.D.312 and the M.D.315 general-purpose transports seating six. Illustrated is a French Air Force M.D.311.
Dassault M.D.311.
Graduates of the AVRK’s 5th Pilot Class stand smartly to attention at their graduation ceremony at Pochentong airfield on April 12, 1964. Su Sampong, who finished in the top ranking of the class, is at the far left of the group. Several of the AVRK’s six Dassault MD.315s are just visible lined up for the occasion in the background.