Max Holste MH.152 / MH.1521 Broussard
Страна: Франция
Год: 1951


Шестиместный многоцелевой самолет
Мир качественного сервиса мкс автосервис.
Описание
Фотографии
Max Holste M.H.152 и M.H.1521 Broussard
  
  M.H.152 был разработан согласно требованиям военных к легкому связному/наблюдательному самолету. Это был подкосный высокоплан с неубираемым шасси с хвостовой опорой. Его хвостовое оперение напоминает более ранний вариант M.H.52; летный экипаж состоял из одного пилота. Самолет предназначался для перевозки четырех пассажиров. Прототип выполнил первый полет 12 июня 1951 года с мотором Salmson 8AS Argus мощностью 220 л. с. К моменту первого полета прототипа планы французской Армии изменились, и интерес к самолету M.H.152 с мотором небольшой мощности стал угасать. Фирма в надежде на получение гражданских заказов разработала несколько больший по размерам самолет M.H.1521 Broussard с мотором Pratt & Whitney (с вдвое большей, чем у Salmson, мощностью). При экипаже из одного человека Broussard мог взять на борт пять пассажиров. Планировалось, что самолет может выпускаться в санитарном, сельскохозяйственном, легком транспортном вариантах и для фоторазведки. В санитарном варианте самолет перевозил двух больных на носилках и двух сидячих больных или медработников. Прототип выполнил первый полет 17 ноября 1952 года, первый гражданский серийный самолет поднялся в воздух 16 июня 1954 года, через восемь дней после военного. Армейский вариант самолета поступил на вооружение и применялся в ходе конфликта в Алжире.


Варианты

  M.H.1521A: сельскохозяйственный вариант M.H.1521
  M.H.1522: конверсия прототипа; выполнил первый полет 11 февраля 1958 года, крыло для сокращения длины взлета и посадки оборудовано щелевыми предкрылками по всему размаху и двухщелевыми закрылками


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Max Holste M.H.1521 Broussard

  Тип: шестиместный многоцелевой самолет
  Силовая установка: один звездообразный мотор Pratt & Whitney R-985-AN-1 в 450 л. с. (336 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м - 270 км/ч; практический потолок 5500 м
  Масса: пустого снаряженного 1530 кг; максимальная взлетная 2500 кг
  Размеры: размах крыла 13,75 м; длина 8,65 м; высота 3,65 м; площадь крыла 25,20 м2
Этот M.H.1521 Broussard принадлежал 44-й связной эскадрилье, базировавшейся в Бланден-Ренье.
MH-1521 "Бруссард" из состава "чадской эскадрильи", Нджамена, Чад, 1978г.
На снимке - прототип самолета M.H.152. В Вооруженных силах Франции самолет предназначался для использования в качестве связного и наблюдательного.
Прототип M.H.152 доработали в экспериментальный M.H.153, установив ТВД Turbomeca Astazou. Самолет использовался как летающая лаборатория для испытаний двигателя.
A six-seat military utility transport in the de Havilland Beaver class, the Max Holste 1521 is now in production for the French Air Force. The first twenty-seven M.H .1521s will be completed by the end of 1956. Powered by a 450-h .p. Pratt & Whitney Wasp R-985-ANI radial, the Broussard has a maximum speed of 168 m.p.h. and a range of 745 miles. Span is 51 ft. 7 3/4 in. and length 28 ft. 2 1/2 in. Photograph shows the prototype, M.H.1521-01, "Z".
Французский M.H. 1521 сфотографирован в Алжире в конце 1950-х годов. Для войны самолет был малопригоден, так как алжирские партизаны быстро узнавали о его появлении из-за шумности мотора R-985-AN-1.
В Алжире у самолетов Broussard для снижения температуры в кабине и в топливных баках верхняя часть фюзеляжа и крыша кабины окрашивались в белый цвет. Самолеты этого типа обеспечивали связь, наблюдение и переброску небольших отрядов спецназа.
The Max Holste M-H 1521 Broussard (Bush-flier) six-seat utility aircraft built for the French Army is now finding a market overseas. The Argentine has purchased ten, and one has recently been delivered to the Sudan. The Sudanese Broussard (SN-ABJ) arrived at Khartoum on 4th November, piloted by M. Pinaud. Power is a 450-h.p. Pratt & Whitney Wasp Junior.
Broussard TT-KAB, c/n. 203